Внеурочная деятельность "Правила дорожного движения"
план-конспект по обж
Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге. Реализация программы по правилам дорожного движения осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, экскурсий на улицы города, беседы-анализ конкретных дорожных ситуаций, тесты на знание правил дорожного движения, проектные работы, тематические занятия.
В программу начальной школы входят занятия, которые помогают детям успешно усвоить правила дорожного движения, узнать их историю, ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания. Проводимые мероприятия позволяют вести пропаганду по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok3_znakomstvo_s_professiey_inspektora_gibdd.docx | 16.69 КБ |
urok4_vstrecha_s_inspektorom_gibdd.docx | 14.86 КБ |
urok5_svetofor._reguliruemye_perekrestki.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с профессией инспектора ГИБДД»
Цель: развитие у детей осознанного отношения к выполнению правил дорожного движения.
Задачи:
- Дать детям представление о работе инспектора ГИБДД;
- Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге;
- Формировать связную речь, устанавливая причинно-следственные связи, используя доказательную речь, упражнять в подборе прилагательных;
- Воспитывать уважение к профессии инспектора ГИБДД.
Словарная работа: инспектор ГИБДД, жезл, «стой», «внимание», «иди».
Предварительная работа:
- беседа о правилах поведения на дороге;
- заучивание стихотворений;
- разгадывание загадок.
Оборудование:
Мультфильм «Следствие ведут Колобки», жезл инспектора ГИБДД, руль, 3 круга из бумаги, восковые мелки, магнитная доска.
Ход урока:
(дети заходят в зал)
У: ребята, я вчера со своей внучкой Полиной посмотрела мультфильм и там возникла такая ситуация, в которой мы не могли разобраться.
Сегодня я предлагаю вам вместе посмотреть этот фрагмент из мультфильма и помочь мне разобраться в этой ситуации.
(просмотр фрагмента из мультфильма)
У: ребята, что случилось с героями этого мультфильма?
А кто виноват? Почему? (ответы детей)
Кто может помочь в разрешении этой проблемы?
(ответы детей)
Молодцы! Вы всё правильно сказали.
У: сегодня мы пригласили в гости папу у Гриши-Александра Николаевича-инспектора ГИБДД.
(Гриша приглашает папу)
А. Н. Здравствуйте, ребята!
Я вместе с вами посмотрел фрагмент мультфильма, прослушал ваши ответы, мне понравилось, как вы отвечали на вопросы.
У: А. Н. расскажите, пожалуйста, о своей профессии.
(рассказ о работе инспектора ГИБДД, показывает детям жезл)
В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит специальная служба. Сокращенно она называется ГИБДД. В нашем селе инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях. На своей патрульной машине со светящейся лампочкой – "мигалкой", он может задержать любого нарушителя, догнать любого лихача.
Показ картинки, изображающей инспектора ГИБДД.
Инспекторы следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным. Такая у автоинспектора работа - смотреть за тем, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали.
Полицейский регулировщик следит за порядком на тех перекрестках, где нет светофоров.
Показ картинки, изображающей полицейского регулировщика дорожного движения.
Посмотрите на экран, на перекрестке стоит милиционер-регулировщик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. Что инспектор держит в руке? Как она называется? (Ответы детей).
У: Гриша, а ты знаешь, как называется этот предмет?
(Гриша называет, дети повторяют хором, по одному)
У: Валерия нам прочтёт стихотворение «Регулировщик».
Известно, что волшебника
Встретить нам не просто.
А я с ним познакомился
На нашем перекрёстке.
Он полосатой палочкой
Взмахивает ловко.
И тормозят водители,
Все знают – остановка!
Взмахнул ещё раз палочкой,
И зашуршали шины.
Опять пришли в движение
Разные машины.
Пусть светофор мигает,
Волшебник наш главнее,
Машины направляет
Палочкой своею.
(инспектор то поднимает жезл вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону)
У: давайте разберёмся, что обозначают эти движения.
