Физкультминутки для детей.
материал по физкультуре

Корытова Татьяна Ильинична

Физкультминутки для детей - это форма активного отдыха во время занятий, которые направлены на активизацию двигательной активности, развивают речь, координацию движений и мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultminutki.docx104.58 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультминутки

http://nigaj.ucoz.ru/oformlenie/zaryadka.jpg 

  Физкультминутки для детей – это                                                                         форма активного отдыха во время занятий, которые направлены на активизацию двигательной активности, развивают речь, координацию движений и мелкую моторику рук.

  1. А в лесу растёт черника
    А в лесу растёт черника,
    Земляника, голубика.
    Чтобы ягоду сорвать,
    Надо глубже приседать. (Приседания)
    Нагулялся я в лесу.
    Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
  2. Аист
    (Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной)
    — Аист, аист длинноногий,
    Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)                                                                       - Топай правою ногою,
    Топай левою ногою,
    Снова — правою ногою,
    Снова — левою ногою.
    После — правою ногою,
    После — левою ногою.
    И тогда придешь домой.
  3. А теперь на месте шаг
    А теперь на месте шаг.
    Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)
    Плечи выше поднимаем,
    А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
    Руки перед грудью ставим
    И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
    Десять раз подпрыгнуть нужно,
    Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
    Мы колени поднимаем —
    Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
    От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
    И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
  4. Будем прыгать, как лягушка
    Будем прыгать, как лягушка,
    Чемпионка-попрыгушка.
    За прыжком — другой прыжок,
    Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
  5. Бабочка
    Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
    Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
    Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
    Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
    Солнце утром лишь проснется,
    Бабочка кружится и вьется. (Покружиться.)
  6. Будем в классики играть
    Будем в классики играть,
    На одной ноге скакать.
    А теперь ещё немножко
    На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке, потом на другой).
  7. Ветер
    Ветер дует нам в лицо,
    Закачалось деревцо.
    Ветер тише, тише, тише.
    Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.
  8. Вы достать хотите крышу.
    Потянитесь вверх повыше —
    Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
    Раз, два, три,
    Корпус влево поверни.
    И руками помогай,
    Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
    Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
    И на место снова сядем. (Дети садятся.)
  9. Выполняем упражненье.
    Выполняем упражненье,
    Быстро делаем движенья.
    Надо плечи нам размять,
    Раз-два-три-четыре-пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
  10. Гриша шел.
    Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
    Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
    Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
    Два - грибок, (Наклоны вперед.)
    Три - грибок, (Наклоны вперед.)
    Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
  11. Чтоб совсем проснуться
    Чтоб совсем проснуться,
    Нужно потянуться! (Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить.)
    Распрямились, потянулись,
    А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
    Спину тоже разминаем,
    Взад-вперёд её сгибаем. (Наклоны вперёд-назад.)
    Поворот за поворотом,
    То к окну, а то к стене.
    Выполняем упражненье,
    Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево.)
    Отдохнули мы чудесно,
    И пора на место сесть нам. (Дети садятся.)
  12. Упражненье повтори
    Мы руками бодро машем,
    Разминаем плечи наши.
    Раз-два, раз-два, раз-два-три,
    Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
    Корпус влево мы вращаем,
    Три-четыре, раз-два.
    Упражненье повторяем:
    Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
    Мы размяться все успели,
    И на место снова сели. (Дети садятся.)
  13. Самолёт
    Руки в стороны — в полёт
    Отправляем самолёт,
    Правое крыло вперёд,
    Левое крыло вперёд.
    Раз, два, три, четыре —
    Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
  14.  Солнце
    Солнце вышло из-за тучки,
    Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
    Руки в стороны потом
    Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
    Мы закончили разминку.
    Отдохнули ножки, спинки.
  15. Стали дети ровно в круг
    Стали дети ровно в круг,
    А затем присели вдруг.
    Дружно сделали прыжок,
    Над головкою — хлопок.
    А теперь все дружно
    Перепрыгнем лужу!
    А сейчас идут по кругу,
    Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)
  16. Раз, два — выше голова
    Раз, два — выше голова,
    Три, четыре - руки шире,
    Пять, шесть — тихо сесть,
    Семь, восемь — лень отбросим.
    Раз — согнуться-разогнуться,
    Два — нагнуться, потянуться,
    Три — в ладоши три хлопка,
    Головой три кивка.
    На четыре — руки шире,
    Пять, шесть — тихо сесть,
    Семь, восемь — лень отбросим. (Выполняем движения по тексту.)
  17. Раз — подняться, потянуться
    Раз — подняться, потянуться.
    Два — согнуться, разогнуться.
    Три — в ладоши три хлопка,
    Головою три кивка.
    На четыре — руки шире.
    Пять — руками помахать.
    Шесть — за парту тихо сесть. (Выполняем движения по тексту)
  18. Самолёт.

      Мы ручками похлопаем – хлоп, хлоп, хлоп,

Мы ножками потопаем – топ, топ, топ,

Мы руки все подняли

      И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

      Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны  влево и вправо),

Полетели...

  1. По дорожке мы шагаем

По дорожке мы шагаем

Топ-топ, ножки, топ!

И в ладоши ударяем.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

  1. Руки в стороны, в кулачок.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)

Сделаем большой круг. ("нарисовали" руками круг)

  1. Мы топаем ногами.

Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем головой,

И вертим головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

  1. Эй! Попрыгали на месте.

Эй! Попрыгали на месте.(прыжки)

Эх! Руками машем вместе.(движение "ножницы" руками)

Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову как можн выше)

Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе.(дотронуться руками до пола)

Э-э-э! Какой же ты лентяй!(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко. (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)

Завтра будет вновь урок!(руки на пояс, повернули туловище вправо, правую

руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

  1. А теперь всем детям встать.

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)

И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)

  1. Покажите все ладошки.

Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")

И похлопайте немножко

Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.

На меня теперь смотрите (делаем любое движение)

Точно всё вы повторите.

Раз-два-три, раз-два-три.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

Покажи мне ручки, ножки,

Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)

Раз-два-три, раз-два-три.

  1. На двери висит замок.

На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки)

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация о физкультминутках на уроках русского языка

Упражнения для проведения физминуток, адаптированные для уроков русского языка...

Физкультминутки для детей старшего дошкольного возраста

Стихотворные тексты с движением для развития крупной моторики детей...

Физкультминутки для детей обучающихся в коррекционной школе

Методической особенностью физкультминуток с детьми коррекционных школ является подбор комплекса простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, ук...

Методическая разработка "Физкультминутки для детей"

Методическая разработка "Физкультминутки и физкультпаузы на занятиях в объединениях  с детьми 6-15 лет"....

Методические рекомендации " Физкультминутки в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья"

quot;Дайте ребенку немного подвигаться, и он одарит вас опять десятью минутами внимания, а десять минут живого внимания, если вы сумели им воспользоваться, дадут вам в результате больше целой недели ...

Физкультминутки для детей с ОВЗ

Методическая разработка «Физкультминутки на уроках в начальной школе при работе с детьми с ОВЗ»...