Технологическая карта урока по физической культуре. Легкая атлетика.
план-конспект урока по физкультуре
Тема урока: «Легкая атлетика. Техника низкого старта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_urok_2_115.docx | 43.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шарьинский политехнический техникум Костромской области»
(ОГБПОУ «ШПТ»)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
учебного занятия по дисциплине «Физическая культура»
для студентов 1 курса специальности № 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело"
- Тема занятия: Легкая атлетика. Техника низкого старта.
- Тип занятия: комбинированное
- Вид занятия: практическое
Дата проведения: 03.05.2023 г.
Время проведения: 08.30
Место проведения: спортивный зал
Группа: 115
Оборудование и инвентарь: проект
учебного занятия, фишки, секундомер,
свисток.
Шарья, 2023 г.
Цели урока:
- Научить правильному выполнению бега с низкого старта.
- Закрепить технику низкого старта и стартового разгона.
- Развить быстроту, ловкость и координацию движений.
Задачи урока:
- Совершенствовать технику низкого старта.
- Способствовать развитию скоростно – силовых двигательных качеств.
- Воспитание морально волевых качеств, трудолюбия, дисциплинированности, чувство коллективизма.
- Укрепление опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистой и дыхательных систем.
Дисциплина | Физическая культура |
Тема учебного занятия | «Техника низкого старта» |
Тип занятия | Смешанный (комплексный) |
Ф.И.О. преподавателя | Щепетунина Анна Сергеевна |
Специальность | 43.02.15 "Поварское и кондитерское дело" |
Группа | 115 |
Актуальность использования ИКТ | - |
Цели занятия | Повторить, систематизировать знания по теме. Продолжить формирование профессиональных и общих компетенций. |
Дидактические задачи занятия | Обучающие: - закрепление правил поведения на учебных занятиях по разделу «Легкая атлетика»; - освоение техники низкого старта по разделу «Легкая атлетика»; - совершенствование техники низкого старта «Легкая атлетика». |
Развивающие: - развитие быстроты и ловкости; - развитие двигательных качеств студентов; - развитие навыков самостоятельной работы. | |
Воспитательные: - воспитание заинтересованного отношения к дисциплине; - воспитание морально волевых качеств; - воспитание трудолюбия, дисциплинированности, чувство коллективизма. | |
Межпредметные связи | Основы безопасности жизнедеятельности, физика. |
Оборудование | Технологическая карта учебного занятия, фишки, секундомер, свисток. |
Ход учебного занятия
№ п/п | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть 15 мин | |||
1. | Построение в одну шеренгу. Сообщение задач урока. | 1 мин. | По команде преподавателя. |
2. | Проверка готовности к занятию. | 1 мин. | Индивидуально-фронтальный опрос |
3. | Ходьба: - на носках, руки за голову; - на пятках, руки за спину; - на внешней стороне стопы, руки в сторону; | 2 мин. | Следить за соблюдением правильной осанки: спина прямая, плечи развернуты. |
4. | Бег: - равномерный; - приставными шагами правым боком; - приставными шагами левым боком; - спиной вперед; - с заданием: ускорение | 3 мин. | Следить за дыханием, согласованной работой рук и ног. Обратить внимание на сохранение дистанции. По свистку замыкающий колонну бежит с ускорением, обгоняет строй и становится направляющим. Так бегут все по очереди, пока не окажутся на своем первоначальном месте. |
5. | Ходьба с упражнением на восстановление дыхания. | 1 мин. | Необходимо соблюдать дистанцию. |
6. | Комплекс ОРУ без предметов. | 4 мин. | См. карточку №1 |
7. | Специальные л/а упражнения: - семенящий бег; - с высоким подниманием бедра; - захлест голени назад; - многоскок; - прыжки в шаге; - ускорение. | 3 мин. | Выполняют в колонне. Обращать внимание на частоту шагов, технику исполнения. |
Основная часть 25 мин | |||
8. | Бег в парах из различных исходных положений: - высокий старт; - упор присев; - упор присев спиной вперед; - упор лежа; - упор лежа сзади. | 7 мин. | Соблюдают ТБ. Учащиеся располагаются в двух встречных шеренгах на лицевой и трехметровой линии в шахматном порядке. После сигнала начинают встречный челночный бег. |
9. | Низкий старт: (См. карточку № 2) - команда «На старт!» - команда «Внимание!» - команда «Марш!» - стартовый разгон. | 5 мин. | Акцентировать внимание на типичных ошибках. |
10. | Бег с преследованием с низкого старта. | 7 мин. | Выполняют бег в двух шеренгах. Вторая шеренга преследует первую. Соблюдают ТБ. |
11. | Бег парами с низкого старта. | 6 мин. | Учащиеся располагаются около штрафной линии в две колонны. По сигналу преподавателя выполняют бег парами поочередно до лицевой линии. |
Заключительная часть 5 мин | |||
12. | Ходьба по залу в колонне. Построение в 1 шеренгу. Подведение итогов. Домашнее задание. Уход в раздевалку. | 5 мин. | Отметить уч-ся за активную и хорошую работу на уроке. Дать рекомендации |
КАРТОЧКА №1
Комплекс обще- развивающих упражнений (ОРУ)
1 упражнение И.П. – О.С. руки на поясе; 1 – руки к плечам; 2– встать на носки, руки вверх; 3 –руки к плечам; 4 – вернуться в И.П. | 4-8 раз |
2 упражнение И.П. – О.С., руки в стороны; 1-4- вращение предплечьями внутрь; 5-8- вращение предплечьями наружу. | 4-8 раз |
3 упражнение И.П. – О.С., руки в стороны; 1-4- круговые вращение руками вперед; 5-8- круговые вращение руками назад. | 4-8 раз |
4 упражнение И.П. ноги на ширине плеч, руки в замке перед грудью; 1- 2 –поворот туловища вправо; 3-4 – поворот туловища влево. | 4-8 раз |
5 упражнение И.П. – ноги врозь, руки на поясе; 1 – 2 – наклон туловища вправо; 3 – 4 – наклон туловища влево. | 4-8 раз |
6 упражнение И.П. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе; 1 – наклон к правой ноге; 2- наклон вперед; 3– наклон к левой ноге; 4 - И.П. | 4-8 раз |
7 упражнение ИП - выпад на правую ногу, руки на колене; 1- 3 – пружинистые движения в положении выпада; 4 – поворот в выпад на другую ногу. | 4-8 раз |
8 упражнение И.П. – О.С., руки в замок перед грудью. 1 – приседание; 2 - ИП. | 15-20 раз |
9 упражнение И.П. – О.С., руки на поясе. Прыжки на месте по звуковому сигналу поворот на 1800 | 10 раз |
КАРТОЧКА № 2
Техника низкого старта в легкой атлетике.
В лёгкой атлетике для выбегания от стартовой линии используют два вида старта: высокий и низкий. Учащимся нужно успешно освоить оба данных вида, так как от этого напрямую будет зависеть показанный студентами результат в беговых дисциплинах, особенно в спринтерских. В дальнейшем следует почти в каждую разминку включать хотя бы несколько выбеганий со старта.
Порядок обучения низкому старту такой же, как и высокому. Начинать следует с многократного правильного показа, большого числа выполнений отдельных стартовых команд (при многочисленных ошибках необходимо снова возвращаться к правильному показу, но теперь уже с помощью учеников, чтобы легче было объяснять неточности в выполнении). Выбегания с низкого старта осуществляются учениками сначала самостоятельно, далее — под команду преподавателя на технику выполнения. После достаточного усвоения данного элемента можно использовать выбегания по команде наперегонки на дистанцию 15—25 м.
Для обучения и совершенствования низкого старта, конечно, необходимы стартовые колодки. Но на занятиях физической культурой мы чаще всего используем для этого углубления в покрытии дорожки, сделанные самостоятельно каждым учеником. В таком случае низкий старт может одновременно принимать большая группа учеников или даже весь класс. «Работа» с беговыми колодками необходима лишь при подготовке к легкоатлетическим соревнованиям, в которых используется в беге низкий старт. На обычных же занятиях выбегание со стартовых колодок занимает много времени, что является для нас непозволительной роскошью. На данном уроке учащиеся выполняют выбегания с исходного положения.
КАРТОЧКА № 3
Рекомендации по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике.
- Занятия по легкой атлетике проводятся на стадионах, специально оборудованных секторах, беговых дорожках, спортивных залах.
- Необходимо следить за чистотой и порядком на местах занятий.
- Нельзя пользоваться неисправным спортивным инвентарем и оборудованием.
- Лишние снаряды (стартовые колодки, барьеры, стойки и другой инвентарь не нужный на данном занятии) следует убрать.
- Не устраивать место финиша возле стенок зала.
- Занятия по бегу следует проводить в направлении против часовой стрелки.
- При проведении кросса или других массовых забегов трассу в многолюдных местах и место старта и финиша нужно обносить ограждениями.
- При проведении занятий, соревнований по бегу на короткие дистанции следить, чтобы бегуны занимали отдельные дорожки и строго следовали по ним.
- Перед началом занятий, соревнований нужно проводить интенсивную разминку.
- Занимающиеся должны знать методы профилактики спортивного травматизма и иметь навыки оказания первой доврачебной помощи.
Список литературы:
- Легкая атлетика. Учебное пособие. 6-е издание А. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук- Москва, «Академия», 2017.
- Зеличенок В.Б., Никитушкин В.Г., Губа В.П. – Лёгкая атлетика: критерии отбора.-М.: Терра-спорт, 2009.
- Филин В.П. – Теория и методика юношеского спорта: Учебное пособие для институтов и техникумов физической культуры.-М.: Физкультура и спорт, 2000.
- Попов В.Б., Суслов Ф.П., Германов Г.Н. – Лёгкая атлетика для юношества .-М.- Воронеж, 1999.
- Озолин Н.Г., Травин Ю.Г. – Педагогические основы методики обучения легкоатлетическим упражнениям.- М., 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса "Развитие быстроты на материале легкой атлетики".
Цель: способствовать повышению уровня быстроты с помощью легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции....
Технологическая карта урока по физической культуре по легкой атлетике для 6 В класса «Прыжки в высоту»
В технологической карте описана организационная структура урока....
Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе. Тема: «Легкая атлетика: Техника метания мяча с разбега»
Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе.Тема: «Легкая атлетика: Техника метания мяча с разбега».Тема: Техника метания мяча с разбега.Тип урока: образовательно &ndash...
Технологическая карта урока по физической культуре «Легкая атлетика: Прыжок в высоту способом «перешагивание».
laquo;Легкая атлетика: Прыжок в высоту способом «перешагивание»....
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.
Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...