Конспект урока по физической культуре для 7 класса.
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Совершенствование технико-тактической подготовки в волейболе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_voleybolu_7_kl.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для 7 класса.
Раздел: Волейбол
Тип урока: комбинированный
Тема урока: Совершенствование технико-тактической подготовки в волейболе.
Цель урока: Способствовать закреплению технических приёмов в волейболе.
Задачи урока:
1.Совершенствовать технику нижней и верхней передачи и приема мяча.
2. Совершенствовать командные действия.
3.Развивать у обучающихся координационные способности, быстроту, силу, ловкость.
4.Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, чувство ответственности за порученное задание и прививать интерес к занятиям волейболом.
Место проведения: Спортивный зал
Учитель физической культуры: Сергеев Е.А
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи на каждого учащегося, обручи (2шт)
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ |
1 2 | Подготовительная часть 1.Построение, приветствие, краткое сообщение задач урока Класс, «Становись!» Класс, «Равняйсь!» «Смирно!», «Вольно!» Добиться дисциплинированности и внимания. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Задачи урока довести в доступной форме. Напомнить о соблюдении техники безопасности. 2.Организация команд, название 3.Ходьба - спортивной ходьбой «Налево в обход, шагом, марш!». 4. Бег: 5.Специально-беговые упражнения: - приставными шагами правым боком с круговыми движениями рук назад; -приставными шагами левым (правым) боком с круговыми движениями рук назад; - подскоки вверх с круговыми движениями рук вперёд - подскоки вверх с круговыми движениями рук назад то же назад - Один свисток – остановка шагом, коснуться одной (двумя) руками пола, поворот на 90 и продолжить бег в обратном направлении. - Два свистка – выполнить сед, встать и продолжить бег в обратном направлении - Длинный свисток – выполнить бег в обратном направлении Упражнения на дыхание 6.Перестроение в колонну по два, поворотом в движении. «Налево по два – Марш!» К своим мячам бегом – марш! 7.Игровая разминка (ОРУ с волейбольным мячом на месте, с передвижением). Разделить на две команды. Объяснить задание. При выполнении упражнений с мячом учитель называет цифру. Учащиеся выполняют рывок в беге к волейбольной сетке и обратно становятся на свои места. Соревнования ведутся между командами, какая из двух быстрее займёт своё место, тот получает очко. Учителю необходимо следить за правильным выполнения ОРУ и начислением очков командам. I. И.п. стойка ноги врозь, мяч перед грудью 1 – выпрямить руки, мяч вперёд 2 – и.п. 3 - выпрямить руки, мяч вверх 4 – и.п. II. И. п - стойка ноги врозь, мяч вверх, наклоны в стороны. 1-2 влево 3-4-вправо III. И.п. – стойка ноги врозь, мяч зажат стопами, наклон вперед, руки в стороны «мельница» 1,3 – поворот влево 2,4 – поворот вправо IV. И.п.- сед упор сзади, ноги согнуты, мяч на коленях 1-4 – пройти вперёд на руках и ногах 1-4 – то же назад V. И.п. о.с., мяч перед собой 1-3 – три прыжка на месте 4 – прыжком – поворот кругом, вправо 1-4 -то же влево. VI. И.п. – о.с. 1-2- руки вверх, вдох 3-4 выдох 8.Встречная эстафета - бег -переноска двух волейбольных мячей - вождение обручем волейбольного мяча Основная часть 1.Имитация передачи мяча сверху 2.Имитация передачи мяча снизу 3.Упражнения с мячом в парах - бросок мяча из-за головы; - бросок правой рукой;
4.Передача мяча сверху в парах 5. Передача мяча снизу в парах 6.Передачи мяча: 1 шеренга – верхний приём и передача; 2 шеренга – нижний приём и передача; 7. Передачи мяча: то же 1 шеренга – нижний приём и передача; 2 шеренга – верхний приём и передача; 8..Верхняя и нижняя передача. 9. Игра «Мяч в воздухе» 10.Учебная игра «Пятый лишний». Заключительная часть 1.Построение 2. Подведение итогов урока 3. Рефлексия - всем ли понятны критерии оценки? - чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений - у кого появился интерес к волейболу? - выполнена ли нами поставленная цель? - понравился ли вам урок? 4. Домашнее задание Класс, « Становись!» « Равняйсь, смирно!», «Вольно». Оценивание учащихся, награждение команды-победителя и лучших игроков команд. | 5-7 мин 30 сек 30 сек 20 м 30 м 20 м 20 м 30 сек 30 сек 30 сек 1 мин 1 мин 6 -8 раз 6 -8 раз 5-6 раз 20 мин 10 - 12 раз 10 - 12 раз 10 - 12 раз 10 - 12 раз 10 - 12 раз 5-6 раз 4 мин | Добиться дисциплинированности и внимания. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Задачи урока довести в доступной форме. Напомнить о соблюдении техники безопасности. Темп выполнения средний. Следить за осанкой. Частая работа ног перекатом с пятки на носок, руки согнуты в локтях Темп средний. Соблюдать дистанцию 1,5-2 м. Соблюдать интервал. Прыжки выполнять высоко Соблюдать дистанцию Внимательно слушать свисток и выполнять указанное задание - с ускорением Восстановить дыхание, дышать равномерно, дыхание не задерживать. Глубокий вдох. Выдох. Смотреть на мяч. Следить за осанкой. Наклоны точно в сторону. Темп выполнения средний. Показ зеркальный. Ноги не сгибать. Темп выполнения средний. Колени развести в стороны. Стараться не уронить мяч Приземляться на носочки Следить за осанкой и вертикальном положении туловища во время выполнения поворота в прыжке. Соблюдать очерёдность поворотов. Упражнение на восстановление дыхания. Построить учащихся на углу волейбольной площадки