Программа
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
Волгодонский педагогический колледж организации : ГБПОУ РО ВПК Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области Волгодонский педагогический колледж
Пояснительная записка по подвижным играм
Сделала студентка группы ПДО 2.1
Голякова Софья
Г. Волгодонск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 2 класса составлена в
соответствии с обновленным Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, а так же с Рабочей программой по физической культуре.
Предметная линия учебников В.И. Лях. 1-4 классы (пособие для учителей общеобразовательных
организаций / 3-е изд. - М.: Просвещение, 2022. – 64 с.).
Цель данной программы – укрепление здоровья детей.
Основные задачи:
повысить уровень двигательной активности;
способствовать физическому, психическому развитию детей;
развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;
вызвать интерес к занятию «Подвижные игры», позволить детям ощутить красоту и радость
движений;
в условиях развития двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты,
выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности
в двигательной деятельности.
Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю)
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится уболледжя убегать, а другим
догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок и
кончая сложными салками, разные условия и разные правила.
Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения
соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху участников после работы
не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные
ответственности,о
уважении и достоинстве человека, о нравственно- этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека,
проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств
к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса,
вероисповедания;
осознание этических понятий, оценка поведения и персонажей художественных
произведений в ситуации нравственного выбора;
Учебно – тематический план
дополнительной образовательной программы «Подвижные игры»
1 год обучения
№ | Тема | Количество часов | ||
Общее кол - во часов | Теория | Практика | ||
Игры с бегом (общеразвивающие игры). | 6 ч. | 1 ч. | 5 ч. | |
Игры с мячом. | 5 ч. | 1 ч. | 4 ч. | |
Игра с прыжками (скакалки). | 5ч. | 1 ч. | 4 ч. | |
Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки). | 5ч. | 1 ч. | 4 ч. | |
Зимние забавы. | 4ч. | 1 ч. | 3 ч. | |
Эстафеты. | 4 ч. | 1 ч. | 3ч. | |
Народные игры | 5 ч. | 1 ч. | 4ч. | |
Итого: | 34 ч. | 7 ч. | 27ч. |
Календарно-тематическое планирование
дополнительной образовательной программы «Подвижные игры»
1 год обучения
№ П/П | Тема занятия | Кол-во часов |
Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни. | 1 | |
Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы». | 1 | |
Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и пчёлы». Игра «У медведя во бору». | 1 | |
Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Второй лишний». Игра «Краски». | 1 | |
Комплекс ОРУ в движении. Игра ««Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы». | 1 | |
Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третий лишний». Игра «Шишки, жёлуди, орехи». | 1 | |
История возникновения игр с мячом. | 1 | |
Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу». | 1 | |
Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели». | 1 | |
Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей». | 1 | |
Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель». | 1 | |
Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам. | 1 | |
Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки». | 1 | |
Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка».Игра «Лягушата и цапля». | 1 | |
Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало». | 1 | |
Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли». | 1 | |
Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы. Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета. | 1 | |
Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный». Игра «Альпинисты». | 1 | |
Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд». | 1 | |
Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки». | 1 | |
Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка. Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг». | 1 | |
Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении. | 1 | |
Игра «Скатывание шаров». Игра «Гонки снежных комов». | 1 | |
Игра «Клуб ледяных инженеров».Игра «Мяч из круга». | 1 | |
Игра «Гонка с шайбами». Игра «Черепахи». | 1 | |
Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма. | 1 | |
Беговая эстафеты. | 1 | |
Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками) | 1 | |
Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия | 1 | |
Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей. | 1 | |
Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан -ба» | 1 | |
Разучивание народных игр. Игра «Чижик» | 1 | |
Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота» | 1 | |
Разучивание народных игр. Игра "Чехарда". | 1 |
Учебно – тематический план
дополнительной образовательной программы «Подвижные игры»
1 год обучения
№ | Тема | Количество часов | ||
Общее кол - во часов | Теория | Практика | ||
Игры с бегом (общеразвивающие игры). | 6 ч. | 1 ч. | 5 ч. | |
Игры с мячом. | 5 ч. | 1 ч. | 4 ч. | |
Игра с прыжками (скакалки). | 5ч. | 1 ч. | 4 ч. | |
Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки). | 5ч. | 1 ч. | 4 ч. | |
Зимние забавы. | 4ч. | 1 ч. | 3 ч. | |
Эстафеты. | 4 ч. | 1 ч. | 3ч. | |
Народные игры | 5 ч. | 1 ч. | 4ч. | |
Итого: | 34 ч. | 7 ч. | 27ч. |
Календарно-тематическое планирование
дополнительной образовательной программы «Подвижные игры»
1 год обучения
№ П/П | Тема занятия | Кол-во часов |
Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни. | 1 | |
Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы». | 1 | |
Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и пчёлы». Игра «У медведя во бору». | 1 | |
Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Второй лишний». Игра «Краски». | 1 | |
Комплекс ОРУ в движении. Игра ««Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы». | 1 | |
Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третий лишний». Игра «Шишки, жёлуди, орехи». | 1 | |
История возникновения игр с мячом. | 1 | |
Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу». | 1 | |
Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели». | 1 | |
Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей». | 1 | |
Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель». | 1 | |
Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам. | 1 | |
Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки». | 1 | |
Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка».Игра «Лягушата и цапля». | 1 | |
Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало». | 1 | |
Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли». | 1 | |
Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы. Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета. | 1 | |
Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный». Игра «Альпинисты». | 1 | |
Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд». | 1 | |
Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки». | 1 | |
Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка. Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг». | 1 | |
Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении. | 1 | |
Игра «Скатывание шаров». Игра «Гонки снежных комов». | 1 | |
Игра «Клуб ледяных инженеров».Игра «Мяч из круга». | 1 | |
Игра «Гонка с шайбами». Игра «Черепахи». | 1 | |
Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма. | 1 | |
Беговая эстафеты. | 1 | |
Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками) | 1 | |
Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия | 1 | |
Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей. | 1 | |
Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан -ба» | 1 | |
Разучивание народных игр. Игра «Чижик» | 1 | |
Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота» | 1 | |
Разучивание народных игр. Игра "Чехарда". | 1 |
Учебно – тематический план
дополнительной образовательной программы «Подвижные игры»
2 год обучения
№ | Тема | Количество часов | ||
Общее кол - во часов | Теория | Практика | ||
1. | Игры с бегом (общеразвивающие игры). | 5 ч. | 1 ч. | 4 ч. |
2. | Игры с мячом. | 5 ч. | 1 ч. | 4 ч. |
3. | Игра с прыжками (скакалки). | 5ч. | 1 ч. | 4 ч. |
4. | Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки). | 5 ч. | 1 ч. | 4 ч. |
5. | Зимние забавы. | 4 ч. | 1 ч. | 3 ч. |
6. | Эстафеты. | 5 ч. | 1 ч. | 4 ч. |
7. | Народные игры | 5 ч. | 1 ч. | 4ч. |
Итого: | 34 ч. | 7 ч. | 27 ч. |
Календарно-тематическое планирование
дополнительной образовательной программы «Подвижные игры»
2 год обучения
№ П/П | Тема занятия | Кол-во часов |
Правила безопасного поведения при проведении игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега | 1 | |
Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Совушка». Игра «Вороны и воробьи» | 1 | |
Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь». | 1 | |
Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Вызов номеров» Игра «Пустое место». Упражнения с предметами. Ирга «Невод». Игра «Колесо» | 1 | |
Комплекс ОРУ на месте. Игра «Два мороза». Игра «Воробьи-попрыгунчики». | 1 | |
Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками. Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со скакалкой | 1 | |
Комплекс ОРУ. Игра «Салки на одной ноге». Игра « Воробушки». | 1 | |
Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Удочка». Игра «Кто выше» | 1 | |
Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе». Игра «Пингвины с мячом». | 1 | |
Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку». Игра «Прыжки с поворотом» | 1 | |
Правила безопасного поведения при с играх мячом. | 1 | |
Совершенствование координации движений. Игра « Передал – садись». Игра «Свечи». | 1 | |
Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча Игра «Охотники и утки». Игра «Сбей мяч» | 1 | |
Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Рак пятится назад». Игра «Скорый поезд». | 1 | |
Броски и ловля мяча. Игра «Кто самый меткий». Игра «Не упусти мяч». | 1 | |
Правила по технике безопасности при проведении игры малой подвижности. | 1 | |
Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». Игра «Карлики и великаны». | 1 | |
Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». Игра «Ручеек». | 1 | |
Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Стрекозы». Игра «Чемпионы скакалки». | 1 | |
Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка. Игра «Построение в шеренгу». Игра «На новое место». Игра «Лабиринт». Игра «Что изменилось?» | 1 | |
Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | |
Игра «Лепим снежную бабу». Игра «Лепим сказочных героев». | 1 | |
Игра «Санные поезда». | 1 | |
Игра «На одной лыже». Игра «Езда на перекладных» | 1 | |
Правила безопасного поведения при проведении эстафет Способы деления на команды. Считалки | 1 | |
Веселые старты Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек». | 1 | |
Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд». | 1 | |
Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны». | 1 | |
Эстафеты «Стрекозы», «На новое место». | 1 | |
История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология. | 1 | |
Разучивание народных игр. Игра «Бегунок» | 1 | |
Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка» | 1 | |
Разучивание народных игр. Игра «Котел» | 1 | |
Разучивание народных игр. Игра "Дедушка - сапожник". | 1 |
Учебно – тематический план
дополнительной образовательной программы «Подвижные игры»
3 год обучения
№ | Тема | Количество часов | ||
Общее кол - во часов | Теория | Практика | ||
1. | Игры с бегом (общеразвивающие игры). | 5ч. | 1 ч. | 4 ч. |
2. | Игры с мячом. | 5 ч. | 1 ч. | 4 ч. |
3. | Игра с прыжками (скакалки). | 5 ч. | 1 ч. | 4 ч. |
4. | Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки). | 5 ч. | 1 ч. | 4 ч. |
5. | Зимние забавы. | 4 ч. | 1 ч. | 3 ч. |
6. | Эстафеты. | 5 ч. | 1 ч. | 4 ч. |
7. | Народные игры | 5ч. | 1 ч. | 4 ч. |
Итого: | 34 ч. | 7 ч. | 27 ч. |
Календарно-тематическое планирование
дополнительной образовательной программы «Подвижные игры»
3 год обучения
№ П/П | Тема занятия | Кол-во часов |
Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных. Лучшие легкоатлеты страны, области, школы. | 1 | |
Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка». Игра «Челнок». | 1 | |
Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки» | 1 | |
Комплекс ОУР в движении. Игра «Пятнашки с домом». Игра «Прерванные пятнашки». Игра «Круговые пятнашки» | 1 | |
Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Круговые пятнашки». Игра «Ловушки в кругу». Игра «Много троих, хватит двоих» | 1 | |
Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок. | 1 | |
Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи ставить» | 1 | |
Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Перебрасывание мяча» Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч». | 1 | |
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Выбей мяч из круга». Игра «Защищай город». | 1 | |
Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель». Игра «Русская лапта» | 1 | |
Правила техники безопасности при игре с прыжками. Для чего человеку важно уметь прыгать. Виды прыжков. Разучивание считалок. | 1 | |
Комплекс ОРУ. Игра « Воробушки и кот». Игра «Дедушка – рожок». | 1 | |
Комплекс ОРУ. Игра « Переселение лягушек». Игра «Лошадки». | 1 | |
Комплекс ОРУ. Игра « Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки». | 1 | |
Комплекс ОРУ. Игра « Солка на одной ноге». Игра «Кто первый?». | 1 | |
Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность. | 1 | |
Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит». Игра «Запрещенное движение». Игра «Перемена мест». | 1 | |
Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок. Игры «Колечко». Игра « Море волнуется». Игра «Кривой петух» | 1 | |
Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка». Игра «Колечко». | 1 | |
Комплекс ОРУ. Игра «Краски». Игра «Перемена мест» | 1 | |
Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность. | 1 | |
Игра «Строим крепость». | 1 | |
Игра «Взятие снежного городка». Игра «Меткой стрелок». | 1 | |
Игра «Лепим снеговика». | 1 | |
Значение слова эстафета. Разбивание разными способами команд на группы. | 1 | |
Эстафеты « Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка под ногами», «Тачка». | 1 | |
Эстафета «Вызов номеров», «Дорожки», «Шарик в ложке». | 1 | |
Эстафета «Челночный бег», «По цепочке». | 1 | |
Эстафета «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди себя», «Нитки наматывать», «Передача мяча в колонне», «Поезд». | 1 | |
Материальная и духовная игровая культура. Организация и проведение игр на праздниках. | 1 | |
Разучивание народных игр. Игра «Гуси - лебеди» | 1 | |
Разучивание народных игр. Игра "Горелки". | 1 | |
Разучивание народных игр. Игра «Мотальщицы» | 1 | |
Разучивание народных игр. Игра "Мишени". | 1 |
Список литературы:
- Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 1998г.
- Кереман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» М.: Просвещение, 1989г.
- «Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд. «Первое сентября», 2005 г.
- «Поурочные разработки по физкультуре. 1- 4 классы. Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. 2 издание исп. М.: ВЫАКО, 2005 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...