Программа Самбо в школу
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Предварительный просмотр:
№ | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД) | |
факт | план | |||||
Знания о физической культуре 2 час | ||||||
1 | Зарождение и развитие борьбы Самбо. Требования к технике безопасности на уроках Самбо. | 1 | 01.09-07.09 | Физическая культура 5-7 клМ.Я Виленский Просвещение 2013 | П-. Основы знаний об Олимпийских играх как явление культуры. Раскрывают содержание и правила соревнований. Р- целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации К- инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью.Л- Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |
2 | Физическая культура в современном обществе. | 1 час | Физическая культура 5-7 кл М.Я Виленский Просвещение 2013 | П.Определяют цель возрождения Олимпийских игр, объясняют смысл символики и ретуалов. Р- целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации К- инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью.Л- Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
Легкая атлетика. ( 10 часов). | ||||||
3 | Инструктаж. Т.Б Высокий старт, стартовый разгон. Бег с ускорением 30-50 метров. | 1час | Секундомер, рулетка | Р.:целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу. П.:общеучебные - используют общие приемы решения поставленных задач. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; взаимодействие - формулируют собственное мнение. Л-Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока. | ||
4 | Перекаты в группировке: вперёд-назад, влево-вправо, по кругу | 1 час | 08.09-14.09 | Секундомер, рулетка, эстафетные палочки | Р.: планирование - выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П.:общеучебные — самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. К.: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники низкого старта.Л Способность самооценивать свои действия. | |
5 | Высокий старт. Стартовый разгон. Бег 30-60 м. Финиширование | 1 час | Секундомер, рулетка, эстафетные палочки | Р - выбирают действия в соответствии с п.: планирование оставленной задачей и условиями ее реализации.П.:общеучебные — самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. К.: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники низкого старта. Л-Способность самооценивать свои действия. | ||
6 | Равномерный бег 5 мин. Прыжок в длину( 7-9 шагов) . | 1 час | Секундомер, рулетка Рулетка, набивные мячи, | Р.: целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу, контролируют и оценивают процесс и результат бега на 60 метров. П.:общеучебные формулируют цель урока, выделяют важную информацию. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью; взаимодействие - формулируют собственное мнение и позицию.Л-Самоопределение:- мотивация, повышение самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности. | ||
7 | Группировка при перекате назад, влево, вправо из седа, из упора присев. | 1 час | 15.09-21.09 | Секундомер, рулетка, набивные мячи, барьеры, теннисные мячи | Р.:контроль и самоконтроль – описывают технику выполнения прыжка в дли ну, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения поставленных на уроке задач.К.: Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения метания мяча и всего занятия.Л-Повышение самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения. | |
8 | Прыжок в длину (разбег и отталкивания, полет и приземления) | 1 час | Рулетка, стойки, планка, теннисные мячи | Р: планирование - определяют общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищают результат. П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат своей деятельности. К: инициативное сотрудничество - формулируют свои затруднения. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения | ||
9 | Метание с места на дальность. Прыжок в высоту с 3-5 шагов. | 1 час | Рулетка, стойки, планка, теннисные мячи | Р:описывают технику прыжка в длину и в высоту, осваивают ее, выявляют и устраняют ошибки. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения, обобщают. К:взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжка в высоту, учета прыжка в длину с разбегаЛ-Повышение самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности | ||
10 | Группировка при перекате назад, влево, вправо из седа, из упора присев, из полу приседа. | 1 час | 22.09-28.09 | Рулетка, стойки, планка, секундомер, теннисные мячи | Р:описывают технику выполнения метательных упражнений, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения техники прыжка в высоту.. П:общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения.К:задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; используют речь для выполнения своего действия.Л-Получают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | |
11 | . Развитие скоростно-силовых качеств. Равномерный бег. | 1 час | Рулетка, стойки, планка, секундомер, теннисные мячи | Р: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные — выбирают наиболее эффективные способы решения задач; К: планирование учебного сотрудничества — задают вопросы, обращаются за помощью; формулируют собственное мнение.Л-Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения. | ||
12 | Учет прыжка в высоту. Развитие скоростно-силовых качеств. Равномерный бег до 10 минут. | 1 час | Рулетка, стойки, планка, секундомер,набивные мячи | Р: выполняют прыжок в высоту, согласно освоенной техники прыжка. П:общеучебные — выбирают наиболее эффективные способы решения задач; К:задают вопросы, обращаются за помощью; формулируют собственное мнение. Л-Способность самооценивать свои действия. | ||
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой | ||||||
13 | ОФП. Построение в шеренгу. Ходьба Челночный бег. | 1час | 29.09-05.10 | Физическая культура 7-8 кл.М.Я Виленский Просвещение 2013 | П- Учебно-познавательный интерес к утренней зарядки, физкультминуткам и физкультпаузам Р- Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию К- Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Л- Формирование социальной роли ученика Формирование положительного отношения к учению | |
Кроссовая подготовка- 7час | ||||||
14 | Техника безопасности. Ходьба и бег по пересеченной местности.
| 1час | Секундомер, гимнастические палки | П- Выделение и формирование учебной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р- Согласованно выполнять совместную деятельность при занятиях легкой атлетикиК- Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Л- Достижение личностно- значимых результатов в физическом совершенстве. | ||
15 | Ходьба и бег по пересеченной. Упражнения со скакалками. | 1час | Секундомер, скакалки | П- Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала. Р- Согласованно выполнять совместной деятельности в игровых ситуациях К- Осуществлять продуктивные взаимодействия между сверстниками и педагогом. Л- Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | ||
16 | «Полёт-кувырок» с самостраховкой через партнёра. | 1часс | 06.10-12.10 | Секундомер, мячи | П- Выделение и формирование учебной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р- Согласованно выполнять совместную деятельность при занятиях легкой атлетики. К- Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Л- Достижение личностно- значимых результатов в физическом совершенстве. | |
17 | Равномерный бег. Бег преодоление препятствий. Эстафеты | 1час | Секундомер, барьеры | П- Умение использовать предметные знания для реализации цели. Р- Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению К- Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Л- Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
18 | Бег до 1000 метров. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости. | 1час | Гимнастические палки, набивные мячи | П- Осуществлять анализ легкоатлетических действий и активно включаться в процесс выполнения заданий по легкой атлетике. Р- Планировать свои действия при выполнении бега, комплексы упражнений и условия их реализации. К- Умения слушать и вступать в диалог с учителем и одноклассниками.Л- Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | ||
19 | Задняя и передняя подножка. | 1час | 13.10-19.10 | Барьеры, Маты гимнастические, рулетка | П- Умение использовать предметные знания для реализации цели. Р- Формирование социальной роли ученика.Формирование положительное отношения к учению. К- Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Л- Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
20 | Тесты. Челночный бег. 3х10 метров. 6-ти минутный бег. | 1час | Секундомер, мячи, набивные мячи | П- Выделение и формирование учебной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р- Согласованно выполнять совместную деятельность при занятиях легкой атлетики. К- Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Л- Достижение личностно- значимых результатов в физическом совершенстве. | ||
Физкультурно-оздровительная деятельность | ||||||
21 | Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели | 1час | Физическая культура 5-7 кл..М.Я Виленский Просвещение 2013 | П- Умение использовать упражнения для мышц спины и плечевого пояса, с помощью оздоровительных форм занятий.Р- Формирование социальной роли ученика. Формирование положительное отношения к учению. К- Умения слушать и вступать в диалог с учителем и одноклассниками.Л- Достижение личностно- значимых результатов в снижении риска появления болезни. | ||
Спортивные игры (Гандбол -6 часов) | ||||||
22 | Броски руками, бросок через бедро, выведение из равновесия. | 1час | 20.10-26.10 | Мячи гандбольные, стойки | Р: изучают технику ловли и передачи мяча в движении и на месте. П: изучают правила игры и совместных действий в игре.К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. Л- Развитие индивидуальных способностей во время игровых действий. | |
23 | Ведение в движении, с изменением направления. | 1 час | Мячи гандбольные, стойки | Р: постановка учебной задачи на основе изученных действий, закрепление техники игровых приемов, соблюдение правила безопасности. П: изучение правил игры. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий.Л- Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения | ||
24 | Бросок мяча сверху в опорном положении. Учебная игра. | 1 час | Мячи гандбольные, стойки | Р: овладевают техникой броска мяча сверху в опорном положении, корректируют свои действия. П: развивают творческое мышление в процессе урока и игры.К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий.Л- Развитие индивидуальных способностей во время игровых действий | ||
25 | Болевые приемы на руки. Борьба в партере. | 1час | 27.10-02.11 | Мячи гандбольные, стойки | Р: овладевают техникой защиты и закрепляют технику броска мяча сверху в опорном положении, корректируют свои действия. П: развивают творческое мышление в процессе урока и игры.К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий.Л- Развитие индивидуальных способностей во время игровых действий | |
26 | Упражнения на координацию. Комбинации из перемещений и владения мячом. | 1час | Мячи гандбольные, стойки | Р: постановка учебной задачи на основе изученной техники перемещений и владения мячом. П: развивают творческое мышление в процессе урока и игры .К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий.Л- Повышение самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности. | ||
27 | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков Учебная игра. | 1 час | Мячи гандбольные, стойки, свисток | Р: постановка учебной задачи на основе изученной техники перемещений и владения мячом. П: развивают творческое мышление в процессе урока и игры, изучение тактики нападения.К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. Л- Повышение самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности | ||
Знания о физической культуре | ||||||
28 | Удержания. Удержание сбоку, поперек, со стороны головы | 1час | 10.11-16.11 | Физическая культура М.Я Виленский Просвещение 2013 | П-Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжения и расслабления мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно – сосудистой системы во время двигательной деятельности. Р-Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию К- Потребность в общении с учителем Л.Самостоятельно оценивают с помощью теста «Проверь себя» | |
Спортивные игры (Баскетбол 18 час) | ||||||
29 | Техника безопасности. Остановка двумя шагами, прыжком. | 1 час | 17.11-23.11 | Р: овладение основными приемами игры в баскетбол. П: изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных баскетболистов. К: ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; формулируют собственное мнение.Л- Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения. | ||
30 | Ловля и передача двумя от груди. Перемещения и стойке. Учебная игра | 1час | Фишки, свисток баскетбольные мячи | Р: овладение основными приемами игры в баскетбол. П: изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных баскетболистов. П: описывают технику изучаемых игровых приемов, осваивают теорию самостоятельно. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. Л- Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения.. | ||
31 | Броски руками, опрокидывание противника, действуя ногами (боковая подсечка), бросок через бедро, выведение из равновесия. | 1час | Фишки, свисток, мячи | Р: овладение основными приемами игры в баскетбол, самостоятельное освоение их, выявление и устранение типичных ошибок. П: описывают технику изучаемых игровых приемов, осваивают теорию самостоятельно. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий.. Л Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика. | ||
32 | Ведение и передача на месте и в движении в парах. Остановка двумя шагами. Учебная игра. | 1час | Фишки, свисток, мячи | Р: овладение основными приемами игры в баскетбол, самостоятельное освоение их, выявление и устранение типичных ошибок. П: описывают технику изучаемых игровых приемов, осваивают теорию самостоятельно.К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий.Л- Повышение самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности | ||
33 | Ловля и передача в парах, тройках без сопротивления. Учебная игра. | 1 час | Фишки, свисток, мячи | Р: овладевают техникой бросков мяча в кольцо одной и двумя руками с места и в движении. П: описывают технику приемов и действий. К: взаимодействуют с учителем и сверстниками, ведут дискуссии на уроке.Л- Повышение самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности. | ||
34 | Броски руками, бросок через бедро, выведение из равновесия. | 1 час | 24.11-30.11 | Фишки, свисток, мячи | Р: осваивают индивидуальную технику защиты, планируют результаты. П:самостоятельно ищут и осваивают информацию о баскетболе. К: работают в группах по подготовке рефератов об выдающихся отечественных баскетболистах.Л- Развитие индивидуальных способностей во время игровых действий - | |
35 | Вырывание и выбивание мяча. Броски одной и двумя с места и в движении. | 1 час | Фишки, свисток, мячи | Р: осваивают индивидуальную технику защиты, планируют результаты. П:самостоятельно ищут и осваивают информацию о баскетболе. К: работают в группах по подготовке рефератов об выдающихся отечественных баскетболистах.Л- Развитие индивидуальных способностей во время игровых действий | ||
36 | Ловля и передача двумя от груди и одной от плеча в движении. Учебная игра. | 1 час | Фишки, свисток, мячи | Р: планирование результатов овладения техникой ловли и передачи мяча в движении и их оценка. П:самостоятельно ищут и осваивают информацию о баскетболе. К: работают в группах по подготовке рефератов об выдающихся отечественных баскетболистах.Л- Развитие индивидуальных способностей во время игровых действий | ||
37 | Стойки: высокая, низкая, средняя левосторонняя, правосторонняя, фронтальная. Передвижения в стойке: вперед, назад, вправо, влево. | 1 час | 01.12-07.12 | Фишки, свисток, мячи, | Р: осваивают тактику игры в баскетбол, организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками. П:овладевают знаниями об игре и развивают психомоторные способности. К: работают в группах по подготовке рефератов об выдающихся отечественных баскетболистах.Л- Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения. | |
38 | Ведение в разных стойках, ведущей и неведущей. Бросок в кольцо после остановки. | 1 час | Фишки, свисток, мячи, рулетка | Р: овладение основными приемами игры в баскетбол, самостоятельное освоение их, выявление и устранение типичных ошибок. П: описывают технику изучаемых игровых приемов, осваивают теорию самостоятельно. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий.Л- Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика. | ||
39 | Бросок в кольцо с места ловля, передача, ведение, бросок и перехват мяча. Учебная игра. | 1 час | Фишки, свисток, мячи, рулетка, длинная скакалка | Р: овладевают техникой бросков мяча в кольцо, комбинацией из освоенных элементов. П: описывают технику изучаемых игровых приемов, осваивают теорию самостоятельно. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий.Л- Повышение самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности. | ||
40 | Перекаты на бок, влево и вправо через лопатки из упора стоя на коленях, из упора присев. | 1 час | 08.12-14.12 | Фишки, сви сток, мячи, рулетка, длинная скакалка | Р: моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют ее в зависи мости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. П: формулируют тему и цель занятия.К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий.Л- Повышение самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности | |
41 | Позиционное нападение.(5:0) Передача в тройках в движении. Учебная игра. | 1 час | Фишки, свисток, мячи, рулетка, длинная скакалка | Р: моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. П: формулируют тему и цель занятия. К:взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий.Л- Развитие индивидуальных способностей во время игровых действий | ||
42 | Нападение быстрым прорывом( 2:1 ). Передача в тройках в движении со сменой места. | 1 час | Фишки, свисток, мячи, рулетка, длинная скакалка | Р: моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. П: формулируют тему и цель занятия. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий.Л- Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения. | ||
43 | Перекаты на бок, влево и вправо через лопатки из упора стоя на коленях, из упора присев, из полуприседа | 1 час | 15.12-21.12 | Фишки, свисток, мячи, рулетка, длинная скакалка | Р: осваивают тактику игры в баскетбол, организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками. П:овладевают знаниями об игре и развивают психомоторные способности. К: работают в группах по подготовке рефератов об выдающихся отечественных баскетболистах.Л- Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения. | |
44 | Позиционное нападение ( 5:0 ) с изменением позиций. Взаимодействия двух и трех игроков в нападении. Учебная игра. | 1 час | Фишки, свисток, мячи, рулетка, длинная скакалка | Р: моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. П: формулируют тему и цель занятия. К:взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий.Л- Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика | ||
45 | Быстрый прорыв ( 2:1 ). Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2 , 3:3.. Учебная игра | 1 час | Мячи басетбольные | Р: осваивают тактику игры в баскетбол, организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками. П:овладевают знаниями об игре и развивают психомоторные способности. К: работают в группах по подготовке рефератов об выдающихся отечественных баскетболистах.Л- Способность самооценивать свои действия, соотносить свои поступки с принятыми эстетическими и моральными нормами поведения. | ||
46 | Конечное положение самостраховки на бок, перекаты влево и вправо через лопатки. | 1 час | 22.12-28.12 | Мячи баскетбольные, фишки | Р: овладевают навыками судейства и подготовки мест проведения игры, орга низуют со сверстниками совместные занятия по подвижным играм. П: готовят рефераты. К: общаются со сверстниками во время судейства и игры.Л- Способность самооценивать свои действия, соотносить свои поступки с принятыми эстетическими и моральными нормами поведения | |
Знания о физической культуре | ||||||
47 | Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности | 1час | Физическая культура 5-7 кл.М.Я Виленский Просвещение 2013 | П- Оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения самостоятельности, инициатив; ответственность причин и неудач. Р- Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.. К- Осуществлять продуктивные взаимодействия между сверстниками и педагогом.Л- Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | ||
Способы двигательной деятельности | ||||||
48 | Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью | 1час | Физическая культура 5-7 кл.М.Я Виленский Просвещение 2013 | П –овладевают знаниями измерениями резервам организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. Р –разучивают тесты на пробы приседания с задержкой дыхания. К- Осуществлять продуктивные взаимодействия между сверстниками и педагогом. Л- Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | ||
Знания о физической культуре 2 часа | ||||||
49 | Требования к технике безопасности на уроках Самбо | 1 час | 10.01-16.01 | Физическая культура 5-7 кл.М.Я Виленский Просвещение 2013 | П- овладевают знаниями техническая подготовка, техника движений и ее основными показателями. Р- разучивают тесты основных показателей физической подготовки. К-Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалогЛ-Формирование социальной роли ученика.Формирование положительное отношения к учению | |
50 | Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения | 1 час | Физическая культура 5-7 кл.М.Я Виленский Просвещение 2013 | П- Оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения самостоятельности, инициатив; ответственность причин и неудач. Р- Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.. К- Осуществлять продуктивные взаимодействия между сверстниками и педагогом.Л- Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | ||
Гимнастика с основами акробатики 18 час | ||||||
51 | Правила техники безопасности.. Строевые упражнения Подъем переворотом в упор(м). Вис лежа, вис присев (д). | 1 час | Перекладина, маты | П: знакомятся с видами гимнастики, формулируют тему будущего реферата. Р: выполняют простейшие гимнастические упражнения.К: взаимодействуют с учителем и сверстниками, ведут дискуссии на уроке. Л- Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика | ||
52 | Техника борьбы в стойке | 1 час | 17.01-23.01 | Гантели, набивные мячи | П: знакомятся с видами гимнастики, формулируют тему будущего реферата.Р: выполняют простейшие гимнастические упражнения.К: взаимодействуют с учителем и сверстниками, ведут дискуссии на уроке.Л- Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика | |
53 | Техника безопасности и поведение на воде и на льду. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. | 1 час | Перекладина, гимнастические маты | П: описывают технику общеразвивающих упражнений. Р: осваивают строевые упражнения, различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы.К: взаимодействуют с учителем и сверстниками, ведут дискуссии на уроке.Л- Мотивация учебной деятельности. | ||
54 | .Подъем переворотом в упор(м). Вис лежа, вис присев (д). | 1 час | Перекладина, гимнастические маты, брусья | П: изучают технику выполнения висов, составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Р: осваивают и совершенствуют висы, планируют последовательность действий. К: оценивают действия партнера, выражают свои мысли, обращаются к учителю с вопросами и просьбами. Л Развитие индивидуальных способностей - | ||
55 | Техника борьбы лёжа | 1 час | 24.01-30.01 | Перекладина, гимнастические маты, брусья | П: изучают технику выполнения висов, составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Р: осваивают и совершенствуют висы, планируют последовательность действий. К: оценивают действия партнера, выражают свои мысли, обращаются к учителю с вопросами и просьбами. Л- Развитие индивидуальных способностей | |
56 | ОРУ с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м). Вис лежа, вис присев (д). | 1 час | Перекладина, гимнастические маты, брусья | П: формулирование цели и задачи урока. Р: овладевают строевыми упражнениями, развивают силовые способности. К: взаимодействия со сверстниками в процессе перестроений. Л- Развитие индивидуальных способностей | ||
57 | Подъем переворотом в упор. ОРУ в движении. Развитие силовых способностей. | 1 час | Гимнастические палки, гимнастический «козел», маты | П:формулируют цель и задачи урока. Р: осваивают технику выполнения опорного прыжка: вскок в упор присев, соскок прогнувшись. К: оказывают помощь друг другу. Л- Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика. | ||
58 | Простейшие способы самозащиты от захватов и обхватов | 1 час | 31.02-06.02 | Гимнастические палки, гимнастический «козел», маты | П:формулируют цель и задачи урока. Р: осваивают технику выполнения опорного прыжка: вскок в упор присев, соскок прогнувшись. К: оказывают помощь друг другу. Л- Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика | |
59 | Строевые упражнения. ОРУ без предмета. Опорный ноги врозь (козел в ширину). | 1 час | Гимнастические палки, гимнастический «козел», маты | П: описывают технику акробатических упражнений, составляют акробатические комбинации из числа изученных упражнений. Р: учатся выполнять кувырок вперед и стойку на лопатках. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники упражнений.Л- Развитие индивидуальных способностей | ||
60 | Опорный прыжок ноги врозь (козел в ширину). Кувырок вперед, стойка на лопатках. | 1 час | Гимнастические палки, гимнастический «козел», маты | П: описывают технику акробатических упражнений, составляют акробатические комбинации из числа изученных упражнений. Р: учатся выполнять кувырок вперед и стойку на лопатках. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники упражнений. Л- Способность самооценивать свои действия | ||
61 | Броски: задняя подножка, передняя подножка, подсечка. | 1 час | 07.02-13.02 | Гимнастические маты, канат | П: описывают технику акробатических упражнений, составляют акробатические комбинации из числа изученных упражнений. Р: учатся выполнять кувырок вперед и стойку на лопатках. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники упражнений. Л- Способность самооценивать свои действия | |
62 | Кувырки вперед и назад, стойка на лопатках. Полоса препятствий. Лазание по канату | 1 час | Гимнастические маты, канат | П: самостоятельный поиск информации об акробатике и акробатических упражнениях, составление акробатических комбинаций. Р: закрепление техники опорного прыжка, развивают координационные способности. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники упражнений. Л- Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика | ||
63 | Кувырки вперед и назад, стойка на лопатках. Акробатической комбинации. | 1 час | Гимнастические маты, канат | П: самостоятельный поиск информации об акробатике и акробатических упражнениях, составление акробатических комбинаций. Р: разучивают акробатическую комбинацию, закрепляют технику опорного прыжка. К:взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники упражнений. Л- Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика | ||
64 | . Бросок через бедро. | 1 час | 14.02-20.02 | Гимнастические маты, канат, скакалки | П: изучают гимнастические и акробатические упражнения для развития координационных способностей. Р: преодолевают гимнастическую полосу препятствий, лазают по канату. К: оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности. Л- Развитие индивидуальных способностей | |
65 | Акробатические комбинации. Комплекс упражнений со скакалкой. Эстафеты | 1 час | Гимнастические маты, канат, скакалки, набивные мячи | Р: выполняют акробатическую комбинацию, оценивают ее выполнение, делают правильные выводы. К: оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности. Л- Развитие индивидуальных способностей | ||
66 | Акробатические комбинации. ОРУ с набивными мячами. Прыжки со скакалкой. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 час | Гимнастические маты, канат, скакалки, набивные мячи | П: самостоятельно находят информацию о значении гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей. Р: сдают тесты для контроля за физической подготовкой. К: оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности, взаимодействуют со сверстниками. Л- Развитие индивидуальных способностей | ||
67 | Болевые приёмы: Рычаг локтя через бедро от удержания сбоку | 1 час | 21.02-27.02 | Гимнастические маты, канат, | П: самостоятельно находят информацию о значении гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей. Р: проводят самостоятельно эстафеты. К: оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности, взаимодействуют со сверстниками. Л- Способность самооценивать свои действия | |
68 | ОРУ без предметов. Эстафеты Развитие координационных качеств. | 1 час | Гимнастические маты, канат, | П: самостоятельно находят информацию о значении гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей, готовят рефераты по темам. Р: проводят самостоятельно эстафеты. К: оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности, взаимодействуют со сверстниками. Л- Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика. | ||
Способы двигательной деятельности 3 часа | ||||||
69 | Планирование занятий физической подготовкой | 1 час | Физическая культура М.Я Виленский Просвещение 2013 | П - самостоятельно находят информацию о планирование занятий физической подготовкой Р Р: готовят планы занятий физической подготовкой. К: оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности, взаимодействуют со сверстниками. Л- Развитие индивидуальных способностей | ||
70 | Болевые приемы: рычаг локтя с захватом руки между ногами | 1 час | 28.02-06.03 | Физическая культура 5-7 кл.М.Я Виленский Просвещение 2013 | П - самостоятельно находят информацию о тестах самонаблюдение и самоконтроль. Р: сдают тесты для контроля за физической подготовкой. К: оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности, взаимодействуют со сверстниками. Л- Развитие индивидуальных способностей | |
71 | Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений | 1 час | Физическая культура 5-7 кл.М.Я Виленский Просвещение 2013 | П – Овладение оценкой техники движений и способами выявления и устранения ошибок. Р- выполнения упражнений устранения ошибок. К- оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности, взаимодействуют со сверстниками. Л- Развитие индивидуальных способностей | ||
Спортивные игры ( Волейбол - 6 час) | ||||||
72 | Правила техники безопасности в волейболе. Стойка игрока, передвижения, передача двумя сверху в парах. | 1 час | Волейбольные мячи, стойки, сетка | Р: овладение основными приемами игры в волейбол. П: повторяют историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов . К: ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; формулируют собственное мнение. | ||
73 | Болевые приемы: узел ногой от удержания сбоку | 1 час | 07.03-13.03 | Волейбольные мячи, стойки, сетка | П: осваивают самостоятельно технику передачи мяча в волейболе. Р: совершенствуют технику передвижения, овладевают техникой передачи мяча двумя руками сверху над собой и вперед. К: взаимодействуют со сверстниками, соблюдают правила безопасности. | |
74 | Нижняя прямая подача. Встречные эстафеты. | 1 час | Волейбольные мячи, стойки, сетка | П: самостоятельно описывают технику изучаемых игровых приемов и действий. Р: осваивают комбинацию из освоенных элементов техники передвижений. К: взаимодействуют со сверстниками, соблюдают правила безопасности. | ||
75 | Нижняя прямая подача Передача в парах через сетку. | 1 час | Волейбольные мячи, стойки, сетка | П: самостоятельно описывают технику изучаемых игровых приемов и действий. Р: закрепляют технику перемещений ,владения мячом, развивают координационные способности. К: взаимодействуют со сверстниками, соблюдают правила безопасности. | ||
76 | Освобождение от захватов за руки, за одежду. | 1 час | 14.03-20.03 | Волейбольные мячи, стойки, сетка | П: ведение учебно-познавательной деятельности. Р: осваивают технику вла дения мячом, учатся играть в волейбол по упрощенным правилам. К: ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; формулируют собственное мнение. | |
77 | Передача сверху двумя парах 10-15 раз. Нижняя прямая подача. Учебная игра | 1 час | Волейбольные мячи, стойки, сетка | П: формулируют познавательную цель, описывают технику изучаемых игровых приемов и действий. Р: используют игровые действия для развития физических качеств. К: ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; формулируют собственное мнение. | ||
Физическая культура (основные понятия) | ||||||
78 | Здоровье и здоровый образ жизни. | 1 час | Физическая культура 5-7 кл.М.Я Виленский Просвещение 2013 | П-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Р-Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономК-Потребность в общении с учителем.Умение слушать и вступать в диалогЛ-Формирование социальной роли ученика.Формирование положительное отношения к здоровому образу жизни | ||
Спортивные игры (футбол 4 час) | ||||||
79 | Освобождение от обхватов туловища спереди и сзади. | 1 час | 02.04-08.04 | Мячи баскетбольные и волейбольные | П: знакомятся с историей футбола, осваивают основные правила игры. Р: используют подвижные игры для освоения передвижений и остановок. К: ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; формулируют собственное мнение. | |
80 | Стойки, перемещения. Ведение по прямой с изменением направления. | 1 час | Футбольные мячи, ворота для ручного мяча | П:формулируют цель и задачи урока, моделируют технику изучаемых игровых приемов и действий. Р: овладевают техникой передвижений, ударов по мячу и ведения мяча. К: ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; формулируют собственное мнение | ||
81 | Комбинации из передвижений: перемещения, остановки, повороты, ускорения. Учебная игра | 1 час | Футбольные мячи, ворота для ручного мяча | П:формулируют цель и задачи урока, моделируют технику изучаемых игровых приемов и действий. Р: овладевают техникой передвижений, ударов по мячу и ведения мяча. К: ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; формулируют собственное мнение. | ||
82 | Освобождение от обхватов туловища спереди и сзади.. | 1 час | 09.04-15.04 | Футбольные мячи, ворота для ручного мяча | П: моделируют технику игровых действий и приемов. Р: используют игру в организации активного отдыха. К: взаимодействуют со сверстниками и учителем. | |
Способы физкультурной деятельности 2 часа | ||||||
83 | Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью | 1 час | Физическая культура 5-7 кл.М.Я Виленский Просвещение 2013 | П-Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжения и расслабления мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно – сосудистой системы во время двигательной деятельности. Р-Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию К- Потребность в общении с учителем Л.Самостоятельно измеряют оценивают полученные нагрузки | ||
84 | Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб | 1 час | Весы, измерительная рулетка, секундомер | П-Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжения и расслабления мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно – сосудистой системы во время двигательной деятельности. Р-Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию К- Потребность в общении с учителем Л.Самостоятельно измеряют оценивают полученные нагрузки | ||
Физическая культура человека | ||||||
85 | Техника борьбы лёжа | 1час | 16.04-22.04 | Физическая культура 5-7 кл. М.Я Виленский Просвещение 2013 | П- овладение знаниями влияния занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Р- Р-Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию К- Потребность в общении с учителем Л-Самостоятельно оценивают полученные знания | |
Кроссовая подготовка 8 час | ||||||
86 | Техника безопасности.. Бег 12 мин. Развитие двигательных качеств. | 1 час | Секундомер, барьеры | Р: формулируют и удерживают учебную задачу, описывают технику ходьбы и длительного бега. П: повторяют правила техники безопасности при ходьбе и беге по пересеченной местности. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе урока, задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; формулируют собственное мнение. | ||
87 | Совершенствование бега по пересеченной местности 800м. | 1 час | Секундомер, барьеры, мячи | Р: осваивают ходьбу и бег по пересеченной местности, в гору и под гору, развивают двигательные качества. П: повторяют правила техники безопасности при ходьбе и беге по пересеченной местности. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе урока, задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; формулируют собственное мнение. | ||
88 | Бросок через бедро. | 1 час | 23.04-29.04 | Секундомер, барьеры | Р: осваивают ходьбу и бег по пересеченной местности, в гору и под гору, развивают двигательные качества. П: повторяют правила техники безопасности при ходьбе и беге по пересеченной местности. К: взаимодействуют сосверстниками в процессе урока, задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; формулируют собственное мнение. | |
89 | Бег с препятствиями 800 метров. Развитие общей выносливости.. | 1 час | Секундомер, барьеры, мяч, бита | Р: используют бег с препятствиями для развития физических качеств. П: анализируют результат бега. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе урока и проведения эстафет. | ||
90 | Равномерный бег 800 метров. Развитие специальной выносливости. | 1 час | Секундомер, барьеры, мяч, бита | Р: используют бег с препятствиями для развития физических качеств. П: анализируют результат бега. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе урока и проведения эстафет. | ||
91 | Болевые приёмы: Рычаг локтя через бедро от удержания сбоку | 1 час | 30.04-06.05 | Секундомер, барьеры, мяч, | Р: используют бег с препятствиями для развития физических качеств. П: анализируют результат бега. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе урока и проведения эстафет. | |
92 | Прыжки в длину, метание мяча. Высокий старт из стартового разгон. Подвижная игры. | 1 час | Секундомер, мячи | Р: закрепляют навыки двигательных действий. П: самостоятельная разработка комплекса упражнений для развития двигательных навыков. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе урока, задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; формулируют собственное мнение. | ||
