Исследовательский проект «Служу России»
проект по физкультуре
Предварительный просмотр:
Городская научно-практическая конференция
молодых исследователей научно-социальной программы
«Шаг в будущее».
Секция: Социология
Служу России
Автор работы:
Аликаев Эмиль, Сабадин Роман, Валиев Илназ
г. Нефтеюганск
МБОУ «СОШ №14»
6А класс
Руководитель:
Мустафин Альфред Альбертович,
Должность: учитель физической культуры
Место работы: МБОУ «СОШ№14»
г. Нефтеюганск, 2019 г.
Тема «Служу России»
Автор: Аликаев Эмиль, Сабадин Роман, Валиев Илназ
Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра,
город Нефтеюганск,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14», 6а класс
_______________________________________________________________________
Аннотация.
Сегодня остро стоит вопрос нравственно-патриотического воспитания. Большинство юношей предпочитают не служить в армии, объясняя тем, что «это не престижно, это пустая трата времени». Такие качества, как отвага, честь, смелость утратили свою сущность в современном мире. И все это вызывает тревогу за будущее нашей страны.
Современный День защитника Отечества не лишен военной окраски, но теперь его сфера охвата не ограничивается только военными. Сегодня этот праздник считают своим все, кто имеет любое отношение к защите страны или своей семьи. Это праздник доблести, мужества, чести и любви в Родине. В этот день принято поздравлять мужчин всех профессий и возрастов, в том числе самых юных, которым только предстоит когда-то встать на защитные рубежи.
Поэтому праздник для многих постепенно превратился в праздник, приуроченный к мужскому дню, теряя свой первоначально задуманный смысл, т.к. у большинства молодых людей современного общества не сформировано чувство долга, желания защищать свою родину.
Цель проекта формирование у обучающихся активного и ответственного отношения к службе в рядах Российской армии. Формирование нравственно-патриотического воспитания, чувства долга и любви к Родине.
Задачи работы:
- Изучить историю и традиции праздника Дня Защитника Отечества.
- Определить отношение к воинской службе среди учащихся 5- 11 классов.
- Организация и проведение смотра строя и песни, посвященное ко Дню Защитника Отечества
- Проведение внеклассных занятий среди учащихся.
Методы исследования: социологический опрос (анкетирование); интервьюирование; анализ архивных источников по теме исследования; проектирование; ИКТ-технологии.
Основные результаты проекта : Пополнение знаний об истории Российской армии, о праздновании Дня Защитника Отечества; Участие в смотре строя и песни, посвященное ко Дню Защитника Отечества; Разработка буклета.
Тема «Служу России»
Автор: Аликаев Эмиль, Сабадин Роман, Валиев Илназ
Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра,
город Нефтеюганск,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14», 6а класс
_______________________________________________________________________
Оглавление
- План исследования……………………………………………………………………4
1.1.Начальный (аналитико-организационный) этап………………………………………4
1.2. Практико-обобщающий этап…………………………………………………………..4
2. Научная статья………………………………………………………………………........5
2.1. История и традиция Дня Защитника Отечества……………………………….……...5
3. Исследовательская часть…………………………………………………………...........8
4. Заключение………………………………………………………………………………10
5. Список литературы………………………………………………………………...........11
6. Приложение…………………………………………………………………………..12-13
Тема «Служу России»
Автор: Аликаев Эмиль, Сабадин Роман, Валиев Илназ
Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра,
город Нефтеюганск,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14», 6а класс
_______________________________________________________________________
План исследования.
Исследование по теме «Служу Росси» можно разделить на два этапа:
- Начальный (аналитико-организационный) этап.
На этом этапе мной были изучены литература по теме исследования:
1. Выгодский Л.С. Нравственное воспитание/ Пед. психология. – М.,1991.
2. Ковалева Г.А. «Воспитывая маленького гражданина», М 2005г.
3. Конвенция ООН о правах ребенка.
4. О патриотизме и гражданственности. Учебное пособие для студентов, работников сферы молодежной политики и педагогов/Под ред. д.с.н., проф. А.А.Козлова. – СПб. «Элексис Принт», 2005. 228 с.
5. Фролов М.П., Литвинов Е.Н, Смирнов А.Т. и др.: под ред. Воробъева Ю.Л.. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 350.
5. Федеральный Закон от 28.03.98 n 53 фз (ред. от 30.11.2011) "О воинской обязанности и военной службе"
2. Практико-обобщающий этап.
На этом этапе мной проведена опытно-поисковая работа по теме исследования, подготовлены и проведены исследовательские процедуры. Для проведения исследования на этом этапе я использовала такие методы, как социологический опрос (анкетирование); интервьюирование; анализ архивных источников по теме исследования; проектирование; ИКТ-технологии.
На заключительной стадии данного этапа осуществлялись обобщение и описание результатов исследовательской работы, систематизация и анализ результатов исследования, соотнесение предполагаемого и реального результатов реализации исследования, формулирование, оформление работы и подготовка презентации исследования.
Тема «Служу России»
Автор: Аликаев Эмиль, Сабадин Роман, Валиев Илназ
Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра,
город Нефтеюганск,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14», 6а класс
_______________________________________________________________________
Основная статья.
Глава 1. История и традиция Дня Защитника Отечества.
Сразу после победы вооруженного восстания в Петрограде 24-25 октября (7-8 ноября по новому стилю) 1917 года Советской власти пришлось вести борьбу с контрреволюционными выступлениями. Вооруженной силой Советской власти были отряды Красной гвардии революционных солдат и моряков. После победы в октябре 1917 года социалистической революции одновременно с демобилизацией старой армии разрабатывались проекты строительства новой. 27 октября 1917 года Советское правительство обратилось к народам и правительствам стран-участников Первой мировой войны немедленно начать переговоры о заключении справедливого мира. Германия, ведущая боевые действия на Западном и Восточном фронтах, согласилась вести такие переговоры, которые начались 20 ноября 1917 г. в Брест-Литовском. Выход России из войны облегчил положение Германии, Австро-Венгрии и Турции. Хотя США вступили в войну против Германии 6 апреля 1917 года, американские войска начали прибывать на Западный фронт только с марта 1918 года. Логика войны требовала все силы Германии бросить на Западный фронт. Но классовая ненависть победила разум. Германское командование, явно переоценив свои возможности, на 1918 год спланировало нанесение двух ударов: на Западе, опережая прибытие во Францию основного контингента войск США, и на Востоке — теперь уже в целях развертывания военной интервенции против Советской России.
Как известно, столица банкиров мира Лондон волею короля Великобритании отказалась в 1917 году принять свергнутого с российского престола Николая II и его семью.
Почему, несмотря на очевидность ситуации, Вильгельм II (или кто-то другой помимо его воли?) начал с наступления на Восточном фронте, в котором кайзеровские войска увязли до конца Первой мировой войны?
Советское правительство с целью защиты Советского государства от кайзеровской Германии приступило к организации регулярных вооруженных сил. 15 (28 по н. с.) января 1918 года председатель Совета Народных Комиссаров В. И. Ульянов (Ленин) подписал декрет "Об организации Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА), а 29.01 (11.02 по н. с.) — декрет "Об организации Рабоче-Крестьянского Красного Флота" (РККФ).
18 февраля 1918 года австро-германские (только немецких дивизий было 39) и турецкие войска, вероломно нарушив перемирие, заключенное 2(15) декабря 1917 года, вторглись в Советскую Россию и приступили к оккупации Украины, Белоруссии и Прибалтики. Этих 39 дивизий и не хватило для развития значительного успеха германской армии во время "мартовского наступления" в Пикардии (во Франции). На защиту отечества поднялся и стар и млад. 22 и особенно 23 февраля в Петрограде, Москве, Екатеринбурге, Челябинске и других городах с огромным подъемом прошли митинги рабочих, на которых принимались решения о вступлении в ряды Красной Армии и партизанские отряды.
21 февраля германские войска захватили Минск. В этот день Советское правительство обратилось к народу с воззванием "Социалистическое Отечество в опасности!"
23 февраля в Петрограде был проведен день Красной Армии под лозунгом защиты социалистического Отечества от "кайзеровских войск". В этот же день завязав на отдельных участках фронта упорные бои с немцами получили боевое крещение части Красной Армии. Молодая Рабочее-Крестьянская Красная Армия приостановила продвижение немецких войск под Псковом и Нарвой. Так день 23 февраля 1918 года вошел в нашу историю как день рождения Советских Вооруженных Сил - ныне отмечается День защитника Отечества.
Германские войска 25.02 захватили Таллин (Ревель) и Псков, 3 марта — Нарву. На Украине австро-германские войска, наступавшие вместе с контрреволюционными войсками Петлюры, 1.03 захватили Киев и восстановили власть Центральной рады. Советское правительство, не имевшее достаточного количества сил для отпора германским интервентам, вынуждено было подписать 3 марта 1918 года в Брест-Литовском мирный договор.
23 февраля 1919 г. на заседании Петроградского Совета рабочих и красноармейских депутатов, посвященного годовщине создания РККА, с приветственной речью выступил Председатель ВЦИК (Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета) Я. М. Свердлов, подчеркнувший, что Красная Армия была создана в первую очередь против иностранного врага. С 1922 года чествование Красной Армии и Флота в день их юбилея приобрело характер большого всенародного праздника. 22 февраля 1922 года на Красной площади состоялся парад войск Московского гарнизона, а вечером — торжественное заседание Моссовета совместно с представителями воинских частей Московского гарнизона. В 1923 году в честь Дня Красной Армии и Флота впервые был издан приказ Реввоенсовета Республики.
С тех пор ежегодно 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 года он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. Государственная Дума России 10 февраля 1995 года приняла федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России", в котором этот день назван так: "23 февраля — День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год) — День защитника Отечества". Действительно, февральское наступление 1918 года кайзеровских войск в России привело Германскую империю к гибели.
Тема «Служу России»
Автор: Аликаев Эмиль, Сабадин Роман, Валиев Илназ
Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра,
город Нефтеюганск,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14», 6а класс
_______________________________________________________________________
Глава 2. Исследовательская часть.
В воспитании патриотизма и гражданственности большое значение имеет осознание учащимися сущности и важнейших сторон проявления этих качеств и их глубокое эмоциональное переживание. Именно на этой основе у школьников крепнет чувство любви к Родине, вырабатываются взгляды, убеждения и установки поведения. Нами проводился опрос учащихся «Откуда пошел праздник 23 февраля».
Анкета 1. Знаете ли вы историю праздника «День защитника Отечества?
2. Как вы относитесь к службе в армии?
С целью выявления знаний учащихся об истории праздника и их отношения к службе в армии. Опрос проводился среди 5, 6 ,7 классов.
Анализируя полученные данные, можно отметить, что представление о службе в армии имеют все 100 % опрошенных. Положительное –54%, негативное –34%, затрудняются ответить на этот вопрос- 12%. Но уровень знаний учеников по истории возникновения праздника сформировано недостаточно.
В результате соцопроса мы пришли к выводу: гражданская позиция многих учащихся школы чётко сформирована, достаточно ярко выражены патриотические качества, но позиция некоторых участников анкетирования нуждается в корректировке, которая, мы надеемся, будет осуществляться в ходе реализации проекта.
Также, хотелось отметить, что нами шла подготовка к ежегодному, школьному мероприятию «смотру строя и песни», посвященного ко Дню Защитнику Отечества. Учащиеся каждого класса отрабатывают строевую ходьбу, исполняют песню в строю. (Приложение 1)
Тема «Служу России»
Автор: Аликаев Эмиль, Сабадин Роман, Валиев Илназ
Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра,
город Нефтеюганск,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14», 6а класс
Заключение
В современном мире призывники и их родители воспринимают предстоящую службу в армии в лучшем случае как бесполезную трату времени, а в худшем - как серьезную угрозу физическому и психологическому здоровью. Сама ситуация достаточно болезненна как для общества, так и для армии и государства.
Хотелось бы, чтобы люди, в первую очередь - молодёжь, не забывали, что готовность защищать свою страну всегда была, есть и будет важнейшим проявлением патриотизма. Результаты исследования показали, что чувства гражданственности, знаний по истории возникновения праздника, а у детей развито недостаточно.
1. Для решения всех выше перечисленных проблем необходимо осуществлять регулярную работу по формированию активной гражданской позиции.
2. Необходимо изучить литературу как нормативно-правового характера, так и исторического характера. Познакомить всех участников проекта с ней.
Тема «Служу России»
Автор: Аликаев Эмиль, Сабадин Роман, Валиев Илназ
Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра,
город Нефтеюганск,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14», 6а класс
Список литературы
1. Выгодский Л.С. Нравственное воспитание/ Пед. психология. – М.,1991.
2. Ковалева Г.А. «Воспитывая маленького гражданина», М 2005г.
3. Конвенция ООН о правах ребенка.
4. О патриотизме и гражданственности. Учебное пособие для студентов, работников сферы молодежной политики и педагогов/Под ред. д.с.н., проф. А.А.Козлова. – СПб. «Элексис Принт», 2005. 228 с.
5. Фролов М.П., Литвинов Е.Н, Смирнов А.Т. и др.: под ред. Воробъева Ю.Л.. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 350.
5. Федеральный Закон от 28.03.98 n 53 фз (ред. от 30.11.2011) "О воинской обязанности и военной службе"
Тема «Служу России»
Автор: Аликаев Эмиль, Сабадин Роман, Валиев Илназ
Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра,
город Нефтеюганск,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14», 6а класс
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Служу России"
Социальный проект "Служу России" 6а класса. Посвящен папам, братьям, родственникам, служившим в Российской армии, ветеранам войны и тыла....
Социальный проект "Служу России"
Социальный проект "Служу России" 6а класса. Посвящен папам, братьям, родственникам, служившим в Российской армии, ветеранам войны и тыла....
Готов служить России.
Данная презентация поможет ребятам познакомиться с историей российской армии....
Сценарий праздничного вечера "Готов служить России"
Служить России суждено тебе и мне,Служить России - удивительной стране,Где солнце новое встает на небе синем,Плечом к плечу идут российские войска,И пусть военная дорога нелегка,Мы будем верою и правд...
Методическая разработка военно-тематической игры "Служу России"
Военно-тематическая игра «Служу России» рассчитана на юношей 16-18 лет, что соответствует возрасту учащихся старших классов или обучающихся учреждений НПО, СПО. Желательно, чтобы в игре п...
Проект "Служить России!"
Сегодня у нас в селе возрос интерес к добросовестной воинской службе, актуально военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения, создан отряд «Юнармейцев». Но на территории нашего...
Педагогический проект военно-патриотической направленности "Служить России"
Основной замысел данного проекта заключается в юнармейской подготовке подростков, готовящихся вступить в ряды юнармейцев старшими товарищами, представителями действующего отряда Юнармии под руко...