Индивидуальный проект "Гаджеты и здоровье подростков" Бабушкин Никита 8 б класс
проект по физкультуре (8 класс)

Соловьева Елена Владимировна

В наше время мир поглотили социальные сети и различные гаджеты. Подростки слишком много времени уделяют сотовому телефону, нежели живому общению со своими родными и свертсниками. Телефон становится не просто средством связи и общения, а предметом зависимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_babushkin_nikita_8_b.doc607.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 « г. Пикалево

 

Индивидуальный проект

На тему:

«Гаджеты и здоровье подростков»

Выполнил:

Бабушкин Никита,

обучающийся 8 Б класса

    Руководитель:

Соловьева Елена Владимировна, учитель физической культуры

2022 -2023 год

Содержание

Введение

3

Глава 1. Теоретическая часть

5

1.1 Понятие «гаджет»

5

1.2 История появления гаджетов

5

1.3 Влияние гаджетов на физическое здоровье

5

1.4 Влияние гаджетов на психическое здоровье

7

Глава 2. Плюсы и минусы использования гаджетов

8

Глава 3. Что делать, чтобы ребёнок не стал зависимым от компьютера?

11

Заключение

12

Список литературы

14

Интернет - ресурсы

14

Приложение 1

15

Приложение 2

17

Введение

В наше время мир поглотили социальные сети и различные гаджеты. Подростки слишком много времени уделяют сотовому телефону, нежели живому общению со своими родными и сверстниками. Телефон становится не просто средством общения и связи, а предметом зависимости.

Различные устройства, вроде компьютеров, компьютерных планшетов и телефонов, очень помогают человеку в повседневной жизни. Например, быстро найти нужную информацию или передать какое-либо текстовое сообщение в другой конец мира, но не переоценивают ли люди полезность гаджетов и не уделяют ли они им очень много времени?

В современном мире, где электронные технологии развиваются стремительными темпами, получили своё развитие гаджеты. Гаджеты (от англ. «gadget»- приспособление) - это нестандартные и оригинальные приспособления, которые помогают человеку решить массу технических вопросов. Это лёгкие цифровые приборы небольшого размера, которые используются как аксессуары к персональному компьютеру, смартфону или другим приспособлениям. Новейшие гаджеты служат как для решения деловых вопросов, так и в целях развлечения.

О вреде и пользе до сих пор спорят ученые. Поэтому я захотел выяснить, в чем заключаются положительные и отрицательные моменты использование продолжительного времени с гаджетами.

Я считаю, что подросток, гаджет и социальная сеть – это одна из актуальных тем нашего времени. Социализация человека происходит в обществе при непосредственном контакте со сверстниками. Среда современного человека, существенно изменилась. Сейчас наиболее сильное влияние оказывают гаджеты и наполняемость интернета. В настоящее время очень обострилась ситуация влияния как Интернета, так и социальных сетей на подрастающее поколение. Некоторые считают, что это приносит только пользу, некоторые - что вред...

Актуальность данной работы заключается в том, что в наше время зависимость от гаждетов приобретает характер эпидемии и с этой проблемой несомненно надо бороться.

Цель данного проекта заключалась в том, чтобы проследить влияние использование гаджетов на мировоззрение подростков, раскрыть позитивные и негативные стороны влияния мобильных устройств на подрастающее поколение и найти способы решения проблем, связанных с излишним времяпровождением с гаджетами в виртуальном мире.

Задачи:

  1. Изучить теоретический материал
  2. Проанализировать способы негативного влияния на подростков
  3. Провести анкетирование на гаджет-зависимость.
  4. Создать буклет с полезной информацией и распространить среди учащихся.

Гипотеза: я предполагаю современные гаджеты расширяют кругозор подростков, но излишнее время проведения с гаджетом негативно влияют на развитие подростков как физическое, так и психическое.

Предмет исследования: влияние устройств на подростков

Объект исследования: гаджеты и другие социальные сети

Участники анкетирования: в исследовании участвуют ученики 6- ых классов

Практическая значимость исследования заключается в наглядном обосновании значимой проблемы.

Результаты исследования могут применяться для подготовки к родительским собраниям и классным часам.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Понятие «гаджет»

Слово «гаджет» (gadget) в переводе с английского языка означает прибор или приспособление. Это маленький девайс, который предназначен для того, чтобы помогать человеку в его деятельности.

1.2 История появления  гаджетов

С тех пор, как Александр Белл изобрел телефон, а Тьюринг - прообраз вычислительной машины, прошло немало лет, в течение которых эти устройства успели не только прочно закрепиться в повседневной жизни, но и объединиться. Истоки происхождения современной цифровой техники можно проследить от середины 60-х годов, когда были разработаны микрочипы и вычислительные устройства смогли существенно уменьшиться в размерах.

Еще со школьных курсов информатики можно припомнить, что первые ЭВМ занимали целые машинные залы, с появлением же микрочипов они могли уже свободно уместиться на столе. Настоящими «дедушками» коммуникаторов можно назвать первые инженерные калькуляторы, правда, время работы их от батареек составляло всего несколько часов, поэтому никакими дополнительными функциями дополнить их не удавалось.

Существенный прыжок к чему-то более серьезному, нежели программируемый калькулятор, новые устройства сделали после появления LCD-дисплеев, отображающих любую картинку или текст. Хотя, с другой стороны, зачем инженерному калькулятору какие-то еще функции, кроме вычислительных.

1.3 Влияние гаджетов на физическое здоровье

Электромагнитное излучение. Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности доказали, что, проникая в ткани, электромагнитные волны, вызывают их нагревание. Со временем это неблагоприятно сказывается на функционировании всего организма, в частности, на работе нервной, сердечно-сосудистой, и эндокринной систем.

Искривление позвоночника. Регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника (особенно шейного отдела), который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется.

Головные боли. Любая нагрузка, связанная с информацией (а использование компьютеров, Интернета – это колоссальная информационная нагрузка), может приводить к появлению головной боли и повышенной тревожности.

Нарушение сна. Больше 60% молодежи от 18 до 21 года в постели читают или играют перед сном. Однако директор клиники исследования сна университета Логборо Кевина Моргана отмечает, что 2 часа чтения текста на смартфоне останавливают выработку мелатонина и появляется серьезная проблема со сном.

Синдром сухого глаза. Офтальмологи утверждают, что постоянная концентрация на небольшом объекте в течение длительного времени может вызвать сухость глаз. Человек перед монитором реже моргает. Слезная пленка высыхает и истончается. Появляется ощущение сухости или «песка» в глазах.

Развитие близорукости. При этом наибольшее беспокойство вызывает тот факт, что мобильные телефоны, планшеты влияют на зрение детей и способствуют развитию близорукости.

Задержка речевого развития. Одной из причин плохого развития устной речи является чрезмерное увлечение детей гаджетами, что сказывается на технике чтения, пересказе и устных ответах на уроках по разным предметам.

Ожирение. Доктор Джонатан Дюринг, пресс-секретарь Королевского колледжа хирургов Эдинбурга, считает, что снижение физической активности ведет к росту случаев ожирения и является четвертой по значимости причиной смертности во всем мире. «Отсутствие движения приводит к ожирению, а это означает, увеличение риска сердечно-сосудистых заболеваний. Причем их не только легче будет получить, но и тяжелее потом будет с ними бороться, - подчеркивает Джонатан Дюринг».

1.4  Влияние гаджетов на психическое здоровье

Повышение тревожности. Устройства порождают у людей чувство одиночества и изолированности. В Вашингтонском фонде Генри Кайзера определили, что молодые люди, каждый день тратят 10-11 часов, глядя на свои телефоны, ожидая сообщения от друзей, и их отсутствие вызывает беспокойство и чувство, что его все игнорируют.

Фантомные звонки. Мы постоянно находимся в контакте из-за телефонов, интернета, не можем до конца расслабиться. Из-за этого могут возникать так называемые «фантомные» звонки, когда нет звонка, но тебе кажется, что телефон звонит.

Виртуальное общение. Вместо того, чтобы заводить реальных друзей и общаться с ними вживую, некоторые дети слишком серьезно воспринимают героев компьютерных игр или общаются в социальных сетях с одноклассниками, хотя могли бы позвонить им или встретиться.

Глава 2. Плюсы и минусы использования гаджетов

Изначально гаджеты и интернет технологии были созданы с целью облегчить, и даже улучшить нашу жизнь, экономить время, но учёные бьют тревогу. Всё больше людей заражаются новой, прежде невиданной болезнью, порожденной техническим прогрессом. Опасную болезнь, являющую собой особую форму психической и психологической зависимости, западные исследователи назвали гаджетоманией.

Основными симптомами гаджетоманией являются:

  • хорошее самочувствие или состояние эйфории при использовании прибора
  • невозможность оторваться от прибора или от покупки новой «игрушки»
  • ощущение пустоты и депрессии без прибора или регулярного обновления гаджетов
  • пренебрежение семьёй и друзьями
  • проблемы с работой или учёбой

Гаджетомания сказывается и на физическом уровне:

  • сухость в глазах
  • разрушается психика
  • головные боли
  • бессонница

Согласно последним исследованиям, в Европе гаджетоманией в разной степени страдают уже десятки миллионов жителей.

В Великобритании треть жителей регулярно покупают приборы без всякой надобности, при этом они пользуются лишь половиной встроенных функций.

В России от гаджетов не оторвать молодёжь. 85% людей психологически зависят от портативных приборов.

Смартфоны давно уже превратились в популярнейшие и необходимые гаджеты, которые позволяют оперативно выходить в интернет, слушать музыку, смотреть кино и читать книги, помимо совершения звонков. Ученые предупреждают, что это может привести к нарушениям зрения, а также сильным головным болям.

Сегодня подростки лучше взрослых обращаются с навороченными смартфонами и планшетными компьютерами. К сожалению, гаджеты для многих из них становятся единственным увлечением. Главное достоинство современных электронных помощников-гаджетов - обеспечение быстрой и доступной связи, комфорта и доступа к информации.

Как свидетельствуют данные опроса Фонда Общественное Мнение (ФОМ), 67% россиян уверены, что современные электронные гаджеты бесспорное благо для человека и приносят больше пользы, чем вреда. Основными факторами “вредности” гаджетов противники увлечённости ими называют вред здоровью и развитие у подростков зависимости от них.

Постоянное пользование гаджетами может привести и к ряду заболеваний: Фотоэпилепсия, которая возникает от частого мелькания экрана.

Постоянное недосыпание быстро приводит к физическому и эмоциональному истощению, так как свечение экрана нарушает синтез гормона мелатонина и подростки перестают спать.

Коньюктивиты

  • Поражение нервных стволов правой руки, связанное с перенапряжением мышц;
  • Головные боли, «Номофобия»;
  • Киберболезнь и киберхондрия.

Как отмечают исследователи, несмотря на надуманность проблем, человек при киберхондрии переживает настоящие душевные и физические мучения, вплоть до страха смерти.

«Эффект Google». Его смысл заключается в том, что человек уверен: любую информацию можно всегда легко найти в Интернете. По этой причине современному человеку знания просто не нужны. Такая убежденность особенно свойственна детям и подросткам. Мозг отказывается запоминать информацию, зная, что гораздо проще заново найти ее, чем потратить какие-то усилия.

Синдром фантомного звонка. У человека появляются слуховые и моторные галлюцинации, ему часто кажется, что в его кармане звонит или вибрирует телефон, хотя на самом деле этого не происходит.

Глава 3. Что делать, чтобы ребёнок не стал зависимым от компьютера?

  1. Родители должны познакомить своего ребёнка с временными нормами.
  2. Родителям необходимо контролировать разнообразную занятость ребёнка (кружки, секции, широкие интересы).
  3. Необходимо приобщать ребёнка к домашним обязанностям.
  4. Прививать ребёнку семейное чтение.
  5. Необходимо ежедневно общаться с ребёнком, быть в курсе возникающих у него проблем и конфликтов.
  6. Родители могут контролировать круг общения ребёнка. Обязательно приглашать в гости друзей сына или дочери.
  7. Родители должны знать место, где ребёнок проводит свое свободное время
  8. Учите своего ребёнка правилам общения, расширяйте кругозор ребёнка.
  9. Необходимо научить своего ребёнка способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых ситуаций.
  10.  Регулярно осуществлять цензуру компьютерных игр и программ.
  11.  Можно приобщить ребёнка к настольным играм, научить его к играм своего детства.
  12.  Не позволяйте ребёнку бесконтрольно выходить в интернет. Установите запрет на вхождение определённой информации.
  13.  Обсуждайте с ребёнком отрицательные явления жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несёт в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.
  14.  Помните о том, что родители для ребёнка являются образцом для подражания. Поэтому сами родители не должны нарушать правила, которые установили для ребёнка (с учётом своих норм естественно).

Заключение

Итак, мы познакомились с гаджетами в общем. Узнали их историю появления. В ходе мы поняли, что со временем они значительно увеличивают влияние на наше здоровье. Что, несомненно, плохо. Но устройства настолько удобны, лаконичны и нужны в нашем современном мире, что без них попросту нельзя обойтись. Они преследуют нас повсюду.

Следующим пунктом мы узнали о последствиях, а именно какое влияние всё же они оказывают на наше здоровье и психику.

Результаты исследования

Исследование проведено на основе итогов анкетирования 54 респондентов.

Результаты анкетирования позволили сделать следующий вывод: 98 % учеников 6-ых классов имеют телефоны, компьютеры, телевизоры, меньшая часть опрошенных школьников имеет планшеты.

Как видно из ответов опрошенных большая часть респондентов использует мобильные устройства для разговоров и игр. Каждый второй из опрошенных играет в телефоне. Большинство школьников используют домашние компьютеры для поиска учебной информации, для игр, для общения в социальных сетях.

Из полученных данных видно, что половина учащихся нашей целевой аудитории читают явно недостаточно. Почти каждый третий читает менее 30 минут в день или до 1 часа. За это время невозможно даже прочитать материал, заданный на дом по устным предметам, для художественной литературы время уже не выделяется.

По ответам опрошенных можно сделать вывод, что большая часть школьников явно не высыпается. Так как ложатся спать в 23 часа и позже. Подростки, которые спят менее 7 часов, потом быстрее утомляются, испытывают затруднения в усвоении учебного материала, раздражаются, склоны к депрессивным состояниям.

На свежем воздухе достаточно времени проводят только 20 % из опрошенных,  24 человека на свежем воздухе бывают только когда идут в школу и из школы.

Большинство респондентов даже не задумываются способствует ли их режим дня сохранению здоровья.

Как видно из полученных ответов многие ребята страдают головными болями, испытывает усталость, тревогу, нежелание идти в школу, общаться с друзьями, апатию.

Исходя из перечисленного, мы можем сделать вывод, что:

Современные гаджеты совершенно не опасны для тех, кто знает, как правильно ими пользоваться без ущерба для своего организма. Я считаю, что перед тем, как подарить ребенку электронное устройство, необходимо познакомить его с рядом правил для его же безопасности. Таким образом, мы сократим число заболеваний в нашей стране.

Список литературы

  1. Буклеты: В сетях у паути; Муха во всемирной паутине/состав. Библиотека им. С. Маршака. – 2012
  2. Журнал «Геоленок»//№ 7-8 - 2012
  3. Некрасова З., Некрасова Н. Как оттащить ребенка от компьютера? И что с ним потом делать? – М. «София», 2007
  4. Используемые Интернет-ресурс
  5. Евдокимов В.Н., Литвиненко О.В. «Методические аспекты диагностики развития Интернет-зависимости» // Вестник психотерапии 2008 г.
  6. Бурова В.А. Социально-психологические аспекты интернет-зависимости — М., 2002 г.

Интернет-ресурсы

1.https://m.dzen.ru/search?query=%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D1%8B&mt_link_id=kikkq1&utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=SEARCH_Category_Tech&utm_content=none&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs3ODM1NDkxNTsxMjc0MDg3MTA1Njt5YW5kZXgucnU6cHJlbWl1bQ&yclid=15333666897613815807&utm_referer=yandex.ru

2.https://урок.рф/library_kids/gadzheti_v_zhizni_sovremennih_podrostkov_160447.html?ysclid=lfz591atfv812204987

3.https://science-start.ru/ru/article/view?id=2278&ysclid=lfz5ge0tn9259817497

Приложение 1

Анкета для школьников

1. Какие современные технические новинки у Вас есть?

а) телефон,

б) компьютер (ноутбук),

в) планшет,

г) телевизор,

д) ваш вариант ответа

2. Как Вы используйте телефон?

а) для разговоров и СМС,

б) для игр,

в) для общения в соцсетях,

г) ваш вариант ответа,

д) для селфи

3. Как Вы используйте компьютер?

а) для поиска учебной информации,

б) для игр,

в) для общения в соцсетях,

г) ваш вариант ответа,

д) для просмотра фильмов,

е)для чтения книг

4.Сколько времени вы проводите на свежем воздухе?

а) от 30мин.-1 ч.,

б) от 1ч.-2ч.,

в) от 2ч. – 3ч.,

г) свыше 3 ч.

5. Считаете ли свой режим дня правильным, способствующим сохранению здоровья?

а) да,

б) нет,

в) не задумывался,

г) ваш вариант ответа

6. Бывают ли у Вас:

а) головные боли,

б) сонливость, усталость,

в) беспричинная тревога,

г) апатия,

д) внезапная агрессивность,

е) нежелание идти в школу,

ж) нежелание общаться с друзьями, родителями,

з) ваш вариант ответа

7. Влияет ли Ваша информационная загруженность на успеваемость в школе?

а) да,

б) нет,

в) ваш вариант ответа

Приложение 2

03 февраля я провел анкетирование среди параллели 6 классов.

Анкетирование – это письменный вид опроса, представляющий собой разновидность исследовательского метода опроса, позволяющая на основе письменных ответов на предложенные вопросы выявить точки зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация исследовательской работы по теме "Слова-паразиты в речи воспитанников Детского дома" выполненния Некрасовым Никитой 5 класс

Текстовый вариант презентации исследовательской работы воспитанника 5 класса "Б" МКОУ "Деский дом-школа№95" "Дом детства" по теме "Слова-паразиты в речи воспитанников детского дома"...

Презентация исследовательской работы по теме "Слова-паразиты в речи воспитанников Детского дома", выполненния Некрасовым Никитой 5 класс

Слайдовая презентация исследовательской работы по теме "Слова-паразиты в речи воспитанников Детского дома", выполненния Некрасовым Никитой 5 класс "Б" МКОУ "Детский дом-школа №95" "Дом детства" г. Нов...

Творческая работа. Сочинение Номинация «Человек, которому я верю» .Автор: Тарасенко Никита, 5 класс

Весь православный мир в этом году чтит память великого старца Сергия Радонежского. Семьсот лет отделяет нас от дня его рождения. Ныне же мы должны особенно благодарить бога за то, что даровал он нам т...

" Магические свойства числа три в сказках А.С. Пушкина" ( Презентация и выступление) Автор Дудко Никита 5 класс

Выступление на конференции и презентация о роли чисел в жизни А.С.Пушкина и в его сказках ученика 5 класса Дудко Никиты...

Презентация по рассказу А.П. Платонова "Никита" 5 класс.

Презентация представляет собой разработку урока по рассказу "Никита" А. Платонова,  развивает у учащихся навык анализа эпического произведения....

Адаптированная программа по физической культуре Боброва Никиты (7 класса)

Адаптированная программа по физической культуре Боброва Никиты (7 класса)...

Тест по рассказу А.П.Платонова "Никита" (5 класс)

Тест по рассказу А.П.Платонова "Никита" (5 класс) включает 11 заданий....