Спортивно-патриотический квест «Отчизны верные сыны»
методическая разработка по физкультуре (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno-patrioticheskiy_kvest_my_pamyati_etoy_verny.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-патриотический квест «Отчизны верные сыны»
Цель праздник: героико-патриотическое воспитание обучающихся на примере подвигов наших земляков в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.; воспитание гражданской позиции; пропаганда занятий спортом.
Оформление зала: выставка книг о городах-героях ; выставка детских рисунков о войне; зал украшен плакатами о Великой отечественной войне; звучат песни военных лет.
Учитель поздравляет всех присутствующих с началом праздника, сообщает, что он посвящен памяти нашим землякам- участникам Великой Отечественной войны.
Ход праздника
1-й ведущий. Сегодняшнее мероприятие посвящено нашим землякам-участникам Великой Отечественной войны.
2-й ведущий. Долгих 1418 дней и ночей шла эта величайшая в истории битва за свободу и независимость Советского Союза, спасение народов мира от «гитлеровской чумы» и порабощения, светлое будущее человечества. Миллионы людей отдали свои жизни за то, чтобы мы с вами видели чистое голубое небо, спокойно спали, растили детей и внуков, радовались жизни. Память о погибших и не доживших до праздника Победы священна.
Чтец. Боевые знамена склоните у священных могил дорогих.
Не забудет народ-победитель беззаветных героев своих.
Никогда не забудут живые об ушедших друзьях боевых.
Не увянут цветы полевые на могильных холмах фронтовых.
И, любуясь зеленою новью, проходя мимо этих могил,
Вспомнят дети и внуки с любовью тех, кто душу за них положил.
1-й ведущий. Победа в Великой Отечественной войне для советского народа далась очень высокой ценой. Около 30 млн. советских людей заплатили своей жизнью за наше будущее. Одни погибли на полях сражений, других замучили в концлагерях, третьи умерли от голода в блокадном Ленинграде… Прошу встать и почтить минутой молчания всех, кто не вернулся с той жестокой войны и тех, кто не дожил до Дня Победы. (минута молчания, метроном)
Учитель. Память всеми народная не прерывается юбилейными датами, к тем страшным годам необходимо возвращаться всегда, черпая примеры мужества и героизма, примеры потерь и подвигов. К событиям тех далеких лет мы обращаемся к вам, будущим гражданам нашей страны, где потомки не имеют права забывать о подвигах отцов и дедов. Памяти нашим землякам-участникам Великой Отечественной войны, мы посвящаем наше выступление.
Построение команды в одну шеренгу. Выбор командира, название команды, представление команды, эмблемы. (команда «Патриоты России»).
Наш девиз:
Наша сила в нашей дружбе, мы придем к победе дружно.
Нам нужна одна удача, только так, а не иначе.
Пусть добру наш конкурс служит, и проходит без помех.
Пусть участников подружит, и порадует нас всех!
Учитель: Ребята, вам предстоит разгадать военную тайну. Чтобы это получилось, вам предстоит совершить путешествие согласно маршруту на вашей карте. Команда должна выполнить задания и преодолеть дистанцию. Игра включает в себя последовательность точек и заданий, выполнив задание, команда получает код в виде букв и цифр и направление на следующую точку или задание, и так до финиша. Команде выдается маршрутный лист, внимательно смотрите на пункт следования.
1-й этап «Физподготовка»
Под песню (минусовка слов) Катюша дети выполняют комплекс упражнений ритмической гимнастики. (закончив разминку, команда получает цифру «7» и вешает ее на специальный стенд).
2-й этап «Партизанская тропа»
1-й ведущий. Война для Советского Союза была полной неожиданностью. Страна не была к ней готова. Поэтому в первые месяцы войны наши войска отступали и несли огромные потери. Немецкие войска одержали ряд побед и оккупировали две трети европейской территории СССР. Но страна собирала все свои силы, чтобы дать врагу отпор. На оккупированных фашистами территориях вели борьбу подпольщики и партизаны.
Звучит фонограмма песни «На поле танки грохотали— русская народная военная песня.
