Рабочая программа по физической культуре 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_fk.docx | 39.98 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко» для 5-9 классов.
- Положение о рабочей программе, реализующей обучение по ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко».
Данная программа является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко». Состоит из следующих разделов:
1. Пояснительная записка
2. Содержание учебного предмета
3. Календарно-тематическое планирование
4. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
-Физическая культура. 5, 6, 7 классы: Учебник для общеобразовательных организаций / [М. Я. Виленский и др.]; под ред. М. Я. Виленского. — М.: Просвещение, 2019.
- Электронный (цифровой) образовательный ресурс- «Российская электронная школа»- https://resh.edu.ru/ .
- Электронный (цифровой) образовательный ресурс- https://uchi.ru/ .
- Электронный (цифровой) образовательный ресурс- https://nsportal.ru/ .
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физической культуры, которые определены стандартом.
Целями изучения физической культуры в основной школе являются:
- развитие основных качеств и способностей, расширение функциональных возможностей организма, укрепление здоровья;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально- ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Настоящая программа разработана на 68 часов (2 часа в неделю).
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1. | Легкая атлетика. Инструктаж по охране труда. Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. Высокий старт. Высокий старт Бег со старта в гору. Финальное усилие. Эстафеты. Развитие скоростных способностей. Развитие скоростной выносливости. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых способностей. | 22 |
2 | Баскетбол. Стойки и передвижения, повороты, остановки. Стойки и передвижения, повороты, остановки. Развитие координационных способностей. Ловля и передача мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча мяча. Ловля и передача мяча. Прыжки вверх из приседа. Ведение мяча. Ведение мяча Варианты ловли и передачи мяча. Броски мяча двумя руками от груди с места. Тактика свободного нападения Учебная игра «Мяч капитану». Вырывание и выбивание мяча. Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра | 16 |
3. | Гимнастика с элементами акробатики. СУ. Основы знаний Специальные беговые упражнения. Акробатические упражнения. Упражнения на пресс. Развитие гибкости. Гимнастика ВФСК ГТО | 9 |
4. | Лыжная подготовка. Ступающий и скользящий шаг без палок. Ступающий и скользящий шаг с палками. Повороты переступанием и прыжком. Попеременный двух шажный ход на лыжах. Одновременный двух шажный ход на лыжах. Подъемы и спуски с небольших склонов. | 10 |
5. | Футбол. Инструктаж по ТБ Спортивные игры. Техническая подготовка ОФП. Техника передвижения. | 6 |
6. | Самбо. Инструктаж по ТБ самбо. Техническая подготовка Броски. Бросок через голову. Бросок через спину через бедро | 5 |
Всего | 68 |
3.Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся | Сроки проведения | |
План | Факт | ||||
Легкая атлетика ( 12 ч) | |||||
1. | Инструктаж по охране труда. | 1 | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. | 1 неделя | |
2 | Развитие скоростных способностей. | 1 | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). | 1 неделя | |
3 | Стартовый разгон | 1 | Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). | 2 неделя | |
4 | Высокий старт | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров ( 2 серии). | 2 неделя | |
5 | Высокий старт Бег со старта в гору | 1 | Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. | 3 неделя | |
6 | Финальное усилие. | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. | 3 неделя | |
7 | Эстафеты. | 1 | Эстафеты, встречная эстафета. | 4 неделя | |
8 | Развитие скоростных способностей. | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег. до 40 метров. Бег 60 метров – на результат. | 4 неделя | |
9 | Развитие скоростной выносливости | 1 | СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку.. | 5 неделя | |
10 | Развитие скоростной выносливости. ОРУ в движении. | 1 | Выполнять в среденем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Учебная игра | 5 неделя | |
11 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров. | 6 неделя | |
12 | Метание мяча на дальность. | 1 | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6-8м. Сдача комплекса ГТО. | 6 неделя | |
Футбол 3 ч. | |||||
13 | Инструктаж по ТБ Спортивные игры | 1 | Правила техники безопасности во время занятий игровыми видами спорта, правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. | 7 неделя | |
14 | Техническая подготовка ОФП | 1 | Знать и понимать аспекты развития современного спорта, спортивную классификацию Раскрывать и характеризовать олимпийское движение, зимние и летние олимпийские виды спорта, достижения российских спортсменов. | 7 неделя | |
15 | Техника передвижения. | 1 | Различное сочетание приёмов бега с прыжками, поворотами и резкими остановками. Различные сочетания приемов техники передвижения с техникой владения мячом. | 8 неделя | |
Баскетбол 9 ч. | |||||
16 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 1 | Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. | 8 неделя | |
17 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. Развитие координационных способностей. | 1 | Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | 9 неделя | |
18 | Ловля и передача мяча. | 1 | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). | 9 неделя | |
19 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча мяча. | 1 | без сопротивления защитника в парах; | 10 неделя | |
20 | Ловля и передача мяча. Прыжки вверх из приседа. | 1 | 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. | 10 неделя | |
21 | Ведение мяча | 1 | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ на осанку. | 11 неделя | |
22 | Ведение мяча Варианты ловли и передачи мяча. | 1 | Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движенияи скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. | 11 неделя | |
23 | Ведение мяча Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | 1 | Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | 12 неделя | |
24 | Бросок мяча | 1 | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. | 12 неделя | |
Гимнастика с элементами акробатики 4 ч | |||||
25 | СУ. Основы знаний Специальные беговые упражнения. | 1 | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями. | 13 неделя | |
26 | Акробатические упражнения | 1 | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. | 13 неделя | |
27 | Акробатические упражнения Упражнения на пресс. | 1 | Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. | 14 неделя | |
28 | Развитие гибкости. Гимнастика ВФСК ГТО | 1 | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. | 14 неделя | |
Самбо 5 ч. | |||||
29 | Инструктаж по ТБ самбо | 1 | Техника безопасности и профилактики травматизма на занятиях по изучению гимнастики и Самбо. Понятие о технике Самбо. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Повторение самостраховка. | 15 неделя | |
30 | Техническая подготовка Броски. | 1 | Бросок захватом руки и одноименной голени изнутри: выполнение на партнере, стоящем на колене; партнеру, встающему с колена (с помощью); в стойке (с помощью). Задняя подножка. Задняя подножка, выполняемая партнеру, стоящему на одном колене. Задняя подножка захватом руки и самостраховки с учётом требований её безопасности Бросок задняя подножка с захватом ноги. | 15 неделя | |
31 | Бросок через голову | 1 | бросков через голову. Кувырок назад из положения стоя на одной ноге. В положении лежа на спине - поднимать манекен ногой, то же перебрасывать манекен через себя. С партнером в положении лежа на спине поднимать и опускать ногой (с захватом за руки, шею). Кувырок назад с мячом в руках - выталкивать мяч через себя в момент кувырка. | 16 неделя | |
32 | Бросок через спину через бедро | 1 | Через спину (через бедро). Поворот кругом со скрещиванием ног, то же перешагивая через свою ногу. У гимнастической стенки с захватом рейки на уровне головы - поворот спиной к стене до касания ягодицами. Имитация броска через спину с палкой (подбивая тазом, ягодицами, боком). Переноска партнера на бедре (спине). Подбив тазом, спиной, боком. | 16 неделя | |
33 | Бросок захватом руки и одноименной голени изнутри | 1 | Бросок захватом руки и одноименной голени изнутри: выполнение на партнере, стоящем на колене; партнеру, встающему с колена (с помощью); в стойке (с помощью). | 17 неделя | |
Баскетбол 7 ч. | |||||
34 | Броски мяча двумя руками от груди с места | 1 | Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч». | 17 неделя | |
35 | Тактика свободного нападения | 1 | ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; | 18 неделя | |
36 | Тактика свободного нападения Учебная игра «Мяч капитану» | 1 | Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения . Учебная игра «Мяч капитану» | 18 неделя | |
37 | Вырывание и выбивание мяча. | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; | 19 неделя | |
38 | Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра | 1 | Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Учебная игра | 19 неделя | |
39 | Нападение быстрым прорывом. | 1 | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. | 20 неделя | |
40 | Нападение быстрым прорывом. Сочетание приемов | 1 | Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра. | 20 неделя | |
Лыжная подготовка 10 ч. | |||||
41 | Ступающий и скользящий шаг без палок | 1 | Иметь углубленные представления о лыжах, их эксплуатации, о том какую спортивную форму следует носить, о влиянии лыжной подготовки здоровье человека, организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | 21 неделя | |
42 | Ступающий и скользящий шаг с палками | 1 | Иметь углубленные представления о передвижении на лыжах ступающим и скользящим шагом без лыжных палок и с ними ,организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | 21 неделя | |
43 | Повороты переступанием и прыжком | 1 | Иметь углубленные представления о передвижении на лыжах ступающим и скользящим шагом без лыжных палок и с ними , организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | 22 неделя | |
44 | Попеременный двух шажный ход на лыжах | 1 | Иметь первоначальные представления о повороте на лыжах прыжком, углубленные представления о технике поворота на лыжах переступанием, передвижении на лыжах ступающим и скользящим шагом без лыжных палок и с ними , организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | 22 неделя | |
45 | Одновременный двух шажный ход на лыжах | 1 | Иметь первоначальные представления о передвижения на лыжах одновременным двух шажным ходом, углубленные представления о передвижении на лыжах попеременным двух шажным ходом, организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | 23 неделя | |
46 | Подъемы и спуски с небольших склонов | 1 | Иметь углубленные представления о передвижения на лыжах попеременным и одновременным двух шажным ходом, о подъеме на склон «полу елочкой» и «елочкой», организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | 23 неделя | |
47 | Подъём «лесенкой и торможение «плугом» на лыжах | 1 | Иметь первоначальные представления о торможении плугом и о подъеме на склон «лесенкой» углубленные представления подъеме на склон «полу елочкой» и «елочкой», организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | 24 неделя | |
48 | Передвижение и спуск на лыжах змейкой | 1 | Иметь углубленные представления о технике передвижения на лыжах, технике спуска со склона «змейкой», о технике подъема на склон и спуска на лыжах склона. | 24 неделя | |
49 | Подвижная игра на лыжах «Накаты» | 1 | Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. Совершенствование умения спуска в основной стойке и подъема на небольшое возвышение. Подвижная игра «Кто дольше прокатится». | 25 неделя | |
50 | Спуск на лыжах в низкой стойке | 1 | Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. Совершенствование умения спуска в основной стойке и подъема на небольшое возвышение. Подвижная игра «Накаты». | 25 неделя | |
Гимнастика с элементами акробатики 5 ч. | |||||
51 | Развитие силовых способностей Упражнения для мышц брюшного пресса | 1 | Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат | 26 неделя | |
52 | Развитие координационных способностей | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. | 26 неделя | |
53 | Развитие координационных способностей. Дыхательные упражнения. | 1 | Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость. | 27 неделя | |
54 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. | 27 неделя | |
55 | Развитие скоростно-силовых способностей. Сгибание и разгибание рук в упоре. | 1 | Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: вскок в упор присев. | 28 неделя | |
Футбол 3 ч. | |||||
56 | Техника полевого игрока. | 1 | Выполнение ударов по мячу ногой на точность и силу после остановки мяча, ведения и рывков на короткое, среднее или дальнее расстояние (с различным направлением и траекторией полёта мяча). Удары по мячу ногой в единоборстве, с пассивным и активным сопротивлением. | 28 неделя | |
57 | Техника игры вратаря. | 1 | Ловля мяча двумя руками с низу, сверху и сбоку; отбивание мяча одной и двумя руками; переводы мяча одной и двумя руками; броски мяча одной и двумя руками. Тактическая подготовка Тактика игры полевого игрока. Формирование тактических умений в процессе обучения техническим прием | 29 неделя | |
58 | Групповые взаимодействия | 1 | Групповые взаимодействия двух, трех и более игроков. Развитие творческих способностей: подвижные игры и эстафеты | 29 неделя | |
Легкая атлетика 12 ч. | |||||
59 | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 1 | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 50 м) с максимальной скоростью. | 30 неделя | |
60 | Развитие скоростных способностей.Старты из различных И. П. | 1 | Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). | 30 неделя | |
61 | Высокий старт | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров. | 31 неделя | |
62 | Высокий старт Бег со старта в гору | 1 | Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. | 31 неделя | |
63 | Финальное усилие. | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. | 32 неделя | |
64 | Эстафеты. | 1 | Эстафеты, встречная эстафета. Подвижные игры | 32 неделя | |
65 | Развитие скоростных способностей. ОРУ в движении. | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат. | 33 неделя | |
66 | Развитие скоростной выносливости Специальные беговые упражнения. | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среденем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Учебная игра. | 33 неделя | |
67 | Метание мяча на дальность. | 1 | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. Сдача комплекса ГТО. | 34 неделя | |
68 | Метание мяча на дальность. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. | 1 | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Сдача комплекса ГТО. | 34 неделя | |
Всего | 68 часов | 34 недели |
4. Планируемые результаты изучения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» в 6 классе должны быть достигнуты определенные результаты.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
концу обучения в 6 классе обучающийся научится:
характеризовать Олимпийские игры современности как международное культурное явление, роль Пьера де Кубертена в их историческом возрождении; обсуждать историю возникновения девиза, символики и ритуалов Игр;
измерять индивидуальные показатели физических качеств, определять их соответствие возрастным нормам и подбирать упражнения для их направленного развития;
контролировать режимы физической нагрузки по частоте пульса и степени утомления организма по внешним признакам во время самостоятельных занятий физической подготовкой;
готовить места для самостоятельных занятий физической культурой и спортом в соответствии с правилами техники безопасности и гигиеническими требованиями;
отбирать упражнения оздоровительной физической культуры и составлять из них комплексы физкультминуток и физкультпауз для оптимизации работоспособности и снятия мышечного утомления в режиме учебной деятельности;
составлять и выполнять акробатические комбинации из разученных упражнений, наблюдать и анализировать выполнение другими учащимися, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;
выполнять лазанье по канату в три приёма (мальчики), составлять и выполнять комбинацию на низком бревне из общеразвивающих и сложно-координированных упражнений (девочки);
выполнять беговые упражнения с максимальным ускорением, использовать их в самостоятельных занятиях для развития быстроты и равномерный бег для развития общей выносливости;
выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», наблюдать и анализировать его выполнение другими учащимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;
выполнять передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом, наблюдать и анализировать его выполнение другими учащимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;
выполнять правила и демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (технические действия без мяча; броски мяча двумя руками снизу и от груди с места; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки соперника; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);
футбол (ведение мяча с разной скоростью передвижения, с ускорением в разных направлениях; удар по катящемуся мячу с разбега; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...