Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Настольный теннис»
рабочая программа по физкультуре (10, 11 класс)

bilko_ea

Программа «Настольный теннис» рассчитана на три года обучения, относится к физкультурно – спортивной направленности. Настольный теннис доступен всем. Играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Программа направлена на создание условий для развития личности ребёнка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

физкультурно-спортивной направленности

«Настольный теннис»

Возраст учащихся: 16-20 лет

Срок реализации программы – 3 года

Уровень программы - СОГ

Автор-составитель:

Педагог физической культуры

Билько Евгений Александрович

                                                       

      г.Саратов  2021

  1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
  1. Пояснительная записка

Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Настольный теннис» рассчитана на три года обучения, относится к физкультурно – спортивной направленности. Настольный теннис доступен всем. Играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.

Направленность (профиль) программы

Программа направлена на создание условий для развития личности ребёнка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.

Актуальность программы

Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно – силовых качеств, формированию двигательных навыков. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Отличительные особенности программы

Отличительная особенность программы заключается в том, что при системном подходе процесс подготовки рассматривается, в первую очередь, в оздоровительном аспекте от первоначального отбора, и при выявлении интереса к данному виду спорта, до завершения спортивной деятельности теннисиста с учетом единства тренировок, соревнований и усиливающих их эффект восстановительных действий.

Программа организована согласно содержанию и соответствует «ознакомительному» уровню сложности.

Адресат программы

Данная программа предназначена для учащихся возраста от 16 до 20 лет.

Объем программы

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию программы «настольного тенниса» составляет:

  • Количество часов в год – 2 раза в неделю по 2 часа
  • Общее количество часов за год – 144

Форма обучения: очная

Количество обучающихся в группе: 7 – 15 человек.

Обязательна справка от врача с допуском к занятиям физкультурно-спортивной направленности.

  1. Цель и задачи программы

Цель программы -Целью данной программы является создание условий для развития физических качеств, оздоровления и укрепления организма, обучающихся посредством занятий настольным теннисом.

Задачи:

Образовательные:

- обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса;

- научить регулировать свою физическую нагрузку.

Развивающие:

- развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;

- развивать двигательные способности посредством игры в настольный теннис;

- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.

Воспитательные:

- воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;

- воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;

- пропагандировать здоровый образ жизни.

Программа рассчитана на обучающихся 16-20 лет. Основной контингент объединения студентов.

Для работы по программе формируются постоянные группы численностью до 15 учащихся. При зачислении в группу необходимо предоставить справку о состоянии здоровья. Группы могут формироваться по возрастному признаку.

Студенты могут приниматься на первый второй и третий год обучения на основании дополнительных вступительных испытаний в форме выявления практических навыков и умений игры в настольный теннис. Для студентов, успешно прошедших всю программу и желающих продолжить обучение могут, разрабатываться индивидуальные образовательные маршруты. Срок реализации программы 3 года, в год 216 часов (3 раза в неделю по 2 часа)

1.3. Содержание программы

Учебный план

Раздел

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

Общие основы настольного тенниса. Техника безопасности на занятиях по настольному теннису.

Правила игры

4

4

-

2.

Общая физическая подготовка

32

4

28

3.

Специальная физическая подготовка

24

4

          20

4.

Техническая подготовка

24

4

20

5.

Тактическая подготовка

24

4

20

6.

Игровая подготовка

28

4

24

7.

Контрольные нормативы

8

2

6

8.

Общее количество часов в год

144

26

          118

Содержание программы

Занятие является основной формой организации учебного процесса. Для повышения интереса занимающихся к занятиям настольного тенниса и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий: словесные методы, наглядные методы, практические (игровой, соревновательный, метод упражнений и метод круговой тренировки).

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели я буду использовать: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

1. Метод упражнений;

2. Игровой метод;

3. Соревновательный;

4. Метод круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений. Упражнения разучиваются двумя методами - в целом и по частям. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры. Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах. Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, групповая.

Ожидаемые результаты:

К концу первого года:

Будут знать:

- о положительном влиянии систематических занятий физическими упражнениями;

- особенности правильного распределения физической нагрузки;

- правила игры в настольный теннис;

- правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;

- правила проведения соревнований.

