«Спортивные сказки» на уроках физической культуры
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
Урок проводится в физкультурном зале или на спортивной площадке. В игре участвуют команды по 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек).
Ведущий коротко рассказывает сказку, а потом дети обыгрывают ее в эстафетных состязаниях. После каждой эстафеты главный судья объявляет ее результаты. Общий зачет — по наименьшей сумме занятых мест.
Под маршевую музыку в колонне по одному участвующие команды выходят на парад. Выстраиваются в шеренгу. После рапорта поднимается флаг соревнования. На нем слова: «Спортивные сказки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnye_skazki_na_urokah_fizkultury.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Спортивные сказки» на уроках физической культуры
Автор: Скляр Елена Николаевна,
учитель физической культуры
МБОУ гимназии №2 г. Георгиевска
Цель урока: повторить бег с ускорением на короткие отрезки, закрепить упражнения с мячами.
Образовательные задачи: (предметные результаты)
- повторить виды ходьбы;
- совершенствовать и развивать физические качества (быстрота, ловкость) в эстафетах.
Оздоровительные задачи: формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке.
Решающие задачи (метапредметные результаты):
- формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД);
- развивать умение давать оценку двигательным действиям своим и одноклассникам (РУУД);
- развивать умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры (ПУУД);
Воспитательные задачи (личностные результаты):
- формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой деятельности;
- формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, упорство в достижении поставленных целей.
Оборудование: баскетбольные мячи, стойки, декорации, обозначающие дом и лес, столовые ложки, вареные яйца, небольшие куски пенопласта, магнитофон, флаг, шапки-ушанки, косынки, обручи, стулья.
Содержание урока
Урок проводится в физкультурном зале или на спортивной площадке. В игре участвуют команды по 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек).
Ведущий коротко рассказывает сказку, а потом дети обыгрывают ее в эстафетных состязаниях. После каждой эстафеты главный судья объявляет ее результаты. Общий зачет — по наименьшей сумме занятых мест.
Под маршевую музыку в колонне по одному участвующие команды выходят на парад. Выстраиваются в шеренгу. После рапорта поднимается флаг соревнования. На нем слова: «Спортивные сказки». По сигналу ведущего команды выстраиваются для старта в три (при трех участвующих в игре командах) колонны по одному.
Ведущий. Ребята, все вы любите сказки. Сегодня я коротко расскажу несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях, в эстафетах. Таким образом, вы станете как бы участниками этих сказок. Поскольку в нашей игре присутствуют соревнования, называется она «Спортивные сказки». Но прежде всего я представлю вас нашим зрителям. В соревнованиях принимают участие: ребята из отряда «Подсолнухи» и их болельщики; ребята из отряда «Чебурашки» и их болельщики; ребята из отряда «Ручеек» и их болельщики;
Итак, начинаем!
Первая сказка — «Курочка Ряба».
Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил — не разбил; баба била, била — не разбила. Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, а лучше поиграйте в соревнования. Положите яйцо на ложку и обегите вокруг дома, кто выполнит задание быстрее, тот и победит».
Эстафета. Бег с яйцом в чайной ложке до стойки и, обогнув ее, обратно, передача ложки с яйцом следующему игроку и т.д. Девочки в платочках, мальчики в шапках-ушанках. На стойке —декорация «Дом».
Ведущий. Ребята, в сказке «Курочка Ряба» вы были бабками и дедками. Ну и оставайтесь ими, потому что вторая сказка «Репка», и герои этой сказки снова бабка и дедка. Внимание! Слушайте!
Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Тянет дед репку, потянет — вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут, потянут — вытянули. Обрадовались. И побежали с репкой до дома и, обогнув его, обратно.
Эстафета. Перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка — за талию мальчика. Мальчики в шапках-ушанках, девочки в платочках. Бег парами с мячом до стойки и, обогнув ее, обратно, передача мяча следующей паре и т.д. На стойке декорация «Дом».
Ведущий. Ну что, бабки и дедки, устали? Что же, предлагаю посмотреть показательные выступления по ритмической гимнастике.
Показательные выступления по ритмической гимнастике.
Ведущий. После таких показательных выступлений уже не хочется быть бабками и дедками. И давайте расскажу я вам сказку «Про петушка и лису». А вы превратитесь в лис и лисичек.
Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок, золотой гребешок» выгляни в окошко, дам тебе горошка». Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап-царап и в мешок, и побежала вокруг леса.
Эстафета. Бег с мешком на плече до стойки и, обогнув ее, обратно, передача мешка следующему игроку и т.д. В мешке — два баскетбольных мяча. На стойке декорация — «Лес».
Ведущий. Лисы и лисички, давайте развяжем мешки и выпустим петушка на баскетбольную площадку, а он поможет нам посмотреть, как играют в баскетбол.
Показательные выступления баскетболистов.
Ведущий. Внимание, ребята! Продолжим тему «Зверье мое». Сказка «Теремок».
Стоит в поле терем-теремок. Он ни низок, ни высок. Кто в тереме живет? Кто в высоком живет? Комар-Пискун. Скучно комару жить одному. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берет друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе и привел. Стали жить-поживать и добро наживать.
Для игры в эту сказку вам, ребята, надо выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет Комаром-Пискуном.
Эстафета. Перед колонной кладут обруч, в обруче Комар-Пискун. По команде «Внимание! Марш!» он выбегает из обруча, берет одного игрока из своей колонны за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остается в обруче, а Комар- Пискун отправляется за другим игроком. И так все игроки из колонны должны по очереди перебежать в обруч вместе с Комаром-Пискуном.
Ведущий. Ребята! Посмотрим сейчас показательные выступления по художественной гимнастике.
Показательные выступления гимнасток.
Ведущий. Красиво выступили гимнастки. И давайте вспомним сказку про самую милую, добрую и красивую девочку — Золушку.
На балу у принца Золушка потеряла туфельку, но принц не только нашел туфельку, но и надел ее на маленькую ножку Золушки.
Задание. Перед колонной каждой команды ставится стул. На стульях сидят Золушки —девочки в бальных платьях (заранее подготовленные из числа болельщиц). В каждой команде выбирают одного мальчика (принца) и завязывают ему глаза. Принцы располагаются в нескольких метрах от всех Золушек. По команде ведущего «Внимание! Марш!» принцы бегут к Золушкам и надевают на их ножки туфельки. Золушка сидит на стуле без туфелек, а туфельки стоят рядом со стулом, так, чтобы -принц» не видел, с какой стороны они находятся, чтобы он их нашел с закрытыми глазами. После выполнения задания «принцы» отводят своих Золушек на места болельщиков.
Ведущий. Сейчас, ребята, мы отправимся в царство Снежной королевы. Здесь у нее в плену находится мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру и, если сложит ее, получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше, и он быстрее сложит ледяную фигуру.
Эстафета. Чертятся две линии, расстояние между ними 2,5-3 м. За одной из них становятся игроки команды, у каждого в руке небольшой кусок пенопласта. По команде «Внимание! Марш!» игроки перебрасывают пенопласт за другую линию. Подсчитывается количество упавших за нее кусков пенопласта. Команды выполняют задание поочередно.
Ведущий. Ребята, холодно было в царстве Снежной королевы? Давайте потанцуем вместе с танцевальным коллективом.
Показательные выступления танцевального коллектива.
Ведущий. Хочу закончить нашу сказочную игру словами:
Вот и сказочкам конец.
Кто их слушал — молодец!
Кто играл в них — удалец!
А кто победил?
Главный судья. А победила сегодня команда отряда «Подсолнухи», второе место заняли ребята из отряда «Чебурашка», третье — команда отряда –«Ручеек»
Награждение победителей.
Ведущий. Опустить флаг соревнований предоставляется капитану команды «Подсолнухи». Равнение на флаг!
Вслед за командой победительницей все участники соревнований под музыку делают круг почета.
Ведущий. На этом наши соревнования закончены. Всех зрителей и болельщиков благодарим за внимание. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование индивидуального здоровья обучающихся через использование спортивных игр на уроках физической культуры».
Практические навыки и познавательная деятельность будут способствовать продолжению работы по формированию индивидуального здоровья обучающихся. Знания и навыки по исп...
Развитие координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста в процессе занятий спортивными играми на уроках физической культуры
работработа имеет практическое значение для учителей физической культуры, так как в процессе эксперимента мы выясним, что применение упражнений из предложенного комплекса качественно повысят уро...
Система игровых заданий в процессе обучения учащихся с элементами спортивных игр на уроках физической культуры
Успешное выполнение учебных программ по физическому воспитанию на современном этапе не возможно без разнообразного и всестороннего применения игрового метода. Гибкий, вариативный характер игровог...
Спортивные игры на уроке физической культуры: аспекты требований ФГОС
В методическую разработку включены подвижные игры для учащихся 1-4 классов, используемых на уроках физической культуры....
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ И СПОРТИВНЫХ ИГР НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ»
Подвижные и народные игры как средство и метод физического воспитания широко применяют на уроках и во внеклассных занятиях. В соответствии со школьными программами по физической культуре подвижные игр...
Статья. " Роль подвижных и спортивных игр на уроках физической культуры."
Статья предназначена для начинающих учителей. Статья о роли подвижных игр на уроках физической культуры....
Статья "Повышение спортивной мотивации на урокам физической культуры"
Познавательные интересышкольников лежат в основе мотивации к спорту. На уроках физкультуры ее смогут повысить не только практические занятия, но и теория.Во-первых, это проектная деятельность, связанн...