Хоккей
презентация к уроку по физкультуре

Царева Ольга Викторовна

Хоккей - это отличное средство закаливания и укрепления здоровья, прекрасный отдых на свежем воздухе, игра, воспитывающая  у спортсменов трудолюбие, смелость, заботу о товарище, настойчивость, формирующая характер - сильный, настойчивый, мужественный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hokkey.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Царева Ольга Викторовна Учитель физкультуры МБОУ «Школа №47» ХОККЕЙ

Слайд 2

ВВЕДЕНИЕ Хоккей — один из наиболее любимых народом олимпийских видов спорта, широко культивируемый во многих странах мира. Его популярность и привлекательность связаны с большой зрелищностью, с динамизмом борьбы противоборствующих команд, быстрой сменой эмоционально насыщенных игровых эпизодов и ситуаций, обилием контактных силовых единоборств, с демонстрацией хоккеистами большого арсенала сложных технико-тактических действий в атаке и обороне, в том числе в экстремальных условиях.

Слайд 3

ИСТОРИЯ ХОККЕЯ История хоккея является одной из самых оспариваемых среди всех видов спорта. Традиционно местом рождения хоккея считается Монреаль (Канада) Когда в 1763 году Великобритания отвоевала у Франции Канаду, солдаты привезли с собой на эту землю хоккей на траве. Поскольку канадские зимы очень суровые и длинные, то в этой местности всегда приветствовались зимние виды спорта. Прикрепляя резаки для сыра к своим ботинкам, англо- и франкоговорящие канадцы играли в эту игру на замёрзших реках, озёрах и прочих водоёмах . 3 марта 1875 года в Монреале на катке «Виктория» был проведён первый хоккейный матч , информация о котором была зафиксирована в монреальской газете « Montreal Gazette ». Каждая из команд состояла из девяти человек. Играли деревянной шайбой (« шинни »), а защитную экипировку позаимствовали из бейсбола. Впервые на льду поставили хоккейные ворота . Правила игры в хоккей были усовершенствованы, упорядочены и напечатаны в 1886 году. Согласно им, количество полевых игроков уменьшилось с девяти до семи, на льду находились вратарь, передний и задний защитники, центральный и два нападающих, а впереди по всей ширине поля действовал ровер (англ. rover — бродяга) — сильнейший хоккеист, лучше всех забрасывающий шайбы. Весь матч команда проводила в одном составе, и к концу игры спортсмены буквально ползали по льду от усталости, ведь заменять разрешалось лишь того игрока, который получил травму (и то в последнем периоде и только с согласия соперников)

Слайд 4

ПРАВИЛА ИГРЫ Хоккейная площадка представляет собой ровную, гладкую, чистую, прозрачную ледяную поверхность длиной 60-61 м и шириной 26-30 м со скругленными углами. Хоккейное поле обязательно ограждается сплошным ровным и гладким бортом высотой 1,07-1,22 м, выполненным из прочного белого пластика. Вся ледяная поверхность для игры разделяется пятью линиями : красная линия ворот, наносится с двух сторон игрового поля на расстоянии 4 м от защитных ограждений; ее ширина составляет 50 мм; предназначена для взятия ворот и проброса ; синяя линия, наносимая на 18,22 м от красной линии с двух сторон; позволяет определить положение шайбы в состоянии вне игры; зона между двумя данными линиями определена как центральная, а между линиями синего цвета и бортами – защитная или для нападения, зависит от команды, о которой идет речь и где ее половина поля ; красная центральная линия разделяет поле на равные части; ее ширина составляет 0,3 м ; площадки для вбрасывания позволяют игрокам определять позицию на поле во время вброса ; круг по центру поля диаметром 9 м и точка вброса ; размечается синими линиями, шириной 50 мм.

Слайд 5

ПРАВИЛА ИГРЫ В хоккее допускается вывод на поле от каждой команды не более 6 игроков. Однако тренер или менеджер до начала матча должен согласовать командный состав с секретарем или судьей. Вносить изменения можно только до начала матча, так как затем изменения станут недопустимы. Общее количество игроков 20 + 2 вратарей. Для начала матча требуется, чтобы на поле было не менее 5 игроков и 1 вратаря. Если по ряду причин отсутствует возможность у участников играть, например, из-за травм во время матча, то минимум, требуемый для продолжения турнира, составляет 3 игрока + 1 вратарь. При отсутствии минимума человек, требуемого для продолжения матча по хоккею, главный судья объявляет о его окончании. Вратаря может заменить любой игрок команды.

Слайд 6

ПРАВИЛА ИГРЫ Игра состоит из 3-х периодов. Время одного периода составляет 20 минут, отсчет начинается с момента заброса шайбы и заканчивается после свистка судьи. Перерывы в КХЛ до 17 минут, в МХЛ – до 15 минут. Сторона поля выбирается хозяевами. Начало игры стартует на льду со вброса шайбы по центру поля, согласно расписанию. Затем команда гостей выходит на поле, после – хозяева. Цель команд – защищать свои ворота и стремиться забить шайбу максимальное количество раз в ворота противника. После игрового периода проходит смена сторон поля, включая короткий, который проходит в дополнительное время. Если на вынужденную паузу тратится времени более 5 минут, то судья может объявить очередной перерыв. После возобновления периода, в такой ситуации смены ворот не происходит. В хоккее для команд предусмотрена возможность брать не более 1 перерыва на 30 секунд. Это касается игрового основного или дополнительного времени. Просить о перерыве может только назначенный игрок при остановке матча. Игрокам допустимо пользование скамейками для отдыха. В перерывы требуется, чтобы проводилась подготовка ледяной поверхности к игре. Для этого используются специальные машины, выравнивающие поверхность.

Слайд 7

ТЕХНИКА ИГРЫ В хоккее под техникой обычно понимают совокупность специальных игровых приемов, эффективно выполняемых для успешного ведения игровой деятельности. При анализе технического приема выделяют его основу, определяющее звено и детали. Основа техники при игровых приемах — это необходимый состав движений, последовательность работы мышц в проявлении рабочих усилий, согласованность движений во времени и в пространстве. Определяющее звено техники — это наиболее важная, решающая часть движения, обеспечивающая решение двигательной задачи. Определяющим звеном техники броска будет заключительное финальное усилие кистями рук, совпадающее по времени с действиями упругих сил клюшки, освобожденной от деформации. В игре используют следующие основные виды бросков: бросок длинным разгоном шайбы (заметающий ); бросок коротким разгоном шайбы (кистевой ); удар шайбы; удар-бросок; подкидка .

Слайд 8

ТЕХНИКА ИГРЫ Кроме этого, различают и их разновидности: броски и подкидка с неудобной стороны, в движении из различных исходных положений. Двигательный механизм основных видов бросков и ударов единый, различия связаны с изменением лишь некоторых кинематических и динамических характеристик движения. Удар шайбы включает в себя следующие фазы: замах (подготовительная ); ударного воздействия крюка клюшки на шайбу (основная ); послеударного действия (заключительная ). Удар выполняется из исходного положения вполоборота к направлению полета шайбы, ноги слегка согнуты в коленях и расставлены несколько шире плеч, туловище немного наклонено вперед, ОЦМ распределяется в обе ноги. Шайба находится сбоку-спереди на уровне впереди расположенной ноги. Владение клюшкой и шайбой заключается в умении технически правильно выполнять и рационально использовать в игровой деятельности следующие приемы: ведение, броски и удары, передачи и остановки, обводки, финты и отбор шайбы. Для технически правильного выполнения хоккеист занимает определенное положение (стойку), из которого ему удобно выполнять игровые приемы и видеть окружающую обстановку. Существенное значение имеет способ держания клюшки (хват). Клюшку держат двумя руками: одной рукой («верхней») хватом сверху за конец рукоятки, другой («нижней») — хватом снизу примерно на расстоянии одной трети длины клюшки. Такое держание клюшки является основным хватом . Ведение шайбы — один из наиболее часто используемых приемов техники. Его основная суть заключается в целенаправленном перемещении шайбы клюшкой по льду. Обычно ведение органически сочетается с движением хоккеиста и направлено на решение какой-либо задачи в игровом эпизоде.

