Развитие силы: урок по методу «круговой тренировки».
план-конспект урока по физкультуре (11 класс)
Технологическая карта урока для девушек 11 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass_krugovaya_na_silu_dlya_sayta.docx | 38.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре в 11-м классе по разделу лыжной подготовки и ОФП
Учитель: Долгачева Зоя Ивановна
большой спортзал МАОУ «СОШ №40»
Тема урока | Развитие силы: урок по методу «круговой тренировки». | ||
Класс | 11 | девушки | |
Дата проведения | |||
Тип урока | Урок совершенствования знаний, умений и навыков, развития физических качеств. | ||
Цели урока | Повторение правил техники безопасности при организации индивидуальных тренировок. | ||
Развитие физических качеств. | |||
Воспитание самостоятельности, целеустремленности, настойчивости. | |||
УМК | учебник | Матвеев А.П. Физическая культура 10-11 класс | |
рабочая тетрадь | -- | ||
Мат гимнастический, скамейка гимнастическая, скакалка, гантели, грифы для фитнеса, обруч утяжеленный, набивные мячи разного веса, гимнастические коврики, мяч волейбольный, папка с вариантами упражнений ОФП, секундомер. | |||
раздаточные дидактические материалы | -- | ||
Планируемые образовательные результаты | предметные | Знать и руководствоваться правилами предупреждения травматизма во время уроков физкультуры и досуга: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Знать и демонстрировать технику выполнения силовых упражнений и прыжков, а также игры в волейбол. | |
метапредметные | Понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и подготовки к трудовой деятельности. Уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности. Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий. Умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность. Понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения. | ||
личностные | Умение проявлять выносливость, силу, быстроту, ловкость. Умение управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности. Владение умением формулировать цель и задачи урока, излагать его содержание. | ||
УУД | регулятивные | Постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации и принятие учебной цели Волевая саморегуляция. Преодоление импульсивности. Умение действовать по плану. Установка на здоровый образ жизни. Установка на ценность здоровья. Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей. Адекватное понимание причин успеха или неуспеха в деятельности. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Чувствование прекрасного и эстетического. | |
познавательные | Построение речевых высказываний. Установление причинно-следственных связей. Структурирование информации и знаний и её понимание самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (учебной задачи). Рефлексия способов и условий действия. Самооценивание. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Сравнение. | ||
коммуникативные и личностные | Достижение договоренностей и согласование общего решения. Разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. Строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации) Слушать и понимать, сообщать мнения и взгляды других Использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции Взаимоконтроль, взаимооценка. |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые УУД | |
1. Организационный этап. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. 12 МИН. | ||||
Класс, в шеренгу по росту становись! Ровняйсь! Смирно! По порядку номеров расчитайсь. Проверка готовности обучающихся к уроку. | Построение, приветствие, расчет по порядку номеров. Рапорт об отсутствующих. | Шеренга. | Регулятивные: | Волевая саморегуляция.Установка на здоровый образ жизни. Преодоление импульсивности. Установка на ценность здоровья |
Познавательные: | ||||
Коммуникативные,личностные | ||||
2. Актуализация знаний. | ||||
Стимулирование интереса учащихся к развитию силы Какое физическое качество объединяет спортсменов гимнастов, штангистов, боксеров и лыжников? | Ответы обучающихся. Совместные рассуждения. | Шеренга. Диалог. | Регулятивные: | Преодоление импульсивности. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
Познавательные: | Структурирование информации и знаний и её понимание Построение речевых высказываний. Установление причинно-следственных связей. | |||
Коммуникативные, личностные | Строить монологические высказывания в устной форме.Слушать и понимать, сообщать мнения и взгляды других | |||
3.Выявление затруднения. Выдвижение гипотез. | ||||
Какие физические качества необходимо развивать лыжникам? Почему? Как вы считаете, результаты последнего теста по броскам набивного мяча были отличными, хорошими или удовлетворительными в вашем классе? Почему? | Ответы обучающихся. Выносливость, сила, быстрота, координация. Ответы обучающихся. Совместные рассуждения. | Шеренга. Диалог. Диалог. | Регулятивные: | Преодоление импульсивности.Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
Познавательные: | Структурирование информации и знаний и её пониманиеПостроение речевых высказываний.Установление причинно-следственных связей. | |||
Коммуникативные, личностные | Слушать и понимать, сообщать мнения и взгляды других. Строить монологические высказывания в устной форме. | |||
4. Целеполагание. | ||||
Постановка цели и задач урока. Какие цели и задачи есть смысл поставить сегодня на уроке? За работу на уроке вы получите оценки: «5» - за полностью выполненный круг упражнений, «4» - за пропуск 1-2 станций или некачественное выполнение упражнений, и так далее. Разминка нужна? Давайте измерим исходный пульс. | Постановка цели и задач урока. Ответы обучающихся. Разминка нужна. Подсчет ЧСС. | Шеренга. Диалог. | Регулятивные: | Постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации и принятие учебной цели. Преодоление импульсивности. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
Познавательные: | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (учебной задачи).Структурирование информации и знаний и её понимание. Построение речевых высказываний. Установление причинно-следственных связей. | |||
Коммуникативные, личностные | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Строить монологические высказывания в устной форме. Слушать и понимать, сообщать мнения и взгляды других | |||
5.Реализация плана. | ||||
Класс, направо! Легким бегом по кругу марш! Засечь время разминочного бега. Упражнения для разминки на месте сегодня будем проводить по очереди: каждый показывает одно упражнение, все выполняют. С кого начнем? Контроль за качеством выполняемых упражнений. | 1.Разминочный бег 3 мин. (для подготовительной группы можно бег в чередовании с ходьбой) 2. ОРУ (общеразвивающие упражнения), например: - вращения в кистевых суставах; - вращения в локтевых суставах к себе, от себя; - круговые движения прямыми руками вперед, назад, встречные движения; - рывки руками с поворотами; - наклоны туловища в стороны;- вращения туловища;- наклоны вперед из широкой стойки;- покачивания в выпадах, - вращения в голеностопных и коленных суставах. | Бег по большому кругу в зале (можно совместно с юношами) Построение в круг. Выполнение упражнений. | Регулятивные: | Умение действовать по плану.Чувствование прекрасного и эстетического.Установка на здоровый образ жизни. Преодоление импульсивности. |
Познавательные: | Рефлексия способов и условий действия. Самооценивание. Сравнение. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
Коммуникативные, личностные | Достижение договоренностей и согласование общего решения. Строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно. Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации) Взаимоконтроль, взаимооценка. | |||
6. Закрепление изученного материала. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 25 МИН. | ||||
Переходим к основной части нашего урока. Перед вами примерный план-схема для круговой тренировки. Сейчас мы с вами вместе подготовим необходимый инвентарь для выполнения упражнений, направленных на развитие силы разных групп мышц. Каждая из вас готовит одну станцию. Можно выбрать упражнения из папки-каталога. Напоминание правил круговой тренировки, обсуждение чередований упражнений (в зависимости от задействованной группы мышц), времени работы на станциях и количества кругов. Контроль за выполнением упражнений и техникой безопасности. Индивидуальная помощь. Контроль пульса после каждого круга, а также выборочно у различных обучающихся. По окончании круговой тренировки: каждая ученица убирает в кладовку инвентарь со станции, на которой остановилась. Как вы себя чувствуете? Давайте проверим пульс. Для снятия напряжения мы поиграем в игру «Летающий мяч». Цель игры- выполняя верхние и нижние волейбольные передачи, как можно дольше не давать мячу упасть на пол. | Подготовка станций: каждая ученица готовит инвентарь для одной станции. Выполнение упражнений ОФП на станциях круговой тренировки. Примерные упражнения, которые можно заменить на другие, в случае травмы какой-либо части тела или для ослабленных учениц. 1.Поднимание туловища из положения лежа на мате, ноги под шведской стенкой. 2. Запрыгивания на скамью поочередно правой и левой ногой; 3. Поднимание грифа для фитнеса (упражнение на бицепс) 4. Планка на прямых или согнутых руках; 5. Прыжки через скакалку; 6. Движение руками вперед от груди с набивным мячом; 7. Упражнение на пресс с набивным мячом; 8. Приседание с грифом; 9. Удержание гантелей на вытянутых вперед или в сторону руках; 10. Вращение утяжеленного обруча; Можно добавить еще много других упражнений по договоренности с обучающимися. Убирают используемый инвентарь обратно в кладовку. Подсчет ЧСС. Играют в «Летающий мяч» в кругу. | Упражнения расположены по кругу в зале, переход по часовой стрелке. | Регулятивные: | Организация рабочего места Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей. Адекватное понимание причин успеха или неуспеха в деятельности. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.Преодоление импульсивности. Установка на ценность здоровья |
Познавательные: | Структурирование информации и знаний и её понимание. Рефлексия способов и условий действия.Самооценивание.Сравнение. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
Коммуникативные, личностные | Достижение договоренностей и согласование общего решения. Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. Разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников. Строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно. Взаимоконтроль, взаимооценка | |||
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Заключительная часть. 3 мин. | ||||
В качестве домашнего задания предлагаю посмотреть соревнования по лыжным гонкам или биатлону (по сети интернет, по ТВ или «вживую») и обратить внимание на технику конькового хода, найти основные отличия его от классического хода. | Построение в шеренгу по росту, равнение. Ответы на вопрос. | Шеренга Диалог | Регулятивные: | Преодоление импульсивности. |
Познавательные: | Структурирование информации и знаний и её понимание | |||
Коммуникативные, личностные | Строить монологические высказывания в устной форме. Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Слушать и понимать, сообщать мнения и взгляды других | |||
8.Рефлексия (подведение итогов занятия). | ||||
Анализ урока, подведение итогов. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто считает, что выполнил все цели и задачи урока? Отлично! Кто считает, что физическая форма еще далека от хорошей и очень устал? Хорошо, поработаем над этим. Как вы думаете, теперь вам легче будет справляться с нагрузкой на уроках лыжной подготовки? За работу на уроке сегодня все ученицы получают отметку «5»! Урок окончен, в раздевалки шагом марш! | Обучающиеся оценивают свою работу на уроке. Ответы на вопрос. Построение речевых высказываний. | Шеренга Диалог | Регулятивные: | Преодоление импульсивности. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
Познавательные: | Структурирование информации и знаний и её понимание. Построение речевых высказываний. Установление причинно-следственных связей. | |||
Коммуникативные, личностные | Строить монологические высказывания в устной форме. Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Слушать и понимать, сообщать мнения и взгляды других. Использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры
Жизнь требует улучшения физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ. Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, спос...
Методическая разработка "Развитие основных физических качеств методом круговой тренировки".
Методическая разработка....
Доклад: "Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки"
Основная задача использования метода круговой тренировки на уроке – эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуаль...
Мастер-класс «Развитие физических качеств обучающихся методом «круговой тренировки» при изучении раздела «Спортивные игры. Волейбол»
Намечена цель проведения мастер-класса по физической культуре....
Мастер-класс «Развитие физических качеств обучающихся методом «круговой тренировки» при изучении раздела «Спортивные игры. Волейбол»
План урока в соответствии с ФГОС....
Мастер-класс «Развитие физических качеств обучающихся методом «круговой тренировки» при изучении раздела «Спортивные игры. Волейбол»(краткое описание)
краткое описание...
опыт работы на тему "развитие физических способностей через метод круговой тренировки"
обобщение опыта работы по физической культуре на тему: "Развитие физических способностей на уроке физической культуры через метод круговой тренировки"...