РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ВЛАДЕНИЯ МЯЧОМ И РАКЕТКОЙ У ЗАНИМАЮЩИХСЯ НАСТОЛЬНЫМ ТЕННИСОМ В ГРУППАХ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
методическая разработка по теме

Иутина Тамара Дмитриевна

Четкое планирование является одним из важнейших способов совершенствования тренировочного процесса. Поэтому  была предпринята попытка, усовершенствовать программу тренировочного процесса для групп начальной подготовки. Для этого необходимо опытным путем подобрать оптимальный объем подготовительных упражнений позволяющих оптимизировать процесс овладения техническими элементами.

Гипотеза. Предполагается, что сравнение разных программ начального обучения технике настольного тенниса позволит выявить оптимальный объем подводящих упражнений, необходимых для эффективного обучения начинающих теннисистов.

Объектом исследования является процесс обучения техническим приемам в группе начальной подготовки.

Предмет исследованияобъем подводящих упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе начинающих теннисистов.

Целью данной работы - является повышение уровня технической подготовленности теннисистов, обучающихся в группах начальной подготовки на основе определения оптимального объема подводящих упражнений.

Задачи исследования:

1.              Разработать программно-методический материал для повышения эффективности начального обучения теннисистов.

2.              Сравнить эффективность разработанных программ тренировок для групп начальной подготовки.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

1.    Анализ научно-методической литературы.

2.    Педагогическое наблюдение.

3.    Педагогическое тестирование.

4.    Математическая статистика.

При проведении анализа научно-методической литературы по вопросам начальной подготовки в настольном теннисе, была определена последовательность обучения техническим элементам и сформирован комплекс средств направленный на повышение эффективности процесса обучения.

Последовательность обучения игре в настольный теннис детей 7-8 лет должна иметь следующий алгоритм:

- на первых занятиях необходимо научить удерживать мяч на ракетке, выполнять различные виды жонглирования мячом, как рукой, так и ракеткой, постепенно увеличивая высоту подброса;

- при появлении уверенности во владении мячом и ракеткой, теннисистов начинают обучать упражнениям на столе, таким как набрасывание мяча самостоятельно и партнером, формируется представление о правильной стойке и способах передвижения;

- следующим этапом является обучение удару толчком слева, параллельно с этим в программу обучения включаются подготовительные и подводящие упражнения на ловкость с мячом и ракеткой, формируются навыки правильной стойки и передвижений теннисиста;

- последовательность обучения ударам накатом носит дискуссионный характер (одни тренеры считают, что сначала нужно обучать удару накатом слева, другие – накатом справа), на наш взгляд этот выбор должен исходить из индивидуальных особенностей ребенка, т.е. какой удар им осваивается легче, на том ударе и необходимо делать акцент в процессе обучения.

В разработанную нами программу занятий были включены следующие инновации:

а) было увеличено время, отводимое на подготовительные и подводящие упражнения с 5 до 15 мин на каждом занятии;

б) в тренировочной программе был расширен комплекс применяемых средств обучения.

В ходе реализации разработанной нами программы в группе теннисистов, выполняющих объем имитационных упражнений 5-6 минут, в течение 2-х месяцев повысились все показатели подготовленности, что видно из ниже приведенной иллюстрации 1.

Реализация этого варианта проведения занятий в группе начальной подготовки позволяет получить положительный тренировочный эффект.

Испытуемая группа занималась по переработанной нами программе, в которой объем имитационных упражнений был увеличен в 3 раза. Результаты тестирования теннисистов этой группы представлены на иллюстрации 2. Откуда видно, что во всех контрольных упражнениях получена положительная динамика.

Следовательно, предложенный нами вариант проведения занятий в группе начальной подготовки позволяет получить выраженный тренировочный эффект.

О более высокой эффективности разработанной нами методики обучения можно судить по результатам сравнения уровня подготовленности обеих групп. Показатели подготовленности, которых представлены на иллюстрации 3.

Таким образом, можно предположить, что увеличение объема подготовительных и подводящих упражнений в 3 раза дает более выраженный тренировочный эффект. В упражнениях «перенос мяча на ракетке» тыльной и ладонной стороной результаты обеих групп практически одинаковы. В упражнении «ловля мячей стаканчиками» среднее количество допущенных ошибок меньше. Количество ошибок при выполнении удара толчком слева в испытуемой группе меньше на 2,9 раза. Ошибок в технике выполнения ударов накатами слева и справа меньше соответственно на 3 и 2,1 раза. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc1.03 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения на развитие техники владения мячом при обучении волейболу

В данной статье я  собрал и разработал серию упражнений, направленных на развитие техники владения мячом при обучении волейболу. Все упражнения многократно применялись на практике и дают очень не...

Упражнения для совершенствования навыка владения мячом в баскетболе

Систематическое  применение  данных  упражнений  способствует  развитию  таких  навыков,  как  своевременные  и  точные  передачи  и...

Дидактический материал - Развитие техники владения мячом

Список упражнений для развития техники владения мячом в баскетболе с кратким описанием выполенения....

Упражнения для совершенствования навыка владения мячом в баскетболе

Основными  средствами  повышения  технического  мастерства  баскетболистов   являются  упражнения  по  технике,  тактике  и  двусторонн...

Баскетбол. Упражнения для совершенствования навыка владения мячом.

Основными  средствами  повышения  технического  мастерства  баскетболистов  в  школьной  секции  являются  упражнения  по  технике,  та...

Конспект урока по физической культуре на тему "Развитие физических качеств и совершенствование навыков владения мячом в играх. «Один день в школе олимпийского резерва» (5класс)

Познакомить учащихся с понятиями; «Физических качества человека», выполнить упражнения на их развитие и  продолжить развитие  навыков владения мячом, посредством подвижных и спор...