Конспект урока по физической культуре для 7 класса.
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Сергеев Евгений Александрович

Совершенствование технико-тактической подготовки в волейболе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_voleybolu_7_kl.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для 7 класса.

Раздел: Волейбол

Тип урока: комбинированный

Тема урока: Совершенствование технико-тактической подготовки в волейболе.

Цель урока: Способствовать закреплению технических приёмов в волейболе.

Задачи урока:

1.Совершенствовать технику нижней и верхней передачи и приема мяча.

2. Совершенствовать командные действия.

3.Развивать у обучающихся координационные способности, быстроту, силу, ловкость.

4.Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, чувство ответственности за порученное задание и прививать интерес к занятиям волейболом.

Место проведения: Спортивный зал

Учитель физической культуры: Сергеев Е.А

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи на каждого учащегося, обручи (2шт)

Содержание

Дозировка

ОМУ

1

2

Подготовительная часть

1.Построение, приветствие, краткое сообщение задач урока

Класс, «Становись!»

Класс, «Равняйсь!» «Смирно!», «Вольно!»

Добиться дисциплинированности и внимания. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Задачи урока довести в доступной форме. Напомнить о соблюдении техники безопасности.

2.Организация команд, название

3.Ходьба

- спортивной ходьбой

«Налево в обход, шагом, марш!».

4. Бег:

5.Специально-беговые упражнения:

- приставными шагами правым

боком с круговыми движениями рук назад;

-приставными шагами левым (правым) боком с круговыми движениями рук назад;

- подскоки вверх с круговыми движениями рук вперёд

- подскоки вверх с круговыми движениями рук назад

то же назад

- Один свисток – остановка шагом, коснуться одной (двумя) руками пола, поворот на 90 и продолжить бег в обратном направлении.

- Два свистка – выполнить сед, встать и продолжить бег в обратном направлении

- Длинный свисток – выполнить бег в обратном направлении

Упражнения на дыхание

6.Перестроение в колонну по два, поворотом в движении.

«Налево по два – Марш!» К своим мячам бегом – марш!

7.Игровая разминка (ОРУ с волейбольным мячом на месте, с передвижением).

Разделить на две команды. Объяснить задание.

При выполнении упражнений с мячом учитель называет цифру. Учащиеся выполняют рывок в беге к волейбольной сетке и обратно становятся на свои места. Соревнования ведутся между командами, какая из двух быстрее займёт своё место, тот получает очко.

Учителю необходимо следить за правильным выполнения ОРУ и начислением очков командам.

I. И.п. стойка ноги врозь, мяч перед грудью

1 – выпрямить руки, мяч вперёд

2 – и.п.

3 - выпрямить руки, мяч вверх

4 – и.п.

II. И. п - стойка ноги врозь, мяч вверх, наклоны в стороны.

1-2 влево

3-4-вправо

III. И.п. – стойка ноги врозь, мяч зажат стопами, наклон вперед, руки в стороны «мельница»

1,3 – поворот влево

2,4 – поворот вправо

IV. И.п.- сед упор сзади, ноги согнуты, мяч на коленях

1-4 – пройти вперёд на руках и ногах

1-4 – то же назад

V. И.п. о.с., мяч перед собой

1-3 – три прыжка на месте

4 – прыжком – поворот кругом, вправо

1-4 -то же влево.

VI. И.п. – о.с.

1-2- руки вверх, вдох

3-4 выдох

8.Встречная эстафета

- бег

-переноска двух волейбольных мячей

- вождение обручем волейбольного мяча

Основная часть

1.Имитация передачи мяча сверху

 2.Имитация передачи мяча снизу

3.Упражнения с мячом в парах

- бросок мяча из-за головы;

- бросок правой рукой;

 

4.Передача мяча сверху в парах

5. Передача мяча снизу в парах

6.Передачи мяча:

1 шеренга – верхний приём и передача;

2 шеренга – нижний приём и передача;

7. Передачи мяча: то же

1 шеренга – нижний приём и передача;

2 шеренга – верхний приём и передача;

8..Верхняя и нижняя передача.

9. Игра «Мяч в воздухе»

10.Учебная игра «Пятый лишний».

Заключительная часть

1.Построение

2. Подведение итогов урока

3. Рефлексия

- всем ли понятны критерии оценки?

- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений

- у кого появился интерес к волейболу?

- выполнена ли нами поставленная цель?

- понравился ли вам урок?

4. Домашнее задание

Класс, « Становись!»

« Равняйсь, смирно!», «Вольно».

Оценивание учащихся, награждение команды-победителя и лучших игроков команд.

5-7 мин

30 сек

30 сек

20 м

30 м

20 м

20 м

30 сек

30 сек

30 сек

1 мин

1 мин

6 -8 раз

6 -8 раз

5-6 раз

20 мин

10 - 12 раз

10 - 12 раз

10 - 12 раз

10 - 12 раз

10 - 12 раз

5-6 раз

4 мин

Добиться дисциплинированности и внимания. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Задачи урока довести в доступной форме. Напомнить о соблюдении техники безопасности.

