Методическая разработка "Физкультминутки для детей"
методическая разработка на тему

Бурлак Юлия Викторовна

Методическая разработка "Физкультминутки и физкультпаузы на занятиях в объединениях  с детьми 6-15 лет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_fizkult.docx39.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей
"Дворец творчества детей и молодежи "Северное сияние"

Методическая разработка "Физкультминутки и физкультпаузы на занятиях в объединениях  с детьми 6-15 лет".

Автор: педагог дополнительного образования

 Бурлак Юлия Викторовна

г. Хабаровск

2016г.

Введение

        Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последние годы становится приоритетным направлением в работе многих образовательных учреждений. Педагоги ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностях каждого ребенка. Динамика ухудшения показателей здоровья становиться все более значимым признаком кризиса качества жизнедеятельности. Возникает устойчивое нежелание двигаться, приводящие к гиподинамии, являющейся одной из основных причин заболеваемости и снижения иммунного статуса организма.

        Представленные методические рекомендации можно использовать на занятиях педагогами дополнительного образования и учителями общеобразовательных организаций по внедрению «малых» форм занятий физическими упражнениями, к которым относятся физкультминутки и физкультпаузы, содержащие комплексы легкодоступных упражнений.

        Цель -  предупреждение или ослабление утомления, снижение гиподинамии, повышение и удержание умственной работоспособности обучающихся на занятиях.

        Задачи:

  •  восстановить мышечную и умственную работоспособность занимающихся;
  • предупредить нарушения осанки, путем снижения статической нагрузки;
  •  повысить эмоциональный настрой детей;
  • сформировать интерес занимающихся к занятиям физическими упражнениями.

        Как правило, у большинства людей в начале дня (после сна) общая работоспособность относительно небольшая. Затем она увеличивается к середине дня к 12-14 часам, после чего снижается и вновь увеличивается к 16-17 часам, но уже не настолько, как в середине дня. Затем к 19-20 часам она вновь начинает снижаться, и к моменту засыпания человека общая работоспособность минимальная.

        Для поддержания общей работоспособности в течение всего дня на достаточно высоком уровне человека, необходимо организовать свой режим (т.е. чередование форм и видов деятельности, нагрузки и отдыха). Для этого и используют физкультминутки и физкультпаузы.

        Физкультурная минутка – это наиболее индивидуализированная форма кратковременной физкультурной паузы, которая проводится, чтобы локально воздействовать на утомленную группу мышц. Она состоит из 2-3 упражнений и проводится в течение рабочего дня несколько раз по 1-2 минуты. Работающий человек имеет возможность выполнять физические упражнения именно тогда, когда ощущает потребность в кратковременном отдыхе в соответствии со спецификой утомления в данный момент.

        Физкультурная пауза - проводится для того чтобы дать срочный активный отдых, предупредить или ослабить утомление, снижение работоспособности в течение рабочего дня. Комплекс состоит из 7-8 упражнений, повторяемых несколько раз в течении 5-10 минут. Место физкультпаузы и количество повторений зависит от продолжительности рабочего дня и динамики работоспособности.

В физкультпаузу целесообразно включать динамические упражнения с элементами расслабления и пружинности, выполняемые с широкой амплитудой движений, в физкультминутки — упражнения с элементами статического напряжения, выполняемые в более быстром, чем упражнения физкультпауз, темпе.

Комплексы физкультпауз и физкультминуток целесообразно изменять не чаще чем через 5—7 недель занятий. Упражнения, входящие в комплексы, не должны требовать интенсивного внимания при их изучении и освоении.

Механизм воздействия физкультминуток на динамику общей работоспособности занимающихся в течение учебного дня:

1. Усиливается обмен веществ в организме.

2. Повышается внимание.

3. Улучшается осанка.

Выбор времени проведения:

1. При проявлении первых признаков утомления

2. При снижении активности на занятии

3. При нарушении внимания.

Форма выполнения, количество и содержание упражнений:

1. Упражнения выполняются стоя или сидя

2. Комплекс состоит из 3-5 упражнений, повторяемых по 4-6 раз

Классификация динамических пауз по воздействию на системы организма:

1. Общего воздействия

2. Для улучшения мозгового кровообращения

3. Для снятия утомления с плечевого пояса и рук

4. Для глаз

5. Для системы дыхания

Физкультминутки и физкультпаузы на занятиях и уроках

        При составлении комплексов физкультминуток, необходимо прибегать к требованиям к их проведению:

- комплексы подбираются в зависимости от вида занятия, его содержания, должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а, следовательно, их результативность;

- физкультминутка проводится на начальном этапе утомления, положительном эмоциональном фоне, так как более позднее их проведение не даёт желаемого результата;

- предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц.

        Комплекс состоит из 3-4 упражнений для различных групп мышц, повторяемых по 4-6 раз. Упражнения подбираются с учётом характера предшествующих учебных занятий и не должны утомлять или чрезмерно возбуждать детей. Так, после письменной работы в физкультминутку включают упражнения с движениями руками и энергичным сжиманием пальцев, потряхиванием кистями, поднятыми вверх, и др.; после длительного сидения - упражнения с приседаниями, на потягивание с глубоким дыханием, с поворотами туловища. Большой эффект дают комбинированные упражнения, например из исходного положения сидя, кисти к плечам, пальцы сжаты в кулаки, встать, потянуться, поднять руки вверх, разжать пальцы, сесть, положить руки на стол или стул.

        При составлении комплексов физкультурных минут важное значение придаётся последовательности выполнения упражнений. Рекомендуется следующий порядок выполнения:

- одно упражнение в потягивании (выпрямляет позвоночник и растягивает мышцы, находящиеся при сохранении рабочей позы в статическом состоянии, способствует вентиляции лёгких и ликвидации застойных явлений);

- одно упражнение, вовлекающее в работу в различных сочетаниях группы мышц верхнего плечевого пояса (особое внимание уделяется упражнениям на осанку);

- одно упражнение для мышц туловища и ног (повороты, полунаклоны, полувыпады, полуприседания и т.п.) в сочетании с простейшими движениями рук;

- одно упражнение на растягивание и расслабление мышц, несущих основную нагрузку в процессе учебной деятельности;

- одно упражнение на внимание (ассиметричные движения рук, выполнение по словесному описанию и т.п.).

Упражнения следует проводить одно за другим без остановок. По окончании выполнения упражнений рекомендуется принять положение правильной осанки и удерживать его в течение 5-6 секунд. Это позволит создать установку на сохранение правильной осанки в процессе учебных занятий.

Комплекс физкультпаузы можно составить так:

-  ходьба на месте с движениями рук;

-  упражнения в подтягивании;

-  подскоки или бег на месте;

-  наклоны или повороты туловища;

-  приседания, выпады вперед-назад, в стороны;

-  разноименные движения руками вверх, в стороны, по кругу;

-  упражнения на расслабление мышц рук и туловища;

-  ходьба на месте с заданиями на внимание.

        Комплексы физкультпауз должны соответствовать следующим условиям:

а) режим выполнения упражнений не должен повторять режима трудовых действий;

б) чем больше физическая нагрузка, тем больше упражнений на расслабление;

в) упражнения должны быть подобраны так, чтобы основная нагрузка ложилась на мышцы, не участвующие в трудовой деятельности;

г) при незначительном утомлении учащихся в комплекс включаются преимущественно динамические упражнения с элементами расслабления, при выраженном утомлении - на расслабление работающих мышц;

д) темп выполнения должен соответствовать привычному;

        Как хочется, чтобы урок был полезен для ребенка, чтобы переступив порог кабинета, он не чувствовал себя утомленным. При планировании урока стоит уделять внимание хотя бы одному элементу здоровьесберегающей технологии. Это несколько разнообразит урок, облегчит преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

        Заключение

        Физкультурные минутки  во время занятий проводятся как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением  или монотонной работой.

        Перерыв в работе необходим для отдыха органов зрения, слуха, мышц туловища (особенно спины) и мелких мышц кистей. Используемые на занятиях физкультминутки и  физкультпаузы могут помочь педагогу:

·        Снять психическое напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности.

·        Добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений.

·        Сформировать интерес занимающихся к занятиям физическими упражнениями.

·        Сформировать простейшее представление о влиянии физических упражнений  на самочувствие.

·         Сформировать знания, умения и навыки по самостоятельному выполнению физических упражнений.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ОУ.М.,2011.

2. Коваленко, И. Азбука физкультминуток для школьников / И. Коваленко.- М.: ВАКО, 2007, - 176.

3. «О проведении обязательных физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня» [Электронный ресурс] // Публикации do.znate.ru [Офиц. сайт]. URL: http://do.znate.ru/docs/index-28396.html?page=6

Приложения:

Предлагаемые комплексы упражнений для физкультпауз

Физкультпауза общего воздействия (вариант 1).

Упражнение 1. Исходное положение - основная стойка. На счёт «раз» - встать на носки, руки вверх наружу, на счёт «два» - потянуться вверх за руками. На счёт «три» - опустить руки дугами через стороны вниз, на счёт «четыре» - скрестить руки перед грудью, голову наклонить вперёд. Повторить упражнение в быстром темпе 6-8 раз.

Упражнение 2. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки вперёд. На счёт «раз» - поворот туловища направо, мах левой рукой вправо, правой назад за спину. На счёт «два» - вернуться в исходное положение. На счёт «три, четыре» - упражнение выполняется в другую сторону. Повторить 6-8 раз в быстром темпе.

Упражнение 3. Исходное положение-стойка ноги врозь. На счёт «раз» - согнуть правую ногу вперёд и, обхватив голень руками, притянуть её к животу. На счёт «два» - притянуть ногу, подняв руки вверх. На счёт «три, четыре» - выполняется то же, но с левой ногой. Повторить упражнение в среднем темпе 6-8 раз.

Физкультпауза общего воздействия (вариант 2).

Упражнение 1. Исходное положение-стойка ноги врозь. На счёт «раз» - руки отводятся назад. На счёт «два» - руки развести в стороны, на счёт «три» - поднять руки вверх, стать на носки. На счёт «четыре» - расслабляя плечевой пояс, руки опустить с небольшим наклоном вперёд. Повторить 4-6 раз в медленном темпе.

Упражнение 2. Исходное положение-стойка ноги врозь, руки, согнутые вперёд, кисти в кулаках. На счёт «раз» - с поворотом туловища налево нанести удар правой рукой вперёд. На счёт «два» - принять исходное положение. На счёт «три, четыре» - выполнить то же самое, но в другую сторону. Повторить 6-8 раз, не задерживая дыхания.

Физкультпауза для улучшения мозгового кровообращения (вариант 1).

Упражнение 1. Исходное положение - основная стойка. На счёт «раз» - руки за голову, локти широко развести, голова наклонена назад. На счёт «два» - локти подаются вперед. На счёт «три» - руки расслабленно опускаются вниз. На счёт «четыре» - принять исходное положение. Упражнение в медленном темпе повторяется 4-6 раз.

Упражнение 2. Исходное положение-стойка ноги врозь, кисти в кулаках. На счёт «раз» - мах левой рукой назад, правой вверх. На счёт «два» - встречными махами переменить положение рук. Махи заканчиваются рывками рук назад. Упражнение повторяется 6-8 раз в среднем темпе.

Упражнение 3. Выполняется сидя на стуле. На счёт «раз» - отнести голову назад. На счёт «два» - голову наклонить вперёд, плечи не поднимать. Упражнение повторяется 4-6 раз в медленном темпе.

Физкультпауза для улучшения мозгового кровообращения (вариант 2).

