План-конспекты
план-конспект урока по физкультуре
Примерные план-конспекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_na_temu_igry_i_estafety_s_elementami_voleybola_.docx | 20.4 КБ |
plan-konspekt_podvizhki.docx | 24.84 КБ |
tehnologich_karta_voleybol.docx | 25.47 КБ |
tehnologicheskaya_karta_lfk.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: эстафеты с элементами волейбола
Место:спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь:секундомер, свисток, волейбольные мячи
Задачи урока: 1. Совершенствование: эстафеты с элементами волейбола
2. Развивать ловкость, координацию движений
3. Воспитывать целеустремленность
Ход урока | Доз- ка | ОМУ | |
П о д г о т. ч а с т ь. 10’ | 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
-в две шеренги - в две колонны
- На носках руки в стороны, вверх, на поясе, - На пятках руки за головой, перед собой, - На внешней стороне стопы, руки на поясе - В полуприседе , руки вперед - В полном приседе, руки на колени 5. Бег с заданиями: -Медленный бег -равномерный бег с чередованием перемещений в стойке игрока правым, левым боком - спиной вперед, -с захлестом голени, -с высоким подниманием бедра
1)И.п. - о.с. 1 - руки вперед 2 - подняться на носки, руки вверх 3 - руки в стороны 4 - И.п. 2)И.п. - ст. руки на пояс 1 - наклон головы вперед 2 - И.п. 3 - наклон головы назад 4 - И.п. 5 - наклон головы вправо 6 - И.п. 7 - наклон головы влево 8 - И.п. 3)И.п. - ст. ноги врозь, руки на пояс 1 - наклон вправо, лев. р. вверх 2 - И.п. 3 - 4 - тоже самое влево 4)И.п. - широкая ст. ноги врозь, руки на пояс 1 - наклон к правой ноге 2 - наклон к середине 3 - наклон к левой ноге 4 - И.п. 5)И.п. - ст. ноги врозь, руки на пояс 1 - выпад вперед правой, руки в стороны 2 - И.п. 3 - выпад вперед левой, руки в стороны 4 - И.п. 6)Прыжки И.п. - о.с. 1 - широкая ст. ноги врозь, руки в стороны
| 1’ 30” 2’ 2’ 3’30” 30” 8раз 4раза 8раз 8раз 8раз 16раз | Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме. Добиться четкости и правильности выполнения. в обход налево в колонну по одному. Соблюдать интервал 2 шага Следить за правильной постановкой рук, одновременным выпрямлением вперед-вверх рук (в локтевых суставах) и ног (в коленных). Дышать носом Следить за осанкой. В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. Спина прямая, руки не сгибать, на счет "2" выполнить глубокий вдох, на счет "3" выдох Спина прямая, при наклонах не делать резких движений, упражнение выполнять под счет Спина прямая, наклон ниже, не сгибать ноги в коленном суставе Спина прямая, наклон ниже. Спина прямая, выпад глубже. Прыжки выше, спина прямая |
О с н о в н а я ч а с т ь. 30’ | Разделить класс на две команды 1.Мяч капитану Команды выстраиваются в колонны не менее чем в 1 м друг от друга. К ним лицом на расстоянии, установленном учителем, встают капитаны с мячом в руках. Перед колоннами и капитанами проводятся ограничительные линии. По сигналу капитаны посылают свои мячи любой волейбольной передачей первым игрокам в колоннах. Те выполняют встречную передачу и уходят в конец колонн. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят передачу своим капитанам. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание 2.Попади в щит Игроки стоят в колоннах перед ограничительной линией. У направляющих в руках волейбольные мячи. Перед баскетбольным щитом на противоположной стороне площадки проводят ограничительную дугу при помощи 3–4-метровой веревки и мела. По сигналу направляющий бежит к ней и, стараясь не наступить на нее, выполняет верхнюю передачу, стремясь попасть в баскетбольный щит, затем подбирает мяч, бежит к своей колонне и передает его следующему участнику. Выигрывает команда, у которой окажется больше удачных попаданий. 3. Догони мяч. Игроки стоят в колоннах перед ограничительной линией. У направляющих в руках мяч. Перед игроками на расстоянии 6 метров проводят линию. По сигналу первые игроки каждой из команд бросают мяч вперед к линии и начинают движение за ним, ловят его и возвращаются назад к команде и передают эстафету следующему. Побеждает команда, которая первая выполнит задание. 4. Мяч через сетку. Из каждой команды выбирается по капитану. Они становятся за сетку на 3х метровой линии. Перед ними на ограничительной линии стоят их команды. По сигналу участники команд начинают движение к сетке. Как только они добегают до 3х метровой линии капитаны делают верхнюю передачу мяча через сетку своим напарникам по команде, а те в свою очередь должны верхней (нижней) передачей отправить мяч назад капитану. После передачи они возвращаются назад и передают эстафету следующему. Побеждает команда, которая первая выполнит задание. 5. Двухсторонняя игра в пионербол | 1. Запрещается наступать на ограничительную линию. 1. Запрещается наступать на ограничительную линию. 1. Запрещается наступать на ограничительную линию. 2. Не кидать слишком далеко мяч. 1. Запрещается наступать на ограничительную линию. 2. Запрещается ловить и передавать мяч. 3. Стараться сделать передачу точно в руки. | |
З а к л. ч а с т ь 5’ | 1. Перестроение в круг 2. Игра на внимание «чувство времени» Учащиеся стоят по кругу. Закрытые глаза и после команды „начали» начинают мысленно отсчет минуты. Как только, по их мнению, минута пройдет, поднимают руку и открывают глаза. При этом продолжайте стоять молча до тех пор, пока все не откроют глаза. 3. Построение. 4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание. | 30” 1’30” 30” 2’30” | Разомкнуться При этом продолжайте стоять молча до тех пор, пока все не откроют глаза. Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки. Комплекс ОРУ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Подвижные игры
Тема: «Подвижные игры в 1-4 классах»
Задачи:
- Укрепление организма
- Обучение подвижным играм в 1-4 классах
- Воспитание коллективизма, товарищества
- Развитие прыгучести, координации движений, внимательности.
Инвентарь:
- Мел
- Свисток
- Скамейка
- Флажок
- Мячи баскетбольные
Место проведения: спортивный зал
Ход урока:
- Подготовительная часть 15’
- Основная часть 25’
- Заключительная часть 5’
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ |
I | Подготовительная часть: 1.Постороение 2.Сообщение задач урока 3.Ходьба 3.1. Обычная
4.Бег 4.1. Обычный
5.Упражнения на восстановления дыхания 6.Перестроение из колонны по одному, в колонны по два. 7.ОРУ 7.1. И.п – ноги врозь, руки на пояс 1- Наклоны головы вперед 2- назад 3- влево 4- вправо 7.2. И.п – ноги врозь, руки на пояс, вращение головы. 1-4 - вправо 1-4 - влево. 7.3. И.п – ноги врозь, руки к плечам, вращение в плечевом суставе. 1-4 - вперед 1-4 - назад 7.4. И.п – ноги врозь, руки перед собой, вращение локтевым суставом. 1-4 - внутрь 1-4 - наружу 7.5. И.п – ноги вместе,кисти сжаты в кулаки, вращение кистями. 1-4 - внутрь 1-4 - наружу 7.6. И.п – ноги на ширине плеч, руки на пояс, вращение туловищем. 1-4 - вправо 1-4 - влево 7.7. И.п – ноги врозь, руки на пояс, наклоны туловища. 1- вперед 2- назад 3- влево 4- вправо 7.8. И.п – ноги на ширине плеч, руки на пояс, вращение тазобедренным суставом. 1-4 - влево 1-4 - вправо 7.9. И.п – ноги на ширине плеч, руки на колени, вращение коленным суставом. 1-4 внутрь 1-4 наружу 7.10. И.п – ноги врозь, руки вперед перед собой. 1- руки вверх 2- вниз 3- в стороны 4- приседание 7.11. И.п – Ноги вместе, руки на пояс, прыжки на двух ногах. 1- вперед 2- назад 3- влево 4- вправо 7.12. И.п – ноги врозь, руки на пояс, вращение голеностопным суставом. 7.13. И.