Рабочая программа по физической культуре (волейбол) для дополнительного обучения 7 – 9 классов
материал по физкультуре
Рабочая программа по физической культуре (волейбол) для дополнительного обучения 7 – 9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.prog_._i_ktp_po_voleybolu_.doc | 224.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Успенский район, с. Вольное
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
муниципального образования Успенский район
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
заместитель директора по УВР Решением педагогического совета
МБОУСОШ № 6 с.Вольного от 30 августа 2022 года протокол №_1_
_____________ Зозуля Е.В. Председатель педсовет
«30» августа 2022 года ____________ А.М. Порутчикова_
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре (волейбол)
для дополнительного обучения 7 – 9 классов
Рабочая программа составлена на основе учебной программы
«Физическая культура» автор В.И. Лях.
Разработчик программы:
Учитель физической культуры Панарина Валентина Ивановна
Пояснительная записка
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, спортивный кружок призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании приобретенных знаний и навыков в организации здорового образа жизни.
Цели и задачи кружка по волейболу направлены на то, чтобы приобщить детей к систематическим занятиям, избранным видам спорта, научить их основам мастерства, помочь им совершенствовать свои знания и навыки игры в волейбол.
Цель: содействие всестороннему развитию личности детей.
Задачи:
– расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и основ индивидуального образа жизни;
– совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной спортивной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;
– воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности.
Формы занятий: учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии, конкурсы, соревнования.
Режим занятий: Занятия в кружке проводится 3 раза в неделю по 2 ч (90 мин)
Ожидаемые результаты:
– создание конкурентно-способных команд;
– укрепление психического и физического здоровья учащихся;
– применение полученных навыков в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
– снижение количества правонарушений среди подростков.
– в результате освоения данной программы учащиеся должны знать:
– педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств;
– биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
– возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физическими упражнениями;
– психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
– правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
уметь:
– технически правильно осуществлять двигательные действия данного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
– разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
– контролировать и регулировать функциональное состояние организма при физической нагрузке, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
– управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
– соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;
– пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами.
Форма подведения итогов:
- соревнования
Методическое обеспечение занятий
Формы занятий:
Учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии, конкурсы, соревнования.
Средства обучения:
Волейбольные мячи, баскетбольные мячи, теннисные мячи, скакалки, маты, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, набивные мячи, футбольные мячи, гимнастический козел, волейбольная сетка.
Занятия проходят в спортивном зале, на свежем воздухе.
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Кол-во часов | Тема занятия | Дата проведения |
1 | 2 | Техника безопасности во время учебно – тренировочных занятий по спортивным играм. Изучение верхней передачи мяча сверху. | 01.09 |
2 – 3 | 4 | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Подвижные игры и эстафеты. | 04.09 06.09 |
4 | 2 | Основные стойки, изучение основных способов перемещений и остановок. Закрепление навыка передачи мяча сверху. | 08.09 |
5 – 6 | 4 | Обучение приёму и передаче мяча снизу двумя руками. Индивидуальная работа с мячом. Игра | 11.09 13.09 |
7 | 2 | Общая и специальная физическая подготовка. Изучение нападающего удара в парах. Игра | 15.09 |
8 | 2 | Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Игра | 18.09 |
9 –10 | 4 | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Нижняя и верхняя передачи. | 20.09 22.09 |
11 – 12 | 4 | Нижняя и верхняя передачи. Введение в начальные игровые ситуации. Игра | 25.09 27.09 |
13 | 2 | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Нижний приём мяча. Игра | 29.09 |
14 | 2 | Общая и специальная физическая подготовка. Нижняя и верхняя передачи. Игра. | 02.10 |
15 – 16 | 4 | Основные стойки, перемещения и остановки. Передача мяча над собой. | 04.10 06.10 |
17 – 18 | 4 | Передача мяча двумя сверху у стены. Нижняя прямая подача | 09.10 11.10 |
19 – 20 | 4 | Передача мяча двумя руками сверху на месте через сетку. Верхняя прямая подача. | 13.10 16.10 |
21 – 22 | 4 | Нижняя и верхняя передачи через сетку. Верхняя прямая подача. | 18.10 20.10 |
23 – 24 | 4 | Передача мяча двумя руками сверху через сетку с перемещением. Игра | 23.10 25.10 |
25 | 2 | Передача мяча в парах, в тройках. Индивидуальные действия. | 27.10 |
26 | 2 | Общая и специальная физическая подготовка. Нижняя и верхняя передачи. Игра. | 30.10 |
27 | 2 | Упражнение для верхней передачи мяча в парах, в тройках, во встречных колоннах. | 01.11 |
28 | 2 | Обучение передачи двумя руками сверху в прыжке. Верхняя подача мяча. | 03.11 |
29 | 2 | Обучение передачи двумя руками сверху назад (за голову) в прыжке. | 06.11 |
30 | 2 | Обучение приёму двумя снизу после передвижения. Игра | 08.11 |
31 | 2 | Обучение приёму двумя снизу с выпадом. Игра | 10.11 |
32 | 2 | Обучение приёму двумя снизу назад стоя на месте. Подача мяча в стену. | 13.11 |
33 | 2 | Обучение: приёму передачи двумя сверху; второй передачи. Игра. | 15.11 |
34 | 2 | Обучение технике приёма подач. Упражнение в парах, в тройках. | 17.11 |
35 | 2 | Обучение технике приёма мяча в падении. Изучение падения на гимнастических матах. Игра | 20.11 |
36 – 37 | 4 | Приёма мяча в падении на гимнастические маты. Приём мяча с передачи, нападающий удар и подачи. | 22.11 24.11 |
38 | 2 | Обучение технике блокирования. Упражнение для перемещений | 27.11 |
39 | 2 | Упражнение для верхней передачи мяча в парах, в тройках, во встречных колоннах. | 29.11 |
40 | 2 | Общая и специальная физическая подготовка. Верхняя подача мяча. | 01.12 |
41 | 2 | Обучение второй передачи в прыжке. Блокирование передач нападающих ударов | 04.12 |
42 – 43 | 4 | Нижняя передача мяча в парах. Нижний приём мяча после нападающего удара. | 06.12 08.12 |
44 – 45 | 4 | Обучение приёма мяча от сетки. Приём мяча с собственного набрасывания | 11.12 13.12 |
46 | 2 | Круговая тренировка. Выполнение упражнений по станциям. | 15.12 |
47 | 2 | Нижняя и верхняя передачи через сетку. Верхняя прямая подача. | 18.12 |
48 | 2 | Блокирование передач нападающих ударов | 20.12 |
49 | 2 | Нападающий удар с разных зон площадки | 22.12 |
50 | 2 | Нижняя передача мяча в парах. Нижний приём мяча после нападающего удара. | 25.12 |
51 | 2 | Приём подачи. Приём мяча в падении. | 27.12 |
52 | 2 | Круговая тренировка. Выполнение упражнений по станциям. | 29.12 |
53 | 2 | Обучение приёма мяча от сетки. Приём мяча с собственного набрасывания | 03.01 |
54 | 2 | Обучение обманным ударам. Имитация передачи над собой в парах, скидки с собственного набрасывания. | 05.01 |
55 | 2 | Правила игры. Методика судейства. Размеры площадки, нарушения, жесты. | 08.01 |
56 | 2 | Обучение приёма мяча от сетки. Приём мяча с собственного набрасывания | 10.01 |
57 | 2 | Бег, прыжки, многоскоки. Развитие всех физических качеств | 12.01 |
58 | 2 | Упражнение на развитие ловкости, гибкости, быстроты реакции. | 15.01 |
59 | 2 | Передачи мяча с поворотами за спину. | 17.01 |
60 | 2 | Перемещение игроков по площадке. | 19.01 |
61 | 2 | Упражнение для развития силы, выносливости | 22.01 |
62 | 2 | Выполнение упражнений по станциям | 24.01 |
63 | 2 | Изучение защиты в линию | 26.01 |
64 | 2 | Изучение защиты углом вперёд | 29.01 |
65 | 2 | Упражнение для развития силы, выносливости | 31.01 |
66 | 2 | Выполнение упражнений по станциям | 02.02 |
67 | 2 | Судейство игры. Жесты. Нарушения, судьи, жесты. | 05.02 |
68-69 | 4 | Верхняя передача мяча в прыжке | 07.02 09.02 |
70-71 | 4 | Передача в парах, в колоннах, то же с перемещением | 12.02 14.02 |
72 | 2 | Упражнение для обучения перемещению блокирующих игроков. Передвижение приставным шагом. | 16.02 |
73 | 2 | Специальные упражнения по технике блокирования через сетку ( в паре) | 19.02 |
74 | 2 | Передача в парах, в колоннах то же с перемещением | 21.02 |
75 | 2 | Передвижение приставным шагом, имитация блокирования | 26.02 |
76 | 2 | Блокирование в парах, касаясь ладонями друг друга. | 28.02 |
77 | 2 | Блокирование нападающих ударов. Применение блокирования в игре | 02.03 |
78 | 2 | Передвижение приставным шагом, имитация блокирования | 05.03 |
79 | 2 | ОФП развитие всех физических качеств | 07.03 |
