План урока по физической культуре в 5 классе по теме: "Самостоятельное составление индивидуального режима дня"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Ключевые слова: формирование понятия «Режим дня», умение составлять индивидуального плана поведения обучающегося в течении дня, развитие мотивации к здоровому образу жизни, воспитание здоровой личности. |
Краткое описание: Урок систематизации знаний и умений. Обучающиеся работают на рабочем листе, с целью составления «Режима дня», анализом собственных ошибок при его планировании, в ходе создания индивидуального проекта. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_no_2_shibaeva_v.d.docx | 42.68 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Шибаева Валентина Дмитриевна |
Место работы | МБОУ «Баскаковская средняя школа» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 5 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Раздел 2. Пункт 2.2. |
Тема урока | Самостоятельное составление индивидуального режима дня |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | Урок систематизации знаний и умений |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные: - стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и - осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом; осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
| |
Метапредметные: Познавательные УУД: - устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности; Коммуникативные УУД: - вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления; Регулятивные УУД: - активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление; | |
Предметные: - выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга; | |
Ключевые слова: формирование понятия «Режим дня», умение составлять индивидуального плана поведения обучающегося в течении дня, развитие мотивации к здоровому образу жизни, воспитание здоровой личности. | |
Краткое описание: Урок систематизации знаний и умений. Обучающиеся работают на рабочем листе, с целью составления «Режима дня», анализом собственных ошибок при его планировании, в ходе создания индивидуального проекта. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Просмотр видеоролика в котором сравниваются два человека в среднем возрасте. Один имеет хорошую физическую форму, второй болен и слаб. На основе сравнений внешнего вида двух людей сделать вывод о том, важно ли вести здоровый образ жизни. |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Игра «Поймай мяч» Обучающимся надо ловить или отбивать мяч, в зависимости от поставленного вопроса о правильном образе жизни. Вопросы следующего характера: - зубы вредно чистить (ученик должен отбить мяч) - перед сном надо купаться (словить мяч) |
Этап 1.3. Целеполагание |
Фронтальная беседа. На основе ответов, при которых ученики словили мяч, прийти к выводу, что есть режим дня. И тема занятия – «Режим дня», а цель – составить индивидуальный проект «Режима дня», согласно увлечений и возрасту учеников. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Рабочий лист будет иметь несколько разделов: утро, день, вечер, ночь. В каждом разделе указано время, которое соответствует времени суток.
Проанализировав стихотворение, ученики пробуют выбрать основные режимные моменты дня и расставить их по времени в первом столбце, соответствующих их личному режиму на данный момент. |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Выборочный анализ некоторых рабочих листов, с критическими замечаниями, либо согласием в беседе с остальными обучающимися.
«А кто посещает кружки, секции?» Как им правильно организовать «Режим дня?» |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
|
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Заполнение рабочих листов, грамотная формулировка – русский язык Чтение стихотворения «Режим дня» - работа с текстом – литературное чтение. Составление «Режима дня», ведение здорового образа жизни – общество. |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
По физической культуре нет заданий в формате ГИА. |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Работа с рабочим листом – контрольный лист по выполнению режима дня, в котором обучающиеся в течении недели определяют – смогли ли они самоорганизоваться, согласно плану и отмечают успешность выполнения задания. |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Закрепление ранее изученных правил по соблюдению режима дня. Обобщение знаний полученных в начальной школе на уроках окружающего мира и при проведении классных часов по здоровому образу жизни. |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Рабочий лист «Соблюдаю режим дня» Отмечать на протяжении недели степень успешности выполнения задания. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Рефлексия при помощи игры «Продолжи предложения»: - Я узнал; - мне было трудно; - я смогу соблюдать режим дня потому что…; - я не смогу соблюдать режим дня здорового человека потому что… |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Заполнить рабочий лист «Соблюдаю режим дня», на основе полученных данных скорректировать свое поведение, рассмотреть причины по которым не получается соблюдать те или иные режимные моменты. Обсудить с классом через неделю, с целью коррекции индивидуального проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по физической культуре 3 класс
Игровые(подражательные) корригирующие упражнения: «Цапли» - ходьба с высоким подниманием бедра (формирование осанки); «Лошадки» - бег с высо...
план урока по физической культуре 5 класс.Тема: "Корригирующая гимнастика для исправления нарушения осанки"
Данный план урока использовался при проведении открытого урока на конкурсе "учитель года-2012"...
План урока по физической культуре в 5-м классе по теме "Баскетбол"
Цель урока: Формирование игровых навыков, ловкости, целеустремленности и потребности к систематическим занятиям физической культурой.Задачи урока: 1. Закрепить навы...
План урока по физической культуре 8 класс
Тема: «Ведение мяча с изменением направления»...
План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.
совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...
План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол
Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...
План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол
Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара. Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...