Анализ открытого урока по волейболу 9 класс
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

В работе представлен план конспект открытого урока и анализ для него

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroka_po_voleybolu_v_9_klasse.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ИРМО «Марковская средняя общеобразовательная школа»

Технологическая карта учебного занятия по предмету «Физическая культура» для обучающихся9 класса.

Тема урока: Совершенствование и закрепление выполнения технических приёмов волейбола.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.

Задачи урока:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. совершенствовать приём мяча сверху и снизу;
  2. закрепление выполнения нападающего удара.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1. формировать правильную осанку;
  2. развивать силу мышц рук и брюшного пресса;
  3. развивать быстроту реакции и координацию движений;

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;
  2. воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Методы:индивидуальный, фронтальный, групповой, словесный, игровой.

Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин)

#1054;рганизовать детей к уроку

2. Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока.

1) Построение, приветствие.
2) сообщение задач урока, формы его проведения;
3)психологический настрой детей на предстоящее занятие;
4) проверка пульса

Ходьба
1) на носках, руки вверх, вращения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;
3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди.
4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;
5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу, вращения прямыми руками;

20 сек

30 сек

40 сек

10 сек

по 4 об.
0,5 круга

по 4 об.
0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

Обратить внимание на форму!
Формы организации: поточная, в парах, по отделениям, индивидуальная.
Считать за 6 сек, умножить на 10. каждый ученик запоминает свою цифру.
Влево, вправо.

Восьмёркой

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
Поочерёдно вперёд, назад.

3. Подготовить организм детей к работе в основной части урока.

4. Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса и спины.

5. Подготовка
мест занятия

Перестроение
для бега в движении.

Бег
по кругу во встречных колоннах в чередовании с ходьбой в полуприседе, крестным бегом, семенящим бегов в конце.

Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений и получением набивных мячей.

ОРУ с баскетбольными мячами

1. Броски мяча двумя руками из-за головы.

2. Броски мяча правой рукой.
3. Броски мяча левой рукой.

4. Один выполняет броски мяча над собой (имитация передачи над собой), партнёр передвигается на пальцах рук по кругу.
5. Приседания с мячом в вытянутых вперёд руках и броски партнёру при вставании (имитация приёма мяча снизу).

6. Перенос ног над мячом в седе с упором сзади.

7. Прыжки с доставанием мяча (имитация блока).

Подсчёт пульса. Сравнение с начальным значением.


Замена баскетбольных мячей на волейбольные - один на пару в I отделении, один на четвёрку – во II отделении.

15 сек

2 мин

40 сек

6 мин

по 10 бросков

по 8 бросков

по 8 бросков

15 – девочки
20 –мальчики
2 круга

по 10 раз

по 10 раз

по 10 раз

1 мин

Команда девочкам: «Шаг в сторону к центру круга», мальчикам: «Кругом!»

Разделить мальчиков и девочек, мальчики бегут по внешнему кругу в быстром темпе, девочки – по внутреннему кругу в среднем темпе. Сигнал к смене бега подаётся голосом.
Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом.

Предварительно, для выполнения ОРУ, разделить класс на пары, встать навстречу друг другу поперёк зала в 3-х метрах друг от друга.

Акцентировать внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса, мяч провожать прямыми руками.
Следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы.
Бросок выполнять за счёт согласованной работы ног и рук, вперёд не наклоняться, провожать мяч прямыми руками от плеча.

Сесть навстречу друг другу, стопы с разных сторон мяча; перенос выполнять поочерёдно, ноги прямые.
Партнёр с мячом стоит на скамейке; кисть при касании напрягать, пальцы раздвинуть.


Вести контроль над выполнение упражнений словесно и индивидуально, подходя к каждой паре.


I отделение – не имеющие навыка владения волейбольным мячом; II отделение – учащиеся, имеющие навык и посещающие волейбольную секцию. Выдать задания.

Методы:фронтальный, групповой, словесный.

II. Основная часть (25 мин)

#1057;овершенствование передачи мяча сверху и снизу.

2. Совершенствовать нападающий удар.

3. Провести контроль выполнения нападающего удара.

I отделение
Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч.
II отделение
Передачи мяча во встречных колоннах с последующим перемещением в противоположную колонну.

1. I отделение
В парах: один выполняет нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывание, партнёр принимает мяч снизу.
II отделение
В тройках: один принимает мяч и направляет его поочерёдно партнёрам; два партнёра выполняют нападающий удар без прыжка по летящему мячу.

2. I отделение
Нападающий удар с трёх шагов разбега по неподвижному мячу.

II отделение
Нападающий удар по летящему мячу со второй передачи после 3-5 шагов разбега.

3. Подсчётпульса.

4 мин

5 мин

6 мин

30 сек

Назначить ответственных в каждом отделении. Второму отделению дать задание вести само- и взаимоконтроль. В I отделении контроль учителя над выполнением упражнений, обращать внимание учащихся на ошибки, своевременно исправлять их. Меняться ролями после выполнения 10 ударов. Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваться хлёсткого удара расслабленной кистью. Во время выполнения учащимися задания, натянуть сетку.

Мяч держит учитель, затем назначенный учителем ученик (можно привлечь учащегося, освобождённого от занятий в основной группе). Объяснить как определять высоту мяча для учащихся, разного роста.
Связующими назначить двух учащихся, умеющих выполнять стабильную и точную передачу. После 8-10 передач меняться..

4. Учебно-тренировочная игра

Построение для деления на команды

Играют 1, 2, 3 и 4 команды поочередно, по правилам волейбола до 10 очков.

1 мин

9 мин

Отдыхающие команды занимаются самостоятельно ОФП.

Методы: Игровой, наглядный, групповой, поточный.

III. Заключительная часть (3 мин)

1. Восстановление дыхания,
снижение ЧСС, подготовка к следующему уроку

#1054;рганизованное завершение

урока.

1) Построение в шеренгу, подсчёт пульса;
2) Релаксация: вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил .С таким же чувством вы сейчас пойдёте на следующий урок. 3) Подведение итогов урока;

4) Рефлексия:
- все ли согласны с выставленными отметками?
- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений?
- выполнены нами поставленные задачи?

5) Домашнее задание

6)Организованный уход из зала

20 сек

30 сек

1 мин

1 мин

Сравнить полученные значения ЧСС с начальными.
Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох.

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям, зачитать выставленные отметки.
Отмечать ответы учащихся и учитывать их на следующих уроках.

Подготовка к тестированию: поднимание туловища - 20-30 раз, наклоны вперёд с доставанием пола кистями.

Место проведения: спортивный зал ДК.

Инвентарь: маты, скамейка, баскетбольные мячи, волейбольные мячи один на пару, сетка.

Пособия: учебные карточки, свисток, секундомер.

Директор школы:_____________________________________ /Ехлакова Е.В./

Заместитель директора по УВР: _______________________ /Сычева М.Р.

Учитель физической культуры: _________________________/Калачёв Д.Л../

Анализ открытого урока физической культуры

Класс: 9

Учитель: Калачёв Дмитрий Львович

Тема: Совершенствование выполнения технических приёмов волейбола..

Цель урока:

#1054;тработка техники приема и передачи мяча. Совершенствование техники приёма и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.

#1047;акрепление навыков нападающего удара.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.
  2. Развить “чувство мяча”, ловкость, точность передач, координацию движений.
  3. Закрепить навыки нападающего удара.
  4. Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.

Методы ведения урока: индивидуальный, фронтальный, групповой, игровой, словесный.

Спортивный инвентарь:

1. Мячи волейбольные 13 шт. 2. Мячи баскетбольные 13 шт.#1052;аты, скамейка, сетка.
Тип урока: комбинированный.

Дата проведения:. г.

Место проведения: спортивный зал ДК.

Количество учащихся на уроке: 26

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося. Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом. Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности обучающихся.

При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме. В основную часть урока входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: закрепление техники нападающего удара, упражнения для развития ловкости, силы, координации движений. В заключительной части было снижение физической и эмоциональной активности учащихся.

В процессе проведения урока были использованы основные методы организации деятельности: методы стимулирования и мотивации, метод проблемного изложения материала при объяснении заданий – тактическое взаимодействие в нападении; в подготовительной и заключительной части урока использовался поточный метод, в основной – групповой и групповой-поточный.

Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока. На уроке был создан благоприятный психологический климат, что способствовало хорошему качеству выполнения заданий. Стиль общения учителя с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся показали умение взаимодействовать при работе в группах. Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по волейболу.

Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. Все намеченные задачи выполнены. Цель урока достигнута. Главным этапов урока была заключительная часть, когда обучающиеся смогли продемонстрировать уровень приобретенных навыков, технических и тактических приемов, а также свое умение быстро ориентироваться в изменяющихся условиях учебной игры.. На уроке применялась проблемная ситуация, активизирующая отношение обучающихся к организации форм совместной учебной деятельности. Успешную оценку достижения цели урока дало сотрудничество учителя и обучающихся. В процессе занятия постоянно стимулировался интерес к содержанию урока. Задание обучающиеся выполнили на хорошо и отлично. Все компоненты урока соответствуют задачам.

Вывод: Урок проведен на высоком научно-теоретическом и методическом уровне, созданы условия для достижения целей и задач урока.

Оценка за проведение урока: Отлично

Предложения по улучшению качества проведения урока:

  1. Больше времени выделять на игровой процесс.
  2. Избегать лишних перемещений, передвижений учеников во время выполнения заданий.


Директор школы:_____________________________________ /Ехлакова Е.В./

Заместитель директора по УВР: ________________________ /Сычева М.Р.

Учитель физической культуры: _________________________/Калачёв Д.Л../


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по волейболу для учащихся 11»в» класса (дев.)

Задачи урока:     1.Совершенствование техники верхней передачи мяча.     ...

Открытый урок в 6 классе тема:"Волейбол"

Открытый урок физкультуры в 6 классе .Тема:"Волейбол"....

Открытый урок для 11 класса "Волейбол"

Тема урока.Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху, блокирование.Задачи урока:Дальнейшее разучивание основных индивидуальных технических приемов игры в волейбол:Основным стойкам и перемещениям;При...

конспект открытого урока по волейболу 7 класс

Конспект открытого урока "Совершенствование элементов волейбола" для 7 класса...

План-конспект открытого урока по волейболу для 9 класса на тему «Совершенствование техники игры в волейбол»

План-конспект открытого урока по волейболу для 9 классана тему«Совершенствование техники игры в волейбол» Цели урока:Образовательная  – совершенствование приема сверху двум...

Анализ открытого урока в 8 классе

Анализ открытого урока в 8 классе...