ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
статья по физкультуре (11 класс)

Использование информационно-коммуникационных технологий диктует современные требования ФГОС по преподаванию предмета физическая культура.

Когда слышишь фразу “компьютер на уроке физкультуры”, то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это прежде всего движение. Однако в современном мире очевидно, что без информационно-коммуникационных технологий даже на уроке физкультуры невозможно обойтись.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Удельнинская гимназия

Раменского городского округа Московской области

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Кашкин Н.И.,учитель физической  

                                                             культуры, высшая категория.

Использование информационно-коммуникационных технологий диктует современные требования ФГОС по преподаванию предмета физическая культура.

Когда слышишь фразу “компьютер на уроке физкультуры”, то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это прежде всего движение. Однако в современном мире очевидно, что без информационно-коммуникационных технологий даже на уроке физкультуры невозможно обойтись.

Специфика каждого предмета разнообразна, но общая задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Следовательно, задача учителя - выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося.

Современные педагогические технологии, в частности, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении таких задач, как:

Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий:

– повышение эффективности и качества процесса обучения;

– повышение активности познавательной деятельности;

– углубление межпредметных связей;

– увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации;

– индивидуализация и дифференциация процесса обучения.

Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:

– развитие коммуникативных способностей;

– формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;

– эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;

– формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;

– формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.

Работа на выполнение социального заказа общества:

– подготовка информационно грамотной личности;

– подготовка пользователя компьютерными средствами;

– осуществление профориентационной работы в области физической культуры.

Одним из приоритетных направлений работы учителей физической культуры является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках физической культуры и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения.

Следовательно, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся. За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.

В рамках реализации проектной деятельности на уроках физической культуры и использования информационно-коммуникационных технологий предлагаются обучающимся подготовить проекты. Темы самые различные:

- «История развития физической культуры и первых соревнований»;

- «ГТО в современной жизни обучающихся»;

- «Способы двигательной деятельности»;

-«Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря»;

- «Подвижные спортивные игры»;

- «Лыжная подготовка»;

- «Легкая атлетика – королева спорта»;

- «Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании».

В 5-9 классах обучающиеся готовят проекты в виде презентаций, в 10-11 классах – в виде исследовательских содержательных проектов.

Исходя из своего опыта работы, считаю, что при организации и проведении современного урока физической культуры необходимо использование информационно-коммуникационных технологий, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.

Во-первых, используя информационно-коммуникационные технологии, можно демонстрировать технические приемы выполнения упражнения.

Во-вторых, с помощью информационно-коммуникационных технологий можно проверить уровень теоретических знаний учащихся, причем с малыми затратами времени, например, тест, и сразу же ученик может увидеть результат тестирования.

В-третьих, используя информационно-коммуникационные технологии, учитель может легко проследить динамику развития физических способностей, если введет в программу все данные.

В-четвертых, проектная деятельность.

В-пятых, использование дистанционных форм обучения.

Как в доказательство сказанному группой обучающихся 11 классов  гимназии был разработан проект «Электронный протокол соревнований Президентские спортивные состязания и Президентские спортивные игры».

Теперь все результаты соревнований вносятся в электронный протокол, который автоматически подводит итоговые результаты соревнований.

И таких направлений в использавании информационно-коммуникационных технологий очень много.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры.

В современнох условиях школа должна отвечать на множество запросов. Для обеспечения эффективного образоввательного процесса учитель должен использовать современные технологии. ...

Использование информационно-компьютерных технологий на уроках физической культуры

Государство предъявляет требование к учебному предмету «Физическая культура» и другим формам физического воспитания в общеобразовательной школе - целенаправленно формировать гармонично развитого...

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках физической культуры

Как можно использовать информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) на уроках физической культуры....

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках физической культуры.

Современный педагог должен обладать основательной теоретической подготовкой, управленческими способностями, навыками организации воспитательной работы, уметь активизировать учащихся к работе.Современн...

Использование современных педагогических технологий на уроках физической культуры.

К современным педагогическим технологиям относятся множество технологий такие как:•коллективные способы обучения;• технологии личностно - ориентированного образования;• игровые технологии;• активные м...

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках физической культуры.

Современный педагог должен обладать основательной теоретической подготовкой, управленческими способностями, навыками организации воспитательной работы, уметь активизировать учащихся к работе.Современн...

Отчёт об использовании современных образовательных технологий на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.

Для достижения запланированных результатов, для обеспечения успешного обучения использую в своей работе разнообразные педагогические технологии и методы....