РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 11 класса (девушки)
рабочая программа по физкультуре (11 класс)
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 11 класса (девушки) | 45.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»
ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Согласовано Утверждено
Заместитель директора_________Е.А. Якуничева Директор школы _________И.Л. Саленкова
«29» августа 2022 года Приказ № 222 от «30» августа 2022 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 11 класса (девушки)
Учитель: Филиппенкова Н.А.
Квалификационная категория: первая
Программа рассмотрена на заседании школьного МО учителей спортивно-эстетического цикла
Протокол № 1 от «26» августа 2022 г.
Руководитель школьного МО _____________ (Степченкова М.В.)
2022/2023 учебный год
Содержание
- Планируемые результаты освоения учебного предмета….4-6 стр.
- Содержание учебного предмета……………………………7-8 стр.
- Тематическое планирование…………………………………9 стр.
Рабочая программа по физической культуре базового уровня для 10 класса составлена на основе примерной программы учебного предмета «Физическая культура» базовый уровень, в соответствии с ФГОС СОО.
Программа ориентирована на использование учебника Физическая культура 10-11 классы; учебника для общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях, А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2018; (базовый уровень).
Программа по физической культуре составлена из расчета 3 учебных часов в неделю (102 учебных часа).
Формы текущего контроля: устный (письменный) опрос, тематические тесты, контроль освоения техники двигательных действий, самостоятельная работа, итоговая проверочная работа на промежуточной аттестации.
Общее количество контрольных работ - 1.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны
отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным
явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-
оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.
В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
- определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
- характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
- составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
- выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
– выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
– составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
– определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
– проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
– владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
– выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
– проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
– выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
– выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
– осуществлять судейство в избранном виде спорта;
– составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
Содержание учебного предмета
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (11 класс)
Базовый уровень
Физическая культура и здоровый образ жизни
Сохранение творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные системы физического воспитания.
Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Физическое совершенствование
Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и гимнастические комбинации, бег на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах; плавание; (из-за отсутствия материально-технической базы, часть уроков лыжной подготовки и плавания проводятся теоритически, часть заменена часами л/а и спорт. игр) технические приемы и командно-тактические действия в командных (игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта.
Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы страховки и самостраховки. (из-за отсутствия материально-технической базы, часть уроков по спортивным единоборствам проводятся теоритически, часть заменена часами л/а и спорт. игр)
Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 11 классе
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов |
1. | Основы знаний о физической культуре | 14 |
2 | Спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол) | 33 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 |
4 | Легкая атлетика | 34 |
ИТОГО: | 102 |
Календарно-тематическое планирование 11 класс Девушки
№ | Тема урока | Дата |
Легкая атлетика | ||
1 | Инструктаж по ТБ. Биомеханические основы техники бега, прыжков, метаний. | |
2 | Высокий старт до 40 м. СБУ | |
3 | Низкий старт. Стартовый разгон. СБУ | |
4 | Низкий старт. Стартовый разгон. финиш. Эстафеты | |
5 | Бег 100 м. Эстафеты | |
6 | Повторение техники выполнения прыжка в длину способом «прогнувшись» . Челночный бег | |
7 | Совершенствование прыжка в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Разбег, отталкивание. Челночный бег | |
8 | Совершенствование прыжка в длину с 13-15 шагов разбега. Полет и приземление. Челночный бег | |
Знания о ФК | ||
9 | История древних и современных Олимпийских играх | |
10 | Метание мяча(150г) на дальность. Челночный бег | |
11 | Метание мяча(150г)в горизонтальную и вертикальную цель(1х1м) с расстояния до 20 м. | |
12 | Метание гранаты(500г).С колена, лежа. | |
13 | Метание гранаты на дальность.(500г)с 4-5 бросковых шагов. | |
14 | Метание гранаты в горизонтальную цель с10-12м. | |
15 | Развитие скоростно-силовых способностей. Бросок набивного мяча(1кг)двумя руками с места. | |
16 | Развитие скоростно-силовых способностей. Бросок набивного мяча(1кг)двумя руками с одного четырех шагов. | |
Знания о ФК | ||
17 | Сохранение творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. | |
18 | Развитие выносливости. Бег 15 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. СБУ. | |
19 | Развитие выносливости. Бег 20мин.СБУ | |
20 | Развитие выносливости. Бег 25 мин. СБУ. | |
21 | Бег с препятствиями. Эстафетный бег. | |
22 | Круговая тренировка | |
Знания о ФК, плавание | ||
23 | Техника безопасности при занятиях плаванием в открытых водоемах и бассейнах. Доврачебная помощь пострадавшему. | |
24 | Особенности техники плавания. Специальные подготовительные, общеразвивающие упражнения на суше. | |
Гимнастика с элементами акробатики | ||
25 | Инструктаж по ТБ. Беседа «Правила эксплуатации спортивных и тренажерных залов» Совершенствование строевых упр. Повороты кругом в движении. Перестроения в движении. | |
26 | Совершенствование ОРУ без предметов. Перестроение в движении в колонну по 2, 4 | |
27 | Совершенствование ОРУ с предметами. Упр. С набивным мячом (до 3 кг.) Развитие силы | |
28 | Совершенствование ОРУ с предметами. | |
29 | Совершенствование ОРУ с предметами. Упр. На тренажерах. | |
30 | Беседа «Характеристики современных спортивно-оздоровительных систем по формированию культуры движений и телосложения: ритмической гимнастики, шейпинга, степ-аэробики, бодибилдинга и тренажерных устройств» Освоение и совершенствование висов и упоров. Подтягивание. ОРУ Развитие гибкости | |
31 | Освоение и совершенствование висов и упоров. Подтягивание. ОРУ Развитие гибкости, вис прогнувшись, вис согнувшись. | |
32 | Освоение и совершенствование висов и упоров. | |
33 | Освоение и совершенствование висов и упоров. ОРУ. Угол упором. Развитие координации | |
Знания о ФК | ||
34 | Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры. | |
35 | ОРУ с повышенной амплитудой. Кувырок вперед, назад. Упр. Совершенствование ранее изученных акробатических упр.. | |
36 | ОРУ с повышенной амплитудой. Кувырок назад в полушпагат. Совершенствование ранее изученных акробатических упр. | |
37 | Упражнения с гимн. скамейкой. Кувырок назад в полушпагат. Стойка на руках с помощью. | |
38 | Стойка на руках с помощью. Переворот боком. Ору с предметами. | |
39 | Разучивание комбинации из изученных акробатических элементов. | |
40 | Комбинация из изученных элементов. Развитие гибкости. | |
41 | Совершенствование опорного прыжка через козла в ширину. | |
42 | Разучивание техники прыжка боком через коня в ширину. | |
43 | Закрепление техники прыжка боком через коня в ширину. | |
44 | Совершенствование техники боком через коня в ширину. | |
45 | Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки со скакалкой. | |
46 | Полоса препятствий с использованием гимнастического инвентаря. | |
Знания о ФК | ||
47 | Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство. | |
Знания о ФК, основы единоборств | ||
48 | Влияние занятий единоборствами на развитие нравственных и волевых качеств. Подвижные игры(«сила и ловкость») | |
49 | Силовые упражнения. Подвижные игры («Борьба всадников») | |
