Занимательные материалы
учебно-методический материал по физике
Для обучения физики мною подобраны различные занимательные материалы и методические рекомендации по включению их в учебный процесс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebusy_po_fizike.docx | 2.05 МБ |
intellektualnaya_igra_po_fizike_znatoki_fiziki-11.docx | 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра по физике
«ЗНАТОКИ ФИЗИКИ-11»
Цели:
-создать условия для итогового повторения курса физики (базовый уровень);
создать условия для формирования навыков выполнения заданий в формате ЕГЭ;
-создать условия для итоговой рефлексии и самооценки собственных знаний учащимися;
-создать условия для формирования коммуникативных компетенций учащихся.
Описание игры:
Игра проводится на заключительных уроках физики в 11 классе. Класс делится на группы-команды. Количество групп определяется количеством учащихся в классе и на усмотрение учителя. Команды придумывают название своей команды. Ведущий (учитель) раздаёт задания группам, которые за фиксированное время его выполняют, затем сдают ответы ведущему, который подводит итоги, записывая количество правильных ответов в итоговой таблице. С помощью ПК и проектора правильные ответы предъявляются классу на экране. После выполнения группами всех заданий подводятся итоги игры, объявляется команда-победитель.
Итоговая таблица:
задание команда | Число правильных ответов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | итог | |
«….» | ||||||
«….» | ||||||
«….» | ||||||
«….» | ||||||
«….» | ||||||
Максимальное число баллов за задание | 20 | 20 | 20 | 25 | 15 | 100 |
Учащиеся делают самооценку знаний по предложенным критериям:
Критерии самооценки команд:
Число набранных командой баллов | Оценка по 5-балльной шкале |
90 - 100 | 5 (пять) |
75 - 89 | 4 (четыре) |
30 - 74 | 3 (три) |
0 - 29 | 2 (два) |
Оборудование:
Раздаточный материал (тексты заданий), ПК, проектор, презентация «Знатоки физики-11»
Задание 1 «Физические величины»
Установите соответствие между физическими величинами и их буквенными обозначениями:
Физическая величина | Символ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 2 «Единицы физических величин»
Назовите единицы измерения физических величин в Системе Интернациональной.
Физическая величина | Единица величины |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Задание 3 «Физические приборы»
Установите соответствие между физическими величинами и приборами для измерения этих физических величин:
Физические приборы | Физические величины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 4 «Физические явления»
Установите соответствие между названиями физических явлений и их определениями:
Явление | Определение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 5 «Выдающиеся учёные – физики»
Установите соответствие между фамилией учёного и его вкладом в развитие науки физики.
Учёный | Его открытие |
1. Рёмер. О. | 1. Открыл закон зависимости силы упругости от изменения длины тела |
2. Герц Г. | 2. Открыл закон зависимости силы тока от напряжения и сопротивления участка проводника |
3. Столетов А.Г. | 3. Провел классический опыт по доказательству интерференции и дифракции света. |
4. Резерфорд Э. | 4. Открыл явление радиоактивности |
5. Беккерель А. | 5. Открыл нейтрон |
6. Ом Г. | 6. Открыл законы фотоэффекта |
7. Эйнштейн А. | 7. Открыл формулу периода колебаний в колебательном контуре |
8. Томсон У. | 8. Экспериментально обнаружил электромагнитные волны |
9. Кулон Ш. | 9. Открыл закон всемирного тяготения |
10. Ньютон И. | 10. Впервые определил скорость света |
11. Гук Р. | 11. Открыл явление электромагнитной индукции |
12. Чедвик Д. | 12. Открыл связь между массой тела и энергией |
13. Максвелл Д. | 13. Теоретически предсказал существование электромагнитных волн |
14. Фарадей М. | 14. Открыл закон взаимодействия электрических зарядов |
15. Юнг Т. | 15. Открыл строение атома |
Ответы
Задание 1 «Физические величины»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
18 | 13 | 15 | 12 | 11 | 8 | 14 | 16 | 20 | 3 | 2 | 7 | 4 | 6 | 17 | 9 | 1 | 10 | 5 | 19 |
Задание2 «Единицы физических величин»
Физическая величина | Единица величины |
| секунда |
| метр |
| килограмм |
| Тесла |
| Ньютон |
| моль |
| Вебер |
| Ампер |
| Паскаль |
| Фарад |
| Герц |
| секунда |
| Генри |
| Вольт |
| Джоуль |
| метр в секунду |
| диоптрия |
| Ом |
| Грэй |
| Вольт |
Задание3 «Физические приборы»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
10 | 6 | 15 | 12 | 14 | 5 | 9 | 13 | 1 | 2 | 4 | 3 | 7 | 11 | 8 | 17 | 20 | 16 | 18 | 19 |
Задание 4 «Физические явления»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
12 | 14 | 21 | 16 | 6 | 9 | 13 | 11 | 17 | 19 | 22 | 10 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
8 | 15 | 18 | 20 | 5 | 23 | 25 | 1 | 4 | 7 | 2 | 24 | 3 |
Задание 5 «Выдающиеся учёные-физики»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
10 | 8 | 6 | 15 | 4 | 2 | 12 | 7 | 14 | 9 | 1 | 5 | 13 | 11 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательные материалы
В данном разделе имеются занимательные материалы по информатике и ИКТ, технологии и православной культуре...
Доклад на тему: «Использование занимательных материалов и новых информационных технологий для развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся при обучении физике» .
Доклады, сообщения:...
Занимательные материалы для уроков русского языка
В данной публикации предложены занимательные материалы, которые можно использовать на уроках русского языка в качестве элемента урока или физминутки....
Использование занимательных материалов как средства развития познавательного интереса (статья из журнала)
Очень важно сделать так, чтобы процесс об-учения не превращался для учеников в скучноеи однообразное занятие. Ведь наличие у учениковинтереса к предмету является предпосылкой дляпоявления более сложно...
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Новые оригинальные материалы по изобразительному искусству позволят провести весёлые, нестандартные и интересные мероприятия. Вопросы и задания будут «по зубам» многим учащимся. Все см...
Занимательные материалы при изучении имени числительного в школе.
Чтобы показать учащимся, что числительные – это не просто словесное выражение скучных арифметических значков,а очень важный, интересный грамматический разряд, на первом же уроке и на всём протяжении и...
занимательные материалы по истории
папка содержит интересные задания по истории...