Подвижные игры с мячом для групп начальной подготовки ДЮСШ по легкой атлетике
учебно-методическое пособие по физкультуре
Для детей однообразные задания, направленные на формирование определенных двигательных навыков, особенно на первых порах, могут оказаться утомительными и потому отобьют охоту к овладению техникой. Повышают эмоциональный фон занятий подвижные игры, способствующие развитию силы, быстроты, ловкости.
Общие рекомендации по проведению игр сводятся к следующему. В подготовительной части занятия целесообразно использовать несложные игры, активизирующие внимание. Обязательно включаются упражнения общеразвивающего характера.
В основную часть занятия включают бег на скорость, разные прыжки, упражнения на выносливость, метание в неподвижную цель, а также игры на организацию внимания.
В заключительной части занятия следует проводить игры малой и средней подвижности, способствующие активному отдыху после интенсивной нагрузки.
Предлагаем несколько подвижных игр, опробованных в практике занятий с детьми. Условия их проведения можно менять, учитывая конкретный состав занимающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_s_myachom_dlya_grupp_np_dyussh_po_legkoy_atletike._kiseleva_l.yu_.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Саха (Якутия)
МБУ ДО
«Детско-юношеская спортивная школа г. Алдан»
МР «Алданский район»
Подвижные игры с мячом
для групп начальной подготовки ДЮСШ
по легкой атлетике
Киселева Л.Ю.,
тренер-преподаватель.
2024
Алдан
Подвижные игры с мячом
для групп начальной подготовки ДЮСШ по легкой атлетике.
Для детей однообразные задания, направленные на формирование определенных двигательных навыков, особенно на первых порах, могут оказаться утомительными и потому отобьют охоту к овладению техникой. Повышают эмоциональный фон занятий подвижные игры, способствующие развитию силы, быстроты, ловкости.
Общие рекомендации по проведению игр сводятся к следующему. В подготовительной части занятия целесообразно использовать несложные игры, активизирующие внимание. Обязательно включаются упражнения общеразвивающего характера.
В основную часть занятия включают бег на скорость, разные прыжки, упражнения на выносливость, метание в неподвижную цель, а также игры на организацию внимания.
В заключительной части занятия следует проводить игры малой и средней подвижности, способствующие активному отдыху после интенсивной нагрузки.
Предлагаем несколько подвижных игр, опробованных в практике занятий с детьми. Условия их проведения можно менять, учитывая конкретный состав занимающихся.
- «Меткие стрелки». На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.
- «Поймай палку». Играющие стоят по кругу в 3—4 шагах от водящего, который придерживает рукой поставленную вертикально гимнастическую палку (накрыв ее ладонью сверху). Всем, в том числе и водящему, присваиваются порядковые номера. Водящий выкрикивает какой-либо номер и отбегает назад. Вызванный игрок должен успеть схватить палку, не дав ей упасть. Если он не сумел этого сделать, то идет на место водящего, а тот занимает его место в кругу. Если же игрок схватил палку, то водящий остается прежний. Побеждает игрок, который ни разу не был в роли водящего.
- «Рывок за мячом». Игроки рассчитываются по порядку номеров. Руководитель с мячом в руках встает между двумя командами. Бросив мяч вперед, он называет какой-либо номер. Оба игрока, имеющие этот номер, бросаются за мячом. Тот, кто первый овладеет мячом, приносит команде очко. Побеждает команда, игроки которой набрали больше очков.
- Эстафета с ведением мяча клюшкой. Играют две команды. Направляющие по команде «Внимание, марш!» бегут вперед, ведя мяч клюшкой, обводят финишный конус, возвращаются и передают мяч и клюшку следующему участнику игры. Первым игрокам не разрешается выбегать со стартовой черты до сигнала, а остальным — до получения клюшки и мяча. Потеряв мяч, игрок должен подобрать его, возвратиться на то место, где он был потерян, и оттуда продолжать вести мяч. Выигрывает команда, которая быстрее выполнила задание.
- «Кто самый ловкий?» Соревнуются две-три команды. Они выстраиваются в колонны перед стартовой линией. В руках у каждого стоящего впереди игрока теннисная ракетка и мяч. По сигналу первый игрок бежит к стойке, подбивая мяч снизу вверх; обежав ее, возвращается на свое место, а игру продолжает следующий участник. Ошибкой считается потеря мяча.
- «Совушка». Один из играющих «совушка». Находится в небольшом кругу. Остальные участники - свободно бегают. После слова тренера «Ночь!» - все замирают, а «совушка» выбегает и забирает с собой в гнездо того, кто пошевелился. Правила: 1) «совушка» не имеет право подолгу наблюдать за одним и тем же игроком; 2) вырваться от «совушки» нельзя.
- «Волк во рву». Поперёк зала в его середине двумя параллельными линиями, на расстоянии 1-1,5 м. одна от другой обозначают «ров», в котором находится «волк» Остальные игроки «козы» стоят за чертой вдоль лицевой линии зала. После слов тренера «козы в огород» - «козы» должны перебежать (не останавливаясь) на другую сторону зала, чтобы «волк» не запятнал их. Правила: 1) «волки» не могут выбегать за «ров»; 2) «козы» должны бежать, не останавливаясь.
- «Пятнашки». На 5-6 играющих выбирается один «водящий». Он должен догонять своих соперников. Тот, кого он догонит и запятнает, становится «водящим». Правила: тот, кого запятнали, должен догонять вначале других играющих, а не запятнавшего его игрока.
- «Ловля парами». Выбирают пару «ловцов». Взявшись за руки, они догоняют остальных играющих. Игра останавливается, когда «ловцы» догонят одного играющего и сомкнут вокруг него руки. Если в «плен» берут двух игроков, они составляют новую пару «ловцов», и уже две пары ловят остальных Заканчивается игра, когда на площадке остаются два участника, которые становятся новыми «ловцами» и игра возобновляется. Правила: пойманному игроку не разрешается вырываться от «ловцов».
- «Выручалка». На 10-12 играющих выбирается 2-3 «колдуна», которые должны как можно быстрее «запятнать» всех играющих. Правила: «запятнанные» игроки выбывают из игры; «запятнанный» игрок останавливается на том месте, где его запятнали с вытянутыми в стороны руками и широко поставленными ногами. Его можно «выручить». Если «незапятнанный» игрок пролезет между ног «запятнанного», то он снова вступает в игру.
- Мини-футбол, гандбол и баскетбол с теннисным мячом.
- «Мишень»: У каждой пары есть большая мишень на стене. Игроки пары по очереди стараются в нее попасть. Пара, попавшая в мишень больше раз – побеждает.
Игровые упражнения с мячом развивают ловкость движений и увеличивают эмоциональность тренировки. Можно применять следующие игровые упражнения с мячом:
- Жонглирование мячей руками с использованием стенки и без нее. Упражнение выполнять в различном темпе за счет регулирования высоты подброса мячей.
- бросок мяча вверх - вперед, в сторону левой рукой и ловля его после отскока от земли - правой;
- бросок мяча вверх - вперед, в сторону и ловля с лёта;
- бросок мяча вверх левой и правой рукой и ловля его вытянутыми руками на уровне груди; бросок мяча вверх на 2-Зм;
- сильный бросок мяча правой и левой рукой вперёд-вверх в стену
- бросок мяча в стенку и ловля после отскока от земли или с лета после поворота кругом.
- Упражнения с мячом у стенки.
- бросок мяча в стенку и ловля после его отскока от земли;
- ловля мяча от стенки с лета; ловить мяч сначала двумя руками, потом одной: то правой, то левой;
- Броски двух мячей партнеру (сверху, снизу) одной рукой.
- Броски мячей снизу.
- Ловля (по-вратарски) брошенного партнером мяча. Упражнение выполнять в высоком темпе, обращать внимание на быстрое возвращение «вратаря» в позу готовности. Выполняющий броски должен применять обманные движения.
- Метание теннисных мячей на дальность. Добиваться четкого проявления взрывного усилия при броске при общей свободе движений.
- «Школа мяча» - одиночные, парные и групповые упражнения с мячом.
Парные упражнения:
- броски теннисного мяча одной рукой (правой и левой поочередно) и ловля мяча (после отскока от земли и без) партнёром сначала двумя руками, потом одной.
- броски мяча одной рукой вперёд-вверх и ловля мяча (после отскока от земли и без) партнёром на уровне головы.
Групповые игры с мячом.
- «Мяч в кругу». Группа становится в круг, водящий - в центре круга и по сигналу (или без) бросает мяч по кругу. Задача - словить мяч и бросить назад водящему.
- «Мяч вдогонку». Группа становится в круг. Тренер раздаёт 4 мяча. По сигналу дети одновременно начинают быстро передавать мяч друг другу. У кого 2 мяча - проигрывает.
- «Собачка». Группа становится в круг. «Собачка» в центре круга. По сигналу дети начинают пасовать мяч друг другу таким образом, чтобы «собачка» не коснулась мяча. Если «собачка» коснулась или словила мяч, то игрок, бросивший этот мяч становится «собачкой».
- «Пасы». Дети разбиваются на 2 команды. Каждая команда пасует друг другу мячик, а другая пытается перехватить его (перехватывать разрешается только летящий мяч). Побеждает та команда, которая совершит 10 пасов подряд.
- «Не зевай». Группа становится в круг. В игре используются 2-4 мяча (если в группе 10 человек, то 2-3 мяча, если 15 человек, то 3-4 мяча). В начале игры мячи у 2-3 детей через 4-5 человек. По команде дети бросают мячи вправо или влево, а ловят с другой стороны. Неточно бросивший мяч и не поймавший хорошо подброшенный мяч выходит из игры. Оставшиеся играют до тех пор, пока не выявится победитель. (Когда остаётся 4-5 человек, играют одним мячом).
- «Змейка». Ученики делятся на 2 команды. Участники становятся в затылок друг другу. У капитанов, стоящих впереди, в руке по мячу. По команде первые бросают мяч вверх - назад стоящим сзади, последний в «змейке» ловит мяч, бежит вперёд, становится спиной к своей команде и бросает мяч назад. Побеждает команда, которая после 2-3 кругов раньше выполнит задание.
- «Вратарь». Группа делится на пары. И. п. двух партнёров - лицом друг к другу на расстоянии 4-5 метров. Один партнёр стоит спиной к стенке или фону. Он не должен пропустить мяч, брошенный партнёром, а должен поймать его с воздуха двумя руками. Оба партнёра двигаются в стороны приставными шагами. Побеждает тот, кто поймал больше мячей.
- «Собери мячи». Тренер выбрасывает «корзину» мячей. По сигналу дети начинают собирать мячи (по одному (два-три) в корзину своей команды. Побеждает команда, собравшая больше мячей.
- парная игра «отбегай». Один партнер стоит в 4-5 м от стенки, другой сзади него, сбоку на расстоянии 2 м. Стоящий сзади бросает мяч в стенку, впереди стоящий должен его поймать после отскока от земли (или с лёта) и, бросив мяч в стенку, отбежать назад. Побеждает тот, кто сделал меньше ошибок при ловле мяча. Играют до 6 ошибок. Плохо брошенный в стенку мяч переигрывается. В этой игре может быть второй вариант, когда стоящий впереди бросает мяч не в стенку, а назад своему партнёру. Один ловит мяч, другой бросает в стенку. Затем они меняются ролями (бросивший мяч должен отбегать налево - назад).
Литература.
- Аманати О.В. Подвижные игры. Методическое пособие. Армавир, 2011. 69с.
- Бауэр, О.П. Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов / О.П.Бауэр; под ред. С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарева. - СПб.: ВВМ, 2004. - С.331-332.
- Гришина Г.Н. Любимые детские игры. - М.: ВЛАДОС ,2007.72с.
- Горбачева О.А. Подвижные игры// МОО «Академия безопасности и выживания», 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике для групп начальной подготовки 2года обучения
План-конспект тренировочного занятия для групп начальной подготовки второго года обучения ДЮСШ. Вид спорта - легкая атлетика. Возраст детей 8-10 лет....
Дополнительная образовательная программа по лёгкой атлетике для групп начальной подготовки 1-3 годов обучения
Программа по лёгкой атлетике для тренеров - преподавателей ДЮСШ...
Мастер-класс по настольному теннису «Подвижные игры, как метод развития физических и умственных способностей у учащихся групп начальной подготовки первого года обучения»
Мастер-класс по настольному теннису по теме «Подвижные игры, как метод развития физических и умственных способностей у учащихся групп начальной подготовки первого года обучения»Тема:...
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ВЛАДЕНИЯ МЯЧОМ И РАКЕТКОЙ У ЗАНИМАЮЩИХСЯ НАСТОЛЬНЫМ ТЕННИСОМ В ГРУППАХ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Четкое планирование является одним из важнейших способов совершенствования тренировочного процесса. Поэтому была предпринята попытка, усовершенствовать программу тренировочного процесса для груп...
План- конспект тренировки по лёгкой атлетике в группе начальной подготовки 3 года обучения
План- конспект учебно- тренировочного занятия по лёгкой атлетике в группе начальной подготовки 3 года обучения , продолжительнось 2 учебных часа. Тема занятия : " развитие скоростно- силовых спос...
Упражнения для групп начальной подготовки по виду спорта «хоккей с мячом»
Базовые упражнения для подготовки спортсменов на этапе начальной подготовки...
Методическое пособие. Подвижные игры с мячом для обучающихся спортивно-оздоровительных групп по теннису
Для детей однообразные задания, направленные на формирование определенных двигательных навыков, особенно на первых порах, могут оказаться утомительными и потому отобьют охоту к овладению техникой. Пов...