(инспектор объясняет жесты регулировщика)
У: а чтобы ребята, вы лучше запомнили, я предлагаю вам поиграть в игру «Автобус».
Выбираем водителя, в руках у него руль, остальные дети встают парами.
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели
(смотрят влево, вправо, приставив ладонь к бровям)
Наш шофёр педаль нажал,
(водитель нажимает на педаль)
И автобус побежал.
(дети начинают движение, регулировщик показывает жезлом жесты)
Молодцы!
А. Н. надо всегда помнить, что, нарушая правила дорожного движения, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизнь водителей и других пешеходов. Будьте осторожны и внимательны на улице.
У: как вы думаете, какими качествами должен обладать инспектор ГИБДД?
Что он должен знать и уметь? Почему?
(дети стоят в кругу и передают жезл друг другу называя прилагательные)
(ответственным, дисциплинированным, внимательным, трудолюбивым, вежливым, умным, добросовестным и т. д.)
Игра на внимание «Светофор»
У: а сейчас ребята, я вам предлагаю разделиться на 3 команды.
Каждая команда должна раскрасить круг определённым цветом, а какой это будет цвет, пожалуйста, выбирайте сами.
Дети раскрашивают круги красным, желтым и зелёным цветом, после это собирают светофор.
Итог урока:
С какой профессией мы сегодня с вами познакомились?
Что вам больше всего понравилось на нашей встрече?
Какие трудности вы испытали?
А.Н.: На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Помните их везде и всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
До свидания! До новых встреч!
У: спасибо А. Н.
Всем ребятам спасибо за участие и помощь.
Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения и будете внимательными пешеходами.
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Встреча с инспектором ГИБДД»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения – правилах безопасного поведения на улице, правилах для пешеходов и пассажиров. В игровой форме выяснить знания детей о дорожных знаках и сигналах светофора. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.
Материал: Макет улицы, плакаты по ПДД, светофор, дорожные знаки, рисунки автомобилей для игры, атрибуты для игры «Автобус».
Ход занятия: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живете, находится рядом с большой дорогой, по которой движется очень много машин. Каждый день вы идете по этой дороге в детский сад, а скоро пойдете и в школу. Также вы ездите с родителями в город. Чтобы спокойно ходить по дороге, правильно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Делаем ребятам предостережение, выучите срочно правила движения. Чтоб не волновались каждый день родители, чтоб спокойно были за рулем водители.
Сегодня на занятие мы пригласили инспектора ГИБДД. Сотрудники Госавтоинспекции – мужественные люди, которые несут свою нелегкую службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением ПДД, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Сейчас инспектор ГИБДД расскажет нам, что же это за правила и почему их необходимо всем соблюдать. А потом мы покажем, что знаем о правилах безопасного поведения на улице.
(Выступает инспектор ГИБДД, который объясняет детям ПДД, показывает плакаты и комментирует, на макете показывает опасные ситуации, которые могут возникнуть на дороге, рассказывает о сигнализации светофоров).
Проводится игра «Учись ходить правильно!» (Дети – водители с рисунками автомобилей на груди движутся по проезжей части, дети – пешеходы должны правильно перейти улицу на перекрестке. На светофоре меняются сигналы: зеленый, желтый, красный. Трое детей выбегают на проезжую часть с мячом. Свисток, их приглашает работник ГИБДД и объясняет к чему могут привести шалости на дорогах).
Ребята, когда вы с мамами приезжаете в город, выходите из автобуса, где вы переходите дорогу? (Там, где есть пешеходный переход).
А на что вы обращаете внимание, прежде чем перейти дорогу? (На светофор).
Дети читают стихотворение о светофоре.
Чтоб тебе, дружок, помочь путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь – зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор, мы три родные брата,
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам…
Самый строгий – красный свет, если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!
Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет:
Жди! У видишь скоро желтый в середине свет.
А за ним зеленый свет вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет, смело в путь иди.
Дети исполняют песню –инсценировку «Переход»
А чтобы лучше запомнить сигналы светофора, давайте потанцуем танец «Красный, желтый, зеленый». (Воспитатель показывает сигналы светофора, а дети выполняют под музыку следующие движения: зеленый – двигаются по залу, желтый – выполняют движения на месте, красный – стоят на месте).
Пусть запомнят твердо дети – верно, поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете через улицу идет.
А сейчас мы поиграем в игру «Когда мы пассажиры». Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами? Правильно, пассажирами называем людей, которые едут в транспорте. Пусть водителем у нас будет (мальчик, он сядет впереди. А мы все пассажиры и ждем автобус где? Правильно, на остановке. Теперь входим в автобус, спокойно, не толкаясь и занимаем места. Поехали! (Играет музыка). Давайте пока мы едем, вспомним правила для пассажиров. (Дети с помощью воспитателя вспоминают правила: не трогать дверь и не стоять около нее, нельзя разговаривать с водителем во время движения и отвлекать его, уступать место старшим, не высовываться в окно, не вставать ногами на сиденья, не разговаривать громко, чтобы не мешать другим пассажирам, входить во II и III двери, а выходить через I, после выхода обходить автобус сзади, а трамвай спереди).
Дети исполняют песню о правилах дорожного движения.
А в конце нашего занятия мы с вами будем сдавать экзамены, как ученики в школе, а экзамены будет принимать наш гость – инспектор ГИБДД.
1. Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?
2. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
3. Можно ли играть на дороге? Почему? Где можно играть?
4. Какие дорожные знаки вы знаете? Для чего они предназначены?
5. Отгадайте загадки о дорожных знаках и покажите отгадку.
6. Что такое перекресток? Как он регулируется?
7. Какие сигналы светофора вы знаете?
8. Если нет светофора, то кто регулирует движение на перекрестке?
9. Какие движения регулировщика соответствуют красному, желтому и зеленому сигналам светофора?
10. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?
Каждому ребенку, ответившему правильно на вопрос, дается фишка. В конце экзамена фишки подсчитываются, и выявляется победитель, который награждается медалью «Юный помощник ГИБДД», остальные дети награждаются другими призами.
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 3 классе по теме: «Светофор. Регулируемые перекрестки»
Пояснительная записка к уроку
Актуальность данной темы для учащихся 2 класса состоит в том, что, способствуя ознакомлению детей с правилами дорожного движения с самого раннего возраста, мы закладываем основную базу грамотного пешехода; формируем правила безопасности у детей. Ребёнок, знающий правила, много раз подумает прежде, чем перебежать дорогу перед идущей машиной. Безопасность для него становится нормой жизни.
Урок построен в форме игры, так как ведущая деятельность у маленького школьника ещё игровая. Дети совершают прогулку по большому городу. Останавливаясь на перекрёстке, решают проблемную ситуацию, как перейти дорогу. Помощником выступает светофор. Вписывают в свою карточку правила в виде кратких записей и схематичных рисунков. После завершения прогулки получается карточка с правилами безопасности.
Цели: формировать представление детей о регулируемых перекрёстках и светофоре;
Задачи: познакомить детей со светофором и правилам перехода дороги по пешеходному переходу;
развивать умения пользоваться светофором; расширения кругозора детей;
воспитание грамотного пешехода;
Ожидаемый результат:
Дети должны знать:
- правила перехода улицы по пешеходному переходу, при помощи светофора;
- правила безопасности при переходе дороги;
уметь:
- применять изученные правила
объяснять и рассказывать:
- правила пользования пешеходным переходом и светофором при переходе дороги другим учащимся;
Тема: «Светофор. Регулируемые перекрестки».
Цели: формировать представление детей о регулируемых перекрёстках и светофоре;
Задачи: познакомить детей со светофором и правилам перехода дороги по пешеходному переходу;
развивать умения пользоваться светофором; расширения кругозора детей;
воспитание грамотного пешехода;
Тип урока: «открытие» детьми нового знания.
Оборудование: плакат большого города; круги для работы в парах красного, жёлтого, зелёного цвета; фигурки людей; модели машин; модели светофоров (автомобильного и пешеходного); знак пешеходного перехода.
Ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент. | Ребята, я рад вас видеть, и очень хочу работать с вами. Посмотрите друг на друга, и улыбнитесь своему товарищу. Вот мы и зарядились хорошей энергией на весь урок. Сегодня на уроке мы отправимся на прогулку по улицам города. | Настрой на урок Смотрят и улыбаются товарищу. |
2 | Актуализация знаний Формулировка темы и цели урока | Перед началом урока я раздал вам круги разного цвета. Назовите эти цвета. Что могут обозначать эти цвета? Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Что именно нам нужно знать о светофоре? Итак, мы сегодня будем говорить о светофоре и правилах перехода через дорогу. Эти правила, мы составим сами во время прогулки по большому городу.
| Красный, зелёный, жёлтый. Это цвета светофора. Мы сегодня будем говорить о светофоре. Что обозначает каждый цвет светофора. |
3 | Этап усвоения новых знаний и способов действий |
Что вы видите на фотографии? Это большой город. Здесь действительно много домов и машин и людей. Но люди никогда не сталкиваются с машинами, почему? Посмотрите дома тоже стоят ровно, красиво с двух сторон дороги. Как это называется? Улица – самая главная часть города. Посмотрите, какой порядок в городе. Люди для удобства разделили улицу на две части: одна для машин, другая для людей. Ребята, в большом городе нужно знать правила дорожного движения и безопасности и в этом поможет нам наш друг. Отгадайте что это?
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день и ночь - Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор) (вывешиваю светофор на доску)
– Ребята, где стоят светофоры? Да ребята, светофоры стоят на определённых участках дороги. Дороги в городе очень длинные, но людям нужно переходить на другую сторону, здесь и нужны светофоры. Посмотрите на следующую картинку мы с вами подошли к перекрёстку. Что такое перекрёсток? (на картинке около перёкрёстка появляются фигурки детей). Перекрёсток — пересечение дорог или полос движения на одном уровне. Более строго, в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации перекрёсток определяется как «место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями. -Наш друг здесь самый лучший помощник. В чём заключается его помощь. - Чтобы перейти дорогу, вспомните, что обозначают цвета светофора, послушав стихотворение. (см. приложение №1) Что обозначает красный свет, жёлтый, зелёный. - Как вы поняли, какой это светофор? Такой светофор называют транспортным (автомобильным). Они бывают разными (см. приложение)
Нарисуйте трёхцветный светофор в карточке. Данный светофор транспортный, а какой светофор для пешеходов? Появляется ещё один светофор-помощник (вывешиваю на доску)
Он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего. На оживленных магистралях устанавливают, как правило, автоматически переключающиеся светофоры. Но часто применяется и вариант, когда светофор переключается после нажатия специальной кнопки и разрешает переход в течение определенного времени после этого. Такие светофоры появились и в Костроме.
Нарисуйте второго помощника. -Давайте создадим первое правило. Как вести себя на перекрёстке? (все варианты выслушиваются, формулируется правило). Правило №1 . Подойдя к перекрёстку, не толкаемся, не мешаем другим людям, не стоим на краю тротуара.
-Ребята посмотрите, сколько машин, как перейти на другую сторону? Посмотрите, что это за полоски на дороге. Да это пешеходный переход «зебра», посмотрите на знак (см. приложение), именно в этом месте мы будем переходить дорогу, помогут нам в это наши помощники светофоры.
-Нарисуйте «зебру» у себя в карточке. -Давайте создадим второе правило. Как перейти дорогу по пешеходному переходу? (все варианты выслушиваются, формулируется правило). Правило №2 Дождитесь зелёного сигнала светофора для пешеходов. Переходим дорогу по пешеходному переходу осторожно и внимательно. Как нужно вести себя во время перехода? Правило № 3 Во время перехода дороги прекращаем разговоры, не бежим, идём размеренно (правила записываем в карточку в виде коротких предложений или схематичных рисунков). Ребята, я хочу познакомить вас ещё с некоторыми правилами. Правило № 4 Нельзя выходить на проезжую часть из-за транспорта или кустов, водитель может вас не заметить. Правило № 5 Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, это опасно. Лучше внимательно смотреть на сигнал светофора. - Что делать если мы дошли до середины дороги, а сигнал светофора поменялся на красный? (ребята могут быть в замешательстве, тогда на помощь приходит учитель) На широких дорогах есть специальная сплошная полоса, где люди могут подождать смены сигнала на зелёный. Транспортному средству на неё заезжать нельзя. Здесь люди могут подождать, когда снова загорится «зелёный человечек». Попробуйте сформулировать правило. Правило № 6 Если загорелся красный свет, и вы не смогли перейти дорогу, остановитесь и подождите зелёного сигнала на сплошной полосе. Молодцы, наша прогулка подходит к концу, но посмотрите, что это за странный человек стоит на дороге с жезлом? Когда светофор случайно сломается на помощь приходит регулировщик. Этот человек регулирует движение машин и пешеходов на перекрёстках с помощью жезла. Водитель и пешеход должен смотреть на знаки, которые показывает регулировщик. Значит и у светофора есть помощники. Когда светофоров ещё не было, движением на дороге руководили только регулировщики ( см. приложение). | Здесь много домов, машин, людей. Машины едут по дороге, а люди идут по тротуару. Это улица. Светофор Светофоры стоят на участках дороги и на перекрёстках (на улице) Перекрёсток это пересечение дорог. Светофор поможет нам перейти дорогу. Красный цвет - остановиться Жёлтый цвет – приготовится. Зелёный – можно ехать. Это светофор для машин. Дети рассматривают разные виды светофоров. Дети рисуют светофор. Дети говорят о светофоре состоящих из двух сигналов. Рисуют светофор для пешеходов. Не кричать, не выходить на проезжую часть, вести себя спокойно не мешать другим людям. Пешеходный переход. Рисуют «зебру». Дождаться сигнала светофора, идти только по «зебре», быть внимательным на дороге. Не бежать, не кричать, быть внимательными. Если не успел перейти дорогу можно подождать на сплошной полосе Это регулировщик. |
4 | Этап первичной проверки понимания изученного |
Посмотрите на карточку, которую мы заполнили и попробуйте ответить на мои вопросы.
| У транспортного светофора три цвета. Красный – стой, желтый – приготовься, зелёный - можно ехать. Пешеходный состоит из двух сигналов, «красный человечек «– нужно стоять, «зелёный человечек»- можно переходить дорогу. «Зебра» - это пешеходный переход. Дети вспоминают правила по рисункам. На помощь приходит регулировщик. |
5 | Итог урока. Рефлексия. | Мобилизация учащихся на самооценку. Ребята, оцените свою работу на уроке. Зелёный – я всё понял и у меня хорошее настроение. Жёлтый – я не всё понял – я потренируюсь, и у меня всё получится, красный – сегодня у меня не получилось, но в следующий раз обязательно получится. | Самооценка деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »
Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»
Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по составлению образовательной учебной программы по изучению правил дорожного движения и привитию навыков культурного поведения на дорогах во внеурочное время «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» для учащихся 5 - 9 классов
Методические рекомендации для учителей и классных руководителей, которые на классных часах изучают ПДД...
Урок" Правила дорожного движения.Знаки дорожного движения."
Изучить знаки дорожного движения....
2.1. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения
Автомобили в наше время - самый распространенный вид транспорта, при этом их количество постоянно растет. ...
Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"
Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...
Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения
Тема урока: «Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения». Цель урока: рассмотреть основные принципы организации дорожного движения в РФ, познакомиться с некоторыми Прави...