РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для 4 класса начального общего образования (конструктор)
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа начального общего образования по физической культуре составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-
нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрена решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_4_klass_konstruktor_id4772735.doc | 422 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Алтайского края
Комитет по образованию Администрации Ребрихинского района Алтайского края
МКОУ "Ребрихинская СОШ"
РАССМОТРЕНО
Методическим объединением
учителей
______________ Коновалов В.Г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ "Ребрихинская СОШ"
______________Сыркин И.Е.
Протокол №1 Приказ №195
от "10" 08 22 г. от "24" 08 22 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Физическая культура»
для 4 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Коновалов Владимир Григорьевич
учитель физической культуры
с.Ребриха 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа начального общего образования по физической культуре составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-
нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрена решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в воспитании здорового поколения, государственная политика с национальными целями увеличения продолжительности жизни граждан России и научная теория физической культуры, представляющая закономерности двигательной деятельности человека. Здоровье закладывается в детстве, и
качественное образование в части физического воспитания, физической культуры детей дошкольного и начального возраста определяет образ жизни на многие годы.
Основными составляющими в классификации физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания являются гимнастика, игры, туризм, спорт.
По данной классификации физические упражнения делятся на четыре группы: гимнастические упражнения, характеризующиеся многообразием искусственно созданных движений и действий, эффективность которых оценивается избирательностью воздействия на строение и функции организма, а также правильностью, красотой и координационной сложностью всех движений; игровые упражнения, состоящие из естественных видов действий (бега, бросков и т.п.), которые выполняются в разнообразных вариантах в соответствии с изменяющейся игровой ситуацией и оцениваются по эффективности влияния на организм в целом и по конечному результату действия; туристические физические упражнения, включающие ходьбу, бег, прыжки, преодоление препятствий, ходьбу на лыжах, езду на велосипеде, греблю в естественных природных условиях, эффективность которых оценивается комплексным воздействием на организм и результативностью преодоления расстояния и препятствий на местности; спортивные упражнения объединяют ту группу действий, исполнение которых искусственно стандартизировано в соответствии с Единой всесоюзной
спортивной классификацией и является предметом специализации для достижения максимальных спортивных результатов.
Основные предметные результаты по учебному предмету «Физическая культура» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее— ФГОС НОО) должны обеспечивать умение использовать основные гимнастические упражнения для формирования и укрепления здоровья, физического развития, физического совершенствования, повышения физической и умственной работоспособности.
В программе отведено особое место упражнениям основной гимнастики и играм с использованием гимнастических упражнений. Овладение жизненно важными навыками гимнастики позволяет решить задачу овладения жизненно важными навыками плавания. Программа включает упражнения для развития гибкости и координации, эффективность развития которых приходится на возрастной период начальной школы. Целенаправленные физические упражнения позволяют избирательно и значительно их развить.
Программа обеспечивает «сформированность общих представлений о физической культуре и спорте, физической активности, физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях (гимнастических, игровых, туристических и спортивных)».
Освоение программы обеспечивает выполнение обучающимися нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО и другие предметные результаты ФГОС НОО, а также
позволяет решить воспитательные задачи, изложенные в примерной программе воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 года № 2/20).
Согласно своему назначению примерная рабочая программа является ориентиром для составления рабочих программ образовательных учреждений: она даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся в рамках учебного предмета «Физическая культура»; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование по разделам и темам курса, определяет количественные и качественные характеристики содержания; даёт примерное распределение учебных часов по тематическим разделам и рекомендуемую последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся; определяет возможности предмета для реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также требований к результатам обучения физической культуре на уровне целей изучения предмета и основных видов учебно-познавательной деятельности / учебных действий ученика по освоению учебного содержания.
В программе нашли своё отражение: Поручение Президента Российской Федерации об обеспечении внесения в примерные основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования изменений, предусматривающих обязательное выполнение воспитанниками и учащимися упражнений основной гимнастики в целях их физического развития (с учётом ограничений, обусловленных состоянием здоровья); условия Концепции модернизации преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, научные и методологические подходы к изучению физической культуры в начальной школе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью с использованием основных направлений физической культуры в классификации физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем: гимнастика, игры, туризм, спорт — и упражнений по преимущественной целевой направленности их использования с учётом сенситивных периодов развития учащихся начальной школы. В процессе овладения этой деятельностью формируется костно-мышечная система, укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются необходимые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учебный предмет «Физическая культура» обладает широкими возможностями в использовании форм, средств и методов обучения. Существенным компонентом содержания учебного предмета«Физическая культура» является физическое воспитание граждан России. Учебный предмет«Физическая культура» обогащает обучающихся системой знаний о сущности и общественном значении физической культуры и её влиянии на всестороннее развитие личности. Такие знания обеспечивают развитие гармоничной личности, мотивацию и способность обучающихся к различным видам деятельности, повышают их общую культуру.
Программа основана на системе научных знаний о человеке, сущности физической культуры, общих закономерностях её функционирования и использования с целью всестороннего развития людей и направлена на формирование основ знаний в области физической культуры, культуры движений, воспитание устойчивых навыков выполнения основных двигательных действий, укрепление здоровья.
В программе учтены приоритеты в обучении на уровне начального образования, изложенные в Концепции модернизации преподавания учебного предмета «Физическая культура» в
образовательных организациях Российской Федерации, которые нашли отражение в содержании программы в части получения знаний и умений выполнения базовых упражнений гимнастики для правильного формирования опорно-двигательного аппарата, развития гибкости, координации, моторики; получения эмоционального удовлетворения от выполнения физических упражнений в игровой деятельности.