93 | Прыжки в длину с места, челночный бег 3х10 метров. | 1 час | Секундомер, мячи | Р: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные — выбирают наиболее эффективные способы решения задач; К: планирование учебного сотрудничества — задают вопросы, обращаются за помощью; формулируют собственное мнение. | ||
Физкультурно оздоровительная деятельность | ||||||
94 | Болевые приёмы: Рычаг локтя через бедро от удержания сбоку | 1 час | 07.05-13.05 | Физическая культура 5-7 кл. М..Я Виленский Просвещение 2013 | П –выбирают наиболее эффективные оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Р- прогнозирование возможности получения конкретного результата при решении задач. К: планирование учебного сотрудничества — задают вопросы, обращаются за помощью; формулируют собственное мнение. | |
Легкая атлетика – 8 час | ||||||
95 | Прыжок в высоту способом с 3-5 шагов. Техника безопасности. Развитие скоростных качеств. | 1 час | Стойки для прыжков в высоту, планка | Р.: планирование - выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П.:общеучебные — самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. К.: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники низкого старта. | ||
96 | Метание. Бег с ускорением Специальные беговые упражнения. | 1 час | Мячи для метания, секундомер | Р:описывают технику выполнения метательных упражнений, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения техники прыжка в высоту.. П:общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения. К:задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; используют речь для выполнения своего действия. | ||
97 | Техника борьбы в стойке. | 1 час | 14.05-20.05 | Мячи для метания, секундомер, стойки для прыжков в высоту, планка | Р:описывают технику выполнения метательных упражнений, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения техники прыжка в высоту.. П:общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения. К:задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; используют речь для выполнения своего действия. | |
98 | Прыжок в длину способом с 7-9 шагов.. | 1 час | Секундомер, мячи для метания | Р.: целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу, контролируют и оценивают процесс и результат бега на 60 метров. П.:общеучебные–формулируют цель урока, выделяют важную информацию. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью; взаимодействие - формулируют собственное мнение и позицию. | ||
99 | Метание мяча на дальность. Равномерный бег 800 метров. | 1 час | Секундомер, мячи для метания | Р: планирование - определяют общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищают результат. П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат своей деятельности. К: инициативное сотрудничество - формулируют свои затруднения. | ||
100 | Контрольное тестирование | 1 час | 21.05-27.05 | Секундомер, мячи для метания | Р: осваивают технику прыжка в длину, развивают выносливость. П: описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно. К: взаимодействуют со сверстниками и учителем. | |
101 | Метание на дальность. Равномерный бег 1500 метров. Развитие силы и выносливости. | 1 час | Секундомер, мячи для метания, гантели | Р: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные — выбирают наиболее эффективные способы решения задач; К: планирование учебного сотрудничества — задают вопросы, обращаются за помощью; формулируют собственное мнение | ||
102 | Прыжок в длину . Специальные беговые упражнения. | 1 час | Секундомер, футбольные мячи | Р: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные — выбирают наиболее эффективные способы решения задач; К: планирование учебного сотрудничества — задают вопросы, обращаются за помощью; формулируют собственное мнение |
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ № _22_ п. Октябрьский
___________ _________________
подпись Ф.И.О.
« __» ____________ 2021 г__
Краснодарский край, Ейский район, п. Октябрьский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №22 и. м. И. Н. Нестерова п. Октябрьский
МО Ейский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по физической культуре
Класс 5 а б,
Учитель Шевченко Дмитрий Геннадьевич
Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 чаcа
Планирование составлено на основе рабочей программы физической культуре Шевченко Д.Г.
Программа утверждена решением педсовета, протокол №__ от . . 2021 года.
Планирование составлено на основе программы Физическая культура. Автор: В.И. Лях (предметная линия учебников
М.Я. Виленского, В.И. Ляха) М: Просвещение, 2013г.
В соответствии с ФГОС основного общего образования
Учебник. Физическая культура 5.6.7. класс: учебник для общеобразовательных организаций. Автор: М.Я.Виленский и др.-М. : Просвещение, 2013г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Самбо в школу"
Из выступления на занятиях курсов повышения квалификации в ГАУ ДПО РБ "БРИОП"...
Статья Самбо в школах.
Целесообразность использования самбо, как эффективного средства физического воспитания школьниках 10-12 лет....
Методическая разработка самбо в школах
Улучшения качества бросков в борьбе самбо....
Рабочая программа по физической культуре в 6 классе "Самбо в школу"
Рабочая программа по физической культуре в 6 классе "Самбо в школу"...
Презентация по физической культуре на тему "Самбо в школу"
презентация по теме "Самбо"...
Методическая разработка по педагогике "Самбо в школе"
Методическая разработка по педагогике "Самбо в школе"...
Программа "Самбо в школу"
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ...