Самоанализ урока "Техника передачи мяча в движении по баскетболу"
учебно-методический материал по физкультуре

Савр Анатольевич Манджиев

Самоанализ урока по физической культуре в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon самоанализ урока в 4 классе33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока в 4  классе


     Урок  по теме «Игра в баскетбол: передачи мяча в движении»  является уроком изученного материала в теме: «Баскетбол», на изучение которой, по учебному плану, отводится 30 часов. 

 Цель урока: знать, демонстрировать технику передачи мяча в движении, использовать их в учебной игре.     

Задачи урока:

Воспитательная - воспитывать настойчивость, волю, трудолюбие, чувство взаимопомощи 
  Образовательная - познакомить с техникой передач мяча в движении 
     Развивающая - развивать ловкость, точность, координационные движения 

Организационные формы: беседа, самостоятельная работа.

Виды деятельности обучающихся: самостоятельный поиск информации при подготовке к уроку, работа в парах, умение делать выводы, решение проблемных вопросов.

Оборудование: баскетбольные мячи, репродукция известных баскетболистов, видеозапись фрагментов баскетбола.

Методы и методические приемы.

Фронтальная беседа, опрос, метод наблюдения, взаимопроверка в парах, разбор проблемных ситуаций, наглядные и практические упражнения.

Тип урока: Урок открытия новых знаний (по ФГОС). Урок изучения нового материала.

  Содержание урока: Комплекс ОРУ для укрепления основных групп мышц. Чередование передач мяча индивидуально, в парах. Повторение техники передач мяча, передачи мяча в парах.

      Требования к уровню подготовки: Знать, демонстрировать технику передач и подачи мяча.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: 4 баскетбольных мяча.

Класс к уроку был готов: все учащиеся в спортивной форме, спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития обучающихся 4-го класса. 

Урок начался с построения. Совместно с учащимися были определены тема и задачи урока.
      Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению.    
  Подготовительная часть урока прошла в форме фронтальной работы по вопросам, связанным с историей баскетбола, и общеразвивающих упражнений, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. С первой минуты разминки обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. Мною были использованы методы обучения: словесные – сообщение информации, наглядные- правильность выполнения упражнения, практические – выполнение упражнений учащимися. 

В основную часть урока вошли задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: закрепление техники ведения мяча в движении, и на месте, упражнения для развития ловкости, силы, быстроты реакции. Работа в парах способствовала развитию коммуникативных качеств: умение взаимодействовать, быть внимательным. Были использованы методы: наглядные - показ учителем образца выполнения заданий, практические - выполнение заданий учащимися самостоятельно.
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,

принцип саморазвития, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в решении поставленной задачи.

Главным этапом урока была заключительная часть, когда обучающиеся  смогли продемонстрировать уровень приобретенных навыков, технических и тактических приемов, а также свое умение быстро ориентироваться в изменяющихся условиях учебной игры, умение  работать в команде, а также анализировать результаты ошибок и неточностей.  Ребята показали свою заинтересованность в деятельности, а также в ее результатах. На этом этапе урока использовались методы - игровой, метод ориентирования (слуховой).

В конце урока подведён итог, определена оценка успешности урока.
      Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока. В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: ребята  любят баскетбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

Контроль  за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока: индивидуальный контроль с корректировкой работы каждого учащегося, а так же взаимоконтроль при работе в парах.

Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между  частями урока. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.

Я считаю, что все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут  использованы в учебной игре по баскетболу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении», 10 класс

Цель урока:Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием ИКТ.Задачи урока: Образовательный аспект Совершенствование техники ловли и передачи мяча; Закрепление...

"Технические приёмы баскетбола. Броски и передача мяча в движении"

Данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение)....

Конспект урока физкультуры в 6 классе"Техника ловли и передач мяча в движении в баскетболе, в парах и группе"

Конспект урока физкультуры в 6 классе"Техника ловли и передач мяча в движении в баскетболе, в парах и группе". На уроке совершенствуются  навыки ловли, передачи и тактических действий на площадке...

Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении

Технологическая карта урока физической культуры в 10 классе...

Разработка занятия по физической культуре Тема: «Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении»

Цель урока:1.    Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием ИКТ.Задачи урока:Образовательный аспект 1.    Совершенствование техники...