2-й ведущий. Благодатная болховская земля воспитала немало славных сынов и дочерей, мужественных воинов и самоотверженных тружеников. За годы войны 12000 жителей Болховского района ушли сражаться с врагом. Болховчане сражались на всех фронтах. Один из них был Василий Иванович Безменов. Родился в 1913 году в городе Болхове. После окончания школы уехал в Амурскую область, работал в леспромхозе. В Великой Отечественной войне механик-водитель танка. Принимал участие в Орловско-Курской битве. 12 июля 1943 года под Прохоровкой произошло самое крупное танковое сражение второй мировой войны. Немецкое командование сосредоточило на этом участке свои отборные части: танковые дивизии «Адольф Гитлер», «Рейх», «Мертвая голова», в составе которых имелось значительное количество танков «тигр», самоходных орудий «фердинанд». Обеспечивалась мощная авиационная поддержка. На прохоровском поле сошлись с обеих сторон до 1200 танков и самоходных орудий. Это был поистине кромешный ад. Земля глохла от скрежета гусениц и разрывов, небо затянули клубы дыма.
В этой огненной круговерти находилась боевая машина нашего земляка – механика-водителя Василия Безменова. За время сражения ему пришлось сменить два танка, броня не выдерживала. Противник был остановлен, а потом получил сокрушительное поражение под Орлом и Белгородом. Был освобожден родной Болхов. Но впереди были другие бои.
В бою под Белой Церковью отличился экипаж Безменова. Механик-водитель был отмечен орденом Красного Звезды. 20 января 1945 года 49-я гвардейская танковая бригада вышла к Радзеу. Противник мощно оборонялся. Командир экипажа танка Василий Безменов, принял решение выйти в тыл немецких батарей. Еще две машины устремились за ними, но были вскоре подбиты. Безменов, маневрируя, сумел скрыться в лощине, но внезапно на пути оказался противотанковый ров. Что делать? Выручила смекалка. Выбрали более подходящее место, начали забрасывать в ров подвернувшиеся под руку детали разбитой техники, бревна. Безменов осторожно повел свою «тридцать четверку» через наведенную переправу и проскочил ров. Немцы не ожидали в своем тылу нашего танка и не успели развернуть орудий. Танк проутюжил две их батареи. В наградном листе командир батальона писал: «Благодаря героическому поступку Василия Безменова, железнодорожная станция Радзеу была успешно взята нашими войсками». За проявленные героизм, мужество, находчивость и смелость Василий Иванович Безменов был представлен к званию Героя Советского Союза. За время войны наш земляк сменил 12 боевых машин, на 13 –ой он ворвался в Берлин и расписался на здании рейхстага.
Учитель. А теперь переходим к практическому заданию. Команда выстраивается в колонну по одному за линией старта. У командира в руках 8 дощечек чуть больше ступни. По команде он кладет перед собой одну дощечку на пол, наступает на нее одной ногой, а вторую дощечку располагает на полу по направлению вперед. И так укладывает все дощечки и передвигается вперед. Далее пролезть сквозь обруч (установленного на полу), и по-пластунски проползти по мату. Все члены группы выполняют то же по очереди. Закончив этап получают цифру «5» и вешают на специальный стенд.
3-й этап. «Песни военных лет»
1-й ведущий. Роль песни в годы войны была чрезвычайно высока. Они складывались обо всем, что происходило на фронте и в тылу, что согревало души, призывало к подвигу. В них говорилось о патриотизме, о солдатской дружбе, о любви. Песня «В землянке», сразу же безоговорочно была принята и сердцем солдата, и сердцем тех, кто его ждал. Эту песню пели наши героические деды и прадеды. Давайте окунемся в атмосферу этого ласкового и тихого слова.
Песня «В землянке» (музыка К. Листов, слова А. Суркова) исполняют команда сидя у костра. Закончив петь, получают букву «Л».
4-й этап «Снайперы»
1-й ведущий. Ребята, а знаете ли вы, кто такие снайперы?
Ответы детей.
2-й ведущий. Снайпер-это стреляющий из-за укрытия специально обученный стрелок, в совершенстве владеющий искусством меткой стрельбы, поражающий цель, как правило с первого выстрела. И мы сейчас попробуем с вами стать снайперами. Но вначале послушаем про нашего замляка.
1-й ведущий. Василий Иванович Степин. Родился в 1913 году в селе Злынь Болховского района. В армию призван в 1932 году, в Великой Отечественной войне с 1941 года – командир стрелкового полка на Западном, Северо-Западном, Центральном, Белорусском, 1-Украинском фронтах. Когда говорят – солдат-герой, называют меру его подвига: подбил танк, уничтожил столько-то врагов. А где мера, которой можно измерить героизм командира. Служба командира – повседневное горение, повседневный подвиг, ответственность перед теми, кого ведет в бой. В мае 1944 года Василий Иванович Степин принял полк и делал все для того, чтобы укрепить его боеспособность. Бои, развернувшиеся на реке Западный Буг, были тяжелыми. Полк нес потери. В самых опасных участках боя появлялась знакомая всем фигура командира. Теплым словом, а главное, примером выдержки и выносливости он поднимал дух бойцов. Полк успешно выполнил все боевые задания командования. Солдаты и офицеры показали беспримерную храбрость.
В 1945 году шли наступательные бои на западном берегу Одера. Полк Степина пошел в атаку, сокрушающим ударом разгромил противника. Преследуя гитлеровцев, батальоны полка вышли к автостраде Бреслау-Берлин и прикрыли фланг наступающего корпуса. Но противник стремился вклиниться встык наших частей и выйти к переправам через Одер. С этой целью он бросил свыше шестидесяти танков, большие силы пехоты, поддерживаемые авиацией. Враг стремился окружить и разгромить полк. Но даже численно превосходящие силы противника не смогли это сделать. Враг был отброшен от города, а затем разбит. В наступательных операциях в феврале 1945 года в боях под Бреслау, воины полка под командованием Василия Ивановича Степина, действуя на главном направлении удара, первыми ворвались в город и завязали уличные бои. Находясь в момент наступления в боевых порядках 3-го стрелкового батальона, Василий Иванович Степин погиб на поле боя смертью героя. Звание героя Советского союза присвоено посмертно 27 июня 1945 года. Награжден тремя орденами Красного Знамени, медалью «За отвагу». На здании Злынской восьмилетней школы, где учился Герой, установлена мемориальная доска.
Полный кавалер орденов «Слава» приравнивается к званию Герой Советского Союза ( для сравнения 11500 Героев Советского Союза за Великую Отечественную войну и только 2500 полных кавалера ордена Славы). Четыре человека в России одновременно полные кавалеры ордена Славы и Герои Советского Союза. Являясь преемником ордена Святого Георгия Победоносца ( более известного как Георгиевский крест), орден Славы имеет ленту оранжево черного цвета ( по преданию цвета порохового пламени и дыма).
Учитель. А теперь переходим к практическому заданию. Посредине спортивного зала проводят линию, вдоль которой ставят 8-10 кеглей (мишеней). Команда выстраивается в шеренгу от другой линии лицом к мишеням. Все участники получают по одному малому мячу. По сигналу учителя игроки бросают мячи в мишени, стараясь их сбить. Играют 3-5 раз. Бросать мячи можно только по сигналу руководителя. При броске за линию старта заходить нельзя. Закончив игру, участники получают букву «Е» и переходят на другой этап.
После проведения игры читают стихи.
2-й ведущий. Эти строки написала поэтесса Юлия Друнина, которая на фронт попала со школьной скамьи, став санинструктором. Около 65% раненых во время войны возвращались в строй только благодаря своевременно оказанной медицинской помощи.
1-й ведущий. Иван Сергеевич Естин. Родился в 1925 году в городе Болхове. До войны учился в Московском ремесленном училище. Когда враг подступил к Москве, Иван Естин был еще подростком, вместе с заводом эвакуировались на Урал и ремесленники, в их числе оказался и Иван. Вместе с другом подросток решил бежать на фронт, было ему в ту пору 16 лет. Путь их лежал на запад, подростки мерзли, голодали, но продвигались к фронту. На одной из станций, только что отбитой у противника, ребят задержали, доставили к командиру. Тот, подумав, решил пока пристроить их к артиллеристам. Ивану Естину пришлось поначалу выполнять разные обязанности. Был связным, топографом, заряжающим. Бойцам нравился смышленый паренек. Постепенно освоил мудреную артиллерийскую специальность.
Учитель. (объясняет правила следующей игры)
5-й этап «Переноска раненых».
Участвуют все играющие. Они строятся в колонну по одному. Расстояние между финишем и стартом 12-14 м. На старте и финише стоят две стойки. У двух направляющих в руках санитарные носилки (две гимнастические палки), через плечо санитарные сумки. По сигналу они подбирают раненого (сажают на палки), несут до финиша (в безопасное место). Затем бегут обратно и подбирают следующего раненого. Эстафета продолжается до тех пор, пока санитары не транспортируют всех раненых. Закончив игру, участники получают букву «Т» и отправляются на следующий этап. (звучит фонограмма свиста пуль и взрывов).
6-й этап «Разведчики».
2-й ведущий. Порфирий Иванович Жучков. Родился в Болхове в 1912 году. Окончил семилетнюю школу, педтехникум, педагогический институт. В 1935 году работал директором Краснознаменской неполной средней школы.
В мае 1941 года был призван в армию, через месяц началась война. С 1941 года Порфирий Жучков – агитатор стрелкового полка на Южном, 3-м Украинском, 1-м Белорусском фронтах.
Учитель. (обращается к участникам) Ну, дорогие мои, получите боевую задачу. Вам необходимо разгадать кроссворд с «шифровками». Пожалуйста, приступайте.
1 | П | У | Ш | К | И | ||||||||||||||||
2 | А | В | Т | О | М | А | Т | ||||||||||||||
3 | Б | И | Н | О | К | Л | Ь | ||||||||||||||
4 | Д | Е | С | А | Н | Т | Н | И | К | ||||||||||||
5 | Р | А | Д | И | С | Т | |||||||||||||||
6 | Т | А | Н | К |
1. На горе - Горушке стоят старушки, 2. Его можно разобрать, смазать и опять собрать.
Если охнут, люди глохнут. (пушки) Он защитник для солдат. Что же это? (автомат)
3. Дальнозоркого мне дали, 4. Крепкий прочный парашют
Он ко мне приблизит дали. (бинокль) За спиной его раскрылся.
И за несколько минут он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (десантник)
5. Я сижу сейчас на флоте 6. Ползет черепаха- стальная рубаха,
Слух хороший у меня. Враг - в овраг, и она, где враг. (танк)
Есть такой же и в пехоте -
Дружит с рацией не зря. (радист)
Разгадали кроссворд с ключевым словом «Победа». Мы прошли все этапы нашей игры, и теперь вместе прочтем что у нас получилось. «75 лет Победе!»
Чтец. Помните!
Через века, через года, - помните!
О тех, кто уже не придет никогда
Помните!
Люди!
Покуда сердца стучатся - помните!
Какою ценой завоевано счастье -
Пожалуйста, помните!
Детям своим расскажите о них,
Чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них,
Чтобы тоже запомнили!
Мечту пронесите через года
И жизнью наполните,
Но о тех, кто уже не придет никогда, -
Заклинаю, - помните!
«Реквием», с Кривчее
Пока звучат стихи дети выполняют гимнастическую пирамиду и держат плакаты «Мы помним! Мы гордимся!»
Праздник завершен, учитель благодарит всех участников и присутствующих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчизны верные сыны
Сценарий классного часа...
Презентация "Отчизны верные сыны"
Презентация к классному часу - http://depositfiles.com/files/l119fucml...
Методическая разработка военно-спортивного состязания "Отчизны верные сыны" на Кубок Витязя.
Данная разработка - результат поиска оптимальных форм работы по допризывной подготовке юношей. Так же мероприятие носит ярко выраженную патриотическую направленность. За 4 года, в течение проводится о...
Отчизны верные сыны
Классный час, посвященный жителям Воткинского завода, принявшим участие в войне 1812 года....
Час общения с элементами познавательной викторины "Отчизны верные сыны: переход армии А.В. Суворова через Альпы"
Час общения с элементами познавательной викторины "Отчизны верные сыны: переход армии А.В. Суворова через Альпы"Цель: формировать патриотическое самосознание учащихся, чувство гордости за д...
Отчизны верные сыны
Классный час посвященный 23 февраля...
Проектная работа «Отчизны верные сыны… Как мои предки служили Родине»
Семья играет основополагающую роль в жизни каждого человека. Сама природа заложила в нас чувство преданности и трепетное отношение к тем людям, которые вырастили и помогли нам постичь суть своего суще...