Рабочая программа по физической культуре 8 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс)

Чухачёв Александр Сергеевич

Рабочая программа по предмету физическая культура. 2022 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizicheskaya_kultura_8_abvg_klassy_1.doc267 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Аромашевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.Д. Кармацкого»

Рассмотрено на  заседании ШМО

учителей физической культуры  и ОБЖ

Протокол № ________ от «    »_________г.                                                                              

Согласовано:

зам. директора по УВР                                _______Е.А.Сысунина

Утверждено:

директор МАОУ «Аромашевская СОШ

им. В.Д. Кармацкого»

__________Т.М. Алферова

                        Приказ №    от  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по предмету  «Физическая культура»

Срок реализации программы 2022-2023 уч. год

8 а,б,в,г  класс

Составитель:

Чухачёв Александр Сергеевич,

учитель физической культуры

с. Аромашево

2022 г.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

Предметные

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального  развития основных физических качеств.

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
  • выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик  научится:

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • основам коммуникативной рефлексии;
  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
  • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
  • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных
  • действий и действий партнёра;
  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать
  • партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого.
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

в совместной деятельности чётко формулировать цели группы

  • и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • обобщать понятия;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Личностные результаты

У ученика  будут сформированы

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

  • историко-географический образ; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;
  • образ социально-политического устройства;
  • знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;
  • освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;
  • освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
  • ориентация в системе моральных норм и ценностей;
  • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
  • уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
  • уважение к другим народам России и мира и принятие их;
  • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим,
  • нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
  • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

  • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций;
  • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
  • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

2.Содержание  учебного предмета, курса «Физическая культура» 8 класс

Легкая атлетика 13 ч.

Инструктаж по охране труда. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Высокий старт. Бег с ускорением. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 80 метров (2 серии). Совершенствовать старт, стартовый разгон, старты с преследованием. Специальные беговые упражнения. Бег стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о 20 сек. Старты с преследованием, прыжки в длину, бег дистанция 60м. Высокий старт. Бег с ускорением, финиширование, специальные беговые упражнения, Эстафетный бег, развитие скоростных возможностей. Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей, подтягивание. Специальные беговые упражнения. Комплекс с набивными мячами. Техника прыжка в длину. Бег на выносливость. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе. Техника метания малого мяча на дальность от скока от стены в горизонтальную и вертикальную цель. Метание теннисного мяча на дальность с 4-5 бросовых бросков с разбега в коридор 10м. Бросок набивного мяча двумя руками из различных исходных положений. Ловля набивного мяча двумя рукам после броска партнера. Совершенствование техники метания. Бег на результат 60м. Метание теннисного мяча на дальность с 4-5 бросовых бросков с разбега в коридор 10м. Бросок набивного мяча двумя руками из различных исходных положений. Ловля набивного мяча двумя рукам после броска партнера. Прыжки в длину с места. Прыжок на результат. Учет техники метания. Метание на дальность. Метание малого мяча, ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств, подвижная игра «Метко в цель». Спортивная ходьба. Прыжки. Многоскоки. Специальные беговые упражнения. Прыжки с места и разбега. Прыжки через препятствия. Броски и ловля набивного мяча из различных положений. Броски набивного мяч двумя руками с места, с шага, с двух шагов, с трех, четырех, вперед, вверх. Ловля набивного мяча. Кросс. Эстафеты. Круговая тренировка. Бег с препятствиями и на местности, 6-минутный бег, кросс, круговая тренировка.

Футбол 6 ч.

Инструктаж по ТБ на уроках футбола. Стойки игрока; перемещения стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, ст арты из различных положений. Перемещения стойке игрока приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из положений стоя, лежа, сидя. Комбинации из различных положений перемещения: остановки, повороты, ускорения). Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком, серединой лба (по летящему мячу). Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком, серединой лба (по летящему мячу) Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника. Ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей ногой. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения. Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. Удары по воротам по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Правила соревнований по футболу. Игра вратаря. Перехват мяча в двойках, тройках, четверках, пятерках. Игра вратаря во время игры. Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам. Комбинации из элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам в парах и во время игровых действиях.

Баскетбол 12 ч.

Инструктаж по ТБ по баскетболу . Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах.

Передача мяча, ведение мяча. Ведение с пассивным сопротивлением защитника. Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах.

Броски в кольцо. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке. Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Броски в кольцо.

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом(2). Ведение мяча в низкой, средней высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.

Тактика свободного нападения. Действия нападающего против нескольких защитников. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах.

Нападение быстрым прорывом (3:2).Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах.

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах.

Правила соревнований баскетболу (мини-баскетболу).Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:3. Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах.

Волейбол 16 ч

Инструктаж Т/Б по волейболу. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Упражнения по овладению и совершенствованию техники приёма и передачи мяча, удара.

Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения.

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Игра по упрощенным правилам волейбола. Помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры.

Передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи. Эстафеты, игровые упражнения.

Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. Эстафеты, игровые упражнения.

Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Двусторонняя игра в волейбол. Эстафеты, игровые упражнения.

Нижняя прямая подача мяча. Прием подачи. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения.

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Эстафеты, игровые упражнения.

Совершенствовать технику пройденных элементов волейбола. Помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры.

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения.

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Эстафеты, игровые упражнения.

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций игроков (6:0). Помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры.

Терминология избранной спортивной игры; Правила соревнований по волейболу. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения.

Упражнения культурно-этнической направленности. Сюжетно-образные и обрядные игры. Эстафеты, игровые упражнения.

Организация и проведение спортивных игр и игровых заданий, судейство, комплектование команды, подготовка места проведения иг ры. Помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры.

Упражнения по совершенствованию технических приемов. Правила самоконтроля. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения.

Лыжная подготовка 18 ч

Основы знаний. Инструкция по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Попеременный двушажный ход.

Основные способы передвижения на лыжах. Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Одновременный бесшажный ход.

Одновременный одношажный ход. Преодоление подъёмов. Подъём «полу ёлочкой».

Скользящий шаг без палок и с палками. Преодоление склонов. Торможение «плугом».

Повороты переступанием в движении. Преодоление склонов. Торможение «плугом».

Подъем в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции 3 км.

Подъем «полу ёлочкой» Коньковый ход. Преодоление склонов. Торможение «плугом».

Коньковый ход. Прохождение дистанции 3 км.

Коньковый ход. Эстафеты. Преодоление склонов. Торможение «плугом».

Одновременные ходы. Попеременный двушажный ход. Преодоление склонов. Торможение «плугом»

Прохождение дистанции до 4,5 км. Преодоление склонов. Торможение «плугом»

Коньковый ход. Повторить одновременные ходы. Игра «гонки с выбыванием». Попеременный двушажный ход.

Торможение и поворот упором. Преодоление склонов. Торможение «плугом».

Техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений. Торможение и поворот «Плугом». Игра «Гонки с выбыванием».Преодоление склонов. Торможение «плугом».

Прохождение дистанции 4,5 км. Игра «Как по часам». Прохождение дистанции 3 км.

Прохождение дистанции 4,5 км. Игра «Биатлон». Попеременный двухшажный ход.

Прохождение дистанции 4 км. Попеременный двухшажный ход.

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Преодоление склонов. Торможение «плугом».

Элементы единоборств 6 ч.

Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приемы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей.

Силовые упражнения и единоборства в парах. Подвижные игры «Часовые и разведчики». Пройденный материал по приемам единоборств. Пройденный материал по приемам единоборств. Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручем. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Пройденный материал по приемам единоборств. Повторение приемов. Силовые упражнения.

Виды единоборств. Правила поведения учащихся во время занятий. Гигиена борца. Оказание первой помощи при травмах. Повторение приемов. Силовые упражнения.

Упражнения в парах, овладение приемами страховки, Игра «Перетягивание в парах». Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей.

Подготовка мест занятий. Выполнение обязанностей командира отделения, помощника судьи. Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручем. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Гимнастика 18 ч.

Инструкция по ТБ на уроках гимнастики. Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.

Общеразвивающие упражнения. Простые связки. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями, тренажерами, эспандерами Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками, тренажерами. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость.

Простые связки. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями. Девочки: с обручами, большим мячом. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость.

Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110—115 см) Девочки: прыжок боком с поворотом на 90 (конь в ширину, высота 110 см).Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость.

Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость.

Общеразвивающие упражнения без предметов и предметами; Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастических снарядах. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость.

Прыжки в глубину. Эстафеты и игры. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей.

Акробатические упражнения и комбинации на результат. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость.

Лазанье по канату, гимнастической лестнице. Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость.

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча на результат. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей.

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой с предметами. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость.

Акробатическая комбинация. Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Закрепление изученных элементов на снарядах. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость.

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей; страховка. История возникновения и забвения, а античных Олимпийских игр. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость.

Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений. Дозировка упражнений. Правила соревнований. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость.

Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки. Знания о физической культуре. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость.

Гандбол 5 ч.

Инструкция по технике безопасности при игре в гандбол. Комбинации из освоенных элементов. Развитие координационных качеств.

Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Ловля катящегося мяча. Развитие координационных качеств.

Ведение мяча по прямой и с сопротивлением противника. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления.

Семиметровый штрафной бросок. Перехват мяча. Игра вратаря. Двусторонняя игра. Стойка и передвижения игрока.

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение. Игра по упрощенным правилам в гандбол. Ведение мяча. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления.

Легкая атлетика 8 ч.

Правила по техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Прыжки и многоскоки, метания. Бег в равномерном темпе (1000 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Эстафеты, старты из различных исходных положений. Бег с ускорением, с максимальной скоростью. Выполнять учебные действия и уметь оценивать правильность выполнения действия: в спринте на короткие дистанции. 10м, 15м, 30м, 40м, 60 метров.

Эстафеты по кругу. Передача палочки Старты. Бег - 60м. Нормы ГТО. Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением(30–40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения.

Старты с преследованием. Прыжковые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления. Выполнять учебные действия и уметь оценивать правильность выполнения действия: в спринте на короткие дистанции. 10м, 15м, 30м, 40м, 60 метров.

Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Выполнение норм ГТО. Развитие скоростных качеств.

Помощь в оценке результатов и проведении соревнований.Бег в равномерном темпе (1000 м).

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Правила самоконтроля и гигиены. Развитие скоростных качеств.

3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

№ п/п

Название темы

Количество часов, отводимых на освоение темы

Класс

8 А

8 Б, Б-к

8 В, В-к

8 Г, Г-к

Легкая атлетика (13 часов)

По плану

По факту

По плану

По факту

По плану

По факту

По плану

По факту

1.

Инструктаж по охране труда.

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

1

2

Высокий старт. Бег с ускорением от 40 до 60 м

 Специальные беговые упражнения.

1

3

Совершенствовать старт, стартовый разгон, старты с преследованием.

Шоу талантов «Найди себе занятие по душе!» (презентация кружков и секций).

1

4

Старты с преследованием, прыжки в длину

 Бег дистанция 60м

1

5

Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей, подтягивание.

1

6

Техника прыжка в длину. Бег на выносливость

1

7

Техника метания малого мяча на дальность отскока от стены. Метание в горизонтальную и вертикальную цель.

1

 8

Совершенствование техники метания. Бег на результат 60м.

1

 9

Прыжки в длину с места.

 Туристический детско-родительский квест «Полоса приключений», посвященный Всемирному дню туризма.

1

 10

Учет техники метания. Метание на дальность.

1

 11

Спортивная ходьба. Прыжки. Многоскоки. Специальные беговые упражнения.

1

12

Броски и ловля набивного мяча из различных положений.

1

13

Кросс. Эстафеты. Круговая тренировка.

1

Футбол (6 часов)

14

ИТБ на уроках футбола. Стойки игрока; перемещения.

1

15

Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком, серединой лба. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом. День здоровья «Осенний кросс» в рамах областного Дня здоровья и областного проекта «Здоровье в движении

1

16

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника.

1

17

Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель

1

18

Правила соревнований по футболу. Игра вратаря

1

19

Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам

1

Баскетбол 12 часов

20

 

Инструктаж по ТБ по баскетболу. Стойки игрока. Перемещения в стойке. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом.

1

21

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

1

22

Передача мяча, ведение мяча. Ведение мяча. Ведение с пассивным сопротивлением защитника.

1

23

Броски в кольцо с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке

1

24

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Броски в кольцо.

1

25-26

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

2

27

Тактика свободного нападения. Действия нападающего против нескольких защитников. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях.

1

28

Нападение быстрым прорывом (3:2).

1

29

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон»

1

30

Правила соревнований баскетболу (мини-баскетболу). Игра по упрощенным правилам баскетбола

1

31

Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:3

1

Волейбол 16 часов

32

Инструктаж ТБ по волейболу. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

 Декада физической культуры «Игры доброй воли».

1

33

Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку.

Декада физической культуры «Игры доброй воли». 

1

34

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Игра по упрощенным правилам волейбола.

Декада физической культуры «Игры доброй воли».

1

35

Передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи.

1

36

Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.

1

37

 Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Двусторонняя игра в волейбол.

1

38

Нижняя прямая подача мяча. Прием подачи

1

39

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

1

40

Совершенствовать технику пройденных элементов волейбола.

1

41

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар

1

42

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

1

43

Тактика свободного нападения Позиционное нападение с изменением позиций игроков (6:0)

1

44

Терминология избранной спортивной игры; Правила соревнований по волейболу.

1

45

 Упражнения культурно-этнической направленности. Сюжетно-образные и обрядные игры

1

46

Организация и проведение спортивных игр и игровых заданий, судейство, комплектование команды, подготовка места проведения игры.

1

47

Упражнения по совершенствованию технических приемов. Правила самоконтроля

1

Лыжная подготовка 18 часов

48

Основы знаний. Инструкция по технике безопасности на уроках лыжной подготовки.

1

49

Основные способы передвижения на лыжах. Одновременный одношажный ход (стартовый вариант).

1

50

Одновременный одношажный ход.

Детско-родительский день здоровья «День зимних видов спорта» в рамках проекта «Здоровье в движении».

1

51

Скользящий шаг без палок и с палками

1

52

Повороты переступанием в движении

1

53

Подъем в гору скользящим шагом

1

54

Подъем «полу ёлочкой» Коньковый ход.

Районный зимний фестиваль физкультурно – спортивного комплекса ГТО среди обучающихся.  

1

55

Коньковый ход.

1

56

Коньковый ход. Эстафеты

1

57

Одновременные ходы. Попеременный двухшажный ход

 1

58

Прохождение дистанции до 4,5 км

1

59

Коньковый ход. Повторить одновременные ходы. Игра «гонки с выбыванием».

1

60

Торможение и поворот упором

1

61

Техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений. Торможение и поворот «Плугом». Игра «Гонки с выбыванием».

1

62

Прохождение дистанции 4,5 км. Игра «Как по часам»

1

63

Прохождение дистанции 4,5 км. Игра «Биатлон»

1

64

Прохождение дистанции 4 км.

1

65

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах

1

Элементы единоборств 6 ч.

66

Техника ТБ. Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приемы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки

1

67

Силовые упражнения и единоборства в парах. Подвижные игры «Часовые и разведчики». Пройденный материал по приемам единоборств.

Всероссийский урок «История самбо».

1

68

Пройденный материал по приемам единоборств.

1

69

Виды единоборств. Правила поведения учащихся во время занятий. Гигиена борца. Оказание первой помощи при травмах.

Квест – игра «Здоровье в наших руках», посвященная Всемирному Дню иммунитета.  

1

70

Упражнения в парах, овладение приемами страховки, Игра « Перетягивание в парах»

1

71

Подготовка мест занятий. Выполнение обязанностей командира отделения, помощника судьи.

1

Гимнастика (18 часов)

72

Инструкция по ТБ на уроках гимнастики. Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево

1

73

 Общеразвивающие упражнения. Простые связки.

Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями, тренажерами, эспандерами Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками, тренажерами.

1

74

Простые связки. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями. Девочки: с обручами, большим мячом.

1

75

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах.

1

76

Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110—115 см) Девочки: прыжок боком с поворотом на 90 (конь в ширину, высота 110 см)

1

77

Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад

1

78

 Общеразвивающие упражнения без предметов и предметами; Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастических снарядах.  Профилактический проект» Здоровье в наших руках!».

1

79

Прыжки в глубину. Эстафеты и игры.

1

80

Акробатические упражнения и комбинации на результат.

1

81

Лазанье по канату, гимнастической лестнице.

Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.

1

82

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча

1

83

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча на результат

1

84

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой с предметами. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке.

1

85

Акробатическая комбинация

1

86

Закрепление изученных элементов на снарядах.

1

87

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей; страховка. История возникновения и забвения античных Олимпийских игр

1

88

Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений. Дозировка упражнений. Правила соревнований

1

89

Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки. Знания о физической культуре.

1

Гандбол (5 часов)

90

Инструкция по технике безопасности при игре в гандбол. Комбинации из освоенных элементов.

1

91

Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Ловля катящегося мяча.

1

92

Ведение мяча по прямой и с сопротивлением противника.

1

93

Семиметровый штрафной бросок. Перехват мяча. Игра вратаря.

Фестиваль достижений «Наши успехи!».

1

94

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение. Игра по упрощенным правилам в гандбол. Ведение мяча

1

Лёгкая атлетика (8 часов)

95

Правила по техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Прыжки и много скоки, метания.

День здоровья «Спорт против вредных привычек»

1

96

Эстафеты, старты из различных исходных положений. Бег с ускорением, с максимальной скоростью

1

97

Эстафеты по кругу. Передача палочки Старты. Бег - 60м. Нормы ГТО.

1

 98

Старты с преследованием. Прыжковые упражнения. Проведение мероприятий в рамках областных проектов «Питание и здоровье».

1

99

Бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления.

1

100

Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Выполнение норм ГТО.

1

101

Помощь в оценке результатов и проведении соревнований.

1

102

Правила самоконтроля и гигиены.

1

Итого 102 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...