Упражнение 1. Выполняется сидя на стуле или стоя. На счёт «раз, два» - выполнить круговое движение правой рукой назад с поворотом туловища и головы направо. На счёт «три, четыре» - выполнить круговое движение левой рукой назад с поворотом туловища и головы налево. Упражнение повторить 4-6 раз в медленном темпе.

Упражнение 2. Выполняется сидя на стуле или стоя, руки в стороны, ладони вперёд, пальцы разведены. На счёт «раз» - обхватить себя за плечи как можно крепче. На счёт «два» - занять исходное положение. Упражнение повторить 4-6 раз в быстром темпе.

Упражнение 3. Выполняется сидя на стуле, руки на поясе. На счёт «раз» - повернуть голову направо. На счёт «два» - исходное положение. На счёт «три» - повторить то же налево. Повторить 6-8 раз в медленном темпе.

Физкультпауза для улучшения мозгового кровообращения (вариант 3).

Комплекс 1

1. И. п. — сидя на стуле, расслабленные руки вдоль тела, спина прямая. Медленно наклонять голову назад-вперед.

2. И. п. — руки к плечам. Повернуть голову направо, локти отвести в стороны, вернуться в и. п. То же с поворотом головы налево.

3. И. п. — руки за голову, пальцы сцеплены. Руки вверх, ладони соединить, потянуться, посмотреть на кисти рук, вернуться в и. п.

Комплекс 2

1. И. п. — стоя или сидя, руки на поясе. Круг правой рукой назад с поворотом туловища и головы направо. Круг левой рукой назад с поворотом туловища и головы налево.

2. И. п. — руки вытянуты вперед. Поднять руки вверх, прогнуться и посмотреть вверх, вернуться в и. п.

3. И. п. — руки на поясе, спина прямая. Медленно наклонять голову вправо и влево.

4. И. п. — стоя, ноги врозь, пальцы рук собрать в кулаки. Мах левой рукой назад, правой вверх-назад, затем наоборот.

Комплекс 3

1. И. п. — сидя на стуле, руки вдоль тела (или на поясе). Три круговых движения головой влево, три вправо и т. д.

2. И. п. — сидя на стуле. Самомассаж затылочной части головы и шеи: растирание подушечками пальцев от позвоночника к ушам или вдоль позвоночника, затем поглаживание шеи от позвоночника к плечам.

3. И. п. — сидя на стуле, руки вдоль тела (или на поясе). Повороты головы вправо и влево.

        Наклоны и повороты головы повышают эластичность стенок кровеносных сосудов шеи; раздражение вестибулярного аппарата вызывает расширение сосудов головного мозга, улучшает кровообращение. Дыхательные упражнения усиливают кислородный обмен.

Физкультпауза для снятия утомления с плечевого пояса и рук

 (вариант 1).

Упражнение 1. Исходное положение - основная стойка. На счёт «раз»-поднять плечи. На счёт «два»-опустить плечи. Повторить 6-8 раз, затем сделать паузу на 2-3 секунды, расслабить мышцы плечевого пояса. Выполнять в медленном темпе.

Упражнение 2. Исходное положение - руки согнуты перед грудью. На счёт «раз, два»-выполнить согнутыми руками два пружинящих движения назад. На счёт «три, четыре»-выполнять такие же рывки прямыми руками. Упражнение выполнять 4-6 раз в среднем темпе.

Упражнение 3. Исходное положение - основная стойка. На счёт «раз»-слегка прогнуться, выполнив мах руками в стороны. На счёт «два»-расслабляя мышцы плечевого пояса, «уронить» руки.


Физкультпауза для снятия утомления с плечевого пояса и рук

(вариант 2).

И. п. — стоя, руки на поясе. 1 — правую руку вперед, левую вверх; 2 — переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Затем повторить еще 3-4 раза. Темп средний.

И. п. —стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 — свести локти вперед, голову наклонить вперед; 3-4 — локти назад, прогнуться. Повторить 5-6 раз, затем руки вниз и потрясти ими расслабленно. Темп медленный.

И. п. — сидя, руки вверх. 1 — сжать кисти в кулак; 2 — разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Физкультпауза для снятия утомления с плечевого пояса и рук

(вариант 3).

 И. п. — руки к плечам, локти в стороны. Движения локтями вперед и назад.

 И. п. — основная стойка. Сжимая и разжимая пальцы, медленно поднять руки вверх, затем так же опустить их вниз.

 И. п. — стоя, ноги на ширине плеч. Круговые движения прямыми руками вперед и назад.

        Динамические упражнения с чередованием напряжения и расслабления отдельных групп мышц плечевого пояса и рук улучшают кровоснабжение, снижают напряжение.

Физкультпауза для снятия напряжения с мышц туловища

Комплекс 1

И. п. — стойка, ноги врозь, руки за голову. 1-5 — круговые движения тазом в одну сторону; 4-6 — то же в другую сторону; 7-8 — руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

И. п. — стойка ноги врозь. 1-2 — наклон в сторону, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, согнуться, вдоль тела вверх; 3-4 — и. п.; 5-8 — то же в другую сторону. Повторить 5-6 раз. Темп средний. 

Комплекс 2

1. И. п. — руки на поясе. Пружинистые наклоны вправо и влево.

2. И. п. — руки на поясе. Сделать три пружинистых наклона вперед, доставая до пола руками; вернуться в и. п.

3. И. п. — основная стойка. Присесть, руки вперед; вернуться в и. п.

Комплекс 3

1. И. п. — руки на поясе. Наклоны вперед и назад.

2. И. п. — руки на поясе. Круговые движения туловищем в правую и левую стороны.

3. И. п. — основная стойка. Ходьба на месте 10-15 с.

        Упражнения для мышц ног, брюшного пресса и спины усиливают венозное кровообращение в этих частях тела и способствуют ликвидации застойных явлений крово и лимфообращения, предотвращению отечности ног.

Физкультпауза для снятия общего утомления

«Проснулись, потянулись». И. п. — основная стойка, голова опущена, руки за голову, локти вниз. Руки вверх-наружу, голову поднять, прогнуться (глубокий вдох); вернуться в и. п. (выдох).

«Пловец». И. п. — ноги вместе, руки опущены вдоль туловища, ноги в коленях полусогнуты. Поднять согнутые в локтях руки, кисти перед грудью ладонями вниз. Медленно выполнять круговые движения руками вперед — в стороны назад (в горизонтальной плоскости), имитируя движения рук при плавании брассом. Руки при движении не опускать.

«Дровосек». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх, пальцы сцеплены, слегка прогнуться. Наклон туловища вперед, руки вниз (между ног); вернуться в и. п.

«На параде». Ходьба на месте с широкими движениями рук.


Физкультпауза для пальцев рук

        Эти упражнения выполняют стоя или сидя, поставив локти на стол: каждое -10-15 раз. По завершении гимнастики следует потрясти расслабленными кистями и сделать массаж пальцев, поглаживая их от кончиков к запястью.

С силой, сжимать и разжимать пальцы, пока они не устанут.

Выпрямить пальцы. Одновременно сгибать и разгибать две первые фаланги.

Сжимание пальцами теннисного мяча.

Круговые движения каждым пальцем по большой амплитуде в одну и другую стороны. Развести прямые пальцы и, начиная с мизинца, последовательно (веерообразным движением) согнуть все пальцы в кулак. Затем, начиная с большого пальца, вернуться в и.п. (разогнуть пальцы).

Руки вперед ладонями вниз. Поднимание ладоней вверх и опускание их вниз.

Сжать пальцы в кулак. Делать круговые движения кистью в левую и правую стороны; сгибать и разгибать кисти рук.

Пружинистые разгибания ладони левой руки правой рукой и наоборот.

Пружинистые сгибания левой руки правой рукой и наоборот.

Руки перед грудью, локти в стороны, пальцы сцеплены. Волнообразные движения руками.

Руки перед грудью, ладони обращены к груди, пальцы сцеплены. Пружинистыми движениями разгибать руки вперед, ладони направлять вперед (от себя).

Физкультпауза для глаз

Исходное положение каждого упражнения — стоя или сидя.

Вариант 1

Упражнение 1. Сделайте 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа-налево, затем слева-направо.

Упражнение 2. 15 колебательных движений глазами по вертикали — вверх-вниз и вниз-вверх.

Упражнение 3. Тоже 15, но круговых вращательных движений глазами слева-направо.

Упражнение 4. То же самое, но справа-налево.

Упражнение 5. Сделайте по 15 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны, как бы вычерчивая глазами уложенную набок цифру 8.

Вариант 2

  1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 -4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
  4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 -6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Вариант 3

  1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  2. Посмотреть на кончик носа на счет 1- 4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 верх, на счет 1-6 прямо, после чего аналогичным образом вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и в другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1-6. Повторить 3- 4 раза.

Вариант 4

  1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.
  2. Не поворачивая головы (голова прямо), с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25-30 см, на счет 1-4, потом перевести взор вдаль на счет 1 -6. Повторить 4-5 раз.
  4. В среднем темпе проделать глазами 3-4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Специальная гимнастика для глаз

        Разнообразить физкультпаузу можно путем использования следующего комплекса упражнений:

Комплекс 1

  1. И.п. - стоя, руки сзади, пальцы в замок, 1-2 - отводя руки и голову назад, прогнуться - вдох, 3-4 - в и.п. - выдох. Повторите 4-6 раз.
  2. И.п. - стоя. Частые моргания в течение 10-15 сек.
  3. И.п. - стоя, кисти к плечам. Круговые движения в одну и другую сторону. Повторить 6-8 раз в каждую сторону.
  4. И.п. - стоя, голову держать прямо. Посмотреть вверх, затем вниз, не изменяя положения головы. Повторить 6-7 раз.
  5. И.п. - стоя, 1 - полуприсед; 2 - и.п. Повторить 10-12 раз.
  6. И.п. - стоя, палец держать перед носом на расстоянии 25-30 см., переводить взгляд с дальнего предмета (смотреть в окно) на палец и обратно в течение 30-40 сек. Выполнять немедленно.

Комплекс 2

1. И.п. - стоя. 1 - отвести согнутые руки назад, соединить лопатки -вдох, 2 - руки вперед, как бы обнять себя - выдох. Повторить 8-10 раз.

  1. И.п. - стоя. Закрыть глаза, крепко зажмуриться на 1-2 сек, затем открыть глаза. Повторить 8-10 раз.
  2. И.п. - стоя, кисти к плечам. Круговые движения в одну и в другую сторону. Повторить 6-8 раз каждой рукой.
  3. И.п. - стоя. Круговые движения глазами в одну и в другую сторону. Повторить 10-15 раз в каждую сторону.
  4. И.п. - стоя, ноги врозь. 1-3 - наклоны туловища в сторону и возврат в и.п. повторить по 4-6 раз в каждую сторону.
  5. И.п. - стоя, указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см. смотреть на палец в течение 4-6 сек., затем закрыть ладонью левой руки глаз на 4-6 сек. Смотреть на палец правым глазом, затем закрыть левый глаз и смотреть на палец даумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

Комплекс 3

  1. И.п. - стоя, кисти к плечам. 1 - отвести локти назад - вдох; 2 - локти вперед - выдох. Смотреть вперед. Повторить 8-10 раз.
  2. И.п. - стоя. Частые моргания в течение 10-15 сек.
  3. И.п. - стоя. 1-2 - разогнуться, голову отвести назад - вдох. 3-4 - слегка наклониться вперед - выдох. Повторить 6-8 раз.
  4. И.п. - стоя, голову держать прямо. Посмотреть вверх, затем вниз, не изменяя положения головы. Повторить 6-7 раз.
  5. И.п. - стоя. 1 - полу присед; 2 - и.п. повторить 10-12 раз.
  6. И.п. - стоя, палец держать перед носом на расстоянии 25-30 см., переводить взгляд с дальнего предмета (смотреть в окно) на палец и обратно в течении 30-40 сек. Выполнять медленно.

Комплекс 4

  1. И.п. - стоя. 1 - отвести согнутые руки назад, соединить лопатки -вдох, 2 - руки вперед, как бы обнять себя - выдох. Повторить 8-10 раз.
  2. И.п. - стоя. Закрыть глаза, крепко зажмуриться на 1-2 сек., затем открыть глаза. Повторить 8-10 раз.
  3. И.п. - стоя, кисти к плечам. Круговые движения в одну и в другую сторону. Повторить 6-8 раз каждой рукой.
  4. И.п. - стоя. Круговые движения глазами в одну и в другую сторону. Повторить 10-15 раз в каждую сторону.
  5. И.п. - стоя, ноги врозь. 1-3 - наклоны туловища в сторону и возврат в и.п. повторить по 4-6 раз в каждую сторону.
  6. И.п. - стоя, указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см. смотреть на палец в течение 4-6 сек, затем закрыть ладонью левой руки глаз на 4-6 сек. Смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

Комплекс 5

  1. И.п. - стоя, кисти к плечам. 1 - отвести локти назад - вдох; 2 - локти вперед- выдох. Смотреть вперед. Повторить 8-10 раз.
  2. И.п. - стоя. Частые моргания в течение 10-15 сек.
  3. И.п. - стоя. 1-2 - разогнуться, голову отвести назад - вдох. 3-4 - слегка наклониться вперед - выдох. Повторить 6-8 раз.
  4. И.п. - стоя, голову держать прямо. Переводить взгляд верх- направо, после чего вниз - налево, затем переводить взгляд по другой диагонали верх - налево - вниз - направо. Повторить по 6-8 раз в каждом направлении.
  5. И.п. - кисти на затылок. 1-2-3 - пружинистые повороты туловища в сторону, 4 - в и.п. То же в другую сторону. Повторить 4-6 раз.
  6. И.п. - стоя. Палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, левый глаз закрыт. Переводить взгляд с дальнего предмета (смотреть в окно) на палец и обратно в течение 10-15 секунд. То же правым глазом.
  7. И.п. - стоя к соседу по парте спиной, руки на поясе, наклониться назад, прогнуться, руки вверх, вернуться в и.п.
  8. И.п. - руки за головой. Повернуть туловище вправо, вернуться в и.п. То же в другую сторону.
  9. И.п. - основная стойка, руки за спиной. Переступанием повернуться направо, вернуться в и.п. То же в другую сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении .Тема: "Дети и творчество"

Творчество – процесс освобождения внутренней энергии, которая есть в каждом из нас. Эта энергия – положительная и светлая. Она приносит нам состояние гармонии. Это самое состояние необходимо и р...

Программно – методическое обеспечение обучения детей с ограниченными возможностями здоровья видам народных промыслов в рамках экспериментальной деятельности

         Результатом многолетней плодотворной работы  по   допрофессиональной  и профессиональной подготовке воспитанников  стало открыти...

Методический семинар "Одарённые дети и особенности работы с ними"

Методический семинар в форме исследования темы "Одарённые дети и особенности работы с ними" сопровождается презентацией....

Методический семинар "Одарённые дети и особенности работы с ними"

Методический семинар проведён в форме исследования темы, сопровождается презентацией....

Учебно - методическое пособие "Приобщение детей к музыкальному искусству"

Структура Учебно - методмческого пособия соответствует задаче последовательного музыкального развития детей....

Мультимедийное методическое пособие для детей 5-6 летнего возраста. «Музыкальные инструменты»

 ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава                                     ...