Программа внеурочной деятельности по волейболу (5-8 класс)
рабочая программа по физкультуре

Сивирин Александр Иванович

Цель:

- создание условий для формирования стойкого интереса к физической культуре и спорту в целом, и к игре волейбол в частности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voleybol_programma_ktp.doc420.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

к рабочей программе по волейболу

для 5-8 классов.

Программа внеурочной деятельности по волейболу разработана на основании:

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  • Концепция духовно – нравственного развития и воспитания российских школьников (далее Концепция);
  • Программа воспитания и социализации обучающихся.
  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования РФ от 11 июня 2002 года №30-51 -433\16.
  • Устав МБОУ «Школа №3».
  • Положение о внеурочной деятельности.

Назначение программы.

Секция «Волейбол в школе» носит спортивно-оздоровительную направленность

Занятие группы рассчитано на 2 года, она рассчитана для учащихся 5-6 классов (возраст 11-13 лет) ; 7-8 классов 3 раз в неделю (всего 210 часов), время проведения занятий, вторая половина учебного дня. На современном этапе перестройки образования одной из наиболее актуальных проблем является оптимизация физического воспитания учащихся, т.к. именно здесь закладывается фундамент физического здоровья человека, являющегося основой его дальнейших успехов в умственной, трудовой и спортивной деятельности.

Доказано, что уроки физической культуры удовлетворяют ежедневную потребность школьника в движении на 10-12% от требуемой.

Поэтому необходимо за счет спортивных секций и кружков увеличить двигательный режим детей. Ведь именно в этот школьный период жизни человека физические упражнения оказывают самое благотворное влияние на организм человека.

Актуальность и перспективность.

Помимо достижения чисто спортивных результатов, человек, занимающийся спортом, свободнее и увереннее чувствует себя и держится в обществе, более коммуникабелен, к какой бы стороне жизни ни относилась его деятельность. А в нынешнее время это весьма полезные качества, которые могут помочь как на школьных экзаменах, так и при поиске желаемой работы в престижном учреждении. Участие учащихся в соревнованиях муниципального и окружного уровня.

Пояснительная записка

Программа позволяет последовательно обучать волейболу школьников, формируя у обучающихся, воспитанников целостное представление о данном виде спорта, его возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, и главное – воспитывая личность, способную к самостоятельной творческой деятельности. Технические приемы, практические действия и, собственно, игра в волейбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Исследователи игровой деятельности подчеркивают её уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма.

Учебный процесс будет осуществляться в помещении спортивного зала МБОУ школы № 3, на территории спортивной площадки три раза в неделю.

Курс программы рассчитан на два года обучения.

Возраст детей, на которых рассчитана программа, – с 11 лет.

Направленность программы – общеразвивающая, физкультурно-оздоровительная.

Для выполнения учебного процесса потребуются волейбольные мячи и сетка.

Исходя из того, что программа содержит все основные элементы игры, её можно применять к любой возрастной группе.

Дополнительную информацию о данном виде спорта дети могут получать из средств массовой информации, книг направленного содержания. Просмотр соревнования помогает на конкретных примерах проследить недочеты и удачные моменты.

В конце учебного года проводятся внутри школьные соревнования с целью выявления лучших игроков и проверки полученных навыков, обучающиеся участвуют в районных соревнованиях.

Цели и задачи программы:

Цель:

- создание условий для формирования стойкого интереса к физической культуре и спорту в целом, и к игре волейбол в частности.

Задачи:

- укрепление здоровья, усиление всесторонней физической подготовленности занимающихся на основе сдачи нормативов и использования разнообразных физических упражнений;

- развитие и повышение работоспособности обучающихся, воспитанников

- воспитание у школьников высоких нравственных качеств, формирование понятия о том, что забота о своём здоровье является не только личным делом, воспитание потребности в систематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями;

- приобретение знаний в области гигиены и медицины, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту;

- развитие основных двигательных качеств;

- коррекция недостатков двигательной активности.

Требования к знаниям обучающихся

Обучающиеся должны знать:

- требования правил безопасности в спортивном зале;

- правила техники безопасности при занятиях волейболом;

- элементарные представления об игре волейбол.

Обучающиеся должны уметь работать в коллективе, помогать друг другу в трудных ситуациях.

