Конспект урока по физической культуре на тему: «Использование коррекционно-образовательных технологий для развития координационных способностей».
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Конспект урока по физической культуре в 5А классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_polenin_v.v._1_1_1.docx | 43.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» г. МИЧУРИНСКА
Тема: «Использование коррекционно-образовательных технологий для развития координационных способностей»
Конспект урока по физической культуре
Подготовил:
учитель физической культуры
Поленин В.В.
2023
Конспект урока по физической культуры
Дата: 28.02.2023
Образовательное учреждение: МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Класс: 5А
Учитель: Поленин В.В.
Тип урока: изучение нового материала
Тема урока | «Использование коррекционно-образовательных технологий для развития координационных способностей» |
Цель | Развитие координационных способностей. Содействовать развитию координационных способностей и равновесию. |
Задачи | Образовательные: 1) Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей. 2) Совершенствовать умение в прыжках с использованием координационной лестницы. 3) Формировать представление о технике выполнения развивающих упражнений, правилах подвижных игр на развитие координационных способностей. Развивающие: 1)Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям. 2) Формировать умение обучающихся, взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности. 3) Развитие способности к самостоятельному передвижению, ориентировке в пространстве. Воспитательные: 1) Воспитывать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми. 2) Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. 3) Преодоление страха пространства, скованности движений. 4) Воспитание чувства уверенности в себе, своих силах и возможностях. Коррекционные: 1) Коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития. 2) Развитие и совершенствование волевой сферы. 3) Формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения. |
Планируемые результаты | Предметные: 1) Усвоить комплекс общеразвивающих упражнений. 2) Уметь выполнять важные (ранее приобретённые) навыки и умения. 3) Формирование установки на здоровый образ жизни. 4) Представление о физической культуре как средстве укрепления здоровья. 5) Представление о правильной осанке. 6) Владение навыками выполнения различных прыжков. Формируемые УУД: - Личностные 1) Положительная мотивация учебной деятельности, самостоятельность в выполнении учебных заданий, умение проявлять дисциплинированность и определять ценностные ориентиры на здоровый образ жизни. - Регулятивные 1. Научиться видеть результат своей работы. 2. Оценивать качество и уровень усвоенных знаний, умений и спортивных навыков. - Коммуникативные 1. Вступать в контакт и работать в коллективе. 2. Обращаться за помощью и принимать помощь. 3. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. - Познавательные 1. Закрепить упражнения на скоростной лестницы. 2. Совершенствовать выполнение инструкций и команд, технику выполнения упражнений и спортивно-игровых действий. 3. Ознакомить с новой подвижной игрой. |
Основные понятия | ОРУ, двигательные качества (ловкость, быстрота), интервал, дистанция, координация, реакция. |
Оборудование | мешочки с наполнителем, координационная (скоростная) лестница, гимнастические коврики, теннисные мячи, свисток, макет игрового поля «разноцветные следы и руки для развитие координации», фишки, гимнастические палки |
Литература | • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью; • Программы обучения учащихся с умеренной умственной отсталостью по адаптивной физической культуре в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида (1 – 9 классы) / А. Н. Асикритов. – СПб.: Владос. Северо – Запад, 2013. • Сборника программ по физической культуре для образовательных организаций, реализующих адаптивные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья. – СПб.: Владос. Северо-Запад, 2013. |
Ход урока
Задачи, этапы урока | Деятельность учителя. Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Время | ||
Предметные | УУД | |||||
Вводная часть | ||||||
Задачи: Организовать класс на работу, познакомиться темой и задачами урока Мотивировать учащихся к учебной деятельности. Актуализировать значимость умения выполнять упражнения. | 1. Построение. Приветствие. Познакомить с основными гигиеническими правилами и правилами безопасного поведения на уроке. Учитель рассказывает о требованиях к одежде, обуви, внешнему виду, об основных гигиенических правилах и правилах поведения на уроке, которые нужно соблюдать каждому человеку. Необходимо помнить о соблюдении ТБ на уроке. -Что такое дистанция? Для чего необходимо соблюдать дистанцию? Класс, в одну шеренгу становись! Носочки подравняли. Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! - Здравствуйте, обучающиеся! - Вольно! Рассказать для чего нужна координация. Дать определение - координационные способности человека представляют совокупность множества двигательных координации, обеспечивающих продуктивную двигательную деятельность, т. е. умение целесообразно строить движение, управлять им и в случае необходимости быстро его перестраивать 2. Постановка целей и задач Ознакомление обучающихся с целью и задачами урока. Мотивирование на выполнение задач урока. Учитель: Сегодня мы будем выполнять комплекс общеразвивающих упражнений Будем развивать такие двигательные качества, как: двигательные и координационные способности, ловкость, быстроту, реакцию. 3. Строевые упражнения Повороты: -Направо! Налево! -Направо -Налево. В обход по залу за направляющим шагом марш! 4. Разминка в движении по кругу 1.Ходьба на носках, руки в верху. 2.Ходьба на пятках, руки за головой. 3.Ходьба на внешней стороны стопы, руки на поясе. 4.Ходьбана внутренней стороне стопы. Ходьба с мешочками с наполнителем в разных вариантах. Бег: Легкий бег по кругу 1. лицом вперед 2. правым боком приставным шагом 3.левым боком приставным шагом -4.с высоким подниманием бедра 5. с захлестом голени назад Ходьба по кругу с выполнением дыхательных упражнений. Восстанавливаем дыхание: руки вверх - вдох, руки в стороны - выдох. Построение в одну шеренгу. Перестроение. На 1, 2 рассчитайсь. Первые номера на месте, вторые номера 4 шага вперед. На вытянутые руки влево разомкнись. Размыкаются, образуя две шеренги. 5. Комплекс ОРУ 1.Упражнения на мышцы шеи И.П.-основная стойка наклоны головы влево, вправо; вперед, назад. И.П.-основная стойка, руки на поясе, круговые вращения головой вправо, круговые вращения головой влево 2.Упражнения для мышц рук И.П.- руки на уровне груди, рывки руками с поворотом туловища, рывки руками в вертикальном положении, кисти рук к плечам, круговые вращения вперед и назад 3.Упражнения для мышц туловища И.П. Руки на пояс, спина прямая, ноги на ширине плеч. Наклоны в стороны, наклоны вперед, вращение тазом. 4.Упражнения на мышцы ног. И.П. Основная стойка, руки в стороны, махи ногами. Приседания (девочки - руки перед собой, мальчики - руки за головой, спина прямая, ноги на ширине плеч) 5.Прыжки на месте. «Кенгуру». Прыжковое упражнение. Прыжки на двух ногах на месте, вперёд-назад, влево-вправо, в поворотах. 6. Выпад с поворотам туловища, шаг правой ногой вперед, поворот вправо, шаг левой ногой вперед, поворот влево. 7. Упражнения на равновесие 7. И.п. – широкая стойка ноги врозь с полунаклоном вперед, руки в стороны. «Мельница» - выполняют повороты туловища в левую и правую стороны, стараясь выполнять это упражнение так, чтобы при повороте налево правая рука касалась левой ноги, а при повороте левая рука касалась правой ноги. Становимся в круг, выполняем упражнение «ласточка», задание усложняется тем, что нужно закрыть глаза, выполнить упражнение на правой и на левой ноге. 8.Дыхательная гимнастика 9.Построение в одну шеренгу. | Приветствуют учителя, слушают учителя. Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. Слушают учителя и отвечают на вопрос Выполнение команд: «На месте шагом, марш!» 1.2.3. Левой! «На месте-СТОЙ! 1-2» Дети двигаются по кругу, выполняют задания Соблюдать дистанцию. Руки на поясе, спину держим прямо Выполняют бег. Правильное выполнение упражнений в движении, дыхательные упражнения.
Осваивают технику бега различными способами. Строятся в 2 шеренги. Спина прямая. Следить за дыханием Ноги в коленях не сгибать Держать ноги и руки прямо. | Умение правильно выполнять упражнения; умение распознавать и называть упражнения; | П, К. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Л. Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. Р.Использовать имеющиеся знания и опыт Р., К. Контроль собственной деятельности, распределение нагрузки и организация восстановления в процессе её выполнения упражнений; | 6 мин 3 мин 10 мин | |
Основная часть | ||||||
Задачи Организовать и объяснить работу и добиться точного выполнения упражнений. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям. | Сегодня выполним упражнения на скоростной лестнице. Упражнения в ходьбе на скоростной лестнице
Беговые упражнения И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы. То же с высоким подниманием бедра. То же с захлестыванием голени назад. И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, наступая в ячейки лестницы через одну. То же с высоким подниманием бедра. И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, каждый раз наступая в ячейки лестницы, указанные учителем. То же с высоким подниманием бедра. И.п. – стоя спиной к лестнице. Бег спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы. И.п. – стоя правым боком к лестнице. Бег скрестными шагами правым боком, поочередно наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой. То же левым боком. И.п. – стоя правым боком к лестнице, лицом к первой ячейке. Передвижение правым боком, каждый раз наступая в ячейки поочередно правой и левой ногой. То же левым боком. И.п. – стоя правым боком лестнице, спиной к первой ячейке. Передвижение левым боком, каждый раз наступая в ячейки поочередно левой и правой ногой. То же левым боком. Прыжки И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы. То же на правой ноге. То же на левой ноге. И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах, наступая в ячейки лестницы через одну. То же на правой ноге. То же на левой ноге. И.п. – стоя правым боком к лестнице. Прыжки на двух ногах правым боком, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы. То же на правой ноге. То же на левой ноге. И.п. – стоя левым боком к лестнице. Прыжки на двух ногах левым боком, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы. То же на правой ноге. То же на левой ноге. Пройти макет игрового поля «разноцветные следы и руки для развитие координации». Подвижная игра на реакцию и быстроту. Обучающиеся делятся на пары и становятся друг на против друга, а между ними кладется большой теннисный мяч на фишке. По команде учителя ребятам предлагается последовательное касание частей тела руками и по сигналу должны быстро среагировать и взять мяч. Подвижная игра «Мина» Задачи: развитие координации движений, внимания, ориентировки в пространстве. Правила игры. В каждой ячейке «Лестницы» стоит ребенок. По сигналу дети начинают бегать в разных направлениях, не толкаясь. Тем временем педагог кладет мину (фишку) в квадрат. Где лежит мина в квадрате, туда ребенок не имеет права забегать. По второму сигналу педагога дети закрывают глаза. По третьему сигналу дети открывают глаза и должны найти пустой квадрат и добежать до него. (В одном квадрате стоит один ребенок). Если ребенок не нашел пустой квадрат, то он выбывает из игры. Снова, по сигналу дети начинают бегать в разных направлениях, педагог опять ставит мину или мины в другой пустой квадрат. Выигрывает ребенок, который окажется первым в пустом квадрате, когда все другие квадраты будут заложены минами. | Слушают учителя, как правильно выполнять упражнения. Организация наблюдения. Подготовка организма к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координационных и специфических способностей Умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения задания. Развитие логического мышления, коррекционная работа Играют в малоподвижную игру. | Умение правильно выполнять упражнения; умение распознавать и называть упражнения; Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры. Запомнить упражнения Уметь выполнять важные навыки и умения . Уметь выполнять задания по сигналу учителя. Умение контролиро вать и оценивать результаты собственной деятельности Внимательно следить и выполнять задания | Р. организация самостоятельной деятельности в соревновательных условиях с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования Л. Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания П, Л. правильное выполнение двигательных действий использование их в игровой и деятельности, взаимопомощи и сопереживания | 3 мин 12 мин. | |
Заключительная часть | ||||||
Задачи Снизить эмоциональную и физическую нагрузку. Подвести итоги урока. | Упражнение на восстановление дыхания Ребята ложатся на гимнастический коврик и выполняют по команде учителя упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и спины при помощи гимнастической палочки, а также на гибкость и растяжку. 1. Подведение итогов урока. Вот и подходит к концу наш урок. Все вы показали свою ловкость, силу, быстроту, волю и координацию. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь физкультурой и спортом, укрепляйте своё здоровье. -Что нового узнали на уроке? - Как вы оцените свою работу на уроке? Было выдано всем обучающимся индивидуальное домашнее задание. 2. Анализ сформированности УУД - Что развивали? - Какой предмет помогал нам сегодня на уроке? (координационная лестница и теннисный мяч) Спасибо за урок! | Восстановление пульса. Умение воздейство вать на организм в целях восстановления основных функциональных систем. Перестраиваются в одну шеренгу. Отвечают на вопросы учителя. Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки. Команды: «Напра-во, раз, два!» «В класс шагом, марш!» | Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. Выявление типичных ошибок. Определение собственных ощущений при освоении учебной задачи на уроке. | Л. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета | 5 мин. |
.Игра на ловкость и внимание.
И.П.- строятся по кругу. У одного мальчика
и у одной девочки в руках по мячу. Игроки
начинают передавать мячи по кругу. По
свистку игра останавливается. У кого в
руках оказались мячи, тот выходит из игры.
Игра заканчивается, когда остаётся один
победитель.
.Игра на ловкость и внимание.
И.П.- строятся по кругу. У одного мальчика
и у одной девочки в руках по мячу. Игроки
начинают передавать мячи по кругу. По
свистку игра останавливается. У кого в
руках оказались мячи, тот выходит из игры.
Игра заканчивается, когда остаётся один
победитель.
.Игра на ловкость и внимание.
И.П.- строятся по кругу. У одного мальчика
и у одной девочки в руках по мячу. Игроки
начинают передавать мячи по кругу. По
свистку игра останавливается. У кого в
руках оказались мячи, тот выходит из игры.
Игра заканчивается, когда остаётся один
победитель.
.Игра на ловкость и внимание.
И.П.- строятся по кругу. У одного мальчика
и у одной девочки в руках по мячу. Игроки
начинают передавать мячи по кругу. По
свистку игра останавливается. У кого в
руках оказались мячи, тот выходит из игры.
Игра заканчивается, когда остаётся один
победитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса «Приём и передача мяча. Развитие координационных способностей».
Цель урока: Провести комплекс общеразвивающих упражнений в движении; повторить комбинации из освоенных элементов техники перемещений; разучить технику приёма и передачи мяча снизу двумя руками; ...
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...
Конспект урока по физической культуре на тему "Развитие физических качеств и совершенствование навыков владения мячом в играх. «Один день в школе олимпийского резерва» (5класс)
Познакомить учащихся с понятиями; «Физических качества человека», выполнить упражнения на их развитие и продолжить развитие навыков владения мячом, посредством подвижных и спор...
Методическая разработка урока по физической культуре по теме: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».
Данная разработка представляет собой конспект урока физической культуры по ФГОС с использованием инновационных технологий, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическо...