2. Рабочая программа по физической культуре для 2-4 классов (ФГОС НОО-2009)
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа по физической культуре для 6-9 классов (ФГОС НОО-2009)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_2-4_klassy.doc | 336.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе: становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
- формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
- проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
- уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
- стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
- проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.
По окончании первого года обучения учащиеся научатся: познавательные УУД:
- находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных; 6
- устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;
- сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;
- выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений;
коммуникативные УУД:
воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;
- высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
- управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя;
- обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей;
регулятивные УУД:
- выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
- выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств; 6 проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.
По окончании второго года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
- характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять их отличительные признаки;
- понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;
- выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;
- обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки;
- вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств, проводить процедуры их измерения;
коммуникативные УУД:
- объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её положительного влияния на организм школьников (в пределах изученного);
- исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях;
- делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных соревнований, планированию режима дня, способам измерения показателей физического развития и физической подготовленности;
регулятивные УУД:
- соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной подготовкой);
- выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя;
- взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим учащимся;
- контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок.
По окончании третьего года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
- понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в современных спортивных соревнованиях;
- объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её регулирования на занятиях физической культурой;
- понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение развития утомления при выполнении физических и умственных нагрузок;
- обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на уроках физической культуры, проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки;
- вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических качеств в течение учебного года, определять их приросты по учебным четвертям (триместрам);
коммуникативные УУД:
- организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения;
- правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;
- активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта;
- делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий, организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой; регулятивные УУД:
- контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными образцами;
- взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр;
- оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное решение.
По окончанию четвёртого года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
- сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные особенности;
- выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить примеры физических упражнений по их устранению;
- объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости;
коммуникативные УУД:
- взаимодействовать с учителем и учащимися, воспроизводить ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;
- использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и учащимися, применять термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии физических качеств;
- оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой; регулятивные УУД:
- выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при выполнении учебных заданий;
- самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётом собственных интересов;
- оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты отражают достижения учащихся в овладении основами содержания учебного предмета «Физическая культура»: системой знаний, способами самостоятельной деятельности, физическими упражнениями и техническими действиями из базовых видов спорта. Предметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.
2 класс
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
- демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;
- измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их изменениями;
- выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных положений и разными способами, демонстрировать упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;
- демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении;
- выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой; в высоту с прямого разбега;
- передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом; спускаться с пологого склона и тормозить падением;
- организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с использованием технических приёмов из спортивных игр;
- выполнять упражнения на развитие физических качеств.
3 класс
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
- соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений; легкоатлетической, лыжной, игровой и плавательной подготовки;
- демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их целевое предназначение на занятиях физической культурой;
- измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;
- выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь с предупреждением появления утомления;
- выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в движении;
- выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону; двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной вперёд;
- передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в правую и левую сторону; лазать разноимённым способом;
- демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой и левой ноге;
- демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и полька;
- выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски набивного мяча из положения сидя и стоя;
- передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом, спускаться с пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;
- выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение баскетбольного мяча на месте и движении); волейбол (приём мяча снизу и нижняя передача в парах); футбол (ведение футбольного мяча змейкой).
- выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.
4 класс
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:
- объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к труду и защите Родины;
- осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;
- приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом; характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и лёгкой атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой;
- проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;
- демонстрировать акробатические комбинации из 5—7 хорошо освоенных упражнений (с помощью учителя);
- демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания;
- демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом исполнении под музыкальное сопровождение;
- выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
- выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
- демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди или кролем на спине (по выбору учащегося);
- выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол, волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;
- выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
2 КЛАСС
Знания о физической культуре. Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.
Физическое совершенствование.Оздоровительная физическая культура. Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами акробатики. Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения.
Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец галоп.
Лыжная подготовка. Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом; спуск с небольшого склона в основной стойке; торможение лыжными палками на учебной трассе и падением на бок во время спуска.
Лёгкая атлетика. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа. Разнообразные
сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого разбега. Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из разных исходных положений; змейкой; по кругу; обеганием предметов; с преодолением небольших препятствий.
Подвижные игры. Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол, футбол).
Прикладно-ориентированная физическая культура. Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.
3 КЛАСС
Знания о физической культуре. Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России. История появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности. Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год.
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения в движении противоходом; перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками; приставным шагом правым и левым боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди; лазанье разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге; прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью. Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук; стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.
Лёгкая атлетика. Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег; бег с преодолением препятствий; с ускорением и торможением; максимальной скоростью на дистанции 30 м.
Лыжная подготовка. Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение плугом.
Плавательная подготовка. Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного плавания: кроль на груди и спине; брас. Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками; погружение в воду и всплывание; скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на груди.
Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча; ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача; приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча; удар по неподвижному футбольному мячу. Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
4 КЛАСС
Знания о физической культуре. Из истории развития физической культуры в России. Развитие национальных видов спорта в России.
Способы самостоятельной деятельности. Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей физического развития и физической подготовленности посредством регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой.
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения (на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в естественных водоёмах; солнечные и воздушные процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами акробатики. Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в танце «Летка-енка».
Лёгкая атлетика. Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт; стартовое ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на месте.
Лыжная подготовка. Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой. Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом.
Плавательная подготовка. Предупреждение травматизма во время занятий плавательной подготовкой. Упражнения в плавании кролем на груди; ознакомительные упражнения в плавании кролем на спине.
Подвижные и спортивные игры. Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая подача; приём и передача мяча сверху; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
Тематическое планирование
на 2022 -2023 учебный год
для 2 класса по физической культуре
Учитель: Безбабичев Роман Владимирович
Учебник: В.И.Лях «Физическая культура. 1-4 классы» (М.: Просвещение).
Общее количество часов: 102
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
Знания о физической культуре. Физическая культура. | 1 | |
1 | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. | 1 |
Общеразвивающие упражнения. На материале легкой атлетике | 1 | |
2 | Развитие выносливости: повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м ( с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха. Тестирование бега на 30 м. | 1 |
Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика. | 4 | |
3 | Челночный бег | 1 |
4 | Челночный бег. Тестирование челночного бега. | 1 |
5 | Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность | 1 |
6 | Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Тестирование метания малого мяча на дальность. | 1 |
Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики с основами акробатики. | 1 | |
7 | Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий. | 1 |
Знания о физической культуре. Из истории физической культуры. | 1 | |
8 | История развития физической культуры и первых соревнований. | 1 |
Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика. | 3 | |
9 | Прыжковые упражнения: в длину и высоту. Техника прыжка в длину с места. | 1 |
10 | Прыжковые упражнения: в длину и высоту. Прыжок в длину с места. | 1 |
11 | Прыжковые упражнения: в длину и высоту. Прыжок в длину с места на результат. | 1 |
Спортивно-оздоровительная деятельность. Подвижные и спортивные игры. | 1 | |
12 | На материале легкой атлетике: прыжки, бег, метания и броски. Подвижная игра «Салки с домиками». | 1 |
Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика | 1 | |
13 | Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Тестирование метания малого мяча на точность. | 1 |
Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики с основами акробатики. | 2 | |
14 | Развитие гибкости: комплекс упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах). Тестирование наклона вперед из положения стоя. | 1 |
15 | Развитие гибкости: индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с. | 1 |
Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика | 1 | |
16 | Прыжковые упражнения в длину и высоту. Тестирование прыжка в длину с места. | 1 |
Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики с основами акробатики. | 2 | |
17 | Развитие силовых способностей: подтягивание в висе стоя и лежа Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа. | 1 |
18 | Развитие силовых способностей: подтягивание в висе стоя и лежа Тестирование виса на время. | 1 |
Спортивно-оздоровительная деятельность. Подвижные и спортивные игры. | 1 | |
19 | Подвижные игры разных народов. Подвижная игра «Кот и мыши». | 1 |
Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные занятия. | 1 | |
20 | Составление режима дня. | 1 |
Спортивно-оздоровительная деятельность. Подвижные и спортивные игры. | 3 | |
21 | Волейбол: подбрасывание мяча. Ловля и броски мяча в парах. | 1 |
22 | Подвижные игры разных народов. Подвижная игра «Осада города». | 1 |
23 | Волейбол: подбрасывание мяча. Ловля и броски мяча в парах. | 1 |
Способы физкультурной деятельности Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. | 1 | |
24 | Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. | 1 |
Спортивно-оздоровительная деятельность. Подвижные и спортивные игры. | 3 | |
25 | Баскетбол: ведение мяча. | 1 |
26 | Баскетбол: броски мяча в корзину. | 1 |
27 | Подвижные игры на материале баскетбола. Подвижная игра «Ночная охота» | 1 |
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. | 10 | |
28 | Кувырок вперед и назад. | 1 |
29 | Кувырок вперед и назад. | 1 |
30 | Перекаты. | 1 |
31 | Кувырок вперед, назад, перекаты. | 1 |
32 | Стойка на лопатках, гимнастический мост. | 1 |
33 | Акробатические комбинации. | 1 |
34 | Стойка на лопатках | 1 |
35 | Лазанье по гимнастической стенке | 1 |
36 | Передвижение по гимнастической стенке. | 1 |
37 | Акробатические упражнения. Висы на перекладине. | 1 |
Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики с основами акробатики. | 1 | |
38 | Преодоление полосы препятствий, с элементами лазанья и перелазанья, предвижения по наклонной гимнастической скамейке. | 1 |
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. | 8 | |
39 | Прыжки со скакалкой | 1 |
40 | Прыжки со скакалкой. | 1 |
41 | Прыжки со скакалкой. | 1 |
42 | Упражнения на гимнастической перекладине: висы. Вис на гимнастической стенке. | 1 |
43 | Упражнения на гимнастической перекладине: висы. | 1 |
44 | Упражнения на гимнастической перекладине: висы. | |
45 | Передвижение по гимнастической стенке. Вращение обруча. | 1 |
46 | Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Обруч – учимся им управлять. | 1 |
Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики с основами акробатики. | 2 | |
47 | Развитие координации: ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями. Вращение обруча. | 1 |
48 | Развитие координации: ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями. | 1 |
Спортивно-оздоровительная деятельность. Лыжные гонки. | 8 | |
49 | Передвижение на лыжах. Организационно-методические требования на уроках, посвященных лыжной подготовке. Ступающий шаг на лыжах без палок. | 1 |
50 | Передвижение на лыжах. Скользящий шаг на лыжах без палок. | 1 |
51 | Передвижение на лыжах. Повороты переступанием на лыжах без палок. | 1 |
52 | Передвижение на лыжах. Ступающий шаг на лыжах с палками. | 1 |
53 | Передвижение на лыжах. Скользящий шаг на лыжах с палками. | 1 |
54 | Повороты. Повороты переступанием на лыжах с палками. | 1 |
55 | Подъем и спуск под уклон на лыжах без палок | 1 |
56 | Подъемы и спуски. Подъем и спуск под уклон на лыжах с палками. | 1 |
Общеразвивающие упражнения. На материале лыжных гонок. | 1 | |
57 | Прохождение тренировочных дистанций. Прохождение дистанции 1 км на лыжах. | 1 |
Спортивно-оздоровительная деятельность. Лыжные гонки. | 1 | |
58 | Передвижение на лыжах. Скользящий шаг на лыжах «змейкой». | 1 |
Общеразвивающие упражнения. На материале лыжных гонок. | 2 | |
59 | Прохождение тренировочных дистанций. Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах | 1 |
60 | Прохождение тренировочных дистанций. Контрольный урок по лыжной подготовке. | 1 |
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. | 1 | |
61 | Передвижение по гимнастической стенке | 1 |
Спортивно-оздоровительная деятельность. Подвижные и спортивные игры. | 1 | |
62 | На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений. Подвижная игра «Белочка – защитница». | 1 |
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. | 2 | |
63 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазания, переползания, передвижения по наклонной гимнастической скамейке. | 1 |
64 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазания, переползания, передвижения по наклонной гимнастической скамейке. | 1 |
Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика. | 4 | |
65 | Прыжковые упражнения: в длину и высоту. Техника прыжка в высоту с прямого разбега | 1 |
66 | Прыжковые упражнения: в длину и высоту. Техника прыжка в высоту с прямого разбега. | 1 |
67 | Прыжковые упражнения: в длину и высоту. Техника прыжка в высоту с прямого разбега. | 1 |
68 | Прыжковые упражнения: в длину и высоту. Прыжки в высоту контрольный урок. | 1 |
Спортивно-оздоровительная деятельность. Подвижные и спортивные игры. | 15 | |
69 | Волейбол: прием и передача мяча. Броски и ловля мяча в парах. | 1 |
70 | Баскетбол: броски мяча в корзину. | 1 |
71 | Баскетбол: броски мяча в корзину. | 1 |
72 | Баскетбол: ведение мяча. | 1 |
73 | Баскетбол: ведение мяча, броски мяча в корзину. Эстафеты с мячом. | 1 |
74 | Баскетбол: подвижные игры на материале баскетбола. | 1 |
75 | Волейбол: прием и передача мяча. | 1 |
76 | Волейбол: прием и передача мяча. | 1 |
77 | Волейбол: прием и передача мяча. | 1 |
78 | Волейбол: прием и передача мяча. | 1 |
79 | Волейбол: подбрасывание мяча. Броски мяча через волейбольную сетку. | 1 |
80 | Волейбол: подача мяча. Броски мяча через волейбольную сетку. | 1 |
81 | Волейбол: прием и передача мяча. Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций. | 1 |
82 | Волейбол: подвижные игры на материале волейбола. Подвижная игра «Вышибалы через сетку». | 1 |
83 | Волейбол: прием и передача мяча. Контрольный урок по броскам мяча через волейбольную сетку. | 1 |
Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика | 2 | |
84 | Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Броски набивного мяча от груди. | 1 |
85 | Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Бросок набивного мяча из-за головы на дальность. | 1 |
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. | 1 | |
86 | Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Тестирование виса на время. | 1 |
Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики с основами акробатики. | 1 | |
87 | Развитие силовых способностей: подтягивание в висе стоя и лежа. Тестирование наклона вперед из положения стоя. | 1 |
Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика. | 1 | |
88 | Прыжковые упражнения: в длину и высоту. Тестирование прыжка в длину с места. | 1 |
Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики с основами акробатики. | 2 | |
89 | Развитие силовых способностей: подтягивание в висе стоя и лежа. Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса. | 1 |
90 | Развитие гибкости: наклоны вперед, назад, в сторону на ногах, в седах Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с. | 1 |
Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика. | 2 | |
91 | Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Техника метания на точность (разные предметы). | 1 |
92 | Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Тестирование метания на точность. | 1 |
Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные игры и развлечения. | 1 | |
93 | Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Подвижные игры для зала «Хвостики». | 1 |
Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика | 4 | |
94 | Беговые упражнения: высокий старт с последующим ускорением. . | 1 |
95 | Беговые упражнения: высокий старт с последующим ускорением. Тестирование бега на 30 м с высокого старта. | 1 |
96 | Беговые упражнения: высокий старт с последующим ускорением. Тестирование челночного бега 3х10 м. | 1 |
97 | Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Тестирование метания мяча на дальность. | 1 |
Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные игры и развлечения. | 2 | |
98 | Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Подвижная игра «Хвостики». | 1 |
99 | Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Подвижная игра «Воробьи – вороны». | 1 |
Общеразвивающие упражнения. На материале легкой атлетики. | 1 | |
100 | Развитие выносливости: бег на дистанцию до 400 м. | 1 |
Спортивно-оздоровительная деятельность. Подвижные и спортивные игры. | 2 | |
101 | Подвижные игры разных народов. Русская народная подвижная игра «Горелки» | 1 |
102 | Подвижные игры разных народов. Русская народная подвижная игра «Лапта». | 1 |
Тематическое планирование
на 2022 -2023 учебный год для 4 классов по физической культуре
Учитель: Безбабичев Роман Владимирович
Учебник: В.И.Лях «Физическая культура. 1-4 классы» (М.: Просвещение).
Общее количество часов: 102
№ п/п | Тема урока | Количество часов | |
Знания о физической культуре Физическая культура. | 1 | ||
1 | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Техника безопасности. | 1 | |
Общеразвивающие упражнения. На материале легкой атлетики. | 4 | ||
2 | Развитие выносливости: повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м ( с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха. Тестирование бега на 30 м.(нормы ГТО) | 1 | |
3 | Развитие силовых способностей: прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте. | 1 | |
4 | Челночный бег. Тестирование челночного бега.(нормы ГТО) | 1 | |
5 | Развитие силовых способностей: прыжки по разметкам в полуприседе и приседе. | 1 | |
6 | Развитие силовых способностей: метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и разными способами (сверхй, сбоку, снизу от груди) | 1 | |
Спортивно-оздоровительная деятельность. Подвижные и спортивные игры. | 2 | ||
7 | Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу. | 1 | |
8 | Футбол: остановка мяча, ведение мяча. | 1 | |
Спортивно-оздоровительная деятельность Легкая атлетика. | 1 | ||
9 | Прыжковые упражнения: в длину и высоту. | 1 | |
Общеразвивающие упражнения. На материале легкой атлетики. | 1 | ||
10 | Развитие выносливости: бег на дистанцию до 400 м. | 1 | |
11 | Развитие выносливости: равномерный 6 минутный бег. | 1 | |
12 | Развитиевыносливости:бег на дистанцию до 400 м. | 1 | |
Спортивнооздоровительная деятельность Легкая атлетика. | 1 | ||
13 | Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. | 1 | |
Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики с основами акробатики. | 2 | ||
14 | Развитие гибкости: высокие взмахи поочередно и попеременноправой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при движении. | 1 | |
15 | Развитие координации: воспроизведение заданной игровой позы. | 1 | |
16 | Развитие координации: игра на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положении стоя и лежа, сидя) | 1 | |
17 | Развитие координации: жонглирование малыми предметами. | 1 | |
«Гандбол» (простейшие элементы) | 1 | ||
18 | Правила безопасности во время занятий гандболом (мини-гандболом); правила поведения учащихся во время занятий. | 1 | |
19 | Первое знакомство с базовыми двигательными навыками, элементами и техническими приемами гандбола. | 1 | |
20 | Специальные подготовительные упражнения на начальном этапе обучения. | 1 | |
21 | Общие и специальные подготовительные упражнения, развивающие основные качества, необходимые для овладения техникой и тактикой игры в гандбол (мини-гандбол); силу мышц кистей рук, силу и быстроту мышц ног, быстроту реакции и ориентировки. | 1 | |
22 | Техника выполнения элементов из базовой подготовки гандбола (мини-гандбола): бег с различной частотой шагов. | 1 | |
23 | Техника выполнения элементов из базовой подготовки гандбола (мини-гандбола): подбрасывание и ловля мяча в ходьбе. | 1 | |
24 | Техника выполнения элементов из базовой подготовки гандбола (мини-гандбола): броски мяча в стену с последующей ловлей. | 1 | |
25 | Техника выполнения элементов из базовой подготовки гандбола (мини-гандбола): прыжки вперед и вверх с мячом в руках. | 1 | |
26 | Техника выполнения элементов из базовой подготовки гандбола (мини-гандбола): метание теннисного и гандбольного мяча в статичную цель. | 1 | |
27 | Основные способы передвижения гандболисти: бег, ходьба, прыжки, повороты, остановки. | 1 | |
Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики с основами акробатики. | 2 | ||
28 | Формирование осанки: виды стелизованной ходьбы под музыку. | 1 | |
29 | Развитие координации: комплекс упражнений на координацию с ассиметрическими и последовательными движениями руками и ногами. | 1 | |
Знания о физической культуре. Физическая культура. | 1 | ||
30 | Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. | 1 | |
Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики с основами акробатики. | 10 | ||
31 | Развитие силовых способностей: лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев). | 1 | |
32 | Развитие силовых способностей: перелазание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки. | 1 | |
33 | Формирование осанки: комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа. | 1 | |
34 | Формирование осанки: комплекс упражнений для укрепления мышечного корсета. | 1 | |
35 | Развитие координации: передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. | 1 | |
36 | Развитие координации: упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие. | 1 | |
37 | Развитие координации: упражнения на расслабление отдельных мышечных групп. | 1 | |
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. | |||
38 | Опорный прыжок с разбега через гимнастического коня. | 1 | |
39 | Прыжки со скакалкой | 1 | |
Спортивно-оздоровительная деятельность.Плавание. | |||
40 | Подводящие упражнения: упражнения на всплывание, лежание и скольжение. (теория) | 1 | |
Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики с основами акробатики. | 1 | ||
41 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазанья, переползания, передвижения по наклонной гимнастической скамейке. | 1 | |
Спортивнооздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики | 1 | ||
42 | Упражнения на низкой гимнастической перекладине. | 1 | |
Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики с основами акробатики. | 1 | ||
43 | Развитие координации: ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями. | 1 | |
«Гандбол» (простейшие элементы) | 1 | ||
44 | Виды бега и упражнения для корректировки его выполения. | 1 | |
45 | Прыжки и способы их выполнения. Техника обучения остановкам во время игры. | 1 | |
46 | Основы техники держания мяча при игре в мини-гандбол (гандбол) и простейшие приемы владения им. | 1 | |
47 | Основы техники держания мяча при игре в мини-гандбол (гандбол) и простейшие приемы владения им. | 1 | |
48 | Упражнения, направленные на обучение технике владения мячом во время игры в мини-гандбол, передача, ловля, броски мяча, пр. | 1 | |
Спортивнооздоровительная деятельность. Лыжные гонки. | 8 | ||
49 | Передвижение на лыжах. | 1 | |
50 | Передвижение на лыжах. | 1 | |
51 | Передвижение на лыжах. | 1 | |
52 | Передвижение на лыжах. | 1 | |
53 | Передвижение на лыжах. | 1 | |
54 | Передвижение на лыжах. | 1 | |
55 | Передвижение на лыжах. | 1 | |
56 | Подъемы и спуски. | 1 | |
Общеразвивающие упражнения. На материале лыжных гонок. | 1 | ||
57 | Прохождение тренировочных дистанций. | 1 | |
Спортивнооздоровительная деятельность. Подвижные и спортивные игры. | 1 | ||
58 | На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. | 1 | |
Общеразвивающие упражнения. На материале лыжных гонок. | 2 | ||
59 | Прохождение тренировочных дистанций. | 1 | |
60 | Прохождение тренировочных дистанций. Контрольный урок по лыжной подготовке.Сдача норм ГТО. | 1 | |
Спортивнооздоровительная деятельность. Подвижные и спортивные игры. | 2 | ||
61 | На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. | 1 | |
«Гандбол» (простейшие элементы). | |||
62 | Основы техники игры в защите — подвлдящие и элементарные формы техники игры в защите. | 1 | |
63 | Понятия: «стойка» и «передвижение», «противодействие нападающему, владеющему мячом». | 1 | |
64 | Основы техники игры вратаря,-стойки, перемещения, ловля, гашение, отражение мячей руками и ногами, падение и броски за мячом, обманные движения. | 1 | |
65 | Характеристика этих элементов, простейшие упражнения на перемещения, ловлю и гашение. | 1 | |
66 | Игровые упражнения с элементами гандбола. | 1 | |
67 | Подводящие игры с элементами гандбола (мини-гандбола) | 1 | |
68 | Основные правила игры в мини-гандбол. | 1 | |
Спортивнооздоровительная деятельность. Подвижные и спортивные игры. | 8 | ||
69 | Баскетбол: специальные передвижения без мяча. | 1 | |
70 | Баскетбол: броски мяча в корзину. | 1 | |
71 | Баскетбол: броски мяча в корзину. | 1 | |
72 | Баскетбол: ведение мяча. | 1 | |
73 | Баскетбол: подвижные игры на материале баскетбола. | 1 | |
74 | Баскетбол: подвижные игры на материале баскетбола. | 1 | |
«Гандбол» (простейшие элементы) | |||
75 | Основные правила игры в мини-гандбол. | 1 | |
76 | Основные правила игры в мини-гандбол. | 1 | |
77 | Основные правила игры в мини-гандбол. | 1 | |
78 | Игра в мини-гандбол малыми составами (игра 2х2, 3х3, 4х4 игрока на малых площадках с использованием ворот меньшего размера) | 1 | |
79 | Игра в мини-гандбол малыми составами (игра 2х2, 3х3, 4х4 игрока на малых площадках с использованием ворот меньшего размера) Броски мяча через волейбольную сетку. | 1 | |
80 | Правила безопасности в игровой деятельности и при занятиях гандболом. | 1 | |
81 | Игра в мини-гандбол малыми составами (игра 2х2, 3х3, 4х4 игрока на малых площадках с использованием ворот меньшего размера) | 1 | |
82 | Игра в мини-гандбол малыми составами (игра 2х2, 3х3, 4х4 игрока на малых площадках с использованием ворот меньшего размера) | 1 | |
83 | Игра в мини-гандбол малыми составами (игра 2х2, 3х3, 4х4 игрока на малых площадках с использованием ворот меньшего размера) | 1 | |
84 | Игра в мини-гандбол малыми составами (игра 2х2, 3х3, 4х4 игрока на малых площадках с использованием ворот меньшего размера) | 1 | |
85 | Игра в мини-гандбол малыми составами (игра 2х2, 3х3, 4х4 игрока на малых площадках с использованием ворот меньшего размера) | 1 | |
86 | Игра в мини-гандбол малыми составами (игра 2х2, 3х3, 4х4 игрока на малых площадках с использованием ворот меньшего размера) | 1 | |
87 | Игра в мини-гандбол малыми составами (игра 2х2, 3х3, 4х4 игрока на малых площадках с использованием ворот меньшего размера) | 1 | |
Спортивно-оздоровительная деятельность Легкая атлетика. | |||
88 | Прыжковые упражнения в длину и высоту. Тестирование прыжка в длину с места.(нормы ГТО). | 1 | |
Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики с основами акробатики. | 2 | ||
89 | Развитие силовых способностей: подтягивание в висе стоя и лежа. Тестированиеподтягивания на низкой перекладине.(нормы ГТО). | 1 | |
90 | Развитие гибкости: наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с (нормы ГТО). | 1 | |
Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. | 1 | ||
91 | Баскетбол: подвижные игры на материале баскетбола. | 1 | |
Спортивно-оздоровительная деятельность Легкая атлетика. | 1 | ||
92 | Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность. | 1 | |
Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. | 1 | ||
93 | Баскетбол: подвижные игры на материале баскетбола. | 1 | |
Спортивно-оздоровительная деятельность Легкая атлетика. | 4 | ||
94 | Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений. | 1 | |
95 | Беговые упражнения: высокий старт с последующим ускорением. Тестирование бега на 30 м с высокого старта.(нормы ГТО) | 1 | |
96 | Челночный бег. | 1 | |
97 | Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. | 1 | |
Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры | 2 | ||
98 | Футбол: подвижные игры на материале футбола. | 1 | |
99 | Футбол: подвижные игры на материале футбола. | 1 | |
Общеразвивающие упражнения. На материале легкой атлетики | 1 | ||
100 | Развитие выносливости: бег на дистанцию до 400 м | 1 | |
Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные игры. | 2 | ||
101 | Подвижные игры разных народов. . | 1 | |
102 | Подвижные игры разных народов. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов ФГОС
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов ФГОС ООО
Рабочая программа по физической культуре предназначена для работы педагога в 5-9 классах по ФГОС ООО. Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана на основе следующих доку...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов ФГОС.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:· Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании...
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов ФГОС.
Рабочая программа является составной частью Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №84. Рабочая программа основного общего образования по физической культуре для 5-9 клас...
рабочая программа по физической культуре для 6-го класса ФГОС с календарно-тематическим планированием.
рабочая программа по физической культуре для 6-го класса ФГОС с календарно-тематическим планированием, по Ляху с УУД на 102 часа....
Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов (ФГОС ОО)
Программа состоит из 3 разделов:1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.2. Основное содержание учебного предмета.3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоени...
Аннотация на рабочую программу по физической культуре для 5-9 классов ФГОС.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального образовательного стандарта основно...