Рабочая программа по предмету "Физическая культура"
рабочая программа по физкультуре (7 класс)
Рабочая программа по предмету "Физическая культура"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7kl.docx | 83.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 32»
Рассмотрено на заседании методического объединения от г. Руководитель МО ___________ /Ф.И.О./Миникаева Г.А. | Согласовано Заместитель директора __________ //Ф.И.О./Сакунова О.И./ #1075;. |
Рабочая программа
Физическая культура | 7класс |
Учитель физической культуры: Миникаева Гульшат Асхатовна
(высшая категория)
2021-2022 учебный год
Планируемые результаты
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры
Занимающийся научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 7 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
освоение социальных норм, правил поведения, ролей социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
владение умениями:
- в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 10 мин (мальчики) и до 8 мин (девочки);
- в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с места и с разбега; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10- 15 м;
- в гимнастических и акробатических упражнениях: опорный прыжок через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов выполнять акробатическую комбинацию из двух элементов, включающую кувырки вперёд и назад, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост с помощью» (девочки);
- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе.
Метапредметные результаты
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
Предметные результаты
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
профилактика нарушения осанки, улучшение физической подготовки;
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В 7 КЛАССЕ
Тема 1. Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)
Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физической развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Солнечные ванны (правила, дозировка).
Тема 2. Легкая атлетика (27часов)
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Низкий и высокий старт. Прыжки: на месте (на двух и на одной ноге, с поворотами направо и налево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком; в длину с места и с разбега способом «согнув ноги». Стартовый разгон. Бег на 30м., 60м. Челночный бег. Равномерный бег до 15 минут, контрольный бег 300-500 м, президентский тест – 1000м, бег без учета времени (контроль) – 2,5 км, эстафеты с ускорением от 60 до 150м. Метание с места в стенку, в цель с 8-10 м, в парах на дальность. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Вис на перекладине. Наклон вперед из положения сидя.
Тема 3. Лыжная подготовка (18 часов)
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Передвижение на лыжах разными способами. Повороты, спуски, подъёмы, торможение. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Соревнования.
Тема 4. Гимнастика с основами акробатики (21 час)
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастический упражнений.
Акробатические упражнения: упоры присев, лёжа, седы (на пятках, с наклоном, углом). Перекаты назад из седа с группировкой и обратно (с помощью): лёжа на спине стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; «мост» из положения, лёжа на спине; два кувырка вперед слитно, мост из положения стоя с помощью.
Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом её вращения; акробатические комбинации типа: кувырок вперед, «мост», стойка на лопатках; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре. Размыкание и смыкание приставными шагами, передвижение в колоннах. Строевой шаг.
Висы и упоры: мальчики: махом одной и толчком другой ногой подъем переворот в упор, соскок махом назад, подтягивание в висе, девочки: наскок в упор прыжком, размахивание изгибами, вис лежа, вис присев, подтягивание в висе лежа, поднимание ног в висе.
Прыжок ноги врозь через козла шириной 100-110 см.
Лазание по канату, гимнастической лестнице. Подтягивание, отжимание, поднимание ног на гимнастической лестнице, поднимание туловища. Прыжки с места в глубину.
Теоретические знания.
- Занятие гимнастикой и правильная осанка.
- Развитие силовых способностей, гибкости и координации.
- Разминка.
- Техника безопасности при занятиях гимнастикой.
- Олимпийские игры.
- Правила страховки и самостраховки.
Тема 5. Спортивные игры (баскетбол 23 часа)
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Введение мяча. Повороты без мяча и с мячом. Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.
Тема 6. Спортивные игры («волейбол» 13 часов)
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Техника приема верхних передач. Прием мяча снизу двумя руками. Прием и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.
Тематическое планирование
№ | Раздел | всего | Основные виды деятельности | Направления воспитательной деятельности |
1 | Легкая атлетика | 22 | Развивать мотив освоения техники спринтерского бега для достижения наилучшего результата в беге. | Патриотическое воспитание экологическое воспитание гражданское воспитание здоровосберегающее воспитание |
2 | Баскетбол | 24 | Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию о технике передачи в баскетболе. Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения передачи в баскетболе. Оценивать приобретенные навыки владения передачи в баскетболе | Патриотическое воспитание экологическое воспитание гражданское воспитание здоровосберегающее воспитание |
3 | Гимнастика | 14 | Осознавать познавательную задачу в процессе освоения упражнений для развития гибкости. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение при развитии Осознавать, то какие упражнения освоены и какие еще нужно освоить для развития гибкости | экологическое воспитание гражданское воспитание здоровосберегающее воспитание патриотическое воспитание |
4 | Волейбол | 21 | Описывать технику приема и передачи мяча в волейболе.Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в игре. Самостоятельно оценивать выполнение приема и обосновывать правильность или ошибочность передачи мяча. | экологическое воспитание гражданское воспитание здоровосберегающее воспитание |
5 | Лыжная подготовка | 21 | Кататься на лыжах, применяя различные ходы, спускаться со склона в основной стойке, подниматься на склон «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», тормозить «плугом». | Патриотическое воспитание экологическое воспитание гражданское воспитание здоровосберегающее воспитание |
6 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Патриотическое воспитание экологическое воспитание гражданское воспитание здоровосберегающее воспитание |
Итого | 102 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Название темы (раздела) | Количество часов на изучение | Количество контрольных работ | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | Дата проведения | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | По плану | По факту | ||||
1 | Инструктаж по ТБ на уроках ФК вовремя занятий в спортзале и на улице. Инструктаж по ТБ. | 1 | Овладеть знаниями об утомлении и переутомлении. | Находить информацию об утомлении и переутомлении в интернете. Уметь вступать в диалог с учителем для обсуждения знаний об утомлении и переутомлении. Взаимодействовать со сверстниками, находить с ними общий язык и общие интересы. | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. | 7а, б 7в,7г | 7а,б 7в,г | |
2 | Низкий старт 20–40 м. Бег по дистанции (50–60 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | 1 | Развивать мотив освоения техники спринтерского бега для достижения наилучшего результата в беге. | Описывать технику бега с ускорением. Обеспечить бесконфликтное соперничество, уметь выражать поддержку друг другу во время бега. Учиться определять цель физического упражнения с помощью учителя. | Овладеть техникой спринтерского бега. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
3 | Низкий старт. Стартовый разгон. Финиширование. ОРУ. Специальные беговые упражнения. | 1 | Способность судить о причинах своего успеха/неуспеха в процессе освоения техники высокого старта, проявлять упорство и трудолюбие. | Описывать технику бега с высокого старта. Слушать друг друга и учителя во время освоения техники высокого старта. Соблюдать правила безопасности. Следить за правильностью выполнения техники высокого старта. | Освоить технику бега с высокого старта. | 7а,б 7в,г | 7а,б #1074;,г | |
4 | Бег 60 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Эстафеты. Подвижные игры. | 1 | Способность судить о причинах своего успеха/неуспеха в процессе освоения техники низкого старта, проявлять упорство и трудолюбие. | Описывать технику бега с низкого старта. Слушать друг друга и учителя во время освоения техники низкого старта. Соблюдать правила безопасности. Следить за правильностью выполнения техники низкого старта. | Освоить технику бега с низкого старта. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
5 | Бег- 1000 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры. | 1 | Развивать мотив освоения техники спринтерского бега для достижения наилучшего результата в беге. | Описывать технику бега с ускорением. | Овладеть техникой спринтерского бега. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
6 | Бег 100м на результат. Эстафетный бег. ОРУ.Подвижные игры. | 1 | Обеспечить бесконфликтное соперничество, уметь выражать поддержку друг другу во время бега. Учиться определять цель физического упражнения с помощью учителя. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |||
7 | Кроссовая подготовка. Метание 150 г мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. | 1 | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык во время бега. | Стремиться преодолевать себя во время освоения эстафетного бега. Уметь эффективно сотрудничать при выполнении физических упражнений и осуществлять взаимоконтроль. Проявлять волевые усилия при освоении бега. | Научиться передаче эстафетной палочки. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
8 | Бег- 1000 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. | 1 | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в беге на результат. | Анализировать технику бега 60 м. Находить информацию об истории физической культуры в учебниках по физической культуры. Уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками во время бега на результат. Высказывать свою информацию о влиянии легкоатлетических упражнений на организм. | Выполнять тестовое упражнение для оценки уровня индивидуального развития физических качеств. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
9 | Метание 150 г мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. | 1 | Стремиться преодолевать себя во время освоения скоростного бега. | Описывать технику скоростного бега. Уметь формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение в процессе освоения скоростного бега. Самостоятельно формулировать цель освоения скоростного бега. | Овладеть техникой скоростного бега. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
10 | Бег- 1000 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. | 1 | Проявлять дисциплинированность, управлять своими эмоциями при выполнении метания. | Овладеть знаниями о технике метания мяча в цель. Осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь в процессе метания. Определять цель овладения техникой метания мяча на уроке с помощью учителя. | Овладеть техникой метания малого мяча. | 7а,б 7в,г | 7а,б – 7в,г | |
11 | Прыжки в длину с разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. | 1 | Управлять своими эмоциями при выполнении метания на результат. | Описывать технику метания мяча. | Овладеть техникой метания малого мяча. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
12 | Итоговое занятие по разделу. Подвижные игры. | 1 | Уметь работать в паре для подстраховки, осуществлять взаимоконтроль в процессе метания мяча на дальность. Определять успешность выполнения метания мяча на дальность в диалоге с учителем. | Выполнять тестовое упражнение для оценки уровня индивидуального развития. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | ||
13 | Правила игры и судейства в баскетболе. Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника | 1 | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. | Составлять свой план действий по развитию силовых и координационных способностей. Сотрудничать в поиске и сборе информации об упражнениях, развивающих силовые и координационные способности. Соблюдать правила безопасности. | Выполнять упражнения для развитие силовых и координационных способностей. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
14 | Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | 1 | Проявлять дисциплинированность, управлять своими эмоциями при выполнении прыжков. | Овладеть знаниями о технике прыжка в длину с места. Осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь в процессе прыжков. Определять цель овладения техникой прыжков на уроке с помощью учителя. | Овладеть техникой прыжка в длину с места. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
15 | Бросок одной рукой от плеча с места (штрафной). Передачи мяча разными способами в движении парами, с сопротивлением. Учебная игра. | 1 | Развивать чувство товарищества и отзывчивости в процессе прыжков и бега. | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений. Обеспечить бесконфликтное соперничество, уметь выражать поддержку друг другу при освоении прыжка и бега. Развивать мотив и желание выполнять прыжок в длину для достижения наилучшего результата. | Овладеть техникой прыжка в длину. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
16 | Броски после ведения на 2 шага. Учебная игра по упрощенным правилам. | 1 | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в прыжках в длину. | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения при освоении техники прыжка. Оценивать и корректировать выполнение прыжка в длину. | Приобрести опыт выполнения прыжка в длину с лучшим результатом. | 7в,г | 7в,г | |
17 | Игровые задания 22, 33, 44. Эстафеты. Учебно-тренировочная игра. | 1 | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности во время бега на выносливость. | Составлять свой план действий по развитию выносливости. Сотрудничать в поиске и сборе информации об упражнениях, развивающих выносливость. Соблюдать правила безопасности. Планировать, контролировать и оценивать технику длительного бега. | Овладеть техникой бега на длинные дистанции. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
18 | Остановка прыжком. Броски мяча с различных дистанций. Учебно-тренировочная игра. | 1 | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности во время бега на выносливость. | Составлять свой план действий по развитию выносливости. Сотрудничать в поиске и сборе информации об упражнениях, развивающих выносливость. Соблюдать правила безопасности. Планировать, контролировать и оценивать технику длительного бега. | Овладеть техникой бега на длинные дистанции. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
19 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Игра в защите «Зоной», «лично». Учебная игра. | 1 | Понимать необходимость регулярных беговых упражнений для развития выносливости. | Уметь находить наиболее подходящий способ преодоления препятствий. Проявлять взаимопомощь и поддержку во время прохождения дистанции. Контролировать и оценивать технику бега с препятствиями. | Научиться преодолевать бег с препятствиями. | 7а,б 7в,г | 7а,б –
7в,г | |
20 | Игра в позиционном нападении #1048;гровые задания 22, 33, 44. Эстафеты. Учебная игра. | 1 | Понимать необходимость регулярных беговых упражнений для развития выносливости в процессе бега на местности. | Осуществить выбор наиболее эффективных упражнений в процессе бега. Уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками во время бега. Концентрироваться на безопасном преодолении дистанции в процессе бега. | Овладеть техникой бега на местности. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
21 | Взаимодействие игроков на площадке. Учебно-тренировочная игра. | 1 | Развивать готовность к сотрудничеству во время освоения бега. | Осуществить выбор наиболее эффективных упражнений в процессе бега. Уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками во время бега. Концентрироваться на безопасном преодолении дистанции в процессе бега. | Овладеть упражнениями для развития выносливости. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
22 | Подбор под кольцом после броска. Добивание мяча после не попадания. Игровые задания 22, 33, 44. | 1 | Знать способы выполнения разных беговых упражнений | Составлять свой план действий по развитию выносливости. Взаимодействовать во время бега для выполнения техники безопасности, уметь выражать поддержку друг другу. Составлять план действий выполнения бега с наилучшим результатом. | Освоить технику бега на длинные дистанции | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
23 | Игра в позиционном нападении 5-0. Штрафной бросок. Учебно-тренировочная игра. | 1 | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности во время бега на выносливость. | Составлять свой план действий по развитию выносливости. Сотрудничать в поиске и сборе информации об упражнениях, развивающих выносливость. Соблюдать правила безопасности. Планировать, контролировать и оценивать технику длительного бега. | Овладеть техникой бега на длинные дистанции. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
24 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Быстрый прорыв 21, 32. Броски после ведения | 1 | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство при овладении техникой передачи в баскетболе. | Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию о технике передачи в баскетболе. Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения передачи в баскетболе.Оценивать приобретенные навыки владения передачи в баскетболе. | Освоить технику передачи мяча в баскетболе. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
25 | Взаимодействие игроков на площадке. Учебно-тренировочная игра. | 1 | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство при овладении техникой броска в баскетболе. | Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию о технике броска в баскетболе. Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения бросков в баскетболе. Оценивать приобретенные навыки владения броска в баскетболе. | Освоить технику бросков мяча в баскетболе. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
26 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Игра в защите «Зоной», «лично». Учебная игра. | 1 | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство при выполнении элементов передачи мяча в баскетболе. | Анализировать технику передачи мяча в баскетболе. Проявлять взаимопомощь и поддержку во время выполнения передачи мяча в баскетболе. Контролировать и оценивать выполнение передачи мяча в баскетболе. | Формировать умение выполнять передачи мяча в баскетболе. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
27 | Итоговое занятие по разделу. Учебно-тренировочная игра. | 1 | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство при освоении упражнений на гибкость. | Осознавать познавательную задачу в процессе освоения упражнений для развития гибкости. Уметь формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение при развитии с, гибкости. Осознавать, то какие упражнения освоены и какие еще нужно освоить для развития гибкости. | Освоить упражнения на гибкость. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
28 | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Инструктаж по ТБ. | 1 | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам в процессе освоения акробатических упражнений. | Уметь определять основную информацию об упражнениях с гантелями для освоения техники. Уметь эффективно сотрудничать при выполнении упражнений с гантелями. Объяснять самому себе «что я могу?» при выполнении упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями. | Выполнять упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
29 | Перестроения. ОРУ в движении без предметов. Элементы акробатической комбинации: кувырки вперёд назад в группировке, стойки, перекаты, повороты. | 1 | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам в процессе освоения акробатических упражнений. | Уметь находить информацию о художественной гимнастике. Уметь эффективно сотрудничать при выполнении элементов художественной гимнастики и осуществлять взаимоконтроль. Вносить необходимые дополнения и коррективы в план освоения акробатических упражнений. | Выполнять акробатические упражнения. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
30 | Выполнение акробатической связки на результат. | 1 | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство при освоении упражнений на гибкость. | Осознавать познавательную задачу в процессе освоения упражнений для развития гибкости. Уметь формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение при развитии с, гибкости. Осознавать, то какие упражнения освоены и какие еще нужно освоить для развития гибкости. | Освоить упражнения на гибкость. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
31 | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Упражнения на равновесие на гимнастической скамейке и напольном бревне. Эстафеты. | 1 | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам в процессе освоения акробатических упражнений. | Уметь находить информацию о художественной гимнастике. Уметь эффективно сотрудничать при выполнении элементов художественной гимнастики и осуществлять взаимоконтроль. Вносить необходимые дополнения и коррективы в план освоения акробатических упражнений. | Выполнять акробатические упражнения. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
32 | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. | 1 | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство при освоении упражнений на гибкость. | Осознавать познавательную задачу в процессе освоения упражнений для развития гибкости. Уметь формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение при развитии с, гибкости. Осознавать, то какие упражнения освоены и какие еще нужно освоить для развития гибкости. | Освоить упражнения на гибкость. | 7а,б 7в,г | 7а, б 7в,г | |
33 | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Опорные прыжки. | 1 | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам в процессе освоения акробатических упражнений. | Уметь находить информацию о художественной гимнастике.Уметь эффективно сотрудничать при выполнении элементов художественной гимнастики и осуществлять взаимоконтроль. Составлять комбинации из разученных упражнений. | Выполнять акробатические упражнения. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
34 | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Гимнастические комбинации. | 1 | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения при освоении висов. | Уметь обосновывать правильность выполнения висов. | Освоить висы. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
35 | ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. | 1 | Развивать умение общаться со сверстниками и работать в контакте с учителем при работе на гимнастических снарядах. Определять последовательность выполнения висов. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |||
36 | ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. | 1 | Проявлять волевое усилие для достижения наилучшего результата в процессе освоения упражнений. | Осознавать познавательную задачу в процессе освоения упражнений для развития координации. Уметь формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение при развитии координации. Осознавать, то какие упражнения освоены и какие еще нужно освоить для развития координации. | Овладеть упражнениями для развития координации. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
37 | . ОРУ на месте. Упражнения на равновесие на гимнастической скамейке и напольном бревне. Эстафеты. | 1 | Формировать выносливость и силу воли при выполнении физически сложных упражнений на канате. | Осуществить выбор наиболее эффективных способов лазания по канату. | Выполнять лазание по канату. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
38 | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте.. | 1 | Взаимодействовать во время бега для выполнения техники безопасности, уметь выражать поддержку друг другу. Понимать причины своего неуспеха и находить способы освоения техники лазания. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |||
39 | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Упражнения на параллельных брусьях (юноши), разновысоких (дев.). Эстафеты. | 1 | Организовывать учебное взаимодействие в группе при освоении прыжков. | Называть простые и знакомые физические упражнения для освоения опорного прыжка. Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра при выполнении прыжка. Адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки в прыжках. | Выполнять опорные прыжки. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
40 | ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Упражнения на параллельных брусьях (юноши), разновысоких (дев.). Итоговое занятие по разделу. | 1 | Организовывать учебное взаимодействие в группе при учете техники опорного прыжка. | Называть простые и знакомые физические упражнения для освоения опорного прыжка. Уметь эффективно сотрудничать при выполнении физических упражнений и осуществлять взаимоконтроль. Адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки в прыжках. | Выполнять бросок набивного мяча. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
41 | Приёмы волейбольного мяча двумя руками сверху, снизу-зачет. Учебно-тренировочная игра. | 1 | Стремиться преодолевать себя в процессе освоения техники передвижений. | Иметь представление о технике передвижений в баскетболе. Обеспечить бесконфликтное соперничество при освоении техники передвижений в баскетболе. Соблюдать правила безопасности. Различать допустимые и недопустимые формы поведения при освоении техники передвижений. | Освоить технику передвижений, стоек в баскетболе. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
42 | Правила игры и судейства при игре волейбол. | 1 | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в освоении техники стойки и поворотов в волейболе | Иметь представление о истории развития волейбола Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры в баскетбол. Соблюдать дисциплину во время передвижений в баскетболе. | Формировать умение выполнять стойки и повороты в волейбола | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
43 | Работа в парах через сетку-зачёт. Учебно-тренировочная игра. | 1 | Желание овладеть техникой игры в баскетбол.
| Слушать информацию о технике ловли и передачи мяча в баскетболе.
| Овладеть техникой ловли и передачи мяча в баскетболе | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
44 | Комбинации из разученных перемещений. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники ловли и передач в баскетболе. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений с мячом. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |||
45 | Нападающий удар в тройках через сетку, из 2 и4 номеров. Игра по упрощенным правилам. | 1 | Развивать товарищество и отзывчивость в процессе освоения ведения мяча в баскетболе. | Уметь обосновывать правильность выполнения ведения мяча в баскетболе. | Расширять двигательный опыт при освоении техники ведения мяча в баскетболе. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
46 | Совершенствование приёмов передач волейбольного мяча в парах, колоннах на месте и со сменой мест. | 1 | Уметь слушать и участвовать в обсуждении упражнений для освоения техники ведения мяча в баскетболе. Выполнять упражнения с мячом совместно с учителем. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |||
47 | Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой в парах со сменой мест. Нижняя и верхняя прямые подачи, прием подач. Игра по упрощенным правилам. | 1 | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство при овладении техникой броска в баскетболе. | Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию о технике броска в баскетболе. Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения бросков в баскетболе. Оценивать приобретенные навыки владения броска в баскетболе. | Освоить технику бросков мяча в баскетболе. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
48 | Итоговое занятие по разделу. | 1 | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | ||||
49 | История развития лыжного спорта в России. Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовке. Подбор лыжного инвентаря. | 1 | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося. | Применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. Давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Знать историю лыжного спорта. уметь подбирать лыжный инвентарь, одежду, обувь. Разбираться в классификации лыжных ходов. | 7а,б 7в,г | 7в,г | |
50 | История развития лыжного спорта в России. Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовке. Подбор лыжного инвентаря. | 1 | Организовывать учебное взаимодействие в группе при освоении одновременного двушажного хода. | Использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. Применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Освоить технику одновременного двушажного хода. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
51 | Ведение мяча с изменением направлений и высоты отскока. Передачи и ловля мяча различными способам. Учебная игра. Броски мяча с различных дистанций. | 1 | Проявлять интерес к новому учебному материалу. | Ставить новые задачи. Планировать и регулировать свою деятельность. | Освоить технику одновременного бесшажного хода. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
52 | Одновременные одношажный и двухшжный хода. Игры: «Гонки с выбыванием», « Как по часам», « Биатлон» Прохождение дистанции 2-3км. | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |||
53 | Одновременные одношажный и двухшжный хода. Игры: «Гонки с выбыванием», « Как по часам», « Биатлон» Прохождение дистанции 2-3км. | 1 | Проявлять интерес к новому учебному материалу. | Ставить новые задачи. Планировать и регулировать свою деятельность. | Выявлять и устранять типичные ошибки в технике подъема. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
54 | Броски б/б мяча со средней и ближней дистанции. Учебно-тренировочная игра. | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |||
55 | Способы торможения. Игры: «Гонки с выбыванием», « Как по часам», « Биатлон» Прохождение дистанции 4 км. | 1 | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни. | Добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Кататься на лыжах, применяя различные ходы, спускаться со склона в основной стойке, подниматься на склон «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», тормозить «плугом». | Знать технику выполнения торможения «плугом». | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
56 | Способы торможения. Игры: «Гонки с выбыванием», « Как по часам», « Биатлон» Прохождение дистанции 4 км. | 1 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально — нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям. | Добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Кататься на лыжах, применяя различные ходы, спускаться со склона в основной стойке, подниматься на склон «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», тормозить «плугом». | Знать технику выполнения поворотов на месте, технику подъема в гору. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
57 | Штрафные броски. Подбор мяча после неудачного броска. Добивание. Учебная игра. | 1 | Проявлять интерес к новому учебному материалу. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |||
58 | Способы поворотов и разворотов на месте. Прохождение дистанции 5км | 1 | Проявлять интерес к новому учебному материалу. | Добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | ||
59 | Способы поворотов и разворотов на месте. Прохождение дистанции 5км | 1 | Проявлять интерес к новому учебному материалу. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. | Знать технику выполнения поворота на месте. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
60 | Передвижения в стойке. Бросок после ведения на 2 шага. Передачи мяча разными способами на месте с сопротивлением. Учебная игра. | 1 | Проявлять интерес к новому учебному материалу. | Знать технику выполнения спуска. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | ||
61 | Одновременные хода. Коньковый ход. Игры: «Гонки с выбыванием», « Как по часам», « Биатлон» Прохождение дистанции 4км. | 1 | Проявлять интерес к новому учебному материалу. | Кататься на лыжах, применяя различные ходы, спускаться со склона в основной стойке, подниматься на склон «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», тормозить «плугом». | Знать технику выполнения лыжных ходов. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
62 | Одновременные хода. Коньковый ход. Игры: «Гонки с выбыванием», « Как по часам», « Биатлон» Прохождение дистанции 4км. | 1 | Проявлять интерес к новому учебному материалу. | Добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. | Знать как распределять силы для прохождения дистанции 2-2,5 км на лыжах. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
63 | Игра в позиционном нападении 5-0. Эстафеты. Учебная игра. | 1 | Проявлять интерес к новому учебному материалу. | Знать технику выполнения спусков в средней стойке. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | ||
64 | Одновременные хода. Коньковый ход. Игры: «Гонки с выбыванием», « Как по часам», « Биатлон» Прохождение дистанции 4км | 1 | Проявлять интерес к новому учебному материалу. | Кататься на лыжах, применяя различные ходы, спускаться со склона в основной стойке, подниматься на склон «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», тормозить «плугом». | Знать технику выполнения лыжных ходов. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
65 | Одновременные хода. Коньковый ход. Игры: «Гонки с выбыванием», « Как по часам», « Биатлон» Прохождение дистанции 4км | 1 | Проявлять интерес к новому учебному материалу. | Знать технику лыжных ходов. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | ||
66 | Остановка прыжком. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча разными способами в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. | 1 | Стремиться преодолевать себя в процессе освоения техники передвижений. | Иметь представление о технике передвижений в волейболе. Обеспечить бесконфликтное соперничество при освоении техники передвижений в волейболе. Соблюдать правила безопасности. Различать допустимые и недопустимые формы поведения при освоении техники передвижений. | Освоить технику передвижений, стоек в волейболе. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
67 | Одновременные хода. Коньковый ход. Игры: «Гонки с выбыванием», « Как по часам» Прохождение дистанции 4км | 1 | Уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций в процессе освоения комбинаций в волейболе. | Называть простые и знакомые физические упражнения для освоения комбинаций в волейболе. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры в волейболе. Осознавать, то какие элементы волейбола освоены и какие еще нужно освоить. | Овладеть комбинацией из элементов в волейболе. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
68 | Одновременные хода. Коньковый ход. Игры: «Гонки с выбыванием», « Как по часам» Прохождение дистанции 4км | 1 | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство при освоении приема и передачи мяча. | Описывать технику приема и передачи мяча в волейболе. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в игре. Самостоятельно оценивать выполнение приема и обосновывать правильность или ошибочность передачи мяча. | Выполнять прием и передачу мяча. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
69 | Игра в позиционном нападении #1048;гровые задания 22, 33, 44. Эстафеты. Учебная игра. | 1 | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам при освоении передачи в волейболе. | Уметь обосновывать правильность выполнения подачи в волейболе. Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра при освоении передачи. Соблюдать правила безопасности. Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при овладении приемами в волейболе. | Выполнять передачу мяча сверху двумя руками на месте. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
70 | Попеременный двухшажный ход. Одновременные хода. Игры: «Гонки с выбыванием», « Как по часам», « Биатлон» Прохождение дистанции 4км. | 1 | Активно включаться в игровые действия, проявлять свои положительные качества при освоении передачи мяча. | Осуществить выбор наиболее эффективных упражнений для освоения передачи мяча в волейболе. Обеспечить бесконфликтное соперничество, уметь выражать поддержку друг другу. Понимать причины своего неуспеха и находить способы овладения передачей мяча. | Выполнять передачу мяча над собой, через сетку. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
71 | Попеременный двухшажный ход. Одновременные хода. Игры: «Гонки с выбыванием», « Как по часам», « Биатлон» Прохождение дистанции 4км. | 1 | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство при освоении приема и передачи мяча. | Описывать технику приема и передачи мяча в волейболе. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в игре. Самостоятельно оценивать выполнение приема и обосновывать правильность или ошибочность передачи мяча. | Выполнять прием и передачу мяча. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
72 | Игра в позиционном нападении #1048;гровые задания 22, 33, 44. Эстафеты. Учебная игра. | 1 | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство при освоении подачи. | Описывать технику нижней подачи в волейболе. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в игре. Самостоятельно оценивать выполнение подачи и обосновывать правильность или ошибочность нижней подачи. | Овладеть нижней подачей в волейболе. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
73 | Попеременный двухшажный ход. Одновременные хода. Игры: «Гонки с выбыванием», « Как по часам», « Биатлон» Прохождение дистанции 4км. | 1 | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам при освоении передачи в волейболе. | Уметь обосновывать правильность выполнения подачи в волейболе. Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра при освоении передачи. Соблюдать правила безопасности. Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при овладении приемами в волейболе. | Выполнять передачу мяча в парах на точность. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
74 | Попеременный двухшажный ход. Одновременные хода. Игры: «Гонки с выбыванием», « Как по часам», « Биатлон» Прохождение дистанции 4км. | 1 | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство при освоении приема и передачи мяча. | Описывать технику приема и передачи мяча в волейболе. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в игре. Самостоятельно оценивать выполнение приема и обосновывать правильность или ошибочность передачи мяча. | Выполнять прием и передачу мяча. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
75 | Игра в позиционном нападении #1048;гровые задания 22, 33, 44. Эстафеты. Учебная игра | 1 | Проявлять волевое усилие для достижения наилучшего результата в процессе освоения упражнений. | Осознавать познавательную задачу в процессе освоения упражнений для развития координации. Уметь формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение при развитии координации. Осознавать, то какие упражнения освоены и какие еще нужно освоить для развития координации. | Овладеть упражнениями для развития координации. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
76 | Попеременный двухшажный ход. Одновременные хода. Игры: «Гонки с выбыванием», « Как по часам», « Биатлон» Прохождение дистанции 4км | 1 | Развивать чувство сопереживания за партнёров по команде, умение поднять командное настроение в выполнении комбинаций в волейболе. | Называть простые и знакомые физические упражнения для освоения комбинаций в волейболе. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры в волейбол. Осознавать, то какие элементы волейбола освоены и какие еще нужно освоить. | Освоить командную тактику игры в волейбол. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
77 | Попеременный двухшажный ход. Одновременные хода. Игры: «Гонки с выбыванием», « Как по часам», « Биатлон» Прохождение дистанции 4км | 1 | Понимать необходимость регулярных беговых упражнений для развития выносливости. | Уметь находить наиболее подходящий способ преодоления препятствий. Проявлять взаимопомощь и поддержку во время прохождения дистанции. Контролировать и оценивать технику бега с препятствиями. | Научиться преодолевать бег с препятствиями. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
78 | Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Быстрый прорыв 21, 32. Учебная игра. | 1 | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности во время бега на выносливость. | Составлять свой план действий по развитию выносливости. Сотрудничать в поиске и сборе информации об упражнениях, развивающих выносливость. Соблюдать правила безопасности. Планировать, контролировать и оценивать технику длительного бега. | Овладеть техникой бега на длинные дистанции. | 7а,б 7в,г- | 7а,б 7в,г- | |
79 | Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Правила игры и судейства в спортивной игре волейбол. Игра по упрощенным правилам. | 1 | Развивать готовность к сотрудничеству во время освоения бега. | Осуществить выбор наиболее эффективных упражнений в процессе бега. | Овладеть техникой бега. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
80 | Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой в парах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. | 1 | Уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками во время бега. Концентрироваться на безопасном преодолении дистанции в процессе бега. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |||
81 | Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой в парах со сменой мест. Нижняя и верхняя прямые подачи, прием подач. Игра по упрощенным правилам. | 1 | Развивать готовность к сотрудничеству во время освоения бега. | Осуществить выбор наиболее эффективных упражнений в процессе бега. Уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками во время бега. Концентрироваться на безопасном преодолении дистанции в процессе бега. | Овладеть упражнениями для развития выносливости. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
82 | Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой в парах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. | 1 | Знать способы выполнения разных беговых упражнений | Составлять свой план действий по развитию выносливости. Взаимодействовать во время бега для выполнения техники безопасности, уметь выражать поддержку друг другу. Составлять план действий выполнения бега с наилучшим результатом. | Освоить технику бега на длинные дистанции | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
83 | Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой в парах со сменой мест. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. | 1 | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности во время бега на выносливость. | Составлять свой план действий по развитию выносливости. Сотрудничать в поиске и сборе информации об упражнениях, развивающих выносливость. Соблюдать правила безопасности. Планировать, контролировать и оценивать технику длительного бега. | Овладеть техникой бега на длинные дистанции. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
84 | Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой в парах со сменой мест. Нижняя и верхняя прямые подачи, прием подач. Игра по упрощенным правилам. | 1 | Понимать необходимость регулярных беговых упражнений для развития выносливости. | Уметь находить наиболее подходящий способ преодоления препятствий. Проявлять взаимопомощь и поддержку во время прохождения дистанции. Контролировать и оценивать технику бега с препятствиями. | Научиться преодолевать бег с препятствиями. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
85 | Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой двумя руками сверху и снизу-индивидуальная работа с мячом. Игра по упрощенным правилам. | 1 | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности во время бега на выносливость. | Составлять свой план действий по развитию выносливости. Развивать умение общаться со сверстниками при выполнении бега. Определять степень успешности выполнения длительного бега. | Овладеть техникой бега на длинные дистанции. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
86 | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. | 1 | Стремиться выполнить лучший свой прыжок. | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений. Планировать сотрудничество со сверстниками. Контролировать и оценивать технику прыжка. | Овладеть техникой прыжка. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
87 | Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой в парах со сменой мест. Нижняя и верхняя прямые подачи, прием подач. Игра по упрощенным правилам. | 1 | Стремиться выполнить лучший свой прыжок. | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений Планировать сотрудничество со сверстниками. Контролировать и оценивать технику прыжка. | Овладеть техникой прыжка. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
88 | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. | 1 | 1 | Развивать мотив и желание выполнять прыжок для достижения наилучшего результата. | Уметь обосновывать правильность выполнения прыжка. Взаимодействовать во время прыжков, уметь выражать поддержку друг другу. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения прыжка. | Овладеть техникой прыжка. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г |
89 | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. | 1 | Развивать мотив освоения техники спринтерского бега для достижения наилучшего результата в беге. | Описывать технику бега с ускорением. Обеспечить бесконфликтное соперничество, уметь выражать поддержку друг другу во время бега. Учиться определять цель физического упражнения с помощью учителя. | Овладеть техникой спринтерского бега. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
90 | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. | 1 | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости при выполнении бега. | Развивать умение общаться со сверстниками и работать в контакте с учителем при выполнении бега. Планировать, контролировать и оценивать технику низкого старта. | Овладеть техникой стартового разгона. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
91 | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. | 1 | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости при выполнении бега. | Развивать умение общаться со сверстниками и работать в контакте с учителем при выполнении бега. Планировать, контролировать и оценивать технику бега. | Овладеть техникой финального усилия. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
92 | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. | 1 | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык во время бега. | Добывать информацию из различных источников о вариантах эстафетного бега. Уметь эффективно сотрудничать при выполнении физических упражнений и осуществлять взаимоконтроль. Проявлять волевые усилия при освоении бега. | Научиться передаче эстафетной палочки. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
93 | Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. | 1 | Развивать мотив освоения техники спринтерского бега для достижения наилучшего результата в беге. | Описывать технику бега с ускорением. Обеспечить бесконфликтное соперничество, уметь выражать поддержку друг другу во время бега. | Овладеть техникой спринтерского бега. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
94 | Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. | 1 | Учиться определять цель физического упражнения с помощью учителя. | |||||
95 | Низкий старт 30–40 м. Стартовый разгон. Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. | 1 | Проявлять внимание и ловкость во время метания. | Находить информацию о понятии «Демонстрация упражнений». | Овладеть техникой метания малого мяча. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
96 | Бег на результат 60 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Подвижные игры Развитие скоростных качеств | 1 | Уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками во время метания. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |||
97 | Бег на результат 100 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Подвижные игры Развитие скоростных качеств | 1 | Регулировать свою нагрузку при овладении метания теннисного мяча. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |||
98 | Бег- 1000 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. | 1 | Развивать мотив и желание выполнять прыжок в длину для достижения наилучшего результата. | Уметь обосновывать правильность выполнения прыжка в длину. Взаимодействовать во время бега и прыжков, уметь выражать поддержку друг другу. | Овладеть техникой прыжка в длину с разбега. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
99 | 6-ти минутный бег. Метание 150 г мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. | 1 | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения прыжка. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |||
100 | Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. | 1 | Проявлять волевое усилие для достижения наилучшего результата в беге | Осуществить выбор наиболее эффективных упражнений в процессе бега. Уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками во время бега. Концентрироваться на безопасном преодолении дистанции в процессе бега. | Овладеть упражнениями для развития выносливости. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
101 | Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. | 1 | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. | Составлять свой план действий по развитию силовых и координационных способностей. Сотрудничать в поиске и сборе информации об упражнениях, развивающих силовые и координационные способности. Соблюдать правила безопасности. | Выполнять упражнения для развитие силовых и координационных способностей. | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г | |
102 | 6-ти минутный бег. Метание 150 г мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. | 1 | 7а,б 7в,г | 7а,б 7в,г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для обучающихся 5-го «Б» класса. Составитель: учитель по физической культуре
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры ...