конспект урока 10 класса "Автобиография"
план-конспект урока (10 класс) по теме
Конспект урока по курсу "Деловое письмо" в10 классе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtobiografiya.docx | 19.2 КБ |
avtobiografiya.pptx | 74.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 VIII вида Ступинского муниципального района Конспект урока по русскому языку в 10 классе (класс для детей с легкой степенью умственной отсталости) Тема: «Автобиография» Учитель: Горькова Л.В. Ступино 2012 |
Тема урока: автобиография.
Цель урока: уточнить, расширить и обогатить активный словарь учащихся по теме «Трудоустройство», что позволит правильно подбирать соответствующее рабочее место, вступать в социальное взаимодействие.
Задачи урока:
Образовательная
- научить учащихся грамотно составлять свою автобиографию;
- повторить и закрепить тему: «Имя существительное», упражняться в морфологическом разборе имени существительного.
Коррекционно-развивающие:
- уточнить и расширить активный запас слов, который необходим для понимания социальных ситуаций, для обеспечения адекватного взаимодействия с окружающими
- коррекция и развитие связной письменной речи при работе над текстом автобиографии
- коррекция и развитие мыслительной деятельности;
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы, а именно навыков усидчивости, умения выражать свои чувства.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к учебе, предмету;
- научить правилам общения и нормам современного этикета.
Оборудование:
- таблицы по русскому языку по теме «Имя существительное»;
- таблички со словами по теме «Трудоустройство» (автобиография, работодатель)
- плакат с изречением А.П.Чехова «В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли, и одежда»;
- образцы оформления деловых бумаг на каждом столе;
- компьютер, мультимедийный проектор (презентация по теме урока)
План урока
- Организационный момент.
- Беседа на социальную тему. Ролевая игра.
- Сообщение темы и задач урока.
- Словарная работа по социально-бытовой теме «Трудоустройство». Повторение и закрепление знаний по русскому языку по теме «Имя существительное».
- Изучение нового материала.
- Самостоятельная работа.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
- Оценки с комментированием ответов.
Ход урока:
1.Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку. Беседа о числе, месяце годе, об отсутствующих.
2.Краткая беседа на социальную тему. Ролевая игра.
Учитель: «Совсем недавно мы отметили 70-е города Ступино. Наш город растет и развивается. Строится новое жилье. А, следовательно, вырастает количество рабочих мест. Специалисты строительных специальностей в настоящее время очень востребованы. После окончания 10 классы вы все продолжите обучение в ПУ-52. Получите рабочую специальность, и придет время, когда вам придется устраиваться на работу. Но чтобы устроиться на работу, одного диплома недостаточно. Необходимо пройти собеседование с работодателем. Поэтому так важно знать нормы поведения и уметь грамотно оформлять деловые бумаги, необходимые при устройстве на работу. Вот об этом мы сегодня и поговорим. А теперь давайте посмотрим сценку.
- За столом сидит работодатель. К нему приходит юноша. Вульгарно одетый, жующий жвачку, в ушах наушники. «Здрасьте, я тут пришел типа на работу устраиваться». Работодатель: «Здравствуйте, что ж, очень рад. Давайте посмотрим ваш диплом, автобиографию»
Учитель: «Давайте, ребята, теперь все вместе обсудим, какие ошибки допустил Евгений в этой сценке»
Ученики перечисляют недостатки, которые заметили в сценке.
Учитель: « Все правильно, ребята. Во-первых, Евгений пренебрег своим внешним видом. Одежда не должна раздражать собеседника, отвлекать от серьезной беседы. развязные манеры могут негативно отразиться на результатах встречи. Вспомним народную мудрость: «Встречают по одежке – провожают по уму». Как же были правы великие классики. (Читаю высказывание А.П.Чехова «В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли, и одежда»;
Все встречи начинаются с приветствия. В русском языке основное приветствие: «Здравствуйте!» Есть и другие варианты. Какие? Варианты ответов «Добрый день! Доброе утро!» Далее необходимо представиться. Например: «Меня зовут Иванов Андрей. Я бы хотел работать у вас»
Работодателю вы должны будете представить необходимые документы, среди которых будет обязательно автобиография.
3.Сообщение темы и задач урока.
Сегодня на уроке мы с вами будем учиться писать автобиографию.
4. Словарная работа.
Автобиография (в переводе с французского и греческого) обозначает «описание своей жизни».
«К какой части речи относится это слово. (Это слово – имя существительное). Запишите это слово и его значение в тетрадь. Поставьте ударение, разделите на слоги, подчеркните буквы, которые нужно запомнить. Затем предлагаю учащимся сделать морфологический разбор этого слова. Один ученик у доски, остальные работают в тетрадях.
5.Изучение нового материала.
Автобиография - это документ, который вы составляете самостоятельно, пишется она от руки на листе бумаги форматом А4. Автобиография содержит краткое описание основных этапов вашей жизни.
Состоит из следующих разделов: (на экране по одному высвечиваются основные реквизиты автобиографии и пример написания автобиографии)
- заголовок документа (автобиография);
-имя, отчество, фамилия, дата и место рождения;
- родители (их полное имя и отчество, чем занимаются)
- образование (когда, где и какую школу, и другие учебные заведения окончил);
- трудовая деятельность (где, кем и когда работал и занимаемая должность в настоящее время);
- награды и поощрения (если есть);
- дата (слева);
- личная подпись (справа);
После комментария учителя учащимся дается задание: «Устно, исправьте следующий текст»
Я, Морозова Нина Ивановна, родилась в красивом городе Ступино, 12 мая 1990 года. По знаку зодиака я - телец, родилась в год Собаки. Моя мама, Морозова Ольга Петровна, - домохозяйка. Это очень сложный труд. Папа- рабочий. У меня есть бабушка и дедушка. Училась я в школе №10, можно сказать хорошо. Люблю смотреть телик, ходить по магазинам.
Пример написания автобиографии.
Автобиография.
Я, Иванова Марина Ивановна, родилась 12.12.1990 года в городе Ступино в семье рабочих.
Отец, Иванов Иван Петрович, – рабочий СМК
Мать, Иванова Галина Васильевна, - повар столовой СМК
В 1997 году поступила в школу №10 г. Ступино. В 2006г. Окончила эту школу. В этом же году поступила в ПУ-52 г. Ступино. В 2007 г. окончила училище.
Наград не имею.
25.06.2007г. Подпись.
6.Самостоятельная работа.
Предварительно устно проговариваем каждый раздел автобиографии, после чего учащиеся записывают эти разделы в тетрадь.
7.Итог урока.
Какая тема была сегодня на уроке.
А что вы можете рассказать о правилах написания автобиографии.
8. Домашнее задание.
Дома написать свою автобиографии на листе А4.
9.Оценки с комментированием ответов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли, и одежда» (А.П.Чехов)
Автобиография
Название документа (автобиография ); Имя, отчество, фамилия, дата и место рождения; Родители (их полное Ф.И.О ., чем занимаются ); Образование (школа, ПУ ); Трудовая деятельность (где, кем и когда работал); Награды, поощрения (если есть ); Дата (слева); Подпись (справа).
Я, Морозова Нина Ивановна, родилась в красивом городе Ступино 9 мая 1990 года. По знаку зодиака - я телец, родилась в год Собаки. Моя мама, Морозова Ольга Петровна,- домохозяйка. Это очень сложный труд. Папа – рабочий. У меня есть бабушка и дедушка. Училась я в школе №10, можно сказать хорошо. Люблю смотреть телек, ходить по магазинам.
Автобиография Я , Иванова Марина Ивановна, родилась 12.12.1990 г. в городе Ступино в семье рабочих. Отец , Иванов Иван Петрович,- рабочий СМК. Мать, Иванова Галина Васильевна, - повар столовой СМК. В 1997 году поступила в школу №10 г. Ступино. В 2006 г. окончила эту школу. В этом же году поступила в ПУ-52 г.Ступино. В 2007 г. окончила училище. Трудового стажа нет. Наград не имею . 25.05.2007г. Подпись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...