Интегрированный урок физической культуры и ОБЖ "Берегись огня".
план-конспект урока по физкультуре (5, 6 класс)
Открытый урок .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_integrirovannyy_urok_po_fizkulture_i_obzh_v_6bklasse.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта комбинированного урока физической культуры и ОБЖ.
Учителя физкультуры: Филиппова О.В., Веселовский А.И.
Класс: 5Б
Дата проведения: 14.12.2020
Тема урока: «БЕРЕГИСЬ ОГНЯ!».
Цель: закрепить знания учащихся в области пожарной безопасности; привить им навыки правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей; научить быстро, оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления; повысить интерес у школьников к урокам ОБЖ; отработка навыков полученных на уроках физкультуры.
Место проведения: спортивная площадка или спортивный зал.
Время: 40 минут.
Оформление: плакаты стенгазеты по противопожарной тематике, а также представляющие призывы команд участниц;
Условия: учащиеся делятся на две команды, участвуют в интеллектуальных и спортивных состязаниях, организуется подготовка болельщиков, жюри.
Технологии: дифференцированного обучения, игровая, личностно-ориентированного обучения, групповой деятельности.
Оборудование: : ПОЖАРНАЯ ЭКИПИРОВКА, АПТЕЧКА, КАРТОЧКИ, РИСУНКИ.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный (7 минут)
7. ОРУ : -И.п. ноги на ш.п., руки на голову, наклоны головой на 1-2 вперед- на 3-4 назад. (повтор 4-6 раз) И.п. тоже, руки на голову , наклоны головой на 1-2 влево-3-4 вправо ( повтор 4-6 раз) И.п. ноги на ш.п., руки опущены вниз, круговые вращения прямыми руками на 1-4 вперед- на 1-4 назад, (повтор 4 раза) И.п. ног тоже, руки перед грудью согнуты в локтях, рывки руками, на 1-2 перед собой, на 3-4 разводим в стороны ( повтор 4-6 раз) И.п. ноги на ширине плеч, наклоны туловищем вперед-назад, руки прямые над головой в замке, на 1-2 вперед, 3-4 назад (повтор 4-6 раз) И.п. тоже, наклоны влево-вправо, руки прямые над головой в замке, на 1-2 влево, 3-4 вправо (повтор 4-6 раз) Выпад вперед, с левой ноги, на 1-3 выпад, на 4 разворот назад и повторяем упражнение (повтор 6-8 раз) И.п. ноги на ширине плеч, руки вперед в стороны, разноименные махи ногами, правая нога к левой руке, левая нога к правой руке, на 1 мах левой ногой к правой руке ,на 2 и.п. ,на 3 мах правой ногой к левой руке, на 4 и.п (повтор 6-8 раз) И.п. основная стойка, руки за голову, приседания, при выполнении упражнения локтями касаться колен, выполнение на каждый счет. (15-20 раз) | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Сегодня мы проводим необычный интегрированный урок – когда ОБЖ и физкультура вместе. Ежегодно в нашей стране происходит огромное количество пожаров, в которых гибнет много людей. Главная причина гибели и травматизма – незнание элементарных правил поведения при пожаре. Поэтому тема нашего урока: «Берегись огня!». Сегодня вы покажите полученные знания на уроках ОБЖ и продемонстрируете свои физические возможности, которые развиваете на уроках физкультуры. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Следить за правильностью выполнения упражнений. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятиям. | Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Основной (16 минут) 1.Эстафеты.Работа в группах: -«Как правильно вызвать пожарных»; -«Спасательные работы»; -«Настоящие огнеборцы»; -«Первая помощь при ожогах»; | Объяснить правила эстафет Добежать до конуса, выбрать 1 карточку с цифрой, составить №, по которому будете звонить в случае пожара. Добежать до стойки, выбрать 1 табличку с надписью, что на ваш взгляд будете спасать в первую очередь, снять ее и вернуться в команду. Проползти по скамейке, перепрыгнуть через дуги, взять предмет из экипировки пожарных и одеть помощника. . Выдается медицинская аптечка, содержащая – бинт, йод, лейкопластырь, перекись водорода, анальгин, марганец. В команде один участник играет роль пострадавшего от ожогов (условно - кисть руки). Нужно продемонстрировать навык оказания первой медпомощи при ожоге. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей. | Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников в процессе работы. |
Заключительный (2минут) 1.Упражнения на релаксацию. 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися. | Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Огонь – друг человека, но иногда он может превратиться в страшную для людей силу. Чтобы сохранить народное добро, личное имущество, свою жизнь и здоровье от пожаров мы должны соблюдать правила пожарной безопасности.
| Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. | Определить смысл поставленной на уроке УЗ. | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ. | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. |
Анализ интегрированного урока физкультуры - ОБЖ
Данный урок соответствует основным дидактическим принципам обучения: принципу научности, так как содержание учебного материала не содержит фактических ошибок, соответствует развитию современных и научных знаний; принципу наглядности; принципу активности и сознательности, так как все учащиеся включены в учебный процесс, налажено взаимообучение; принципу доступности – на учебном занятии используются те методы обучения, которые соответствуют данному возрасту детей и их развитию.
Необходимо отметить грамотную организацию учителем внимания учащихся: он способен мобилизовать внимание учащихся различными способами (через прямое требование, связывая изучаемый материал с жизнью школьников). Кроме того поддерживаю и развиваю внимание через четкую организацию урока, его темп, динамику, разнообразие видов работы. На уроке используются ситуации, во время которых «включаются» различные виды памяти (моторная, образная, словесно-логическая, эмоциональная). В течение урока применяются объяснительно-иллюстративные методы при объяснении материала. Используются репродуктивные методы: применение для воспроизведения знаний по образцу, правилу.
Деятельность учителя на уроке была хорошо организована: подготовлены нужные наглядные пособия и оборудование, учителем разработана тактика проведения урока на основании его целей и задач.
При организации образовательного процесса были соблюдены санитарно-гигиенические правила (освещение, вентиляция), соблюдена ТБ и требования по сохранения здоровья учащихся, а также режим двигательной активности учащихся на уроке. Работа организована таким образом, что задействованы все учащиеся классы. Оценки выставляются с учетом нормативов и их стимулирующей функции. Необходимо отметить занятость учащихся учебно-познавательной деятельностью в течении всего урока.
Сотрудничество и взаимопонимание, помощь и поддержка в отношениях между педагогом и учащимися, положение учителя «вместе» с детьми.
Можно отметить готовность учащихся к уроку способность учиться с оптимальной работоспособностью, грамотную демонстрацию практический умений в предметной деятельности, умение самостоятельно выполнить предложенные учителем задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ интегрированного урока физической культуры и культуры народов РС(Я) с агрокомпонентом по теме «Игры детей аласа».
"Игры детей алааса" - путешествие по аласу...
План-конспект интегрированного урока физической культуры и физики
Интегрированный урок физической культуры и физики по теме "Электрические явления" для учащихся 8 класса. Цель урока: способствовать повышению интереса к предметам, продолжить обобщение и систематизаци...
Интегрированный урок физической культуры и русского языка
Интегрированный урок физической культуры и русского языка...
Интегрированный урок физической культуры и химии «Баскетбол. Химические вещества» -11класс.
Цель: организовать работу по обобщению и углублению навыков ведения мяча, знаний классификации неорганических веществ, типов реакций, металлов и неметаллов.Задачи:1.Совершенствование техники ведения м...
Виноградова С.Ю., Копылова М.Н. Интегрированный урок физической культуры и английского языка в 4 классе по теме "Развитие физических качеств посредством подвижных игр с элементами волейбола. "
Цель урока: реализация приобретённых знаний и развитие речевых умений и навыков, в том числе в игровой форме. Формирование у учащихся интереса к спорту, к Олимпийским играм. Задачи урока: Об...
Конспект интегрированного урока "физическая культура-география, история", для обучающихся 8 класса
В данном конспекте урока для обучающихся 8 класса сделана попытка объединения физической культуры и географии с историей....
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МУЗЫКИ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Современный этап развития отечественного образования характеризуется многообразием инновационной деятельности образовательных организаций. Использование новых информационных и педагогических техн...