Рабочая программа по физической культуре с добавлением 3 часа "Рукопашного боя"
рабочая программа по физкультуре (10 класс)
Уважаемы коллеги! Рад поделится с вами с рабочей программой , где я уже смог адаптировать свой 3 час урока по авторской программе "Рукопашный бой,как средство самообороны"Ранее я уже представлял свою разработку, и здесь я могу с вами поделится опытом внедрения в образовательную программу свою мальнькую частичку вариативной части, котрую каждый учитель по физической культуре может внедрить, адаптировать , провести иследование ,доказать что ваша разработка может приносить только пользу как для вас , так и для обучающихся.
Самый положительный фактор педагогического сообщества, это то что все делятся своим опытом, для того что бы сделать наш образовательный процесс более насыщенны, интересным , что бы мы смогли передать те знания которыми обладаем и может, кто нибудь в дальнейшем выберет будущую профессию учителя, педагога или тренера по спорту! Тем самым только своим примером , мы можем зажечь огонь в сердцах наших детишках! С уважением Александр Сергеевич !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_10_klass_20-21.docx | 49.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
Рассмотрено На заседании ШМО учителей устенсвенно-научного цикла _____________ Аксаева М.А. Протокол №____ От __ августа _2020 | Согласовано Заместитель директора по УВР __________ Л.Г.Карелина __.08.2020 | Утверждено Директор школы __________Т.А.Тюкавкина Приказ №____ ОД От ____ 09. 2020 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмет физическая культура
10 класс(юноши)
2020/21 учебный год
102 часа
(3часа в неделю)
Учитель
Дюрягин А.С.
высшая квалификационная категория
Ангарск -2020г.
Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения ООП СОО МБОУ «СОШ№7»
Планируемые результаты.
знать/понимать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;
- правила применения приемов самообороны и рукопашного боя, согласно закону о необходимой самообороне.
- уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, выполнять технику по спортивным играм(баскетбол, волейбол, футбол), комплексы упражнений атлетической гимнастики и упражнений по гимнастике с элементами акробатики, технику приемов рукопашного боя и самообороны .
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Содержание программы
10 класс (102 часов)
Естественные основы.
Опорно двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания,кровоснабжения.Роль психических процессов в обучении двигательными действиями и движениям.
Социально-психологические основы.
Основы обучения и самоообучения двигательным действиям,их роль в развитии внимания,памяти и мышления.Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процесов на физическое развитие ,повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств.Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.
Культурно-исторические основы.
Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современног человека.
Волейбол.
Терминалогия избранной игры.Правила и организация проведения соревнований по волейболу.Техника безопасности при роведении соревнований и занятий.Подготовка места занятий.Помощь в судействе. Организация и проведения подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол.
Терминалогия избранной игры.Правила и организация проведения соревнований по баскетболу.Техника безопасности при роведении соревнований и занятий.Подготовка места занятий.Помощь в судействе. Организация и проведения подвижных игр и игровых заданий.
Мини-футбол.
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по мини-футболу. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований. Подготовка места проведения занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий
Кроссовая подготовка.
Правила и организация проведения соревнований по кроссу.Техника безопасности при проведения занятий и соревнований. Помощь в судействе.
Легкоатлетические упражнения.
Терминалогия легкой атлетики .Правила проведения и организация соревнований по легкой атлетике.Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.Помощь в судействе.
Атлетическая гимнастика. Это система гимнастических упражнений, направленная на развитие силовых качеств и способностей «ими пользоваться». Атлетическая гимнастика — традиционный вид гимнастики оздоровительно-развивающей направленности, сочетающий силовую тренировку с разносторонней физической подготовкой, гармоническим развитием и укреплением здоровья в целом.
Рукопашный бой.
Терминалогия рукопашного боя.Влияния рукопашного боя на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований.Техника безопасности при проведения занятий по рукопашному бою.Организация и проведения соревнований.Использования приемов рукопашного боя ,как средство самообороны.Бокс- научить стойке, защите, удары руками ,уклонам, ныркам, передвижению и чувства дистанции с противником. Дзюдо и самбо- развивают координационные способности, умению группироваться и правильно падать использую технику страховки. Уметь захватить и произвести бросок. Каратэ- в данном виде единоборств используем технику ударов ногами. Приемы самообороны-- использует все выше перечисленные виды спорта, как универсальную систему для обучения молодежи приемам самообороны. Психологическая подготовка .Знакомство с уголовным кодексом РФ (О не обходимой самообороне).
Распределение учебного времени на различные виды програмного материала при (трехразовых) занятиях в неделю.
№ | Вид програмного материала | Количество часов (уроков) | четверть | ||||
1 | Базовая часть | 70 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |||||
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 24 | -- | 15 | 9 | -- | |
1.3 | Спортивные игры(баскетбол) | 15 | -- | -- | 15 | ||
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 6 | -- | 3 | 3 | -- | |
1.4 | Легкая атлетика | 24 | 12 | -- | -- | 12 | |
2. | Вариативная часть | 32 | |||||
2.1 | Атлетическая гимнастика | 8 | 5 | -- | -- | 3 | |
2.3 | Кросовая подготовка | 7 | 4 | -- | -- | 3 | |
2.3 | Рукопашный бой,как средство самообороны(самбо) | 12 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
2.4 | Мини-футбол | 6 | 3 | -- | -- | 3 | |
итого | 102 | 27 | 21 | 30 | 24 |
Календарно-тематическое планирование 11 класса.
№ урока | Тема урока | Кол час | Дата | |
план | факт | |||
1 четверть. Кроссовая подготовка 4(ч) | ||||
1 | Инструктаж по технике безапасности Равномерный бег (19мин) .Игра-Футбол | 1 | 1 неделя | |
2 | Равномерный бег (20 мин).Игра_Футбол | 1 | 1 неделя | |
3 | Равномерный бег (21 мин) . Игра-Футбол | 1 | 1 неделя | |
4 | Равномерный бег (21 мин) . Игра-Футбол | 4 | 2 неделя | |
Легкая атлетика.12(ч) | ||||
5 | Инструктаж по Т.Б. Низкий старт.Бег с ускорением (100м) . Игры:русская лапта,футбол. | 1 | 2 неделя | |
6 | Низкий старт.Бег с ускорением (100м) тестирование. Игры:русская лапта,футбол. | 1 | 2 неделя | |
7 | Низкий старт.Круговая эстафета .Игра- Руская лапта,футбол,волейбол. | 1 | 3 неделя | |
8 | Низкий старт.Круговая эстафета Игра- Руская лапта,футбол,волейбол. | 1 | 3 неделя | |
9 | Совершенствование техники метание мяча на дальность с разбега. Игры:русская лапта,футбол. | 1 | 3 неделя | |
10 | Метание мяча на дальность с разбега(тестирование). Игры:русская лапта,футбол. | 1 | 4 неделя | |
11 | Бег в равномерном темпе.Бег 3000 м. Игры:футбол,волейбол. | 1 | 4 неделя | |
12 | Бег в равномерном темпе.Бег 3000 м(тестирование). Игры:игра футбол,волейбол. | 1 | 4 неделя | |
13 | ОРУ.Упражнение на развитие гибкости.совершенствование техники прыжка в длинну с места .Игра-волейбол,футбол. | 1 | 5 неделя | |
14 | ОРУ.Упражнение на развитие гибкости. Прыжок в длинну с места .(тестирование). Игра-перестрелка,волейбол,футбол. | 1 | 5 неделя | |
15 | ОРУ на гибкость.Равномерный бег.Тестирование на гибкость. Игры:русская лапта,футбол. | 1 | 5 неделя | |
16 | ОРУ.Прыжок в длинну с места.Тестирование. Игры:русская лапта,футбол. | 1 | 6 неделя | |
Атлетическая гимнастика 5(ч). | ||||
17 | Инструктаж по Т.Б. Развитие силовых способностей .Комплекс общефизических подготовки №1. Методом круговой тренировки.Мини баскетбол. | 1 | 6 неделя | |
18 | Развитие силовых способностей. Комплекс общефизических подготовки №2. . Методом круговой тренировки Мини баскетбол.Сгибание туловища лежа на спине.(тест) | 1 | 6 неделя | |
19 | Развитие силовых способносте. Комплекс общефизических подготовки №3. . Методом круговой тренировки Мини баскетбол. Сгибание рук в упоре лежа (тест) | 1 | 7 неделя | |
20 | Развитие силовых способностей. Комплекс общефизических подготовки№1. . Методом круговой тренировки Мини баскетбол.Подтягивание на высокой перекладине.(тест) | 1 | 7 неделя | |
21 | Развитие силовых способносте. Комплекс общефизических подготовки.№2. . Методом круговой тренировки Мини баскетбол.Упражнения на гибкость(тест) | 1 | 7 неделя | |
Рукопашный бой, как средство самообороны 3(ч). | ||||
22 | Инструктаж по Т.Б. Психологическая подготовка молодёжи к службе в ВС РФ. Отработка техники ударов руками по спортивному инвентарю ,соединяя прямые боковые удары в связки. | 1 | 8 неделя | |
23 | ОРУ в движении. Совершенствование техники ударов руками и ногами в парах. Совершенствование защиты. Игровая «Эстафета». | 1 | 8 неделя | |
