Программа по мини-футболу в школе
рабочая программа по физкультуре
Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини – футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини – футбол, придерживаться принципов гармоничности, прикладности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимся умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_mini-futbolu_rossiya.docx | 273.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к программе по мини – футболу для учащихся МБОУ Кижингинской СОШ
Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини – футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини – футбол, придерживаться принципов гармоничности, прикладности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимся умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения.
Цели и задачи
Каждый урок физической культуры должен иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание урока, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. Обучение школьников игре в мини-футбол – педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико – тактических приемов игры. Целью обучения игре в мини-футбол является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника.
Достижение цели физического воспитания и, в частности, мини-футбола, обеспечивается решением основных задач, направленных на:
- закаливание детей;
- содействие гармоничному развитию личности;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся;
- привитие навыков здорового образа жизни;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
- обучение двигательным навыкам и умениям;
- приобретение теоретических знаний в области физической культуры и спорта, в т.ч. мини-футбола;
- развитие двигательных умений и навыков;
- умения выполнять технические приемы мини-футбола в соответствии с возрастом;
- играть в мини-футбол, применяя изученные тактические приемы.
Ожидаемые результаты
- Занятия будут иметь оздоровительный эффект, так как они проводятся на свежем воздухе;
- дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол.
Учащиеся должны знать и иметь представление:
- об особенностях зарождения, истории мини-футбола;
- о физических качествах и правилах их тестирования;
- основы личной гигиены, причины травматизма при занятии мини-футболом и правила его предупреждения;
- уметь организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей;
- организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и др.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять требования по физической подготовке в соответствии с возрастом;
- владеть тактико – техническими приемами мини-футбола;
- знать основы судейства.
Программа по мини – футболу |
5 класс 2004-2005г.р |
Основы знаний: |
1. Дыхательная система и ее функции |
2. Понятие правильной осанки |
3. Режим дня младшего школьника |
4. Азбука футбола |
5.Правила ТБ на уроках футбола |
Навыки, умения, двигательные действия |
Бег с изменением скорости и направления движения |
2. Старты из различных и.п. |
3. Удары по неподвижному мячу внутренней частью стопы |
4. Удары по катящемуся мячу внутренней частью стопы |
5. Ведение мяча по прямой шагом и бегом |
6. Остановки мяча подошвой |
7. Жонглирование |
8. Удары мяча головой |
9. Основы игры вратаря |
10. Игра в мини-футбол |
Развитие двигательных качеств: |
1. Специально-беговые и прыжковые упражнения |
2. Старты из различных и.п. |
3. Бег в гору и под гору |
4. Старты из различных и.п. 4-6 х 10 м |
5. Упражнения на развитие силы |
6. Переменный бег 600-1500 м |
7. Бег 30 м, 60 м на скорость |
8. Прыжок в длину с места на дальность |
9. Метание ф/б и теннисного мячей на дальность |
10. Линейные эстафеты |
11. Игры на местности |
Требования к учащимся: |
1. Выполнять учебные нормативы по ОФП для учащихся 5-х классов |
2. Уметь передавать, останавливать и вести мяч по прямой |
3. Знать правила дыхания во время занятий физическими упражнениями |
Программа по мини - футболу |
6 КЛАСС (2004-2005гр) |
Основы знаний: |
1. Правила техники безопасности на уроках футбола |
2. Значение физических упражнений для поддержки работоспособности |
3. Питание и его значение для роста и развития |
4. Сущность девиза "Один за всех и все за одного" |
5. Различия между футболом и мини- футболом |
6. Азбука футбола |
7. Жесты и свистки футбольного арбитра |
Навыки, умения, развитие двигательных качеств |
1. Повторение материала 5-го класса по технике футбола |
2. Остановка мяча подошвой |
3. Удары по мячу внутренней и внешней частью подъема |
4. Удары по катящемуся мячу |
5. Удары по воротам с места |
6. Пенальти |
7. Аут |
8. Учебная игра в мини-футбол |
Развитие двигательных качеств: |
1. Специально-беговые и прыжковые упражнения |
2. Повторный бег 3Х4Х15 м на скорость |
3. Старты по сигналу |
4. Прыжки через скакалку |
5. Упражнения на развитие силы |
6. Переменный бег 800-1500 м |
7. Бег 30 м, 60 м на скорость |
8. Прыжки в длину с места на дальность |
9. Линейные эстафеты с препятствиями |
10. Игры на местности |
11. Учебная игра в мини-футбол |
Требования к учащимся: |
1. Выполнять учебные нормативы по ОФП для учащихся 6-х классов |
2. Уметь вести мяч бегом |
3. Знать различия между футболом и мини-футболом |
4. Уметь выполнять удары по воротам |
Программа по мини - футболу 7 КЛАСС(2002-2003г.р.) |
Основы знаний: |
1. Основные приемы самоконтроля |
2. Правила ТБ на уроках футбола |
3. Оказание первой помощи при травмах |
4. Переутомление |
Навыки, умения, двигательные действия |
1. Пройденный материал за 6 класс. |
2. Удары по неподвижному и катящемуся мячу разными частями подъема |
3. Ведение мяча с изменением направления |
4. Остановки мяча |
5. Удары по воротам с ходу |
6. Игра вратаря |
7. Взаимодействие полевых игроков |
Развитие двигательных качеств: |
1. Специально-беговые и прыжковые упражнения |
2. Прыжки через скакалку |
3. Рывки с изменением направления |
4. Повторный бег 4-6 Х 20м на скорость |
5. Упражнения на развитие силы |
6. Медленный бег 1000-2000 м |
7. Бег 60 м на скорость |
8. Прыжок в длину с места на дальность |
9. Метание ф/б и теннисного мячей на дальность |
10. Пенальти |
11. Жонглирование |
12. Линейные эстафеты |
13. Игры на местности |
14. Учебная игра в мини-футбол |
15. Самостоятельное судейство учебных игр |
Требования к учащимся: |
1. Выполнять учебные нормативы по ОФП для учащихся 7-х классов |
2. Уметь судить учебные игры |
3. Овладеть ударами и остановками катящегося мяча |
Программа по мини - футболу |
8 Класс(2002-2003г.р.) |
Основы знаний: |
1. Правила ТБ на уроках футбола |
2. Правила игры в футбол |
3. Оказание первой помощи при травмах |
4.Выдающиеся футболисты планеты |
5.Вред алкоголя, курения, наркотических веществ |
Навыки, умения, двигательные действия |
1. Пройденный материал за 7 класс. |
2. Удары различными частями стопы по катящемуся мячу |
3. Подъемы мяча |
4. Удары по мячу головой |
5. Удары по воротам с ходу после ведения |
6. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения |
7. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места |
8. Штрафные удары |
9. Игра вратаря |
10. Взаимодействия полевых игроков |
11. Учебная игра в мини-футбол |
Развитие двигательных качеств: |
1. Специально-беговые и прыжковые упражнения |
2. Старты из различных ИП по сигналу |
3. Рывок в гору |
4. Повторный бег 6-8 Х 20м на скорость |
5. Упражнения на развитие силы |
6. Медленный бег 1500-2500 м |
7. Бег 60 м на скорость |
8. Прыжок в длину с места на дальность |
9. Метание ф/б и теннисного мячей на дальность |
10. Пенальти |
11. Жонглирование |
12. Линейные эстафеты |
13. Игры на местности |
14. Самостоятельное судейство учебных игр |
Требования к учащимся: |
1. Выполнять учебные нормативы по ОФП для учащихся 8-х классов |
2. Знать правила игры в футбол |
3. Уметь вести мяч с изменением направления движения и скорости |
4. Уметь оказать первую помощь при травмах |
Программа по мини- футболу 9 класс(2001г.р.) |
Основы знаний: |
1. Правила ТБ на уроках футбола |
2. Правила самоконтроля |
3. Врачебный контроль за занимающимися |
4. Правила самостоятельного развития выносливости |
5. Сборные стран - чемпионы Европы, мира, Олимпийских игр по футболу |
6. Правила игры в футбол |
Навыки, умения, двигательные действия |
1. Пройденный материал за 8 класс. |
2. Удары по катящемуся мячу на месте и в движении |
3. Подъемы и остановки мяча |
4. Удары по мячу головой |
5. Удары по воротам после "стенки" |
6. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с разбега |
7. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места |
8. "Квадрат" |
9. Учебная игра в футбол |
10. Взаимодействия полевых игроков |
11. Учебная игра в мини-футбол |
Развитие двигательных качеств: |
1. Специально-беговые и прыжковые упражнения |
2. Двустороння игра в футбол |
3. Рывок в гору |
4. Повторный бег 8-10 Х 15 м на скорость |
5. Упражнения на развитие силы |
6. Медленный бег 2000-3000 м |
7. Бег 60 м на скорость |
8. Прыжок в длину с места на дальность |
9. Метание ф/б и теннисного мячей на дальность |
10. Пенальти |
11. Жонглирование |
12. Линейные эстафеты |
13. Игры на местности |
14. Самостоятельное судейство учебных игр |
Требования к учащимся: |
1. Выполнять учебные нормативы по ОФП для учащихся 9-х классов |
2. Уметь самостоятельно развивать выносливость |
3. Уметь обслуживать учебные игры в футбол в качестве судьи |
4. Владеть основами удара с лета |
5. Владеть отбором мяча |
Программа по мини – футболу 10 КЛАСС (2000г.р.) |
Основы знаний: |
1. Правила ТБ на уроках футбола |
2. Физкультура и спорт - одно из средств развития личности |
3. Физическая культура и спорт - средства повышения работоспособности |
4. Проведение разминки с группой товарищей |
Навыки, умения, двигательные действия |
1. Пройденный материал за 9 класс. |
2. Удары по летящему мячу сходу |
3. Удары летящего мяча головой в прыжке |
4. Обманные действия |
5. Отбор мяча |
6. Штрафные и свободные удары |
7. Игра в "Квадрат" |
8. Двустороння учебная игра |
9. Судейство учебных игр |
Развитие двигательных качеств: |
1. Специально-беговые и прыжковые упражнения |
2. Рывки из различных ИП 10-15Х20 м |
3. Упражнения на развитие силы |
4. Медленный бег 3000-5000 м |
5. Прыжок в длину с места на дальность |
6. Метание ф/б и теннисного мячей на дальность |
7. Жонглирование в движении по прямой |
8. Самостоятельное судейство учебных игр |
Требования к учащимся: |
1. Выполнять учебные нормативы по ОФП для учащихся 10-х классов |
2. Уметь провести занятие с группой товарищей |
3. Сдать нормы по технической подготовке |
Программа по мини – футболу 11 КЛАСС(1999г.р.) |
Основы знаний: |
1. Правила ТБ на уроках футбола |
2. Физкультура в современном обществе |
3. Принципы системы физического воспитания |
4. Физическая культура в семье |
5. Переутомление - признаки и меры предупреждения |
6. Контроль тренировочных нагрузок по ЧСС |
Навыки, умения, двигательные действия |
1. Пройденный материал за 10 класс. |
2. Обработки мяча |
3. Обманные действия |
4. Обводка соперника |
5. Подкат |
6. Системы игры в защите |
7. Двусторонняя учебная игра |
Развитие двигательных качеств: |
1. Специальные беговые, прыжковые упражнения |
2. Рывки из различных ИП 8-10Х25 м |
3.Упражнения на развитие силы |
4. Развитие выносливости в беге 3000-5000 м |
5.Бег 100 м на скорость |
6. Прыжки в длину с места на дальность |
7. Метание утяжеленных предметов |
8. Упражнения с отягощением |
9.Жонглирование в парах, тройках |
10.Двустороння учебная игра в футбол |
11.Судейство учебных игр |
Требования к учащимся: |
1. Сдать экзамен по физической культуре |
2. Выполнить требования по физической подготовке |
3. Знать правила игры в футбол и уметь проводить игры |
Примерные нормативные требования по общей физической подготовке
Контрольные упражнения | пол | Возраст, лет | |||||||||
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | ||
Бег 30 м с высокого старта, с | м | 6,4 | 6,2 | 6,0 | 5,8 | 5,6 | 5,4 | 5,2 | 4,9 | 4,8 | 4,7 |
д | 6,5 | 6,4 | 6,2 | 6,0 | 5,9 | 5,8 | 5,7 | 5,6 | 5,5 | 5,3 | |
Бег 300 м, с | м | 66,0 | 64,0 | 62,0 | 60,0 | 58,0 | |||||
д | 68,4 | 66,2 | 64,2 | 62,0 | 61,0 | ||||||
Челночный бег, 3*10 м, с | м | 9,5 | 9,3 | 9,0 | 8,8 | 8,6 | 8,5 | 8,3 | 8,0 | 7,6 | 7,4 |
д | 10,1 | 9,7 | 9,5 | 9,3 | 9,1 | 9,0 | 9,0 | 8,8 | 8,6 | 8,6 | |
6-минутный бег, м | м | - | - | - | - | 1150 | 1200 | 1200 | 1300 | 1350 | 1400 |
д | - | - | - | - | 950 | 1000 | 1050 | 1100 | 1100 | 1200 | |
Прыжок в высоту с места, см | м | 28 | 32 | 36 | 40 | 48 | 53 | 57 | 60 | 64 | 68 |
д | 25 | 29 | 32 | 34 | 36 | 38 | 40 | 42 | 44 | 48 | |
Прыжок в длину с места, см | м | 150 | 160 | 170 | 178 | 185 | 190 | 194 | 197 | 200 | 220 |
д | 130 | 135 | 140 | 145 | 150 | 155 | 160 | 165 | 170 | 190 | |
Метание набивного мяча (1 кг), м | м | 5,0 | 5,3 | 5,8 | 6,2 | 6,8 | 7,2 | 7,6 | 8,0 | 8,4 | 8,8 |
д | 3,4 | 3,8 | 4,2 | 4,6 | 4,8 | 5,2 | 5,6 | 6,0 | 6,4 | 6,8 | |
Подтягивание из виса на перекладине, раз | м | - | - | - | - | - | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 |
д | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Отжимания из упора на полу, раз | м | 4 | 6 | 8 | 10 | 15 | - | - | - | - | - |
д | 3 | 4 | 5 | 7 | 9 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 |
Примерные нормативные требования по специальной подготовке
Контрольные упражнения | пол | Возраст, лет | ||||||||||||
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |||||
Жонглирование мяча ногами (поочередно правой и левой ногой), раз | м | - | 6 | 8 | 12 | 16 | 20 | 26 | 30 | 36 | 40 | |||
д | - | 4 | 6 | 10 | 12 | 15 | 18 | 22 | 26 | 30 | ||||
Жонглирование мяча головой, раз | м | - | 5 | 8 | 12 | 16 | 18 | 22 | 24 | 26 | 30 | |||
д | - | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 22 | ||||
Бег, 30 м с ведением мяча, с | м | - | 609 | 6,5 | 6,3 | 6,2 | 6,0 | 5,8 | 5,5 | 5,1 | 4,8 | |||
д | - | 7,2 | 6,8 | 6,6 | 6,5 | 6,3 | 6,0 | 5,7 | 5,4 | 5,1 | ||||
Ведение мяча по «восьмерке», с | м | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
д | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Комплексный тест, с | м | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
д | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Удар ногой по неподвижному мячу в цель, число попаданий | м | - | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | |||
д | - | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | ||||
Для вратарей | ||||||||||||||
Вбрасывание мяча в цель, количество попаданий | 1 упражнение | М | - | - | - | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | ||
Д | - | - | - | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | ||||
2 упражнение | М | - | - | - | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | |||
д | - | - | - | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | ||||
Удар ногой с полулета в цель, число попаданий | М | - | - | - | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | |||
д | - | - | - | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Планирование учебного материала
Учебный материал | Номера уроков | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | ||
Основы знаний Правила безопасности и игры | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая физическая подготовка | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
Специальная физическая подготовка | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||
ОРУ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Техника игры в футболе | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Удары по мячу ногами | У | У | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Жонглирование | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
Удар внутренней стороной стопы(щечкой) | Р | З | С | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Удар серединой подъема | Р | З | С | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Удар внутренней частью подъема | Р | З | С | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Удар внешней частью подъема | Р | З | С | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Удар носком | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
Резаные удары | Р | З | С | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Боковой удар с лета | Р | З | С | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Удар пяткой | Р | З | С | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Удар по мячу головой | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Удар серединой лба | Р | З | С | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Удар боковой частью головы | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
Удар головой в броске | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
Остановка мяча | У | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прием катящихся мячей | Р | З | С | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
Прием опускающихся мячей (щечкой) | + | Р | З | С | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
Финты | Р | З | С | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
Техника игры | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||
Стойка вратаря | Р | З | С | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
Ловля низко и высоколетящихся мячей | Р | З | С | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Ловля в падении | Р | З | С | + | + | + | + | У | |||||||||||||||||||||||||||
Отбивание мячей | Р | З | С | + | + | + | У | ||||||||||||||||||||||||||||
Введение мяча в игру | Р | З | С | + | + | У | |||||||||||||||||||||||||||||
Тактика | + | У | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||
Тактические упражнения | + | У | У | У | |||||||||||||||||||||||||||||||
Открывание | + | + | + | + | Р | З | С | ||||||||||||||||||||||||||||
Страховка | + | + | + | + | Р | З | С | ||||||||||||||||||||||||||||
Опека | + | + | + | + | Р | З | С | ||||||||||||||||||||||||||||
Комбинация «Стенка» | + | + | + | + | Р | З | С | ||||||||||||||||||||||||||||
Передача мяча | + | + | + | Р | З | С | |||||||||||||||||||||||||||||
Персональная оборона | + | + | + | Р | З | С | |||||||||||||||||||||||||||||
Учебная игра | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Литература
- Андреев С.Н., Алиев Э.Г. Мини-футбол в школе. М.: Советский спорт, 2008.
- Богин М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: Физкультура и спорт, 1985.
- Юный футболист: Учеб.пособие для тренеров / Под ред. А.П. Лаптева и А.А. Сучилина. – М.: Физкультура и спорт, 1983.
- Лях В.И., Зданевич А.А. Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. – М.: «Просвещение», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по мини-футболу
Муниципальное Бюджетно Образовательное Учреждение Средн...
Тезисы по авторской разработке дополнительной комплексной программы по мини - футболу: "Самотлорские огни футбола"
Автор: Сабирзянов Раиф Эльфатович Тюменская обл., ХМАО-Югра, г. Нижневартовск, Нижневартовская Специальная (коррекционная) Общеобразовательная Школа VIII – вида, учитель физической культуры.С 1990 год...
Рабочая программа кружка "Мини-футбол"
Программа для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО в 5 классе...
Статья "Особенности обучения технико-тактическим действиям девушек 13-15 лет по мини-футболу в общеобразовательной школе"
В статье пойдет речь об особенностях обучения технико-тактическим действиям девушек 13-15 лет по мини-футболу в общеобразовательной школе. О том, что мини-футбол уже не является сугуб...
Рабочая программа дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы по мини-футболу
В данной программе представленны основные темы каждого занятия в секции,которая расчитанна на 108 часов (с учетом выходных дней и канникул) в год....
Программа ВУД "Мини-футбол в школы"
Программа внеурочной деятельности по футболу обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования....
Статья. Особенности обучения технико-тактическим действиям девушек 13-15 лет по мини-футболу в общеобразовательной школе.
Современное общество ставит женщину в ситуацию конкуренции, в которой она вынуждена проявлять такие качества, как активность, инициативность, воля, самостоятельность. Мы считаем, что мини-футбол в общ...