Рабочая программа по физической культуре 8 класс (3 часа)
рабочая программа по физкультуре (8 класс)

Романова Елена Васильевна

Рабочая программа по физической культуре 8 класс (3 часа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса составлена на основе:

- образовательной программы среднего общего образования МБОУ Гимназии

- с авторской программой В.И.Лях «Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2011 год.

Место учебного предмета (курса) в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение «Физическая культура» в 8 классе отводится 3 часа. Предмет «Физическая культура» изучается в 8 классе из расчета 3 часа в неделю, итого 102 часа. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. Рабочая программа предусматривает обучение «Физическая культура» в объеме 3 часов в неделю 1 учебного года на базовом уровне.

В связи с тем, что в учебном заведении отсутствуют места для организации и проведения занятий лыжной подготовкой, то решением педагогического совета гимназии было принято данный раздел программы заменить на другой вид деятельности, способствующий развитию выносливости: кроссовая подготовка.

В течение учебного года возможна корректировка программы, так как часть учебных часов выпадает на праздничные и выходные дни, утверждённые Правительством РФ, в связи с этим программа будет реализована за меньшее количество часов. Программный материал учебных часов, выпавших на праздничные дни, будет выдан за счёт уплотнения учебного материала.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО

Личностные результаты:

-владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

-владение знаниями об основах организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлении содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

-способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

-способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

-владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

-планирование режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

-содержание в порядке спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

-красивая (правильная) осанка, способность ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;

-хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

-культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

-способность осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

-способность достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

-оценка ситуации и оперативное принятие решения, способность находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

-владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

-владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

-максимальное проявление физических способностей (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты (регулятивные, познавательные, коммуникативные )

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

-умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

-умение излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

-способность представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-умение измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

-способность оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

-умение организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

-бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;

-умение организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

-умение характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

-развитие навыков взаимодействия со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-умение в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

-умение подавать строевые команды, вести счет при выполнении общеразвивающих упражнений;

-умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

-умение выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высокотехничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

-умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

-умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся условиях.

В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  • знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
  • характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
  • характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
  • составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
  • выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
  • выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
  • практически использовать приемы защиты и самообороны;
  • составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
  • определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
  • проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
  • владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
  • выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
  • проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
  • выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
  • осуществлять судейство в избранном виде спорта;
  • составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.

Реализация физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»

Основными формами подготовки к сдаче нормативов Комплекса ГТО в МБОУ «Гимназия имени С.В. Ковалевской» являются учебные занятия по физической культуре, самостоятельные занятия физическими упражнениями, соревнования по видам спорта. В образовательном учреждении выполнение нормативов комплекса ГТО осуществляется в рамках реализуемых учебных программ по физической культуре в течение учебного года.

К сдаче нормативов комплекса ГТО допускаются учащиеся основной и подготовительной медицинской группы, посещающие уроки физической культуры, не имеющие справку об освобождении от занятий физической культурой, выданную медицинским учреждением.

От сдачи нормативов Комплекса ГТО освобождаются учащиеся, освобожденные от занятий физической культурой или отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

Содержание учебного предмета «Физическая культура»

Знания о физической культуре

Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз.

Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение.

Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.

Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).

Передвижения по напольной гимнастической скамейке (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).

Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастической скамейке с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком и высоком -1 м).

Упражнения общей физической подготовки.

Легкая атлетика. Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега.

Упражнения общей физической подготовки.

Спортивные игры

Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.

Волейбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами).

Упражнения специальной физической и технической подготовки.

Кроссовая подготовка. Бег в равномерном темпе до 10 минут, чередование ходьбы с бегом; Пдвижные игры на улице.

Плавание. Подводящие упражнения, имитация упражнений на матах. (теоретический материал).

Тематическое планирование по физической культуре на 8 класс

1четверть

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

По плану

По факту

1.

Физическое развитие человека.

Техника безопасности на уроках физической культуры.

1

2

Техника высокого старта от 30 до 40 м.

1

3.

Техника низкого старта. Бег 30 м с низкого старта.

1

4.

Прыжок в длину, способом согнув ноги. Техника низкого старта. Прыжок в дину с места (учет)

1

5.

Прыжок в длину с разбега ( учёт).

1

6.

Метание мяча 150 грамм с разбега 4 – 5 шагов на дальность.

1

7.

Метание мяча 150 грамм с разбега 4 – 5 шагов на дальность (учет).

1

.8

Учёт бега на 60м с низкого старта.

Кросс до 15 мин.

1

9

Бег с препятствиями и на местности. Броски набивного мяча весом до 3 кг.

1

10

Бег с ускорением, с максимальной скоростью Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера.

1

11

Прыжки и многоскоки. Кроссовый бег до 8мин. Предварительный контроль (тестирование)

1

12

Техника и тактика бега на длинные дистанции. Бег 1000м (учет).

1

13

Правила техники безопасности. История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол.

1

14

Техника быстрых передач мяча различными способами со сменой мест в тройках.

1

15

Передача мяча двумя руками от груди. Игра баскетбол.

1

16

Ведение мяча шагом и бегом одной рукой.

1

17

Бросок мяча по кольцу после ведения. Эстафета.

1

18

Бросок мяча по кольцу после ведения. Игра с элементами ведения

1

19

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении .

1

20

История волейбола. Правила техники безопасности игры в волейбол.

Стойка игрока, перемещения в стойке .

1

21

Передачи мяча верхняя, нижняя. Над собой на месте.

1

22

Нижняя прямая, нижняя боковая подача (разучивание).

1

23

Передачи мяча над собой (закрепление). Передачи мяча верхние и нижние над сеткой в парах.

1

24

Игровые задания с ограниченным числом игроков. Развитие общей выносливости.

1

2 четверть

25

ТБ на уроках. Прием мяча снизу и сверху.

1

26

Игра по упрощенным правилам в волейбол. Перемещения в стойке (совершенствование).

1

27

Подачи мяча нижняя прямая, верхняя прямая, боковая (совершенствование).

1

28

Гимнастика с основами акробатики. Разновидности гимнастики,

ОРУ.

Правила техники безопасности.

1

29

Висы.Строевые упражнения

1

30

Висы.Строевые упражнения

1

31

Висы.Строевые упражнения

1

32

Висы.Строевые упражнения

1

33

Опорный прыжок

1

34

Опорный прыжок

1

35

Опорный прыжок

1

36

Опорный прыжок

1

37

Акробатика. Лазанье

1

38

Акробатика. Лазанье

1

39

Акробатика. Лазанье

1

40

Акробатика. Лазанье

1

41

Развитие координационных способностей

1

42

Верхняя прямая подача

1

43

Верхняя прямая подача

1

44

Прямой нападающий удар через сетку

1

45

Нападающий удар по мячу наброшенному партнёром

1

46

Прямой нападающий удар с передачи пасующего игрока

1

47

Прямой нападающий удар с передачи пасующего игрока

1

48

Индивидуальное блокирование в прыжке
с места

1

3 четверть

49

ТБ на уроках. Равномерный бег 3 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости.

1

50

 Равномерный бег 3 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости.

1

51

 Равномерный бег 4 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости.

1

52

Равномерный бег 4 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости

1

53

Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости

1

54

Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

1

55

Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

1

56

Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

1

57

Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

1

58

Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости

1

59

Равномерный бег 8 мин.  Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости

1

60

Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба) Подвижная игра «Борьба за мяч»

1

61

Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба) Подвижная игра «Борьба за мяч»

1

62

Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба) Подвижная игра «Антивышибалы»

1

63

Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба) Подвижная игра «Борьба за мяч»

1

64

Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба) Подвижная игра «Командные хвостики»

1

65

Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба) Подвижная игра «Командные хвостики»

1

66

Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы»

1

67

Инструктаж по ТБ. Правила поведения учащихся. Элементы единоборства.

Развитие силовых способностей.

1

68

Элементы единоборства.

Развитие силовых способностей.

1

69

Элементы единоборства.

Развитие силовых способностей.

1

70

Элементы единоборства.

Развитие силовых способностей.

1

71

Значение плавания в жизни человека. Возникновение плавания. Плавание как средство отдыха, укрепление здоровья, закаливания.

ПТБ при занятиях плаванием.

1

72

Изучение техники основных способов плавания. Специальные упражнения для изучения кроля на груди, спине.

1

73

Изучение техники старта (с тумбочки, с воды). Первая помощь утопающему.

1

74

Сочетание приемов ведения, передачи, броска

1

75

Сочетание приемов ведения, передачи, броска

1

76

Штрафной бросок

1

77

Взаимодействие игроков

1

78

Взаимодействие игроков

1

4 четверть

79

Повторение верхней прямой подачи.

1

80

Тестирование основных элементов волейбола: передачи сверху, снизу 2-мя руками, верхняя прямая подача.

1

81

Игра по упрощенным правилам (тактика игры) мини – волейбол. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.

1

82

Игра по упрощенным правилам (розыгрыш мяча в 3 касания) мини – волейбол. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.

1

83

Технико-тактические взаимодействия игроков на площадке.

1

84

Технико-тактические взаимодействия игроков на площадке.

1

85

Изучение атакующих действий в волейболе: сброс кистью, кулаком, прямой нападающий удар.

1

86

Правила и терминология игры, жестикуляция судьи.

1

87

Освоение техники атакующих действий: сброс кистью, кулаком.

Игра по упрощенным правилам мини – волейбола.

1

88

Освоение техники атакующих действий: прямой нападающий удар.

Игра по упрощенным правилам мини – волейбола.

1

89

Освоение техники прямого нападающего удара.

1

90

Развитие скоростно – силовых способностей.

1

91

Овладение техникой прыжка в высоту с 5– 7 шагов разбега.

1

92

Закрепление техники прыжка в высоту с 5 – 7 шагов разбега.

1

93

Прыжок в высоту с 5 –7 шагов разбега.

Тестирование.

1

94

Закрепление метания мяча на заданное расстояние.

Развитие скоростно-силовых качеств.

1

95

Метание малого мяча с места на дальность.

Броски набивного мяча (2 кг) из различных ИП.

1

96

Метание малого мяча с 4-5 шагов на дальность.

Тестирование.

Эстафеты с элементами метания.

1

97

Закрепление техники спринтерского бега на 30 и 60 м.

Итоговый контроль (тестирование).

1

98

Закрепление техники эстафетного бега. Высокий старт.

1

99

Бег на средние дистанции. Развитие скоростно-силовых качеств через выполнение

прыжка в длину с места

1

100

Бег в равномерном темпе от 10 до 15 минут.

Развитие выносливости.

Подвижные игры и эстафеты.

1

101

Бег на средние дистанции. Бег на результат 1000 м.

Развитие выносливости.

1

102

Развитие выносливости. Подвижные игры с бегом и метанием.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса по ФГОС (3 часа в нед./102 часа в год)

Вашему вниманию представлена рабочая программа по физической культуре для 5 класса. Комментарии, обсуждения, вопросы приветствуются....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1-4 классов. 3 часа в неделю, 102 часа в год

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4класс.Рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требовани...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы

     Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного ста...