РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 10 класса (девушки)
рабочая программа по физкультуре (10 класс)
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 10 класса (девушки) | 42.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»
ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Согласовано Заместитель директора_________Е.А. Якуничева «29» августа 2022 года | Утверждено Директор школы _________И.Л. Саленкова Приказ № 222 от «30» августа 2022 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 10 класса (девушки)
Учитель: Филиппенкова Н.А.
Квалификационная категория: первая
Программа рассмотрена на заседании школьного МО учителей спортивно-эстетического цикла
Протокол № 1 от «26» августа 2022 г.
Руководитель школьного МО _____________ (Степченкова М.В.)
2022/2023 учебный год
Содержание
- Планируемые результаты освоения учебного предмета………4-6 стр.
- Содержание учебного предмета………………………………….7 стр.
- Тематическое планирование………………………………………7-13 стр.
Рабочая программа по физической культуре базового уровня для 10 класса составлена на основе примерной программы учебного предмета «Физическая культура» базовый уровень, в соответствии с ФГОС СОО.
Программа ориентирована на использование учебника Физическая культура 10-11 классы; учебника для общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях, А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2020; (базовый уровень).
Программа по физической культуре составлена из расчета 3 учебных часов в неделю (102 учебных часа).
Формы текущего контроля: устный (письменный) опрос, тематические тесты, контроль освоения техники двигательных действий, самостоятельная работа, итоговая проверочная работа на промежуточной аттестации.
Общее количество контрольных работ - 1.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны
отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным
явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-
оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования:
Обучающийся на базовом уровне научится:
определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
осуществлять судейство в избранном виде спорта;
составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
Содержание учебного предмета
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (10 класс)
Базовый уровень
Физическая культура и здоровый образ жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью.
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.
Формы организации занятий физической культурой.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Современное состояние физической культуры и спорта в России.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные системы физического воспитания.
Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Физическое совершенствование
Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и гимнастические комбинации, бег на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах; плавание; (из-за отсутствия материально-технической базы, часть уроков лыжной подготовки и плавания проводятся теоритически, часть заменена часами л/а и спорт. игр) технические приемы и командно-тактические действия в командных (игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта.
Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы страховки и самостраховки. (из-за отсутствия материально-технической базы, часть уроков по спортивным единоборствам проводятся теоритически, часть заменена часами л/а и спорт. игр)
Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 10 классе
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов |
1. | Основы знаний о физической культуре | 15 |
2. | Спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол) | 31 |
3. | Гимнастика с элементами акробатики | 21 |
4. | Легкая атлетика | 35 |
ИТОГО: | 102 |
Календарно-тематическое планирование 10 класс
№ | Тема урока | Дата |
Легкая атлетика | ||
1 | Инструктаж по ТБ. Биомеханические основы техники бега, прыжков, метаний. | |
2 | Беседа «Готов к труду и обороне» Высокий старт до 40 м. | |
3 | Низкий старт. Стартовый разгон. СБУ | |
4 | Низкий старт. Стартовый разгон. финиш. Эстафеты | |
5 | Бег 100 м. Эстафеты | |
6 | Повторение техники выполнения прыжка в длину способом «прогнувшись» . Челночный бег | |
7 | Совершенствование прыжка в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Разбег, отталкивание. Челночный бег | |
8 | Совершенствование прыжка в длину с 13-15 шагов разбега. Полет и приземление. Челночный бег | |
9 | Прыжок в длину с 13-15 шагов разбега. На результат | |
10 | Метание мяча(150г) на дальность. Челночный бег | |
11 | Метание мяча(150г)в горизонтальную и вертикальную цель(1х1м) с расстояния до 20 м. | |
12 | Метание гранаты(500г). С колена, лежа. | |
13 | Метание гранаты на дальность.(500г)с 4-5 бросковых шагов. | |
14 | Метание гранаты в горизонтальную цель с10-12м. | |
15 | Развитие скоростно-силовых способностей. Бросок набивного мяча(1кг)двумя руками с места. | |
16 | Развитие скоростно-силовых способностей. Бросок набивного мяча(1кг)двумя руками с одного четырех шагов. | |
Знания о ФК | ||
17 | Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни. | |
18 | Развитие выносливости. Бег 15 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. СБУ. | |
19 | Развитие выносливости. Бег 20мин.СБУ | |
20 | Развитие выносливости. Бег 25 мин. СБУ. | |
21 | Бег с препятствиями. Эстафетный бег. | |
22 | Круговая тренировка | |
Знания о ФК, плавание | ||
23 | Техника безопасности при занятиях плаванием в открытых водоемах и бассейнах. Доврачебная помощь пострадавшему. | |
24 | Особенности техники плавания. Специальные подготовительные, общеразвивающие упражнения на суше. | |
25 | Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий | |
Гимнастика с элементами акробатики | ||
26 | Инструктаж по ТБ. Совершенствование строевых упр. Повороты кругом в движении. Перестроения в движении. | |
27 | Совершенствование ОРУ без предметов. Перестроение в движении в колонну по 2, 4 | |
28 | Совершенствование ОРУ с предметами. Упр. С набивным мячом (до 3 кг.) Развитие силы | |
29 | Совершенствование ОРУ с предметами. | |
30 | Совершенствование ОРУ с предметами. Упр. На тренажерах. | |
31 | Освоение и совершенствование висов и упоров. Подтягивание. ОРУ Развитие гибкости | |
32 | Освоение и совершенствование висов и упоров. Подтягивание. ОРУ Развитие гибкости, вис прогнувшись, вис согнувшись. | |
33 | Освоение и совершенствование висов и упоров. | |
34 | Освоение и совершенствование висов и упоров. ОРУ. Угол упором. Развитие координации. | |
Знания о ФК | ||
35 | Исторические сведения о пользе занятий физ. Культурой на примере Древней Греции и Древнего Рима | |
36 | ОРУ с повышенной амплитудой. Кувырок вперед, назад. Упр. Совершенствование ранее изученных акробатических упр.. | |
37 | ОРУ с повышенной амплитудой. Кувырок назад в полушпагат. Совершенствование ранее изученных акробатических упр. | |
38 | Упражнения с гимн. скамейкой. Кувырок назад в полушпагат. Стойка на руках с помощью. | |
39 | Стойка на руках с помощью. Переворот боком. | |
40 | Комбинация из изученных элементов. Развитие гибкости | |
41 | Комбинация из изученных элементов. Развитие силы | |
42 | Совершенствование опорного прыжка через козла в ширину, в длину. | |
43 | Разучивание техники прыжка боком через коня в ширину. | |
44 | Закрепление техники прыжка боком через коня в ширину. | |
45 | Совершенствование техники прыжка боком через коня в ширину. | |
46 | Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки со скакалкой. | |
47 | Полоса препятствий с использованием гимнастического инвентаря. | |
Знания о ФК, основы единоборств | ||
48 | Формы организации занятий физической культурой. | |
49 | Влияние занятий единоборствами на развитие нравственных и волевых качеств. Подвижные игры(«сила и ловкость») | |
50 | Силовые упражнения. Подвижные игры | |
Спортивные игры. Баскетбол. | ||
51 | Инструктаж по ТБ. Беседа «Судейство» Комбинации из освоенных элементов техники передвижения и остановок. | |
52 | Варианты техники ловли и передачи мяча без сопротивления. | |
53 | Варианты техники ловли и передачи мяча с сопротивлением защитника. | |
54 | Варианты ведения мяча без сопротивления. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. | |
55 | Варианты ведения мяча с сопротивлением защитника. Игра по упрощенным правилам. | |
Знания о ФК | ||
56 | Адаптивная физическая культура. Основные виды и история, «Приемы самомассажа». | |
57 | Действия игроков без мяча и с мячом (вырывание, выбивание )Комплекс подводящих упр. с баскетбольным мячом. | |
58 | Действия игроков без мяча и с мячом (перехват, накрывание) Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. | |
59 | Варианты бросков мяча без сопротивления. Игра по упрощенным правилам. | |
60 | Варианты бросков мяча с сопротивлением защитника. Игра по упрощенным правилам. | |
61 | Составление комбинации из освоенных элементов техники приема и передачи мяча | |
62 | Игра по правилам. | |
Знания о ФК | ||
63 | Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). | |
Знания о ФК, лыжная подготовка | ||
64 | Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях. | |
65 | Правила проведения самостоятельных занятий лыжной подготовкой. Основные элементы лыжных ходов. | |
Волейбол | ||
66 | Инструктаж по ТБ. Беседа «Судейство» Комбинации из освоенных элементов техники передвижения. | |
67 | Совершенствование техники приема и передачи мяча. Комплекс подводящих упр. с волейбольными мячами. | |
68 | Совершенствование техники приема и передачи мяча. Комплекс подводящих упр. с волейбольными мячами в тройках с перемещением. | |
69 | Варианты подачи мяча. Игра по упрощенным правилам. | |
70 | Совершенствование техники нападающего удара через сетку. Игра по упрощенным правилам. | |
71 | Позиционное нападение. Комплекс упр. Для развития силы рук. Учебная игра. | |
72 | Прямой нападающий удар. Комплекс упражнений для развития силы ног. Учебная игра | |
73 | Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное) страховка. Учебная игра. | |
74 | Варианты блокирования нападающих ударов (вдвоем) Страховка. Учебная игра. | |
75 | Верхняя прямая подача на точность по заданию. Учебная игра. | |
76 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия при нападении и защите. Учебная игра. | |
77 | Игра по правилам. | |
Знания о ФК | ||
78 | Современное состояние физической культуры и спорта в России. | |
Футбол | ||
79 | Инструктаж по Т.Б. Беседа «Судейство» Комбинации из освоенных элементов техники передвижения, остановок, поворотов и стоек. | |
80 | Совершенствование техники ударов по мячу ногой и головой без сопротивления. | |
81 | Варианты ударов по мячу ногой и головой с сопротивлением защитника. | |
82 | Варианты остановок мяча ногой, грудью. | |
Знания о ФК | ||
83 | Основная направленность индивидуальных самостоятельных занятий физическими упражнениями. | |
84 | Варианты ведения мяча с сопротивлением защитника. Игра по упрощенным правилам. | |
85 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещения и владения мячом. | |
86 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите | |
87 | Игра по упрощенным правилам. | |
Знания о ФК | ||
88 | Вред употребления наркотиков, алкоголя, табакокурения, анаболитических препаратов. | |
Легкая атлетика | ||
89 | Инструктаж по ТБ. Беседа « Понятия: МОК, Олимпийское движение, Олимпийские игры» Низкий старт до 40 м.. Разбег, финиш | |
90 | СБУ Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. | |
91 | СБУ Бег на результат 100 м. Эстафетный бег | |
92 | СБУ Эстафетный бег. | |
93 | Повторение техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание» | |
94 | Совершенствование прыжка в высоту с 5-7 шагов разбега | |
95 | Прыжок в высоту с 9-11 шагов разбега | |
96 | Итоговая проверочная работа на промежуточной аттестации | |
97 | СБУ Прыжок в длину с места. | |
98 | СБУ Совершенствование техники прыжка в длину. | |
99 | Беседа «Банные процедуры» Метание мяча с 4-6 шагов. Челночный бег | |
100 | Метание гранаты с 4-5 шагов. Челночный бег | |
101 | Метание гранаты с полного разбега. Челночный бег | |
102 | Равномерный бег до 20 мин. Спортивная игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс (девушки)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011)...
Рабочая программа по физичиской культуре 10 класс (девушки), 3 часа в неделю.
Рабочая программа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...
Рабочая программа по физической культуре 11 класс (девушки)
Рабочая программа по физической культуре для 11 класса (девушки) среднего общего образования ГБОУ СОШ № 14 г. Севастополя....