Ожидаемые результаты:

- усилить всестороннюю физическую подготовленность;

- развить и повысить работоспособность обучающихся;

- воспитать у школьников высокие нравственные качества;

- приобрести знания в области гигиены и медицины, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту;

- развить основные двигательные качества.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности (ФГОС)

Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

-умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные

результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

-овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

-понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека;

-понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

В области нравственной культуры:

-бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

-проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

-ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области физической культуры:

-владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

-владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Личностные результаты освоения учащимися программного материала

-владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;

-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

-владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности;

-способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

-способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

-владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;

-умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

-формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

-формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо;

-владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем, а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

-владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

Контроль результативности программы

Товарищеские игры с командами соседних школ, спартакиада.

Краткие сведения о составе группы:

Вид группы: профильная

Состав группы: постоянный

Особенности набора детей: свободный

Форма занятий: разновозрастная

Количество обучающихся: до 20 человек к каждой возрастной группе

Возраст учащихся: 11-14 лет

Количество занятий: 3 часа в неделю

Содержание программы

#1055;равила поведения на занятиях. Спортивный костюм и обувь. Предупреждение травматизма. Гигиена юного спортсмена.

#1055;равила игры. Индивидуальные, групповые и командные действия.

Судейская терминология.

#1054;бщая и специальная физическая подготовка.

Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов: в различных исходных, положениях на месте и в движении, круговые движения прямыми и согнутыми руками, отведение рук назад пружинящими движениями; сгибание и разгибание пальцев рук; сгибание и разгибание рук в упоре лежа, взаимное сопротивление в парах.

Общеразвивающие упражнения с предметами: с набивными мячами (массой 0,5-2 кг), со скакалками, гимнастическими палками, обручами. Бег: ускорения до 40 м; повторный бег 3-4x10-20 м; эстафеты; старты из различных исходных положений. Прыжки: в длину с места, с разбега;

тройной с места, с разбега; в высоту с места, с разбега; выпрыгивание вверх

из приседа, полуприседа. Метание теннисного мяча в цель и на дальность.

Акробатические упражнения: перекаты в группировке вперед и назад, в

стороны; кувырки вперед, назад, в стороны; стойка на лопатках, на голове, на руках. Подвижные игры: с бегом, прыжками, с мячом, без мяча, на внимание. Эстафеты.

#1058;ехника игры. Техника игры в нападении.

Стойки. Перемещения. Прыжки. Верхняя передача мяча двумя руками.

Подачи мяча: нижняя прямая и боковая, верхняя прямая. Нападающие удары.

Техника игры в защите. Прием мяча сверху и снизу. Нижняя передача мяча двумя руками. Блокирование: одиночное, парное.

#1058;актика игры. Тактика нападения. Индивидуальные действия: выбор места и способа передачи и подачи; нападающий удар. Групповые действия.

Тактика защиты. Индивидуальные действия: прием подачи и нападающих ударов. Блокирование: выбор способа. Страховка.

#1048;нструкторская и судейская практика. Проведение разминки. Судейство игр в своей и младших группах.

Тематический план 5-6 кл.

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теоретические

занятия

Практические занятия

1.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом

5

5

2.

Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма

2

2

3.

Основы методики обучения в волейболе

13

13

4.

Правила соревнований, их организация и проведение

25

25

5.

Общая и специальная физическая подготовка

30

30

6

Основы техники и тактики игры

30

30

7.

Контрольные игры и соревнования

По плану

ИТОГО:

105

7

98

Тематический план 7-8 кл.

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теоретические

занятия

Практические занятия

1.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом

5

5

-

2.

Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма

2

2

-

3.

Основы методики обучения в волейболе

13

13

4.

Правила соревнований, их организация и проведение

25

25

5.

Общая и специальная физическая подготовка

30

30

6.

Основы техники и тактики игры

30

30

7.