п – Перестроение в одну шеренгу. | 15’ 30” 30” 1’30” 15” 30” 30” 15” 3’ 45” 45” 45” 45” 25” 30” 8’ 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 5 раз | «Класс, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!»; «Смирно!» «Завладеть вниманием класса. Обратите внимание на задачи урока.» «Напра-во раз-два!» «За направляющим налево в обход по залу шагом, марш!»; «Дистанция один шаг» «Руки на пояс, на носках, марш!» «Руки за голову, плечи прямые, на пятках, марш!» «Без задания, обычной ходьбой, марш!» «Бегом, марш! Дистанцию сохраняем» «Руки за спину, с захлёстыванием голени, марш!» «Руки на пояс, приставным шагом, правым боком, марш!»; «Левым боком, марш!» «Обычным бегом, марш!» «Шагом, марш!»; «Дистанция два шага»; «Руки вверх-вдох, вниз-выдох!» «Через центр зала, в колонну по два, марш!»; «Направляющий на месте стой раз-два!»; «Напра-во, раз-два!» «Упражнение делаем под счет, в медленном темпе, глаза не закрываем»; «Упражнение начинай!» «Упражнение делаем под счет, в медленном темпе, глаза не закрываем» «Руки к плечам, спина прямая, упражнение выполняем под счет»; «Руки согнуты в локтевом суставе, упражнение выполняем под счет» «Упражнение делаем под счет»; «Кистями описываем круг» «Ноги прямые, наклоны глубже»; «Амплитуда движения максимальная» «Упражнение делаем под счет»; «Амплитуда движения максимальная, ноги в коленном суставе не сгибаем» «Амплитуда движения максимальная» «Упражнение делаем под счет, в медленном темпе» « Приседаем, руки перед собой, спина прямая, пятки не отрываем» «Выпрыгиваем как можно выше, приземляемся на носки» «Смотрим за правильностью выполнения упражнения, темп медленный» «Напра-во (нале-во) раз-два! За направляющим налево в обход по залу шагом, марш!» |
II | Основная часть 1«Лиса и куры» По сигналу «куры» начинают то взлетать на «насест», то слетать с него, то просто ходить около «курятника». По второму условленному сигналу «лис», подобравшись к «курятнику», ловит любую «курицу», касающуюся земли (пола) хотя бы одной ногой. «Лис» берет осаленного за руку и ведет в свою «нору». Если по пути ему встречается «охотник», «лис» выпускает пойманного, а сам убегает в «нору». Пойманный возвращается в «курятник», после чего все «куры» слетают с насеста. 2. «Команда быстроногих» По команде руководителя «Приготовиться, внимание, марш!» первые игроки бегут вперед к стойкам, обегают их справа и возвращаются обратно на линию старта. Игрок, первым перебегающий линию старта, приносит своей команде очко. Пробежавшие встают в конец колонны, а у линии старта выстраиваются следующие игроки. Также по сигналу они бегут до предмета, обегают его и возвращаются назад. Побеждает команда набравшая больше всего очков. 3. «Эстафета зверей» Руководитель громко вызывает любого зверя. Игроки, взявшие название этого зверя, выбегают вперед, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым возвратится в команду, выигрывает для неё очко. Каждый раз пробежавшие игроки встают на свои места в команде. Побеждает команда, заработавшая больше всего очков. | 25’ 10’ 10’ 5’ | -играющие куры -учитель -водящий лис -водящий охотник -скамейки Правила игры: 1. Забежав в «курятник», «лис» может осалить только одного игрока. 2. По сигналу руководителя «лис» должен покинуть «курятник» независимо от того, поймал он «курицу» или нет. 3. Стоящие на рейке могут оказывать друг другу помощь (поддерживать). -флажок -игроки -учитель -линия старта Правила игры: 1.Нельзя выбегать и переступать линию старта до сигнала руководителя. 2.Обегать предмет можно только справа, не касаясь его руками. 3.Вернувшись, надо встать в конец своей колонны. -игроки -учитель -флажок -линия старта Правила игры: 1.Если оба пробегут одновременно, очки не присуждаются ни одной команде. 2.Если игрок не добежит до конечного пункта, очко зарабатывает его партнер из другой команды. |
III | Заключительная часть: 1.Построение. 2.Подведение итогов урока 3.Домашнее задание | 5’ |
«Класс, в одну шеренгу становись!» «Оценивание учащихся с комментарием»; «Обратить внимание на основные ошибки при проведении подвижных игр» «Девочки- приседание 5 раз, мальчики-10 раз.» |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: Верхняя передача мяча двумя руками
Задачи:
- Закрепление передачи мяча сверху двумя руками;
- Развитие координации движений и ловкости, чувства мяча;
- Воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.
Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка.
Место проведения: спортивный зал.
Ход занятия:
- Подготовительная часть 20`.
- Основная часть 60`.
- Заключительная часть 10`.
№ п/п | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I | Подготовительная часть
мячами:
1 – 3 - отведение прямых рук за голову; 4 – И.п.
1 – поворот влево; 2 – И.п. 3 – поворот вправо; 4 – И.п.
руками из-за головы, ловля двумя руками;
ловля двумя руками;
двумя руками, с наклоном вперед;
одной рукой. | 20' 2' 2' 2’ 7' 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 6 раз 7’ 7 раз 7 раз 7 раз 7 раз | До урока дежурный готовит мячи. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить ТБ на уроке. Следить за сохранением правильной осанки, дистанции Руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч. Дистанция 2 беговых шага. Перестроение по парам для упражнений с мячами. Учащиеся через одного берут мячи. Руки в локтях не сгибать. Амплитуду движений постепенно увеличивать Поворот выполняется в сторону ноги, делающий шаг Мяч проносится под ногой на уровне голени Мяч держать руками Ноги работают быстро и часто Акцент на движение кистей рук По траектории, точно в руки партнеру По траектории, точно в руки партнеру Акцент на движение кистей рук Акцент на движение кистей рук |
II 1. 2. | Основная часть Закрепление техники верхней передачи мяча. Упражнения в парах:
(1 – 1,5 м над головой)
Подвижные игры для закрепления верхней передачи мяча: «Капитанский мяч» | 60' 20’ 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 20 раз 20’ | Обратить внимание учащихся на искажение техники Кисти рук образуют полусферу, повторяющую поверхность мяча, находятся на уровне лба перед лицом, ноги слегка согнуты. Правильное положение кистей и пальцев рук на мяче, работа рук и ног Подходить под отскочивший от пола мяч. Кисти рук образуют полусферу, ноги слегка согнуты Следить за перемещением под мяч. Мяч должен опускаться точно на голову. Точность передачи, постоянно двигаться на полусогнутых ногах. - капитан - мяч - игроки - учитель По кругу, несколько групп по 4-5 человек, водящий (капитан) в центре. Капитан выполняет верхнюю передачу мяча после собственного наброса любому игроку, который возвращает его таким же способом. За неточную передачу, игрок меняется местами с водящим. Кто хорошо владеет техникой передачи, разрешается выполнять передачу без ловли мяча. |
III | Заключительная часть Построение Упражнения для восстановления дыхания. Построение, подведение итогов урока. Домашнее задание Организованный выход из зала. | 10' 2’ 3’ 3' 1’ 1’ | Ходьба в обход зала в колонне по – одному, дежурный убирает мячи. Отметить наиболее активных учащихся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки. Прыжки на месте 3х25 |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
ПО ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Тема: «Сколиоз»
Задачи занятия:
- Создание условий для восстановления нормального положения тела, укрепление мышц туловища, увеличение их силы.
- В ранних стадиях стремиться к исправлению дефекта, в поздних – не допускать усугубления процесса.
- Воспитание морально-волевых качеств.
Инвентарь:
1. Фитнес коврик.
2. Матрас.
3. Массажный коврик.
4. Гантели.
Место проведения: кабинет ЛФК
Ход занятия:
- Подготовительная часть 7`.
- Основная часть 20`.
- Заключительная часть 3`.
№ п/п | Содержание | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
I | Подготовительная часть 1. Построение в 1 шеренгу 2. Приветствие, сообщение задач урока 3. Строевые упражнения - расчёт по порядку - поворот направо - налево - кругом 4. Ходьба - обычная 5. Бег - обычный 6. Ходьба на восстановление дыхания 7. Перестроение | 7` 30`` 30`` 1`30`` 30`` 20`` 20`` 20`` 2` 2`30`` 30`` 30`` | «В 1 шеренгу становись!» Громко, чётко. Сделать акцент на задачах урока. «По порядку рассчитайсь!» Налево! Кругом! «Направо!» «Налево в обход шагом марш!» В умеренном темпе Смотрим вперед! Соблюдаем дистанцию! Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох «Налево в колонну по 4 марш!», интервал, дистанция 2 шага |
II | Основная часть 1. И. п.: стоя, локти в стороны, кисти к плечам. 1-4 – круговые вращения в плечевом суставе вперед; 1-4 – назад 2. И.п. – стоя 1-2 – опускаем плечо и отводим его назад с приведением лопатки к средней линии. 3-4 – И.п. 3. И.п. – стоя 1-2 – поднимаем плечо и поворачиваем его вперед с оттягиванием лопатки назад. 3-4 – И.п.
1 – тянемся макушкой головы вверх 2-3 – зависаем в таком положении 4 – И.п. 5. И.п. – лёжа на спине, руки за головой или вдоль туловища. 1-7 – махи ногами крест-накрест 8 – И.п. 6. «Велосипед» И.п. – лёжа на спине, руки за головой или вдоль туловища. 7. И.п. – лежа на спине, руки за головой 1 – поднять ноги 2 – развести в стороны 3-6 – удерживать в таком положении 7 – соединить ноги 8 – И.п. 8. И.п. – лежа на животе, ладони на уровне плеч, прижаты к полу. 1-4 – скользим руками по полу вперед до полного их выпрямления 5-8 – выполняем сгибание рук с поворотом ладоней вверх 9. И.п. – лёжа на животе, руки согнуты в локтевых суставах, в руках гантели, ноги вместе. 1 – потянуться головой вперед, выпрямить руки вперед, поднять ноги 2-3 – согнуть руки к плечам, прогнуться в грудном отделе 4 – И.п. 10. И.п. – лежа на животе, руки согнуты, в руках гантели, ноги разведены 1 – поднять корпус с одновременным вытягиванием руки на стороне вогнутости грудного сколиоза вверх 2-3 – удержать позу 4 – И.п. | 20` 3р 6р. 6р. 6р. 10р. 10р. 8р. 8р. 8р. 8р. | Движения выполняются с незначительной амплитудой. Тем медленный. Не допускаем поворота всего корпуса (на стороне грудного сколиоза) Не допускаем поворота всего корпуса.(на противоположной стороне от сколиоза) Нельзя становиться на "носочки". Выполняем не спешно, без рывков. Махи выполнять ближе к полу. Темп средний. Угол между ногами и полом небольшой. Темп выполнения средний Плечи и локти прижаты к полу, угол подъема небольшой Грудная клетка прижата всей поверхностью к полу, голова поднята, подбородок прижат к шее. Угол подъема рук и ног небольшой. Сохраняем исходное положение |
III | Заключительная часть 1. Построение 2. Строевые упражнения: - поворот направо - поворот налево - кругом Домашнее задание | 3` 30`` 1`30`` 30`` 30`` 30`` 1` | «В 1 шеренгу становись!» Направо! Налево! Кругом! Поворот выполняем через левое плечо. Лежа на животе поднимаем ноги и выполняем скрестные горизонтальные махи ногами. 3 подхода по 6 раз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Планы на будущее"
План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса
План- конспект урока обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...