80 | 2 | Круговая тренировка. Выполнение упражнений по станциям. | 09.03 |
81 | 2 | Прыжки через скакалку. Прыжок в высоту. | 12.03 |
82 | 2 | Обучение приёму мяча от сетки. Приём мяча с собственного набрасывания | 14.03 |
83 | 2 | Блокирование нападающих ударов. Применение блокирования в игре | 16.03 |
84 | 2 | Эстафета с элементами волейбола | 19.03 |
85 | 2 | Специально физические упражнения волейболиста. Развитие всех физических качеств | 21.03 |
86 | 2 | Нападающий удар теннисным мячом | 23.03 |
87 | 2 | Подвижные игры для обучения волейболу | 26.03 |
88 | 2 | Передача мяча сверху, снизу двумя руками, над собой на месте | 28.03 |
89 | 2 | Передача мяча сверху, снизу после перемещения различными способами | 30.03 |
90 | 2 | Передача мяча сверху, снизу, в парах, в тройках, со стенкой | 02.04 |
91 | 2 | Передача мяча сверху, снизу двумя руками в парах, в тройках, со стенкой | 04.04. |
92 | 2 | Передача мяча сверху, снизу двумя руками, над собой | 06.04 |
93 | 2 | Подачи мяча: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача | 09.04 |
94 | 2 | Приём сверху двумя руками нижней прямой подачи | 11.04 |
95 | 2 | Приём снизу двумя руками на месте и после перемещения | 13.04 |
96 | 2 | ОФП Метание малого мяча с места в стену или в щит, на дальность | 16.04 |
97 | 2 | Передача мяча. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага, ударное движение кистью | 18.04 |
98- 99 | 4 | Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Передачи мяча | 20.04 23.04 |
100 | 2 | Приём подачи и первая передача в зону падения. Подвижные игры. | 25.04 |
101 | 2 | СФП Упражнение для развития навыков быстроты ответных действий, прыгучести | 27.04 |
102 | 2 | Приём мяча снизу двумя руками. Нападающий удар сильнейшей рукой | 30.04 |
103-104 | 4 | Передача мяча снизу после перемещений. Зонное блокирование. | 02.05 04.05 |
105 | 2 | Учебная игра. Командные действия. | 07.05 |
106-107 | 4 | Учебная игра. Командные действия. | 11.05 14.05 |
108 | 2 | Приём мяча снизу и сверху двумя руками на месте и после перемещения | 16.05 |
109-110 | 4 | Приём подачи и первая передача в зону нападения. Подвижная игра | 18.05 21.05 |
111 | 2 | СФП Упражнение для развития навыков быстроты ответных действий, прыгучести, | 23.05 |
112 | 2 | Командные действия: система игры со второй передачи игроком передней линии. | 25.05 |
113 | 2 | Командные действия: приём подачи и первая подача в зону 3 (2) | 28.05 |
114 | 2 | Командные действия: вторая передача игроку в зону 4 (2) | 30.05 |
итого | 228 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА:
- Амалин М.Е. Тактика волейбола. – М.: Физкультура и спорт, 2005
- Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003.
- Лях В. И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. Москва. «Просвещение» 2010
- Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007.
- Волейбол // Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения / Под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. 2-е изд. М.: Академия, 2004.
- Беляев А.В. Волейбол на уроке физической культуры / А.В. Беляев. - М.: ФиС, 2005. -126с.
- Мудрая О.П. Влияние игры волейбол на уровень развития скоростно силовых качеств у школьника 13 - 14 лет // Культура физ. и здоровье. – 2018
- Фурманов А.Г. Волейбол, юный волейболист / А.Г.Фурманов. - Минск: Современный школьник, 2009.- 240 с.
- Книжников А.Н., Книжников Н.Н. Основы судейства волейбола: Учебно-метод. пособие – Нижневартовск, 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по физической культуре с 1 по 11 классы
Рабочая программа с 1 по 4 классы составлены с учетом ФГОС...
Рабочая программа по физической культуре 5, 8, 10, 11 классы
Рабочая программа составлена на основе «Комплексной программы по физическому воспитанию 1-11 классов». Авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич, 2010 г. Программа допущена Минобразованием и науки РФ....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов.
Пояснительная записка к Комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...
Рабочая программа по физической культуре 2 вида.Степень обучения 7 - 9 класс. КТП 7 класс.
Рабочая пргромма 2 вида. Степень обучения 7-9 класс. Количество часов 306 уровень базовый.КТП 7 класс...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-8 классов и 10-11 классов, обучающихся на дому
Настоящая программа составлена для учащихся 5-11 классов, обучающихся индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 0,25 часа в неделю, 8....
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 1-4 класса, 5-9 класса, 10 класса
Рабочая программа составлена в соответствии требованиям ФГОС...