Программа Самбо в школу
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Шевченко Дмитрий Геннадьевич

Программа для учащихся Самбо в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sambo_ktp_6_klass_.docx52.7 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

Материально техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД)

факт

план

Знания о физической культуре 2 час

1

Зарождение и развитие борьбы Самбо. Требования к технике безопасности на уроках Самбо.

1

01.09-07.09

Физическая  культура  5-7 клМ.Я Виленский

Просвещение 2013

П-. Основы знаний об Олимпийских играх как явление культуры. Раскрывают содержание и правила соревнований. Р- целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации К- инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью.Л- Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

2

Физическая культура в современном обществе.

1 час

Физическая  культура 5-7 кл М.Я Виленский

Просвещение 2013

П.Определяют цель возрождения Олимпийских игр, объясняют смысл символики и ретуалов. Р- целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации К- инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью.Л- Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Легкая атлетика. ( 10 часов).

3

Инструктаж. Т.Б  Высокий старт, стартовый разгон. Бег с ускорением 30-50 метров.

1час

Секундомер, рулетка

Р.:целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу. П.:общеучебные - используют общие приемы решения поставленных задач.

К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; взаимодействие - формулируют собственное мнение.

Л-Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока.

4

Перекаты в группировке: вперёд-назад, влево-вправо, по кругу

1 час

08.09-14.09

Секундомер, рулетка, эстафетные палочки

Р.: планирование - выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П.:общеучебные — самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. К.: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники низкого старта.Л Способность самооценивать свои действия.

5

Высокий старт. Стартовый разгон. Бег 30-60 м. Финиширование

1 час

Секундомер, рулетка, эстафетные палочки

Р - выбирают действия в соответствии с п.: планирование оставленной задачей и условиями ее реализации.П.:общеучебные — самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. К.: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники низкого старта.

Л-Способность самооценивать свои действия.

6

Равномерный бег 5 мин. Прыжок в длину( 7-9 шагов)

.

1 час

Секундомер, рулетка

Рулетка, набивные мячи,

Р.: целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу, контролируют и оценивают процесс и результат бега на 60 метров. П.:общеучебные формулируют цель урока, выделяют важную информацию. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью; взаимодействие - формулируют собственное мнение и позицию.Л-Самоопределение:- мотивация, повышение самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности.

7

Группировка при перекате назад, влево, вправо из седа, из упора присев.

1 час

15.09-21.09

Секундомер, рулетка, набивные мячи, барьеры, теннисные мячи

Р.:контроль и самоконтроль – описывают технику выполнения прыжка в дли ну, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки.

П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения поставленных на уроке задач.К.: Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения метания мяча и всего занятия.Л-Повышение самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения.

8

Прыжок в длину (разбег и отталкивания, полет и приземления)

1 час

Рулетка, стойки, планка, теннисные мячи

Р: планирование - определяют общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищают результат.

П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат своей деятельности.

К: инициативное сотрудничество - формулируют свои затруднения.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения

9

Метание с места на дальность. Прыжок в высоту  с 3-5 шагов.

1 час

Рулетка, стойки, планка, теннисные мячи

Р:описывают технику прыжка в длину и в высоту, осваивают ее, выявляют и устраняют ошибки. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения, обобщают.

К:взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжка в высоту, учета прыжка в длину с разбегаЛ-Повышение  самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности

10

Группировка при перекате назад, влево, вправо из седа, из упора присев, из полу приседа.

1 час

22.09-28.09

Рулетка, стойки, планка, секундомер, теннисные мячи

Р:описывают технику выполнения метательных упражнений, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения техники прыжка в высоту.. П:общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения.К:задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; используют речь для выполнения своего действия.Л-Получают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

11

. Развитие скоростно-силовых качеств. Равномерный бег.

1 час

Рулетка, стойки, планка, секундомер, теннисные мячи

Р: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные — выбирают наиболее эффективные способы решения задач; К: планирование учебного сотрудничества — задают вопросы, обращаются за помощью; формулируют собственное мнение.Л-Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения.

12

Учет прыжка в высоту.  Развитие скоростно-силовых качеств. Равномерный бег до 10 минут.

1 час

Рулетка, стойки, планка, секундомер,набивные мячи

Р: выполняют прыжок в высоту, согласно освоенной техники прыжка. П:общеучебные — выбирают наиболее эффективные способы решения задач; К:задают вопросы, обращаются за помощью; формулируют собственное мнение. Л-Способность самооценивать свои действия.

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой        

13

ОФП. Построение в шеренгу.

 Ходьба Челночный бег.

1час

29.09-05.10

Физическая  культура  7-8 кл.М.Я Виленский

Просвещение 2013

П- Учебно-познавательный интерес к утренней зарядки, физкультминуткам и физкультпаузам Р- Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию К- Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Л- Формирование социальной роли ученика Формирование положительного отношения к учению

Кроссовая подготовка- 7час 

14

Техника безопасности.

 Ходьба и бег по пересеченной местности.

 

1час

Секундомер, гимнастические палки

П- Выделение  и формирование учебной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р- Согласованно выполнять совместную деятельность при занятиях легкой атлетикиК- Потребность в  общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Л- Достижение личностно- значимых результатов  в физическом совершенстве.

15

Ходьба и бег по пересеченной. Упражнения со скакалками.

1час

Секундомер, скакалки

П- Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала. Р- Согласованно выполнять совместной деятельности в игровых ситуациях К- Осуществлять продуктивные взаимодействия между сверстниками и педагогом. Л- Оказывать бескорыстную помощь своим  сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

16

 «Полёт-кувырок» с самостраховкой через партнёра.

1часс

06.10-12.10

Секундомер, мячи

П- Выделение  и формирование учебной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р- Согласованно выполнять совместную деятельность при занятиях легкой атлетики. К- Потребность в  общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Л- Достижение личностно- значимых результатов  в физическом совершенстве.

17

Равномерный бег. Бег преодоление препятствий. Эстафеты

1час

Секундомер, барьеры

П- Умение использовать предметные знания для реализации цели.

Р- Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению К- Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Л- Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

18

 Бег  до 1000 метров. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости.

1час

Гимнастические палки, набивные мячи

П- Осуществлять  анализ легкоатлетических действий и  активно включаться в процесс выполнения заданий по легкой атлетике.

Р- Планировать свои действия при выполнении бега, комплексы упражнений и условия их реализации. К- Умения слушать и вступать в диалог с учителем и одноклассниками.Л- Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

19

 Задняя и передняя подножка.

1час

13.10-19.10

Барьеры, Маты гимнастические, рулетка

П- Умение использовать предметные знания для реализации цели.

Р- Формирование социальной роли ученика.Формирование положительное отношения к учению. К- Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Л- Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

20

Тесты. Челночный бег. 3х10 метров. 6-ти минутный бег.

1час

Секундомер, мячи, набивные мячи

П- Выделение  и формирование учебной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р- Согласованно выполнять совместную деятельность при занятиях легкой атлетики. К- Потребность в  общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Л- Достижение личностно- значимых результатов  в физическом совершенстве.

Физкультурно-оздровительная деятельность

21

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели

1час

Физическая  культура 5-7 кл..М.Я Виленский

Просвещение 2013

П- Умение использовать упражнения для мышц спины и плечевого пояса, с помощью оздоровительных форм занятий.Р- Формирование социальной роли ученика. Формирование положительное отношения к учению. К- Умения слушать и вступать в диалог с учителем и одноклассниками.Л- Достижение личностно- значимых результатов  в снижении риска появления болезни.

Спортивные игры (Гандбол -6 часов)

22

Броски руками, бросок через бедро, выведение из равновесия.

1час

20.10-26.10

Мячи гандбольные, стойки

Р: изучают технику ловли и передачи мяча в движении и на месте. П: изучают правила игры и совместных действий в игре.К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий.

Л- Развитие индивидуальных способностей во время игровых действий.

23

Ведение  в движении, с изменением направления.

1 час

Мячи гандбольные, стойки

Р: постановка учебной задачи на основе изученных действий, закрепление техники игровых приемов, соблюдение правила безопасности. П: изучение правил игры. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий.Л- Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения

24

Бросок мяча сверху в опорном положении.  Учебная игра.

1 час

Мячи гандбольные, стойки

Р: овладевают техникой броска мяча сверху в опорном положении, корректируют свои действия. П: развивают творческое мышление в процессе урока и игры.К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий.Л- Развитие индивидуальных способностей во время игровых действий

25

Болевые приемы на руки. Борьба в партере.

1час

27.10-02.11

Мячи гандбольные, стойки

Р: овладевают техникой защиты и закрепляют технику броска мяча сверху в опорном положении, корректируют свои действия. П: развивают творческое мышление в процессе урока и игры.К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий.Л- Развитие индивидуальных способностей во время игровых действий

26

Упражнения на координацию. Комбинации из перемещений и владения мячом.  

1час

Мячи гандбольные, стойки

Р: постановка учебной задачи на основе изученной техники перемещений и владения мячом. П: развивают творческое мышление в процессе урока и игры .К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий.Л- Повышение  самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности.

27

Тактика  свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков Учебная игра.

1 час

Мячи гандбольные, стойки, свисток

Р: постановка учебной задачи на основе изученной техники перемещений и владения мячом. П: развивают творческое мышление в процессе урока и игры, изучение тактики нападения.К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. Л- Повышение  самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности

Знания о физической культуре

28

Удержания. Удержание сбоку, поперек, со стороны головы

1час

10.11-16.11

Физическая  культура М.Я Виленский

Просвещение 2013

 П-Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжения и расслабления мышц при их выполнении, работу органов дыхания и  сердечно – сосудистой системы во время двигательной  деятельности. Р-Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию К- Потребность в общении с учителем Л.Самостоятельно оценивают с помощью теста «Проверь себя»

Спортивные игры (Баскетбол 18 час)

29

Техника безопасности. Остановка двумя шагами, прыжком.

1 час

17.11-23.11

Р: овладение основными приемами игры в баскетбол. П: изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных баскетболистов. К: ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; формулируют собственное мнение.Л- Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения.

30

Ловля и передача двумя  от груди. Перемещения и стойке. Учебная игра

1час

Фишки, свисток баскетбольные мячи

Р: овладение основными приемами игры в баскетбол. П: изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных баскетболистов.

П: описывают технику изучаемых игровых приемов, осваивают теорию самостоятельно. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. Л- Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения..

31

Броски руками, опрокидывание противника, действуя ногами (боковая подсечка), бросок через бедро, выведение из равновесия.

1час

Фишки, свисток, мячи

Р: овладение основными приемами игры в баскетбол, самостоятельное освоение их, выявление и устранение типичных ошибок.

П: описывают технику изучаемых игровых приемов, осваивают теорию самостоятельно. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий.. Л Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика.

32

Ведение и передача на месте и в движении в парах. Остановка двумя шагами. Учебная игра.

1час

Фишки, свисток, мячи

Р: овладение основными приемами игры в баскетбол, самостоятельное освоение их, выявление и устранение типичных ошибок.

П: описывают технику изучаемых игровых приемов, осваивают теорию самостоятельно.К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий.Л- Повышение  самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности

33

Ловля и передача в парах, тройках без сопротивления. Учебная игра.

1 час

Фишки, свисток, мячи

Р: овладевают техникой бросков мяча в кольцо одной и двумя руками с места и в движении. П: описывают технику приемов и действий. К: взаимодействуют с учителем и сверстниками, ведут дискуссии на уроке.Л- Повышение  самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности.

34

Броски руками, бросок через бедро, выведение из равновесия.

1 час

24.11-30.11

Фишки, свисток, мячи

Р: осваивают индивидуальную технику защиты, планируют результаты. П:самостоятельно ищут и осваивают информацию о баскетболе. К: работают в группах по подготовке рефератов об выдающихся отечественных баскетболистах.Л- Развитие индивидуальных способностей во время игровых действий -

35

Вырывание и выбивание мяча. Броски  одной и двумя с места и в движении.

1 час

Фишки, свисток, мячи

Р: осваивают индивидуальную технику защиты, планируют результаты. П:самостоятельно ищут и осваивают информацию о баскетболе. К: работают в группах по подготовке рефератов об выдающихся отечественных баскетболистах.Л- Развитие индивидуальных способностей во время игровых действий

36

Ловля и передача  двумя от груди и одной от плеча в движении. Учебная игра.

1 час

Фишки, свисток, мячи

Р: планирование результатов овладения техникой ловли и передачи мяча в движении и их оценка.

 П:самостоятельно ищут и осваивают информацию о баскетболе.

К: работают в группах по подготовке рефератов об выдающихся отечественных баскетболистах.Л- Развитие индивидуальных способностей во время игровых действий

37

Стойки: высокая, низкая, средняя левосторонняя, правосторонняя, фронтальная. Передвижения в стойке: вперед, назад, вправо, влево.

1 час

01.12-07.12

Фишки, свисток, мячи,

Р: осваивают тактику игры в баскетбол, организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками. П:овладевают знаниями об игре и развивают психомоторные способности.  К: работают в группах по подготовке рефератов об выдающихся отечественных баскетболистах.Л- Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения.

38

Ведение в разных стойках, ведущей и неведущей. Бросок  в кольцо  после остановки.  

1 час

Фишки, свисток, мячи, рулетка

Р: овладение основными приемами игры в баскетбол, самостоятельное освоение их, выявление и устранение типичных ошибок. П: описывают технику изучаемых игровых приемов, осваивают теорию самостоятельно.

К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий.Л- Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика.

39

Бросок  в кольцо с места ловля, передача, ведение, бросок и перехват мяча. Учебная игра.

1 час

Фишки, свисток, мячи, рулетка, длинная скакалка

Р: овладевают техникой бросков мяча в кольцо, комбинацией из освоенных элементов. П: описывают технику изучаемых игровых приемов, осваивают теорию самостоятельно.

К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий.Л- Повышение  самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности.

40

Перекаты  на бок, влево и вправо через лопатки из упора стоя на коленях, из упора присев.

1 час

08.12-14.12

Фишки, сви сток, мячи, рулетка, длинная скакалка

Р: моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют ее в зависи мости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. П: формулируют тему и цель занятия.К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики  игровых действий.Л- Повышение  самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности

41

Позиционное нападение.(5:0) Передача в тройках в движении. Учебная игра.

1 час

Фишки, свисток, мячи, рулетка, длинная скакалка

Р: моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. П: формулируют тему и цель занятия. К:взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики  игровых действий.Л- Развитие индивидуальных способностей во время игровых действий

42

Нападение быстрым прорывом( 2:1 ). Передача  в тройках в движении со сменой места.  

1 час

Фишки, свисток, мячи, рулетка, длинная скакалка

Р: моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. П: формулируют тему и цель занятия. К:

взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики  игровых действий.Л- Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения.

43

Перекаты  на бок, влево и вправо через лопатки из упора стоя на коленях, из упора присев, из полуприседа

1 час

15.12-21.12

Фишки, свисток, мячи, рулетка, длинная скакалка

Р: осваивают тактику игры в баскетбол, организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками. П:овладевают знаниями об игре и развивают психомоторные способности.  К: работают в группах по подготовке рефератов об выдающихся отечественных баскетболистах.Л- Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения.

44

Позиционное нападение ( 5:0 ) с изменением позиций. Взаимодействия двух и трех игроков в нападении. Учебная игра.

1 час

Фишки, свисток, мячи, рулетка, длинная скакалка

Р: моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. П: формулируют тему и цель занятия. К:взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики  игровых действий.Л- Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика

45

Быстрый прорыв ( 2:1 ). Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2 , 3:3.. Учебная игра

1 час

Мячи басетбольные

Р: осваивают тактику игры в баскетбол, организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками. П:овладевают знаниями об игре и развивают психомоторные способности.  К: работают в группах по подготовке рефератов об выдающихся отечественных баскетболистах.Л- Способность самооценивать свои действия, соотносить свои поступки с принятыми эстетическими и моральными нормами поведения.

46

Конечное положение самостраховки на бок, перекаты влево и вправо через лопатки.

1 час

22.12-28.12

Мячи баскетбольные,       фишки

Р: овладевают навыками судейства и подготовки мест проведения игры, орга низуют со сверстниками совместные занятия по подвижным играм. П: готовят рефераты. К: общаются со сверстниками во время судейства и игры.Л- Способность самооценивать свои действия, соотносить свои поступки с принятыми эстетическими и моральными нормами поведения

Знания о физической культуре

47

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности

1час

Физическая  культура 5-7 кл.М.Я Виленский

Просвещение 2013

П- Оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения самостоятельности, инициатив; ответственность причин и неудач. Р- Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.. К- Осуществлять  продуктивные взаимодействия между сверстниками и педагогом.Л- Ориентация на понимание причин успеха в  учебной деятельности

Способы двигательной деятельности

48

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью

1час

Физическая  культура  5-7 кл.М.Я Виленский

Просвещение 2013

П –овладевают знаниями измерениями резервам организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. Р –разучивают тесты на пробы приседания с задержкой дыхания. К- Осуществлять  продуктивные взаимодействия между сверстниками и педагогом.

Л- Ориентация на понимание причин успеха в  учебной деятельности

Знания о физической культуре 2 часа

49

Требования к технике безопасности на уроках Самбо

1 час

10.01-16.01

Физическая  культура 5-7 кл.М.Я Виленский

Просвещение 2013

П- овладевают знаниями техническая подготовка, техника движений и ее основными показателями. Р- разучивают тесты основных показателей физической подготовки. К-Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалогЛ-Формирование социальной роли ученика.Формирование положительное отношения к учению

50

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения

1 час

Физическая  культура  5-7 кл.М.Я Виленский

Просвещение 2013

П- Оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения самостоятельности, инициатив; ответственность причин и неудач. Р- Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.. К- Осуществлять  продуктивные взаимодействия между сверстниками и педагогом.Л- Ориентация на понимание причин успеха в  учебной деятельности

Гимнастика с основами акробатики 18 час

51

Правила техники безопасности..

Строевые упражнения Подъем переворотом в упор(м). Вис лежа, вис присев (д).  

1 час

Перекладина, маты

П: знакомятся с видами гимнастики, формулируют тему будущего реферата. Р: выполняют простейшие гимнастические упражнения.К: взаимодействуют с учителем и сверстниками, ведут дискуссии на уроке. Л- Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика

52

Техника борьбы в стойке

1 час

17.01-23.01

Гантели, набивные мячи

П: знакомятся с видами гимнастики, формулируют тему будущего реферата.Р: выполняют простейшие гимнастические упражнения.К: взаимодействуют с учителем и сверстниками, ведут дискуссии на уроке.Л- Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика

53

Техника безопасности и поведение на воде и на льду.  Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.  

1 час

Перекладина, гимнастические маты

П: описывают технику общеразвивающих упражнений. Р: осваивают строевые упражнения, различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы.К: взаимодействуют с учителем и сверстниками, ведут дискуссии на уроке.Л- Мотивация учебной деятельности.

54

.Подъем переворотом в упор(м). Вис лежа, вис присев (д).  

1 час

Перекладина, гимнастические маты, брусья

П: изучают технику выполнения висов, составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Р: осваивают  и совершенствуют висы, планируют последовательность действий. К: оценивают действия партнера, выражают свои мысли, обращаются к учителю с вопросами и просьбами. Л Развитие индивидуальных способностей -

55

  Техника борьбы лёжа

1 час

24.01-30.01

Перекладина, гимнастические маты, брусья

П: изучают технику выполнения висов, составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Р: осваивают и совершенствуют висы, планируют последовательность действий. К: оценивают действия партнера, выражают свои мысли, обращаются к учителю с вопросами и просьбами. Л- Развитие индивидуальных способностей

56

ОРУ с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м). Вис лежа, вис присев (д).

1 час

Перекладина, гимнастические маты, брусья

П: формулирование цели и задачи урока. Р: овладевают строевыми упражнениями, развивают силовые способности. К: взаимодействия со сверстниками в процессе перестроений. Л- Развитие индивидуальных способностей

57

Подъем переворотом в упор.

 ОРУ в движении. Развитие силовых способностей.

1 час

Гимнастические палки, гимнастический «козел», маты

П:формулируют цель и задачи урока. Р: осваивают технику выполнения опорного прыжка: вскок в упор присев, соскок прогнувшись. К: оказывают помощь друг другу. Л- Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика.

58

Простейшие способы самозащиты от захватов и обхватов

1 час

31.02-06.02

Гимнастические палки, гимнастический «козел», маты

П:формулируют цель и задачи урока. Р: осваивают технику выполнения опорного прыжка: вскок в упор присев, соскок прогнувшись. К: оказывают помощь друг другу. Л- Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика

59

Строевые упражнения. ОРУ без предмета. Опорный  ноги врозь (козел в ширину).

1 час

Гимнастические палки, гимнастический «козел», маты

П: описывают технику акробатических упражнений, составляют акробатические комбинации из числа изученных упражнений. Р: учатся выполнять кувырок вперед и стойку на лопатках. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники упражнений.Л- Развитие индивидуальных способностей

60

  Опорный  прыжок  ноги врозь (козел в ширину). Кувырок вперед, стойка на лопатках.

1 час

Гимнастические палки, гимнастический «козел», маты

П: описывают технику акробатических упражнений, составляют акробатические комбинации из числа изученных упражнений. Р: учатся выполнять кувырок вперед и стойку на лопатках. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники упражнений. Л- Способность самооценивать свои действия

61

 Броски: задняя подножка, передняя подножка, подсечка.

1 час

07.02-13.02

Гимнастические маты, канат

П: описывают технику акробатических упражнений, составляют акробатические комбинации из числа изученных упражнений. Р: учатся выполнять кувырок вперед и стойку на лопатках. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники упражнений. Л- Способность самооценивать свои действия

62

Кувырки вперед и назад, стойка на лопатках. Полоса препятствий. Лазание по канату

1 час

Гимнастические маты, канат

П: самостоятельный поиск информации об акробатике и акробатических упражнениях, составление акробатических комбинаций. Р: закрепление техники опорного прыжка, развивают координационные способности.

К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники упражнений. Л- Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика

63

Кувырки вперед и назад, стойка на лопатках. Акробатической комбинации.

1 час

Гимнастические маты, канат

П: самостоятельный поиск информации об акробатике и акробатических упражнениях, составление акробатических комбинаций. Р: разучивают акробатическую комбинацию, закрепляют технику опорного прыжка. К:взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники упражнений. Л- Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика

64

. Бросок через бедро.

1 час

14.02-20.02

Гимнастические маты, канат, скакалки

П: изучают гимнастические и акробатические упражнения для развития координационных способностей. Р: преодолевают гимнастическую полосу препятствий, лазают по канату. К: оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности. Л- Развитие индивидуальных способностей

65

Акробатические комбинации. Комплекс упражнений со скакалкой. Эстафеты

1 час

Гимнастические маты, канат, скакалки, набивные мячи

Р: выполняют акробатическую комбинацию, оценивают ее выполнение, делают правильные выводы. К: оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности. Л- Развитие индивидуальных способностей

66

Акробатические комбинации.

ОРУ с набивными мячами. Прыжки со скакалкой. Развитие скоростно-силовых способностей.

1 час

Гимнастические маты, канат, скакалки, набивные мячи

П: самостоятельно находят информацию о значении гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей. Р: сдают тесты для контроля за физической подготовкой. К:  оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности, взаимодействуют со сверстниками. Л- Развитие индивидуальных способностей

67

Болевые приёмы: Рычаг локтя через бедро от удержания сбоку

1 час

21.02-27.02

Гимнастические маты, канат,

П: самостоятельно находят информацию о значении гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей. Р: проводят самостоятельно эстафеты. К:  оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности, взаимодействуют со сверстниками. Л- Способность самооценивать  свои действия

68

ОРУ без предметов. Эстафеты  Развитие координационных качеств.

1 час

Гимнастические маты, канат,

П: самостоятельно находят информацию о значении гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей, готовят рефераты по темам. Р: проводят самостоятельно эстафеты. К:  оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности, взаимодействуют со сверстниками. Л- Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика.

Способы двигательной деятельности 3 часа

69

Планирование занятий физической подготовкой

1 час

Физическая  культура М.Я Виленский

Просвещение 2013

П - самостоятельно находят информацию о планирование занятий физической подготовкой Р  Р: готовят планы занятий физической подготовкой. К:  оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности, взаимодействуют со сверстниками. Л- Развитие индивидуальных способностей

70

Болевые приемы: рычаг локтя с захватом руки между ногами

1 час

28.02-06.03

Физическая  культура  5-7 кл.М.Я Виленский

Просвещение 2013

П - самостоятельно находят информацию о тестах самонаблюдение и самоконтроль. Р: сдают тесты для контроля за физической подготовкой. К:  оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности, взаимодействуют со сверстниками. Л- Развитие индивидуальных способностей

71

Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений

1 час

Физическая  культура 5-7 кл.М.Я Виленский

Просвещение 2013

П – Овладение оценкой техники движений и способами выявления и устранения ошибок. Р- выполнения упражнений устранения ошибок. К- оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности, взаимодействуют со сверстниками. Л- Развитие индивидуальных способностей

Спортивные игры ( Волейбол - 6 час)

72

Правила техники безопасности в волейболе. Стойка игрока, передвижения, передача  двумя сверху в парах.

1 час

Волейбольные мячи, стойки, сетка

Р: овладение основными приемами игры в волейбол. П: повторяют историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов .

К: ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; формулируют собственное мнение.

73

Болевые приемы: узел ногой от удержания сбоку

1 час

07.03-13.03

Волейбольные мячи, стойки, сетка

П: осваивают самостоятельно технику передачи мяча в волейболе. Р: совершенствуют технику передвижения, овладевают техникой передачи мяча двумя руками сверху над собой и вперед. К: взаимодействуют со сверстниками, соблюдают правила безопасности.

74

Нижняя прямая подача. Встречные эстафеты.

1 час

Волейбольные мячи, стойки, сетка

П: самостоятельно описывают технику изучаемых игровых приемов и действий. Р: осваивают комбинацию из освоенных элементов техники передвижений.

К: взаимодействуют со сверстниками, соблюдают правила безопасности.

75

Нижняя прямая подача Передача  в парах через сетку.

1 час

Волейбольные мячи, стойки, сетка

П: самостоятельно описывают технику изучаемых игровых приемов и действий. Р: закрепляют технику перемещений ,владения мячом, развивают координационные способности. К: взаимодействуют со сверстниками, соблюдают правила безопасности.

76

 Освобождение от захватов за руки, за одежду.

1 час

14.03-20.03

Волейбольные мячи, стойки, сетка

П: ведение учебно-познавательной деятельности. Р: осваивают технику вла дения мячом, учатся играть в волейбол по упрощенным правилам.

К: ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; формулируют собственное мнение.

77

Передача сверху двумя парах 10-15 раз. Нижняя прямая подача. Учебная игра

1 час

Волейбольные мячи, стойки, сетка

П: формулируют познавательную цель, описывают технику изучаемых игровых приемов и действий. Р: используют игровые действия для развития физических качеств. К: ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; формулируют собственное мнение.

Физическая культура (основные понятия)

78

Здоровье и здоровый образ жизни.

1 час

Физическая  культура 5-7 кл.М.Я Виленский

Просвещение 2013

П-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Р-Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономК-Потребность в общении с учителем.Умение слушать и вступать в диалогЛ-Формирование социальной роли ученика.Формирование положительное отношения к здоровому образу жизни

Спортивные игры  (футбол 4 час)

79

Освобождение от обхватов туловища спереди и сзади.

1 час

02.04-08.04

Мячи баскетбольные и волейбольные

П: знакомятся с историей футбола, осваивают основные правила игры. Р: используют подвижные игры для освоения передвижений и остановок. К: ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; формулируют собственное мнение.

80

Стойки, перемещения. Ведение  по прямой с изменением направления.

1 час

Футбольные мячи, ворота для ручного мяча

П:формулируют цель и задачи урока, моделируют технику изучаемых игровых приемов и действий. Р: овладевают техникой передвижений, ударов по мячу и ведения мяча. К: ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; формулируют собственное мнение

81

Комбинации из передвижений: перемещения, остановки, повороты, ускорения. Учебная игра

1 час

Футбольные мячи, ворота для ручного мяча

П:формулируют цель и задачи урока, моделируют технику изучаемых игровых приемов и действий. Р: овладевают техникой передвижений, ударов по мячу и ведения мяча. К: ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; формулируют собственное мнение.

82

Освобождение от обхватов туловища спереди и сзади..

1 час

09.04-15.04

Футбольные мячи, ворота для ручного мяча

П: моделируют технику игровых действий и приемов. Р: используют игру в организации активного отдыха. К: взаимодействуют со сверстниками и учителем.

Способы физкультурной деятельности 2 часа

83

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

1 час

Физическая  культура  5-7 кл.М.Я Виленский

Просвещение 2013

П-Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжения и расслабления мышц при их выполнении, работу органов дыхания и  сердечно – сосудистой системы во время двигательной  деятельности. Р-Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию К- Потребность в общении с учителем Л.Самостоятельно  измеряют оценивают полученные нагрузки

84

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб

1 час

Весы, измерительная рулетка, секундомер

П-Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжения и расслабления мышц при их выполнении, работу органов дыхания и  сердечно – сосудистой системы во время двигательной  деятельности. Р-Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию К- Потребность в общении с учителем Л.Самостоятельно  измеряют оценивают полученные нагрузки

Физическая культура человека

85

Техника борьбы лёжа

1час

16.04-22.04

Физическая  культура 5-7 кл. М.Я Виленский

Просвещение 2013

П- овладение знаниями влияния занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Р- Р-Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию К- Потребность в общении с учителем Л-Самостоятельно  оценивают полученные знания

Кроссовая подготовка 8 час

86

Техника безопасности.. Бег 12 мин. Развитие двигательных качеств.

1 час

Секундомер, барьеры

Р: формулируют и удерживают учебную задачу, описывают технику ходьбы и длительного бега.

П: повторяют правила техники безопасности при ходьбе и беге по пересеченной местности. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе урока, задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; формулируют собственное мнение.

87

Совершенствование бега по пересеченной местности 800м.

1 час

Секундомер, барьеры, мячи

Р: осваивают ходьбу и бег по пересеченной местности, в гору и под гору, развивают двигательные качества. П: повторяют правила техники безопасности при ходьбе и беге по пересеченной местности. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе урока, задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; формулируют собственное мнение.

88

Бросок через бедро.

1 час

23.04-29.04

Секундомер, барьеры

Р: осваивают ходьбу и бег по пересеченной местности, в гору и под гору, развивают двигательные качества. П: повторяют правила техники безопасности при ходьбе и беге по пересеченной местности. К: взаимодействуют сосверстниками в процессе урока, задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; формулируют собственное мнение.

89

Бег с препятствиями  800 метров.  Развитие общей выносливости..

1 час

Секундомер, барьеры, мяч, бита

Р: используют бег с препятствиями для развития физических качеств. П: анализируют результат бега. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе урока и проведения эстафет.

90

Равномерный бег 800 метров. Развитие специальной выносливости.

1 час

Секундомер, барьеры, мяч, бита

Р: используют бег с препятствиями для развития физических качеств. П: анализируют результат бега. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе урока и проведения эстафет.

91

Болевые приёмы: Рычаг локтя через бедро от удержания сбоку

1 час

30.04-06.05

Секундомер, барьеры, мяч,

Р: используют бег с препятствиями для развития физических качеств. П: анализируют результат бега. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе урока и проведения эстафет.

92

Прыжки в длину, метание мяча. Высокий старт из стартового  разгон. Подвижная игры.

1 час

Секундомер, мячи

Р: закрепляют навыки двигательных действий. П:  самостоятельная разработка комплекса  упражнений для развития двигательных навыков.

К: взаимодействуют со сверстниками в процессе урока, задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; формулируют собственное мнение.

93

Прыжки в длину с места, челночный бег 3х10 метров.

1 час

Секундомер, мячи

Р: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные — выбирают наиболее эффективные способы решения задач; К: планирование учебного сотрудничества — задают вопросы, обращаются за помощью; формулируют собственное мнение.

Физкультурно оздоровительная деятельность

94

Болевые приёмы: Рычаг локтя через бедро от удержания сбоку

1 час

07.05-13.05

Физическая  культура  5-7 кл. М..Я Виленский

Просвещение 2013

П –выбирают наиболее эффективные оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Р- прогнозирование возможности получения конкретного результата при решении задач. К: планирование учебного сотрудничества — задают вопросы, обращаются за помощью; формулируют собственное мнение.

Легкая атлетика – 8 час

95

Прыжок в высоту способом с 3-5 шагов. Техника безопасности. Развитие скоростных качеств.

1 час

Стойки для прыжков в высоту, планка

Р.: планирование - выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П.:общеучебные — самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. К.: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники низкого старта.  

96

Метание. Бег с ускорением  Специальные беговые упражнения.

1 час

Мячи для метания, секундомер

Р:описывают технику выполнения метательных упражнений, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения техники прыжка в высоту.. П:общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения.

К:задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; используют речь для выполнения своего действия.

97

Техника борьбы в стойке.

1 час

14.05-20.05

Мячи для метания, секундомер, стойки для прыжков в высоту, планка

Р:описывают технику выполнения метательных упражнений, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения техники прыжка в высоту.. П:общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения.

К:задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; используют речь для выполнения своего действия.

98

 Прыжок в длину способом  с 7-9 шагов.. 

1 час

Секундомер, мячи для метания

Р.: целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу, контролируют и оценивают процесс и результат бега на 60 метров. П.:общеучебные–формулируют цель урока, выделяют важную информацию.

 К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью; взаимодействие - формулируют собственное мнение и позицию.

99

Метание мяча на дальность. Равномерный бег 800 метров.  

1 час

Секундомер, мячи для метания

Р: планирование - определяют общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищают результат.

П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат своей деятельности.

К: инициативное сотрудничество - формулируют свои затруднения.

100

Контрольное тестирование

1 час

21.05-27.05

Секундомер, мячи для метания

Р: осваивают технику прыжка в длину, развивают выносливость. П: описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно. К: взаимодействуют со сверстниками и учителем.

101

Метание на дальность.

 Равномерный бег 1500 метров.  Развитие  силы и выносливости.

1 час

Секундомер, мячи для метания, гантели

Р: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные — выбирают наиболее эффективные способы решения задач; К: планирование учебного сотрудничества — задают вопросы, обращаются за помощью; формулируют собственное  мнение

102

Прыжок в длину . Специальные беговые упражнения.

1 час

Секундомер, футбольные мячи

Р: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные — выбирают наиболее эффективные способы решения задач; К: планирование учебного сотрудничества — задают вопросы, обращаются за помощью; формулируют собственное мнение

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ № _22_ п. Октябрьский

___________    _________________

           подпись                               Ф.И.О. 

« __» ____________ 2021 г__

Краснодарский край, Ейский район, п. Октябрьский  

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  

средняя общеобразовательная школа №22 и. м. И. Н. Нестерова п. Октябрьский

МО Ейский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по физической культуре

Класс                          5 а б,

Учитель                     Шевченко Дмитрий Геннадьевич

Количество часов: всего   102 часа;  в неделю 3 чаcа        

Планирование составлено на основе рабочей программы   физической культуре  Шевченко Д.Г.  

 Программа утверждена решением педсовета, протокол №__ от    .       .  2021 года.  

Планирование составлено на основе  программы   Физическая культура. Автор: В.И. Лях (предметная линия учебников

М.Я. Виленского,  В.И. Ляха)   М: Просвещение, 2013г.

В соответствии с ФГОС основного общего образования

Учебник. Физическая культура 5.6.7. класс: учебник для общеобразовательных организаций. Автор: М.Я.Виленский и др.-М. : Просвещение, 2013г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Самбо в школу"

Из выступления на занятиях курсов повышения квалификации в ГАУ ДПО РБ "БРИОП"...

Статья Самбо в школах.

Целесообразность использования самбо, как эффективного средства физического воспитания школьниках 10-12 лет....

Методическая разработка самбо в школах

Улучшения качества бросков в борьбе самбо....

Рабочая программа по физической культуре в 6 классе "Самбо в школу"

Рабочая программа по физической культуре в 6 классе "Самбо в школу"...

Методическая разработка по педагогике "Самбо в школе"

Методическая разработка по педагогике "Самбо в школе"...

Диссипация рисков внедрения всероссийского проекта «Самбо в школу» в образовательных организациях Саратовской области

Методические рекомендации, для учителей физической культуры, собравшихся принять участие в проекте "Самбо в школу"....