ИОМ учителя физической культуры
учебно-методический материал по физкультуре

Кобылкина Анна Ивановна

Методическая тема школы:

«Переход к новому уровню качества образования путем совершенствования профессиональных компетенций учителя, применения современных подходов, соответствующих новым  ФГОС, внедрения технологии формирующего оценивания в образовательном процессе как способа достижения качественных образовательных результатов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИОМ учителя физкультуры39.71 КБ

Предварительный просмотр:

 Методическая  тема  школы на 2023-2024 г.: 

«Переход к новому уровню качества образования путем совершенствования профессиональных компетенций учителя, применения современных подходов, соответствующих новым  ФГОС, внедрения технологии формирующего оценивания в образовательном процессе как способа достижения качественных образовательных результатов».

(Формирующее оценивание – это педагогическая технология, основанная на обратной связи от учителя и использовании учащимся самооценки для того, чтобы ученик сам определял дальнейшие шаги к улучшению собственных результатов.

Формирующее оценивание – оценивание, осуществляемое в процессе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, а также поведение обучающихся, дается обратная связь по итогам обучения. Результаты ученика сравниваются с его предыдущими результатами. Происходит мотивирование обучающихся, постановка образовательных целей и определение путей их достижения.)

Цель: создать образовательную среду для развития и воспитания личности обучающихся, способствующую внедрению современных подходов с целью повышения качества образования.      

Задачи:

  1. Внедрение современных подходов к организации образовательного процесса с целью повышения качества образования.      
  2. Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.
  3. Совершенствование методического уровня педагогов в плане внедрения в практику преподавания формирующего оценивания как способа достижения качественных образовательных результатов.
  4. Создание условий для формирования функциональной грамотности как одной из основных задач ФГОС общего образования.
  5. Диссеминация передового педагогического опыта. 

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

  1. Общие сведения о педагоге

 

 ФИО педагога

Кобылкина Анна Ивановна                              

Образование

 Высшее

Стаж педагогической работы

 13 лет

Квалификация

 Высшая

  1. Тема самообразования: «Развитие двигательной активности как средство формирования практических навыков здорового образа жизни в школьном возрасте».

Работа над темой начата в 2023 году

Предполагается закончить работу над темой в 2025 году.

Цели:  Главная цель физического воспитания - содействие всестороннему развитию личности, укрепление и сохранение здоровья; удовлетворение потребности общества в гражданах всесторонне физически развитых, ведущих здоровый образ жизни, готовых к высокопроизводительной трудовой деятельности.

Задачи:

  1. Привитие правильных умений и навыков по физической культуре.
  2. Воспитание с раннего возраста устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой.
  3. Повышение уровня физической культуры.
  4. Формирование мотивации к здоровому образу жизни.
  5. Формирование прочных основ здорового образа жизни.

Предполагаемые результаты самообразования:

1. Учащийся, у которого развиты самосознание , понимание ценности здорового образа жизни и способности к дальнейшему саморазвитию.

2. Учащийся, у которого сформировано умение применять знания на практике в дальнейшей жизни.

3. Участие и проведение семинаров, конференций, мастер-классов.

4. Повышение профессиональной компетенции.

  1. Самодиагностика:    

Презентация опыта работы на заседаниях ШМО, участие в конкурсах, проведение открытых уроков на школьном, районном уровне, портфолио.

  1. Дорожная карта:

 Реализация ИОМ

Направления работы

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Сроки

Форма представления

результата своей работы

Где, когда, кем заслушивается

Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет

регулярно

обмен и опытом

ШМО

Совершенствование профессионального мастерства

2. Изучение нового УМК и учебников, уяснение их особенностей и требований.

сентябрь

Обмен опытом

ШМО

Повышение качества проводимых уроков

3. Разработать рабочие программы по физической культуре и внеклассные мероприятия в соответствии требований ФГОС.

август

рабочие программы, мероприятия

Утверждение руководителем ШМО, завучем, директором школы

Повышение качества проводимых уроков

4. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

в течение года

обмен опытом

ШМО

Повышение качества проводимых уроков

5. Плановое повышение

квалификации на курсах

по плану

ОУ

обмен и опытом

повышение квалификации

6. Плановая аттестация

апрель 2025

портфолио

аттестационная комиссия

повышение квалификации

8. Участие в конкурсах профессионального мастерства

по плану

творческий отчет

совершенствование профессионального мастерства

Психолого-педагогическое

1. Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы.

1 раз в четверть

обмен опытом

самоконтроль

совершенствование профессионального мастерства

2. Повышение педагогической квалификации, переосмысление

содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения

регулярно

мастер-класс

ШМО

Повышение квалификации

3. Владение современными методами и формами воспитательной работы

по плану

реализация программ ВР

совершенствование профессионального мастерства

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по обучению физической культуры

систематически

творческий отчет

ШМО

совершенствование профессионального мастерства

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

сентябрь-май

вебинары по линии «Просвещение»

совершенствование профессионального мастерства

3. Повышение своего уровня педагогического мастерства для продолжения работы в качестве учителя

сентябрь-май

посещение мастер- классов,

открытых уроков,

участие в семинарах, конференциях

совершенствование профессионального мастерства

4. Организовать работу с одарёнными детьми и добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня.

систематически

ЭОР с материалами для самообразования

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, региона через Интернет.

регулярно

посещать открытые уроки

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

1 раз в

четверть

выступление на ШМО

8. Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

в течении уч. года

обмен опытом

9. Совершенствовать структуру самоанализа урока.

в течении уч. года

Вебинары по линии «Просвещение»

выступление на ШМО

10. Внедрять в учебный процесс новые формы работы по системе ВФСК ГТО

в течении уч. года

обмен опытом

РМО

совершенствование профессионального мастерства

Информационно-компьютерные технологии

1.Изучать информационно компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

в течении уч. года

Я учитель - https://teacher.yandex.ru/webinars

ШМО

совершенствование профессионального мастерства

2.Совершенствовать навыки работы на компьютере.

в течении уч. года

Microsoft.ru

ШМО

совершенствование профессионального мастерства

3.Ежемесячно пополнять персональный сайт.

в течении уч. года

Использование видеоматериалов

Мультиурок, самоконтроль

совершенствование профессионального мастерства

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

в течении уч. года

самоконтроль

совершенствование профессионального мастерства

5.Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве учителя, классного руководителя.

в течении уч. года

презентация

самоконтроль, ШМО

совершенствование профессионального мастерства

6. Разработать комплект тематических занятий, внеклассных предметных мероприятий в электронном варианте и использовать их в процессе воспитательной работы с классным коллективом

в течение года

видеоматериалы

самоконтроль, ШМО

совершенствование профессионального мастерства

Здоровьесбережение

1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

в течение года

конспекты, раздаточные материалы

самоконтроль, ШМО

совершенствование профессионального мастерства

2. Просветительская работа в коллективе, с родителями, учащимися.

в течение года

конспекты, раздаточные материалы

самоконтроль, ШМО

совершенствование профессионального мастерства

3. Внедрение в программу комплекса ВФСК ГТО, «Президентские спортивные игры, и состязания»

в течение года

конспекты, протоколы, работа с сайтом ГТО

самоконтроль, ШМО

совершенствование профессионального мастерства

4. Эффективная работа по спортивно массовым мероприятиям совместно с программой ВР

в течение года

конспекты, протоколы, работа с сайтом ГТО

самоконтроль, ШМО

совершенствование профессионального мастерства

Коммуникативное

1. Совершенствование психологических особенностей: индивидуальные, возрастные, культурные и развитие способностей обучающихся.

в течение года

обмен и опытом

самоконтроль, ШМО

совершенствование профессионального мастерства

2.Владение современными методами и формами воспитательной работы (проектирование, реализация программ ВР)

в течение года

обмен и опытом

самоконтроль, ШМО

совершенствование профессионального мастерства

  1. План повышения квалификации учителя

Название курсов

срок

Аттестация

Категория учителя

План прохождения на категорию

срок

высшая

высшая

2024

  1. Обмен опытом работы с коллегами

Мой открытый урок

Уроки коллег (хотел бы посетить)

класс

срок

ФИО учителя

Класс, предмет

  1. План работы с одаренными учащимися школы

ФИО учащегося

класс

НПК, ВОШ (указать)

 ______________________________________________________________

 

 

  1. Оценка достигнутых результатов: (заполняется после прохождения маршрута)

                                                                                                                                          Самоанализ и самооценка уровня педагога (критерии)

1. Самопрезентация и работа в сообществах (методические публикации, распространение опыта, активная деятельность в сетевом сообществе) 

Период

Результат

Балл / итого

1 год

2 год

3 год

2. Результативность деятельности обучающихся («4» и «5», ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, олимпиады, конференции, конкурсы; воспитательная работа)

Период

Результат

Балл / итого

1 год

3. Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся ( разнообразие категорий (одаренные, инвалиды, социально-неблагополучные, мигранты…), создание системы работы (наличие программ, ИОМ, методических разработок и т.д.), динамика участия детей данных категорий в различных мероприятиях)

Период

Результат

Балл / итого

1 год

2 год

3 год

4. Непрерывность профессионального развития учителя (конкурсы профессионального мастерства, конференции и семинары, личный сайт, публикации в СМИ)

Период

Результат

Балл / итого

1 го



                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)

Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...

Методика подготовки учащихся к олимпиаде по физической культуре по разделу «ВОЛЕЙБОЛ» Мастер-класс для учителей физической культуры

В настоящее время существует большое количество методик обучения технике волейбола, но возможности учителей различны, поэтому, используя опыт работы, я выбрала приемлемые варианты использования средст...

Опыт работы учителя физической культуры Ткачук Елены Викторовны по теме: «Индивидуальное дифференцирование нагрузки на уроках физической культуры».

С целью совершенствования процесса преподавания физической культуры в школе  необходимо использовать  индивидуальное  дифференцирование  нагрузки  на уроках, что будет способс...

План работы методического объединения учителей физической культуры, ОБЖ МБОУ «СОШ № 13» на 2014-2015 учебный год. Руководитель М.О.: С.А. Бастина - учитель физической культуры

План работы методического объединения учителей физической культуры МБОУ "СОШ № 13" на 2014 -2015 учебный год.Содержание:-цели и задачи;- заседание ( пример ведения протокола);- развитие уительского па...

Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности Электронное портфолио учителя физической культуры как средство педагогической диагностики...

Выступление на  городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности на тему: Электронное портфолио учителя физической кул...

Методическая разработка Интегрированный урок по физической культуре и музыке в 5 классе Тема: «Языческое племя на охоте» (Давыдкова Наталья Викторовна учитель физической культуры Смирнова Екатерина Анатольевна учитель музыки)

В интегрированном уроке  (физическая культура и музыка) в 5-м классе используется идея сюжета и музыка балета "Весна Священная" Игоря Стравинского. Учащиеся совместно с учителем придумы...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...