в колонну по одному для проведения встречной эстафеты. После выполнения задания учащийся остаётся в конце противоположной колонны и происходит смена мест. Передавать эстафету хлопком ладони Если уронили мяч, то необходимо вернуться и начать бег с того же места Постоянное соприкосновение обруча и мяча Подвести итог эстафеты и записать результаты в протокол. Ноги полусогнуты, туловище прямое. Выполнение упражнения до свистка. Добиться согласованности движения рук и ног. Выполнение упражнения до свистка. Прогнуться в спине, выполнять кистевой бросок с высокой амплитудой Выполнение упражнения до свистка Расстояние между партнерами 2-3 м. Добиться точности передачи. Выполнение упражнения до свистка Расстояние между партнерами 2-3 м. Добиться точности передачи. Выполнение упражнения до свистка Добиться точности передачи, правильно выполнять выход на мяч. Выполнение упражнения до свистка Учащиеся образуют 2 круга, по сигналу выполняют верхнюю и нижнюю передачи. Выигрывает команда, дольше всех удержавшая мяч в воздухе. На площадке 4 участника игры. Свободные от игры учащиеся (четвёртые) выполняют судейство и после допущенной ошибки любым учащимся, выполняют замену игроков. Тем самым все учащиеся участвуют в игре и в судействе. Стараться передавать мяч через сетку только после 3 передач на своей половине площадки. Четвёртая передача –ошибка. |
Самоанализ урока по физической культуре
Раздел: Волейбол
Тип урока комбинированный
Тема урока: Совершенствование технико-тактической подготовки в волейболе.
Цель урока: Способствовать закреплению технических приёмов в волейболе.
Задачи урока:
Совершенствовать технику нижней и верхней передачи и приема мяча.
Совершенствовать командные действия.
Развивать у обучающихся координационные способности, быстроту, силу, ловкость.
Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, активности, настойчивости, решительности и ответственности за порученное задание.
Урок проводился в 7 классе, присутствовало 10 человек.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась Проблемность урока - умение обучающимися применять технические приёма в различных игровых ситуациях
Подготовительная часть урока длилась 7 минут, в процессе которой была осуществлена подготовка организма обучающихся к выполнению задач урока в основной части, посредством различных методов и средств. Мною был использован метод рассказа и показа, поточный метод при выполнении специально-беговых упражнений, фронтальный метод при выполнении ОРУ с мячом, групповой и игровой методы, которые способствовали решению оздоровительных и развивающих задач урока.
Обучающиеся работали с волейбольными мячами при выполнении разминки-игры с передвижением, что влияет на активизацию внимания и повышенияю эмоционального состояния у обучающихся, с различными предметами во встречной эстафете, что способствовало развитию координационных способностей, быстроты, ловкости, силы.
Основная часть урока продолжалась 33 минуты. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).
При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях, в игровой ситуации.
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
- принцип сознательности (повышение интереса к уроку)
- принцип активности (организация взаимообучения и взаимопомощи)
- принцип доступности (от простого к сложному)
- принцип прочности (достаточное количество повторений и вариативности заданий)
В основной части урока я применила спортивно-игровой метод, что позволило достичь более высоких показателей в технической подготовке и сделало занятие более интересным.
Длительность заключительной части урока 5 минут. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач и проведена релаксация с учащимися для достижения взаимопонимания между учителем и учеником о ценности поставленной и решённой цели урока.
Рефлексия
- всем ли понятны критерии оценки?
- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений
- у кого появился интерес к волейболу?
- выполнена ли нами поставленная цель?
Было дано домашнее задание – это логическое продолжение учебной работы.
Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят волейбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с отдыхом.
При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по волейболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, добилась высокой плотности урока, чем вызван у обучающихся интерес к дальнейшим занятиям волейболом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по физической культуре 3 класс
Игровые(подражательные) корригирующие упражнения: «Цапли» - ходьба с высоким подниманием бедра (формирование осанки); «Лошадки» - бег с высо...
Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.
Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...
Конспект урока по физической культуре (3 класс) "Класс - концерт."
Конспект для 3 класса...
План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.
совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...
План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол
Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...
План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол
Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара. Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...
Конспект урока по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики
Создать условия для развития скоростно-силовых качеств по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики...