план конспекта 5 класс баскетбол
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
план конспекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_uroka_po_fizkulture._tema_basketbol_6_klass.docx | 250.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока № 12.11.2023г.
Класс: 5
Тема урока: «Ловля и передача различными способами в баскетболе»
Цели урока: совершенствование техники передачи мяча двумя руками от груди в баскетболе универсальные способности посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.
Планируемые результаты: личностные- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; метапредметные -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; предметные- овладение умениями и навыками игры в баскетбол; формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
Задачи урока:
1.Образовательные: совершенствовать технике ловли и передачи мяча,
совершенствовать технику перемещений; совершенствовать технику передач и ловли мяча;
2. Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки; способствовать развитию координационных способностей; способствовать развитию быстроты; развивать «чувство мяча».
3.Воспитательные: способствовать воспитанию трудолюбия, активности, взаимовыручки, ответственности;
Метод проведения: индивидуальный, групповой, соревновательный
Тип урока: урок выработки и закрепления умений и навыков передачи мяча и ведение мяча в баскетболе
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы, свисток, б/б кольца
У: Строимся по линии, ко мне лицом! Становись!
Здравствуйте ребята! Мне очень Сегодня на уроке мы будем совершенствовать «передачу баскетбольного мяча верх и низ» способом «двумя руками». Будем развивать во время урока гибкость, силу и ловкость. Эффективность нашего с вами урока мы проверим с вами замером пульса и гибкости вначале урока и в конце. Напоминаю вам что волейбол – это травмоопасный вид спорта, на протяжении всего занятия вас прошу соблюдать технику безопасности и дистанцию. Договорились? Через левое плечо круууугом!
Внимание все на доску! В первом столбике ваши имена, итак мы начнем первое измерение пульс и гибкость. Как только мы запомните пульс и гибкость два показателя, за направляющим двигаетесь к колонне, берете стилиус , записываете свои данные и выстраиваетесь обратно в одну шеренгу. Это мы запишем в начале урока,в конце точно также запишем в конце все эти данные. В конце урока вы сами себя оцените. Хорошо? И вам поставлю оценку. Хорошо?
За направляющим двигаемся , левое плечо вперед шагом марш и за мной. На месте стой – раз,два.
Ко мне лицом.
- Замеры пульса. По команде учителя. (10 сек) к числу ударов припишите «0»)
- Следующий наш замер-замер гибкости. Для этого мы сейчас заберемся на пьедестал. Соблюдаем технику безопасности. Выполнили замер, выпрямили корпус, спускаемся, сразу записываем свой замер.
Разминка:
- Вперед шагом Марш! Левой, левой
- Переходим на гимнастический шаг( Молодцы)
- Переходим на медленный бег (соблюдаем дистанцию 2 метра) с ускорением
- Приставными шагами правым, приставными шагами левым
- Бег с высоким подниманием бедра
- Без с за хлестом голени
- Без с прямыми ногами
Разминка с фитболом. 3 шеренги по 4 человека.
- Исходное положение. Расположили фитбол между ног, руки на пояс, все внимание на экран. Умницы!
- Восстанавливаем дыхание стоя.
Сели на фитбол и прыгаем.
- Вращение кистями
- Левой рукой держим фитбол и выпрямляем ручки и ножки. (Очень хорошо)
- Лицом к экрану. Селы на пол и выполняем перекат до касания ладошек и в обратную сторону.
- Планку . В исходное положение и в планку.
Закончили. Убрали фитболы.
Дальше продолжим работу с волейбольными мячами. Взяли мячи , за направляющим в одну шеренгу становись!(дистанция)
Упражнения с мячом:
1.Руки выпрямляем-раз, два- прижали, три-вверх, четыре в исходное.(Молоды умницы, три раза)
2.Руки вверх прогиб назад
3. Руки вверх наклоны в стороны( руки прямые, спина прямая)
Середину зала в две колоны становимся по парам
- Дриблинг для постановки пальца для приема мяча, большой палец у нас находится вверху, наклоняем корпус и набиваем мяч
- Подбрасываем мяч вверх и два хлопка и поймали
- Подбросили мяч вверх сели встали поймали мяч
- Передача мяча из-за головы
- Передача мяча от груди друг другу
- Передача мяча от пола от груди
- Передача мяча снизу двумя руками (широкая стойка)
- Передача Перекат мяча лежа друг к другу
Игра «Мяч капитану через соседа». Каждый этап два раза. На очки.
- Передача мяча от груди
- Передача мяча от груди от пола.
- Передача мяча Ударом от пола от груди.
Контрольные замеры. Дети делают вывод.
Становятся в одну шеренгу. Приготовились измерять пульс.
Забираемся на скамейки измерять гибкость.
Записывают дети и ставят себе оценку.
Части урока | Содержание урока | Время | Общие методические указания |
I.Вводно-подготовительная часть 10 мин | |||
Построение, объявление задач урока. Ходьба: - обычная; - перекатами с пятки на носок; - в полуприседе; - быстрая. Бег: - без задания; - по диагонали с подскоками; - без задания; - скрестным шагом правым боком; - скрестным шагом левым боком; - без задания; - змейкой приставным шагом левым и правым боком; - без задания; - по диагонали с ускорением; - без задания; - змейкой спиной вперёд; - без задания; - медленный. Ходьба: - обычная; - с перестроением в колонну по четыре Общеразвивающие упражнения: Упр.1. И.п.-стойка ноги врозь, руки в замке перед грудью 1-16-вращение кистями Упр.2. И.п.-стойка ноги врозь, руки скрестно в замке вперёд 1-сгибая руки к груди, вытянуть их вперёд 2-и.п. 3-то же, что 1 4-и.п. Упр.3. И.п.-стойка ноги врозь, руки сог- нуты в замке перед грудью ладонями внутрь 1-руки вперёд ладонями наружу 2-и.п. 3-руки вверх, ладонями наружу 4-и.п. Упр.4. И.п.-стойка ноги врозь, руки в замке вверх ладонями наружу 1-3-пружинистый наклон влево 4-и.п. 5-7-пружинистый наклон вправо 8-и.п. Упр.5. И.п.-стойка ноги врозь, руки в замке внизу 1-руки вверх ладонями наружу 2-3-пружинистый наклон вперёд, ладонями наружу 4-и.п. Упр.6. И.п.-стойка ноги врозь, руки в замке вперёд ладонями наружу 1-3-пружинистый поворот влево 4-и.п. 5-7-пружинистый поворот вправо 8-и.п. Упр.7. И.п.-о.с., руки в замке внизу 1-выпад левой вперёд, руки вверх ладонями наружу 2-и.п. 3-то же, что1, но выпад правой 4-и.п. Упр.8. И.п.-то же, что в упр.7 1-выпад влево, руки вперёд ладо нями наружу 2-и.п. 3-то же, что1, но выпад вправо 4-и.п. Упр.9. И.п.-ноги врозь Прыжки: 1-ноги скрестно, левая рука на пояс 2-ноги врозь, правая рука на пояс 3-ноги скрестно, правая рука на плечо 4-ноги врозь, правая рука на плечо 5-ноги скрестно, левая рука вверх 6-ноги врозь, правая рука вверх 7-ноги скрестно, левая рука вниз 8-и.п. Жонглирование мячом II. Основная часть. Круговая тренировка с элементами баскетбола: объяснение задания, получение инвентаря; 1. Совершенствование ведения без зри тельного контроля: ведение на месте левой и правой рукой . Переход к следующему виду. 2. Совершенствование передач: двумя руками от груди, одной от плеча, с отскоком от пола. Переход к следующему виду. 3 Совершенствование остановки в два шага с броском по кольцу. Деление на команды. Учебная игра. III. Заключительная часть. Уборка инвентаря Игра на внимание Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание. | 1 мин. 2 мин. 2 мин. 6 мин. 6 раз 4 раза 5 раз. 4 раза 6 раз 8 раз 6 раз 5 раз 6 раз 25 мин. 3 мин. 3 мин. 7 мин. 12 мин 10 мин | дистанция 2 шага. руки на пояс, смотреть вперёд руки за голову, спина прямая. толкаться как можно выше, помогать руками, левая нога выполняет шаг то перед правой, то за ней правая нога выполняет шаг то перед левой, то за ней ноги согнуть, слегка накло- ниться вперёд, руки полусог- нуты или на коленях соблюдать дистанцию смотреть через плечо восстанавливать дыхание руки выпрямлять полностью руки прямые смотреть на кисти рук наклон точно в сторону руки не сгибать прогнуться назад ноги в коленях не сгибать, стараться ладонями достать пол поворот полный, до упора руки не сгибать, пятки от по- ла не отрывать прогнуться назад выпад ниже выпад полный руки прямые быть внимательнее успевать за счётом вокруг пояса; по восьмёрке, поднимая ноги; по восьмёрке не отрывая ног от пола туловище прямое, не прогибаться, Называют цифры в слух Со сменой мест, убегая за мячом в конец противоположной колонны В быстром темпе соблюдать правила игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока "Баскетбол"
Урок разработан в соответствии с требованиями к урокам физической культуры, имеет четкое распределение этапов по времени и учебным единицам....
План-конспект урока баскетбола в 7 классе.
Конспектом урока предусматривается совершенствование умений передавать-ловить мяч на месте при встречном движении, бросать мяч в корзину в движении с от ражением от щита и подбирать мяч....
План- конспект по баскетболу
Урок представлен для 8 класса по разделу " Баскетбол"...
План - конспект урока : "Баскетбол" в 5 классе.
Совершенствование техники ведения, передачи и ловли баскетбольного мяча....
План-конспект по баскетболу для 7 класса
План-конспект по физкультуре...
План-конспект урока баскетбола в 4-м классе
Цель урока: Развивать основные физические качества посредством упражнений с б/больным мячом....
План-конспект урока баскетбола 5 класс
План - конспект урока. Баскетбол. 5 класс...