Контрольные игры и соревнования

По плану

ИТОГО:

105

7

98

Общие советы для начинающих в волейболе

  1. Если мяч летит между игроками, принимает тот, чья правая рука ближе к мячу.
  2. Если пошел на мяч для приема - иди до конца и принимай, даже если уже понял, что мяч не твой, скажи "Я!" и приучи партнеров разбегаться в таком случае. Это, правда, не означает, что можно бегать из двойки в пятерку с криком "Я!"
  3. Второй пас всегда связующего (если, конечно он не принимал). Когда, правда, прием уж совсем никакой и связующий не успевает, то тот, кому ближе, отдает передачу для нападения.
  4. В момент приема подачи не дергайся, если принимать не будешь, иначе партнер может решить, что ты именно ломишься на прием. (см. также правило № 2).
  5. Чем ниже позиция принимающего, и чем ближе к полу "ловиться" мяч, тем легче его обработать. Сверху подачи принимают пижоны или очень опытные игроки, да и то, когда подача "парашютом".
  6. Перед тем, как поставить блок, смотри в момент разбега нападающему в глаза, часто по направлению взгляда можно узнать, куда он будет бить.
  7. Прыжок блокирующих следует чуть позже нежели блокируемого нападающего, поскольку второй с разбега прыгнет выше, "перевисит" блок и ударит поверх него.
  8. При выборе позиции при блокировании, крайние блокирующие располагаются таким образом, чтобы в момент отрыва от земли плечо, обращенное к ближайшей боковой линии (скажем, в двойке это правое), находилось на одной линии с правым же плечом нападающего, которого ты будешь блокировать.
  9. Если блок двойной или тройной, то пристраиваться должны крайние блокирующие к центральному (к тройке)
  10. Самый мобильный, психологически устойчивый с лидерскими качествами игрок - это связующий, команда начинается с него, поэтому сначала в команду надо искать или воспитывать связующего, а потом всех остальных
  11. Мы играем таким образом, что скидки соперника на первую линию страхуют игроки первой же линии, т.е. свободный от блока игрок выходит за спину блокирующим.
  12. Последний мяч, который переводится не ударом, из нескольких одновременно успевающих игроков играет тот, кто находится лицом к сетке
  13. В настоящее время нападающие первой линии в приеме не участвуют, а выходят почти в аут в районе средней линии и готовятся к разбегу на атаку
  14. Подачу стоит подавать в самого слабого из принимающих, кто это, обычно становится ясно уже в первой партии. Если же все принимают ровно или слабый принимающий вышел на первую линию, подавать следует в первую зону, чтобы затруднить пас связующему

Методическое обеспечение программы

Раздел.

Форма занятий.

Приемы и методы.

Методические и дидактические материалы.

Техническое оснащение занятий.

1

Правила поведения на занятиях.

Групповая, индивидуальная.

Частично-поисковый, практические занятия.

-

Спортивный инвентарь, мультимедиа.

2

Правила игры.

Групповая, индивидуальная.

Практические и теоретические занятия.

Учебник по физической культуре.

Спортивный инвентарь.

3

Общая и специальная физическая подготовка.

Групповая, индивидуальная.

Практические занятия.

-

Спортивный инвентарь.

4

Техника игры.

Групповая, индивидуальная.

Практические занятия, частично-поисковый.

-

Спортивный инвентарь, мультимедиа.

5

Тактика игры.

Групповая, индивидуальная.

Практические занятия, частично-поисковый.

-

Спортивный инвентарь, мультимедиа.

6

Инструкторская и судейская практика.

Групповая, индивидуальная.

Практические занятия, частично-поисковый.

-

Спортивный инвентарь, мультимедиа.

7

Игры и соревнования.

Групповая, индивидуальная.

Практические занятия.

-

Спортивный инвентарь.

Учебно-тематическое планирование 5-6 классы

№ п/п

Дата занятий

Тема занятий

Количество часов

Примечание

1

Техника безопасности на занятиях в секции. Стойка игрока

1

Подготовить информацию учителю

2

Размеры площадки. Основные ошибки, правила соревнований

1

Подготовить информацию учителю

3

Обучение стойке игрока. Обучение перемещению в стойке.

1

Работа в парах

4

Обучение передаче двумя руками сверху на месте. Эстафеты

1

Работа в парах

5

Совершенствование стойки игрока и перемещения в стойке.

1

Работа в парах

6

Совершенствование передачи двумя руками сверху на месте.

1

Работа в группах

7

Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.

1

Двусторонняя игра

8

Совершенствование стойки игрока и перемещения в стойке.

1

Работа в группах

9

Совершенствование передачи двумя руками сверху на месте и после передачи

1

Работа в парах через сетку

10

Подвижные игры с элементами волейбола.

