Автобиография
рабочие листы по физкультуре

Смелкин Владислав Юрьевич

123

Скачать:


Предварительный просмотр:

Антон Семенович Макаренко

(13 марта 1888 г - 1 апреля 1939 г)

Антон Семенович Макаренко - советский педагог и писатель. Выдающиеся достижения в области воспитания и перевоспитания молодёжи, подготовки к её дальнейшей успешной социализации, выдвинули А.С. Макаренко в число известных деятелей русской и мировой культуры и педагогики. ;n=13&exp=1

С 1920 по 1932 год Антон Семенович Макаренко руководил колониями для малолетних правонарушителей, и ни один из его воспитанников не вернулся к воровству. При жизни советская власть считала его «педагогом авторитарного склада», а после смерти канонизировала, сделав «классиком советской педагогики». Систему Макаренко до сих пор изучают и используют во многих странах мира.

Макаренко окончил Крюковское железнодорожное училище и в 17 лет начал там преподавать. Брат писал, что «в Крюкове он был самым образованным человеком на все 10 000 населения».

Суть он видел в процессе воспитания необразованных, обозленных и далеких от идеальных норм и принципов социального строя. Учитель лепил из пластилина себя, как мастера педагогики, а также из остатков морали людей человека – настоящего, искреннего, свободного и трудолюбивого.

А.С. Макаренко написал такие книги как: «Общение с трудными детьми», «Моя система воспитания», «Книга для родителей» и тд.

1-го февраля 1939-го года Антон Семёнович Макаренко был награждён Трудовым Красным Знаменем «За выдающиеся заслуги в области литературы».



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО «ВОРКУТА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» Г. ВОРКУТЫ

РЕКОМЕНДОВАНО

Методическим советом

МУДО «ДТДиМ» г. Воркуты

Протокол №

«__»_____ 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

МУДО «ДТДиМ» г. Воркуты

от 2020 г. №

___________Е. Н. Прокопчик

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Плавание»

Физкультурно-спортивная направленность

Адресат программы: дети 7 лет

Уровень освоения программы: стартовый (ознакомительный)

Срок реализации программы: 1 год

ФИО, должность разработчика программы:

Дубасене Анна Сергеевна

педагог дополнительного образования

Шелудько Ольга Владимировна

педагог дополнительного образования

г. Воркута

2020 г.

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы Пояснительная записка

Направленность программы: физкультурно-спортивная

Актуальность программы

Умение плавать – жизненно необходимый навык для человека любого возраста. Однажды приобретённый навык плавания сохраняется у человека на всю жизнь.

Плавание представляет собой циклические движения руками и ногами с четко согласованным ритмом дыхания и равномерным участием больших групп мышц. Плавание – олимпийский вид спорта, включенный в программу практически всех спартакиад.

В плавании существуют 4 способа рациональных движений (техника): кроль на груди, кроль на спине, брасс и баттерфляй. Каждый способ на соревнованиях представляется отдельной программой. Кроме того, существуют прикладные способы плавания, они применяются, чаще всего, для спасения и транспортировки утопающих. Занятия плаванием способствуют воспитанию личностных качеств, таких как: трудолюбие, упорство, дисциплинированность, ответственность и др. Плавание может быть как индивидуальным, так и командным видом спорта, что помогает воспитанникам самореализоваться.

 Данная программа направлена на наиболее полную реализацию двигательной потребности ребёнка с сохранением его индивидуальности, физического и психического здоровья.  

Актуальность программы объясняется тем, что необходимо своевременно научить навыкам плавания детей младшего школьного возраста, сформировать устойчивый интерес к систематическим занятиям плаванием и здоровому образу жизни, создать условия для достижения спортивных результатов. В условиях Крайнего севера это имеет особое значение, так как, дети лишены возможности заниматься плаванием в естественных водоемах из-за суровых климатических условий. В процессе реализации программы учащиеся должны овладеть всеми способами спортивного и прикладного плавания.

Отличительной особенностью и новизной этой программы является то, что учащиеся принимаются в объединение независимо от уровня своей физической подготовки и антропометрических данных. Кроме того, в курс данной программы включен блок овладения навыками прикладного плавания.

Предлагаемая программа имеет физкультурно-спортивную направленность:

- способствует развитию таких качеств, как сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость;

- оказывает оздоровительное воздействие на детский организм. Плавание является прекрасным средством закаливания и повышения стойкости организма к воздействию низких температур, простудным заболеваниям и другим изменениям внешней среды.

- способствует укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию координации движений, своевременному формированию «мышечного корсета», предупреждая искривления позвоночника, снижению возбудимости и раздражительности;

- создает условия для тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем, и как следствие, роста спортивного результата.

Программа направлена на развитие самостоятельной творческой деятельности учащихся по созданию макетов и моделей несложных объектов, познавательного   процесса у младших школьников, формирование политехнических знаний и умений. Начальное техническое моделирование – это путь к овладению техническими специальностями в жизни человека, развитие интереса к технике, конструкторской мысли. Занятия дают возможность учащимся участвовать в полном цикле познавательного процесса от приобретения, преобразования знаний до их практического применения. Помимо средства занятости свободного времени учащихся они еще и помогают адаптироваться к новым экономическим условиям современной жизни. (обосновать, чему ребенок научится и как знания пригодятся)

Дополнительная образовательная программа «Плавание» разработана в соответствии с:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Концепцией развития дополнительного образования (утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);

Приказом Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172 – 14 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных-дополнительных общеразвивающих программ в Республике Коми (Письмо Министерства образования и молодежной политики Республики Коми № 07-27/45 от 27.01.2016г.).

«Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015г. «О направлении информации»;

Рекомендациями «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые и модульные программы) (приложение к информационному письму Министерства образования и молодежной политики Республики Коми от 19.09.2019г. № 07-13/631).

В основу программы легли концептуальные идеи основоположников теории и методики спортивного плавания:

- Булгаковой Н.Ж., Попова О.И. и Распоповой Е.А. (Теория и методика плавания)

- Терри Лафлина (Как рыба в воде);

- Козлова А.В. (Плавание: методические рекомендации)

Программа содержит следующие предметные области:

- теория и методика физической культуры и спорта;

- общая и специальная физическая подготовка;

- спортивное плавание;

- прикладное плавание;

- подвижные игры.

Характеристика программы

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность по цели и содержанию.

Классификация:

По виду: модифицированная;

По цели обучения: спортивно-оздоровительная;

По форме организации, содержанию, процессу обучения: комплексная.

Адресат программы

Группы комплектуются из числа мальчиков и девочек младшего школьного возраста (7 лет), с любым уровнем физической подготовки и желающим заниматься плаванием.

С точки зрения психологии, младший школьный возраст является сензитивным периодом для творческого развития. Это обусловлено чрезвычайной детской любознательностью и огромным стремлением познавать окружающий мир. Передача знаний и вовлечение детей в различные виды деятельности способствуют расширению и обогащению детского опыта. Все это есть ничто иное как предпосылки для творческого развития ребенка и начала его творческой деятельности.

Запись в группы осуществляется в начале учебного года на основании заявления родителей, добровольного волеизъявления ребенка, на основании медицинского заключения о состоянии физического здоровья. Данная программа предоставляет возможность зачисления мальчиков и девочек на любом этапе обучения с проведением входной диагностики ребенка и разработкой индивидуальной траектории обучения.

Уровень освоения программы

Программа имеет стартовый уровень (ознакомительный) сложности.

На стартовом уровне осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта. Основное содержание этого уровня составляет обучение технике спортивного плавания с использованием максимально возможного числа подводящих, подготовительных и специальных упражнений с упором на игровые методы обучения.

Преимущественной направленностью тренировочного процесса являются обучение навыкам прикладного плавания, плавания спортивными способами, развитие общей выносливости (на базе совершенствования аэробных возможностей), гибкости и быстроты движений, выполнение контрольных нормативов для зачисления на следующий этап подготовки.

Срок освоения программы и режим занятий

Объем программы рассчитан на 108 часов в расчете на 36 учебных недель. Срок освоения программы составляет 1 год

Форма обучения: очная

Рекомендованный режим занятий

Возраст учащихся

Продолжительность занятий

Периодичность в неделю

Кол-во часов в год

Требования по физической, технической и спортивной подготовке на конец спортивного года

7 лет

1 по 45 мин.

3

108

Выполнение нормативов по ОФП и технической подготовке

Особенности организации образовательного процесса:

Особенности организации образовательного процесса: состав групп постоянный.

Виды занятий по организационной структуре: коллективные, групповые.

Цель и задачи программы

Цель программы - формирование у учащихся интереса к регулярным занятиям плаванием, овладение основами техники плавания, укрепление их здоровья, развитие физических качеств и приобщение к здоровому образу жизни.

Обучающие задачи:

формировать общие представления о виде спорта плавании;

обучить основам техники плавания, стартов, поворотов;

обучить основам прикладного плавания;

обучить использованию в своей речи спортивной терминологии.

Развивающие задачи:

развивать физические качества: координация, гибкость, сила, двигательных навыков;

развивать восприятие, мышление, внимание, память;

развить коммуникативную компетенцию: умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и с другими людьми;

развить информационную компетенцию: умение воспринимать новую информацию, анализировать и применять ее в деятельности;

развивать компетенцию эмоционального интеллекта: уметь контролировать и управлять своими эмоциями.

Воспитательные задачи:

воспитывать морально-волевые качества как смелость и решительность;

воспитать активного гражданина, культурного и грамотного человека;

воспитывать самостоятельность и организованность;

формировать здоровьесберегающую компетенцию: привить потребность в здоровом образе жизни; формировать знания о правилах личной гигиены, заботы о личной безопасности;

воспитывать положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культуры;

воспитывать чувства уверенности в себе;

формировать адаптивную компетенцию: уметь ориентироваться в незнакомой обстановке, в рамках соревновательной деятельности;

формировать компетенцию командной работы: умение эффективно взаимодействовать с ребятами для достижения победы.

Содержание программы

Учебный план

Название раздела

Количество часов

Форма

контроля/аттестации

Всего

Теория

Практика

1.Теоретическая подготовка

Введение в образовательную программу «Плавание».

2

1,5

0,5

Опрос, тестирование

2. Плавательная подготовка

106

2.1. Изучение техники способов плавания

83

0,2

82,8

Практическое задание

2.2. Изучение стартов и поворотов

8

0,2

7,8

Практическое задание

2.3. Прикладное плавание

5

0,2

4,8

Практическое задание

2.4. Иры на воде

8

0,2

7,8

Практическое задание

2.5. Соревнования и контрольные испытания

2

0,2

1,8

Контрольные нормативы

Итого

108

2,5

105,5

Содержание модуля 1

108 часов (2,5 часа - теория, 105,5 часов - практика)

Образовательная задача: освоение основных навыков плавания развитие психофизических качеств учащихся для данного вида спорта.

Учебные задачи:

- знакомить детей с водой, ее свойствами (плотность, вязкость, прозрачность);

- формировать у детей умения и навыки, помогающие чувствовать себя в воде уверенно;

- учить держаться на поверхности воды;

- обучать плаванию определенным способом, сохраняя согласованность рук, ног и дыхания;

- обучение способам спортивного плавания;

- обучение основам дыхательных упражнений при физических нагрузках;

Тематические рабочие группы и форматы: организация обучения в фронтальной и групповой форме работы.

Тематические рабочие группы формируются для игровых заданий, выполнения практической работы.

Тематическая программа модуля

№ п/п

Виды учебных занятий, учебных работ

Содержание

Количество часов

Теоретическая подготовка

Тема 1.1.

Введение

в образовательную программу.

Беседа, опрос

(1,5 ч.),

игра, практическое задание(0,5 ч.)

Теория (1,5 часа): Основы безопасности на воде, правила поведения в бассейне ДТДиМ.

Знакомство учащихся с образовательной программой, правилами работы в учебной группе.

Понятие о виде спорта – плавание, сведения о влиянии занятий плавания на организм человека, как закаливающего организм фактора, как прикладного вида спорта, значение воды как естественной силы природы.

Понятие о личной гигиене, о гигиене одежды и обуви.

Практика (0,5часа): Закрепление правил техники безопасности. Игры на внимание.

2 час

Плавательная подготовка

2.1. Изучение техники способов плавания

Беседа (0,2 ч.) практическое задание (82,8 ч.)

Теория (0,2 часа): Техника упражнений. Теоретические знания по выполнению упражнений. Основные понятия о дыхании в плавании.

Практика (82,8 часа): Упражнения знакомящие со свойствами воды, сопротивлением воду. Упражнения на погружение в воду. Упражнения помогающие открывать глаза в воде и овладевать выдохом в воду. Упражнения на лежание и скольжение на воде. Упражнения для освоения техники способов плавания (кроль на спине, кроль на груди, брасс, баттерфляй).

Упражнения для освоения дыхания при проплывании спортивными способами.

83 часа

2.2. Изучение стартов и поворотов

Беседа (0,2 ч.) практическое задание (7,8 ч)

Теория (0,2 часа):

основные стартовые положения, виды поворотов

Практика (7,8 часа): Упражнения для разучивания прыжков в воду.

Упражнения для разучивания поворотов.

8 часов

2.3. Прикладное плавание

Беседа (0,2 ч.) практическое задание (4,8 ч)

Теория (0,2 часа): основные понятия прикладного плавания, виды прикладного плавания.

Практика (4,8 часа): разучивание упражнений прикладного плавания.

5 часов

2.4. Игры

Беседа (0,2ч.), практическое задание (7,8ч.)

Теория (0,1 часа): Правила игр, задачи. Техника безопасности во время игр.

Практика (27,9 часов): Игры для развития дыхательных навыков. Игры для разучивания погружения в воду. Игры со скольжением. Игры для изучения элементов плавания.

часов

2.5.Соревнования

Беседа (0,2ч.), практическое задание (0,8ч.)

Теория (0,1 часа): Правила соревнований. Правила выполнения старта. Правила выполнения поворота.

Практика (0,9 часа): Участия в соревнованиях. Проплывание дистанции 25 и 50 метров.

2 часа

Этапы освоения программы

I этап

Сентябрь месяц - Знакомство с водой, ее свойствами. Освоение в водной среде (безбоязненное и уверенное передвигаться по бассейну с помощью и самостоятельно, совершать простейшие действия, бегать, брызгаться, играть). Выявление плавательных способностей. Входная диагностика.

II этап

Октябрь, ноябрь, декабрь – Закрепление умений и навыков, которые помогают чувствовать себя в воде достаточно надежно (всплывать, лежать, скользить, самостоятельно выполнять вдох-выдох в воду). Формировать навыки плавания и скольжения при выполнение специальных упражнений. Закрепить навыки скольжения с сочетанием вдоха и выдоха в воду, работу ног стилем «кроль» без опоры на спине и груди. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к процессу выполнения плавательных движений. Обучение плаванию способом на спине и на груди (согласованность движений рук, ног, дыхания) и прыжкам в воду. Промежуточная аттестация.

III этап

Январь, февраль, март - Закрепить умение входить в воду прыжком с бортика, передвигаться и ориентироваться под водой, плавать стилем «кроль» на груди и спине в полной координации (без опоры). Закрепление техники способа плавания, простых поворотов, элементарных прыжков в воду, сочетания дыхания с движением рук и ног стилем «кроль» на спине и груди.

IV этап

Апрель, май – совершенствование техники способа плавания, простых поворотов, элементарных прыжков в воду, сочетания дыхания с движением рук и ног стилем «кроль» на спине и груди. Закрепление техники способа плавания баттерфляй. Участвовать в учебных соревнованиях. Итоговая диагностика.

Планируемые результаты программы

Предметные результаты

Программа предполагает, что учащийся будет знать:

- общие сведения о виде спорта;

- основы выполнения физических упражнений;

- основы техники плавания (кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй);

- основы выполнения стартов и поворотов;

- основы прикладного плавания;

- о факторах, благоприятно действующих на здоровье;

- о необходимости заботы о своем здоровье;

- правила безопасного поведения во время занятия;

- правила выполнения базовых комплексов ОРУ;

- правила личной гигиены во время посещения занятий;

- основы спортивной терминологии.

Программа предполагает, что учащийся будет уметь:

- владеть всеми спортивными способами плавания;

- владеть дыханием во время проплывания спортивными способами;

- владеть техникой стартов и поворотов, передачей эстафет;

- соблюдать правила безопасности и принципы тренировки;

- использовать спортивный инвентарь по назначению.

Личностные результаты

Формирование здоровьесберегающей компетентности

- сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности, здоровом образе жизни.

Формирование компетентности эмоционального интеллекта

- любознательный, активный;

- эмоционально отзывчивый.

Формирование информационной компетенции:

- владеет универсальными предпосылками учебной деятельности;

- владеет необходимыми умениями и навыками.

Формирование коммуникативной компетентности

- владеет вербальными и невербальными средствами общения со взрослыми и сверстниками;

- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

- умеет работать в команде;

- умеет ориентироваться в незнакомой обстановке, в рамках соревновательной деятельности ;

- будет иметь первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

Метапредметные результаты

Учащийся научится универсальным учебным действиям:

Формирование информационной компетенции:

- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- умение управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

- умение находить ошибки и исправлять их;

- развито умение осуществлять поиск информации, анализировать и применять ее в деятельности.

Формирование коммуникативной компетентности

-умение адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстника.

Формирование здоровьесберегающей компетентности

- соблюдать в процессе занятий правила безопасности;

- быть ответственным к собственному здоровью и негативно относиться к факторам риска;

- сформированы нравственно-волевые качества для становления спортивного характера.

Раздел 2. Комплекс организационно – педагогических условий

2.1. Календарный учебный график программы

п\п

Название раздела,

темы

Всего часов

В том числе

Дата проведения (число, месяц, год)

Дата проведения (по факту)

теория

практика

1.

Вводное занятие.

Теория: инструктаж по технике безопасности в воде, в раздевалках, в душе; правила поведения во время занятий на воде и в сухом зале.

Понятие о виде спорта – плавание, сведения о влиянии занятий плавания на организм человека. Основы техники безопасности, понятия о личной гигиене, предупреждение травматизма. Влияние физических упражнений на организм человека.

Плавательная подготовка: знакомство с водой, ее свойствами. Игра «Цаплята и лягушки»

Входная диагностика

1

0,4

0,6

11.09.20

2

Плавательная подготовка.

Разные виды ходьбы по периметру бассейна. Многократные выдохи в виду. Игра «Насос»

1

0,2

0,8

13.09.20

3

Теоретическая подготовка. Закрепить знания о технике безопасности во время занятий на воде, в зале.

Плавательная подготовка

Ходьба в разных направлениях с движениями рук. Развивать умение делать выдох в воду с задержкой дыхания.

Игры «Самый быстрый мячик»

1

0,2

0,8

16.09.20

4

Закреплять ходьбу в разных направлениях с работой руками. Закреплять многократные выдохи в воду. Игра «Водолазы»

1

1

18.09.20

5

Совершенствовать различные передвижения в воде. Закреплять многократные выдохи в воду на задержке дыхания. Учить всплывать и лежать на воде «Звездочка»

Элементы прикладного плавания.

1

1

20.09.20

6

Закреплять технику работы ног кролем.

Совершенствовать погружение в воду с глубоким выдохом и открыванием глаз. Закреплять всплывание и лежание на воде у неподвижной опоры «звездочка», «поплавок», «медуза». Игра «Кто выше»

1

0,2

0,8

23.09.20

7

Совершенствовать технику работы ног кролем.

Совершенствовать всплывание и лежание на воде у неподвижной опоры. Совершенствовать навык открывания глаз в воде. Игры «водолазы», достань игрушку», ныряние в обруч, проплывание под водой.

1

1

25.09.20

8

Всплывание и лежание на воде у неподвижной опоры (плавательная доска, мяч). Игра «Полоскание белья»

1

1

27.09.20

9

Лежание на воде у неподвижной опоры с работой прямых ног на груди. Скольжение на груди «стрелочка» с толчком от бортика.

Элементы прикладного плавания

1

0,2

0,8

30.09.20

10

Закрепление скольжения на груди «стрелочка, с толчком от бортика. Закрепление лежания на воде у неподвижной опоры с работой прямых ног на груди. Игра «Переправа»

1

1

02.10.20

11

Совершенствование скольжения на груди «стрелочка, с толчком от бортика. Совершенствование лежания на воде у неподвижной опоры с работой прямых ног на груди. Игра «Лодочки»

1

1

04.10.20

12

Обучить лежанию на спине с работой ног способом «кроль» у неподвижной опоры.

Игра «Карусель»

1

0,4

0,6

07.10.20

13

Закрепить лежание на спине с работой ног способом «кроль» у неподвижной опоры. Учить скольжению на спине без работы ног толчком от бортика «стрелочка»

Элементы прикладного плавания

1

1

09.10.20

14

Совершенствовать лежание на спине с работой ног способом «кроль».

1

1

11.10.20

15

Свободное плавание с повторением изученного материала.

1

1

14.10.20

16

Учить скольжению на груди с работой ног способом «кроль» с разным положением рук и тела в воде с плавательной доской. Учить делать выдох в воду при выполнении упражнений.

Игра «Рыбы и сеть»

1

0,4

0,6

16.10.20

17

Закрепить скольжение на груди с работой ног способом кроль с разным положением рук с плавательной доской и без. Игра «Караси и карпы»

1

1

18.10.20

18

Совершенствовать скольжение на груди с работой ног способом кроль с разным положением рук с плавательной доской и без.

Игра «Хоровод»

1

0,2

0,8

21.10.20

19

Скольжение на спине с работой ног способом кроль с разным положением рук с плавательной доской и без.

1

1

23.10.20

20

Закреплять умение всплывать и лежать на воде, на груди с фиксированной и подвижной опорой; выполнять скольжение на груди «стрелой». Игра «Морской бой».

1

1

25.10.20

21

Совершенствовать лежание на спине с работой ног способом «кроль» у неподвижной опоры. Закрепить скольжению на спине без работы ног толчком от бортика «стрелочка». Игра «Морской бой».

1

1

28.10.20

22

Учить скользить на спине с работой прямых ног без помощи рук.

Свободное плавание.

1

0,2

0,8

30.10.20

23

Совершенствовать скольжение на спине без работы ног толчком от бортика «стрелочка»

Закрепить скольжение на спине с работой прямых ног без помощи рук.

1

1

01.11.20

24

Совершенствовать скольжение на груди и на спине с работой прямых ног способом «кроль»

Свободное плавание

1

1

04.11.20

25

Продолжать совершенствовать скольжение на груди и на спине с работой прямых ног способом «кроль»

1

1

06.11.20

26

Закрепление скольжения на груди и на спине с работой ног способом «кроль» с толчком от бортика, от дна бассейна.

Игра «Жучок-паучок»

1

1

08.11.20

27

Техника безопасности

Совершенствование скольжения на груди и на спине с работой ног способом «кроль» с толчком от бортика, от дна бассейна

1

0,4

0,6

11.11.20

28

Свободное плавание с элементами пройденного материала

1

1

13.11.20

29

Лежание на спине, держась за бортик бассейна. Скольжение на спине «стрелой», с толчком одной ноги от бортика бассейна и толчком двух ног со дна бассейна (с плавательной доской). Совершенствовать навык самостоятельного лежания и всплывания на воде и открывания глаз. Игра «Лягушата»

1

0,2

0,8

15.11.20

30

Скольжение на спине с разным положением рук и тела в воде с доской и без. Закрепить плавание способом «кроль» на груди и на спине с работой ног

Игра «Насос»

1

1

18.11.20

31

Совершенствовать плавание кролем на груди и на спине при помощи работы ног. Учить старт на груди, старт на спине. Совершенствовать многократные выдохи в воду. Игра «Спрячься под воду».

1

1

20.11.20

32

Работа рук способом «кроль», стоя на дне бассейна в наклоне, с продвижением.

1

1

22.11.20

33

Учить согласованной работе рук и ног при плавании кролем на груди.

Элементы прикладного плавания.

1

0,2

0,8

25.11.20

34

Продолжать учить согласованной работе рук и ног при плавании кролем на груди.

1

1

27.11.20

35

Учить плаванию облегченным кролем на груди с выносом рук из воды, на задержке дыхания

Игра «Охотник и утки»

1

0,4

0,6

29.11.20

36

Продолжать учить плаванию облегченным кролем на груди с выносом рук из воды, на задержке дыхания

1

1

02.12.20

37

Закрепить плавание облегченным кролем на груди с выносом рук из воды, на задержке дыхания

1

1

04.12.20

38

Продолжать закреплять плавание облегченным кролем на груди с выносом рук из воды, на задержке дыхания

1

1

06.12.20

39

Совершенствовать плавание облегченным кролем на груди с выносом рук из воды, на задержке дыхания

Элементы прикладного плавания

1

1

09.12.20

40

Техника безопасности

Продолжать совершенствовать плавание облегченным кролем на груди с выносом рук из воды, на задержке дыхания

1

0,2

0,8

11.12.20

41

Закрепить правила поведения в бассейне во время занятий на воде и в зале.

Учить согласованной работе рук и ног при плавании кролем на груди

1

0,2

0,8

13.12.20

42

Продолжать учить согласованной работе рук и ног при плавании кролем на груди.

1

1

16.12.20

43

Закрепить согласованную работу рук и ног при плавании кролем на груди. Свободное плавание с элементами ранее разученного материала.

1

0,2

0,8

18.12.20

44

Промежуточная аттестация

1

1

20.12.20

45

Продолжить закреплять согласованную работу рук и ног при плавании кролем на груди.

1

1

23.12.20

46

Совершенствовать согласованную работу рук и ног при плавании кролем на груди. Прыжки в воду, старты на спине и на груди.

1

0,2

0,8

25.12.20

47

Учить согласованной работе рук и ног на спине.

1

1

27.12.20

48

Продолжать совершенствовать согласованную работу рук и ног при плавании кролем на груди.

1

1

30.12.20

49

Продолжать учить согласованной работе рук и ног на спине.

1

1

10.01.21

50

Закрепить согласованную работу рук и ног на спине.

1

1

13.01.21

51

Продолжать закреплять согласованную работу рук и ног на спине.

1

0,4

0,6

15.01.21

52

Совершенствовать согласованную работу рук и ног на спине. Прыжки в воду, старты на спине и на груди.

1

1

17.01.21

53

Учебные старты (соревнования)

1

0,2

0,8

20.01.21

54

Свободное плавание с элементами пройденного материала.

1

1

22.01.21

55

Инструктаж по ТБ

Совершенствовать скольжение на груди, на спине, на боку. Совершенствовать согласованную работу рук и ног на спине.

Игра «Поезд в туннель».

1

0,2

0,8

24.01.21

56

Продолжать совершенствовать согласованную работу рук и ног на спине.

1

1

27.01.21

57

Совершенствовать согласованную работу рук и ног на спине в ластах. Старты на спине, разучивание поворотов на груди.

1

1

29.01.21

58

Свободное плавание с элементами разученного материала.

1

1

31.01.21

59

Продолжать совершенствовать согласованную работу рук и ног, как при плавании кролем на груди и на спине.

Учить ноги баттерфляй на груди с плавательной доской.

Элементы прикладного плавания

1

0,2

0,8

03.02.21

60

Закрепить умение плавать кролем на груди и на спине с работой рук и ног.

Закрепить ноги баттерфляй на груди и на спине с плавательной доской.

1

0,2

0,8

05.02.21

61

Совершенствовать умение плавать кролем на груди и на спине с работой рук и ног.

Закрепить ноги баттерфляй на груди и на спине с плавательной доской. Игра «Винт».

1

1

07.02.21

62

Совершенствование технику плавания кролем на груди и на спине. Совершенствовать умение плавать ноги баттерфляй на груди на спине с плавательной доской и без.

1

1

10.02.21

63

Продолжать совершенствовать технику плавания кролем на груди и на спине.

1

1

12.02.21

64

Учить работе рук способом баттерфляй. Совершенствовать кроль на груди и на спине.

1

0,2

0,8

14.02.21

65

Продолжать учить работе рук способом баттерфляй.

1

1

17.02.21

66

Закрепить работу рук способом баттерфляй на груди. Закрепить работу ног способом баттерфляем на груди и на спине. Совершенствовать кроль на груди и на спине.

Элементы прикладного плавания.

1

1

19.02.21

67

Техника безопасности

Продолжать закреплять работу рук способом баттерфляй на груди, а так же работу ног способом баттерфляем на груди и на спине.

1

0,2

0,8

21.02.21

68

Продолжить закреплять работу рук способом баттерфляй на груди. Закрепить работу ног способом баттерфляем на груди и на спине.

Игра «Слушай сигнал».

1

1

24.02.21

69

Закрепить работу рук в способе баттерфляй на груди. Учить согласованной работе рук и ног в способе баттерфляй на груди. Совершенствование кроль на спине с поворотом.

1

1

26.02.21

70

Продолжать учить согласованной работе рук и ног в способе баттерфляй на груди.

1

0,2

0,8

28.02.21

71

Совершенствовать работу рук в способе баттерфляй на груди. Закрепить согласованную работу рук и ног в способе баттерфляй на груди. Совершенствование кроль на груди с поворотом.

1

1

03.03.21

72

Продолжать закреплять согласованную работу рук и ног в способе баттерфляй на груди.

1

1

05.03.21

73

Свободное плавание с элементами пройденного материала.

1

1

07.03.21

74

Продолжать закреплять согласованную работу рук и ног в способе баттерфляй на груди. Совершенствование кроль на груди с поворотом в ластах.

1

1

10.03.21

75

Совершенствовать технику плавания кролем на груди и на спине без выноса рук

1

0,2

0,8

12.03.21

76

Совершенствовать согласованную работу рук и ног в способе баттерфляй на груди в ластах.

Совершенствовать технику плавания кролем на спине в ластах.

Элементы прикладного плавания

1

1

14.03.21

77

Продолжать совершенствовать согласованную работу рук и ног в способе баттерфляй на груди в ластах.

1

1

17.03.21

78

Учить работе рук способом брасс у неподвижной опоры. Совершенствовать технику плавания на спине с поворотом.

1

0,2

0,8

19.03.21

79

Продолжать учить работе рук способом брасс в движении. Учить работе ног способом брасс у неподвижной опоры.

1

1

21.03.21

80

Продолжать учить работе ног способом брасс в движении.

1

1

24.03.21

81

Учить согласованной работе рук со вдохом и выдохом в воду.

1

0,2

0,8

26.03.21

82

Продолжать учить работе рук и ног способом брасс в движении. Учить согласованной работе рук со вдохом и выдохом в воду.

1

1

28.03.21

83

Закрепить работу рук способом брасс в движении. Закрепить согласованную работу рук со вдохом и выдохом в воду.

1

1

31.03.21

84

Продолжать закреплять работу рук способом брасс в движении, а так же согласованной работе рук со вдохом и выдохом в воду.

1

1

02.04.21

85

Эстафетное плавание. Игры «пятнашки с поплавком», прыжки в воду.

1

0,2

0,8

04.04.21

86

Продолжать закреплять работу рук способом брасс. Учить работе ног способом брасс с плавательной доской.

1

1

07.04.21

87

Совершенствовать работу рук способом брасс. Закреплять работу ног способом брасс с плавательной доской.

Элементы прикладного плавания

1

1

09.04.21

88

Совершенствовать работу рук способом брасс. Закреплять работу ног способом брасс с плавательной доской и без.

1

1

11.04.21

89

Учить поворот в способе брасс. Совершенствовать работу рук в способе брасс, совершенствовать работу ног в способе брасс.

Игра «Делай кувырок».

1

0,2

0,8

14.04.21

90

Учить согласованной работе рук и ног в способе брасс. Совершенствовать работу рук и ног с плавательной доской и без. Старты, повороты.

1

1

16.04.21

91

Свободное плавание с элементами ранее разученного материала

1

1

18.04.21

92

Продолжать учить согласованной работе рук и ног в способе брасс. Совершенствовать работу рук и ног в способе баттерфляй.

1

1

21.04.21

93

Проплывание дистанции способом кроль на груди и кроль на спине 25 м. Старты, повороты.

1

0,2

0,8

23.04.21

94

Закреплять согласованную работу рук и ног в способе брасс.

1

1

25.04.21

95

Тестирование (теоретическая подготовка)

Свободное плавание с элементами пройденного материала.

1

0,2

0,8

28.04.21

96

Итоговая диагностика (практическая подготовка)

1

1

30.04.21

97

Продолжать закреплять согласованную работу рук и ног в способе брасс. Совершенствовать способы кроль на груди, кроль на спине, баттерфляй.

1

1

02.05.21

98

Разучить комплексное плавание (повороты)

1

1

05.05.21

99

Продолжать учить комплексное плавание (смена стилей)

1

1

07.05.21

100

Закрепить комплексное плавание (старты, повороты).

1

1

09.05.21

101

Продолжать закреплять комплексное плавание (старты, повороты)

1205.21

102

Совершенствование комплексного плавания.

1

0,2

0,8

14.05.21

103

Повторение стартов, поворотов в комплексном плавании через 50 метров

1

1

16.05.21

104

Совершенствование поворотов кроль-кроль, спина-спина, брасс-брасс, дельфин-дельфин

1

1

19.05.21

105

Свободное плавание

1

1

20.05.21

106

Участие в соревнованиях

1

0,2

0,8

22.05.21

107

Эстафетное плавание всеми разученными способами (ноги с доской, в полной координации)

1

1

24.05.21

108

Свободное плавание

1

1

27.05.21

ИТОГО:

108

8

100

2.2. Условия реализации программы

1. Спортивная форма:

- для зала – спортивная форма (футболка, спортивный костюм, носки, спортивная обувь).

- для воды – плавательные принадлежности (мыло, мочалка, полотенце, обувь для бассейна, плавки, купальник, шапочка, очки).

2. Спортивные сооружения:

- спортивный зал, ванна бассейна.

3. Техническое оснащение:

- настенный секундомер;

- звуковой сигнал для подачи старта;

- музыкальный центр;

- фотоаппарат;

- видеокамера.

4. Инвентарь:

Для зала:

- гимнастические маты для упражнений;

- фитболы-8 шт.;

- бодибары – 25 шт.;

- гантели по 0,5 кг.;

- гантели по 1,0 кг.;

- набивные мячи;

- скакалки;

- шведская стенка;

- гимнастические скамейки;

- тележки;

- резины для рук.

- пьедестал почета.

Для воды:

- плавательные доски;

- колобашки;

- лопатки различных видов;

- ласты различных видов;

- игрушки, предметы, плавающие разных форм и размеров;

- игрушки и предметы, тонущие разных форм и размеров.

5. Кадровое обеспечение:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Плавание» реализуется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование по направлению «плавание», и отвечающими пункту 3.1 профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Или лицами, получающими высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» в случае рекомендации аттестационной комиссии и соблюдения требований, предусмотренных квалификационными справочниками.

Оборудование размещается в зале так, чтобы его удобно было использовать для занятий и только под присмотром педагога.

Непременным условием является хорошее освещение и температура в зале на уровне +18 градусов по С, температура воды +28 С.

2.3. Формы контроля

Контроль за образовательной деятельностью проводится в три этапа на протяжении всего курса обучения: вводная диагностика, промежуточная аттестация и итоговая диагностика.

Входная диагностика проводится на первых занятиях, позволяет определить уровень физического развития каждого ребенка, выявить его возможности и способности.

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии с целью выявлений у учащихся уровня усвоения учебного материала по теме или целого раздела и фиксируется в журнале.

Промежуточная аттестация осуществляется по окончанию полугодия с целью выявления сложностей в усвоении материала и определении индивидуальной траектории. Промежуточный контроль проводится в виде сдачи контрольных тестов.

Итоговая диагностика проводится в конце учебного года в форме соревнований, проплывания дистанции 25 м кролем на груди или 25 м кролем на спине, и теста на проверку теоретических знаний. Результаты обучения, на основе которых выявляется уровень усвоения программного материала за учебный год, и фиксируются в диагностической карте.

Оценка знаний, умений, навыков в ходе контрольных мероприятий

Контроль проводится после прохождения определенной темы или целого раздела. При оценке учитывается уровень знаний теоретических вопросов; умения применять эти знания на практике в соответствии с контрольно-измерительными материалами. Результаты фиксируются в сводных диагностических картах (см. УМК).

Так же необходимо проводить 1 раз в год оценку метапредметных результатов обучения, а также развитие личностного и нравственного потенциала учащихся. Для этого используется метод наблюдений, метод решения проблемных ситуаций, игровой метод. Анализируя, полученные данные по каждому учащемуся педагог фиксирует их в диагностической карте формирования личностного потенциала учащихся, что позволяет в течение срока обучения отслеживать, корректировать, воспитывать и формировать положительные качества учащихся (см. УМК)

Технология определения учебных результатов по программе заключается в следующем: совокупность измеряемых показателей (теоретическая, практическая подготовка учащегося, общеучебные умения и навыки) оценивается по степени выраженности (от минимальной до максимальной). Показатели по личностному развитию оцениваются наоборот, от максимальной к минимальной выраженности качества. Для удобства выделенные уровни обозначаются соответствующими баллами. Формы контроля разработаны с учетом возрастных возможностей дошкольников. Проводятся в виде контрольных испытаний и соревнований, теоретических знаний.

Критерии оценки предметных результатов:

Оценка знаний, умений и навыков по разделам программы (срезы знаний) на занятии осуществляется по балльной системе (от 3 min до 5 max баллов), общая сумма баллов фиксируется в диагностической карте (см. УМК)

оптимальный уровень (5 баллов) - высокий темп учебной деятельности, устойчивый интерес, полное усвоение теоретического и практического материала, выполнение нормативов.

допустимый уровень (4 балла) - средний темп учебной деятельности, неустойчивый интерес, усвоение теоретического и практического материала с частичной помощью педагога, выполнение нормативов.

критический уровень (3 балла) - темп учебной деятельности ниже среднего, частичное усвоение теоретического и практического материала, через показ педагога, не выполнение нормативов.

Оценка знаний, умений и навыков по предметным результатам определяется с помощью выполнения физических упражнений в зале и на воде.

Результат оценивается с помощью секундомера, рулетки.

Критерии оценки теоретических знаний учащихся:

оптимальный уровень (5 баллов) – знания сформированы в полном объеме;

допустимый уровень (4 балла) – теорию знает частично;

критический уровень (3 балла) – не владеет теоретической подготовкой.

Для контроля теоретической подготовки дан тест из 10 вопросов. Учащиеся должны выбрать среди представленных ответов, один верный. Результаты заносятся в таблицу. (см. УМК). Тест проводится на промежуточной аттестации и итоговой диагностики.

Учащиеся успешно освоившие данную программу могут продолжить обучение плаванию по предпрофессиональной программе «Плавание» без предварительного отбора. Группы рекомендуется комплектовать примерно равного уровня подготовленности.

Виды контроля:

Контроль учебной деятельности проводится систематически:

- контроль педагога - по форме может быть индивидуальным, фронтальным, групповым;

- взаимоконтроль учащихся – целесообразен при проведении практических занятий, игр, итоговых занятий;

- самоконтроль (самооценка).



Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=d110e1ab82e8a71ed3391f91e15a3ab81946bc5a-10901265-images-thumbs&n=13

Тренер

по плаванию

Смелкин В.Ю.

89381207685

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b15be9c4ab0687bb1506385a325b4a94ea590939-8199312-images-thumbs&n=13

https://sun9-31.userapi.com/impg/ZCZlOkHcfY1iSyCRfx_6sxR6pBrz9SW-sFWr-A/kg42Waj8Z_U.jpg?size=604x394&quality=95&sign=bf23d662ca65b5c1e25215c3b7876e95&type=album

Возможность детей участвовать в соревнованиях, спортивная подготовка к стартам

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=f4e9caecb6d0f6b2dba11f36d43e68c706ca57f2-4935265-images-thumbs&n=13

.

https://bloknot-volgodonsk.ru/upload/iblock/887/dscn0322.jpg

Картинки для детей пловец на прозрачном фоне.

Плавание дает детям:

Закаливание, профилактику простудных и других заболеваний, укрепление иммунитета

Формирование правильной осанки

Улучшение обмена веществ, сна, аппетита

Укрепление нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата

Улучшение физических способностей: координация движений, силы, выносливости

Положительные эмоции вашего малыша

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=03151f9948cd1ddffd8457b9c5954a43674f9e32-10024862-images-thumbs&n=13

https://yoswim.ru/wp-content/uploads/2019/10/obuchenie-plavaniyu-13-1.jpgГармонично развивает все группы мышц, укрепляет суставы, помогает поддерживать тело в тонусе, способствует формированию правильной и красивой осанки. Является эффективным способом избавления от лишних калорий. Вода массажирует кожу, придает ей эластичность и тонус.

Плавание полезно для психического и эмоционального здоровья человека. Вода расслабляет, успокаивает, снимает стресс, улучшает аппетит, нормализует сон.

Стенд наш бассейн

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=ec1e2a0fe14e51570b6eb71ef1a2b9c7b99b1d2f-4552813-images-thumbs&n=13

Бассейн «Нептун»

ул.Ленина 114

телефон 89889476604

эл.почта vassabi170206@mail.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЛАВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ Ученик: Смелкин Владислав Юрьевич ГБПОУ ВПК РО <Волгодонской педагогический колледж> г.Волгодонск

Слайд 2

Общая характеристика, классификация и особенности плавания Плавание как физическое действие — способность (или умение) человека держаться на поверхности воды и передвигаться в заданном направлении без посторонней помощи и дополнительных приспособлений.

Слайд 4

Оздоровительное плавание Оздоровительное плавание - использование особенностей плавательных движений и нахождения тела в воде в лечебных, профилактических, гигиенических, закаливающих, восстановительных, тонизирующих и других целях, имеющих оздоровительную направленность.

Слайд 5

Игровое плавание Игровое плавание — использование всевозможных подвижных игр в условиях водной среды.

Слайд 6

Синхронное плавание Синхронное плавание — совокупность различных комплексов движений, включающих элементы хореографии, акробатические и гимнастические комбинации

Слайд 7

Прикладное плавание Прикладное плавание - способность человека держаться на воде (то есть обладать навыком плавания) и производить в воде жизненно необходимые действия и мероприятия

Слайд 8

Подводное плавание Подводное плавание. Скоростное плавание под водой с использованием специального снаряжения и оборудования: акваланг со сжатым воздухом, ласты.

Слайд 9

Спортивное плавание Спортивное плавание характеризуется системой специальной подготовки и участием в соревнованиях, которые проходят по определенным правилам.

Слайд 10

Кроль на груди Кроль, наверно, один из самых известных видов этого спорта. В переводе с английского «кроль» означает «ползти». Пловец одновременно двигает руками и ногами. Ноги, при этом, следует держать прямыми. Движения напоминают вертикальные «ножницы». Руками пловец поочередно совершает взмах и гребок: одна рука находится под водой, а вторая - в воздухе. Для того, чтобы сделать вдох, необходимо повернуть голову в сторону. Выдох выполняется в воду. При использовании этого стиля значительная нагрузка приходится на мышцы плечевого пояса.

Слайд 11

Кроль на спине Плавание на спине бывает двух видов: брасс и кроль. Однако брасс не имеет спортивного значения. Он применяется или для отдыха после долгого плавания, или для спасения утопающих. Кроль на спине более известен и распространен. По нему проводят множество соревнований. Кроль также входит в программу Олимпийских игр. Поэтому сегодня мы больше внимания уделим именно этому виду. По технике выполнения кроль на спине очень похож на одноименный стиль на груди, только движения осуществляются в зеркальном отображении.

Слайд 12

Брасс «По-лягушачьи», значит стилем брасс. Движения пловца, который предпочитает этот вид, можно сравнить с тем, как ведет себя в воде лягушка. Голова человека, как правило, в воду не опускается (хотя допускается и такой вариант). Обе руки вместе выносятся вперед, затем они разводятся, делается круг по направлению к телу и затем снова руки как бы выбрасываются вперед. Одновременно с руками ноги, сгибаясь в коленях, делают сильный толчок. К слову, брасс считается одним из самых сложных и самым древним стилем плавания. Если во время тренировки 30 минут плыть в этом стиле, можно избавиться от 360 калорий. Задействовано при этом будет до 70 % мышц.

Слайд 13

Баттерфляй Стиль баттерфляй - вид плавания, когда телом выполняются симметричные движения. Руками пловец производит мощный гребок, во время которого верхняя часть туловища выныривает из воды. Одновременно выполняются движения ногами – мощный толчок в стиле брасс. Этот стиль хорош для тех, кто хочет похудеть. Баттерфляй помогает также проработать и укрепить мышцы рук, груди, плеч, ягодиц, бедер и пресса. Существует еще одна разновидность стиля баттерфляй - скоростной дельфин. Он отличается от своего «собрата» движениями ног. Пловец двигает ими наподобие хвоста дельфина.

Слайд 14

Экипировка.

Слайд 15

Купальник или правки.

Слайд 16

Шапочка.

Слайд 17

Очки.

Слайд 18

Ласты.

Слайд 19

Зажим для носа.

Слайд 20

Доска для плавания.

Слайд 21

Плавательные трубки.

Слайд 22

Лопатки для плавания.

Слайд 23

Техника безопасности 1. Занимаемся в бассейне ,только получив допуск врача к занятиям по плаванию. 2. Приходим в бассейн за 15 минут до указанного в расписании времени. 3. Каждый имеет необходимые принадлежности для занятий. 4. Занятия проводятся под наблюдением преподавателя на протяжении всего времени. Слушаем преподавателя! 5. До начала и после занятий выстраиваемся в шеренгу, производим перекличку. 6. Самостоятельно заниматься в зале и в бассейне нельзя. 7. Перед началом и после занятий моемся в душе с мылом и мочалкой без купальных костюмов. 8. Начинаем заниматься только после того, как предыдущая группа покинет бассейн, и только по сигналу преподавателя. 9.Не прыгаем с бортиков, исключая сторону, где расположены тумбочки. 10. Не бегаем, не шумим на территории бассейна! 11. Выходим из воды только с разрешения преподавателя. 12.Преподаватель уходит из бассейна по окончании занятий только после того, как последний занимающийся получит пропуск в регистратуре и покинет территорию бассейна. 13.Пострадавшему на воде оказывается соответствующая доврачебная помощь, вызывается врач. 14. Преподаватель контролирует соблюдение занимающимися правил поведения в бассейне и несет полную ответственность за жизнь и здоровье занимающихся.

Слайд 24

Правило оказания первой помощи: Встаньте на одно колено рядом с пострадавшим; Положите его животом на колено и откройте ему рот; Надавливая руками на спину и в район желудка, помогите воде вытечь. Затем пострадавшему следует сделать искусственное дыхание и, при необходимости, непрямой массаж сердца: 1.Положите потерпевшего на спину; 2. Встаньте перед ним на колени. Голову пострадавшего удобнее всего положить на колени или какое-либо возвышение, например валик из одежды; 3. Наберите в легкие воздух, зажмите пострадавшему нос и, приблизив рот ко рту пострадавшего, выдохните; 4. Наиболее оптимальным вариантом будет один выдох в 4 секунды, то есть 15 выдохов в минуту; Для того чтобы провести непрямой массаж сердца положите ладони друг на друга по центру грудины. В паузах между выдохами делайте по 4 ритмичных нажима. Давить на грудь нужно довольно сильно, так, чтобы грудина смещалась вниз примерно на 5 см. Удобнее всего реанимировать захлебнувшегося вдвоем: один делает искусственное дыхание, а второй – массаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 10 классе "Автобиография как жанр официально-делового стиля речи"

Автобиография как жанр официально-делового стиля речи. Эта тема, на мой взгляд, является актуальной для старшеклассников. В рамках урока были поставлены следующие цели и задачи: цели: образовател...

Деловые документы: заявление, автобиография. Урок русского языка. 9 класс.

Данный урок несёт практическую направленность: учит составлять заявление и автобиографию. На уроке обобщаются и систематизируются признаки официально- делового стиля....

Автобиография

Автобиография для аттестации...

Агата Кристи "Автобиография"

"...Мы вообще остаёмся такими, какими были в три, шесть, десять или двадцать лет. В шесть-семь лет характер проявляется даже чётче, потому что в этом возрасте наше поведение почти начисто лишено при...

конспект урока 10 класса "Автобиография"

Конспект урока по курсу "Деловое письмо"  в10 классе ....

автобиография

Серова Елена Глебовна11 февраля 1954 г.р.образование высшее - Ленинградский педагогический институт им.А.И Герценаработаю в школе № 87 Петроградского районаг.Санкт-Петербургранее работала ...

автобиография

Серова Елена Глебовна11 февраля 1954 г.р.образование высшее - Ленинградский педагогический институт им.А.И Герценаработаю в школе № 87 Петроградского районаг.Санкт-Петербургранее работала ...