Технологическая карта урока по физической культуре. Легкая атлетика.
план-конспект урока по физкультуре

Щепетунина Анна Сергеевна

Тема урока: «Легкая атлетика. Техника низкого старта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_urok_2_115.docx43.56 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шарьинский политехнический техникум Костромской области»

(ОГБПОУ «ШПТ»)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

учебного занятия по дисциплине «Физическая культура»

 для студентов 1 курса специальности № 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело"

  1. Тема занятия: Легкая атлетика. Техника низкого старта.
  2. Тип занятия: комбинированное
  3. Вид занятия: практическое

                                              Дата проведения: 03.05.2023 г.

                                     Время проведения: 08.30

                                                      Место проведения: спортивный зал

                Группа: 115

                                                                                                                                           Оборудование и инвентарь: проект

                                                                                                                                           учебного занятия, фишки, секундомер,

                                                                               свисток.

Шарья, 2023 г.

Цели урока:

  1. Научить  правильному выполнению бега с низкого старта.
  2. Закрепить технику низкого старта и стартового разгона.
  3. Развить быстроту, ловкость и координацию движений.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать технику низкого старта.
  2. Способствовать развитию скоростно – силовых двигательных качеств.
  3. Воспитание морально волевых качеств, трудолюбия, дисциплинированности, чувство коллективизма.
  4. Укрепление опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистой и дыхательных систем.

Дисциплина

Физическая культура

Тема учебного занятия

«Техника низкого старта»

Тип занятия

Смешанный (комплексный)

Ф.И.О. преподавателя

Щепетунина Анна Сергеевна

Специальность

43.02.15  "Поварское и кондитерское дело"

Группа

115

Актуальность использования ИКТ

-

Цели занятия

Повторить, систематизировать знания по теме. Продолжить формирование профессиональных и общих компетенций.

Дидактические задачи занятия

Обучающие:

- закрепление правил поведения на учебных занятиях по разделу «Легкая атлетика»;

- освоение техники низкого старта по разделу «Легкая атлетика»;

- совершенствование техники низкого старта «Легкая атлетика».

Развивающие:

- развитие быстроты и ловкости;

 - развитие двигательных качеств студентов;   

- развитие навыков самостоятельной работы.

Воспитательные:

- воспитание заинтересованного отношения к дисциплине;

- воспитание морально волевых качеств;

- воспитание трудолюбия, дисциплинированности, чувство коллективизма.

Межпредметные связи

Основы безопасности жизнедеятельности, физика.

Оборудование

Технологическая карта учебного занятия, фишки, секундомер, свисток.

Ход учебного занятия

п/п

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть 15 мин

1.

Построение в одну шеренгу. Сообщение задач урока.

1 мин.

По команде преподавателя.

2.

Проверка готовности к занятию.

1 мин.

Индивидуально-фронтальный опрос

3.

Ходьба:

- на носках, руки за голову;

- на пятках, руки за спину;

- на внешней стороне стопы, руки в сторону;

2 мин.

Следить за соблюдением правильной осанки: спина прямая, плечи развернуты.

4.

Бег:

- равномерный;

- приставными шагами правым боком;

- приставными шагами левым боком;

- спиной вперед;

- с заданием:  ускорение

3 мин.

Следить за дыханием, согласованной работой рук и ног. Обратить внимание на сохранение дистанции.

По свистку замыкающий колонну бежит с ускорением, обгоняет строй и становится направляющим. Так бегут все по очереди, пока не окажутся на своем первоначальном месте.

5.

Ходьба с упражнением на восстановление дыхания.

1 мин.

Необходимо соблюдать дистанцию.

6.

Комплекс ОРУ без предметов.

4 мин.

См. карточку №1

7.

Специальные л/а упражнения:

- семенящий бег;

- с высоким подниманием бедра;

- захлест голени назад;

- многоскок;

- прыжки в шаге;

- ускорение.

3 мин.

Выполняют в колонне. Обращать внимание на частоту шагов, технику исполнения.

Основная часть 25 мин

8.

Бег в парах из различных исходных положений:

- высокий старт;

- упор присев;

- упор присев спиной вперед;

- упор лежа;

- упор лежа сзади.

7 мин.

Соблюдают ТБ.

Учащиеся располагаются в двух встречных шеренгах на лицевой и трехметровой линии в шахматном порядке. После сигнала начинают встречный челночный бег.

9.

Низкий старт: (См. карточку № 2)

- команда «На старт!»

- команда «Внимание!»

- команда «Марш!»

- стартовый разгон.

5 мин.

Акцентировать внимание на типичных ошибках.

10.

Бег с преследованием с низкого старта.

7 мин.

Выполняют бег в двух шеренгах. Вторая шеренга преследует первую. Соблюдают ТБ.

11.

Бег парами с низкого старта.

6 мин.

Учащиеся располагаются около штрафной линии в две колонны. По сигналу преподавателя выполняют  бег парами поочередно до лицевой линии.

Заключительная часть 5 мин

12.

Ходьба по залу в колонне.

Построение в 1 шеренгу.

Подведение итогов.

Домашнее задание.

Уход в раздевалку.

5 мин.

Отметить уч-ся за активную и хорошую работу на уроке. Дать рекомендации

КАРТОЧКА №1

Комплекс обще- развивающих упражнений (ОРУ)

1 упражнение      

  И.П. – О.С. руки на поясе;  

1 – руки к плечам;  2– встать на носки, руки вверх;

3 –руки к плечам;  4 – вернуться в И.П.                                                                                      

4-8 раз

2 упражнение                                                                          

  И.П. – О.С., руки в стороны;                                                             

1-4- вращение предплечьями внутрь;                                        

5-8- вращение предплечьями наружу.         

4-8 раз

3  упражнение                                                                      

  И.П. – О.С., руки в стороны;                                                           

1-4- круговые вращение руками вперед;                                                    

5-8- круговые вращение руками назад.

4-8 раз

4  упражнение                                                                          

  И.П.  ноги на ширине плеч, руки в замке перед грудью;                                    

1- 2 –поворот туловища вправо;                                                              

3-4 – поворот туловища влево.

4-8 раз

5 упражнение                                                                               

  И.П. –  ноги врозь,  руки на поясе;                          

1 – 2 – наклон  туловища вправо;                                                                    

3 – 4 – наклон  туловища  влево.

4-8 раз

6 упражнение                                                                          

  И.П. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе;                                                          

1  – наклон к правой ноге;  2- наклон вперед;                                                                            

3– наклон к левой ноге;  4 - И.П.

4-8 раз

7  упражнение                                                                         

  ИП  - выпад на правую ногу, руки на колене;                          

1- 3 – пружинистые движения в положении выпада;                          

4 – поворот в выпад на другую ногу.

4-8 раз

8 упражнение                                                                                 

И.П. – О.С., руки в замок перед грудью.                                                                                      

1 – приседание; 2 - ИП.

15-20 раз

9  упражнение

И.П. – О.С., руки на поясе.

Прыжки на месте по звуковому сигналу поворот на 1800

10 раз

КАРТОЧКА № 2

Техника низкого старта в легкой атлетике.

В лёгкой атлетике для выбегания от стартовой линии используют два вида старта: высокий и низкий.  Учащимся нужно успешно освоить оба данных вида, так как от этого напрямую будет зависеть показанный студентами результат в беговых дисциплинах, особенно в спринтерских. В дальнейшем следует почти в каждую разминку включать хотя бы несколько выбеганий со старта.

Порядок обучения низкому старту такой же, как и высокому. Начинать следует с многократного правильного показа, большого числа выполнений отдельных стартовых команд (при многочисленных ошибках необходимо снова возвращаться к правильному показу, но теперь уже с помощью учеников, чтобы легче было объяснять неточности в выполнении). Выбегания с низкого старта осуществляются учениками сначала самостоятельно, далее — под команду преподавателя на технику выполнения. После достаточного усвоения данного элемента можно использовать выбегания по команде наперегонки на дистанцию 15—25 м.

Для обучения и совершенствования низкого старта, конечно, необходимы стартовые колодки. Но на занятиях физической культурой мы чаще всего используем для этого углубления в покрытии дорожки, сделанные самостоятельно каждым учеником. В таком случае низкий старт может одновременно принимать большая группа учеников или даже весь класс. «Работа» с беговыми колодками необходима лишь при подготовке к легкоатлетическим соревнованиям, в которых используется в беге низкий старт. На обычных же занятиях выбегание со стартовых колодок занимает много времени, что является для нас непозволительной роскошью. На данном уроке учащиеся выполняют выбегания с исходного положения.

КАРТОЧКА № 3

 Рекомендации по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике.

  1. Занятия по легкой атлетике проводятся на стадионах, специально оборудованных секторах, беговых дорожках, спортивных залах.
  2. Необходимо следить за чистотой и порядком на местах занятий.
  3. Нельзя пользоваться неисправным спортивным инвентарем и оборудованием.
  4. Лишние снаряды (стартовые колодки, барьеры, стойки и другой инвентарь не нужный на данном занятии) следует убрать.
  5. Не устраивать место финиша возле стенок зала.
  6. Занятия по бегу следует проводить в направлении против часовой стрелки.
  7. При проведении кросса или других массовых забегов трассу в многолюдных местах и место старта и финиша нужно обносить ограждениями.
  8. При проведении занятий, соревнований по бегу на короткие дистанции следить, чтобы бегуны занимали отдельные дорожки и строго следовали по ним.
  9. Перед началом занятий, соревнований нужно проводить интенсивную разминку.
  10. Занимающиеся должны знать методы профилактики спортивного травматизма и иметь навыки оказания первой доврачебной помощи.

Список литературы:

  1. Легкая атлетика. Учебное пособие. 6-е издание  А. И.  Жилкин, В. С.  Кузьмин, Е. В.  Сидорчук-  Москва, «Академия», 2017.
  2. Зеличенок В.Б., Никитушкин В.Г., Губа В.П. – Лёгкая атлетика: критерии отбора.-М.: Терра-спорт, 2009.
  3. Филин В.П. – Теория и методика юношеского  спорта:  Учебное пособие для институтов и техникумов физической  культуры.-М.: Физкультура и спорт, 2000.
  4. Попов В.Б., Суслов Ф.П., Германов  Г.Н. – Лёгкая атлетика для юношества .-М.- Воронеж, 1999.
  5. Озолин Н.Г., Травин Ю.Г. – Педагогические  основы  методики обучения легкоатлетическим упражнениям.- М., 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса "Развитие быстроты на материале легкой атлетики".

Цель: способствовать повышению уровня быстроты с помощью легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции....

Технологическая карта урока по физической культуре по легкой атлетике для 6 В класса «Прыжки в высоту»

В технологической карте  описана организационная структура урока....

Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе. Тема: «Легкая атлетика: Техника метания мяча с разбега»

Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе.Тема: «Легкая атлетика: Техника метания мяча с разбега».Тема: Техника метания мяча с разбега.Тип урока: образовательно &ndash...

Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.

Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик  получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...