Промежуточная аттестация за год по физической культуре 5 класс
тест по физкультуре (5 класс)
Материалы и спецификация для проведения промежуточной аттестации 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klass_5.docx | 31.42 КБ |
5_klass_testy.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
1. Общее положение
Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 5 класса предметного содержания курса физической культуры в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 года № 1897 с изменениями и дополнениями).
Цель тестирования:
контроль качества знаний учащихся по предмету «Физическая культура».
Задачи тестирования:
Проверить усвоение знаний учащихся по пройденным разделам
выработать умения пользоваться контрольно-измерительными материалами
Тесты составлены в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе следующих авторских программ: Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа по физическому воспитанию: 1–11 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2014.
Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение 2014.
2. Для обучающихся с ОВЗ и освобождённых по медицинским показаниям от физических нагрузок и имеющих специальную медицинскую группу так-же проводится итоговое тестирование. Она включает в себя 15 заданий тестового характера, которые различаются по содержанию (задания базового уровня) К каждому тестовому вопросу дано несколько вариантов ответа, из которых только одно верное.
3. Продолжительность промежуточной аттестации.
На выполнение итогового тестирования отводится 45 минут.
4. Система оценивания.
Выполнение итоговой сдачи нормативов оценивается согласно показанным результатам.
Результаты фиксируется в протоколе итоговой сдачи нормативов. Итоговая оценка высчитывается как среднее арифметическое оценок, полученных за выполнение шести нормативов.
Выполнение заданий итогового тестирования разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций:
За каждый правильный ответ на вопрос базового уровня обучающийся получает 1 балл (12баллов).
За каждый правильный ответ на вопрос повышенного уровня – 2 балла (6 баллов).
За неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся , верно выполнивший задания – 18 баллов.
Шкала перевода процента выполнения тестовых заданий в отметки.
Выполнено правильно 85% - 100% - оценка «5» (16-18);
Выполнено правильно 65% - 84% - оценка «4» (12-15);
Выполнено правильно 50% - 64% - оценка «3» (9-11);
Выполнено правильно 0% - 49% - оценка «2» (0–8).
Инструкция к выполнению теоретических заданий.
Предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний учащихся по окончанию 5 класса по предмету «Физическая культура».
Задания представлены в форме незавершённых утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.
Утверждения представлены в:
- закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 3, 4 предложенных вариантов. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.
- открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание.
Кодификатор элементов содержания
для составления контрольных измерительных материалов
к промежуточной итоговой аттестации по физкультуре в 5 классе.
Кодификатор составлен в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе авторской программы: авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич Комплексной программы по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов.Москва «Просвещение»2014 г.
В табл. 1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания. Вариант 1
№ задания | Элементы содержания | Уровень сложности выполнения заданий | Максимальный бал за выполнение задания |
1, 15. | История Олимпийских игр | Базовый | 2 |
2. | Олимпийские игры современности | Повышенный | 2 |
3. | Терминология в физической культуре | Базовый | 1 |
4. | Первая медицинская помощь | Базовый | 1 |
5. | Знание основных правил подвижных, спортивных игр | Базовый | 1 |
6. | Всероссийский ФСК ГТО | Базовый | 1 |
7. | Лыжная подготовка | Базовый | 1 |
8. | Герои Олимпиад - лыжный спорт | Повышенный | 2 |
9. | Легкая атлетика | Базовый | 1 |
10. | Профилактика травматизма | Повышенный | 2 |
12. | Вредные привычки | Базовый | 1 |
11,13. | Символика Олимпийских игр | Базовый | 2 |
14. | Развитие физических качеств | Базовый | 1 |
Всего | 18 |
Вариант 2
№ задания | Элементы содержания | Уровень сложности выполнения заданий | Максимальный бал за выполнение задания |
1. | История Олимпийских игр | Базовый | 1 |
2. | Олимпийские игры современности | Повышенный | 2 |
3. | Определение осанки | Базовый | 1 |
4. | Первая медицинская помощь | Базовый | 1 |
5, 12, 13, 14, 15 | Знание основных правил подвижных, спортивных игр | Базовый | 5 |
6. | Всероссийский ФСК ГТО | Базовый | 1 |
7. | Правила техники безопасности на уроках физической культуры | Базовый | 1 |
8. | Герои Олимпиад - лыжный спорт | Повышенный | 2 |
9. | Лыжная подготовка | Базовый | 1 |
10. | Профилактика травматизма | Повышенный | 2 |
11 | История баскетбола | Базовый | 1 |
Всего | 18 |
Вариант 3
№ задания | Элементы содержания | Уровень сложности выполнения заданий | Количество баллов |
1, 14. | История Олимпийских игр | Базовый | 2 |
2. | Олимпийские игры современности | Повышенный | 2 |
3. | Терминология в физической культуре | Базовый | 1 |
4. | Первая медицинская помощь | Базовый | 1 |
5. | Знание основных правил подвижных, спортивных игр | Базовый | 1 |
6. | Всероссийский ФСК ГТО | Базовый | 1 |
7. | Лыжная подготовка | Базовый | 1 |
8. | Герои Олимпиад - лыжный спорт | Повышенный | 2 |
9. | Легкая атлетика | Базовый | 1 |
10. | Профилактика травматизма | Повышенный | 2 |
11. | Вредные привычки | Базовый | 1 |
12,13. | Символика Олимпийских игр | Базовый | 2 |
15. | Развитие физических качеств | Базовый | 1 |
Всего | 18 |
В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.
Код раз-дела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания |
1. | Здоровый образ жизни | |
1.1 | Понятие о здоровом образе жизни. | |
1.2 | Способы самоконтроля. | |
1.3 | Двигательный режим и рациональное питание. | |
1.4 | Режим дня и его значение. | |
1.5 | Понятие о закаливании. | |
1.6 | Основные средства и методы закаливания. | |
1.7 | Что такое осанка и причины её нарушения. | |
1.8 | Признаки неправильной осанки. | |
2. | Олимпийские знания. | |
2.1 | История возникновения Олимпийских игр древности. | |
2.2 | Девиз Олимпийских игр. | |
2.3 | Символика Олимпийских игр. | |
2.4 | Ритуал Олимпийских игр древности. | |
2.5 | История Олимпийских игр современности. | |
2.6 | Олимпийское движение в России. | |
2.7 | Маршрут Олимпийского огня Сочи-2014. | |
2.8 | Итоги XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. | |
3. | Правила техники безопасности. | |
3.1 | Правила поведения в спортивном зале. | |
3.2 | Причины травматизма на уроках физической культуры. | |
3.3 | Техника безопасности при поточном способе выполнения | |
3.4 | Правила выполнения упражнений. | |
4. | Общие знания по теории и методике физической культуры. | |
4.1 | Понятие физическая культура. | |
4.2 | Условия формирования двигательного действия. | |
4.3 | Общая характеристика физических качеств. | |
4.4 | История возникновения спортивных игр изучаемых школьной программой. | |
4.5 | Краткая характеристика видов спорта изучаемых школьной программой. | |
4.6 | Правила соревнований по видам спорта, изучаемым школьной программой. |
Учащиеся должны уметь:
Здоровый образ жизни:
Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека.
Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебой деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки, подбирать и выполнять упражнения по профилактике её нарушения и коррекции.
Характеризовать основные приёмы закаливания, определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствоваться правилами безопасности при их проведении.
Олимпийские знания:
Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры, иметь представление о содержании и правилах соревнований.
Определять цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения, иметь представление о Московской Олимпиаде – 1980 г. и об Олимпиаде Сочи – 2014 г.
Техника безопасности:
Руководствоваться правилами поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора формы одежды и обуви в зависимости от времени года и от погодных условий.
Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Общие знания по теории и методике физической культуры:
Определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе занятий физическими упражнениями, характеризовать основные физические качества: сила, гибкость, ловкость, быстрота, выносливость, знать историю возникновения спортивных игр, изучаемых школьной программой.
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по предмету «Физическая культура»
за 2020-2021 учебный год
ученика(цы) 5 класса
Фамилия, имя____________________________________________
ВАРИАНТ 1
Вопрос №1
Где зародились Олимпийские игры?
а) в Европе б) в Древнем Египте | в) в Москве г) в Древней Греции |
Вопрос № 2
Девиз Олимпийских игр:
а)«Делай с нами! Делай, как мы! Делай лучше нас!» б) «Быстрее! Выше! Сильнее!» | в) «Один за всех и все за одного!» г) « Главное не победа! Главное участие!» |
Вопрос № 3
Шеренга – это строй, в котором учащиеся строятся…
а) в затылок друг к другу б) по одной линии лицом в одну сторону | в) в различном порядке |
Вопрос № 4
Какую необходимо оказать помощь при ушибах:
а) приложить горячий компресс б) сделать массаж | в) приложить холод |
Вопрос № 5
Во время игры в пионербол, волейбол количество игроков на площадке от одной команды должно быть
а) 5 человек б) 4 человека | в) 6 человек |
Вопрос № 6
Сколько ступеней во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО?
а) 5 ступеней б) 11 ступеней | в) 10 ступеней |
Вопрос № 7
Каким способом можно подняться в гору на лыжах?
а) «лесенкой» б) «звёздочкой» | в) «солнышком» |
Вопрос № 8
Четырёхкратная Олимпийская чемпионка по лыжным гонкам из Республики Коми:
а) Галина Кулакова б) Раиса Сметанина | в) Лариса Егорова |
Вопрос №9
Самый быстрый бег, это бег:
а) стайерский б) челночный | в) спринтерский |
Вопрос № 10
Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…
а) переоценивают свои возможности;
б) следует указаниям преподавателя;
в) владеют навыками выполнения движений;
г) не умеют владеть своими эмоциями.
Вопрос № 11
Пять олимпийских колец символизируют:
а) пять принципов олимпийского движения;
б) основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;
в) союз пяти континентов;
Вопрос № 12
Систематическое употребление веществ, изменяющих психологическое состояние человека (табака, алкоголя, ингаляторов), специалисты расценивают как:
а) асоциальное поведение;
б) полезную привычку;
в) вредную привычку.
Вопрос № 13
Какого цвета полотнище Олимпийского флага?
а) белое;
б) голубое;
в) зеленое.
Вопрос № 14
Какое физическое качество развивается при беге на длинные дистанции:
а) выносливость
б) гибкость
в) сила
г) быстрота
Вопрос № 15
Олимпиониками в Древней Греции называли:
а) жителей Олимпии;
б) участников Олимпийских игр;
в) победителей Олимпийских игр;
г) судей Олимпийских игр.
Промежуточная аттестация по предмету «Физическая культура»
за 2020-2021 учебный год
ученика(цы) 5 класса
Фамилия, имя____________________________________________
ВАРИАНТ 2
Вопрос №1
В каком году проводились первые Олимпийские игры до н.э.?
а) 886 г. до н.э. б) 946 г. до н.э. | в) 776 г. до н.э. г) 685 г. до н.э. |
Вопрос №2
В каком году проходили Олимпийские игры в нашей стране?
а) 2015 г., 1968г. б) 2014 г., 1980г. | в) 2012 г., 2012г. |
Вопрос №3
Как определить правильную осанку?
а) касание стены затылком, лопатками, ягодицами, пятками б) касание стены затылком, пятками |
в) касание стены лопатками, ягодицами
Вопрос №4
Первая помощь при ушибе заключается в том, чтобы
а) приложить холод б) сделать перевязку | в) помазать месть ушиба зелёнкой г) вызвать скорую помощь |
Вопрос № 5
В пионерболе, волейболе для направления мяча в сторону противника команда имеет право
а) на 4 передачи на своей площадке б) на 3 передачи | в) на 5 передач |
Вопрос № 6
С какого возраста начинается сдача норм Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса ГТО?
а) с 5 лет б) с 6 лет | в) с 10 лет г) с 16 лет |
Вопрос № 7
По правилам техники безопасности ученик занимается на уроке физической культуры:
а) в спортивной форме и домашних тапочках б) в школьной форме | в) в спортивной форме и спортивной обуви г) в купальнике для плавания |
Вопрос № 8
Чьим именем назван лыжный стадион в г. Сыктывкаре?
а) Василия Рочева б) Раисы Сметаниной | в) Владислава Веденина |
Вопрос №9
Укажите способ торможения на лыжах:
а) углом б) плугом | в) боком |
Вопрос №10
Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?
а) охладить ушибленное место,
б) приложить тепло на ушибленное место,
в) наложить шину,
г) обработать ушибленное место йодом.
Вопрос №11
Где впервые зародилась игра в баскетбол?
а) Америке
б) Франции
в) Италии
г) России
Вопрос №12
Пионербол – подводящая игра:
а) к баскетболу;
б) к волейболу;
в) к настольному теннису;
г) к футболу
Вопрос № 13
В баскетболе запрещены:
а) игра руками;
б) игра ногами;
в) игра под кольцом;
г) броски в кольцо.
Вопрос № 14
Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?
а) 5 в) 6
б) 10 г) 7
Вопрос № 15
Как осуществляется переход волейболе?
а) по часовой стрелке в) остаются на месте
б) против часовой стрелки г) по желанию
Промежуточная аттестация по предмету «Физическая культура»
за 2020-2021 учебный год
ученика(цы) 5 класса
Фамилия, имя____________________________________________
ВАРИАНТ 3
Вопрос № 1
Олимпиониками в Древней Греции называли:
а) жителей Олимпии;
б) участников Олимпийских игр;
в) победителей Олимпийских игр;
г) судей Олимпийских игр.
Вопрос №2
В каком году проходили Олимпийские игры в нашей стране?
а) 2015 г., 1968г. б) 2014 г., 1980г. | в) 2012 г., 2012г. |
Вопрос № 3
Шеренга – это строй, в котором учащиеся строятся…
а) в затылок друг к другу б) по одной линии лицом в одну сторону | в) в различном порядке |
Вопрос №4
Первая помощь при ушибе заключается в том, чтобы
а) приложить холод б) сделать перевязку | в) помазать месть ушиба зелёнкой г) вызвать скорую помощь |
Вопрос № 5
Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?
а) 5
б) 10
в) 6
г) 7
Вопрос № 6
Сколько ступеней во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО?
а) 5 ступеней б) 11 ступеней | в) 10 ступеней |
Вопрос №7
Укажите способ торможения на лыжах:
а) углом б) плугом | в) боком |
Вопрос № 8
Чьим именем назван лыжный стадион в г. Сыктывкаре?
а) Василия Рочева б) Раисы Сметаниной | в) Владислава Веденина |
Вопрос №9
Самый быстрый бег, это бег:
а) стайерский б) челночный | в) спринтерский |
Вопрос №10
Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?
а) охладить ушибленное место,
б) приложить тепло на ушибленное место,
в) наложить шину,
г) обработать ушибленное место йодом.
Вопрос № 11
Систематическое употребление веществ, изменяющих психологическое состояние человека (табака, алкоголя, ингаляторов), специалисты расценивают как:
а) асоциальное поведение;
б) полезную привычку;
в) вредную привычку.
Вопрос № 12
Какого цвета полотнище Олимпийского флага?
а) белое;
б) голубое;
в) зеленое.
Вопрос № 13
Пять олимпийских колец символизируют:
а) пять принципов олимпийского движения;
б) основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;
в) союз пяти континентов;
Вопрос №14
В каком году проводились первые Олимпийские игры до н.э.?
а) 886 г. до н.э. б) 946 г. до н.э. | в) 776 г. до н.э. г) 685 г. до н.э. |
Вопрос № 15
Какое физическое качество развивается при беге на длинные дистанции:
а) выносливость
б) гибкость
в) сила
г) быстрота
Правильные ответы по контрольному тестированию
по физической культуре
5 класс
(1 вариант)
1 – г; 2 – б; 3 – б; 4 – в; 5 – в; 6 – б; 7 – а; 8 – б; 9 – в; 10 – б. 11 – в, 12 – в, 13 – а, 14 – а, 15 – в.
Правильные ответы по контрольному тестированию
по физической культуре
5 класс
(2 вариант)
1 – в; 2 – б; 3 – а; 4 – а; 5 – б; 6 – б; 7 – в; 8 – б; 9 – б; 10 – а. 11 – а, 12 – б, 13 – б, 14 – в, 15 – а.
Правильные ответы по контрольному тестированию
по физической культуре
5 класс
(3 вариант)
1 – а; 2 – б; 3 – б; 4 – а; 5 – а; 6 – б; 7 – б; 8 – б; 9 – в; 10 – а. 11 – в, 12 – а, 13 – в, 14 – в, 15 – а.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационная работа промежуточной аттестации по немецкому языку в 8 классе
Размещаемый материал содержит задания для проведения экзамена промежуточной аттестации учащихся 8 классов....
Положение Об оценивании и аттестации на занятиях по физической культуре
Критерии оценок во физической культуре учащихся подготовительной группы и специально-медицынской группы....
ПОЛОЖЕНИЕ об организации занятий, оценивании и аттестации обучающихся по предмету «Физическая культура» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями:Федеральным законом «Об образовании в Российской Федераций»;Федеральным законо...
Промежуточная аттестация по ОБЖ и физической культуре
Промежуточная аттестация по ОБЖ и физической культуре...
Портфолио с материалами для аттестации педагогической деятельности учителя физической культуры Зайцева Ю.И.
Портфолио с материалами для аттестации педагогической деятельности учителя физической культуры Зайцева Ю.И...
Положение об оценивании и аттестации учащихся на занятиях физической культурой
Нормативные акты, критерии, показания для медицинской группы, внешние признаки утомления...
Промежуточная аттестация за год по физической культуре 6 класс
Материалы и спецификация для проведения промежуточной аттестации 6...