Рабочая программа по физической культуре 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Лебедев Михаил Александрович

 

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  2.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».  
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_fk.docx39.98 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  2.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».  
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  5. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко» для 5-9 классов.
  6. Положение о рабочей программе, реализующей обучение по ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко».  

Данная программа   является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».   Состоит из следующих разделов:

1. Пояснительная записка

2. Содержание учебного предмета

3. Календарно-тематическое планирование

4. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Рабочая  программа ориентирована на использование УМК:

-Физическая культура. 5, 6, 7 классы: Учебник для общеобразовательных организаций / [М. Я. Виленский и др.]; под ред. М. Я. Виленского. — М.: Просвещение, 2019.

- Электронный (цифровой) образовательный ресурс- «Российская электронная школа»- https://resh.edu.ru/ .

- Электронный (цифровой) образовательный ресурс- https://uchi.ru/ .

- Электронный (цифровой) образовательный ресурс- https://nsportal.ru/ .

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физической культуры, которые определены стандартом.

Целями изучения физической культуры в основной школе являются:

  1. развитие основных качеств и способностей, расширение функциональных возможностей организма, укрепление здоровья;
  2.  воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально- ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
  3.  формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
  4. освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Настоящая программа разработана на 68 часов (2 часа в неделю).

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Легкая атлетика. Инструктаж по охране труда. Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. Высокий старт. Высокий старт Бег со старта в гору. Финальное усилие. Эстафеты. Развитие скоростных способностей.  Развитие скоростной выносливости. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых способностей.

22

2

Баскетбол.  Стойки и передвижения, повороты, остановки. Стойки и передвижения, повороты, остановки. Развитие координационных способностей. Ловля и передача мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча мяча. Ловля и передача мяча. Прыжки вверх из приседа. Ведение мяча. Ведение мяча Варианты ловли и передачи мяча. Броски мяча двумя руками от груди с места. Тактика свободного нападения Учебная игра «Мяч капитану». Вырывание и выбивание мяча. Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра

16

3.

Гимнастика с элементами акробатики. СУ. Основы знаний Специальные беговые упражнения. Акробатические упражнения. Упражнения на пресс. Развитие гибкости. Гимнастика ВФСК ГТО

9

4.

Лыжная подготовка. Ступающий и скользящий шаг без палок. Ступающий и скользящий шаг с палками. Повороты переступанием  и прыжком. Попеременный двух шажный ход на лыжах. Одновременный двух шажный ход на лыжах. Подъемы и спуски  с небольших склонов.

10

5.

Футбол. Инструктаж по ТБ Спортивные игры. Техническая подготовка ОФП. Техника передвижения.

6

6.

Самбо. Инструктаж по ТБ самбо. Техническая подготовка Броски. Бросок через голову. Бросок через спину через бедро

5

Всего

68

3.Календарно- тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

Сроки проведения

План

Факт

Легкая атлетика ( 12 ч)

1.

Инструктаж по охране труда.

1

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

1

неделя

2

Развитие скоростных способностей.

1

Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

1

неделя

3

Стартовый разгон

1

Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

2

неделя

4

Высокий старт

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров

 ( 2 серии).

2

неделя

5

Высокий старт Бег со старта в гору

1

Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров.

3

неделя

6

Финальное усилие.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров.

3

неделя

7

Эстафеты.

1

Эстафеты, встречная эстафета.

4

неделя

8

Развитие скоростных способностей.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег. до 40 метров. Бег 60 метров – на результат.

4

неделя

9

Развитие скоростной выносливости

1

СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку..

5

неделя

10

Развитие скоростной выносливости. ОРУ в движении.

1

Выполнять в среденем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м.  Учебная игра

5

неделя

11

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.

6

неделя

12

Метание мяча  на дальность.

1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6-8м. Сдача комплекса ГТО.

6

неделя

Футбол 3 ч.

13

Инструктаж по ТБ

Спортивные игры         

1

Правила техники безопасности во время занятий игровыми видами спорта, правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

7

неделя

14

Техническая подготовка ОФП

1

Знать и понимать аспекты развития современного спорта, спортивную классификацию

Раскрывать и

характеризовать олимпийское движение, зимние и летние олимпийские виды спорта, достижения российских спортсменов.

7

неделя

15

Техника передвижения.

1

Различное сочетание приёмов бега с прыжками, поворотами и резкими остановками. Различные сочетания приемов техники передвижения с техникой владения мячом.

8

неделя

Баскетбол 9 ч.

16

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом.

8

неделя

17

Стойки и передвижения, повороты, остановки. Развитие координационных способностей.

1

Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол.

9

неделя

18

Ловля и передача мяча.

1

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения  в стойке, остановка, поворот, ускорение).

9

неделя

19

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча мяча.

1

без сопротивления защитника в парах;

10

неделя

20

Ловля и передача мяча.

 Прыжки вверх из приседа.

1

10 раз – мальчики, 8 раз – девочки.

10

неделя

21

Ведение мяча

1

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ  на осанку.

11

неделя

22

Ведение мяча Варианты ловли и передачи мяча.

1

Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движенияи скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.

11

неделя

23

Ведение мяча Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

1

Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

12

неделя

24

Бросок мяча

1

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

12

неделя

Гимнастика с элементами акробатики 4 ч

25

СУ. Основы знаний Специальные беговые упражнения.

1

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ.

Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением –  с гантелями.

13

неделя

26

Акробатические упражнения

1

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость.

13

неделя

27

Акробатические упражнения

Упражнения на пресс.

1

Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

14

неделя

28

Развитие гибкости. Гимнастика ВФСК ГТО

1

ОРУ комплекс с гимнастическими палками.  Комплекс упражнения тонического стретчинга.

14

неделя

Самбо 5 ч.

29

Инструктаж по ТБ самбо

1

Техника безопасности и профилактики травматизма на занятиях по изучению гимнастики и Самбо. Понятие о технике Самбо. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Повторение самостраховка.

15

неделя

30

Техническая подготовка Броски.

1

Бросок захватом руки и одноименной голени изнутри: выполнение на партнере, стоящем на колене; партнеру, встающему с колена (с помощью); в стойке (с помощью).

Задняя подножка. Задняя подножка, выполняемая партнеру, стоящему на одном колене. Задняя подножка захватом руки и самостраховки с учётом требований её безопасности  Бросок задняя подножка с захватом ноги.

15

неделя

31

Бросок через голову

1

бросков через голову. Кувырок назад из положения стоя на одной ноге. В положении лежа на спине - поднимать манекен ногой, то же перебрасывать манекен через себя. С партнером в положении лежа на спине поднимать и опускать ногой (с захватом за руки, шею). Кувырок назад с мячом в руках - выталкивать мяч через себя в момент кувырка.

16

неделя

32

Бросок через спину через бедро

1

Через спину (через бедро). Поворот  кругом со скрещиванием ног, то же перешагивая через свою ногу. У гимнастической стенки с захватом рейки на уровне головы - поворот спиной к стене до касания ягодицами. Имитация броска через спину с палкой (подбивая тазом, ягодицами, боком). Переноска партнера на бедре (спине). Подбив тазом, спиной, боком.

16

неделя

33

Бросок захватом руки и одноименной голени изнутри

1

Бросок захватом руки и одноименной голени изнутри: выполнение на партнере, стоящем на колене; партнеру, встающему с колена (с помощью); в стойке (с помощью).

17

неделя

Баскетбол 7 ч.

34

Броски мяча двумя руками от груди с места

1

Броски мяча двумя руками от груди с места;  броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли.  Подвижная игра «Борьба за мяч».

17

неделя

35

Тактика свободного нападения

1

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача;

18

неделя

36

Тактика свободного нападения Учебная игра «Мяч капитану»

1

Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места;  Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения . Учебная игра «Мяч капитану»

18

неделя

37

Вырывание и выбивание мяча.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача;

19

неделя

38

Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра

1

Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места;  Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча.  Учебная игра

19

неделя

39

Нападение быстрым прорывом.

1

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча.

20

неделя

40

Нападение быстрым прорывом. Сочетание приемов

1

Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра.

20

неделя

Лыжная подготовка 10 ч.

41

Ступающий и скользящий шаг без палок

1

Иметь углубленные представления о лыжах, их эксплуатации, о том какую спортивную форму следует носить, о влиянии лыжной подготовки   здоровье человека, организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах

21

неделя

42

Ступающий и скользящий шаг с палками

1

Иметь углубленные представления о передвижении на лыжах ступающим и скользящим шагом без лыжных палок и с ними ,организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах

21

неделя

43

Повороты переступанием  и прыжком

1

Иметь углубленные представления о передвижении на лыжах ступающим и скользящим шагом без лыжных палок и с ними , организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах

22

неделя

44

Попеременный двух шажный ход на лыжах

1

Иметь  первоначальные представления о повороте на лыжах прыжком, углубленные представления о технике поворота на лыжах переступанием, передвижении  на лыжах ступающим и скользящим шагом без лыжных палок и с ними , организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах

22

неделя

45

Одновременный двух шажный ход на лыжах

1

Иметь первоначальные представления о передвижения на лыжах одновременным двух шажным ходом, углубленные представления о передвижении на лыжах попеременным двух шажным ходом, организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах

23

неделя

46

Подъемы и спуски  с небольших склонов

1

Иметь  углубленные представления о передвижения на лыжах попеременным и одновременным двух шажным ходом, о подъеме на склон «полу елочкой» и «елочкой», организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах

23

неделя

47

Подъём «лесенкой и торможение «плугом» на лыжах

1

Иметь первоначальные представления о торможении плугом и о подъеме на склон «лесенкой»  углубленные представления  подъеме на склон «полу елочкой» и «елочкой», организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах

24

неделя

48

Передвижение и спуск на лыжах змейкой

1

Иметь углубленные представления о технике передвижения на лыжах, технике спуска со склона «змейкой», о технике подъема на склон и спуска на лыжах склона.

24

неделя

49

Подвижная игра на лыжах «Накаты»

1

Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. Совершенствование умения спуска в основной стойке и подъема на небольшое возвышение. Подвижная  игра «Кто дольше прокатится».

25

неделя

50

Спуск на лыжах в низкой стойке

1

Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. Совершенствование умения спуска в основной стойке и подъема на небольшое возвышение. Подвижная  игра «Накаты».

25

неделя

Гимнастика с элементами акробатики 5 ч.

51

Развитие силовых способностей Упражнения для мышц брюшного пресса

1

Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат

26

неделя

52

Развитие координационных способностей

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты.

26

неделя

53

Развитие координационных способностей. Дыхательные упражнения.

1

Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.  Упражнения на гибкость.

27

неделя

54

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой.

27

неделя

55

Развитие скоростно-силовых способностей. Сгибание и разгибание рук в упоре.

1

Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: вскок в упор присев.

28

неделя

Футбол 3 ч.

56

Техника полевого игрока.

1

Выполнение ударов по мячу ногой на точность и силу после остановки мяча, ведения и рывков на короткое, среднее или дальнее расстояние (с различным направлением и траекторией полёта мяча). Удары по мячу ногой в единоборстве, с пассивным и активным сопротивлением.

28

неделя

57

Техника игры вратаря.

1

Ловля мяча двумя руками с низу, сверху и сбоку; отбивание мяча одной и двумя руками; переводы мяча одной и двумя руками; броски мяча одной и двумя руками.

Тактическая подготовка Тактика игры полевого игрока. Формирование тактических умений в процессе обучения техническим прием

29

неделя

58

Групповые взаимодействия

1

Групповые взаимодействия двух, трех и более игроков. Развитие творческих способностей: подвижные игры и эстафеты

29

неделя

Легкая атлетика 12 ч.

59

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

1

Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 50 м) с максимальной скоростью.

30

неделя

60

Развитие скоростных способностей.Старты из различных И. П.

1

Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

30

неделя

61

Высокий старт

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров.

31

неделя

62

Высокий старт

Бег со старта в гору

1

Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров.

31

неделя

63

Финальное усилие.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров.  Эстафеты, встречная эстафета.

32

неделя

64

Эстафеты.

1

Эстафеты, встречная эстафета. Подвижные игры

32

неделя

65

Развитие скоростных способностей.

 ОРУ в движении.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров.  Бег 60 метров – на результат.

33

неделя

66

Развитие скоростной выносливости Специальные беговые упражнения.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среденем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м.  Учебная игра.

33

неделя

67

Метание мяча  на дальность.

1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. Сдача комплекса ГТО.

34

неделя

68

Метание мяча  на дальность.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.

1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Сдача комплекса ГТО.

34

неделя

Всего

68 часов

34 недели

4. Планируемые результаты изучения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» в 6 классе должны быть достигнуты определенные результаты.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;

готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;

готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;

готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;

готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;

стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в  избранном виде спорта;

готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;

осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;

осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;

 готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;

освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;

 повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;

 формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные познавательные действия:

проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;

осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;

анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;

характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;

 устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;

устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;

устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;

устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

 устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.

Универсальные коммуникативные действия:

выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;

 вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;

описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;

наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;

изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.

Универсальные учебные регулятивные действия:

составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;

составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;

активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;

разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;

организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

концу обучения в 6 классе обучающийся научится:

характеризовать Олимпийские игры современности как международное культурное явление, роль Пьера де Кубертена в их историческом возрождении; обсуждать историю возникновения девиза, символики и ритуалов Игр;

измерять индивидуальные показатели физических качеств, определять их соответствие возрастным нормам и подбирать упражнения для их направленного развития;

контролировать режимы физической нагрузки по частоте пульса и степени утомления организма по внешним признакам во время самостоятельных занятий физической подготовкой;

готовить места для самостоятельных занятий физической культурой и спортом в соответствии с правилами техники безопасности и гигиеническими требованиями;

 отбирать упражнения оздоровительной физической культуры и составлять из них комплексы физкультминуток и физкультпауз для оптимизации работоспособности и снятия мышечного утомления в режиме учебной деятельности;

 составлять и выполнять акробатические комбинации из разученных упражнений, наблюдать и анализировать выполнение другими учащимися, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;

 выполнять лазанье по канату в три приёма (мальчики), составлять и выполнять комбинацию на низком бревне из общеразвивающих и сложно-координированных упражнений (девочки);

выполнять беговые упражнения с максимальным ускорением, использовать их в самостоятельных занятиях для развития быстроты и равномерный бег для развития общей выносливости;

 выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», наблюдать и анализировать его выполнение другими учащимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;

выполнять передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом, наблюдать и анализировать его выполнение другими учащимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;

 выполнять правила и демонстрировать технические действия в спортивных играх:

баскетбол (технические действия без мяча; броски мяча двумя руками снизу и от груди с места; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);

волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки соперника; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);

футбол (ведение мяча с разной скоростью передвижения, с ускорением в разных направлениях; удар по катящемуся мячу с разбега; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);

тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...