Темп выполнения средний. Следить за осанкой. Частая работа ног перекатом с пятки на носок, руки согнуты в локтях

Темп средний. Соблюдать дистанцию 1,5-2 м.

Соблюдать интервал.

Прыжки выполнять высоко

Соблюдать дистанцию

Внимательно слушать свисток и выполнять указанное задание

- с ускорением

Восстановить дыхание, дышать равномерно, дыхание не задерживать.

Глубокий вдох.

Выдох.

Смотреть на мяч. Следить за осанкой.

Наклоны точно в сторону.

Темп выполнения средний.

Показ зеркальный.

Ноги не сгибать.

Темп выполнения средний.

Колени развести в стороны.

Стараться не уронить мяч

Приземляться на носочки

Следить за осанкой и вертикальном положении туловища во время выполнения поворота в прыжке.

Соблюдать очерёдность поворотов.

Упражнение на восстановление дыхания.

Построить учащихся на углу волейбольной площадки в колонну по одному для проведения встречной эстафеты. После выполнения задания учащийся остаётся в конце противоположной колонны и происходит смена мест.

Передавать эстафету хлопком ладони

Если уронили мяч, то необходимо вернуться и начать бег с того же места

Постоянное соприкосновение обруча и мяча

Подвести итог эстафеты и записать результаты в протокол.

Ноги полусогнуты, туловище прямое.

Выполнение упражнения до свистка.

Добиться согласованности движения рук и ног.

Выполнение упражнения до свистка.

Прогнуться в спине, выполнять кистевой бросок с высокой амплитудой

Выполнение упражнения до свистка

Расстояние между партнерами 2-3 м. Добиться точности передачи.

Выполнение упражнения до свистка

Расстояние между партнерами 2-3 м. Добиться точности передачи.

Выполнение упражнения до свистка

Добиться точности передачи, правильно выполнять выход на мяч.

Выполнение упражнения до свистка

Учащиеся образуют 2 круга, по сигналу выполняют верхнюю и нижнюю передачи. Выигрывает команда, дольше всех удержавшая мяч в воздухе.

На площадке 4 участника игры. Свободные от игры учащиеся (четвёртые) выполняют судейство и после допущенной ошибки любым учащимся, выполняют замену игроков. Тем самым все учащиеся участвуют в игре и в судействе.

Стараться передавать мяч через сетку только после 3 передач на своей половине площадки. Четвёртая передача –ошибка.

Самоанализ урока по физической культуре

Раздел: Волейбол

Тип урока комбинированный

Тема урока: Совершенствование технико-тактической подготовки в волейболе.

Цель урока: Способствовать закреплению технических приёмов в волейболе.

Задачи урока:

Совершенствовать технику нижней и верхней передачи и приема мяча.

Совершенствовать командные действия.

Развивать у обучающихся координационные способности, быстроту, силу, ловкость.

Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, активности, настойчивости, решительности и ответственности за порученное задание.

Урок проводился в 7 классе, присутствовало 10 человек.

Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась Проблемность урока - умение обучающимися применять технические приёма в различных игровых ситуациях

Подготовительная часть урока длилась 7 минут, в процессе которой была осуществлена подготовка организма обучающихся к выполнению задач урока в основной части, посредством различных методов и средств. Мною был использован метод рассказа и показа, поточный метод при выполнении специально-беговых упражнений, фронтальный метод при выполнении ОРУ с мячом, групповой и игровой методы, которые способствовали решению оздоровительных и развивающих задач урока.

Обучающиеся работали с волейбольными мячами при выполнении разминки-игры с передвижением, что влияет на активизацию внимания и повышенияю эмоционального состояния у обучающихся, с различными предметами во встречной эстафете, что способствовало развитию координационных способностей, быстроты, ловкости, силы.

Основная часть урока продолжалась 33 минуты. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).

При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях, в игровой ситуации.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

  • принцип сознательности (повышение интереса к уроку)
  • принцип активности (организация взаимообучения и взаимопомощи)
  • принцип доступности (от простого к сложному)
  • принцип прочности (достаточное количество повторений и вариативности заданий)

В основной части урока я применила спортивно-игровой метод, что позволило достичь более высоких показателей в технической подготовке и сделало занятие более интересным.

Длительность заключительной части урока 5 минут. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач и проведена релаксация с учащимися для достижения взаимопонимания между учителем и учеником о ценности поставленной и решённой цели урока.

Рефлексия

- всем ли понятны критерии оценки?

- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений

- у кого появился интерес к волейболу?

- выполнена ли нами поставленная цель?

Было дано домашнее задание – это логическое продолжение учебной работы.

Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят волейбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с отдыхом.

При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по волейболу.

Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, добилась высокой плотности урока, чем вызван у обучающихся интерес к дальнейшим занятиям волейболом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по физической культуре 3 класс

Игровые(подражательные) корригирующие упражнения:     «Цапли» - ходьба с высоким подниманием бедра (формирование осанки);      «Лошадки» - бег с высо...

Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.

Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.

совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол

Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...

План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол

Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара.  Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...

Конспект урока по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики

Создать условия для развития скоростно-силовых качеств по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики...