конспект урока по шашкам
план-конспект урока по физкультуре

Искаков Жанил Исмагилович

На данной странице размещен конспект урока по шашкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_shashkam.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности

«Турнир по шашкам»


Цель: ознакомить детей с историей шашек и с правилами игры.

Задачи:

-упражнять в умении ориентироваться на плоскости, закрепить понятия: вертикальные, горизонтальные линии, познакомить с диагональной линией;

- развивать интерес к игре в шашки, умение дружелюбно, уважительно относиться друг к другу, желание стремиться к успеху, воспитывать чувство уверенности в себе.

Оборудование: магнитная доска, шашки,часы,магниты,фишки, проектор.

Ход занятия

Здравствуйте дети! Меня зовут Жанил Исмагилович, Я буду вести сегодня, занятие по шашкам.

Дорогие ребята, мы собрались с вами, чтобы поучаствовать в шашечном турнире.

Шашки – это очень древняя игра.

Она полезна и важна.

Быть внимательным и честным

Учит нас она.

Шашки ум наш развивают.

Размышлять нас заставляют.

Если будешь бдительным-  будешь победителем!

РЕБЯТА, Вам нравиться играть в шашки? А вы хотели бы принять участие в соревнованиях по шашкам?

Я предлагаю вам начать готовиться к турниру, вспомнить все, что мы знаем об игре в шашки и закрепим правила игры.

(Вовремя занятия я буду задавать вопросы-   кто ответить правильно, получит фишку. В конце занятия сосчитаем набранные фишки и определим победителя. Победителя ждет сладкий приз?)

 

- Ребята, кто знает об игре в шашки? А вы знаете – откуда к нам пришли шашки?

Сегодня, мы с вами совершим путешествие в мир шашек:

- Посмотрим видеофильм об истории шашек (6мин)

А теперь,

                1. Разминка

.Ребята, кто из вас знает, что такое турнир? (вид соревнования)

. Как зовут человека, который играет в шашки? (Шашист)

. А каким должен быть шашист? (Воспитанный, выдержанный, добрый и т. д.)

. Что нужно для игры в шашки? (Партнёр, шашечная доска, шашки, знание правил игры)

.  Кто может играть в шашки? (Любой человек)

.  Как приветствуют партнёры друг друга в начале и в конце игры? (Пожимают друг другу руки в начале и в конце игры)

2. Физкультминутка

- Ребята, шашечная доска – очень необычная и таит в себе массу таинственных загадок. Давайте попробуем вместе разгадать  тайны волшебной доски.

- Что вы видите на доске? (Одинаковые маленькие квадраты, которые чередуются по цвету)

- Чем они похожи и чем они отличаются? (Похожи по форме и размеру, а отличаются по цвету)

Сосчитайте, сколько всего белых и чёрных клеток? Мальчики считают белые, а девочки чёрные клетки. (Белых клеток 32, чёрных клеток 32)

- А как называется каждый из квадратиков или клеток? (Поле)

- Проверьте, а вы правильно расположили свои доски?

Запомните, что угловое поле справа всегда белое, а угловое поле слева всегда чёрное.

прямые линии, которые идут слева направо и справа налево? (Горизонтальные линии)

- Как же называются линии, которые идут сверху вниз и снизу вверх? (Вертикальные линии)

- Да, и обозначаются они буквами латинского алфавита.

- На каких квадратах располагаются шашки? (На чёрных)

- По сколько шашек предоставляется каждому игроку? (По 12 шашек)

- Какие шашки по цвету начинают первый ход? (белые шашки)

- А как определить, кому какими играть? (С помощью жребия)

          3. Игра

В шашках принято сначала называть букву, а затем цифру. (Показать на магнитной доске)

Итак,   игра «Найди поле»

Учитель раздаёт детям по 2 фишки с адресом полей, а вы должны найти и поставить свою фишку в нужное поле.

Я проверяю и оцениваю.  У кого правильно – получает фишку.

Практическое задание – 3 мин

4. Правила игры в шашки

- Любая игра, будь то шашки или футбол, теннис или хоккей, имеют свои правила.

• Тронул – ходи.

• При «тихом ходе шашка перемещается только вперёд»

• Дамка может двигаться в любом направлении и на любое расстояние.

• Если шашка доходит до последней горизонтальной линии, то превращается в дамку.

• Если по пути бьющей шашки стоит несколько шашек соперника, необходимо побить их все.

• Ударный ход может быть совершён как вперёд, так и назад.

• Взятие шашки соперника является обязательным

- Ребята, а когда партия считается законченной?

• если у соперника не осталось ни одной шашки;

• если у соперника есть шашки, но он не может сделать ход, это происходит при замирании шашек;

• если соперник сам себя признаёт побеждённым;

• в том случае, если ничья (это окончание игры, когда никому не присуждается победа)

.: Помните, что проигрыш нельзя считать чем-то позорным.

5. Турнир по шашкам

А теперь, время  сыграть в шашки.

Ребята играют шашки.

- Ребята, вы молодцы! Мы с вами прошли азбуку шашечной игры и закрепили правила игры.

- А теперь будем определять чемпиона, самого сильного шашиста среди мальчиков и девочек. 


6. Рефлексия

Ребята, вам понравилось занятие? Что именно понравилось? Что вы узнали нового?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...