1

Двусторонняя игра

11

Совершенствование стойки игрока и перемещения в стойке.

1

Работа в парах

12

Обучение приему мяча снизу двумя руками над собой.

1

Работа в группах

13

Эстафеты. Обучение игре в мини-волейбол.

1

Игра

14

Совершенствование стойки игрока и перемещения в стойке.

1

Работа в парах

15

Совершенствование приема мяча снизу двумя руками над собой.

1

Работа через сетку

16

Игра в мини-волейбол.

1

Двусторонняя игра

17

Совершенствование стойки игрока и перемещения в стойке.

1

Работа в группах через сетку

18

Совершенствование передачи двумя руками сверху в парах.

1

Работа в парах

19

Совершенствование приема мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.

1

Работа в парах

20

Совершенствование стойки игрока и перемещения в стойке.

1

Работа в группах

21

Совершенствование передачи двумя руками сверху в парах.

1

Работа в парах через сетку

22

Обучение нижней прямой подаче с 3-6 метров.

1

Работа в парах через сетку

23

Жесты судей. Эстафеты.

1

Информация

24

Эстафеты. Жесты судей.

1

Двусторонняя игра

25

Обучение многоскокам, прыжкам, челночному бегу, бегу 30м.

1

Работа в группах

26

Обучение подвижным играм.

1

Игра, правила

27

Совершенствование выполнения многоскоков, прыжков, челночного бега, бега 30м.

1

Работа в группах

28

Совершенствование стойки и перемещения в стойке.

1

Работа в тройках

29

Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.

1

Работа в парах через сетку

30

Совершенствование нападающего удара при встречных передачах.

1

Работа в парах через сетку

31

Совершенствование нижней прямой подачи.

1

Работа в парах через сетку

32

Обучение приему мяча после подачи.

1

Работа в парах через сетку

33

Учебная игра.

1

Правила игры

34

Обучение передаче мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках.

1

Работа в тройках

35

Обучение нападающему удару при встречных передачах.

1

Работа в парах

36

Обучение верхней прямой подаче.

1

Работа в парах через сетку

37

Обучение приему мяча, отраженного сеткой.

1

Работа в парах

38

Учебная игра.

1

Правила игры

39

Совершенствование нападающего удара при встречных передачах.

1

Работа в группах

40

Совершенствование верхней прямой подачи.

1

Работа в парах через сетку

41

Совершенствование приема мяча, отраженного сеткой.

1

Работа в парах

42

Учебная игра.

1

Правила игры, судейство

43

Обучение передаче мяча сверху двумя руками стоя спиной к цели.

1

Работа в парах. Игра

44

Совершенствование нападающего удара при встречных передачах.

1

Работа в тройках. Игра

45

Совершенствование верхней прямой подачи.

1

Работа через сетку

46

Совершенствование приема мяча, отраженного сеткой.

1

Работа в парах через сетку

47

Обучение приему мяча снизу в группе.

1

Работа в группах

48

Обучение приему мяча снизу в группе. Мини- волейбол

1

Игра, правило судейства

49

Совершенствование передаче мяча сверху двумя руками стоя спиной к цели.

1

Работа в группах. Игра

50

Совершенствование нападающего удара при встречных передачах.

1

Работа в группах. Игра

51

Учебно-тренировочные игры

1

52

Совершенствование верхней прямой подачи.

1

Работа одиночная через сетку

53

Совершенствование приема мяча, отраженного сеткой.

1

Работа в парах.

54

Многоскоки, прыжки, ОРУ без предметов.

1

Индивидуальная

55

ОРУ с набивными мячами.

1

Индивидуальная

56

Обучение действиям в защите и нападении.

1

Работа в парах через сетку

57

Учебно-тренировочные игры

1

58

Обучение тактике свободного нападения.

1

Работа в парах.

59

Обучение игре в нападение через зону 3.

1

Работа в парах через сетку

60

Обучение выбору места для выполнения нижней подачи.

1

Работа в парах.

61

Обучение выбору места для второй передачи и в зоне 3.

1

Индивидуальная

62

Обучение действиям в защите и нападении.

1

Работа через сетку

63

Выполнение технико-тактических действий в игре.

1

Работа в парах через сетку

64

Обучение стойкам и перемещениям игрока.

1

Работа в парах.

65

Учебно-тренировочные игры

1

Индивидуальная

66

Обучение передаче мяча после перемещения из зоны в зону.

1

Работа через сетку

67

Обучение передаче над собой.

1

Работа в парах через сетку

68

Учебно-тренировочные игры

1

Работа в парах.

69

Обучение нападающему удару при встречных передачах.

1

Индивидуальная

70

Обучение нижней боковой подаче. Учебная игра.

1

Работа через сетку

71

Учебно-тренировочные игры

1

Индивидуальная

72

Совершенствование стойки и перемещений игрока.

1

Работа в парах.

73

Совершенствование передачи мяча после перемещения из зоны в зону

1

Индивидуальная

74

Учебно-тренировочные игры

1

Индивидуальная

75

Совершенствование передачи над собой.

1

Работа в парах через сетку

76

Совершенствование нападающего удара при встречных передачах.

1

Работа через сетку

77

Тактика нападения. Розыгрыш на 3.

1

Работа в парах.

78

Тактика нападения. Командный зачёт.

1

Работа в парах.

79

Теория. Тактика защиты.

1

Работа в парах.

80

Индивидуальные действия: приём подачи.

1

Индивидуальная

81

Индивидуальные действия: приём нападающих ударов.

1

Индивидуальная

82

Повторение. Индивидуальные действия: приём подачи.

1

Индивидуальная

83

Повторение. Индивидуальные действия: приём нападающих ударов.

1

Работа в парах через сетку

84

Закрепление. Индивидуальные действия: приём подачи.

1

Работа через сетку

85

Закрепление. Индивидуальные действия: приём нападающих ударов.

1

Работа в парах через сетку

86

Индивидуальные действия: приём подачи. Зачёт.

1

Работа через сетку

87

Индивидуальные действия: приём нападающих ударов. Зачёт.

1

Работа в парах через сетку

88

Теория. Взаимодействие игроков задней линии.

1

Работа в парах через сетку

89

Взаимодействие игроков задней линии.

1

Работа через сетку

90

Теория. Взаимодействие игроков передней линии.

1

Работа в парах.

91

Взаимодействие игроков передней линии.

1

Работа в парах.

92

Взаимодействие игроков задней и передней линии.

1

Работа через сетку

93

Тактика защиты. Командный зачёт.

1

Работа через сетку в парах

94

Учебно-тренировочные игры

1

Правила судейства, игры

95

Совершенствование игры в нападение через зону. Основные ошибки.

1

Работа в парах, через сетку

96

Совершенствование тактики свободного нападения. Основные ошибки.

1

Индивидуальная

97

Обучение ОРУ с набивными мячами.

1

Индивидуальная

98

Учебно-тренировочные игры

1

Правила игры, судейство

99

ОРУ со скакалками и резиновыми эспандерами.

1

Работа через сетку

100

Совершенствование приема мяча снизу в группе.

1

Работа в парах через сетку

101

Учебно-тренировочные игры

1

Работа в парах через сетку

102

Учебно-тренировочные игры

1

Правила игры, судейство

103

Учебно-тренировочные игры

1

Правила игры, судейство

104

О.Ф.П, С.Ф.П, С.Ф.У

1

Индивидуальная

105

Подведение итогов занятий

1

Учебно-тематическое планирование 7-8 классы

№ п/п

Дата занятий

Тема занятий

Количество часов

Примечание

1

Техника безопасности на занятиях в секции.

1

Подготовить информацию учителю

2

Техника верхних передач. Игра

1

Подготовить информацию учителю

3

Техника нижних передач. Игра

1

Работа в парах

4

Групповые упражнения. Игра

1

Работа в парах

5

Упражнения в движении. Учебная игра

1

Работа в парах

6

Игровые взаимодействия. Учебная игра

1

Работа в группах

7

Одиночное блокирование. Учебная игра.

1

Двусторонняя игра

8

Верхняя передача мяча в прыжке.

1

Работа в группах

9

Прием мяча снизу двумя руками.

1

Работа в парах через сетку

10

Прямой нападающий удар через сетку.

1

Двусторонняя игра

11

Упражнения с мячом в парах через сетку. Учебная игра.

1

Работа в парах

12

Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки.

