Лёгкая атлетика
методическая разработка по физкультуре

Максим Николаевич Храмцов

Технологические карты уроков по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе

Класс: 5 класс
ФИО учителя: Храмцов Максим Николаевич

Учебный предмет: физическая культура

Класс: 5 «В»

Раздел: Легкая атлетика

Тема урока: «Низкий старт», метания малого мяча на дальность.

Цель урока: Обучить техники низкого старта, обучение технике метания малого мяча на дальность.

Время урока: 40 минут

Дата проведения :

Задачи урока:

Образовательные:

-Обучить технику низкого старта, обучить технике метания малого

-Обучить понятия двигательных действий.

-Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Физиологические:

  1. содействовать развитию физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных способностей.

Воспитательные:

-Воспитывать трудолюбие, волевые качества, ценностные отношения к ЗОЖ.

- коммуникативные - Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях,

умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

-регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Дидактическая структура урока

(может быть другая)

Содержание деятельности учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов, ресурсы

Содержание деятельности учеников

УУД

Приложения

Организационный

момент

Подает команду на построение

Построение в начале урока

Строятся в шеренгу

Регулятивные

Мотивация учащихся

Ведет беседу с классом о теме урока.

1. Родина легкой атлетики?

2. Какие виды входят в состав легкой атлетики?

3. Входит ли л.а. в состав Олимпийских игр.

Кто из вас сможет назвать физические качества, которые развивает л/а.?

Дети отвечают на вопросы учителя. Ставят

задачи на урок.

Регулятивные: целеполагание

Личностные: умение вести диалог

Актуализация

Предлагает упражнения для разминки.

1. Беговые упражнения

2. Круговая тренировка

3. Проверка пульса.

#1042;ыполняют подготовительные упражнения.

Выполняют круговую тренировку :

- Бег с высоким поминанием бедра через набивные мячи

- Бег с ускорением через гимнастические скакалки

- Правильная постановка стопы. Перешагиванием через гимнастическую скамейку ( разноименным способом, левая рука правая нога)

#1059;пражнения с малым мячом.

Личностные, познавательные. Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

Уточнить влияние разминки мышц верхнего плечевого пояса туловища, ног на готовность к работе.

Пробное учебное действие

Фронтальное обучение низкого старта

Перестроить обучающихся в одну шеренгу по всей ширине спорт зала. Объяснение техники.

Перестроение в две шеренги (первые номера пытаются убежать от вторых номеров и наоборот) Задание коснуться убегающего.

Изучают технику

Выполняют упражнение.

Подготовительное упражнение.

Познавательные

Регулятивные

Объясняет техники добивается их самостоятельного освоения, выявляет и устраняет типичные ошибки.

Фронтальное обучение метания мяча

Объясняет технику метания мяча, добивается их самостоятельного освоения, выявляет и устраняет типичные ошибки.

Перестроить обучающихся в одну шеренгу по всей ширине спорт зала.

Перестроение обучающихся в колонну по четыре.

Броски выполняют по команде учителя, собирают мячи.

Изучают технику метания

Выполняют упражнение.

Подготовительное упражнение.

Познавательные

Коммуникативные:

Регулятивные: контроль успешности выполнения упражнений

Личностные: корректировка совместных действий

Закрепление

Объясняет правила игры

Собери флажки

Играют. Выигрывает тот ученик, который остался последним.

Регулятивные: самоконтроль

Рефлексия

Задает вопросы

Проверка пульса.

«Понравилось ли вам на уроке?»

«Что особенно понравилось?»

«Что вызвало затруднения?»

«Какие физические качества вы развивали на уроке?»

«Как бы вы себя оценили?»

Отвечают

Анализируют свою деятельность

Регулятивные: самооценка

Подведение итогов

Ведет беседу о выполнении задач урока. Выставляет оценки.

Оценивают выполнение задач урока.

Регулятивные:

Оценка урока



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе

Класс: 6 класс
ФИО учителя: Храмцов Максим Николаевич

Учебный предмет: физическая культура

Класс: 6 «Б»

Раздел: Легкая атлетика

Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», метания малого мяча на дальность.

Цель урока: Обучить техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега, обучение технике метания малого мяча.

Время урока: 40 минут

Дата проведения :

Задачи урока:

Образовательные:

-Обучить технику прыжка в длину с места, обучить технике метания малого

-Обучить понятия двигательных действий.

-Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Физиологические:

  1. содействовать развитию физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных способностей.

Воспитательные:

-Воспитывать трудолюбие, волевые качества, ценностные отношения к ЗОЖ.

- коммуникативные - Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях,

умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

-регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Дидактическая структура урока

(может быть другая)

Содержание деятельности учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов, ресурсы

Содержание деятельности учеников

УУД

Приложения

Организационный

момент

Подает команду на построение

Построение в начале урока

Строятся в шеренгу

Регулятивные

Мотивация учащихся

Ведет беседу с классом о теме урока.

1. Родина легкой атлетики?

2. Какие виды входят в состав легкой атлетики?

3. Входит ли л.а. в состав Олимпийских игр.

Кто из вас сможет назвать физические качества, которые развивает л/а.?

Дети отвечают на вопросы учителя. Ставят

задачи на урок.

Регулятивные: целеполагание

Личностные: умение вести диалог

Актуализация

Предлагает упражнения для разминки.

#1056;азминка: Ходьба, бег со сменой лидера(девочки и мальчики раздельно по двум половинам спорт зала)

2. Круговая тренировка

3. Проверка пульса.

Выполняют подготовительные упражнения.

Выполняют круговую тренировку :

- Наклоны

-Повороты

-Приседания

-Прыжки

-Выпады

Личностные, познавательные. Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

Уточнить влияние разминки мышц верхнего плечевого пояса туловища, ног на готовность к работе.

Пробное учебное действие

Фронтальное обучение прыжка в длину.

Перестроить обучающихся в одну шеренгу по всей ширине спорт зала.

Подготовка места для прыжков в длину с разбега. Выполняют в колонну по одному.

Изучают технику прыжка

Выполняют упражнение.

Подготовительное упражнение.

Познавательные

Регулятивные

Объясняет технику метания мяча, добивается их самостоятельного освоения, выявляет и устраняет типичные ошибки.

Фронтальное обучение метания мяча

Объясняет технику метания мяча, добивается их самостоятельного освоения, выявляет и устраняет типичные ошибки.

Игра «кузнечики»

Перестроить обучающихся в одну шеренгу по всей ширине спорт зала.

Перестроение обучающихся в колонну по четыре.

Броски выполняют по команде учителя, собирают мячи.

Изучают технику прыжка

Выполняют упражнение.

Подготовительное упражнение.

Познавательные

.

Регулятивные: контроль успешности выполнения упражнений

Личностные: корректировка, совместных действий

Закрепление

Объясняет правила игры

Собери флажки

Точно в цель

Играют. Выигрывает тот ученик, который остался последним.

Играют. Выигрывает та команда, которая больше попала в цель..

Регулятивные: самоконтроль

Рефлексия

Задает вопросы

Проверка пульса.

«Понравилось ли вам на уроке?»

«Что особенно понравилось?»

«Что вызвало затруднения?»

«Какие физические качества вы развивали на уроке?»

«Как бы вы себя оценили?»

Отвечают

Анализируют свою деятельность

Регулятивные: самооценка

Подведение итогов

Ведет беседу о выполнении задач урока. Выставляет оценки.

Оценивают выполнение задач урока.

Регулятивные:

Оценка урока



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре

по программе ФГОС для 5 класса

Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания малого мяча.

Цель урока

Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега, обучение технике метания малого мяча в длину

Основные понятия

Прыжок в длину, способом согнув ноги, метание мяча

Педагогические технологии:

технология деятельного подхода, проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, творческий проект, технология разноуровневого обучения, технология сотрудничества.


УУД

-Закрепить технику прыжка в длину с места, обучить технике метания малого мяча в горизонтальную цель с 5-6 м.

-Закрепить понятия двигательных действий.

-Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные ):

-Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации .

Воспитательные (личностные):

-Воспитывать трудолюбие, волевые качества, ценностные отношения к ЗОЖ.

- коммуникативные - Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях,

умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, поточная, индивидуальная

Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 5-9 классы. - М.:Просвещение,2014г.-104с.

Технические средства обучения: шнур, теннисные мячи, волейбольный мяч, обручи, магнитофон.


Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный этап (10 мин.)

Сообщение целей и задач на урок.

ТБ на уроке ФК.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Использовать общие приемы решения задач.

Обсудить ход предстоящей разминки.

Проверка пульса

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем.

#1055;ерестроение в две шеренги.

Повторение правил игры волейбола в процессе урока.

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Самоопределение в целях учебной деятельности.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

#1054;РУ на месте( круговая тренировка)

1) Наклон головы , передать мяч за головой

2)Поворот туловища, бросок мяча в пол и ловля

3)Наклон туловища в сторону , передать мяч под ногой и в другую сторону

4)мяч на

5) Руки в верху , наклон туловища , положить мяч на пол, выпрямится . То же самое взять мяч.

6)Бросок мяча в верх, хлопок за спиной и ловля мяча.

7)Выпад и передача мяча под ногой

8) Сидя На полу, ногами держим мяч. Поднимание ног , передать мяч в руки.

9) Приседания , мяч в руках перед собой.

Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. Контроль за знанием теории основных стоек.

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Использовать общие приемы решения задач.

Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач.

Основной этап (25 мин.)

Фронтальное обучение низкому старту

Перест

Обучение

Метание

Перестроить обучающихся в одну шеренгу по всей ширине спорт зала.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбол

Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий

Улица:

А) «Подача с низу»

1)Подачи у стены «нижняя»

Б)«Передачи»

Передача в парах

2)Передача снизу

3)Передача сверху

В) «Владение»

4)Передача над собой

Проспект «игра»

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.

Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Адекватно восприниматьпредложение учителя по исправлению ошибок.

Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

Заключительный (5мин.)

1.Упражнения на внимание.

«площадка для волейбола»

#1040;нализ выполнения целей и задач обучающимися.

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия

Учитель задает вопросы:

- оцените свою работу на уроке.

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- что нового узнали на уроке?

- что получалось на уроке лучше всего?

- над чем необходимо поработать на следующем занятии?

Задает задания,

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.

Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке.

Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.

Ставит домашнее задание

(упражнения на мышцы пресса

3 подхода по 20 раз, приседания 2 подхода по 20 раз)

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Определить смысл поставленной на уроке задачи.

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.

Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты деятельности

Ориентировочно-мотивационный

12 мин

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

- Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем и знакомиться с новым видом двигательных действий.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

-Для начала посмотрите предметы с какими вы сегодня будете работать. В одной руке у меня (учитель показывает)… «Рулетка».

-Значит мы будем продолжать закреплять технику… «Прыжка в длину с разбега».

-А в другой (учитель показывает) «Теннисный мяч».

-Значит мы будем сегодня… «Метать».

-Правильно, мы будем метать, но в горизонтальную цель.

Давайте назовем тему урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

- С чего необходимо начинать урок?... «С разминки»

- Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?... «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе».

-Молодцы! Итак, начнем с разминки.

#1052;едленный бег

#1056;азновидности ходьбы:

-обычная;

-на носках;

-на пятках;

-спиной вперед;

-обычная.

4. СБУвчередовании с ходьбой:

-с высоким подниманием бедра

-с захлестывание6м голени

-многоскоки

-ускорение

5. ОРУ

-И.п.-о.с. наклон головы вперед, назад, вправо, влево.

-И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны.
1-4 вращение в кистевом суставе;
5-8 вращение в локтевом суставе;
9-12 вращение в плечевом суставе

-И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 отведение согнутых рук назад;
3-4 отведение прямых рук назад.

-И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам.
1- наклон к правой ноге;
2- наклон вперед;
3- наклон к левой ноге;
4- и.п.

-И.п.- ст. ноги врозь, руки вперед вверх.
#1089;крестный мах левой;#1080;.п. #1089;крестный мах правой;#1080;.п.

-И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене.
1-2 пружинистые приседания на левой;
3-4 пружинистые приседания на правой.

-И.п- ст. ноги врозь, руки за спину
1-4 прыжки на правой, левую в сторону;
5-8 прыжки на левой, правую в сторону.

-Дыхательные упр. Осуществить контроль за проведением ОРУ

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

-Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься.

Чему вы хотели бы научиться?... «Хорошо прыгать и метать».

-Молодцы! Те кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям!

Удачи!!!

Строятся в шеренгу. Выполняют команды дежурного, повороты на право, лево, кругом.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Выполняют команды

Выполняют команды

Проводится комплекс упражнений разработанный освобожденным учащимся (Д/з).

Выполняют упр.

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Операционно-исполнительский

28 мин

4. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега

  • Прыжок с 5-7 шагов разбега с акцентом на постановку ноги на место отталкивания;

Требовать акцентированного отталкивания стопой, предельного разгибания толчковой ноги, энергичного выноса бедра маховой ноги вверх - вперед, в сочетании с работой рук.

  • Прыжок через резиновый шнур на высоте 30 см; Следить за полетом в положении «шага» над шнуром.Обратить внимание на уход после приземления
  • Прыжок с 7-9 шагов разбега

Обратить внимание при приземлении на постановку ног на опору с пятки

В процессе выполнения допущенные ошибки являются д/з (для каждого индивидуально)

#1052;етание малого мяча в горизонтальную цель цель.

  • объяснение выполнения метания – основные фазы;

Разделить на отделения.Следить за правильным отведением метающей руки, за захватом снаряда.

  • Не опускать голову вниз в момент выпуска снаряда, активно выполнять хлестообразное движение кистью метающей руки в финальном усилии.
  • метание мяча в горизонтальную цель

Обруч на полу, работа впарах цель расположена на расстоянии 3-4, 5-6 м от линии метания.

#1048;гра «Попади в обруч»

Класс делится на две команды(по половому признаку или по степени физической подготовленности), выстраиваются в колонны лицом друг к другу на расстоянии 5-6 м одна от другой.В руках у направляющего одной из команд волейбольный мяч В центре между группами ассистент из числа освобожденных держит обруч. По сигналу направляющий бросает мяч в обруч первому номеру второй команды, а сам перебегает в конец своей колонны. Игрок поймавший мяч бросает его обратно и становится в конец своей колонны и т.д. Если игрок не попал в обруч, он повторяет бросок. Игра заканчивается когда мяч вновь окажется у начинавшего игру.

Выполняют задания.



Дети которые не могут выполнить данное упр. отрабатывают технику отдельных элементов..














Определяют метающую руку.

Выполняют задание Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.



Броски выполняют по очереди, по команде учителя.

Собирают мячи







Слушают. Выполняют.Обсуждают

Овладение навыками выполнения прыжков с разбега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях

Определить эффективную модель прыжка в длину с разбега

Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упр-й. соблюдать правила безопасности.

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.

Рефлексивно-оценочный

5 мин

#1055;остроение.

#1041;еседа
- Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими?

-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

-С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями?

-Над чем необходимо поработать еще?

#1055;одведение итогов. Оценки. Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

Д/З выполнение упражнений на развитие координационных способностей

10. Перед коллективным выходом из зала просьба к детям:

-Ребята, прежде чем вы покинете занятие я вас попрошу каждого на листочке нарисовать смайлик грустный или веселый.

С их помощью вы оцените свою работу на уроке Приготовить листки, фломастеры. Образцы смайликов.
Спасибо за урок!

Выполняют команды



Дети анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности

Отвечают на вопросы.




Адекватно воспринимать оценку



Дети рисуют смайлики

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке


Коллективный выход из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация лёгкая атлетика

презентация лёгкая атлетика...

Лёгкая атлетика - королева спорта

Знакомство с легкоатлетическими видами спорта...

Конспект урока по лёгкой атлетике 6 класс

План-конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике  "Обучение технике бега на короткие дистанции"...

Презентация Лёгкая атлетика.

Презентация Лёгкой атлетики,как части государственной системы физичеческого воспитания.В том числе и история возникновения отечественной Лёгкой атлетики....

Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса, Тема: Легкая атлетика

Цели:     1.Повторение техники выполнения специальных беговых и прыжковых  упражнений. Развитие координационных и скоростных качеств.           ...

Легкая атлетика. Виды лёгкой атлетики и её роль в современном мире

В презентации представлен материал по теме "Легкая атлетика"...