Настольный теннис
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации г. Минусинска
Муниципальное образовательное бюджетное
учреждение дополнительного образования
МОБУ СОШ №9
Принята на заседании методического (педагогического) совета от «__"___________20__г. протокол № ___________ | Утверждаю: Директор Урозаева Г.В. МОБУ СОШ№9 ____________________/Ф.И.О./ "__"______________20__г. |
Рабочая программа к
дополнительной общеразвивающей
физкультурно-спортивной направленности «Настольный теннис»
Уровень программы – стартовый
Возраст обучающихся –9-13 лет
Срок реализации–1 год
Автор-составитель: Абакумов Владлен Игоревич, педагог дополнительного образования |
Содержание
Раздел 1. "Комплекс основных характеристик образования: объем содержания, планируемые результаты"
Пояснительная записка
Цели и задачи программы
Содержание программы:
Учебный план
Содержание учебного плана
Планируемые результаты
Раздел 2. Комплекс организационно педагогических условий, включающий формы аттестации и оценочные материалы.
Формы аттестации и оценочные материалы
Условия реализации программы:
Методические материалы,
Материально-технические условия,
Информационно-методические условия
Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программы.
Календарный учебный график
Список литературы
Раздел № 1. "Комплекс основных характеристик образования" | ||
Пояснительная записка | - Актуальность программы. - Информация о направленности (профиле) программы и ее уровне. - Новизна и отличительные особенности программы. - Адресат программы. - Формы обучения по программе. - Объем и срок освоения программы, режим занятий. | Настольный теннис доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей. Выбор спортивной игры – настольный теннис - определился популярностью ее в детской среде, доступностью, широкой распространенностью в городе, учебно-материальной базой школы и, естественно, подготовленностью самого учителя. Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий настольным теннисом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей. Физкультурно-спортивная. Отличительные особенности: Общедоступные виды спорта с игровой составляющей всегда пользовались повышенным интересом у населения нашей страны. Дух здорового соперничества, присутствие игрового компонента, возможность физического совершенствования и личностной самореализации без агрессии и с пользой для здоровья, экономичность и большая мобильность оборудования выгодно выделяют настольный теннис из большого ряда иных видов спорта. Привлечение детей к настольному теннису возможно благодаря его общедоступности, здоровому соревновательному духу, положительному мотивационному потенциалу, возможности участия в игре всей семьей. Новизна и оригинальность программы «настольный теннис» в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться настольным теннисом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «баскетбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека. С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале, веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми В секции занимаются 20 учащихся в возрасте 9-13 лет, 12 девочек 8 мальчиков. Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 3 часа в неделю, в очная форме. Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации. Для повышения интереса занимающихся к занятиям настольным теннисом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий. Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания. Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях. Программа рассчитана на 1 учебный год Режим занятий: Понедельник-среда 1400 – 1530, 3 часа в неделю,102 часа в год. Является формирование разносторонне гармонически физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры; использование средств настольного тенниса для укрепления и сохранения собственного здоровья, воспитания ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели программа по настольному теннису для обучающихся начальной школы будет способствовать решению следующих задач:
С этой точки зрения упражнения с мячом и ракеткой, а так же обучение основам игры в настольный теннис представляет особый интерес, т.к. в процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки, приобретаются специальные знания, воспитываются физические и морально- волевые качества. Программа раскрывает методические особенности обучения игре в настольный теннис в общеобразовательном учреждении.Для занятий по предлагаемой программе не требуются специализированные залы – подходят любые ровные поверхности, такие как школьный двор, игровая площадка или спортивный зал. Можно играть пластмассовыми или деревянными ракетками. Вместо сетки может использоваться веревка или лента. В качестве стола может быть использован стол любого размера с ровной поверхностью. Можно использовать специальные детские столы настольного тенниса размером 1/4 и 1/3 от стандартного стола настольного тенниса, выпускаемые |
Задачи | - Укрепление здоровья; Образовательные
Развивающие
Воспитательные
пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма; | |
Содержание программы | Новизна и оригинальность программы «настольный теннис» в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения .Она дает возможность заняться настольным теннисом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «баскетбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека .С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничены особенно в нынешней промежуток времени связанный с дистанционной формой обучения.. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале, разнообразными подвижными и спортивными играми. | |
Какие виды деятельности учащихся будут использоваться | Выполнение упражнений; игровая деятельность; соревновательная деятельность, круговая тренировка, тестирование. | |
Какова доля самостоятельности учащихся | 80 % - отводится на самостоятельную работу, групповые действия и взаимодействия, самоанализ, использование полученных знаний, умений и навыков в игровой и соревновательной деятельности , учителем допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания | |
Как в процессе работы будут фиксироваться динамика интереса к курсу | Посещение занятий, активность на них, предложение своих вариантов выполнения двигательных действий, желание осваивать и совершенствовать технику и закрепление знаний правил игры в настольный теннис, использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации а так же участие в школьных и городских соревнованиях по настольному теннису. | |
Какова форма итоговой отчётности | Сдача контрольных нормативов по ОФП и специальной подготовке. Участие в школьных и городских соревнованиях по настольному теннису. | |
Планируемый результат | К моменту завершения программы обучающиеся должны: Будут знать:
Будут уметь:
Разовьют следующие качества:
|
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по часу в неделю.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям настольным теннисом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий. Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- метод упражнений;
- игровой;
- соревновательный,
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.
- Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом,
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия настольным теннисом для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. При занятиях настольным теннисом стимулируется работа сердечно-сосудистой системы, развивается выносливость, скоростно-силовые и скоростные способности, укрепляются крупные мышц рук, плеч, ног. Настольный теннис развивает такие жизненно важные качества как реакция на движущийся объект, реакция антиципации (предугадывания), быстрота мышления и принятия решений в неожиданно меняющихся игровых условиях, концентрация внимания и распределение внимания, что существенно сказывается на умственной деятельности и процессе обучения. Происходит общее укрепление и оздоровление организма. Дети учатся понимать собственное тело, управлять им, что помогает избежать травмоопасных ситуаций на переменах и при всех видах физической активности. Соревновательный элемент в настольном теннисе способствует развитию личности ребенка, в частности качеств лидера, воспитывает целеустремленность и бойцовские качества. Настольный теннис позволяет выразить себя как индивидуально, так и как игрока команды. Способствует развитию уверенности в себе, умению ставить и решать двигательные задачи. Через усвоение теннисного этикета служит прекрасным средством коммуникативного общения, развивает навыки сотрудничества и взаимопонимания.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса - умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.
В области физической культуры:
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений на базе овладения упражнений с мячом и ракеткой, активное использование настольного тенниса в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий по настольному теннису.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в освоении двигательных умений и навыков, умениях их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий по настольному теннису.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры, в частности настольного тенниса;
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности в настольном теннисе;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, самообладанием при проигрыше и выигрыше.
В области трудовой культуры:
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений;
- умение передвигаться и выполнять сложно координационные движения красиво легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений, технических действий в настольном теннисе, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых заданий по настольному теннису.
Тематическое планирование
№ урока п.п. | № темы | Тема урока | Содержание |
1 | 1. | Обучение правилам техники безопасности (ТБ) поведения в спортивном зале. Теория: Введение в мир настольного тенниса. | Беседа о ТБ. Ознакомление с теннисным инвентарем: ракетки, мячи, теннисный стол. Подвижные игры с мячом («Поймай мяч», «Прыгуны»). |
2 | 2. | Обучение упражнениям, подводящим к освоению техники настольного тенниса. Упражнения «школы мяча». Воспитание скоростных и координационных способностей. | Упражнения «школы мяча»: упражнения с мячом и ракеткой, подбивание мяча, удержание мяча на ракетке. Подвижные игры с мячом («Зевака», «Куча мала»). |
3-6 | 2. | Обучение упражнениям, подводящим к освоению техники настольного тенниса. Упражнения «школы мяча». | Упражнения с мячом и ракеткой: разнообразные подбивания мяча, удержание конуса на ракетке. Катание, бросание, ловля мяча. Игры с ловлей мяча («Мяч соседу»). |
7 | 3. | Обучение ударам с отскока. Удар толчок слева с отскока на месте. Упражнения «школы мяча». | Имитация удара толчок слева. Удары с наброса учителя. Подбивания мяча вверх, вниз, вверх-вниз. |
8-9 | 3. | Обучение удару срезка справа с отскока. Упражнения «школы мяча». | Выполнение ударов срезка справа в тренировочную стенку и на полу с наброса учителя. |
10 | 3. | Обучение удару срезка слева с отскока на месте. Упражнения «школы мяча». | Имитация удара срезка слева. Удары с наброса учителя. |
11-12 | 3. | Обучение удару срезка слева с отскока. Выполнение движений с мячом и без мяча. Упражнения «школы мяча». | Выполнение ударов срезка слева в тренировочную стенку и на полу с наброса учителя. |
13-14 | 3. | Обучение сочетаниям ударов справа и слева срезкой с отскока от стены. Упражнения «школы мяча». Воспитание координационных способностей. | Выполнение ударов срезкой справа и слева в тренировочную стенку и на полу с партнером. Закрепление точки контакта мяча с ракеткой. Отрабатывание ударов в парах. Упражнения на координацию. Подвижные игры («Пустая ракетка», «Прыгуны»). |
15- 16 | 3. | Промежуточное тестирование | Тестирование теннисных умений. Тест №1 «Школа мяча». |
17 | 4. | Обучение ударам с перемещением. Удар срезкой справа с отскока от стены с передвижением. Теория: Понятия о точке удара по мячу и плоскостях ракетки. | Имитация подхода к удару. Выполнение ударов в тренировочную стенку и на полу с партнером. Игра «Линии». |
18-19 | 4. | Обучение ударам с перемещением. Удар справа срезкой с отскока в движении. Закрепление знаний о правилах игры на счет. Правило подачи. | Выполнение ударов срезкой справа в тренировочную стенку и на полу с партнером. Подвижные игры («Каракатица», «Рыцарский бой»). |
20 | 4. | Обучение ударам срезкой справа с перемещением вдоль стола. | Имитация подхода к удару. Выполнение ударов в стенку и на полу с партнером. |
21-23 | 4. | Обучение ударам срезкой справа с перемещением вперед назад. | Выполнение ударов срезкой справа в тренировочную стенку и на полу с партнером. Подвижные игры («Горячая картошка»). |
24-25 | 4. | Обучение ударам срезкой справа и слева в сочетании. Воспитание скоростных и координационных способностей. | Выполнение ударов срезкой справа и слева в тренировочную стенку. Обмен ударами на полу в парах. Подвижные игры («Гонка мячей», «Нападающие и защитники»). Беговые и прыжковые упражнения. |
26 | 5. | Обучение основным стойкам теннисиста. Обучение перемещениям по площадке. Обучение работе ног при ударах справа в движении. | Стойки для ударов справа. Упражнения на работу ног: перемещение в стойке теннисиста в различных направлениях с оббеганием конусов, упражнения на частоту движений ног. |
27-28 | 5. | Обучение работе ног при ударах справа и слева в движении. Воспитание скоростных и координационных способностей. Подготовка к тестированию. | Обмен разнообразными ударами в стенку и на полу с партнером. Упражнения на работу ног: перемещения в стойке теннисиста в различных направлениях с обеганием конусов, упражнения на частоту движений. Упражнения на быстроту реакции, быстроту начала движения, равновесие. |
29-30 | Итоговое тестирование 1-го года обучения. | Тестирование теннисных умений. Тест №2 «Школа ударов с отскока». | |
31 | 6. | Теория: Понятие о счете в настольном теннисе. Демонстрация игровых моментов с последующим объяснением правил начисления очка. | Обучение простейшему ведению счета. Обмен ударами на полу с подсчетом очков. |
32-33 | 7. | Игры на полу со счетом. | Соревновательные командные матчи с использованием подсчета очков. |
Примечание:
В зависимости от индивидуальных возможностей учебной группы или при невозможности провести 35ч занятий по объективным причинам(болезни, каникулы или др. уважительные причины) преподаватель может по своему усмотрению изменять порядок различных тем внутри учебного план
Тест «Школа закрытых тактических комбинаций»
Контрольные нормативы | Нормативная шкала | ||
Удовлетворительно | Хорошо | Отлично | |
1. Выполнение комбинации из 3 ударов: - срезка слева, накат слева, накат справа или - срезка справа накат слева, накат справа -3 попытки | выполнен 1удар | выполнено 2 удара | комбинация выполнена полностью |
2. Розыгрыш очка: - подача, накат слева, накат справа, завершающий удар или топ спин справа - 3 попытки | выполнено 2 и менее ударов | выполнено 3 удара | комбинация выполнена полностью |
Тест «Школа открытых тактических комбинаций»
Контрольные нормативы | Нормативная шкала | ||
Удовлетворительно | Хорошо | Отлично | |
1. Завершение розыгрыша очка с подачи в 3 удара - 3 попытки | ошибка после 1-го удара | ошибка после 2-го удара | комбинация выполнена полностью; розыгрыш завершен в 3 удара. |
2. Завершение розыгрыша очка с приема подачи в 3 удара - 3 попытки | ошибка после 1-го удара | ошибка после 2-го удара | комбинация выполнена полностью; розыгрыш завершен в 3 удара. |
В данном тесте дети демонстрируют игровые навыки, поэтому оценивается также умение видеть стол и игровую ситуацию, умение направлять мяч в пустой угол, перемещение к мячу, уровень эмоциональной вовлеченности в игру. Если ребенку удалость завершить розыгрыш (выиграть очко) на 3 удар, комбинация считается выполненной. Тесты проводит учитель. Также можно воспользоваться помощью хорошо играющего ребенка.
Приложение 2
ТЕОРИЯ НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА
Инвентарь для игры в настольный теннис
Стол настольного тенниса. По правилам соревнований стол для настольного тенниса должен быть прямоугольным, длиной 274 см, шириной 152,5 см. Высота его 76 см.
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста высота должна быть ниже 60—70 см. Промышленностью для детей выпускают специальные детские столы уменьшенных размеров (8 х 4 фута, или 244 х 122 см).
Игровая поверхность стола должна быть строго горизонтальной, гладкой, ровной, матовой, темного, желательно зеленого цвета. На поверхность стола наносят линии белого цвета шириной 2 см по краям и среднюю линию шириной 0,3 см для парной игры — параллельно боковым линиям (рис. 1).
Рис 1. Размеры теннисного столаИгровая площадка, на которой, как правило, размещается стол, имеет размеры для российских соревнований 5 м х 7м и огорожена бортиками темного цвета высотой 75 см.
Сетка. Над столом натягивается сетка длиной 183 см. Высота ее по всей ширине стола 15,25 см. Внутри верхней кромки сетки шириной 1,5 см (она белого цвета) натягивают шнур; нижний край должен вплотную примыкать к поверхности стола. Сетка плетеная, с квадратными клетками размером 1,3 — 1,5 см. Стойки сетки, которыми она крепится к столу, отстоят от боковой грани стола на 15,25 см.
Мяч для настольного тенниса – шарик из матового целлулоида или подобной массы белого или оранжевого цвета. Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм. Масса мяча – 2,7 г.
Ракетка – спортивный снаряд, предназначенный для выполнения ударов по мячу. Ракетка состоит из деревянного основания и различных накладок. Может иметь любые размеры, форму и массу, но ее лопасть должна быть плоской и жесткой. При этом 85 процентов лопасти по толщине должно быть из натурального дерева.
Основание ракетки - основа ракетки для игры в настольный теннис и имеющая ровную твердую поверхность, на которую наклеиваются накладки и «щечки» ручки ракетки. Основание ракетки может быть изготовлено из фанеры, содержащей несколько слоев или цельной древесины. В ракетке различают ручку, шейку, игровую поверхность, состоящую из ладонной стороны – со стороны ладони и тыльной стороны – со стороны внешней части кисти и ребро ракетки.
Накладка – резиновый или губчатый материал, покрывающий игровую поверхность ракетки. Накладки могут быть однослойные (жесткая ракетка) или двухслойными – сэндвич (мягкая ракетка), нижнего слоя губчатой резины и слоя пупырчатой резины, который может быть наклеен пупырышками наружу (прямой сэндвич), или внутрь (оборотный сэндвич).
Обычная пупырчатая резина – это однослойная не ячеистая резина, натуральная или синтетическая, с пупырышками, равномерно распределенными по ее поверхности с плотностью не менее 10 и не более 50 штук на 1 см2. Отношение высоты пупырышек к их диаметру – не более 1х1.
Резина типа сэндвич – один слой ячеистой (пористой) резины, покрытой снаружи одним слоем обычной пупырчатой резины; толщина пупырчатой резины – до 2 мм включительно.
Правила игры в настольный теннис
Настольный теннис - олимпийский вид спорта, в котором теннисисты перебивают мяч ракетками на столе через сетку натянутую посередине стола. Задачей игроков является при помощи специальной теннисной ракетки отправить теннисный мяч через сетку на сторону соперника таким образом, чтобы соперник не смог вернуть его обратно. При этом, требуется, чтобы мяч всегда попадал на стол. В теннис играют либо два игрока (одиночная игра), либо две команды по два игрока (парная игра).
Игра в настольный теннис ведется до выигрыша одной из сторон 11 очков на большинство из 3-х партий (для детей), 5-ти (игры в подгруппах) или 7-ми партий (финалы и главные соревнования).
Порядок игры. В одиночных встречах подающий должен первым выполнить правильную подачу, принимающий должен затем выполнить правильный возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют правильный возврат.
В парных встречах подающий должен первым выполнить правильную подачу, принимающий должен затем выполнить правильный возврат, после чего партнер подающего должен произвести правильный возврат, затем правильный возврат следует выполнить партнеру принимающего; в дальнейшем каждый игрок в такой же очередности должен выполнить правильный возврат.
Переигровка. Розыгрыш переигрывается, если:
- при подаче мяч, пролетая "над или вокруг" комплекта сетки, коснется его (при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно) или принимающий (или его партнер) помешает мячу;
- подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приему мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался отбить мяч;
- ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошла помимо воли игрока;
- игра прервана судьей или судьей-ассистентом.
Игра может быть остановлена:
- для исправления ошибки в очередности подачи, приема или смены сторон;
- введения правила активизации игры;
- предупреждения или наказания игрока;
- поскольку игровые условия изменились настолько, что это могло повлиять на исход розыгрыша.
Очко. Игрок выигрывает очко, если:
- соперник не выполнил правильную подачу;
- соперник не выполнил правильный возврат;
- после его правильной подачи или правильного возврата мяч до удара его соперника коснется чего-либо, кроме комплекта сетки;
- мяч, пролетит позади его концевой линии, не коснувшись его стороны игровой поверхности, после того, как он был отбит соперником;
- соперник мешает полету мяча;
- соперник ударяет мяч дважды подряд;
- соперник ударяет мяч стороной ракетки, поверхность которой не соответствует требованиям правил;
- соперник или то, что он надевает или носит, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;
- соперник или то, что он "надевает или носит" коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;
- соперник коснется свободной рукой игровой поверхности;
- в парной встрече кто-либо из его соперников ударяет по мячу не в порядке, установленном первым подающим и первым принимающим.
Партия. Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если оба игрока (пары) набрали по 10 очков; то в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберет на 2 очка больше соперника (пары).
Встреча. Встречу следует проводить на большинство из 3, 5, 7 или 9 партий. При этом если встреча проводится из 5 партий, то выигрывает игрок первый одержавший победу в 3 партиях. Во встрече из 7 партий выигрывает игрок, первый одержавший победу в 4 партиях. Игра должна быть непрерывной в течение всей встречи, за исключением разрешенных перерывов.
Парная встреча. В парных встречах действуют следующие дополнительные правила. Подающий выполняет подачу справой "полуплощадки" подачи на своей стороне в правую "полуплощадку" на стороне принимающей пары (по диагонали). При нарушении этого условия подачу считают проигранной подающей парой. При этом мяч попавший в срединную линию засчитывается как поданный правильно.
Подающий выполняет подачу, принимающий отбивает мяч, затем мяч отбивает партнер подающего, после него отбивает партнер принимающего. Далее каждый из играющих поочередно отбивает мяч в указанной последовательности до конца розыгрыша очка. Мяч, отбитый не в очередь, считается проигранным.
Пара, начинающая партию, должна решать, кто из партнеров будет подавать первым, а затем принимающая пара решает, кто будет принимать подачи первым.
Расстановку участников для очередности приема подач в первой партии выбирает та пара, которая принимает.
а, или добавлять занятия в другие дни взамен пропущенных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование учебного материала, для спец.группы.Програ спец. группы.Программа по настольному теннису.Программа по баскетболу
В специальной медицинской группе должно быть не меньше 12 человек. 5-8 класс и 9-11класс.(Две возрастные групы)...
О пользе настольного тенниса для здоровья ребёнка.
Совсем недавно в журнале «Men’s Health» была опубликована следующая статья под названием «Пора к столу!», автор Антон Иванов: «Не надо стесняться, если твой теннис не большой, а настольный. У эт...
Настольный теннис рабочая программа
Настольный теннис рабочая программа...
протокол по настольному теннису
протокол по настольному теннису...
Рабочая программа по кружку "Настольный теннис"(4-6 класс) для специальных (коррекционных) школ-интернатов 8 вида.
Рабочая программа по кружку "Настольный теннис"(4-6 класс)...
Конспект занятия по настольному теннису по теме "Совершенствование техники защиты в настольном теннисе"
Конспект занятия общеметодологической направленности по теме "Совершенствование техники защиты в настольном теннисе". Занятие построено с соблюдением всех требований к занятиям этого типа. После консп...
Лекция по ТиМ ФКиС. Настольный теннис. Правила игры в настольный теннис
Правила игры в настольный теннис...