24 | ОРУ в движении. Совершенствование техники ударов руками и ногами в парах. Совершенствование защиты. Игровая «Эстафета». | 1 | 8 неделя | |
Спортивные игры. Мини-футбол 3(ч). | ||||
25 | Инструктаж по Т.Б. Совершенствование комбинаций передачи мяча низом в тройках. Тактика игры в мини-футбол. Учебная игра. | 1 | 9 неделя | |
26 | Совершенствование комбинаций передачи мяча низом в тройках. Тактика игры в мини-футбол. Учебная игра. | 1 | 9 неделя | |
27 | Учебная игра по правилам мини-футбола. | 1 | 9 неделя | |
2 четверть. Гимнастика с элеменами акробатики 3(ч). | ||||
28 | Инструктаж по Т.Б. Повороты в движении. Перестроение | 1 | 10 неделя | |
29 | Повороты в движении. Перестроение | 1 | 10 неделя | |
30 | Повороты в движении. Перестроение | 1 | 10 неделя | |
Спортивные игры. Волейбол 9(ч). | ||||
31 | Инструктаж по Т.Б. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Инструктаж по ТБ | 1 | 11 неделя | |
32 | Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. | 1 | 11 неделя | |
33 | Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | 1 | 11 неделя | |
34 | Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | 1 | 12 неделя | |
35 | Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра | 1 | 12 неделя | |
36 | Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра | 1 | 12 неделя | |
37 | Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. | 1 | 13 неделя | |
38 | Прямой нападающий удар через сетку. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. | 1 | 13 неделя | |
39 | Прямой нападающий удар через сетку. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. | 1 | 13 неделя | |
40 | Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. | 1 | 14 неделя | |
41 | Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку.. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. | 1 | 14 неделя | |
42 | Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку.. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. | 1 | 14 неделя | |
43 | Совершенствование техники игры по правилам волейбола. Отработка взаимодействий и совершенствование техники по изученному материалу. | 1 | 15 неделя | |
44 | Совершенствование техники игры по правилам волейбола. Отработка взаимодействий и совершенствование техники по изученному материалу. | 1 | 15 неделя | |
45 | Совершенствование техники игры по правилам волейбола. Отработка взаимодействий и совершенствование техники по изученному материалу. | 1 | 15 неделя | |
Рукопашный бой, как средство самообороны(самбо) 3(ч). | ||||
46 | Инструктаж по Т.Б. Обучение техники приемов самбо от нападающего с тренировочным ножом прямо, сверху, снизу, сбоку. Упражнение на гибкость. | 1 | 16 неделя | |
47 | Обучение техники приемов самбо от нападающего с тренировочным ножом прямо, сверху, снизу, сбоку. Упражнение на гибкость. | 1 | 16 неделя | |
48 | Обучение техники приемов самбо от нападающего с тренировочным ножом прямо, сверху, снизу, сбоку. Упражнение на гибкость. | 1 | 16 неделя | |
3 четверть. Гимнастика с элеменами акробатики 3(ч). | ||||
49 | Инструктаж по Т.Б. Повороты в движении. Перестроение | 1 | 17 неделя | |
50 | Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. Игра-футбол. | 1 | 17 неделя | |
51 | Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. Игра-футбол. | 1 | 17 неделя | |
Спортивные игры «Волейбол»9 (ч). | ||||
52 | Инструктаж по Т.Б. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Инструктаж по ТБ | 1 | 18 неделя | |
53 | Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 1 | 18 неделя | |
54 | Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | 1 | 18 неделя | |
55 | Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | 1 | 19 неделя | |
56 | Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку.Учебная игра. | 1 | 19 неделя | |
57 | Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра. | 1 | 19 неделя | |
58 | Совершенствование техники игры по правилам волейбола. Отработка взаимодействий и совершенствование техники по изученному материалу. | 1 | 20 неделя | |
59 | Совершенствование техники игры по правилам волейбола. Отработка взаимодействий и совершенствование техники по изученному материалу. | 1 | 20 неделя | |
60 | Совершенствование техники игры по правилам волейбола. Отработка взаимодействий и совершенствование техники по изученному материалу. | 1 | 20 неделя | |
Спортивные игры «Баскетбол»15 (час). | ||||
61 | Инструктаж по Т.Б. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы. в прыжке. Учебная игра. Правила баскетбола | 1 | 21 неделя | |
62 | Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Учебная игра | 1 | 21 неделя | |
63 | Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Учебная игра | 1 | 21 неделя | |
64 | Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Учебная игра | 1 | 22 неделя | |
65 | Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Учебная игра. | 1 | 22 неделя | |
66 | Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра | 1 | 22 неделя | |
67 | Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Учебная игра. | 1 | 23 неделя | |
68 | Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Учебная игра. | 1 | 23 неделя | |
69 | Ведение мяча в движении.Штрафной бросок по кольцу. Игра в мини-баскетбол. | 1 | 23 неделя | |
70 | Ведение мяча в движении.Штрафной бросок по кольцу. Игра в мини-баскетбол. | 1 | 24 неделя | |
71 | Игровые задания по баскетболу (2*2,3*3,4*4).учебная игра. | 1 | 24 неделя | |
72 | Игровые задания по баскетболу (2*2,3*3,4*4).учебная игра. | 1 | 24 неделя | |
73 | Игра по правилам баскетбола .Совершенствование тактики игры .5*5. | 25 неделя | ||
74 | Игра по правилам баскетбола .Совершенствование тактики игры .5*5. | 1 | 25 неделя | |
75 | Игра по правилам баскетбола .Совершенствование тактики игры .5*5. | 1 | 25 неделя | |
Рукопашный бой ,как средство самообороны 3(ч). | ||||
76 | Инструктаж по Т.Б. Выполнение связок ударов руками и ногами с элементами борьбы по спортивному инвентарю. | 1 | 26 неделя | |
77 | Выполнение связок ударов руками и ногами с элементами борьбы по спортивному инвентарю. | 1 | 26 неделя | |
78 | Обучение тактики ведения поединка по Армейскому рукопашному бою. Учебно-тренировочный поединок в защитной экипировке. | 1 | 26 неделя | |
4 четверть. Футбол 3(ч). | ||||
79 | Инструктаж по Т.Б. Совершенствование комбинаций передачи мяча низом в тройках. Тактика игры в мини-футбол. Учебная игра. | 1 | 27 неделя | |
80 | Совершенствование комбинаций передачи мяча низом в тройках. Тактика игры в мини-футбол. Учебная игра. | 1 | 27 неделя | |
81 | Учебная игра по правилам мини-футбола. | 1 | 27 неделя | |
Атлетическая гимнастика 3(ч). | ||||
82 | Инструктаж по технике безапасности .Развитие силовых способностей .Комплекс общефизических подготовки. №1.Контрольно-стловое упражнение (отжимание ,сгибание туловища лежа на спине).тестирование | 1 | 28 неделя | |
83 | Развитие силовых способностей. .Комплекс общефизических подготовки№2.Подтягивние на высокой перекладине.(тест) | 1 | 28 неделя | |
84 | Развитие силовых способностей. .Комплекс общефизических подготовки№3.Упражнения на гибкость(тест). | 1 | 28 неделя | |
Рукопашный бой ,как средство самообороны 3(ч). | ||||
85 | Инструктаж по Т.Б.Выполнение связок ударов руками и ногами с элементами борьбы по спортивному инвентарю. | 1 | 29 неделя | |
86 | Обучение техники приемов самбо от нападающего с тренировочным ножом прямо, сверху, снизу, сбоку. Упражнение на гибкость. | 1 | 29 неделя | |
87 | Освобождение от захватов за руки, за одежду, корпус, с дальнейшим обездвижения нападающего с помощью подручных средств, для дальнейшего конвоирования нападающего. | 1 | 29 неделя | |