1

Работа в группах

13

Сочетание способов перемещений . Прием мяча снизу двумя руками от сетки.

1

Игра

14

Передача мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой

1

Работа в парах

15

Передача мяча одной рукой сверху, имитация нападающего удара.

1

Работа через сетку

16

Прием снизу двумя руками. Одиночное блокирование.

1

Двусторонняя игра

17

Чередование способов передачи мяча. Блокирование ударов с задней линии.

1

Работа в группах через сетку

18

Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара.

1

Работа в парах

19

Передача мяча одной рукой сверху в прыжке.

1

Работа в парах

20

Нападающий удар с задней линии

1

Работа в группах

21

Чередование способов подач. Взаимодействие игроков передней линии.

1

Работа в парах через сетку

22

Чередование способов приема мяча

1

Работа в парах через сетку

23

Подача мяча на игрока, слабо владеющего приемом

1

Информация

24

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению передачи.

1

Двусторонняя игра

25

Прием мяча снизу двумя руками от сетки

1

Работа в группах

26

Зонное блокирование. Учебная игра.

1

Игра, правила

27

Прием мяча снизу двумя руками от сетки, Одиночное блокирование.

1

Работа в группах

28

Прямой нападающий удар. Учебная игра.

1

Работа в тройках

29

Чередование способов приема мяча. Учебная игра

1

Работа в парах через сетку

30

Имитация нападающего удара и обман одной рукой. Учебная игра.

1

Работа в парах через сетку

31

Чередование способов передачи мяча. Учебная игра

1

Работа в парах через сетку

32

Чередование способов нападающего удара. Учебная игра.

1

Работа в парах через сетку

33

Чередование способов подач. Учебная игра

1

Правила игры

34

Имитация второй передачи и обман. Учебная игра.

1

Работа в тройках

35

Имитация передачи в прыжке. Учебная игра

1

Работа в парах

36

Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра.

1

Работа в парах через сетку

37

ОФП. Взаимодействие игроков задней линии.

1

Работа в парах

38

Сочетание одиночного и группового блокирования. Учебная игра.

1

Правила игры

39

Выбор способов отбивания мяча через сетку.

1

Работа в группах

40

Взаимодействие игроков передней и задней линии. Учебная игра.

1

Работа в парах через сетку

41

Тактические действия в защите. Двусторонняя игра.

1

Работа в парах

42

Совершенствование ранее изученных приёмов нападения и защиты

1

Правила игры, судейство

43

О.Ф.П. упражнения на выносливость. Двусторонняя игра

1

Работа в парах. Игра

44

С.Ф.П упражнения на развитие скорости и реакции

1

Работа в тройках. Игра

45

О.Р.У со скакалками и медицинболами. Игра двусторонняя

1

Работа через сетку

46

Нападающий удар игроком второй линии. Удар с 1-6-5 зоны

1

Работа в парах через сетку

47

Специальные прыжковые упражнения. Нападающий удар игроком второй линии

1

Работа в группах

48

Контрольные игры. Совершенствование изученных элементов

1

Игра, правило судейства

49

Позиционное нападение без изменения позиции игроков

1

Работа в группах. Игра

50

Совершенствование нападающего удара через сетку. Пас со 2-3 зоны

1

Работа в группах. Игра

51

Совершенствование блокировки нападающего удара (одиночная блокировка)

1

52

Командные тактические действия в нападении, защите. Игра

1

Работа одиночная через сетку

53

Двусторонняя игра совершенствование ранее изученных приёмов в нападении

1

Работа в парах.

54

Техника защиты, блокировки, приём первого мяча и после нападающего удара

1

Индивидуальная

55

Совершенствование перемещений и стойки в игре. Игра. Судейство

1

Индивидуальная

56

Специально прыжковые упражнения. Игра

1

Работа в парах через сетку

57

Нижняя подача мяча в зоны 1-6-5 на точность. Игра

1

58

Верхняя подача мяча на точность в 1-6-5 зоны. Игра

1

Работа в парах.

59

Боковая нижняя, верхняя подачи мяча. Двусторонняя игра

1

Работа в парах через сетку

60

Комбинации из освоенных элементов. Игра

1

Работа в парах.

61

С.Ф.П упражнения на развитие скорости и реакции

1

Индивидуальная

62

Учебно-тренировочные игры

1

Работа через сетку

63

Совершенствование стойки и перемещений игрока.