Будут уметь:

- поводить специальную разминку теннисиста;

- владеть основами техники настольного тенниса;

- владеть основами судейства в настольном теннисе.

Разовьют следующие качества:

- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;

- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;

- повысят адаптивные возможности организма;

- разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий.

К концу второго года:

Будут знать:

- сведения о технических приёмах в настольном теннисе;

- сведения о положении дел в современном настольном теннисе.

Будут уметь:

- поводить специальную разминку теннисиста;

- владеть основами техники настольного тенниса;

- владеть основами судейства в настольном теннисе;

- составлять график соревнований в личном зачёте и определять победителя.

Разовьют следующие качества:

- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;

- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;

- повысят адаптивные возможности организма;

- разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий.

К концу третьего года:

Будут знать:

- сведения о технических приёмах в настольном теннисе;

- сведения о положении дел в современном настольном теннисе.

Будут уметь:

- поводить специальную разминку теннисиста;

- владеть основами техники настольного тенниса;

- владеть основами судейства в настольном теннисе;

- составлять график соревнований в личном зачёте и определять победителя.

Разовьют следующие качества:

- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;

- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;

- повысят адаптивные возможности организма;

- разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий;

- освоят накат справа и слева по диагонали;

- освоят накат справа и слева поочерёдно «восьмёрка»;

- освоят накат справа и слева в один угол стола;

- научатся правильно делать подрезки справа и слева в любом направлении;

- топ – пин справа по подставке справа;

- топ – пин слева по подставке;

- топ – пин справа по подрезке справа;

- топ – пин слева по подрезке слева;

- умение проведения и судейства соревнований в группах младшего возраста.

Контроль результатов обучения по программе

Текущий контроль успеваемости проводится по итогам обучения по разделам программы в форме итогового занятия, на котором проводится наблюдение за игрой детей.

Промежуточная аттестация проводится по окончании 1-го, 2-го и 3-го года обучения в форме зачета. Зачет предполагает проведение спарринг игр и сдачу нормативов.

Учебный план

Наименование учебного модуля

Количество часов

Форма промежуточной аттестации

Всего

Теория

Практика

1

Учебный модуль первого года обучения

216

96

120

Зачет в форме спарринг игры и сдачи нормативов

2

Учебный модуль второго года обучения

216

71

145

Зачет в форме спарринг игры и сдачи нормативов

3

Учебный модуль третьего года обучения

216

59

157

Зачет в форме спарринг игры и сдачи нормативов

Итого:

648

226

422

 

 

Почасовое планирование модуля первого года обучения

N п/п

Наименование темы

Теория

Практика

Общее кол-во часов

1.

Техника: совершенствование передвижения и координации.

25

27

52

1.1

Инструктаж по технике безопасности.

2

-

2

1.2

Правила распорядка.

2

-

2

2.1

Упражнения с ракеткой и мячом (набивание).

4

6

10

2.2

Техника передвижений у стола, координация.

4

6

10

2.3

Точность попадания, техника.

4

4

8

2.4

Атака, контратака.

4

6

10

2.5

Подача мяча

4

4

8

2.6

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

3.

Тактика: отработка технико – тактической комбинации.

21

21

42

3.1

Удар справа, удар слева.

4

4

8

3.2

Срезка в ближнюю и дальнюю зону.

4

4

8

3.3

Тактические приёмы и комбинации.

4

4

8

3.4

Возврат мяча срезка слева влево.

4

4

8

3.5

Теоретические примеры.

4

4

8

3.6.

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости                           

1

1

2

4.

Индивидуальная подготовка.

10

13

23

4.1

Совершенствование техники выполнения индивидуального приёма.

3

6

9

     4.2

                                                                Индивидуальный разбор упражнений.

        6

6

12

4.3

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

5.

Игры на счёт.

5

27

32

5.1

Правила игры (теория).

4

-

4

5.2

Практика (игры на счёт: короткие и длинные партии).

-

26

26

5.3

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

6.

Простые упражнения по элементам (без усложнений).

10

14

24

6.1

Имитация ударов на столе.

4

4

8

6.2

Упражнения на развитие скорости удара.

3

6

9

6.3

Совершенствование подач и их приёма.

2

3

5

6.4.

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

7.

Контроль нормативов физического развития.

24

17

41

7.1

Сдача нормативов.

2

1

3

7.2

Тесты игровые.

2

1

3

7.3

Индивидуальная работа.

19

14

33

7.4

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

8.

Промежуточная аттестация

1

1

2

 

ИТОГО:

96

120

216

 

 

Рабочая программа учебного модуля второго года обучения

N п/п

Наименование темы

Теория

Практика

Общее кол-во часов

1

Тактическая подготовка.

20

24

44

 

Инструктаж по технике безопасности.

2

-

2

 

Виды ударов (атакующие, промежуточные, защитные).

5

5

10

 

Тренировки сложных подач и их приёма.

4

6

10

 

Имитационные упражнения.

2

4

6

 

Активный приём подачи накатом.

3

5

8

 

Подрезка мяча справа и слева.

3

3

6

 

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

2.

Техническая подготовка.

16

26

42

 

Восемь принципов выполнения удара.

3

7

10

 

Игра различными ударами без потери мяча.

3

7

10

 

Стойка. Координация у стола.

3

3

6

 

Перемещение у стола.

3

1

4

 

Точность попадания. Техника.

3

7

10

 

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости.

1

1

2

3.

Игровая подготовка.

11

31

42

 

Игры на счёт.

5

15

20

 

Парные игры.

      5

15

20

 

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

      1

1

2

4.

Упражнения по элементам (тренинг).

11

31

42

 

Упражнения для освоения и совершенствования техники игры.

5

15

20

 

Комбинированные серии ударов

5

15

20

 

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

5.

Индивидуальная работа.

11

31

42

 

Индивидуальная короткая подача.

5

15

20

 

Отработка технических приёмов настольного тенниса.

5

15

20

 

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

6.

Промежуточная аттестация

2

2

4

 

ИТОГО:

71

145

216

 

Рабочая программа учебного модуля третьего года обучения

N п/п

Наименование темы

Теория

Практика

Общее кол-во часов

1.

Тактическая подготовка.

15

27

42

 

Тренировка сложных подач и их приёма.

4

6

10

 

Подрезка мяча слева и справа по прямой.

4

6

10

 

Активный приём подач «накатом».

4

6

10

 

Имитационные упражнения.

2

8

10

 

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

2.

Техническая подготовка.

11

31

42

 

Игра различными ударами без потери мяча.

3

7

10

 

Техника передвижений у стола. Стойка.

3

7

10

 

Точность попадания. Техника обработки мяча.

2

8

10

 

Восемь принципов выполнения удара.

2

8

10

 

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

3.

Игровая подготовка.

11

31

42

 

Игры на счёт.

5

15

20

 

Парные игры.

5

15

20

 

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

4.

Упражнения по элементам (тренинг).

11

31

42

 

Упражнения для освоения техники и тактики игры

        5

15

20

 

Комбинированные серии ударов.

5

15

20

 

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

7.

Индивидуальная работа.

9

15

44

 

Отработка технических приёмов настольного тенниса.

4

18

22

 

Судейская практика

4

16

20

 

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

9.

Промежуточная аттестация

2

2

4

 

ИТОГО:

59

157

216

 

Содержание программы 1 год обучения.

1.     Техника: совершенствование, передвижения и координация

Теоретический компонент:

Упражнения с ракеткой и мячом. Техника передвижения у стола, координация. Точность попадания.

Практический компонент:

Атака, контратака. Подача мяча.

2.     Тактика: отработка технико-тактической комбинации

Теоретический компонент:

Теоретические примеры.

Практический компонент:

Удары справа и слева. Срезка в ближнюю и дальнюю зону. Тактические приёмы. Возврат мяча срезкой слева влево.

3.     Индивидуальная подготовка

Теоретический компонент:

Индивидуальный разбор упражнений.

Практический компонент:

Совершенствование техники выполнения индивидуального приёма.

4.     Игры на счёт

Теоретический компонент:

Правила игры.

Практический компонент:

Практика. Игры на счёт: короткие и длинные партии.

5.     Простые упражнения по элементам (без усложнений) 

Теоретический компонент:

Совершенствование подач и их приёма.

Практический компонент:

Имитация ударов на столе. Упражнения на развитие скорости удара.

6.     Контроль нормативов физического развития

Теоретический компонент:

Контроль нормативов технической подготовки. Тесты итоговые.

Практический компонент:

Сдача нормативов. Индивидуальная работа.

Содержание программы 2 год обучения.

1.     Тактическая подготовка 

Теоретический компонент:

Виды ударов. Тренировка сложных подач и их приёма.

Практический компонент:

Имитационные упражнения. Активный приём подачи «накатом». Подрезка мяча слева и справа.

2.     Техническая подготовка  

Теоретический компонент:

Восемь принципов выполнения удара. Игра различными ударами без потери мячи.

Практический компонент:

Стойка. Координация у стола. Перемещение у стола. Точность попадания, техника.

3.     Игровая подготовка

Теоретический компонент:

Игры на счёт. Парные игры.

Практический компонент:

Игры на счёт. Парные игры.

4.     Упражнения по элементам. Тренинг. 

Теоретический компонент:

Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.

Практический компонент:

Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.

5.     Индивидуальная работа

Теоретический компонент:

Индивидуальная короткая подача. Отработка технических приёмов настольного тенниса.

Практический компонент:

Индивидуальная короткая подача. Отработка технических приёмов настольного тенниса.

Содержание программы 3 год обучения.

1.Тактическая подготовка 

Теоретический компонент:

Виды ударов. Тренировка сложных подач и их приёма.

Практический компонент:

Имитационные упражнения. Активный приём подачи «накатом». Подрезка мяча слева и справа, по прямой.

2.     Техническая подготовка  

Теоретический компонент:

Восемь принципов выполнения удара. Игра различными ударами без потери мячи.

Практический компонент:

Стойка. Координация у стола. Перемещение у стола. Точность попадания, техника обработки мяча.

3.     Игровая подготовка

Теоретический компонент:

Игры на счёт. Парные игры.

Практический компонент:

Игры на счёт. Парные игры.

4.     Упражнения по элементам. Тренинг. 

Теоретический компонент:

Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.

Практический компонент:

Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.

5.     Индивидуальная работа

Теоретический компонент:

Отработка технических приёмов настольного тенниса. Судейская практика.

Практический компонент:

Отработка технических приёмов настольного тенниса. Судейская практика.

 

Условия реализации программы

Обучение проходит в отдельном кабинете, соответствующем нормам САНПИН, оборудованным всем необходимым: теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса, методическая литература.

Работу по программе осуществляет педагог дополнительного образования с высшим педагогическим образованием физкультурно-спортивной направленности, обладающим знаниями и навыками обучения игре в настольный теннис.

 

Методическое обеспечение

1-й год обучения

п/п

Разделы и темы

Формы занятия

Приемы и методы организации занятий

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение

1

Техника: совершенствование передвижения и координации

Беседа, рассказ, показ

Словесный, наглядный

Литература, фотоматериал

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

2

Тактика: отработка технико – тактической комбинации

Беседа, рассказ, показ

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

3

Индивидуальная подготовка.

Беседа, рассказ, показ

Словесный, наглядный

Литература, фотоматериал

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

4

Игры на счёт

Беседа, рассказ, показ

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

5

Простые упражнения по элементам (без усложнений)

Беседа, рассказ, показ

Словесный, наглядный

Литература, фотоматериал

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

6

Контроль нормативов физического развития

Беседа, рассказ, показ

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

 

Методическое обеспечение

2-й год обучения

п/п

Разделы и темы

Фор-мы заня-тия

Приемы и методы организации занятий

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение

1

Тактическая подготовка

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный

Литература, фотоматериал

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

2

Техническая подготовка

Беседа, рассказ, показ

Словесный, наглядный

Литература, фотоматериал

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

3

Игровая подготовка

Беседа, рассказ, показ

Словесный, наглядный

Литература, фотоматериал

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

4

Упражнения по элементам. Тренинг

Беседа, рассказ, показ

Словесный, наглядный

Литература, фотоматериал

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

5

Индивидуальная работа

Беседа, рассказ, показ

Словесный, наглядный

Литература, фотоматериал

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

Методическое обеспечение

3-й год обучения

п/п

Разделы и темы

Формы занятия

Приемы и методы организации занятий

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение

1

Тактическая подготовка

Беседа, рассказ, показ

Словесный,наглядный

Литература, фотоматериал

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

2

Техническая подготовка.

Беседа, рассказ, показ

Словесный, наглядный

Литература, фотоматериал

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

3

Игровая подготовка

Беседа, рассказ, показ

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

4

Упражнения по элементам. Тренинг.

Беседа, рассказ, показ

Словесный, наглядный

Литература, фотоматериал

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

5

Индивидуальная работа

Беседа, рассказ, показ

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

 

Оценочные материалы

Критерии текущего контроля успеваемости, проводимых в форме наблюдения

Низкий уровень – учащийся имеет знания о правилах игры, владеет простейшими основами техники настольного тенниса, умеет проводить специальную разминку теннисиста, знаком с правилами проведений соревнований по данному виду спорта.

        Средний уровень – учащийся имеет более глубокие знания о правилах игры и спорных ситуациях, хорошо владеет арсеналом технических приёмов и применяет их на практике, знаком с основами судейства в настольном теннисе, умеет составлять график соревнований в личном зачёте и определять победителя.

         Высокий уровень - учащийся имеет глубокие знания о правилах игры в настольный теннис, владеет такими техническими приемами как: накат справа и слева по диагонали, накат справа и слева поочерёдно, накат справа и слева в один угол стола, топ – пин из разных положений. Учащийся умеет проводить и судить соревнования в группах младшего возраста.

Оценочные материалы для промежуточной аттестации, проводимой в форме сдачи нормативов и спарринг - тренировки.

 

Упражнения для сдачи нормативов

Набивание мяча (кол-во раз) -  Юноши: 20 – 25. Девушки: 15 – 20.

Подрезка (кол-во секунд без потери мяча) – Юноши: 30 – 35 с. Девушки: 25 – 30 с.

Накат (кол – во раз в серии) – Юноши: 15-20. Девушки: 10 – 15.

Подача (кол – во раз, 10 попыток) – Юноши: 9 попаданий. Девушки: 7 попаданий.

     Спарринг игра – это вид игры в настольном теннисе, при котором ваш партнёр – игрок заменяет соперника во время тренировки. Для спарринга лучше выбирать игрока более высокой квалификации. Такая тренировка дает возможность увидеть уровень исполнения технических элементов, к которому стоит стремиться.

Критерии оценки результатов:

•    Высокий уровень - ученик самостоятельно и правильно справился с заданием;

•    Средний уровень - для правильного выполнения задания ученику требуется несколько самостоятельных попыток или подсказка педагога;

•    Низкий уровень - ученик не выполнил задание даже после

подсказки педагога.

 

Список литературы для педагога.

1. Авторы: М.А. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова, В.А. Соколкина, Г.А. Баландин, Н.Н. Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С. Алёшина, З.В. Гребенщикова, А.Н. Крайнов

Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я. Виленского

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.

2. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

Физическая культура 1 – 4 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Путь к здоровью"

Программа "Путь к здоровью" разработана на 1 год. Расчитана на обучающихся начальных классов....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Волейбол"

Особенности программы:1. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола, двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;2. Дости...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа физкультурно - спортивной направленности "Степ-аэробика"

Цель курса аэробики: создать условия для оптимальной организации двигательного режима младших школьников, обеспечить их активный отдых, удовлетворить естественную потребность в движении, развитие твор...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «СПОРТИВНАЯ ПЛАНЕТА «ОЛИМП»

Программа разработана на основании дополнительных общеобразовательных программ «Фитнес для детей», автор Резвова В.В., педагог дополнительного образования, программа «Развитие», автор Казак С.А., педа...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивные игры»

Общеразвивающая программа “Спортивные игры” направлена на формирование мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, потребности сохранения физического и психического здоровья к...

Программа ШСК  «Движение» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности Возраст учащихся 12-17 лет

нотация Занятия волейболом в полной мере обеспечивает: укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие юных спортсменов, их физической подготовленности, формирование жизненно – важных двигат...