Легкая атлетика.12(ч) | ||||
88 | Инструктаж по Т.Б.Низкий старт.Бег с ускорением (100м) . Игры:русская лапта,футбол. | 1 | 30 неделя | |
89 | Низкий старт.Бег с ускорением (100м) тестирование. Игры:русская лапта,футбол. | 1 | 30 неделя | |
90 | Низкий старт.Круговая эстафета .Игра- Руская лапта,футбол,волейбол. | 1 | 30 неделя | |
91 | Низкий старт.Круговая эстафета Игра- Руская лапта,футбол,волейбол. | 1 | 31 неделя | |
92 | Совершенствование техники метание мяча на дальность с разбега. Игры:русская лапта,футбол. | 1 | 31 неделя | |
93 | Метание мяча на дальность с разбега(тестирование). Игры:русская лапта,футбол. | 1 | 31 неделя | |
94 | Бег в равномерном темпе.Бег 3000 м. Игры:футбол,волейбол. | 1 | 32 неделя | |
95 | Бег в равномерном темпе.Бег 3000 м(тестирование). Игры:игра футбол,волейбол. | 1 | 32 неделя | |
96 | ОРУ.Упражнение на развитие гибкости.совершенствование техники прыжка в длинну с места .Игра-волейбол,футбол. | 1 | 32 неделя. | |
97 | ОРУ.Упражнение на развитие гибкости. Прыжок в длинну с места .(тестирование). Игра-перестрелка,волейбол,футбол. | 1 | 33 неделя | |
98 | ОРУ на гибкость.Равномерный бег.Тестирование на гибкость. Игры:русская лапта,футбол. | 1 | 33 неделя | |
99 | Промежуточная аттестация. | 1 | 33 неделя | |
Кроссовая подготовка 3(ч) | ||||
100 | Инструктаж по Т.Б.Равномерный бег (19 мин)-Игра-Руская лапта.футбол. | 1 | 34 неделя | |
101 | Равномерный бег (20 мин).Игра_Руская лапта.футбол. | 1 | 34 неделя | |
102 | Равномерный бег (21 мин) . Игра-Руская лапта,футбол. | 1 | 34 неделя |
Критерии оценивания различных видов работ
1. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы, тестирование.
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
За ответ, в котором учащиеся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности | За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки | За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике | За непонимание и незнание материала программы |
2. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка |
3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
Учащийся умеет:
| Учащийся:
| Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов |
4. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени | Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту | Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности |
(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению физической подготовленности должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.)
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти, с учетом общих оценок за учебные четверти.
Промежуточная аттестация учащегося складывается из оценок за выполнения нормативов в разделе легкая атлетика, силовой гимнастики.
В разделе Гимнастика с элементами акробатики, волейбол, баскетбол,мини-футбол, рукопашный бой оцениваются выполнения техники по данным видам спорта.
5.УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОСВОЕНИЮ НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ
10 кл.
№ | Контрольные упражнения | Единица измерения | мальчики | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | Бег 60м. | сек | 8.8 | 9.7 | 10.5 |
2 | Бег 3000м | мин,сек | 15.30 | 16.30 | 17.30 |
3 | Метание на дальность | метров | 30 | 27 | 24 |
4 | Прыжок в длину с места | см | 195 | 185 | 175 |
5 | Сгибание рук в упоре лежа за 1 мин. | кол-во раз | 30 | 25 | 20 |
6 | Поднятие туловища из положения лежа на спине за 1 мин. | кол-во раз | 48 | 43 | 38 |
7 | Подтягивание на высокой перекладине (мал) подтягивание на низкой (дев) | кол-во раз | 12 | 8 | 6 |
8 | Тест на гибкость | см | 12 | 8 | 5 |
9 | Метание набивного мяча из-за головы 1 кг | см | 565 | 435 | 395 |
10 | Челночный бег 4х9 | секунд | 9,6 | 10,1 | 10,6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....