Рабочая программа по физической культуре 10 класс (3 часа)
рабочая программа по физкультуре (10 класс)
Рабочая программа по физической культуре 10 класс (3 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, образовательной программы среднего общего образования МБОУ Гимназия, примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 –11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).
На преподавание отводится 102 часа в год. (3 часа в неделю). В течение учебного года возможна корректировка программы, так как часть учебных часов выпадает на праздничные и выходные дни, утверждённые Правительством РФ, в связи с этим программа будет реализована за меньшее количество часов. Программный материал учебных часов, выпавших на праздничные дни, будет выдан за счёт уплотнения учебного материала.
При планировании учебного материала настоящей программы тема «Лыжные гонки» заменены на «Кроссовую подготовку».
Данная программа отражает основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовленности учащихся. Уроки физической культуры призваны сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических и психических качеств, творческое использование средств физической культуры в организации здорово го образа жизни.
В процессе освоения учебного материала обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.
ЦЕЛЬЮ физического воспитания является воспитание всесторонне развитой личности.
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
В соответствии с целью образовательной области «Физическая культура» формулируются задачи учебного предмета:
- расширение двигательного опыта за счет использования разнообразных общеразвивающих физических упражнений в различных формах занятий физической культурой овладения современными системами физических упражнений.
- расширение объема знаний о разнообразных формах соревновательной и физкультурной деятельности, использование этих форм для совершенствования индивидуальных физических и психических способностей, самопознания, саморазвития и самореализации;
- гармонизация физической и духовной сфер, формирование потребностей в культуре движений, красивом телосложении, оптимальном физическом развитии и крепком здоровье;
- развитие физических качеств;
- развитие координационных способностей и обучение жизненно необходимым умениям и навыкам.
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» выпускники должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Понимать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнения различной направленности;
Уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой
Использовать приобретенные знания умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Объяснять:
- роль и значение физической культуры в развитии общества и человека;
- цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
- роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактика вредных привычек, ведения здорового образа жизни.
Характеризовать:
- индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
- особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями;
- особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроль за их эффективностью;
- особенности обучения и самообучения двигательным действиям;
- особенности развития физических качеств на занятиях физической культурой;
- -особенности форм «урочных» и «внеурочных» занятий физическими упражнениями, основы структуры, содержания и направленности;
Соблюдать правила:
- личной гигиены и здорового образа жизни;
- организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом;
- культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
- профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах;
- экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культуры.
Проводить:
- самостоятельные занятия физическими упражнениями;
- контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
- приёмы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями;
- приемы оказания, первой помощи при травмах и ушибах;
- занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
- судейство по виду спорта.
Составлять:
- индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности.
Определять:
- уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
- эффективность занятий физическими упражнениями;
- функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
- дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Реализация физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»
Основными формами подготовки к сдаче нормативов Комплекса ГТО в МБОУ «Гимназия имени С.В. Ковалевской» являются учебные занятия по физической культуре, самостоятельные занятия физическими упражнениями, соревнования по видам спорта. В образовательном учреждении выполнение нормативов комплекса ГТО осуществляется в рамках реализуемых учебных программ по физической культуре в течение учебного года.
К сдаче нормативов комплекса ГТО допускаются учащиеся основной и подготовительной медицинской группы, посещающие уроки физической культуры, не имеющие справку об освобождении от занятий физической культурой, выданную медицинским учреждением.
От сдачи нормативов Комплекса ГТО освобождаются учащиеся, освобожденные от занятий физической культурой или отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.1 Естественные основы.
Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физической деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное Олимпийское и физкультурно-массовое движение.
Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
1.2. Психолого-психологические основы.
Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.
1.3. Методико-биологические основы.
Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.
1.4. Приемы саморегуляции.
Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
1.5. Баскетбол. Волейбол.
Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координации способностей, психохимические процессы. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях). Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Совершенствование техники защитных действий (действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).
Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек в волейболе. Совершенствование техники приема и передач мяча. Совершенствование техники подач мяча. Совершенствование техники нападающего удара. Совершенствование техники защитных действий (варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите
1.6. Гимнастика с элементами акробатики.
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Основы выполнения гимнастических упражнений. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
1.7. Легкоатлетические упражнения.
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
1.8. Кроссовая подготовка.
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
2. Демонстрировать.
- 10 класс
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 4х9 м (сек) | М | 9,3 | 9,7 | 10,2 |
Д | 9,7 | 10,1 | 10,8 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 4,7 | 5,2 | 5,7 |
Д | 5,4 | 5,8 | 6,2 | ||
3 | Бег 100 м (сек) | М | 14,4 | 14,8 | 15,5 |
Д | 16,5 | 17,2 | 18,2 | ||
4 | Бег 2000 м (мин, сек) | Д | 10,20 | 11,15 | 12,10 |
5 | Бег 3000 м (мин, сек) | М | 12,40 | 13,30 | 14,30 |
6 | Прыжок в длину с места (см) | М | 220 | 210 | 190 |
Д | 185 | 170 | 160 | ||
7 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 12 | 10 | 7 |
8 | Отжимания в упоре лежа (раз) | М | 32 | 27 | 22 |
Д | 20 | 15 | 10 | ||
9 | Наклон вперед из положения сидя (раз) | М | 14 | 12 | 7 |
Д | 22 | 18 | 13 | ||
10 | Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) | М | 52 | 47 | 42 |
Д | 40 | 35 | 30 | ||
11 | Прыжки через скакалку 25 сек (раз) | М | 65 | 60 | 50 |
Д | 75 | 70 | 60 |
Тематическое планирование
10 класс I четверть
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Примечание |
Легкая атлетика (11 ч) | |||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70—80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно- силовых качеств. | 1ч | |
2 | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70—80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега . | 1ч | |
3 | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70—80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | 1ч | |
4 | Бег на результат (100 м). Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей | 1ч | |
5 | Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места . Биохимические основы прыжков | 1ч | |
6 | Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места. Биохимические основы прыжков. | 1ч | |
7 | Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места - КУ Биохимические основы прыжков | 1ч | |
8 | Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий. | 1ч | |
9 | Метание мяча на дальность с 5—6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания мяча. | 1ч | |
10 | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике | 1ч | |
11 | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств – КУ | 1ч | + |
Кроссовая подготовка(8ч) | |||
12 | Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | 1ч | |
13 | Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа | 1ч | |
14 | Бег (17 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | 1ч | |
15 | Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | 1ч | |
16 | Круговая тренировка на развитие силы, гибкости, выносливости | 1ч | |
17 | Бег (1000 м) на результат. Развитие выносливости | 1ч | |
18 | Преодоление полосы препятствий | 1ч | |
19 | Преодоление полосы препятствий | 1ч | |
Волейбол(5ч) | |||
20 | Инструктаж по технике безопасности. Прием подачи снизу двумя руками в волейболе. | 1ч | |
21 | Волейбол. Прием подачи: первая передача к сетке, вторая в зоны 4 и 2 | 1ч | |
22 | Передача мяча через сетку. Тестирование поднимания туловища за 30 сек. | 1ч | |
23 | Верхняя прямая подача. Подтягивание - КУ | 1ч | |
24 | Передача через сетку в прыжке. | 1ч |
II четверть
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Примечание |
Волейбол(3ч) | |||
1 | Прием мяча снизу от удара одной рукой. | 1ч | |
2 | Учебная игра в волейбол. | 1ч | |
3 | Двусторонняя игра в волейбол. | 1ч | |
Гимнастика(17ч) | |||
4 | Инструктаж по технике безопасности. Перестроение из одной колонны в колонну по два, по четыре, по восемь. | 1ч | |
5 | Повороты в движении. Упражнения на гимнастической скамейке. Лазание по гимнастической стенке, скамейке. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | 1ч | |
6 | Длинный кувырок вперед. Стойка на голове. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня (Ю) Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад. (Д) | 1ч | |
7 | Длинный кувырок вперед. Стойка на голове. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня (Ю) Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад. (Д) | 1ч | |
8 | Мост, сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад. (Д) Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня (Ю) | 1ч | |
9 | Сед углом, стоя на коленях наклон назад, мост, стойка на лопатках, кувырок назад в полушпагат. (Д) Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня (Ю) | 1ч | |
10 | Сед углом, стоя на коленях наклон назад, мост, стойка на лопатках, кувырок назад в полушпагат. (Д) Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня (Ю) | 1ч | |
11 | Равновесие на одной, выпад вперед. Сед углом, стоя на коленях наклон назад, мост, стойка на лопатках, кувырок назад в полушпагат. (Д) Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня (Ю) | 1ч | |
12 | Равновесие на одной, выпад вперед. Сед углом, стоя на коленях наклон назад, мост, стойка на лопатках, кувырок назад в полушпагат. (Д) Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня (Ю) | 1ч | |
13 | Равновесие на одной, выпад вперед. Сед углом, стоя на коленях наклон назад, мост, стойка на лопатках, кувырок назад в полушпагат. (Д) Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня (Ю) | 1ч | |
14 | Подтягивание на низкой перекладине. Опорный прыжок – вскок в упор присев. (Д) Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня (Ю) | 1ч | |
15 | Подтягивание на низкой перекладине. Опорный прыжок – вскок в упор присев, соскок прогнувшись. (Д) Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня (Ю) | 1ч | |
16 | Подтягивание на низкой перекладине. Опорный прыжок – вскок в упор присев, соскок прогнувшись. (Д) Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня (Ю) | 1ч | |
17 | Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов. Прыжок через коня | 1ч | |
18 | Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов. Прыжок через коня | 1ч | |
19 | Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов. Прыжок через коня | 1ч | |
20 | Комплекс акробатической комбинации на технику выполнения. | 1ч | |
Волейбол (19ч) | |||
21 | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. ТБ на уроках | 1ч | |
22 | Волейбол. Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | 1ч | |
23 | Волейбол. Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | 1ч | |
24 | Волейбол. Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Наклон вперед из положения сидя – КУ (тестирование гибкости) | 1ч |
III четверть
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Примечание |
1 | ТБ на уроках. Равномерный бег 4 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Развитие выносливости. | 1ч | |
2 | Равномерный бег 4 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Развитие выносливости. | 1ч | |
3 | Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Развитие выносливости. | 1ч | |
4 | Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Развитие выносливости | 1ч | |
5 | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Развитие выносливости | 1ч | |
6 | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Развитие выносливости | 1ч | |
7 | Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Развитие выносливости | 1ч | |
8 | Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Развитие выносливости | 1ч | |
9 | Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Развитие выносливости | 1ч | |
10 | Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Развитие выносливости | 1ч | |
11 | Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Развитие выносливости | 1ч | |
12 | Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба) | 1ч | |
13 | Равномерный бег 10 мин.Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба) | 1ч | |
14 | Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба) | 1ч | |
15 | Кросс 1км по пересеченной местности | 1ч | |
Баскетбол(21ч) | |||
16 | Баскетбол. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1ч | |
17 | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1ч | |
18 | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (3×1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1ч | |
19 | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (3×1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1ч | |
20 | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты (2×1×2). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1ч | |
21 | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (1×3×1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1ч | |
22 | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (1×3×1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1ч | |
23 | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2×3). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1ч | |
24 | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2×3). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1ч | |
25 | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2 х 3). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1ч | |
26 | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2 х 3). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1ч | |
27 | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1ч | |
28 | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1ч | |
29 | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств Наклон вперед из положения сидя – КУ (тестирование гибкости) | 1ч | |
30 | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1ч |
IV четверть
№ | Изучаемый раздел | Количество часов | Примечание | ||
1 | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: передача, ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1ч | |||
2 | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: передача, ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1ч | |||
3 | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: передача, ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1ч | |||
4 | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: передача, ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1ч | |||
5 | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: передача, ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1ч | |||
6 | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: передача, ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1ч | |||
Лёгкая атлетика(18) | |||||
7 | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Бег 15 минут. | 1ч | |||
8 | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | 1ч | |||
9 | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | 1ч | |||
10 | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1ч | |||
11 | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег 100 м | 1ч | |||
12 | Бег 100 м на результат | 1ч | |||
13 | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | 1ч | |||
14 | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | 1ч | |||
15 | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | 1ч | |||
16 | Бег 1000 м на результат. | 1ч | |||
17 | Эстафетный бег. Преодоление полосы препятствий. Развитие выносливости | 1ч | |||
18 | Эстафетный бег. Преодоление полосы препятствий. Развитие выносливости | 1ч | |||
19 | Эстафетный бег. Преодоление полосы препятствий. Развитие выносливости | 1ч | |||
20 | Бег 3000 м без учета времени. | 1ч | |||
21 | Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | 1ч | |||
22 | Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | 1ч | |||
23 | Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | 1ч | |||
24 | Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса по ФГОС (3 часа в нед./102 часа в год)
Вашему вниманию представлена рабочая программа по физической культуре для 5 класса. Комментарии, обсуждения, вопросы приветствуются....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1-4 классов. 3 часа в неделю, 102 часа в год
Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4класс.Рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требовани...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...