Развитие силы: урок по методу «круговой тренировки».
план-конспект урока по физкультуре (11 класс)

Долгачева Зоя Ивановна

Технологическая карта урока для девушек 11 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass_krugovaya_na_silu_dlya_sayta.docx38.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре в 11-м классе по разделу лыжной подготовки и ОФП

Учитель: Долгачева Зоя Ивановна

большой спортзал МАОУ «СОШ №40»

Тема урока

Развитие силы: урок по методу «круговой тренировки».

Класс

11

 девушки

Дата проведения

Тип урока

Урок совершенствования знаний, умений и навыков, развития физических качеств.

Цели урока

Повторение правил техники безопасности при организации индивидуальных тренировок.

Развитие физических качеств.

Воспитание самостоятельности, целеустремленности, настойчивости.

УМК

учебник

Матвеев А.П. Физическая культура 10-11 класс

рабочая тетрадь

--

инвентарь

Мат гимнастический, скамейка гимнастическая, скакалка, гантели, грифы для фитнеса, обруч утяжеленный, набивные мячи разного веса, гимнастические коврики, мяч волейбольный, папка с вариантами упражнений ОФП, секундомер.

раздаточные дидактические материалы

--

Планируемые образовательные результаты 

предметные

Знать и руководствоваться правилами предупреждения травматизма во время уроков физкультуры и досуга: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Знать и демонстрировать технику выполнения силовых упражнений и прыжков, а также игры в волейбол.

метапредметные

Понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и подготовки к трудовой деятельности.

Уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.

Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.

Умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность.

Понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью.

Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

личностные

Умение проявлять выносливость, силу, быстроту, ловкость.

Умение управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности.

Владение умением формулировать цель и задачи урока, излагать его содержание.

УУД

регулятивные

Постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации и принятие учебной цели

Волевая саморегуляция. Преодоление импульсивности. Умение действовать по плану.

Установка на здоровый образ жизни. Установка на ценность здоровья.

Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей.

Адекватное понимание причин успеха или  неуспеха в деятельности.

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Чувствование прекрасного и эстетического.

познавательные

Построение речевых высказываний.

Установление причинно-следственных связей.

Структурирование информации и знаний и её понимание

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (учебной задачи).

Рефлексия способов и условий действия.

Самооценивание. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Сравнение.

коммуникативные и личностные

Достижение договоренностей и согласование общего решения.

Разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Слушать и понимать, сообщать мнения и взгляды других

Использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Взаимоконтроль, взаимооценка.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые

УУД

1. Организационный этап. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. 12 МИН.

Класс, в шеренгу по росту становись! Ровняйсь! Смирно! По порядку номеров расчитайсь.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Построение, приветствие, расчет по порядку номеров.

Рапорт об отсутствующих.

Шеренга.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция.Установка на здоровый образ жизни. Преодоление импульсивности. Установка на ценность здоровья

Познавательные:

Коммуникативные,личностные

2. Актуализация знаний.

Стимулирование интереса учащихся к развитию силы

Какое физическое качество объединяет спортсменов гимнастов, штангистов, боксеров и лыжников?

Ответы обучающихся.

Совместные рассуждения.

Шеренга.

Диалог.

Регулятивные:

Преодоление импульсивности.

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Познавательные:

Структурирование информации и знаний и её понимание

Построение речевых высказываний.

Установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные, личностные

Строить монологические высказывания в устной форме.Слушать и понимать, сообщать мнения и взгляды других

3.Выявление затруднения. Выдвижение гипотез.

Какие физические качества необходимо развивать лыжникам?

Почему?

Как вы считаете, результаты последнего теста по броскам набивного мяча были отличными, хорошими или удовлетворительными в вашем классе? Почему?

Ответы обучающихся. Выносливость, сила, быстрота, координация.

Ответы обучающихся.

Совместные рассуждения.

Шеренга.

Диалог.

Диалог.

Регулятивные:

Преодоление импульсивности.Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Познавательные:

Структурирование информации и знаний и её пониманиеПостроение речевых высказываний.Установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные, личностные

Слушать и понимать, сообщать мнения и взгляды других. Строить монологические высказывания в устной форме.

4. Целеполагание.

Постановка цели и задач урока.

Какие цели и задачи есть смысл поставить сегодня на уроке? За работу на уроке вы получите оценки: «5» - за полностью выполненный круг упражнений, «4» - за пропуск 1-2 станций или некачественное выполнение упражнений, и так далее.

Разминка нужна?

Давайте измерим исходный пульс.

Постановка цели и задач урока.

Ответы обучающихся. 

Разминка нужна.

Подсчет ЧСС.

Шеренга.

Диалог.

Регулятивные:

Постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации и принятие учебной цели.      Преодоление импульсивности.  Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (учебной задачи).Структурирование информации и знаний и её понимание.         Построение речевых высказываний.  Установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные, личностные

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Строить монологические высказывания в устной форме. Слушать и понимать, сообщать мнения и взгляды других

5.Реализация плана.

Класс, направо! Легким бегом по кругу марш!

Засечь время разминочного бега.

Упражнения для разминки на месте сегодня будем проводить по очереди: каждый показывает одно упражнение, все выполняют. С кого начнем?

Контроль за качеством выполняемых упражнений.

1.Разминочный бег 3 мин. (для подготовительной группы можно бег в чередовании с ходьбой)

2. ОРУ (общеразвивающие упражнения), например: - вращения в кистевых суставах; - вращения в локтевых суставах к себе, от себя; - круговые движения прямыми руками вперед, назад, встречные движения;  - рывки руками с поворотами; - наклоны туловища в стороны;- вращения туловища;- наклоны вперед из широкой стойки;- покачивания в выпадах, - вращения в голеностопных и коленных суставах.

Бег по большому кругу в зале (можно совместно с юношами)

Построение в круг.

Выполнение упражнений.

Регулятивные:

Умение действовать по плану.Чувствование прекрасного и эстетического.Установка на здоровый образ жизни. Преодоление импульсивности.

Познавательные:

Рефлексия способов и условий действия. Самооценивание. Сравнение. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные, личностные

Достижение договоренностей и согласование общего решения.

Строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно. Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Взаимоконтроль, взаимооценка.

6.  Закрепление изученного материала. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 25 МИН.

Переходим к основной части нашего урока. Перед вами примерный план-схема для круговой тренировки. Сейчас мы с вами вместе подготовим необходимый инвентарь для выполнения упражнений, направленных на развитие силы разных групп мышц. Каждая из вас готовит одну станцию. Можно выбрать упражнения из папки-каталога.

Напоминание правил круговой тренировки, обсуждение чередований упражнений (в зависимости от задействованной группы мышц), времени работы на станциях и количества кругов.

Контроль за выполнением упражнений и техникой безопасности.

Индивидуальная помощь.

Контроль пульса после каждого круга, а также выборочно у различных обучающихся.

По окончании круговой тренировки: каждая ученица убирает в кладовку инвентарь со станции, на которой остановилась.

Как вы себя чувствуете?

Давайте проверим пульс.

Для снятия напряжения мы поиграем в игру «Летающий мяч». Цель игры- выполняя верхние и нижние волейбольные передачи, как можно дольше не давать мячу упасть на пол. 

Подготовка станций: каждая ученица готовит инвентарь для одной станции. Выполнение упражнений ОФП на станциях круговой тренировки.

Примерные упражнения, которые можно заменить на другие, в случае травмы какой-либо части тела или для ослабленных учениц.

1.Поднимание туловища из положения лежа на мате, ноги под шведской стенкой.

2. Запрыгивания на скамью поочередно правой и левой ногой;

3. Поднимание грифа для фитнеса (упражнение на бицепс)

4. Планка на прямых или согнутых руках;

5. Прыжки через скакалку;

6. Движение руками вперед от груди с набивным мячом;

7. Упражнение на пресс с набивным мячом;

8. Приседание с грифом;

9. Удержание гантелей на вытянутых вперед или в сторону руках;

10. Вращение утяжеленного обруча;

Можно добавить еще много других упражнений по договоренности с обучающимися.

Убирают используемый инвентарь обратно в кладовку.

Подсчет ЧСС.

Играют в «Летающий мяч» в кругу.

Упражнения расположены по кругу в зале, переход по часовой стрелке.

Регулятивные:

Организация рабочего места

Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей.

Адекватное понимание причин успеха или неуспеха в деятельности.

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.Преодоление импульсивности.

Установка на ценность здоровья

Познавательные:

Структурирование информации и знаний и её понимание.          Рефлексия способов и условий действия.Самооценивание.Сравнение. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные, личностные

Достижение договоренностей и согласование общего решения.

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников.

Строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно.

Взаимоконтроль, взаимооценка

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Заключительная часть. 3 мин.

В качестве домашнего задания предлагаю посмотреть соревнования по лыжным гонкам или биатлону (по сети интернет, по ТВ или «вживую») и обратить внимание на технику конькового хода, найти основные отличия его от классического хода.

Построение в шеренгу по росту, равнение.

Ответы на вопрос.

Шеренга

Диалог

Регулятивные:

Преодоление импульсивности.

Познавательные:

Структурирование информации и знаний и её понимание

Коммуникативные, личностные

Строить монологические высказывания в устной форме. Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Слушать и понимать, сообщать мнения и взгляды других

8.Рефлексия (подведение итогов занятия).

Анализ урока, подведение итогов.

Поднимите, пожалуйста, руку те, кто считает, что выполнил все цели и задачи урока?  Отлично! Кто считает, что физическая форма еще далека от хорошей и очень устал? Хорошо, поработаем над этим.

Как вы думаете, теперь вам легче будет справляться с нагрузкой на уроках лыжной подготовки?  За работу на уроке сегодня все ученицы получают отметку «5»!

Урок окончен, в раздевалки шагом марш!

Обучающиеся оценивают свою работу на уроке.

Ответы на вопрос. Построение речевых высказываний.

Шеренга

Диалог

Регулятивные:

Преодоление импульсивности.  Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Познавательные:

Структурирование информации и знаний и её понимание.        Построение речевых высказываний. Установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные, личностные

Строить монологические высказывания в устной форме. Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.  Слушать и понимать, сообщать мнения и взгляды других.

Использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры

Жизнь требует улучшения физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ. Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, спос...

Доклад: "Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки"

Основная задача использования метода круговой тренировки на уроке – эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуаль...

опыт работы на тему "развитие физических способностей через метод круговой тренировки"

обобщение опыта работы по физической культуре на тему: "Развитие физических способностей на уроке физической культуры через метод круговой тренировки"...