Рабочая программа по физической культуре 11 класс
рабочая программа по физкультуре (11 класс)
Рабочая программа по физической культуре 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_kl._22-23_god.doc | 388 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 81» г. БАРНАУЛА
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО МБОУ «СОШ №81» _________________________ Протокол № 1 от 23.08.22 | СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ «СОШ №81» Протокол №13 от 24.08.22 | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ №81» __________Е.В. Беседин Приказ №167 от24.08.22 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебный предмет: физическая культура 11а,11б классы
2022 - 2023 учебный год
базовый уровень обучения
Составители: Звягина Н.А.
Учитель физической культуры
Высшая квалификационная категория
Барнаул 2022
Пояснительная записка 11 классы.
Рабочая программа учебного предмета физическая культура разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ.9 (ст.7,9,32).
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного, среднего общего образования № 345 от 28.12.2018 г
- В соответствии с авторской программой Ляха В.И. рабочие программы ФГОС. Физическая культура 10-11 классы – Москва «Просвещение», 2019 г.
- Основной образовательной программы СОО МБОУ «СОШ №81», утвержденной приказом № 167 от 24.08.2022.
- Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ №81» от 29.05.2020 №64/2.
- Годового календарного учебного графика МБОУ «СОШ №81» на 2022/2023учебный год.
- Учебного плана МБОУ «СОШ №81» на 2022/2023 учебный год.
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Образовательный процесс по физической культуре в основной школе строится так, чтобы были решены следующие
задачи:
- содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
- формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
- расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
- дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
- формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
- закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
- формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;
- дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
Не включаем в тематическое планирование плавание по причине отсутствия условий.
Курс «Физическая культура» изучается в 11 классе из расчёта 3 ч в неделю, 102 часа за учебный год.
Форма обучения: очная, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.
Планируемые образовательные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и на- стоящее многонационального народа России, уважения государственных символов (герба, флага, гимна);
- формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
- принятие и реализация ценности здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, формирование умения оказывать первую помощь;
- осознанный выбор будущей профессии и возможности реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем;
- сформированнность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, опыта эколого-направленной деятельности;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Личностные результаты отражаются в готовности и способности учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению. Они проявляются в способностях ставить цели и строить жизненные планы, осознавать российскую гражданскую идентичность в поликультурном социуме. К ним относятся сформированная мотивация к обучению и стремление к познавательной деятельности, система межличностных и социальных отношений, ценностно-смысловые установки, правосознание и экологическая культура.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из раз- личных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Метапредметные результаты включают в себя освоенные учащимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), способность использования этих действий в познавательной и социальной практике. К метапредметным результатам относятся такие способности и умения, как самостоятельность в планировании и осуществлении учебной, физкультурной и спортивной деятельности, организация сотрудничества со сверстниками и педагогами, способность к построению индивидуальной образовательной программы, владение навыками учебно-исследовательской и социальной деятельности.
Предметные результаты
- умение использовать разнообразные виды и формы физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
- овладение современными методиками укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний;
- овладение способами контроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
- владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики-
- переутомления и сохранения высокой работоспособности;
- овладение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта с помощью их активного применения в игровой и соревновательной деятельности.
- Изучение предмета должно создать предпосылки для освоения учащимися различных физических упражнений с целью использования их в режиме учебной и производственной деятельности, для профилактики переутомления и сохранения работоспособности. Наконец, одно из самых серьёзных требований — обучение владению технико-тактическими приёмами (умениями) базовых видов спорта и их применение в игровой и соревновательной деятельности.
- На основании полученных знаний учащиеся должны уметь объяснять: роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений; роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
- индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
- особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроль за их эффективностью;
- особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
- особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
- особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
- личной гигиены и закаливания организма;
- организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
- культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
- профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Осуществлять:
- самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
- контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
- приёмы по страховке и самостраховке во время занятий физическими упражнениями, приёмы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- приёмы массажа и самомассажа;
- занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
- судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
- индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
- планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
- уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
- эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
- дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
- Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Юноши | Девушки |
Скоростные | Бег 30 м, с Бег 100м, с | 5,0 14,3 | 5,4 17,5 |
Силовые | Подтягивание из виса на высокой перекладине, кол-во раз Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, кол-во раз Прыжок в длину с места, см | 10 -------------------- 215 | 14 170 |
Выносливость | Кроссовый бег на 3 км, мин/с Кроссовый бег на 2 км, мин/с | 13.50 -------------- | -------------- 10.00 |
Освоить следующие двигательные умения, навыки и способности:
- в метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжелённые малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель размером 2,5 м с 10—12 м (девушки) и с 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель размером 1 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши);
- в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или равновысоких брусьях (девушки), опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—125 см (юноши), комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки), лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши), выполнять комплекс вольных упражнений (девушки);
- в единоборствах: проводить учебную схватку в одном из видов единоборств (юноши);
- в спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.
- Физическая подготовленность должна соответствовать уровню (не ниже среднего) показателей развития физических способностей (табл. 1) с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Физические способности | Контрольные упражнения | Возраст | Уровень | |||||
Юноши | Девушки | |||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |||
Скоростные | Бег 30 м./ сек. | 16 17 | 5, 2 и ниж 5,1 | 5,1-4,8 5,0-4,7 | 4,4 и выш 4,3 | 6,1 и ниж 6,1 | 5,9-5,3 | 4,8 и вы 4,8 |
Координационные | Челночный бег 3по 10 м | 16 17 | 8,2 и ниж 8,1 | 8,0-7,7 7,9-7,5 | 7,3 и выш 7,2 | 9,7 и ниж 9,6 | 9,3-8,7 9,3-8,7 | 8,4 и вы 8,4 |
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места/см. | 16 17 | 180 и ниж 190 | 195-210 205-220 | 230 и вы 240 | 160 и ни 160 | 170-190 170-190 | 210 и вы 210 |
Выносливость | 6-минутный бег | 16 17 | 1100 и ниж 1100 | 1300-1400 | 1500 и вы 1500 | 900 и ни 900 | 1050-1200 | 1300 и выше 1300 |
Гибкость | Наклон вперед из полож. стоя, см | 16 17 | 5 и ниже 5 | 9-12 9-12 | 15 и выш 15 | 7 и ниже 7 | 12-14 12-14 | 20 и вы 20 |
Силовые | Подтягивание на высокой переклад. из виса (юноши), на низкой переклад. из виса лежа (девушки) | 16 17 | 4 и ниже 5 | 8-9 9-10 | 11 и выш 12 | 6 и ниже 6 | 13-15 13-15 | 18 и выш 18 |
Должны быть освоены:
- Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использование различных видов физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществление коррекции недостатков физического развития; проведение самоконтроля и саморегуляции физических и психических состояний.
- Способы спортивной деятельности: участие в соревнованиях по легкоатлетическому четырёхборью: бег 100м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществление соревновательной деятельности по одному из видов спорта, включая основные элементы техники и тактики национальных видов спорта.
- Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласование своего поведения с интересами коллектива; при выполнении упражнений критическое оценивание собственных достижений, поддержка товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательные тренировки и стремление к лучшему результату.
Требования к уровню физической культуры, составляющему вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой), разрабатывает и определяет сам учитель, согласуя его с советом учителей, дирекцией школы и учащимися конкретного класса.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Выпускник научится:
- использовать правовые основы физической культуры и спорта на основании знания Конституции Российской Федерации и Федерального закона РФ « О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- - определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
- Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать современное олимпийское и физкультурно-массовое движение в мире и в Российской Федерации:
- характеризовать современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений:
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту:
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма:
- давать характеристику избранной будущей профессии с учетом не обходимых физических и других качеств, которые имеют большое значения для достижения успеха в данной профессиональной деятельности и которой не обходимо развивать для восстановления работо способности, снижения утомления и нервно-психической нагрузки:
- характеризовать основные виды адаптивной физической культуры (адаптивного физического воспитания, адоптивного спорта, адаптивной двигательной реабилитации, адаптивной физической рекреации ) и объяснять их важное социальное значения.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
- Выпускник получит возможность научиться:
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину)
- выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
- выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств. Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке
самостоятельно заниматься популярными видами физических упражнений (коньки, роликовые коньки, аэробика, ритмическая гимнастика, атлетическая гимнастика, скейтборд, дартс и др.)
Содержание учебного материала:
№ п/п | Название раздела | Количество часов 10 класс |
I | Базовая часть | 90 |
1 | Основы знаний о физической культуре | 7 |
2 | Легкая атлетика | 20 |
3 | Спортивные игры | 20 |
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
5 | Лыжная подготовка | 17 |
6 | Элементы единоборств | 8 |
II | Вариативная часть | 12 |
1 | Спортивные игры (баскетбол) | 4 6 |
2 | Спортивные игры (волейбол) | |
3 | Лыжная подготовка | 1 |
4 | Элементы единоборств | 1 |
Всего | 102 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11А класс
№п/п | Тема урока | Дата проведения | |||
По плану | По факту | ||||
Общетеоретические и исторические сведения о физической культуре и спорте 4 | |||||
1 | Правовые основы физической культуры и спорта. | Со 02.09. по 10.09. | |||
2 | Понятие о физической культуре личности. | ||||
3 | Физическая культура, и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. | ||||
4 | Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями. | ||||
Легкая атлетика 10 | |||||
5 | Совершенствование техники спринтерского бега. | С 12.09. по 17.09. | |||
6 | Совершенствование техники длительного бега. | ||||
7 | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. | ||||
8. | Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. | С 19.09 по 24.09. | |||
9. | Совершенствование техники метания в цель и на дальность. | ||||
10 | Развитие выносливости. | ||||
11 | Развитие скоростно-силовых способностей. | С 26.09 по 01.10 | |||
12 | Развитие скоростных способностей. | ||||
13 | Развитие координационных способностей. Знания. | ||||
14 | Самостоятельные занятия. Совершенствование организаторских умений. | С 03.10 по 08.10 | |||
Баскетбол 4 | |||||
15 | Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. | С 03.10 по 08.10 | |||
16 | Совершенствование ловли и передачи мяча. Основные формы и виды физических упражнений. | ||||
17 | Совершенствование техники ведения мяча. Особенности урочных и неурочных форм занятий физическими упражнениями. | С 10.10 по 15.10. | |||
18 | Совершенствование техники бросков мяча. Адаптивная физическая культура. | ||||
Волейбол 9 | |||||
19 | Совершенствование техники передвижения, остановок, поворотов и стоек. | С 10.10 по 15.10. | |||
20 | Совершенствование техники приема и передачи мяча. | С 17.10 по 22.10. | |||
21 | Совершенствование техники подачи мяча. | ||||
22 | Совершенствование техники подачи мяча. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. | ||||
23 | Совершенствование техники нападающего удара. | С.24.10 по 28.10 | |||
24 | Совершенствование техники нападающего удара. | ||||
25 | Совершенствование техники защитных действий. | ||||
26 | Совершенствование тактики игры. Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности. | С 07.11 по 12.11 | |||
27 | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. | ||||
Гимнастика с элементами акробатики 18 | |||||
28 | Совершенствование строевых упражнений. | С 07.11 по 12.11 | |||
29 | Совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов. | С 14.11 по19.11 С 14.11 по19.11 | |||
30 | Совершенствование общеразвивающих упражнений с предметами. | ||||
31 | Совершенствование общеразвивающих упражнений с предметами. | ||||
32 | Освоение и совершенствование висов и упоров. | С 21.11 по 26.11 | |||
33 | Освоение и совершенствование опорных прыжков. | ||||
34 | Освоение и совершенствование опорных прыжков. | ||||
35 | Освоение и совершенствование опорных прыжков. | С 28.11. по 03.12. | |||
36 | Освоение и совершенствование акробатических упражнений. | ||||
37 | Освоение и совершенствование акробатических упражнений. | ||||
38 | Освоение и совершенствование акробатических упражнений. | С 05.12. по 10.12 | |||
39 | Развитие координационных способностей. | ||||
40 | Развитие координационных способностей. | ||||
41 | Развитие силовых способностей и силовой выносливости. | С 12.12. по 17.12 | |||
42 | Развитие скоростно-силовых способностей. | ||||
43 | Развитие скоростно-силовых способностей. | ||||
44 | Развитие гибкости. Знания. | С 19.12 по 24.12 С 19.12 по 24.12 | |||
45 | Самостоятельные занятия. Овладение организаторскими умениями. | ||||
Лыжная подготовка 18 | |||||
46 | Освоение техники лыжных ходов. | С 19.12 по 24.12 | |||
47 | Освоение техники лыжных ходов. | С 26.12 по 28.12 | |||
48 | Освоение техники лыжных ходов. | ||||
49 | Освоение техники лыжных ходов. | С 09.01 по 14.01
| |||
50 | Освоение техники лыжных ходов. | ||||
51 | Освоение техники лыжных ходов. | ||||
52 | Освоение техники лыжных ходов. | С 16.01 по 21.01 | |||
53 | Освоение техники лыжных ходов. | ||||
54 | Освоение техники лыжных ходов. | ||||
55 | Освоение техники лыжных ходов. | С 23.01 по 28.01 | |||
56 | Освоение техники лыжных ходов. | ||||
57 | Освоение техники лыжных ходов. | ||||
58 | Освоение техники лыжных ходов. | С 30.01 по 04.02 | |||
59 | Освоение техники лыжных ходов. | ||||
60 | Освоение техники лыжных ходов. | ||||
61 | Освоение техники лыжных ходов. | С 06.02 по 11.02 | |||
62 | Знания. | ||||
63 | Знания. | ||||
Элементы единоборств 9 | |||||
64 | Освоение техники владения приемами. | С 13.02 по 18.02. | |||
65 | Освоение техники владения приемами. Основы организации двигательного режима. | ||||
66 | Освоение техники владения приемами. Организация и проведение спортивно-массовых соревнований. | ||||
67 | Развитие координационных способностей. | С 20.02 по 25.02 | |||
68 | Развитие силовых способностей и силовой выносливости. | ||||
69 | Развитие силовых способностей и силовой выносливости. | ||||
70 | Знания. | С 27.02 по 04.03 | |||
71 | Самостоятельные занятия. | ||||
72 | Освоение организаторских умений. | ||||
Волейбол 9 | |||||
73 | Совершенствование техники передвижения, остановок, поворотов и стоек. | С 06.03 по 11.03 С 13.03 по 18.03 | |||
74 | Совершенствование техники приема и передачи мяча. | ||||
75 | Совершенствование техники подачи мяча. | ||||
76 | Совершенствование техники нападающего удара. | ||||
77 | Совершенствование техники защитных действий. | ||||
78 | Совершенствование техники защитных действий. | ||||
79 | Совершенствование тактики игры. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. | С 20.03 по 23.03 | |||
80 | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. | ||||
81 | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. | С 03.04 по 08.04 | |||
Баскетбол 8 | |||||
82 | Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек | С 03.04 по 08.04 | |||
83 | Совершенствование ловли и передачи мяча. | ||||
84 | Совершенствование техники ведения мяча. | С 10.04 по 15.04
| |||
85 | .Совершенствование техники бросков мяча. | ||||
86 | Совершенствование техники защитных действий. | ||||
87 | Совершенствование техники перемещения , владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей. | С 17.04 по 22.04 | |||
88 | Совершенствование тактики игры. Способы регулирования массы тела человека. | ||||
89 | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. | ||||
Легкая атлетика 10 |
С 24.04 по 29.04
| ||||
90 | Совершенствование техники спринтерского бега. | ||||
91 | Совершенствование техники длительного бега. | ||||
92 | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. | ||||
93 | Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. |
С 01.05 по 06.05 | |||
94 | Совершенствование техники метания в цель и на дальность. | ||||
95 | Развитие выносливости. | ||||
96 | Развитие скоростно-силовых способностей. |
С 08.05 по 13.05 | |||
97 | Развитие скоростных способностей. | ||||
98 | Развитие координационных способностей. Знания. | ||||
99 | Самостоятельные занятия. Совершенствование организаторских умений. | С 15.05 по 25.05 | |||
Общетеоретические и исторические сведения о физической культуре и спорте 3 | |||||
100 | Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры. | С 15.05 по 25.05 | |||
101 | Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений. | ||||
102 | Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11Б класс
№п/п | Тема урока | Дата проведения | |||
По плану | По факту | ||||
Общетеоретические и исторические сведения о физической культуре и спорте 4 | |||||
1 | Правовые основы физической культуры и спорта. | Со 02.09. по 10.09. | |||
2 | Понятие о физической культуре личности. | ||||
3 | Физическая культура, и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. | ||||
4 | Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями. | ||||
Легкая атлетика 10 | |||||
5 | Совершенствование техники спринтерского бега. | С 12.09. по 17.09. | |||
6 | Совершенствование техники длительного бега. | ||||
7 | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. | ||||
8. | Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. | С 19.09 по 24.09. | |||
9. | Совершенствование техники метания в цель и на дальность. | ||||
10 | Развитие выносливости. | ||||
11 | Развитие скоростно-силовых способностей. | С 26.09 по 01.10 | |||
12 | Развитие скоростных способностей. | ||||
13 | Развитие координационных способностей. Знания. | ||||
14 | Самостоятельные занятия. Совершенствование организаторских умений. | С 03.10 по 08.10 | |||
Баскетбол 4 | |||||
15 | Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. | С 03.10 по 08.10 | |||
16 | Совершенствование ловли и передачи мяча. Основные формы и виды физических упражнений. | ||||
17 | Совершенствование техники ведения мяча. Особенности урочных и неурочных форм занятий физическими упражнениями. | С 10.10 по 15.10. | |||
18 | Совершенствование техники бросков мяча. Адаптивная физическая культура. | ||||
Волейбол 9 | |||||
19 | Совершенствование техники передвижения, остановок, поворотов и стоек. | С 10.10 по 15.10. | |||
20 | Совершенствование техники приема и передачи мяча. | С 17.10 по 22.10. | |||
21 | Совершенствование техники подачи мяча. | ||||
22 | Совершенствование техники подачи мяча. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. | ||||
23 | Совершенствование техники нападающего удара. | С.24.10 по 28.10 | |||
24 | Совершенствование техники нападающего удара. | ||||
25 | Совершенствование техники защитных действий. | ||||
26 | Совершенствование тактики игры. Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности. | С 07.11 по 12.11 | |||
27 | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. | ||||
Гимнастика с элементами акробатики 18 | |||||
28 | Совершенствование строевых упражнений. | С 07.11 по 12.11 | |||
29 | Совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов. | С 14.11 по19.11 С 14.11 по19.11 | |||
30 | Совершенствование общеразвивающих упражнений с предметами. | ||||
31 | Совершенствование общеразвивающих упражнений с предметами. | ||||
32 | Освоение и совершенствование висов и упоров. | С 21.11 по 26.11 | |||
33 | Освоение и совершенствование опорных прыжков. | ||||
34 | Освоение и совершенствование опорных прыжков. | ||||
35 | Освоение и совершенствование опорных прыжков. | С 28.11. по 03.12. | |||
36 | Освоение и совершенствование акробатических упражнений. | ||||
37 | Освоение и совершенствование акробатических упражнений. | ||||
38 | Освоение и совершенствование акробатических упражнений. | С 05.12. по 10.12 | |||
39 | Развитие координационных способностей. | ||||
40 | Развитие координационных способностей. | ||||
41 | Развитие силовых способностей и силовой выносливости. | С 12.12. по 17.12 | |||
42 | Развитие скоростно-силовых способностей. | ||||
43 | Развитие скоростно-силовых способностей. | ||||
44 | Развитие гибкости. Знания. | С 19.12 по 24.12 С 19.12 по 24.12 | |||
45 | Самостоятельные занятия. Овладение организаторскими умениями. | ||||
Лыжная подготовка 18 | |||||
46 | Освоение техники лыжных ходов. | С 19.12 по 24.12 | |||
47 | Освоение техники лыжных ходов. | С 26.12 по 28.12 | |||
48 | Освоение техники лыжных ходов. | ||||
49 | Освоение техники лыжных ходов. | С 09.01 по 14.01
| |||
50 | Освоение техники лыжных ходов. | ||||
51 | Освоение техники лыжных ходов. | ||||
52 | Освоение техники лыжных ходов. | С 16.01 по 21.01 | |||
53 | Освоение техники лыжных ходов. | ||||
54 | Освоение техники лыжных ходов. | ||||
55 | Освоение техники лыжных ходов. | С 23.01 по 28.01 | |||
56 | Освоение техники лыжных ходов. | ||||
57 | Освоение техники лыжных ходов. | ||||
58 | Освоение техники лыжных ходов. | С 30.01 по 04.02 | |||
59 | Освоение техники лыжных ходов. | ||||
60 | Освоение техники лыжных ходов. | ||||
61 | Освоение техники лыжных ходов. | С 06.02 по 11.02 | |||
62 | Знания. | ||||
63 | Знания. | ||||
Элементы единоборств 9 | |||||
64 | Освоение техники владения приемами. | С 13.02 по 18.02. | |||
65 | Освоение техники владения приемами. Основы организации двигательного режима. | ||||
66 | Освоение техники владения приемами. Организация и проведение спортивно-массовых соревнований. | ||||
67 | Развитие координационных способностей. | С 20.02 по 25.02 | |||
68 | Развитие силовых способностей и силовой выносливости. | ||||
69 | Развитие силовых способностей и силовой выносливости. | ||||
70 | Знания. | С 27.02 по 04.03 | |||
71 | Самостоятельные занятия. | ||||
72 | Освоение организаторских умений. | ||||
Волейбол 9 | |||||
73 | Совершенствование техники передвижения, остановок, поворотов и стоек. | С 06.03 по 11.03 С 13.03 по 18.03 | |||
74 | Совершенствование техники приема и передачи мяча. | ||||
75 | Совершенствование техники подачи мяча. | ||||
76 | Совершенствование техники нападающего удара. | ||||
77 | Совершенствование техники защитных действий. | ||||
78 | Совершенствование техники защитных действий. | ||||
79 | Совершенствование тактики игры. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. | С 20.03 по 23.03 | |||
80 | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. | ||||
81 | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. | С 03.04 по 08.04 | |||
Баскетбол 8 | |||||
82 | Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек | С 03.04 по 08.04 | |||
83 | Совершенствование ловли и передачи мяча. | ||||
84 | Совершенствование техники ведения мяча. | С 10.04 по 15.04
| |||
85 | .Совершенствование техники бросков мяча. | ||||
86 | Совершенствование техники защитных действий. | ||||
87 | Совершенствование техники перемещения , владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей. | С 17.04 по 22.04 | |||
88 | Совершенствование тактики игры. Способы регулирования массы тела человека. | ||||
89 | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. | ||||
Легкая атлетика 10 |
С 24.04 по 29.04
| ||||
90 | Совершенствование техники спринтерского бега. | ||||
91 | Совершенствование техники длительного бега. | ||||
92 | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. | ||||
93 | Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. |
С 01.05 по 06.05 | |||
94 | Совершенствование техники метания в цель и на дальность. | ||||
95 | Развитие выносливости. | ||||
96 | Развитие скоростно-силовых способностей. |
С 08.05 по 13.05 | |||
97 | Развитие скоростных способностей. | ||||
98 | Развитие координационных способностей. Знания. | ||||
99 | Самостоятельные занятия. Совершенствование организаторских умений. | С 15.05 по 25.05 | |||
Общетеоретические и исторические сведения о физической культуре и спорте 3 | |||||
100 | Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры. | С 15.05 по 25.05 | |||
101 | Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений. | ||||
102 | Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
секундомер, эстафетные палочки, теннисные мячи, маты, скакалки, обручи, волейбольные мячи, волейбольная сетка, баскетбольные мячи, баскетбольные кольца, набивные мячи, поролоновые мячи, лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, перекладина, гимнастический мостик, гимнастический козел, конь гимнастический, канат, футбольные мячи, оборудованный спортивный зал, оборудованная спортивная площадка, учебные пособия, стойки волейбольные, сектор для прыжков в длину, скамейки, мячи для метания.
Список литературы для учителя:
Рабочие программы «Физическая культура 10-11 классы» В. И. Лях, «Просвещение»- 2019 год,
Методические рекомендации 10-11 кл. В.И. Лях , А.А. Зданевич
Тестовый контроль 10-11 кл. В.И. Лях, Москва «Просвещение» 2012 год.
Список литературы для учащихся:
Учебник для образовательных учреждений под редакцией М, Я. Виленского « Физическая культура10-11 классы»,Москва «Просвещение»-2015 год.
Лист корректировки рабочей программы
ФИО учителя______________________________________________________ Предмет__________________________________________________________
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки (Приказ по ОУ) | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...