Программа обеспечивает создание условий для высокого качества преподавания учебного предмета«Физическая культура» на уровне начального общего образования; выполнение требований, определённых статьёй 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «Охрана здоровья обучающихся», включая определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий, создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся;
способствует решению задач, определённых в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 г. и Межотраслевой программе развития школьного спорта до 2024 г., и направлена на достижение национальных целей развития Российской Федерации, а именно:
а) сохранение населения, здоровье и благополучие людей;
б) создание возможностей для самореализации и развития талантов.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В основе программы лежат представления об уникальности личности каждого учащегося начальной школы, индивидуальных возможностях каждого школьника и ученического сообщества в целом, профессиональных качествах учителей и управленческих команд системы образования, создающих условия для максимально полного обеспечения образовательных возможностей учащимся в рамках единого образовательного пространства Российской Федерации.
Ценностные ориентиры содержания программы направлены на воспитание творческих,
компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. Обучение по программе позволяет формировать у обучающихся установку на формирование, сохранение и укрепление здоровья; освоить умения, навыки ведения здорового и безопасного образа жизни; выполнить нормы ГТО.
Содержание программы направлено на эффективное развитие физических качеств и способностей обучающихся начальной школы; на воспитание личностных качеств, включающих в себя готовность и способность к саморазвитию, самооценке, рефлексии, анализу; формирует творческое
нестандартное мышление, инициативность, целеустремлённость; воспитывает этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; учит взаимодействовать с окружающими людьми и работать в команде; проявлять лидерские качества.
Содержание программы строится на принципах личностно-ориентированной, личностно-
развивающей педагогики, которая определяет повышение внимания к культуре физического развития, ориентации физкультурно-спортивной деятельности на решение задач развития культуры движения, физическое воспитание.
Важное значение в освоении программы уделено играм и игровым заданиям как простейшей форме физкультурно-спортивной деятельности. В программе используются сюжетные и импровизационно-творческие подвижные игры, рефлексивно-метафорические игры, игры на основе интеграции интеллектуального и двигательного компонентов. Игры повышают интерес к занятиям физической культурой, а также содействуют духовно-нравственному воспитанию обучающихся. Для
ознакомления с видами спорта в программе используются спортивные эстафеты, спортивные упражнения и спортивные игровые задания. Для ознакомления с туристическими спортивными
упражнениями в программе используются туристические спортивные игры. Содержание программы обеспечивает достаточный объём практико-ориентированных знаний и умений.
В соответствии с ФГОС НОО содержание программы учебного предмета «Физическая культура»состоит из следующих компонентов:
— знания о физической культуре (информационный компонент деятельности);
— способы физкультурной деятельности (операциональный компонент деятельности);
— физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности), которое подразделяется на физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность.
Концепция программы основана на следующих принципах:
Принцип систематичности и последовательности. Принцип систематичности и
последовательности предполагает регулярность занятий и систему чередования нагрузок с отдыхом, а также определённую последовательность занятий и взаимосвязь между различными сторонами их содержания. Учебный материал программы должен быть разделён на логически завершённые части, теоретическая база знаний подкрепляется практическими навыками. Особое внимание в программе уделяется повторяемости. Повторяются не только отдельные физические упражнения, но и
последовательность их в занятиях. Также повторяется в определённых чертах и последовательность самих занятий на протяжении недельных, месячных и других циклов. Принцип систематичности и последовательности повышает эффективность динамики развития основных физических качеств младших школьников с учётом их сенситивного периода развития: гибкости, координации, быстроты.
Принципы непрерывности и цикличности. Эти принципы выражают основные закономерности построения занятий в физическом воспитании. Они обеспечивает преемственность между занятиями, частоту и суммарную протяжённость их во времени. Кроме того, принцип непрерывности тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха. Принцип цикличности заключается в повторяющейся последовательности занятий, что обеспечивает повышение тренированности, улучшает физическую подготовленность обучающегося.
Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания. Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста, что способствует гармоничному формированию двигательных умений и навыков.
Принцип наглядности. Наглядность обучения и воспитания предполагает как широкое
использование зрительных ощущений, восприятия образов, так и постоянную опору на свидетельства всех других органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный эффект от содержания программы. В процессе физического воспитания наглядность играет особенно важную роль, поскольку деятельность обучающихся носит в основном практический характер и имеет одной из своих специальных задач всестороннее развитие органов чувств.
Принцип доступности и индивидуализации. Принцип доступности и индивидуализации означает требование оптимального соответствия задач, средств и методов физического воспитания
возможностям обучающихся. При реализации принципа доступности учитывается готовность обучающихся к освоению материала, выполнению той или иной физической нагрузки и определяется мера доступности задания. Готовность к выполнению заданий зависит от уровня физического и интеллектуального развития, а также от их субъективной установки, выражающейся в
преднамеренном, целеустремлённом и волевом поведении обучающихся.
Принцип осознанности и активности. Принцип осознанности и активности предполагает осмысленное отношение обучающихся к выполнению физических упражнений, осознание и последовательность техники выполнения упражнений (комплексов упражнений), техники дыхания,
дозированности объёма и интенсивности выполнения упражнений в соответствии с возможностями.
Осознавая оздоровительное воздействие физических упражнений на организм, обучающиеся учатся самостоятельно и творчески решать двигательные задачи.
Принцип динамичности. Принцип динамичности выражает общую тенденцию требований, предъявляемых к обучающимся в соответствии с программой, которая заключается в постановке и выполнении всё более трудных новых заданий, в постепенном нарастании объёма и интенсивности и связанных с ними нагрузок. Программой предусмотрено регулярное обновление заданий с общей тенденцией к росту физических нагрузок.
Принцип вариативности. Принцип вариативности программы предполагает многообразие и гибкость используемых в программе форм, средств и методов обучения в зависимости от физического развития, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей обучающихся, которые описаны в программе. Соблюдение этих принципов позволит обучающимся достичь наиболее эффективных результатов.
Освоение программы предполагает соблюдение главных педагогических правил: от известного к неизвестному, от лёгкого к трудному, от простого к сложному. Планирование учебного материала рекомендуется в соответствии с постепенным освоением теоретических знаний, практических умений и навыков в учебной и самостоятельной физкультурной, оздоровительной деятельности.
В основе программы лежит системно-деятельностный подход, целью которого является формирование у обучающихся полного представления о возможностях физической культуры. В содержании программы учитывается взаимосвязь изучаемых явлений и процессов, что позволит успешно достигнуть планируемых результатов — предметных, метапредметных и личностных.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Цели изучения учебного предмета «Физическая культура» — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Цели и задачи программы обеспечивают результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Физическая культура» в соответствии с ФГОС НОО.
К направлению первостепенной значимости при реализации образовательных функций учебного предмета «Физическая культура» традиционно относят формирование знаний основ физической культуры как науки области знаний о человеке, прикладных умениях и навыках, основанных на физических упражнениях для формирования и укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования, повышения физической и умственной работоспособности, и как одного из основных компонентов общей культуры человека.
Используемые в образовательной деятельности технологии программы позволяют решать преемственно комплекс основных задач физической культуры на всех уровнях общего образования.
В содержании программы учтены основные направления развития познавательной активности человека, включая знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Задача учебного предмета состоит в формировании системы физкультурных знаний, жизненно важных прикладных умений и навыков, основанных на физических упражнениях для укрепления здоровья (физического, социального и психологического), освоении упражнений основной
гимнастики, плавания как жизненно важных навыков человека; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (распорядок дня, утренняя гимнастика, гимнастические
минутки, подвижные и общеразвивающие игры и т.д.); умении применять правила безопасности при выполнении физических упражнений и различных форм двигательной деятельности и как результат— физическое воспитание, формирование здоровья и здорового образа жизни.
Наряду с этим программа обеспечивает:
— единство образовательного пространства на территории Российской Федерации с целью реализации равных возможностей получения качественного начального общего образования;
— преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования;
— возможности формирования индивидуального подхода и различного уровня сложности с учётом образовательных потребностей и способностей обучающихся (включая одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья);
— государственные гарантии качества начального общего образования, личностного развития обучающихся;
— овладение современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной жизни, освоение цифровых образовательных сред для проверки и приобретения знаний, расширения возможностей личного образовательного маршрута;
— формирование у обучающихся знаний о месте физической культуры и спорта в национальной стратегии развития России, их исторической роли, вкладе спортсменов России в мировое спортивное наследие;
— освоение обучающимися технологий командной работы на основе личного вклада каждого в решение общих задач, осознания личной ответственности, объективной оценки своих и командных возможностей.
Приоритет индивидуального подхода в обучении позволяет обучающимся осваивать программу в соответствии с возможностями каждого.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по программе являются:
— умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства физической культуры для достижения цели динамики личного физического развития и физического совершенствования;
— умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, проявлять лидерские качества в соревновательной деятельности, работоспособность в учебно-тренировочном процессе, взаимопомощь при изучении и выполнении физических упражнений;
— умение доносить информацию в доступной, яркой, эмоциональной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми, в том числе при передаче информации на заданную тему по общим сведениям теории физической культуры, методикам выполнения физических упражнений, правилам проведения общеразвивающих подвижных игр и игровых заданий;
— умение работать над ошибками, в том числе при выполнении физических упражнений, слышать замечания и рекомендации педагога, концентрироваться при практическом выполнении заданий, ставить перед собой задачи гармоничного физического развития.
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
Общее число часов, отведённых на изучение предмета «Физическая культура» в 4 классе, составляет 68 часов. Сокращен раздел Физическое совершенствование на 34 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Физическое воспитание и физическое совершенствование. Спорт и гимнастические виды спорта. Принципиальные различия спорта и физической культуры. Ознакомление с видами спорта (на выбор) и правилами проведения соревнований по виду спорта (на выбор).
Освоение методов подбора упражнений для физического совершенствования и эффективного развития физических качеств по индивидуальной образовательной траектории, в том числе для утренней гимнастики, увеличения эффективности развития гибкости, координации. Самостоятельное проведение разминки по её видам.
Освоение методов организации и проведения спортивных эстафет, игр и игровых заданий, принципы проведения эстафет при ролевом участии (капитан команды, участник, судья, организатор).
Туристическая игровая и спортивная игровая деятельность. Обеспечение индивидуального и коллективного творчества по созданию эстафет, игровых заданий, флешмоба.
Овладение техникой выполнения простейших форм борьбы. Игровые задания в рамках освоения упражнений единоборств и самообороны.
Освоение навыков туристической деятельности, включая сбор базового снаряжения для туристического похода, составление маршрута на карте с использованием компаса.
Освоение принципов определения максимально допустимой для себя нагрузки (амплитуды движения) при выполнении физического упражнения.
Способы демонстрации результатов освоения программы.
Спортивно-оздоровительнаядеятельность
Овладение техникой выполнения комбинаций упражнений основной гимнастики с элементами акробатики и танцевальных шагов.
Овладение техникой выполнения гимнастических упражнений для развития силы мышц рук (для удержания собственного веса).
Овладение техникой выполнения гимнастических упражнений для сбалансированности веса и роста; эстетических движений.
Овладение техникой выполнения гимнастических упражнений на укрепление мышц брюшного пресса, спины, мышц груди: «уголок» (усложнённый вариант), упражнение для рук; упражнение«волна» вперёд, назад; упражнение для укрепления мышц спины и увеличения эластичности мышц туловища.
Освоение акробатических упражнений: мост из положения стоя и поднятие из моста; шпагаты: поперечный или продольный; стойка на руках; колесо.
Овладение техникой выполнения гимнастической, строевой и туристической ходьбы и равномерного бега на 60 и 100 м.
Освоение прыжков в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с разбега (при наличии специального спортивного легкоатлетического оборудования).
Овладение одним или более из спортивных стилей плавания на время и дистанцию (на выбор) при наличии материально-технического обеспечения).
Освоение правил вида спорта (на выбор) и освоение физических упражнений для начальной подготовки по данному виду спорта в соответствии со стандартами спортивной подготовки.
Демонстрация универсальных умений: выполнение бросков гимнастического мяча в заданную плоскость пространства одной рукой (попеременно), двумя руками; имитация падения в группировке с кувырками; перемещение на лыжах; бег (челночный), метание теннисного мяча в заданную цель; прыжки в высоту, в длину; плавание.
Выполнение заданий в ролевых, туристических, спортивных играх.
Освоение строевого шага и походного шага. Шеренги, перестроения и движение в шеренгах.
Повороты на месте и в движении.
Овладение техникой выполнения групповых гимнастических и спортивных упражнений. Демонстрация результатов освоения программы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В соответствии с требованиями к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования ФГОС программа направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в ходе обучения физической культуре в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, саморазвития и социализации обучающихся.
Личностные результаты освоения предмета «Физическая культура» в начальной школе отражают готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе.
Патриотическое воспитание:
— ценностное отношение к отечественному спортивному, культурному, историческому и научному наследию, понимание значения физической культуры в жизни современного общества, способность владеть достоверной информацией о спортивных достижениях сборных команд по видам спорта на международной спортивной арене, основных мировых и отечественных тенденциях развития физической культуры для блага человека, заинтересованность в научных знаниях о человеке.
Гражданское воспитание:
— представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, освоение и выполнение физических упражнений, создание учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.
Ценности научного познания:
— знание истории развития представлений о физическом развитии и воспитании человека в российской культурно-педагогической традиции;
— познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по физической культуре, необходимых для формирования здоровья и здоровых привычек, физического развития и физического совершенствования;
— познавательная и информационная культура, в том числе навыки самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами
информационных технологий;
— интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к
самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.
Формирование культуры здоровья:
— осознание ценности своего здоровья для себя, общества, государства; ответственное
отношение к регулярным занятиям физической культурой, в том числе освоению гимнастических упражнений и плавания как важных жизнеобеспечивающих умений; установка на здоровый образ жизни, необходимость соблюдения правил безопасности при занятиях физической культурой и спортом.
Экологическое воспитание:
— экологически целесообразное отношение к природе, внимательное отношение к человеку, его потребностям в жизнеобеспечивающих двигательных действиях; ответственное отношение к собственному физическому и психическому здоровью, осознание ценности соблюдения правил безопасного поведения в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;
— экологическое мышление, умение руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по физической культуре отражают овладение универсальными познавательными действиями.
В составе метапредметных результатов выделяют такие значимые для формирования мировоззрения формы научного познания, как научный факт, гипотеза, теория, закон, понятие, проблема, идея, категория, которые используются в естественно-научных учебных предметах и позволяют на основе знаний из этих предметов формировать представление о целостной научной картине мира, и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), которые обеспечивают формирование готовности к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности.
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по физической культуре отражают овладение универсальными учебными действиями, в том числе:
1) Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира:
— ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в физической культуре (в пределах изученного), применять изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
— выявлять признаки положительного влияния занятий физической культурой на работу организма, сохранение его здоровья и эмоционального благополучия;
— моделировать правила безопасного поведения при освоении физических упражнений, плавании;
— устанавливать связь между физическими упражнениями и их влиянием на развитие физических качеств;
— классифицировать виды физических упражнений в соответствии с определённым классификационным признаком: по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания, по преимущественной целевой направленности их использования,
преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств (способностей) человека;
— приводить примеры и осуществлять демонстрацию гимнастических упражнений, навыков плавания, ходьбы на лыжах (при условии наличия снежного покрова), упражнений начальной подготовки по виду спорта (по выбору), туристических физических упражнений;
— самостоятельно (или в совместной деятельности) составлять комбинацию упражнений для утренней гимнастики с индивидуальным дозированием физических упражнений;
— формировать умение понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности, в том числе для целей эффективного развития физических качеств и способностей в соответствии с
сенситивными периодами развития, способности конструктивно находить решение и действовать даже в ситуациях неуспеха;
— овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами; использовать знания и умения в области культуры движения, эстетического восприятия в учебной деятельности иных учебных предметов;
— использовать информацию, полученную посредством наблюдений, просмотра
видеоматериалов, иллюстраций, для эффективного физического развития, в том числе с использованием гимнастических, игровых, спортивных, туристических физических упражнений;
— использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать
объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач.
2) Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие способность
обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использовать правила общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельную организацию речевой деятельности в устной и письменной форме:
— вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
— описывать влияние физической культуры на здоровье и эмоциональное благополучие человека;
— строить гипотезы о возможных отрицательных последствиях нарушения правил при выполнении физических движений, в играх и игровых заданиях, спортивных эстафетах;
— организовывать (при содействии взрослого или самостоятельно) игры, спортивные эстафеты, выполнение физических упражнений в коллективе, включая обсуждение цели общей
деятельности, распределение ролей, выполнение функциональных обязанностей, осуществление действий для достижения результата;
— проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;
— продуктивно сотрудничать (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач выполнения физических упражнений, игровых заданий и игр на уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;
— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
3) Регулятивные универсальные учебные действия, отражающие способности обучающегося
строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка):
— оценивать влияние занятий физической подготовкой на состояние своего организма (снятие утомляемости, улучшение настроения, уменьшение частоты простудных заболеваний);
— контролировать состояние организма на уроках физической культуры и в самостоятельной повседневной физической деятельности по показателям частоты пульса и самочувствия;
— предусматривать возникновение возможных ситуаций, опасных для здоровья и жизни;
— проявлять волевую саморегуляцию при планировании и выполнении намеченных планов организации своей жизнедеятельности; проявлять стремление к успешной образовательной, в том числе физкультурно-спортивной, деятельности; анализировать свои ошибки;
— осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» отражают опыт учащихся в физкультурной деятельности.
1) Знания о физической культуре:
— определять и кратко характеризовать физическую культуру, её роль в общей культуре человека; пересказыватьтексты по истории физической культуры, олимпизма; понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью;
— называть направления физической культуры в классификации физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания;
— понимать и перечислять физические упражнения в классификации по преимущественной целевой направленности;
— формулировать основные задачи физической культуры; объяснять отличия задач физической культуры от задач спорта;
— характеризовать туристическую деятельность, её место в классификации физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания и отмечать роль туристической деятельности в ориентировании на местности и жизнеобеспечении в трудных ситуациях;
— давать основные определения по организации строевых упражнений: строй, фланг, фронт, интервал, дистанция, направляющий, замыкающий, шеренга, колонна;
— знать строевые команды;
— знать и применять методику определения результатов развития физических качеств и способностей: гибкости, координационно-скоростных способностей;
— определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма;
— определять состав спортивной одежды в зависимости от погодных условий и условий занятий;
— различать гимнастические упражнения по воздействию на развитие физических качеств
(сила, быстрота, координация, гибкость).
2) Способы физкультурной деятельности:
— составлять индивидуальный режим дня, вести дневник наблюдений за своим физическим развитием, в том числе оценивая своё состояние после закаливающих процедур;
— измерять показатели развития физических качеств и способностей по методикам программы (гибкость, координационно-скоростные способности);
— объяснять технику разученных гимнастических упражнений и специальных физических упражнений по виду спорта (по выбору);
— общаться и взаимодействовать в игровой деятельности;
— моделировать комплексы упражнений по заданной цели: на развитие гибкости, координации, быстроты, моторики, улучшение подвижности суставов, увеличение эластичности мышц, формирование стопы и осанки, развитие меткости и т.д.;
— составлять, организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.
3) Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность:
— осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий (гимнастические минутки, утренняя гимнастика, учебно-тренировочный процесс);
— моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств и
способностей в зависимости от уровня физической подготовленности и эффективности динамики развития физических качеств и способностей;
— осваивать универсальные умения по контролю за величиной физической нагрузки при выполнении упражнений на развитие физических качеств по частоте сердечных сокращений;
— осваивать навыки по самостоятельному выполнению гимнастических упражнений при различных видах разминки: общей, партерной, разминки у опоры — в целях обеспечения нагрузки на группы мышц в различных положениях (в движении, лёжа, сидя, стоя);
— принимать на себя ответственность за результаты эффективного развития собственных физических качеств.
Спортивно-оздоровительная деятельность:
— осваивать и показывать универсальные умения при выполнении организующих упражнений;
— осваивать технику выполнения спортивных упражнений;
— осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании специальных физических упражнений;
— проявлять физические качества гибкости, координации и быстроты при выполнении специальных физических упражнений и упражнений основной гимнастики;
— выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений и техники плавания;
— различать, выполнять и озвучивать строевые команды;
— осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании и
выполнении физических упражнений;
— осваивать и демонстрировать технику различных стилей плавания (на выбор), выполнять плавание на скорость;
— описывать и демонстрировать правила соревновательной деятельности по виду спорта (на выбор);
— соблюдать правила техники безопасности при занятиях физической культурой и спортом;— демонстрировать технику удержания гимнастических предметов (мяч, скакалка) при передаче, броске, ловле, вращении, перекатах;
— демонстрировать технику выполнения равновесий, поворотов, прыжков толчком с одной ноги (попеременно), на месте и с разбега;
— осваивать технику выполнения акробатических упражнений (кувырок, колесо,
шпагат/полушпагат, мост из различных положений по выбору, стойка на руках);
— осваивать технику танцевальных шагов, выполняемых индивидуально, парами, в группах;— моделировать комплексы упражнений общей гимнастики по видам разминки (общая, партерная, у опоры);
— осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр, игровых заданий, спортивных эстафет;
— осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности;
— осваивать технические действия из спортивных игр.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Знания о физической культуре | ||||||||
1.1. | Характеристика физической культуры, ее роль в общей культуре человека. Спорт, задачи и результаты спортивной подготовки. Важные навыки жизнедеятельности человека | 2 | 0 | 0 | 01.09.2022 02.09.2022 | понимать и перечислять физические упражнения в | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
1.2. | Туристическая деятельность. Разновидности туристической деятельности. Туристические упражнения и роль | 2 | 0 | 0 | 05.09.2022 09.09.2022 | характеризовать туристическую деятельность, её место в | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
1.3. | Строевые команды. Строевые упражнения. Правила предупреждения травматизма на уроке «Физическая культура» | 2 | 0 | 0 | 12.09.2022 16.09.2022 | знать строевые команды и демонстрировать освоенные строевые упражнения; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу | 6 | |||||||
Раздел 2. Способы физкультурной деятельности | ||||||||
2.1. | Самостоятельные занятия общеразвивающими и здоровьеформирующими физическими упражнениями | 2 | 0 | 0 | 19.09.2022 23.09.2022 | проявлять творческое начало при подготовке демонстрации личных результатов обучения по программе; | Практическая работа; | нет |
2.2. | Методы проектной деятельности для гармоничного физического, интеллектуального, эстетического развития на основе исследований данных дневника наблюдений за своим физическим развитием | 2 | 0 | 0 | 26.09.2022 30.09.2022 | использовать методы проектной деятельности для гармоничного физического, интеллектуального, эстетического развития на основе исследований данных дневника наблюдений за своим физическим развитием; | Практическая работа; | |
2.3. | Показатели развития физических качеств и способностей и методики определения динамики их развития | 2 | 0 | 0 | 03.10.2022 07.10.2022 | измерять показатели развития физических качеств и способностей по методикам программы (гибкость, координационно-скоростные способности); | Практическая работа; | |
2.4. | Моделирование комплексов упражнений | 2 | 0 | 0 | 10.10.2022 14.10.2022 | моделировать комплексы упражнений по заданной цели: на развитие гибкости, координации, быстроты, моторики, | Практическая работа; | |
2.5. | Туристический поход, составление маршрута, ориентирование на местности | 2 | 0 | 0 | 17.10.2022 21.10.2022 | собирать комплект базового снаряжения для похода на короткие дистанции; | Практическая работа; | |
Итого по разделу | 10 | |||||||
Раздел 3. Физкультурно-оздоровительная деятельность |
3.1. | Овладение техникой выполнения специальных комплексов упражнений основной гимнастики: | 8 | 0 | 0 | 24.10.2022 11.11.2022 | овладеть техникой выполнения комплексов упражнений для укрепления отдельных мышечных групп (мышцы спины, мышцы ног, мышцы рук, мышцы живота); | Практическая работа; | |
3.2. | Универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий и | 8 | 0 | 0 | 14.11.2022 9.12.2022 | овладеть универсальными умениями по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий; | Практическая работа; | |
3.3. | Игры и игровые задания | 10 | 0 | 0 | 12.12.2022 20.01.2023 | Проводить спортивные игры, в том числе с использованием элементов единоборства и элементов видов спорта и участвовать в них; | Практическая работа; | |
Итого по разделу | 26 | |||||||
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная деятельность | ||||||||
4.1. | Универсальные умения выполнения физических упражнений при взаимодействии в группах | 4 | 0 | 0 | 23.01.2023 03.02.2023 | овладеть универсальными умениями по взаимодействию в парах и группах при разучивании специальных физических | Практическая работа; | |
4.2. | Универсальные умения плавания спортивными стилями | 1 | 0 | 0 | 6.10.2023 10.02.2023 | выполнять плавание на скорость (при наличии материально-технической базы); | Практическая работа; | |
4.3. | Универсальные умения удержания гимнастических предметов (мяч, скакалка) при передаче, броске, ловле, вращении, перекатах | 4 | 0 | 0 | 13.02.2023 10.03.2023 | овладеть универсальным умением удержания гимнастических предметов (мяч, скакалка) при передаче, броске, ловле, | Практическая работа; | |
4.4. | Универсальные умения удержания равновесий, | 3 | 0 | 0 | 13.03.2023 24.03.2023 | осваивать технику выполнения акробатических упражнений (кувырок, колесо, шпагат/полушпагат, мост из различных положений по выбору, стойка на руках); | Практическая работа; | |
4.5. | Организация и проведение подвижных игр, игровых заданий, спортивных эстафет. Организация участия в соревновательной деятельности, контрольно-тестовых упражнениях, сдаче нормативов ГТО | 3 | 0 | 0 | 03.04.2023 14.04.2023 | участвовать в соревновательной деятельности внутришкольных этапов различных соревнований, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, открытых уроков с использованием полученных | Тестирование; | |
4.6. | Игры и игровые задания, спортивные эстафеты, | 9 | 0 | 0 | 17.04.2023 19.05.2023 | демонстрировать игры, спортивные эстафеты и выполнять игровые задания; | Практическая работа; | |
4.7. | Подготовка к демонстрации полученных результатов | 2 | 0 | 0 | 22.05.2023 31.05.2023 | демонстрировать тестовые упражнения ГТО II ступени; | Практическая работа; |
Итого по разделу | 26 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 0 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Наблюдение за физическим развитием и физической | 1 | 0 | 0 | 6.09. | Практическая работа; |
2. | Правила оформления | 1 | 0 | 0 | 7.09. | Тестирование; |
3. | Всероссийский | 1 | 0 | 0 | 13.09. | Практическая работа; |
4. | История физической культуры в России | 1 | 0 | 0 | 14.09. | Практическая работа; |
5. | Влияние физической подготовки на работу организма | 1 | 0 | 0 | 20.09. | Практическая работа; |
6. | Акробатика как вид спорта | 1 | 0 | 0 | 21.09. | Практическая работа; |
7. | Предупреждение | 1 | 0 | 0 | 27.09. | Практическая работа; |
8. | Гимнастический мост из положения лежа на животе | 1 | 0 | 0 | 28.09. | Практическая работа; |
9. | Имитационные упражнения кроля на спине в зале | 1 | 0 | 0 | 4.10. | Практическая работа; |
10. | Упор лежа, из положения лежа на полу | 1 | 0 | 0 | 5.10. | Практическая работа; |
11. | Кувырок вперед, из | 1 | 0 | 0 | 11.10. | Практическая работа; |
12. | Кувырок назад, из упора | 1 | 0 | 0 | 12.10. | Практическая работа; |
13. | Техника опорного прыжка через гимнастического козла | 1 | 0 | 0 | 18.10. | Практическая работа; |
14. | Подводящие упражнения для освоения опорного прыжка через | 1 | 0 | 0 | 19.10. | Практическая работа; |
15. | Техника выполнения висов на гимнастической | 1 | 0 | 0 | 25.10. | Практическая работа; |
16. | Техника выполнения упора на гимнастической | 1 | 0 | 0 | 26.10. | Практическая работа; |
17. | Техника переворота | 1 | 0 | 0 | 8.11.. | Практическая работа; |
18. | Подводящие упражнения к обучению переворота | 1 | 0 | 0 | 9.11. | Практическая работа; |
19. | Организация и проведение подвижной игры | 1 | 0 | 0 | 15.11. | Практическая работа; |
20. | Организация и проведение подвижной игры | 1 | 0 | 0 | 16.11. | Практическая работа; |
21. | Лыжные гонки как вид спорта | 1 | 0 | 0 | 22.11. | Практическая работа; |
22. | Предупреждение | 1 | 0 | 0 | 23.11. | Практическая работа; |
23. | Техника одновременного | 1 | 0 | 0 | 29.11. | Практическая работа; |
24. | Комплексы | 1 | 0 | 0 | 30.11. | Практическая работа; |
25. | Подводящие упражнения для самостоятельного | 1 | 0 | 0 | 6.12. | Практическая работа; |
26. | Способы самостоятельного освоения передвижения | 1 | 0 | 0 | 7.12. | Практическая работа; |
27. | Передвижение | 1 | 0 | 0 | 13.12. | Практическая работа; |
28. | Техника передвижение одновременным | 1 | 0 | 0 | 14.12. | Практическая работа; |
29. | Прохождение | 1 | 0 | 0 | 20.12. | Практическая работа; |
30. | Техника перехода с | 1 | 0 | 0 | 21.12. | Практическая работа; |
31. | Подводящие упражнения для самостоятельного | 1 | 0 | 0 | 27.12. | Практическая работа; |
32. | Правила выполнения | 1 | 0 | 0 | 28.12. | Практическая работа; |
33. | Организация и проведение подвижной игры «Куда | 1 | 0 | 0 | 10.01. | Практическая работа; |
34. | Способы оценивания | 1 | 0 | 0 | 11.01. | Практическая работа; |
35. | Техника выполнения | 1 | 0 | 0 | 17.01. | Практическая работа; |
36. | Подводящие упражнения для самостоятельного | 1 | 0 | 0 | 18.01. | Практическая работа; |
37. | Способы самостоятельного освоения техники | 1 | 0 | 0 | 24.01. | Практическая работа; |
38. | Выполнение нижней | 1 | 0 | 0 | 25.01. | Практическая работа; |
39. | Техника приема и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу, стоя на месте | 1 | 0 | 0 | 31.01. | Практическая работа; |
40. | Подводящие упражнения | 1 | 0 | 0 | 1.02. | Практическая работа; |
41. | Способы самостоятельного освоения приема и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу, стоя на месте | 1 | 0 | 0 | 7.02. | Практическая работа; |
42. | Техника приема и передачи мяча двумя руками в | 1 | 0 | 0 | 8.02. | Практическая работа; |
43. | Способы самостоятельного освоения приема и передачи волейбольного мяча двумя руками в движении | 1 | 0 | 0 | 14.02. | Практическая работа; |
44. | Техника передачи | 1 | 0 | 0 | 15.02. | Практическая работа; |
45. | Способ самостоятельного обучения передачи | 1 | 0 | 0 | 21.02. | Практическая работа; |
46. | Оказание первой помощи | 1 | 0 | 0 | 22.02. | Практическая работа; |
47. | Техника броска мяча в корзину от груди двумя руками с места | 1 | 0 | 0 | 28.02. | Практическая работа; |
48. | Подводящие упражнения для самостоятельного | 1 | 0 | 0 | 1.03. | Практическая работа; |
49. | Способы самостоятельного обучения броску мяча в | 1 | 0 | 0 | 7.03. | Практическая работа; |
50. | Бросок мяча в корзину от груди двумя руками с места после ловли | 1 | 0 | 0 | 14.03. | Практическая работа; |
51. | Способы самостоятельного обучения броску мяча в | 1 | 0 | 0 | 15.03. | Практическая работа; |
52. | Передача мяча двумя руками от груди в движении | 1 | 0 | 0 | 21.03. | Практическая работа; |
53. | Способы самостоятельного обучения технике передачи мяча двумя руками от груди в движении приставными шагами | 1 | 0 | 0 | 22.03. | Практическая работа; |
54. | Техника ведения | 1 | 0 | 0 | 4.04. | Практическая работа; |
55. | Способы самостоятельного обучения технике ведения баскетбольного мяча | 1 | 0 | 0 | 5.04. | Практическая работа; |
56. | Техника остановки | 1 | 0 | 0 | 11.04. | Практическая работа; |
57. | Техника передачи катящегося мяча | 1 | 0 | 0 | 12.04. | Практическая работа; |
58. | Способы самостоятельного освоения техники передачи катящегося мяча | 1 | 0 | 0 | 18.04. | Практическая работа; |
59. | Техника передачи мяча во время его ведения | 1 | 0 | 0 | 19.04. | Практическая работа; |
60. | Техника удара по | 1 | 0 | 0 | 25.04. | Практическая работа; |
61. | Техника удара по | 1 | 0 | 0 | 26.04. | Практическая работа; |
62. | Организация и проведение эстафеты с ведением мяча | 1 | 0 | 0 | 2.05. | Практическая работа; |
63. | Правила выполнения | 1 | 0 | 0 | 3.05. | Практическая работа; |
64. | Подводящие упражнения для самостоятельного | 1 | 0 | 0 | 10.05. | Практическая работа; |
65. | Техника выполнения | 1 | 0 | 0 | 16.05. | Практическая работа; |
66. | Подготовительные | 1 | 0 | 0 | 17.05. | Практическая работа; |
67. | Подводящие упражнения для самостоятельного | 1 | 0 | 0 | 23.05. | Практическая работа; |
68. | Прыжок с разбега способом «перешагивания» на небольшую высоту | 1 | 0 | 0 | 24.05. | Практическая работа; |
69. | 1 | |||||
70. | 1 | |||||
71. | 1 | |||||
72. | 1 | |||||
73. | 1 | |||||
74. | 1 | |||||
75. | 1 | |||||
76. | 1 | |||||
77. | 1 | |||||
78. | 1 | |||||
79. | 1 | |||||
80. | 1 | |||||
81. | 1 | |||||
82. | 1 | |||||
83. | 1 | |||||
84. | 1 | |||||
85. | 1 | |||||
86. | 1 | |||||
87. | 1 | |||||
88. | 1 | |||||
89. | 1 | |||||
90. | 1 |
91. | 1 | |||||
92. | 1 | |||||
93. | 1 | |||||
94. | 1 | |||||
95. | 1 | |||||
96. | 1 | |||||
97. | 1 | |||||
98. | 1 | |||||
99. | 1 | |||||
100. | 1 | |||||
101. | 1 | |||||
102. | 1 | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 0 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура. 1-4 классы. Лях В. И. ФГОС
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Примерная рабочая программа для 4- классов
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Образовательные сайты для учителей физической культуры http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/9 http://school-collection.edu.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
мячи: баскетбольные,футбольные,волейбольные,мячи теннисные. маты гимнастические, козел гимнастический, мост гимнастический ,
обручи,скакалки,скамейки гимнастические . лыжи,ботинки лыжные,полки лыжные. кольца баскетбольные ,сетка волейбольная. стойки для прыжков в высоту,планка для прыжков
высоту,рулетка секундомер.мячи: баскетбольные,футбольные,волейбольные,мячи теннисные. мат гимнастический,козел гимнастический,обручи
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
мячи: баскетбольные,футбольные,волейбольные,мячи теннисные. мат гиячи:
баскетбольные,футбольные,волейбольные,мячи теннисные. маты гимнастические, козел гимнастический, мост гимнастический ,
обручи,скакалки,скамейки гимнастические . лыжи,ботинки лыжные,полки лыжные. кольца баскетбольные ,сетка волейбольная. стойки для прыжков в высоту,планка для прыжков высоту,рулетка секундомер.
Лист изменений и дополнений
Класс | № урока | Содержание | Дата проведения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год составлена в соответствии с Ф...
Рабочая программа учебного предмета « Физическая культура» 1 класс, начальное общее образование, на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа учебному предмету «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «физика» для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Программа рассчитана на 68 часов в течении учебного года (2 часа в неделю) в каждом классе в соответствии с графиком работы на 2022-2023 учебный год и соответствует учебному плану гимназии...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «физика» для 8 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Программа рассчитана на 68 часов в течении учебного года (2 часа в неделю) в каждом классе в соответствии с графиком работы на 2022-2023 учебный год и соответствует учебному плану гимназии...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «физика» для 9 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Программа рассчитана на 102 часа в течении учебного года (3 часа в неделю) в каждом классе в соответствии с графиком работы на 2022-2023 учебный год и соответствует учебному плану гимназии...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «физика» для 10 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Программа рассчитана на 68 часа в течении учебного года (2 часа в неделю) в каждом классе в соответствии с графиком работы на 2022-2023 учебный год и соответствует учебному плану гимназии....
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» Базовый уровень, начальное общее образование, 3А класс, 68 часов
1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. — 223 с. &mda...