1

Работа в парах

64

Совершенствование передачи мяча после перемещения из зоны в зону

1

Работа в парах

65

Учебно-тренировочные игры

1

Работа в парах

66

Совершенствование передачи над собой.

1

Работа в группах

67

Совершенствование нападающего удара при встречных передачах.

1

Двусторонняя игра

68

Совершенствование нижней боковой подачи.

1

Работа в группах

69

Учебно-тренировочные игры

1

Работа в парах через сетку

70

Совершенствование приема мяча, отраженного сеткой.

1

Двусторонняя игра

71

Учебная игра.

1

Работа в парах

72

Обучение действиям в защите и нападении.

1

Работа в группах

73

Обучение тактике свободного нападения.

1

Работа в парах

74

Обучение игре в нападение через зону 3.

1

Правила игры, судейство

75

Учебно-тренировочные игры

1

Работа в парах. Игра

76

Обучение взаимодействию игроков зон 6 с игроком зоны 3.

1

Работа в тройках. Игра

77

Совершенствование действий в защите и нападении.

1

Работа через сетку

78

Учебно-тренировочные игры

1

Работа в парах через сетку

79

Совершенствование тактики свободного нападения.

1

Работа в группах

80

Совершенствование игры в нападение через зону

1

Игра, правило судейства

81

Учебно-тренировочные игры

1

Работа в группах. Игра

82

Совершенствование взаимодействия игроков зон 6 с игроком зоны 3.

1

Работа в группах. Игра

83

Учебно-тренировочные игры

1

84

Совершенствование стойки и перемещений игрока.

1

Работа в группах

85

Совершенствование передачи мяча после перемещения из зоны в зону

1

Игра, правило судейства

86

Учебно-тренировочные игры

1

Работа в группах. Игра

87

Совершенствование передачи над собой.

1

Работа в группах. Игра

88

Совершенствование нападающего удара при встречных передачах.

1

89

Блокирование: одиночное.

1

Индивидуальная

90

Блокирование: парное.

1

Индивидуальная

91

Блокирование. Индивидуальный зачёт.

1

Индивидуальная

92

Блокирование. Парный зачёт.

1

Индивидуальная

93

Теория. Тактика нападения.

1

Индивидуальная

94

Тактика нападения. Индивидуальные действия: выбор места.

1

95

Тактика нападения. Индивидуальные действия: способ передачи и подачи.

1

96

Блокирование: одиночное.

1

Индивидуальная

97

Блокирование: парное.

1

Индивидуальная

98

Блокирование. Индивидуальный зачёт.

1

Индивидуальная

99

Блокирование. Парный зачёт.

1

Индивидуальная

100

Теория. Тактика нападения.

1

Индивидуальная

101

Тактика нападения. Индивидуальные действия: выбор места.

1

Индивидуальная

102

Тактика нападения. Индивидуальные действия: способ передачи и подачи.

1

103

Учебно-тренировочные игры

1

Игра, правило судейства

104

Учебно-тренировочные игры

1

Игра, правило судейства

105

Учебно-тренировочные игры

1

Игра, правило судейства

Список литературы

Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе – М., 1978.

Клусов Н.П., Цуркан А.А. Стадионы во дворе.- М., 1984.

Спортивные кружки и секции. Программы для внешкольных учреждений.- 3-е изд.- М., 1986.

Справочник учителя физической культуры.- М., 1977.

Фурмапов А.Г. Волейбол на лужайке, в парке, на траве.- М., 1982.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по волейболу 5-9 класс

Программа внеурочной деятельности по волейболу по ФГОС 5-9 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Увлекательный волейбол» для обучающихся 9-х классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для обучающихся 9 классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым. Представ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по волейболу

Для современных детей ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в различные секции  в условиях агрессивной информационной среды, формирует  позитивную  психологию общения и колле...

Рабочая программа внеурочной деятельности по "Волейболу 4-5 класс 2019г.

Рабочая программа внеурочной деятельности по "Волейболу 4-5 класс 2019г....

Рабочая программа внеурочной деятельности по "Волейболу 8-11 класс 2019г.

Рабочая программа внеурочной деятельности по "Волейболу 8-11 класс 2019г....