Слайд 9

ТЕХНИКА ИГРЫ В игровой деятельности применяются различные способы ведения: с переносом клюшки через шайбу, не отрывая крюка клюшки от шайбы, толканием шайбы клюшкой и коньками. Ведение с переносом клюшки через шайбу является основным видом и подразделяется на широкое и короткое ведение. Передача шайбы по технике выполнения идентична броскам и ударам, хотя и имеет более четкие пространственные, временные и силовые дифференцировки, лежащие в основе ее точности. Передача может выполняться броском, ударом, подкидкой, оставлением и подпуском. Лишь последние два способа специфичны по технике выполнения и не относятся к броскам . В хоккее используются следующие виды приема и остановки шайбы: клюшкой (крюком, рукояткой), рукой, ногой, коньком и туловищем. Когда останавливается шайба, переданная партнерам в каком-либо игровом эпизоде, в этом случае остановку шайбы целесообразно называть приемом, так как в приеме шайбы органически взаимосвязаны две ее составляющие: остановка шайбы и ее подработка к последующим действиям. Прием и остановка шайбы клюшкой наиболее часто используются в игровой деятельности и имеют более важное значение . При выполнении приема или остановки шайбы крюком клюшки, скользящей по льду с умеренной скоростью, следует в момент касания шайбы серединой крюка сделать мягкое уступающее движение клюшкой в сторону движения шайбы, несколько накрывая крюком. Вследствие уравнивания скорости уступающего движения крюка клюшки и скорости скольжений шайбы осуществляются гашение последней и легкая остановка шайбы.

Слайд 10

ТАКТИКА Центральный нападающий — главная фигура в команде. Диапазон его функций широк и универсален. Он выполняет организующую, конструирующую, диспетчерскую функции в атаке и обороне, являясь активным созидателем атак и разрушителем атакующих действий противника. Выполнение большого объема ответственных действий предъявляет к центральному нападающему ряд высоких требований: он должен быть хорошо физически развит, иметь высокий уровень развития физических и психических качеств, а также технико-тактической подготовленности, обладать отличным видением окружающей обстановки, оперативным мышлением. Выполняя оборонительную функцию, центральный на-падающий в зоне нападения или непосредственно сам атакует противника, владеющего шайбой, или участвует в спаренном отборе, или перекрывает возможные направления передачи шайбы противникам. В средней зоне опекает игрока, владеющего шайбой, а на рубеже красной и синей линии зоны защиты ведет активный отбор шайбы. В зоне защиты выполняет роль 3-го защитника, охраняя самые «горячие точки» перед своими воротами — ближний и средний «пятачки», страхует своих партнеров. Центральный нападающий принимает самое активное участие в организации, развитии и завершении атакующих действий. В фазах организации и развития атаки, умело маневрируя без шайбы и с шайбой, организует наступательные действия партнеров, обеспечивает четкий выход из своей зоны, быстрое прохождение средней, организованный вход в зону противника и атаку с хода. При атаке с хода центральный нападающий максимально нацелен на взятие ворот. После выполнения броска или бросков в ворота соперников партнеры активно участвуют в добивании и подправлении шайбы. В позиционной атаке выполняет ведущую роль, умело маневрируя и взаимодействуя с партнерами, постоянно выходит на ударную позицию (средний и ближний «пятачки») для завершающего броска.

Слайд 11

ТАКТИКА Крайний нападающий в современном хоккее — это игрок пере-дней линии, активно выполняющий атакующие и оборонительные функции. Он должен быть очень подвижен, высоко технически оснащен, уметь эффективно выполнять скоростной маневр как с шайбой, так и без нее. В фазе организации атаки крайний нападающий, отрываясь от своего опекуна, открывается для получения паса в своей зоне защиты или в средней зоне. В средней зоне, участвуя в развитии атаки, он осуществляет скоростной маневр с шайбой или без шайбы с целью организационного входа в зону противника и проведения атаки с хода. Активную роль играет крайний нападающий в завершающей фазе атаки. Он часто завершает атаку сам броском или обводкой, осуществляет подправление и добивание шайбы, брошенной партнерами. В позиционной атаке игрок этого амплуа много маневрирует, выкатываясь на ударную позицию, постоянно угрожая воротам противника. При потере шайбы в зоне нападения крайние нападающие первыми начинают оборонительные действия, выражающиеся в опеке игрока, владеющего шайбой, или крайних нападающих противника, или в активном отборе шайбы, в том числе спаренном, с применением силовых единоборств. В средней зоне крайний нападающий опекает игрока противни-ка, отвечая за борт. В зоне защиты он участвует в спаренном отборе шайбы вместе с защитником. В позиционной обороне в зоне за-щиты опекает защитника противника и закрывает борт.

Слайд 12

ТАКТИКА Защитник выполняет преимущественно оборонительные функции, хотя его роль в атакующих действиях заметно повысилась в современном хоккее! Успешное выполнение оборонительных действий требует от защитника умения хорошо «читать» игровые ситуации, обладать способностью прогнозировать возможное направление развития атаки противника, оперативно принимать решение в выборе позиции, средств и методов отбора шайбы и их реализации. Защитник должен уметь хорошо маневрировать на коньках, в том числе спиной вперед, осуществлять быстрый пере-ход из положения лицом вперед в положение спиной и наоборот. В оборонительных действиях в зоне нападения и средней зоне он Должен умело выбирать позицию, подстраховывать партнеров, осуществлять отбор шайбы на «перехвате», при передаче ее противником.

Слайд 13

ХОККЕЙНАЯ ЭКИПИРОВКА Экипировка для хоккея является важной составляющей, поскольку игра контактная и велик риск получения травм. В список игровой экипировки входит: клюшка и шайба ; коньки с травмобезопасными лезвиями; раковина для паховой области; игровой головной шлем; защита колен нагрудный щит; защита локтей

Слайд 14

ХОККЕЙНАЯ ЭКИПИРОВКА капа; шорты; футболка; защита горла; Сетка или визор гамаши.

Слайд 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ За относительно короткий период своего развития в России хоккей с шайбой стал одной из самых популярных игр и получил распространение по всей стране. Как средство физического воспитания хоккей нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения. Игровая деятельность комплексно воздействует на органы и системы хоккеиста, укрепляет их, повышая общий уровень функционирования, обеспечивает развитие физических качеств и формирование двигательных навыков. Постоянное и резкое изменение игровых ситуаций требует от игроков предельной собранности, повышенного внимания, умения мгновенно оценить обстановку и принять рациональное решение, действовать быстро, инициативно и находчиво. Только в этом случае можно рассчитывать на успех.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Хокку на уроках литературного чтения как способ понимания сути вещей"

Литературное чтение - это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной и научно – популярной литературе. Чтение - это и то, чему обучают младших школьников; посредством чего их воспитываю...

Развитие навыков работы с текстом. Литературный хоккей

Презентация на тему "Развитие навыков работыс текстом. Литературный хоккей"...

Презентация к внеклассному мероприятию "Физико-математический хоккей"

Презентация, содержащая вопросы для проведения игры "Физико-математический хоккей". Как правило, подобные игры вызывают интерес у учащихся, что позволяет использовать их для повышения интереса учащихс...

Играем в математический хоккей

Презентация с тренировочными упражнениями по теме "Квадратные уравнения" по алгебре 8 класс....

Использование приёма хокку на уроке изобразительного искусства

Урок изобразительного искусства в 6 классе "Пейзаж в технике пуантилизма".  В материале представлена презентация, представляющая использование одной из технологий критического мышления на уроке -...