ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
статья по физкультуре (11 класс)
Использование информационно-коммуникационных технологий диктует современные требования ФГОС по преподаванию предмета физическая культура.
Когда слышишь фразу “компьютер на уроке физкультуры”, то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это прежде всего движение. Однако в современном мире очевидно, что без информационно-коммуникационных технологий даже на уроке физкультуры невозможно обойтись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Удельнинская гимназия
Раменского городского округа Московской области
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Кашкин Н.И.,учитель физической
культуры, высшая категория.
Использование информационно-коммуникационных технологий диктует современные требования ФГОС по преподаванию предмета физическая культура.
Когда слышишь фразу “компьютер на уроке физкультуры”, то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это прежде всего движение. Однако в современном мире очевидно, что без информационно-коммуникационных технологий даже на уроке физкультуры невозможно обойтись.
Специфика каждого предмета разнообразна, но общая задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Следовательно, задача учителя - выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося.
Современные педагогические технологии, в частности, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении таких задач, как:
Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий:
– повышение эффективности и качества процесса обучения;
– повышение активности познавательной деятельности;
– углубление межпредметных связей;
– увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации;
– индивидуализация и дифференциация процесса обучения.
Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:
– развитие коммуникативных способностей;
– формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;
– эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;
– формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
– формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.
Работа на выполнение социального заказа общества:
– подготовка информационно грамотной личности;
– подготовка пользователя компьютерными средствами;
– осуществление профориентационной работы в области физической культуры.
Одним из приоритетных направлений работы учителей физической культуры является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках физической культуры и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения.
Следовательно, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся. За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.
В рамках реализации проектной деятельности на уроках физической культуры и использования информационно-коммуникационных технологий предлагаются обучающимся подготовить проекты. Темы самые различные:
- «История развития физической культуры и первых соревнований»;
- «ГТО в современной жизни обучающихся»;
- «Способы двигательной деятельности»;
-«Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря»;
- «Подвижные спортивные игры»;
- «Лыжная подготовка»;
- «Легкая атлетика – королева спорта»;
- «Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании».
В 5-9 классах обучающиеся готовят проекты в виде презентаций, в 10-11 классах – в виде исследовательских содержательных проектов.
Исходя из своего опыта работы, считаю, что при организации и проведении современного урока физической культуры необходимо использование информационно-коммуникационных технологий, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.
Во-первых, используя информационно-коммуникационные технологии, можно демонстрировать технические приемы выполнения упражнения.
Во-вторых, с помощью информационно-коммуникационных технологий можно проверить уровень теоретических знаний учащихся, причем с малыми затратами времени, например, тест, и сразу же ученик может увидеть результат тестирования.
В-третьих, используя информационно-коммуникационные технологии, учитель может легко проследить динамику развития физических способностей, если введет в программу все данные.
В-четвертых, проектная деятельность.
В-пятых, использование дистанционных форм обучения.
Как в доказательство сказанному группой обучающихся 11 классов гимназии был разработан проект «Электронный протокол соревнований Президентские спортивные состязания и Президентские спортивные игры».
Теперь все результаты соревнований вносятся в электронный протокол, который автоматически подводит итоговые результаты соревнований.
И таких направлений в использавании информационно-коммуникационных технологий очень много.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры.
В современнох условиях школа должна отвечать на множество запросов. Для обеспечения эффективного образоввательного процесса учитель должен использовать современные технологии. ...
Использование информационно-компьютерных технологий на уроках физической культуры
Государство предъявляет требование к учебному предмету «Физическая культура» и другим формам физического воспитания в общеобразовательной школе - целенаправленно формировать гармонично развитого...
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках физической культуры
Как можно использовать информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) на уроках физической культуры....
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках физической культуры.
Современный педагог должен обладать основательной теоретической подготовкой, управленческими способностями, навыками организации воспитательной работы, уметь активизировать учащихся к работе.Современн...
Использование современных педагогических технологий на уроках физической культуры.
К современным педагогическим технологиям относятся множество технологий такие как:•коллективные способы обучения;• технологии личностно - ориентированного образования;• игровые технологии;• активные м...
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках физической культуры.
Современный педагог должен обладать основательной теоретической подготовкой, управленческими способностями, навыками организации воспитательной работы, уметь активизировать учащихся к работе.Современн...
Отчёт об использовании современных образовательных технологий на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.
Для достижения запланированных результатов, для обеспечения успешного обучения использую в своей работе разнообразные педагогические технологии и методы....