план конспекта 5 класс баскетбол
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Дашиев Алдар Алексеевич

план конспекта 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока №                                                                                           12.11.2023г.

Класс: 5

Тема урока:  «Ловля и передача различными способами в баскетболе»

                   

Цели урока: совершенствование техники передачи мяча двумя руками от груди в баскетболе универсальные способности посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.    

          Планируемые  результаты: личностные- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; метапредметные -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; предметные- овладение умениями и навыками игры в баскетбол; формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

                                         

Задачи урока:

1.Образовательные: совершенствовать технике ловли и передачи мяча,

 совершенствовать технику перемещений; совершенствовать технику передач и ловли мяча;

2. Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки; способствовать развитию координационных способностей;  способствовать развитию быстроты; развивать «чувство мяча».

3.Воспитательные: способствовать воспитанию трудолюбия, активности, взаимовыручки, ответственности;

Метод проведения: индивидуальный, групповой, соревновательный

Тип урока: урок выработки и закрепления умений и навыков передачи мяча и ведение мяча в баскетболе                                                                     

Инвентарь и оборудование: баскетбольные  мячи, конусы, свисток, б/б кольца

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/c/cfKNkhlRFZay4dLMvq8CEID6TwuU7S91xsg3jB/slide-7.jpg https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/123d/0004f43c-2bf38c05/hello_html_42e05a4b.png

Частные задачи

Учебный материал

Дозирование нагрузки

Организационно-методические указания

1. Подготовительная часть 10-12 минут

Организовать детей к уроку

1.Построение, приветствие.

2.Сообщение задач урока.

3.Требования техники безопасности при работе с мячом.

4.Психологический настрой учащихся на урок.

20сек.

20 сек.

20 сек.

20 сек.

Обратить внимание на форму.

Следить за дисциплиной.

Без разрешения учителя задания не выполнять.

ТБ: снять очки, убрать телефоны

 Приободрить: «Сегодня на уроке вы   будете учиться владеть мячом как  настоящие баскетболисты, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!».

Подготовить голеностопные суставы к работе в основной части урока

Подготовить организм детей

к работе в основной части урока.

Развивать «чувство мяча» укреплять мышцы рук, ног, спины.

Ходьба

 1.На носках, растирать ладони.

 2.На пятках, движение кисти:  вверх - вниз.

 3.На внешней стороне стопы, описать кистью в воздухе «восьмёрку».

 4.На внутренней стороне стопы, руки в замок - круговые вращения рук.

 5.Перекатом с пятки на носок, сжимать и разжимать пальцы.

Ходьба на восстановление дыхания, получение баскетбольных мячей.

Перестроение для выполнения беговых упражнений и ОРУ по команде: «Налево в колонну по четыре «МАРШ!»

Беговые упражнения

  1. Медленный бег.
  2. С высоким подниманием бедра.
  3. С «захлестом» голени.
  4. Приставными шагами.
  5. Бег «змейкой».
  6. Бег с вращением мяча вокруг туловища.

ОРУ

1.И.П.-основная стойка, мяч в руках внизу.

 1-2 – подняться на носки, руки вверх прогнуться;

 3-4 и.п.

 2.И.П.-о.с. мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг талии.

 3.И.П.-о.с. подбросить мяч вверх, хлопнуть перед собой в ладоши, поймать. То же, но выполнить хлопок за спиной.

 4.И.П.ноги на ширине плеч, мяч в руках впереди;

1-поворот туловища вправо,

2-и.п. 3-поворот влево, 4-и.п.

 5.И.П.-широкая стойка в полуприседе, мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой».

 6.И.П.-о.с. мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, упор присев, встать, поймать мяч.

 

2 мин.

4 мин.

6 мин.

6-8 раз

 

4 раза в разные стороны

6-8 раз

6-8 раз

По 4 раза в каждую сторону

6-8 раз

Во время движения учащихся по кругу, учитель движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. Выполнение следующего упражнения – по команде - голосом.

 Соблюдать дистанцию.

 

Выполнять с максимально возможной амплитудой.

 Следить за осанкой.

Выполнять упражнения от лицевой до лицевой линии по 4 человека.

 

Мячи держать в руках.

 

Спина прямая.

 Стараться мяч к телу не прижимать.

 

Вперёд не наклоняться.

 Руки прямые, ноги от пола не отрывать.

 

Мяч к ногам стараться не прижимать, смотреть перед собой.

 

Высоту полёта мяча выбирать индивидуально. Мяч ловить только выпрямившись.

 

2. Основная часть 25-30 минут

Совершенсво-

вать  технику ведения мяча на месте.

Способство-

вать развитию координа

ционных способностей

Совершен-

ствовать технику перемеще-

ний посредством разнообраз-

ных упражнений.

Совершенствовать технику передачи и ловли мяча посредством упражнений с обручем.

Эстафеты,

исполь-

зуемые при обучении элементам баскетбола .

Развивать физические качества, воспитывать взаимопомощь дисциплину, волю к победе.

 1.Средняя стойка баскетболиста.

 а) ведение мяча на месте правой и левой рукой;

 б) с переводом из одной руки  в другую;

 в) ведение мяча на месте вокруг левой и правой ноги;

 

 2. Упражнения с баскетбольным мячем

        

 а) ведение б\б мяча правой и левой    руками и перекладывание т. мяча из руки в руку

г) ведение б\б мяча правой (левой)    рукой обводя конусы)

3. Передача и ловля мяча

(с обручами):

 а) передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола (внутрь лежащего на полу обруча) и передача мяча двумя руками от груди без отскока от пола;

 б) передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола, пробрасывая мяч через обруч

5.     Эстафеты

 1 этап: Один катит обруч, находясь сзади него, двое выполняют передачи, пробрасывая мяч через обруч, с отскоком от пола.

 2 этап: Двое держат обруч горизонтально, третий в обруче ведёт мяч. Вперёд правой рукой, обратно левой.

 3 этап: учащиеся поочередно выполняют ведение мяча до штрафной линии и выполняя технику двойного шага забрасывают мяч в кольцо. Чья команда забросит 10 мячей та и выигрывает

 4 мин

5 мин.

6 мин.

4 мин.

8 мин.

 Кисть руки находиться сверху - сзади мяча. Толчок мяча в пол выполняется пальцами и кистью, удар по мячу ладонью - ошибка. Без зрительного контроля.

Мяч не касается пола.

Стремиться к точному выполнению упражнений

 

3 группы по четыре человека. Мячи в руках.

 Выполнять упражнения в парах

Выполнять упражнения в парах.

Контролировать правильное положение рук.

Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Указать на типичные ошибки.

2 группы

 

Обратить внимание на точность и технику передач и ловли мяча

Соблюдать дисциплину в командах, стараться выполнять задания эстафет правильно и быстро. Учитель подходит к каждой паре указывает на ошибки, поощряет словом за качественно выполненное задание.

Дети должны усвоить, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспитываются  нравственно- волевые качества, умение достойно выигрывать и  проигрывать.

3Заключительная часть 5 минут

Восстано-вить дыхание, контроль ЧСС.

1. Выполнение дыхательных упражнений.

2.Построение в шеренгу.       Подведение итогов урока.

-Какие упражнения вам наиболее запомнились?

-Какие упражнения были самыми сложными?

- Какие упражнения вызвали у вас интерес?

3. Уборка инвентаря.

2 мин.

1-2 мин.

 Контролировать ЧСС.

 Дыхание не задерживать.

Отметить активность детей, старание, большое желание научиться выполнять упражнения красиво, правильно. Выставить оценки за эстафету.

 

У: Строимся по линии, ко мне лицом!  Становись!

Здравствуйте ребята! Мне очень Сегодня на уроке мы будем совершенствовать «передачу баскетбольного   мяча верх и низ» способом «двумя руками». Будем развивать во время урока гибкость, силу и ловкость. Эффективность нашего с вами урока мы проверим с вами замером пульса и гибкости вначале урока и в конце. Напоминаю вам что волейбол – это травмоопасный вид спорта, на протяжении всего занятия вас прошу соблюдать технику безопасности и дистанцию. Договорились? Через левое плечо  круууугом!

Внимание все на доску!  В первом столбике ваши имена, итак мы начнем первое измерение пульс и  гибкость. Как только мы запомните пульс и гибкость два показателя, за направляющим двигаетесь к колонне, берете стилиус , записываете свои данные и выстраиваетесь обратно в одну шеренгу. Это мы запишем в начале урока,в конце точно также запишем в конце все эти данные. В конце урока вы сами себя оцените. Хорошо? И вам поставлю  оценку. Хорошо?

За направляющим двигаемся , левое плечо вперед шагом марш и за мной. На месте стой – раз,два.

Ко мне лицом.

  1. Замеры пульса. По команде учителя. (10 сек) к числу ударов припишите «0»)
  2. Следующий наш замер-замер гибкости. Для этого мы сейчас заберемся на пьедестал. Соблюдаем технику безопасности.  Выполнили замер, выпрямили корпус, спускаемся, сразу записываем свой замер.

Разминка:

  1. Вперед шагом Марш! Левой, левой
  2. Переходим на гимнастический шаг( Молодцы)
  3. Переходим на медленный бег (соблюдаем дистанцию 2 метра) с ускорением
  4. Приставными шагами правым, приставными шагами левым
  5. Бег с высоким подниманием бедра
  6. Без с за хлестом голени
  7. Без с прямыми ногами

Разминка с фитболом. 3 шеренги по 4 человека.

  1. Исходное положение. Расположили фитбол  между ног, руки на пояс, все внимание на экран. Умницы!
  2. Восстанавливаем дыхание стоя.

Сели на фитбол и прыгаем.

  1. Вращение кистями
  2. Левой рукой держим фитбол и выпрямляем ручки и ножки. (Очень хорошо)
  3. Лицом к экрану. Селы на пол и выполняем перекат до касания ладошек и в обратную сторону.
  4. Планку . В исходное положение и в планку.

Закончили. Убрали фитболы.

Дальше продолжим работу с волейбольными мячами. Взяли мячи , за направляющим в одну шеренгу становись!(дистанция)

Упражнения с мячом:

1.Руки выпрямляем-раз, два- прижали, три-вверх, четыре в исходное.(Молоды умницы, три раза)

2.Руки вверх прогиб назад

3. Руки вверх наклоны в стороны( руки прямые, спина прямая)

Середину зала в две колоны становимся по парам

  1. Дриблинг для постановки пальца для приема мяча, большой палец у нас находится вверху, наклоняем корпус и набиваем мяч
  2. Подбрасываем мяч вверх и два хлопка и поймали
  3. Подбросили мяч вверх сели встали поймали мяч
  4. Передача мяча из-за головы
  5. Передача мяча от груди друг другу
  6. Передача мяча от пола от груди
  7. Передача мяча снизу двумя руками (широкая стойка)
  8. Передача Перекат мяча лежа друг к другу

Игра «Мяч капитану через соседа».  Каждый этап два раза. На очки.

  1. Передача мяча от груди
  2. Передача мяча от груди от пола.
  3. Передача мяча Ударом от пола от груди.

Контрольные замеры. Дети делают вывод.

Становятся в одну шеренгу. Приготовились измерять пульс.

Забираемся на скамейки измерять гибкость.

Записывают дети и ставят себе оценку.

        

Части урока

Содержание урока

Время

Общие методические

указания

I.Вводно-подготовительная часть 10 мин

Построение, объявление задач урока.

Ходьба:

- обычная;

- перекатами с пятки на носок;

- в полуприседе;

- быстрая.

Бег:

- без задания;

- по диагонали с подскоками;

- без задания;

- скрестным шагом правым боком;

- скрестным шагом левым боком;

- без задания;

- змейкой приставным шагом левым и

правым боком;

- без задания;

- по диагонали с ускорением;

- без задания;

- змейкой спиной вперёд;

- без задания;

- медленный.

Ходьба:

- обычная;

- с перестроением в колонну по четыре

Общеразвивающие упражнения:

Упр.1. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

замке перед грудью

1-16-вращение кистями

Упр.2. И.п.-стойка ноги врозь, руки

скрестно в замке вперёд

1-сгибая руки к груди, вытянуть

их вперёд

2-и.п.

3-то же, что 1

4-и.п.

Упр.3. И.п.-стойка ноги врозь, руки сог-

нуты в замке перед грудью

ладонями внутрь

1-руки вперёд ладонями наружу

2-и.п.

3-руки вверх, ладонями наружу

4-и.п.

Упр.4. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

замке вверх ладонями наружу

1-3-пружинистый наклон влево

4-и.п.

5-7-пружинистый наклон вправо

8-и.п.

Упр.5. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

замке внизу

1-руки вверх ладонями наружу

2-3-пружинистый наклон вперёд,

ладонями наружу

4-и.п.

Упр.6. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

замке вперёд ладонями наружу

1-3-пружинистый поворот влево

4-и.п.

5-7-пружинистый поворот вправо

8-и.п.

Упр.7. И.п.-о.с., руки в замке внизу

1-выпад левой вперёд, руки

вверх ладонями наружу

2-и.п.

3-то же, что1, но выпад правой

4-и.п.

Упр.8. И.п.-то же, что в упр.7

1-выпад влево, руки вперёд ладо нями наружу

2-и.п.

3-то же, что1, но выпад вправо

4-и.п.

Упр.9. И.п.-ноги врозь

Прыжки:

1-ноги скрестно, левая рука на пояс

2-ноги врозь, правая рука на пояс

3-ноги скрестно, правая рука на

плечо

4-ноги врозь, правая рука на плечо

5-ноги скрестно, левая рука вверх

6-ноги врозь, правая рука вверх

7-ноги скрестно, левая рука вниз

8-и.п.

Жонглирование мячом

II. Основная часть.

Круговая тренировка с элементами

баскетбола:

объяснение задания, получение инвентаря;

1. Совершенствование ведения без зри

тельного контроля: ведение на месте левой и правой рукой .

Переход к следующему виду.

2. Совершенствование передач: двумя

руками от груди, одной от плеча, с

отскоком от пола.

Переход к следующему виду.

3 Совершенствование остановки в два

шага с броском по кольцу.

Деление на команды.

Учебная игра.

III. Заключительная часть.

Уборка инвентаря

Игра на внимание

Построение.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

6 мин.

6 раз

4 раза

5 раз.

4 раза

6 раз

8 раз

6 раз

5 раз

6 раз

25 мин.

3 мин.

3 мин.

7 мин.

12 мин

10 мин

дистанция 2 шага.

руки на пояс, смотреть вперёд

руки за голову, спина прямая.

толкаться как можно выше,

помогать руками,

левая нога выполняет шаг то

перед правой, то за ней

правая нога выполняет шаг то перед левой, то за ней

ноги согнуть, слегка накло-

ниться вперёд, руки полусог-

нуты или на коленях

соблюдать дистанцию

смотреть через плечо

восстанавливать дыхание

руки выпрямлять полностью

руки прямые

смотреть на кисти рук

наклон точно в сторону

руки не сгибать

прогнуться назад

ноги в коленях не сгибать,

стараться ладонями достать

пол

поворот полный, до упора

руки не сгибать, пятки от по-

ла не отрывать

прогнуться назад

выпад ниже

выпад полный

руки прямые

быть внимательнее

успевать за счётом

вокруг пояса; по восьмёрке, поднимая ноги; по восьмёрке

не отрывая ног от пола

туловище прямое, не прогибаться,

Называют цифры в слух

Со сменой мест, убегая за мячом в конец противоположной колонны

В быстром темпе

соблюдать правила игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока "Баскетбол"

Урок разработан в соответствии с требованиями к урокам физической культуры, имеет четкое распределение этапов по времени и учебным единицам....

План-конспект урока баскетбола в 7 классе.

Конспектом урока предусматривается совершенствование умений передавать-ловить мяч на месте при встречном движении, бросать мяч в корзину в движении с от ражением от щита и подбирать мяч....

План- конспект по баскетболу

Урок представлен для 8 класса по разделу " Баскетбол"...

План - конспект урока : "Баскетбол" в 5 классе.

Совершенствование техники ведения, передачи и ловли баскетбольного мяча....

План-конспект по баскетболу для 7 класса

План-конспект по физкультуре...

План-конспект урока баскетбола в 4-м классе

Цель урока: Развивать основные физические качества посредством упражнений с б/больным мячом....

План-конспект урока баскетбола 5 класс

План - конспект урока. Баскетбол. 5 класс...