Спортивные игры. Баскетбол. | ||
50 | Инструктаж по ТБ. Беседа «Методы контроля за изменением показателей телосложения» Комбинации из освоенных элементов техники передвижения и остановок. | |
51 | Варианты техники ловли и передачи мяча без сопротивления. | |
52 | Варианты техники ловли и передачи мяча с сопротивлением защитника. | |
53 | Варианты ведения мяча без сопротивления. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. | |
54 | Варианты ведения мяча с сопротивлением защитника. Игра по упрощенным правилам. | |
55 | Действия игроков без мяча и с мячом (вырывание, выбивание )Комплекс подводящих упр. с баскетбольным мячом. | |
56 | Действия игроков без мяча и с мячом (перехват, накрывание) Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. | |
57 | Варианты бросков мяча без сопротивления. Игра по упрощенным правилам. | |
58 | Варианты бросков мяча с сопротивлением защитника. Игра по упрощенным правилам. | |
59 | Составление комбинации из освоенных элементов техники приема и передачи мяча | |
60 | Игра по упрощенным правилам. Судейство | |
61 | Игра по правилам. | |
Знания о ФК | ||
62 | Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). | |
Знания о ФК, лыжная подготовка | ||
63 | Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях. | |
64 | Правила проведения самостоятельных занятий лыжной подготовкой. Основные элементы лыжных ходов. | |
Волейбол | ||
65 | Инструктаж по ТБ. . Комбинации из освоенных элементов техники передвижения. | |
66 | Совершенствование техники приема и передачи мяча. Комплекс подводящих упр. с волейбольными мячами. | |
67 | Совершенствование техники приема и передачи мяча. Комплекс подводящих упр. с волейбольными мячами в тройках с перемещением. | |
68 | Варианты подачи мяча. Игра по упрощенным правилам. | |
69 | Совершенствование техники нападающего удара через сетку. Игра по упрощенным правилам. | |
70 | Позиционное нападение. Комплекс упр. Для развития силы рук. Учебная игра. | |
71 | Прямой нападающий удар. Комплекс упражнений для развития силы ног. Учебная игра | |
72 | Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное) страховка. Учебная игра. | |
73 | Варианты блокирования нападающих ударов (вдвоем) Страховка. Учебная игра. | |
74 | Верхняя прямая подача на точность по заданию. Учебная игра. | |
75 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия при нападении и защите. | |
76 | Учебная игра. | |
77 | Игра по правилам. | |
Знания о ФК | ||
78 | Контроль и самоконтроль переносимости физических нагрузок по внешним и внутренним признакам утомления, по ЧСС, частоте дыхания | |
Футбол | ||
79 | Инструктаж по Т.Б. Комбинации из освоенных элементов техники передвижения, остановок, поворотов и стоек. | |
80 | Совершенствование техники ударов по мячу ногой и головой без сопротивления. | |
81 | Варианты ударов по мячу ногой и головой с сопротивлением защитника. | |
82 | Варианты остановок мяча ногой, грудью. | |
83 | Варианты ведения мяча без сопротивления. Игра по упрощенным правилам. | |
Знания о ФК | ||
84 | Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья. | |
85 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещения и владения мячом. | |
86 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите | |
87 | Игра по упрощенным правилам. | |
Знания о ФК | ||
88 | Вредные привычки и их опасность для здоровья человека . | |
Легкая атлетика | ||
89 | Инструктаж по ТБ. Беседа «Классификация физ. упр. По анатомическому признаку» Низкий старт до 40 м.. Разбег, финиш | |
90 | СБУ Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. | |
91 | СБУ Бег на результат 100 м. Эстафетный бег | |
92 | СБУ Эстафетный бег. | |
93 | Повторение техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание» | |
94 | Совершенствование прыжка в высоту с 5-7 шагов разбега | |
95 | Прыжок в высоту с 9-11 шагов разбега | |
96 | Итоговая проверочная работа на промежуточной аттестации | |
97 | СБУ Прыжок в длину с места. | |
98 | СБУ Совершенствование техники прыжка в длину. | |
99 | Метание мяча с 4-6 шагов. Челночный бег | |
100 | Метание гранаты с 4-5 шагов. Челночный бег | |
101 | Метание гранаты с полного разбега. Челночный бег | |
102 | Равномерный бег до 20 мин. Спортивная игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...