Хоккей
презентация к уроку по физкультуре
Хоккей - это отличное средство закаливания и укрепления здоровья, прекрасный отдых на свежем воздухе, игра, воспитывающая у спортсменов трудолюбие, смелость, заботу о товарище, настойчивость, формирующая характер - сильный, настойчивый, мужественный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hokkey.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВВЕДЕНИЕ Хоккей — один из наиболее любимых народом олимпийских видов спорта, широко культивируемый во многих странах мира. Его популярность и привлекательность связаны с большой зрелищностью, с динамизмом борьбы противоборствующих команд, быстрой сменой эмоционально насыщенных игровых эпизодов и ситуаций, обилием контактных силовых единоборств, с демонстрацией хоккеистами большого арсенала сложных технико-тактических действий в атаке и обороне, в том числе в экстремальных условиях.
ИСТОРИЯ ХОККЕЯ История хоккея является одной из самых оспариваемых среди всех видов спорта. Традиционно местом рождения хоккея считается Монреаль (Канада) Когда в 1763 году Великобритания отвоевала у Франции Канаду, солдаты привезли с собой на эту землю хоккей на траве. Поскольку канадские зимы очень суровые и длинные, то в этой местности всегда приветствовались зимние виды спорта. Прикрепляя резаки для сыра к своим ботинкам, англо- и франкоговорящие канадцы играли в эту игру на замёрзших реках, озёрах и прочих водоёмах . 3 марта 1875 года в Монреале на катке «Виктория» был проведён первый хоккейный матч , информация о котором была зафиксирована в монреальской газете « Montreal Gazette ». Каждая из команд состояла из девяти человек. Играли деревянной шайбой (« шинни »), а защитную экипировку позаимствовали из бейсбола. Впервые на льду поставили хоккейные ворота . Правила игры в хоккей были усовершенствованы, упорядочены и напечатаны в 1886 году. Согласно им, количество полевых игроков уменьшилось с девяти до семи, на льду находились вратарь, передний и задний защитники, центральный и два нападающих, а впереди по всей ширине поля действовал ровер (англ. rover — бродяга) — сильнейший хоккеист, лучше всех забрасывающий шайбы. Весь матч команда проводила в одном составе, и к концу игры спортсмены буквально ползали по льду от усталости, ведь заменять разрешалось лишь того игрока, который получил травму (и то в последнем периоде и только с согласия соперников)
ПРАВИЛА ИГРЫ Хоккейная площадка представляет собой ровную, гладкую, чистую, прозрачную ледяную поверхность длиной 60-61 м и шириной 26-30 м со скругленными углами. Хоккейное поле обязательно ограждается сплошным ровным и гладким бортом высотой 1,07-1,22 м, выполненным из прочного белого пластика. Вся ледяная поверхность для игры разделяется пятью линиями : красная линия ворот, наносится с двух сторон игрового поля на расстоянии 4 м от защитных ограждений; ее ширина составляет 50 мм; предназначена для взятия ворот и проброса ; синяя линия, наносимая на 18,22 м от красной линии с двух сторон; позволяет определить положение шайбы в состоянии вне игры; зона между двумя данными линиями определена как центральная, а между линиями синего цвета и бортами – защитная или для нападения, зависит от команды, о которой идет речь и где ее половина поля ; красная центральная линия разделяет поле на равные части; ее ширина составляет 0,3 м ; площадки для вбрасывания позволяют игрокам определять позицию на поле во время вброса ; круг по центру поля диаметром 9 м и точка вброса ; размечается синими линиями, шириной 50 мм.
ПРАВИЛА ИГРЫ В хоккее допускается вывод на поле от каждой команды не более 6 игроков. Однако тренер или менеджер до начала матча должен согласовать командный состав с секретарем или судьей. Вносить изменения можно только до начала матча, так как затем изменения станут недопустимы. Общее количество игроков 20 + 2 вратарей. Для начала матча требуется, чтобы на поле было не менее 5 игроков и 1 вратаря. Если по ряду причин отсутствует возможность у участников играть, например, из-за травм во время матча, то минимум, требуемый для продолжения турнира, составляет 3 игрока + 1 вратарь. При отсутствии минимума человек, требуемого для продолжения матча по хоккею, главный судья объявляет о его окончании. Вратаря может заменить любой игрок команды.
ПРАВИЛА ИГРЫ Игра состоит из 3-х периодов. Время одного периода составляет 20 минут, отсчет начинается с момента заброса шайбы и заканчивается после свистка судьи. Перерывы в КХЛ до 17 минут, в МХЛ – до 15 минут. Сторона поля выбирается хозяевами. Начало игры стартует на льду со вброса шайбы по центру поля, согласно расписанию. Затем команда гостей выходит на поле, после – хозяева. Цель команд – защищать свои ворота и стремиться забить шайбу максимальное количество раз в ворота противника. После игрового периода проходит смена сторон поля, включая короткий, который проходит в дополнительное время. Если на вынужденную паузу тратится времени более 5 минут, то судья может объявить очередной перерыв. После возобновления периода, в такой ситуации смены ворот не происходит. В хоккее для команд предусмотрена возможность брать не более 1 перерыва на 30 секунд. Это касается игрового основного или дополнительного времени. Просить о перерыве может только назначенный игрок при остановке матча. Игрокам допустимо пользование скамейками для отдыха. В перерывы требуется, чтобы проводилась подготовка ледяной поверхности к игре. Для этого используются специальные машины, выравнивающие поверхность.
ТЕХНИКА ИГРЫ В хоккее под техникой обычно понимают совокупность специальных игровых приемов, эффективно выполняемых для успешного ведения игровой деятельности. При анализе технического приема выделяют его основу, определяющее звено и детали. Основа техники при игровых приемах — это необходимый состав движений, последовательность работы мышц в проявлении рабочих усилий, согласованность движений во времени и в пространстве. Определяющее звено техники — это наиболее важная, решающая часть движения, обеспечивающая решение двигательной задачи. Определяющим звеном техники броска будет заключительное финальное усилие кистями рук, совпадающее по времени с действиями упругих сил клюшки, освобожденной от деформации. В игре используют следующие основные виды бросков: бросок длинным разгоном шайбы (заметающий ); бросок коротким разгоном шайбы (кистевой ); удар шайбы; удар-бросок; подкидка .
ТЕХНИКА ИГРЫ Кроме этого, различают и их разновидности: броски и подкидка с неудобной стороны, в движении из различных исходных положений. Двигательный механизм основных видов бросков и ударов единый, различия связаны с изменением лишь некоторых кинематических и динамических характеристик движения. Удар шайбы включает в себя следующие фазы: замах (подготовительная ); ударного воздействия крюка клюшки на шайбу (основная ); послеударного действия (заключительная ). Удар выполняется из исходного положения вполоборота к направлению полета шайбы, ноги слегка согнуты в коленях и расставлены несколько шире плеч, туловище немного наклонено вперед, ОЦМ распределяется в обе ноги. Шайба находится сбоку-спереди на уровне впереди расположенной ноги. Владение клюшкой и шайбой заключается в умении технически правильно выполнять и рационально использовать в игровой деятельности следующие приемы: ведение, броски и удары, передачи и остановки, обводки, финты и отбор шайбы. Для технически правильного выполнения хоккеист занимает определенное положение (стойку), из которого ему удобно выполнять игровые приемы и видеть окружающую обстановку. Существенное значение имеет способ держания клюшки (хват). Клюшку держат двумя руками: одной рукой («верхней») хватом сверху за конец рукоятки, другой («нижней») — хватом снизу примерно на расстоянии одной трети длины клюшки. Такое держание клюшки является основным хватом . Ведение шайбы — один из наиболее часто используемых приемов техники. Его основная суть заключается в целенаправленном перемещении шайбы клюшкой по льду. Обычно ведение органически сочетается с движением хоккеиста и направлено на решение какой-либо задачи в игровом эпизоде.
ТЕХНИКА ИГРЫ В игровой деятельности применяются различные способы ведения: с переносом клюшки через шайбу, не отрывая крюка клюшки от шайбы, толканием шайбы клюшкой и коньками. Ведение с переносом клюшки через шайбу является основным видом и подразделяется на широкое и короткое ведение. Передача шайбы по технике выполнения идентична броскам и ударам, хотя и имеет более четкие пространственные, временные и силовые дифференцировки, лежащие в основе ее точности. Передача может выполняться броском, ударом, подкидкой, оставлением и подпуском. Лишь последние два способа специфичны по технике выполнения и не относятся к броскам . В хоккее используются следующие виды приема и остановки шайбы: клюшкой (крюком, рукояткой), рукой, ногой, коньком и туловищем. Когда останавливается шайба, переданная партнерам в каком-либо игровом эпизоде, в этом случае остановку шайбы целесообразно называть приемом, так как в приеме шайбы органически взаимосвязаны две ее составляющие: остановка шайбы и ее подработка к последующим действиям. Прием и остановка шайбы клюшкой наиболее часто используются в игровой деятельности и имеют более важное значение . При выполнении приема или остановки шайбы крюком клюшки, скользящей по льду с умеренной скоростью, следует в момент касания шайбы серединой крюка сделать мягкое уступающее движение клюшкой в сторону движения шайбы, несколько накрывая крюком. Вследствие уравнивания скорости уступающего движения крюка клюшки и скорости скольжений шайбы осуществляются гашение последней и легкая остановка шайбы.
ТАКТИКА Центральный нападающий — главная фигура в команде. Диапазон его функций широк и универсален. Он выполняет организующую, конструирующую, диспетчерскую функции в атаке и обороне, являясь активным созидателем атак и разрушителем атакующих действий противника. Выполнение большого объема ответственных действий предъявляет к центральному нападающему ряд высоких требований: он должен быть хорошо физически развит, иметь высокий уровень развития физических и психических качеств, а также технико-тактической подготовленности, обладать отличным видением окружающей обстановки, оперативным мышлением. Выполняя оборонительную функцию, центральный на-падающий в зоне нападения или непосредственно сам атакует противника, владеющего шайбой, или участвует в спаренном отборе, или перекрывает возможные направления передачи шайбы противникам. В средней зоне опекает игрока, владеющего шайбой, а на рубеже красной и синей линии зоны защиты ведет активный отбор шайбы. В зоне защиты выполняет роль 3-го защитника, охраняя самые «горячие точки» перед своими воротами — ближний и средний «пятачки», страхует своих партнеров. Центральный нападающий принимает самое активное участие в организации, развитии и завершении атакующих действий. В фазах организации и развития атаки, умело маневрируя без шайбы и с шайбой, организует наступательные действия партнеров, обеспечивает четкий выход из своей зоны, быстрое прохождение средней, организованный вход в зону противника и атаку с хода. При атаке с хода центральный нападающий максимально нацелен на взятие ворот. После выполнения броска или бросков в ворота соперников партнеры активно участвуют в добивании и подправлении шайбы. В позиционной атаке выполняет ведущую роль, умело маневрируя и взаимодействуя с партнерами, постоянно выходит на ударную позицию (средний и ближний «пятачки») для завершающего броска.
ТАКТИКА Крайний нападающий в современном хоккее — это игрок пере-дней линии, активно выполняющий атакующие и оборонительные функции. Он должен быть очень подвижен, высоко технически оснащен, уметь эффективно выполнять скоростной маневр как с шайбой, так и без нее. В фазе организации атаки крайний нападающий, отрываясь от своего опекуна, открывается для получения паса в своей зоне защиты или в средней зоне. В средней зоне, участвуя в развитии атаки, он осуществляет скоростной маневр с шайбой или без шайбы с целью организационного входа в зону противника и проведения атаки с хода. Активную роль играет крайний нападающий в завершающей фазе атаки. Он часто завершает атаку сам броском или обводкой, осуществляет подправление и добивание шайбы, брошенной партнерами. В позиционной атаке игрок этого амплуа много маневрирует, выкатываясь на ударную позицию, постоянно угрожая воротам противника. При потере шайбы в зоне нападения крайние нападающие первыми начинают оборонительные действия, выражающиеся в опеке игрока, владеющего шайбой, или крайних нападающих противника, или в активном отборе шайбы, в том числе спаренном, с применением силовых единоборств. В средней зоне крайний нападающий опекает игрока противни-ка, отвечая за борт. В зоне защиты он участвует в спаренном отборе шайбы вместе с защитником. В позиционной обороне в зоне за-щиты опекает защитника противника и закрывает борт.
ТАКТИКА Защитник выполняет преимущественно оборонительные функции, хотя его роль в атакующих действиях заметно повысилась в современном хоккее! Успешное выполнение оборонительных действий требует от защитника умения хорошо «читать» игровые ситуации, обладать способностью прогнозировать возможное направление развития атаки противника, оперативно принимать решение в выборе позиции, средств и методов отбора шайбы и их реализации. Защитник должен уметь хорошо маневрировать на коньках, в том числе спиной вперед, осуществлять быстрый пере-ход из положения лицом вперед в положение спиной и наоборот. В оборонительных действиях в зоне нападения и средней зоне он Должен умело выбирать позицию, подстраховывать партнеров, осуществлять отбор шайбы на «перехвате», при передаче ее противником.
ХОККЕЙНАЯ ЭКИПИРОВКА Экипировка для хоккея является важной составляющей, поскольку игра контактная и велик риск получения травм. В список игровой экипировки входит: клюшка и шайба ; коньки с травмобезопасными лезвиями; раковина для паховой области; игровой головной шлем; защита колен нагрудный щит; защита локтей
ХОККЕЙНАЯ ЭКИПИРОВКА капа; шорты; футболка; защита горла; Сетка или визор гамаши.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ За относительно короткий период своего развития в России хоккей с шайбой стал одной из самых популярных игр и получил распространение по всей стране. Как средство физического воспитания хоккей нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения. Игровая деятельность комплексно воздействует на органы и системы хоккеиста, укрепляет их, повышая общий уровень функционирования, обеспечивает развитие физических качеств и формирование двигательных навыков. Постоянное и резкое изменение игровых ситуаций требует от игроков предельной собранности, повышенного внимания, умения мгновенно оценить обстановку и принять рациональное решение, действовать быстро, инициативно и находчиво. Только в этом случае можно рассчитывать на успех.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Хокку на уроках литературного чтения как способ понимания сути вещей"
Литературное чтение - это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной и научно – популярной литературе. Чтение - это и то, чему обучают младших школьников; посредством чего их воспитываю...
Развитие навыков работы с текстом. Литературный хоккей
Презентация на тему "Развитие навыков работыс текстом. Литературный хоккей"...
Презентация к внеклассному мероприятию "Физико-математический хоккей"
Презентация, содержащая вопросы для проведения игры "Физико-математический хоккей". Как правило, подобные игры вызывают интерес у учащихся, что позволяет использовать их для повышения интереса учащихс...
Играем в математический хоккей
Презентация с тренировочными упражнениями по теме "Квадратные уравнения" по алгебре 8 класс....
Урок-обобщение по теме Металлы в 9 классе "Химический хоккей"
Урок-обобщение по химии в 9 классе...
Хоккей. Выдающиеся отечественные спортсмены в данном виде спорта.
План конспект урока...
Использование приёма хокку на уроке изобразительного искусства
Урок изобразительного искусства в 6 классе "Пейзаж в технике пуантилизма". В материале представлена презентация, представляющая использование одной из технологий критического мышления на уроке -...