Эссе
материал по физкультуре
Предварительный просмотр:
Мое педагогическое эссе.
«Никогда не сдавайся»
Учитель физической культуры Бекетов Сергей Викторович
Занятия физической культурой и спортом - это залог здоровья и поддержание отличной физической формы на долгие годы.…
Физическое образование ребёнка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения.
А. В. Луначарский
Свет своего душевного тепла и физической культуры на протяжении 3 лет я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы, им, моим учащимся. Профессия учитель – особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Её особенность состоит, прежде всего, в том, что объектом и продуктом труда является самый уникальный продукт природы – личность ребенка. В зависимости от обстоятельств учителю приходится выступать в разных ролях.
Учитель физической культуры – это и педагог, и психолог, и доктор… Потому что дети, приходя в школу, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищёнными.
Преподаватель физической культуры – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель" ... Потому что дети хотят и должны быть здоровыми.
Учитель – это образец, идеал, актёр, фокусник... Потому что все дети любят играть, смотреть и подражать, соревноваться и хотят сами участвовать в них.
Учитель для меня – это не просто профессия, это - состояние души. Сложна детская жизнь: радостные открытия, много неизведанного, непонятного. Выбранная профессия заставляет и меня все время двигаться вперед, никогда не сдаваться искать и находить что-то новое, развивать свои творческие и физические способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности.
Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Кто сказал, что детство не вернешь? Сейчас я могу переживать его осознанно, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Встречаясь со своими учениками, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужным детям!
Мне очень близко восточное изречение: «Труд учителя и воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».
Так и в моей работе: каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности, ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
Работая по зову сердца, я могу сказать с полной ответственностью: профессии лучше моей нет! Как радостно, выпуская учеников из школы, слышать от них и их родителей тёплые слова. Становится грустно от расставания, и невольно скатываются слезинки, будто отрывается частица твоей души. А спустя какое-то время приходят или встречаешь своих выпускников и видишь как они повзрослели, приобрели жизненный опыт и стали здоровыми сильными людьми.
«Ребёнок, - подчёркивал Руссо, - должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же, чего хочу я». На мой взгляд, в этом высказывании заключён секрет мастерства учителя: организовать педагогический процесс настолько органично, чтобы ребёнок не ощущал на себе педагогического воздействия, а взаимодействие с педагогом способствовало бы формированию его собственного «Я» и потребность в здоровом образе жизни.
Счастливый ли я человек? Да! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив, я с радостью и любовью отдаю детям свои знания, свой опыт! Поэтому, если начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию учитель физической культуры.
На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми или спортсменами. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и неважно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них, может быть, станет спортсменом или знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, ибо я вложил в каждого своего ученика свой труд, частичку души и сердца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...