Конспект урока в 9А классе
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)
Организация урока игровой направленности, обучение и совершенствование технических и тактических действий игры в баскетбол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fk_v_9_klasse.docx | 83.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 9А классе.
Направленность
Организация урока игровой направленности, обучение и совершенствование технических и тактических действий игры в баскетбол.
Цели и задачи:
- Совершенствовать навыки ловли и передачи баскетбольных мячей в парах, тройках в движении с последующим передвижением.
Тренироваться в выполнении остановок и броска в прыжке.
- Развивать ловкость, скорость, координацию, реакцию. Закрепить навыки ведения меча на скорости и с изменением направления в процессе обводки стоек.
- Учить понимать и правильно оценивать технические действия. Воспитывать чувство ответственности за правильное овладение техническими действиями.
Оборудование и инвентарь:
- Мячи баскетбольные - 16 шт.
- Стойки для обводки – 10шт.
- Свисток судейский – 1 шт.
- Секундомер – 1 шт.
Место проведения урока:
Спортивный зал школы.
№ п/п | Основное содержание урока | Дозировка | Методика решения задач урока |
I | Вводная часть урока | ||
1 | Построение в одну шеренгу | 1-2мин. | |
2 | Рапорт физорга класса. | ||
3 | Приветствие. | ||
4 | Сообщение учащимся основных задач урока. | ||
5 | Поворот на право и движение шагом на лево в обход зала. | 1 круг | |
II | Подготовительная часть урока | ||
1 | Специальные беговые и прыжковые упражнения в чередовании с ходьбой. а) упражнения на осанку: ходьба на носках с различным положением рук (на поясе, за головой); б) упражнение для профилактики плоскостопия и укрепления связок голеностопного сустава ходьба на внешней стороне стопы; в) ходьба на носочках в полом приседе руки на колени; г) прыжки на носках в полном приседе руки на коленях д) прыжки приставными шагами правым левым боком; е) бег с прямыми ногами на носках, руки на поясе; ё) бег с захлестывающим движением голени на зад вверх. Руки на поясе; ж) прыжки на одной ноге по переменно на правой, левой, руки на поясе; з) бег с выталкиванием вверх (многоскоки с ноги на ногу) | Общее время 5-7мин. 2х10м 1х10м 2х10м 2х10м 4х10м 2х10м 1х10м 2х10м 1х15м | а) Требовать от учащихся точного выполнения упражнения дыхание не задерживать; б) предупредить учащихся о движении короткими в пол стопы шагами; д) перемещаться в защитной стойке баскетболиста; е) выполнить с максимальной частотой ноги ставить с носка. Назад носок оттягивать; ж) выполнять с максимальным выталкиванием вверх; |
2 | Движение шагом, с восстановлением дыхания, переход на строевой шаг и перестроение в колону по два поворотом налево | ||
3 | Упражнения в парах в сопротивлении: а) И.п. стоя лицом друг к другу сплести пальцы вверху и резким движением вниз разорвать сцепленные пальцы рук; б) И.п. стоя лицом друг к другу сплести пальцы рук на уровне плеч и выполнить поочередное сгибание рук партнера; в) И.п. стоя лицом друг к другу взявшись за руки выполнить вращение туловища на 180º не разрывая рук; г) И.п. стоя спиной друг к другу руки в стороны, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Повороты туловища влево, вправо; д) И.п. стоя спиной друг к другу руки в стороны, ноги на ширине плеч, взявшись за руки выполнить наклоны в стороны; е) И.п. стоя спиной друг к другу , взяться за руки вверху. На счет 1 сделать выпад левой ногой на счёт 2 – вернуться в И.П. На счёт 3-4 повторить с правой ноги; ё) И.п. стоя спиной друг к другу сцепить руки локтями подъем партнера на спину; ж) И.п. Упор лежа на полу – отжимание от пола; з) И.п. стоя лицом друг к другу ноги шире плеч, ступни параллельные взявшись за руки поочередное приседание на левой, правой ноге; и) И.п. прыжки по кругу в полном приседе взявшись за руки. | 6-8 раз 6-8 раз 4-6 раз в обе стороны 6-8 раз 4-6 раз в каждую сторону 6-8 раз 5отжимов 2 раза 6-8 раз 8-10 раз | а) Пальцы не сгибать; б) Выполнять с небольшим сопротивлением; в)
г) ноги держать плотно на полу руки не опускать; д) следить за вертикальным положением туловища; е) требовать от учащихся максимального прогиба туловища голу отклонить назад; ё) ж) з) и) руки натянуть используя центробежную скорость. |
4 | Упражнения с мячами: а) вращение мяча кистями рук в одну и в другую стороны; б) перевод меча с руки на руку за головой в одну и другую стороны; в) перевод мяча вокруг туловища в одну и в другую стороны; г) перевод мяча с руки в руку вокруг левой и правой ноги; д) перевод мяча с руки на руку восьмеркой под ногами; е) передачи мяча под ногами восьмеркой с одновременным движением вперед. | Общее время 3-5 мин 8-10 раз в каждую сторону 2х10раз 2х10раз 2х10раз 2х10раз 5 м вперед и назад | д) по выбору учащихся выполняют упрощённый и более сложный варианты. |
III | Основная часть урока | ||
1 | Ведение мяча поперек зала, выполнение остановки двумя шагами с последующей передачей мяча партнеру; | 3мин | Первый игрок ведет мяч поперек зала, делает остановку вместе с ловлей мяча и отдает мяч игроку №2 и т.д. по схеме. Воспитывать точность в действиях упорство в достижении цели. |
2 | Ведение мяча с остановкой прыжком и имитацией броска в прыжке. | 3 мин | Выполнение по той же схеме. |
3 | Ведение мяча попеременно правой левой рукой между стойками «змейка» | 3-5 мин | Перестроить учащихся согласно рисунку мячи находятся у первых номеров, которые выполняют обводку стоек, правой и левой рукой делают остановку в точке (Х) и передают мяч вторым номерам и т.д. по схеме. |
4 | Передача мяча в парах в движении при перемещении двух партнеров приставными шагами лицом друг к другу. | 3-5 мин | Учащиеся передают мяч друг другу выполняя приставные прыжки. Мяч передается слегка вперед на полкорпуса. Возможные ошибки: пробежки, отсутствие готовности рук для ловли мяча Учить оценивать свои действия. |
5 | Обучение перемещениям в баскетболе, выполнение передач в тройках с последующим об беганием партнера, которому передается мяч. | 5 мин | Тройки партнеров располагаются треугольником мяч у №1 который передает мяч №2, и об бегает его. И т.д. |
IV | Заключительная часть урока | ||
1 | Построение учащихся в шеренгу | 1 мин | Побудить учащихся к анализу собственных действий и действий своих партнеров. |
2 | Подведение итогов и анализ проведенных заданий. | 1-2 мин | Привлечь учащихся к выставлению оценок. |
3 | Наметить домашнее задание по выполнению прыжков со скакалкой. | 1 мин | Предоставить учащимся определить значимость и полезность прыжков со скакалкой |
4 | Прощание. | ||
5 | Движение в раздевалку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе
Цель: познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight
Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...