Применение кругового метода в ограниченный условиях на уроках физической культуры
статья по физкультуре
Круговая тренировка — это метод физической нагрузки, который подразумевает поочередное выполнение нескольких упражнений «по кругу» за определенный промежуток времени с минимальным отдыхом.
Для кого предназначена круговая тренировка?
Главный недостаток этой системы тренировок – снижение ее продуктивности при регулярных и частых занятиях. Она не так эффективна в проработке отдельных групп мышц, как более сложные, целенаправленные упражнения. Поэтому опытные спортсмены используют ее редко. Чаще всего методом круговой тренировки пользуются начинающие спортсмены, для проработки всех групп мышц или разделяя круговую тренировку на определенные группы мышц.
Тем самым распределяя нагрузку на каждые группы и подгруппы мышц в течении недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivachyov_krug.tren_.docx | 292.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Применение кругового метода в ограниченный условиях на уроках физической культуры
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Для кого предназначена круговая тренировка.
Подразумевание, применение.
2. Приминение учащимися.
Виды уроков с использованием кругового метода.
Определение подготовленности учащихся
3.Средства для круговой тренировки.
Варианты метода круговой тренировки на уроках физической культуры.
Круговая тренировка — это метод физической нагрузки, который подразумевает поочередное выполнение нескольких упражнений «по кругу» за определенный промежуток времени с минимальным отдыхом.
#1044;ля кого предназначена круговая тренировка?
Главный недостаток этой системы тренировок – снижение ее продуктивности при регулярных и частых занятиях. Она не так эффективна в проработке отдельных групп мышц, как более сложные, целенаправленные упражнения. Поэтому опытные спортсмены используют ее редко. Чаще всего методом круговой тренировки пользуются начинающие спортсмены, для проработки всех групп мышц или разделяя круговую тренировку на определенные группы мышц.
Тем самым распределяя нагрузку на каждые группы и подгруппы мышц в течении недели.
Пример: По понедельникам выполнять упражнения: Отжимания на брусьях, Сгибание разгибание рук в упоре лежа и подтягивания + тренировка мышц живота По средам выполнение упражнений: Приседаний, выпригиваний, приседаний с дополнительным весом + тренировка мышц живота По пятницам закрепляющая тренировка всех групп мыщц.
Такая тренировка, описанная выше, расчитанна на отдых одной группы во время тренировкии другой, и лишь особенности быстрой регенерации мышц живота позволяют тренировать их чаще чем другие группы мышц. Добавив к такой тренировке кардио тренировку можно получить сбалансированную нагрузку и улучшить собственную физическую форму, при увеличенной кардио нагрузки можно как похудеть так и обзавестись атлетичными формами.
#1055;одразумевание, применение.
Круговой метод тренировки подразумевает собой повторение одних и тех же упражнений в цикличном порядке. Но главным минус такой тренировки заключается в том что при невнимательности подбора упражнений, есть шанс пропустить группу мышц и не тренировать ее вовсе. Так одни группы мышц будут сильнее развиты чем другие и общая физическая подготовка будет не сбалансированной.
Применение данного метода тренировки хорош в закрытых помещениях и при минимальных доступных для упражнений снарядов.Так же имя одну тренировку подготовленную для одного человека этой же тренировкой могут пользоваться как небольшое количество людей так и целые группы в неограниченном количестве.
#1055;рименение учащимися.
Круговая тренировка приучает учащихся к самостоятельному мышлению при развитии двигательных качеств, вырабатывает алгоритм заранее запланированных двигательных действий, воспитывает собранность и организованность при выполнении упражнений. Существенным является и то, что круговая тренировка обеспечивает индивидуальный подход к каждому учащемуся, позволяет предельно эффективно использовать время.
В основе организации учеников для выполнения упражнений по круговой тренировке лежит мелкогрупповой поточный способ. Но должна быть разработана четкая методика выполнения упражнений. Поэтому круговая тренировка представляет собой организационно-методическую форму занятий физическими упражнениями, направленными в основном на комплексное развитие двигательных качеств. Одна из важнейших особенностей этой формы занятий - четкое нормирование физической нагрузки и в то же время строгая индивидуализация ее.
Метод круговой тренировки ставит перед собой задачу комплексного воспитания физических способностей при активном самостоятельном выполнении упражнений юными спортсменами и контролем за ее воздействием на системы организма.
Эффективность данного метода заключается в том, что значительно повышается плотность занятий, так как упражняются все учащиеся одновременно и в то же время самостоятельно, соразмерно своим возможностям и усилиям.
Такая форма организации имеет и большое воспитательное значение: учащиеся проходят практику проведения самостоятельных занятий, что является основой для подготовки их как инструкторов по физической культуре.
«Круговая тренировка» хорошо увязывается с программным материалом по легкой атлетике, спортивным играм, лыжной подготовке и особенно гимнастике. Эффективность концентрации нагрузки позволяет в кратчайший срок успешно развивать общую и специальную физическую подготовку.
#1042;иды уроков с использованием кругового метода.
- Уроки гимнастики.
Именно на уроках гимнастики наиболее остро осуществляется взаимосвязь между физическими качествами и навыками. На уроках гимнастики, «круговая тренировка» является необходимой формой для сочетания воспитания физических качеств и обучения навыкам и умениям в сжатый промежуток времени. В комплексы «круговой тренировки» по программному материалу гимнастики подбираются упражнения, направленные на преимущественное развитие мышц плечевого пояса, рук, живота, спины, увеличение подвижности суставов, а также на тренировку вестибулярного аппарата. Количество упражнений в комплексе зависит от напряженности развиваемых качеств и колеблется от 10 до 15 станций.
Следует постепенно увеличивать число станций с упражнениями на силу. Особенностью гимнастической программы является то, что в ней большинство упражнений в динамических и статических упорах и висах требуют координированных силовых и волевых проявлений.
- Уроки спортивных игр.
Основу таких уроков составляют игровые станции. В течение задания учащиеся в определенной последовательности переходят от одной станции к другой, выполняя на каждой из них игровые задания вперемежку с целевыми упражнениями, направленными на обучение, воспитание и совершенствование конкретных физических качеств.
В процессе занятий не только происходит развитие физических качеств, но и совершенствуется техника приемов игры. Предлагаемые упражнения должны подбираться так, чтобы каждое из них воздействовало на отдельные группы мышц, и было рассчитано на развитие определенных физических качеств. Для совершенствования технических приемов можно использовать комплексные упражнения, состоящие из предварительно хорошо изученных игровых элементов.
Соотношение количества станций по воспитанию физических качеств с игровыми станциями, направленными на совершенствование умений и навыков технических элементов, составляет 1:3.
- Уроки легкой атлетики.
Специализированные комплексы «круговой тренировки» по легкой атлетике включают упражнения, способствующие развитию физических качеств: быстроты, прыгучести, скоростной силы, общей и специальной выносливости.
Направленность комплекса определяется показателями учащихся при сдаче контрольных норм, и здесь преимущественное положение должны занять упражнения, обеспечивающие всестороннюю физическую подготовку.
- Уроки лыжной подготовки
Интересно и разнообразно строятся уроки по лыжной подготовке методом «круговой тренировки». Все организационные вопросы надо решать в школе или во время передвижения к месту занятий. Важно умело расположить станции, учитывая при этом рельеф и конкретные задачи.
«Круговая тренировка» на учебной лыжне предусматривает: наличие участка для учебной лыжни, изучение рельефа местности и подбор станций для проведения занятий, предварительный разбор и изучение станций перед практическим занятием.
#1054;пределение подготовленности учащихся.
Для определения физической подготовленности учащихся я провожу основное тестирование два раза в год (сентябрь, май). На основе полученных характеристик веду отслеживание и составляю соответствующие комплексы упражнений, изменяя нагрузку с разным уровнем физической подготовленности учащихся.
Вместе с тем отдельные тесты принимаю до и после прохождения конкретного раздела программы ( например, легкой атлетики и спортивных игр), чтобы видеть, как этот материал повлиял на развитие двигательных способностей.
Результаты тестирования дают возможность анализировать, насколько эффективно метод воздействует на физические способности подростка.
Рассматривая уровень физической подготовленности учащихся, следует учитывать два показателя.
Первый – исходный уровень подготовленности в соответствии с ныне действующей Комплексной программой физического воспитания.
Второй – прирост показателей физической подготовленности за определённый период времени.
3. Средства для круговой тренировки.
Могут быть самыми разнообразными: общеразвивающие упражнения и специальные, обычно технически не сложные. Они могут быть циклическими и ацеклическими. Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, двигательных возможностей индивида и с учётом переноса физических способностей и двигательных навыков.
Упражнения могут выполняться на спортивных снарядах (брусья, перекладины, кольца) или с использованием спортивного инвентаря и приспособлений (набивные мячи, гантели, штанга, резиновые амортизаторы, блочные устройстваи пр.). Для более четкой организации занятий используется нумерация станций и направление переходов.
Так же широко используются такие упражнения как: прыжки через скакалку, сгибание и разгибание рук, подтягивания, приседания, сед из положения лежа.
При занятиях необходимо использовать медико-биологические средства. А именно рациональный суточный режим, личная гигиена занимающихся, гигиеническое обеспечение мест занятий, гигиеническое состояние спортивного оборудования и инвентаря, рациональное питание. Средствами психологичсекого воздействия на уроках физической культуры является музыка. Комплексное использование выше перечисленных средств - необходимое условие эффективного решения задач в процессе урока по круговой тренировке.
Варианты метода круговой тренировки на уроках физической культуры.
Выявляются несколько вариантов метода круговой тренировки на уроках физичекой культуры в общеобразовательных учреждениях:
1. Метод непрерывного упражнения. Учащиеся проходят круг и без остановки на отдых продолжают проходить комплекс упражнений повторно. Количество кругов и нагрузки зависит от возраста и особенностей учащегося. Применение для развития общей и силовой выносливости.
2. Метод экстенсивного интервального упражнения. Применяются для совершенствования общей, скоростной и силовой выносливости, скоростно-силовых качеств, ловкости. Для экстенсивного интервального метода характерны следующие параметры нагрузки: Интенсивность работы 50-60% от максимальной мощности в ациклических упражнениях и 60-80% в циклических. ЧСС во время работы находится на уровне 160-180 уд/мин. Продолжительность однократной работы 45-90с. Однако, это не исключает приминения продолжительных накгрузок (2-3 мин. не более). Установлено, что они оказывают преимущественно аэробно-анаэробное воздействие на организм и весьма эффективны для развития специальной выносливости. Интервалы отдыха могут быть от 45-90с. и до 1-3мин. Сигналом к окончанию отдыха может служить уменьшение ЧСС до 120-130уд/мин. Характер отдыха: активный - легкий бег трусцой, ходьба.
3. По методу интенсивности интервального упражнения. Он рассчитан на совершенствования скоростной силы, максимальной силы, специальной скоростной и силовой выносливости. Интенсивный - интервальный метод характеризуется следующими параметрами нагрузки: Интенсивность работы - 80-90% от максимальной мощности в циклических упражнениях и около 75% - в ациклических. ЧСС в конце упражнения не должна превышать 180 уд/мин. Продолжительность однократной работы - от 30с. до 2мин. Интервал отдыха контролируется по восстановлению ЧСС до уровня 120-130 уд/мин. и составляет в среднем 2-3мин. С повышением тренированности они сокращаются до 1-1,5мин. Между сериями отдых более продолжительный - до 15-20мин.
4. По методу повторного упражнения. Его предлагают использовать для развития максимальной и скоростной выносливости. Повторный метод характеризуется многократным выполнением упражнения через интервалы отдыха, в течение которых происходит достаточно полное востановление работоспособности. При применении этого метода тренирующее воздействие на организм обеспечивается не только в период выполнения упражнения, но и боагодаря суммации утомления организма от каждого повторения задания. Данный метод используется как в циклических, так и в ациклических упражнениях. Интенсивность нагрузки может быть: 75-95% от максимальной в данном упражнении, либо околопредельной и предельной - 95-100%. Длительность упражнения может быть самой разнообразной7 Упражнения выполняются сериями. Число повторений упражнений в каждой серии не велико и ограничевается способностью занимающихся поддерживать заданную интенсивность (скорость передвижения, темп движений, величину внешнего сопротивления и т.д.). Интервалы отдыха зависят от длительности и интенсивности нагрузки. Тем не менее, они устанавливаются с таким расчетом, чтобы обеспечить восстановление работоспособности к очередному повторению упражнения. В циклических упражнениях повторная работа на коротких отрезках направлена на развитие скоростных способностей. На средних и длинных - скоростной выносливости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные формы и методы изучения учебного материала на уроках физической культуры
Программы физического воспитания ориентируют учителей на учет индивидуальных особенностей детей:- Преимущественное развитие «отстающих» двигательных качеств.-...
МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Содержание Введение ..................................................................................................Глава I. Теоретические основы методов стимулирования учебной деятельнос...
Применение идеорефлекторных упражнений антистрессовой методики «Ключ» на уроках физической культуры
Актуальность обусловлена распространением всевозможных хронических заболеваний среди школьников всех возрастов, постоянным повышением учебной нагрузки и необходимостью нивелировать негативное вл...
Создание условий на уроках физической культуры и во внеурочное время для развития мотивации успеха учебно-познавательной деятельности
Выступление на педагогическом совете...
Применение системно – деятельностного подхода в обучении на уроках физической культуры с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе»
Системно - деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Системно - деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской ид...
Презентация "Соревновательно-игровой метод- как средство повышения эффективности уроков физической культуры "
Применение соревновательно-игрового метода в подготовительной,основной, заключительной части урока, на занятиях ВУД, подкрепленное фотографиями...
Статья по теме "Метод круговой тренировки и его использование на уроке физической культуры".
Данные материалы могут быть использованы учителями физической культуры на своем уроке....