РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для 8 «А» класса
рабочая программа по физкультуре (8 класс)
формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_8a_nasonova.docx | 51.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Муниципальное образование Городской округ Шатуры Московской области
МБОУ СОШ № 2 г. Шатуры
РАССМОТРЕНО
ШМО учителей физической культуры
Руководитель ШМО учителей физической культуры Кондакова Е.А.
Протокол №1
от "30" 08 2022 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ "СОШ №2 г.
Шатуры" Тряпицина И.А..
Протокол №1
от "30" 08 2022 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
МБОУ "СОШ №2 г.
Шатуры" Сергиенко Т.В.
Приказ №
от "31" 08 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Физическая культура»
для 8 «А» класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Насонова Елена Сергеевна
учитель физической культуры
Шатура 2022
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 8а класса составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ«СОШ № 2 г. Шатуры»; авторской рабочей программы по физической культуре для 5-9 классов В.И.Ляха «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников» В.И.Ляха 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2016
Выбор программы по физической культуре для 5-9 классов к предметной линии учебников В.И.Ляха обоснован тем, что данная программа реализует:
-Основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта;
-построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности, учитывает возрастную психологию учащихся;
-актуализацией воспитательной функции учебного предмета «Физическая культура»;
-обеспечивает условия для реализации практической направленности, развитие и совершенствование.
Цель учебного предмета «Физическая культура» в школе - формирование личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация данной программы направлена на решение следующих задач:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды,
воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Место предмета в учебном плане.
В учебном плане школы на 2022-2023 учебный год на изучение предмета «Физическая культура» выделено 2 часа в неделю (66 часов в год). На основании учебного плана уменьшено количество часов в каждой теме с сохранением основного содержания авторской программы.
Основное содержание программы.
Основное содержание программы полностью соответствует содержанию авторской программы по физической культуре для 5-9 классов предметной линии учебника «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников» В.И.Ляха 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2016
Распределение учебного материала
Разделы программы | Количество часов |
Легкая атлетика | 19 |
спортивные игры волейбол, баскетбол | 22 |
Гимнастика с элементами акробатики | 16 |
Лыжная подготовка ( коньки) | 6+4 |
Планируемые результаты изучения учебного материала
Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура» в 8б классе соответствует изложенным в программе отдельных учебных предметов «Физическая культура» Основной Образовательной Программы основного общего образования «МБОУ СОШ №2 г.Шатуры».
Подготовка к сдаче нормативов Всероссийского спортивного комплекса ГТО.
Преподавание физической культуры, формирование потребности в регулярных занятиях физической культурой, спортом направлено на подготовку обучающихся к сдаче норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Горжусь тобой Отечество» (ГТО). Сдача нормативов ГТО осуществляется как на уроках, так и во внеурочной деятельности по предмету.
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
- «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников» В.И.Ляха 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2016
- Учебник «Физическая культура 5-7 классы» и В. И.Лях, М.Я. Виленский Москва «Просвещение»2015
- "Физическая культура. Методические рекомендации. Пособие для учителей" В.И.Лях Москва «Просвещение» 2016.
- https://nsportal.ru
Сетка баскетбольная | 5 шт. |
Кольцо для баскетбола | 5 шт. |
Мячи баскетбольные | 10 шт. |
Сетка волейбольная | 2 шт. |
Мячи волейбольные | 10 шт. |
Мячи футбольные | 6 шт. |
Обручи | 10 шт. |
Мяч малый для метания | 2 шт. |
Бревно гимнастическое | 1 шт. |
Скамья гимнастическая | 11 шт. |
Стенка гимнастическая | 23секции |
Канат | 1 шт. |
Планка для прыжков в высоту | 1 шт. |
Стойка для прыжков в высоту (пара) | 1 шт. |
Мост гимнастический подкидной | 2 шт. |
Мяч набивной (медицинбол) (вес 1 кг) | 5 шт. |
Мяч набивной (медицинбол) (вес 2 кг) | 5 шт. |
Мяч набивной (медицинбол) (вес 3 кг) | 5 шт. |
Мат гимнастический | 14 шт. |
Ракетки теннисные | 6 шт. |
Мячи теннисные | 6 шт. |
Шарики для тенниса | 10 шт. |
Эстафетные палки | 4 шт. |
Козел гимнастический | 1 шт. |
Конь гимнастический | 1 шт. |
Лыжи | 20 пар |
Лыжные палки | 20 пар |
Лыжные ботинки | 20 пар |
Конусы | 18 шт. |
Скакалки | 10 шт. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМААТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 8а КЛАССА | ||||||
Тема урока | Характеристика видов деятельности | Оборудование | Планируемые результаты УУД | Плановые сроки | Скорректированные сроки | |
Легкая атлетика ( 10ч.) | ||||||
1 | Инструктаж ТБ по легкой атлетике (ИОТ-23) Совершенствование техники низкого и высокого старта. Спринтерский бег. | Строевые упражнения ОРУ , беговые упражнения, низкий старт, бег по дистанции30м | Свисток секундомер | Л -формулировать и удерживать учебную задачу. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Р - формулировать собственное мнение | ||
2 | Совершенствование техники бега на дистанцию 60м | Строевые упражнения Совершенствование техники метания теннисного мяча на дальность . Совершенствование техники бега на дистанцию 60м | Свисток Теннисный мяч Скамейка | Л -формулировать учебную задачу. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Р - формулировать собственное мнение | ||
3 | Контроль двигательных качеств: метание теннисного мяча в цель на расстоянии 6-7 метров | . ОРУ Контроль двигательных качеств: метание теннисного мяча в цель на расстоянии 6-7 метров. прыжки на скакалке за 1 минуту. | Свисток Теннисный мяч Тетрадь Скакалка | Л -формулировать учебную задачу. П - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К -задавать вопросы, управлять коммуникацией с одноклассниками | ||
4 | Спринтерский бег Сдача нормативов ГТО: бег 60м | ОРУ Специальные беговые упражнения. низкий старт и бег с ускорением(30- 60м) | Свисток Секундомер | Л - формулировать и удерживать учебную задачу; П - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К - формулировать вопросы, обращаться за помощью | ||
5 | Совершенствование техники бега: мальчики – 1000м , девочки – 500м | Специальные беговые упражнения. Совершенствование техники бега: мальчики – 1000м , девочки – 500м. Комплекс КСУ: сгибание- разгибание рук в упоре лежа, приседания, упражнение «планка», упор присев – упор лежа. | Свисток Секундомер | Л - формулировать и удерживать учебную задачу. П - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К - формулировать собственное мнение Р – мотивация учебной деятельности | ||
6 | Контроль двигательных качеств: бег мальчики – 1000м , девочки – 500м | Строевые упражнения. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Контроль двигательных качеств: бег мальчики – 1000м , девочки – 500м. Самостоятельное выполнение упражнений: прыжки через скакалку, упражнения на перекладине. | Свисток Секундомер Тетрадь | Л -формулировать и удерживать учебную задачу. Р -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К -формулировать собственное мнение | ||
7 | Совершенствование техники метания теннисного мяча на дальность. | ОРУ. Совершенствование техники метания теннисного мяча на дальность. ГТО. Бег на выносливость до 5 мин | Свисток Секундомер Теннисный мяч | Л -формулировать учебную задачу. П -определять, где применяются действия с мячом К -координировать и принимать различные мнения во взаимодействии с учащимися | ||
8 | Контроль двигательных качеств: метание теннисного мяча на дальность. | ОРУ. . Сдача нормативов ГТО : метание теннисного мяча на дальность. Бег на выносливость – 1000м | Свисток Секундомер Теннисный мяч | Л -формулировать учебную задачу. П- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Р- адекватная мотивация учебной деятельности | ||
9 | Совершенствование техники «Челночного бега» 4х9м | Совершенствование техники «Челночного бега» 4х9м. Подтягивания на высокой перекладине (м), подтягивания из виса лежа (д) Совершенствование техники метания теннисного мяча в цель на расстоянии 6-7 метров | Свисток Секундомер Шведская стенка Перекладина | Л - формулировать и удерживать учебную задачу. П - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К - формулировать собственное мнение | ||
10 | Контроль двигательных качеств: метание теннисного мяча в цель на расстоянии 6-7 метров | Строевые упражнения . ОРУ Контроль двигательных качеств: метание теннисного мяча в цель на расстоянии 6-7 метров. Общефизическая подготовка: поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 минуту, прыжки на скакалке за 1 минуту. | Свисток Перекладина | Р -сличать способ действия и его результата,вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений К - осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях | ||
Спортивные игры (волейбол - 6ч) | ||||||
11 | Инструктаж ТБ по волейболу (ИОТ-26) Стойки и передвижения в стойке. | Инструктаж ТБ по волейболу . Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий Эстафеты, игровые упражнения. | Свисток Волейбольные мячи Конусы | Л -адекватная мотивация учебной деятельности П - контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности Л -самостоятельная и личная ответственность за свои поступки | ||
12 | Совершенствование техники приёма и передач волейбольного мяча | ОРУ. Стойки игрока. Совершенствование техники приёма и передач волейбольного мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. П/и «Пасовка волейболистов». | Свисток Волейбольные мячи Конусы | Р - Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном К -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | ||
13 | Контроль двигательных качеств: «челночный бег»4ч9м. | ОРУ Контроль двигательных качеств: «челночный бег»4ч9м. техника приёма и передачи мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Мини-волейбол | Свисток Волейбольные мячи Секундомер | Р -Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном К -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | ||
14 | Техника приёма и передачи мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. | Строевые упражнения. ОРУ. Совершенствование техники приёма и передачи мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. | Свисток Волейбольные мячи Сетка | П -выполнять учебные действия Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К - договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности | ||
15 | Техника приёма мяча снизу двумя руками | Совершенствование техники приёма мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Уч. игра в волейбол по упрощенным правилам | Свисток Волейбольные мячи Сетка | П -выполнять учебные действия Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | ||
16 | Контроль двигательных качеств: Прямая нижняя подача с 3-6м. | Контроль двигательных качеств: Прямая нижняя подача с 3-6 м: Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол . | Свисток Волейбольные мячи Сетка | Р -Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном К -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении | ||
Гимнастика с элементами акробатики 16ч | ||||||
17 | Инструктаж ТБ по гимнастике (ИОТ-22). | Инструктаж ТБ по гимнастике (ИОТ-017) упражнения для сохранения правильной осанки. Прыжки через скакалку 1 минута. | Свисток Перекладина Секундомер Скакалки | Л -адекватная мотивация учебной деятельности Р- формулировать и удерживать учебную задачу П -использовать общие приёмы решения задач. К - ставить вопросы и обращаться за помощь. | ||
18 | Контроль двигательных качеств: подтягивания (м) сгибания и разгибания рук из упора лежа (д). | Строевые упражнения. ОРУ Контроль двигательных качеств: подтягивания в висе(м) ,сгибания и разгибания рук из упора лежа (д). Лазание по канату | Свисток Перекладина канат | Р -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | ||
19 | Совершенствование техники лазания по канату. | ОРУ. Совершенствование техники лазания по канату. Совершенствование техники лазания по г/лестнице. Подтягивания (м), разгибание – сгибание рук из упора лежа (д) | Свисток Канат Г/лестница Перекладина Маты | Р - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель К -слушать собеседника , формулировать свои затруднения | ||
20 | Контроль двигательных качеств: лазание по канату. | Строевые упражнения. ОРУ Контроль двигательных качеств: лазание по канату. Совершенствование техники кувырка вперед и кувырка назад. Подготовка к ГТО, наклон туловища. | Свисток Канат Маты Скакалку Г/скамейка Секундомер | Р - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К -слушать собеседника , формулировать свои затруднения | ||
21 | Опорный прыжок | ОРУ. Совершенствование техники опорного прыжка. Подтягивания на низкой перекладине, подготовка к ГТО. | Свисток Козел Мост Маты | Р - Использовать установленные правила в контроле способа решения Л -ставить и формулировать проблему. К - договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности | ||
22 | Совершенствование техники опорного прыжка | Совершенствование техники опорного прыжка через козла «ноги вместе», «ноги врозь»Упражнения на гибкость | Свисток Козел Мост Маты | Р - Использовать установленные правила в контроле способа решения К - договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности | ||
23 | Совершенствование техники опорного прыжка | ОРУ. Совершенствование техники опорного прыжка. | Свисток Козел Скакалка | Л -контролировать процесс и результат деятельности. К - определять общую цель и пути её достижения | ||
24 | Контроль двигательных качеств: опорный прыжок через козла, ноги врозь. | ОРУ.Контроль двигательных качеств: опорный прыжок через козла, ноги врозь(дев) ноги вместе (мал)Совершенствование техники акробатических элементов | Свисток Козел Маты Секундомер | К - использовать речь для регуляции своего действия П - применять правила и пользоваться инструкциями | ||
25 | Совершенствование техники акробатических элементов и комбинации | Совершенствование техники кувырка вперед и кувырка назад, равновесий на одной ноге. Разучивание техники стойки на голове (м). п/и «два шага» | Свисток Маты | П - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель К - слушать собеседника, формулировать свои затруднения | ||
26 | Комбинация из изученных элементов | Строевые упражнения. ОРУ Совершенствование техники «Мост» из положения стоя. Составление акробатической комбинации из изученных элементов
| Свисток Перекладина Секундомер Маты | Л - формулировать и удерживать учебную задачу П -ориентироваться в разнообразии способов решения задач К- слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь | ||
27 | Контроль двигательных качеств. Техника выполнения акробатической комбинации | ОРУ) Контроль двигательных качеств . Техника выполнения акробатической комбинации . Подъем туловища 30раз, прыжки через скакалку 100раз. | Свисток Маты г\скамейка Скакалка | Л- формулировать и удерживать учебную задачу П -ориентироваться в разнообразии способов решения задач К - слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь | ||
28 | Подготовка к сдаче нормативов ГТО | ОРУ в движении. Подготовка к ГТО: Подтягивание на перекладине (М), Разгибание и сгибание рук из упора лежа (д), наклон туловища вперед. | Свисток Секундомер Маты Перекладина | П - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | ||
29 | Контроль двигательных качеств: акробатические упражнения | Контроль двигательных качеств: акробатические упражнения (стойка на лопатках,, сед углом, упражнение «мост», прыжок с поворотом на 360, равновесие, колесо) | Маты | Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель К - слушать собеседника, формулировать свои затруднения | ||
30 | упражнения на гимнастическом бревне. | Строевые упражнения. ОРУ. Специальные упражнения на гимнастической скамейке. подъем туловища за 1минуту. | Маты Гимн.бревно г\скамейка | П -ориентироваться в разнообразии способов решения задач К - слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь | ||
31 | упражнения на гимнастическом бревне. | Контроль двигательных качеств: упражнения на гимнастическом бревне.(ходьба, прыжки, танцевальные упражнения | Маты Гимн.бревно г\скамейка | Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель К - слушать собеседника, формулировать свои затруднения | ||
32 | Контроль двигательных качеств: упражнения на гимнастическом бревне. | Контроль двигательных качеств: упражнения на гимнастическом бревне.(ходьба, прыжки, танцевальные упражнения), подтягивания, отжимания | Маты Гимн.бревно г\скамейка | Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель К - слушать собеседника, формулировать свои затруднения | ||
Лыжная подготовка 6ч, конькобежный спорт 4ч | ||||||
33 | Инструктаж ТБ по лыжной подготовке (ИОТ-24) Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. | Инструктаж ТБ по лыжной подготовке . Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Дистанция-2км | Свисток Лыжи Лыжные палки Секундомер | Л -готовность и способность к саморазвитию Р -составлять план и последовательность действий П -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы | ||
34 | Совершенствование техники попеременного двухшажного хода и одновременного бесшажного. Дистанция 2км | Совершенствование техники попеременного двухшажного хода и одновременного бесшажного. Прохождение дистанции с правильным применением лыжных ходов до 2 км. | Свисток Лыжи Лыжные палки Секундомер | К -адекватно воспринимать предложения учителей и родителей и др. людей по исправлению ошибок Р -устанавливать соответствие полученного результата поставленной деятельности | ||
35 | Контроль двигательных качеств: попеременный двухшажный ход, дистанция 3км | Строевые упражнения Контроль двигательных качеств: попеременный двухшажный ход, дистанция 3км. Совершенствование техники одновременного бесшажного хода. Теоретические сведения. Оказание помощи при обморожениях и травмах. | Свисток Лыжи Лыжные палки Секундомер | П -искать и выделять необходимую информацию из различных источников -эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им К -обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | ||
36 | техника подъемов Дистанция 2 км. | Совершенствование техники одновременного бесшажного хода. Разучивание техники «конькового» хода. Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. | Свисток Лыжи Лыжные палки Секундомер | Л -формулировать собственное мнение, и позицию П -уметь применять полученные знания в различных вариантах Л - Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | ||
37 | Контроль дистанция 2 км. ГТО. | Повороты переступанием. Торможение «плугом». Дистанция 2 км. ГТО | Свисток Лыжи Лыжные палки Секундомер | К -адекватно воспринимать предложения учителей и родителей и др. людей по исправлению ошибок- Р -устанавливать соответствие полученного результата и поставленной задачи | ||
38 | Совершенствование техники конькового хода Дистанция 2 км. | Дистанция 2 км. Техника конькового хода | Свисток Лыжи Лыжные палки Секундомер | Л -Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности Л -Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | ||
39 | Инструктаж ТБ по конькобежной тренировке ( ИОТ -28) Подбор коньков. Катания на координацию. | Инструктаж ТБ по конькобежной тренировке . Подбор коньков. Требования учебной программы, правила безопасности катания на льду, профилактика травматизма. Упражнения на координацию | Свисток Секундомер коньки | Р -контролировать и оценивать результат своей деятельности Л -самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | ||
40 | Катание на координацию. Скольжение по прямой и вход в поворот. | Предупреждение обморожение и соблюдение техники безопасности на льду. Катание на координацию. Скольжение по прямой и вход в поворот. | Свисток Секундомер коньки | К -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Л -Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | ||
41 | Техника поворотов и торможений | Техника старта. Бег по прямой и вход в поворот. Формирование знаний о правилах предупреждения обморожений. Катание на координацию. Эстафеты. | Свисток Секундомер коньки | П -уметь применять полученные знания в различных вариантах К -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||
42 | Катание на координацию. Эстафеты. Развитие скоростной выносливости | Бег по прямой и вход в поворот. Финиширование. Катание на координацию. Эстафеты. Развитие скоростной выносливости. | Свисток Секундомер коньки | К -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Л -адекватная мотивация учебной деятельности | ||
Спортивные игры (баскетбол-5ч +5ч. волейбол) | ||||||
43 | ТБ на уроках спортивных игр (ИОТ – 026) Стойка и передвижения игрока. | ТБ на уроках спортивных игр . Строевые упражнения. ОРУ. Стойка и передвижения(приставными шагами боком, лицом, спиной вперёд) игрока, остановки прыжком. Ведение мяча на месте и в движении. Игра 3*3 | Баскетбольные мячи Свисток | Л -адекватная мотивация учебной деятельности Р -применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности | ||
44 | Терминология баскетбола. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди | Строевые упражнения. ОРУ. Терминология баскетбола . Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча в движении .Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах . Игра «Быстро и точно» | Баскетбольные мячи Свисток | Л -адекватная мотивация учебной деятельности Р -применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности Л -самостоятельная и личная ответственность за сои поступки | ||
45 | История возникновения. баскетбола Ведение мяча с разной высоты отскока. Игра «Борьба за мяч» | ОРУ .Стойки и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча в движении. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах . Игра «Борьба за мяч» | Баскетбольные мячи Свисток | Р -Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном К -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | ||
46 | Техника передач мяча в движении. Игра | ОРУ.. Ведение с изменением направления ,передача двумя руками от груди. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча Игра «Борьба за мяч» | Баскетбольные мячи Свисток Перекладина | П -выполнять учебные действия Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Л -этические чувства | ||
47 | Правила игры . Техника передач в движении. Игра в мини-баскетбол | Правила игры. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча в движении Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах с шагом . Игра в мини-баскетбол. | Баскетбольные мячи Свисток Перекладина | П - Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном Л -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | ||
48 | Волейбол Правила и организация игры. Нижняя прямая подача. Игра «Мяч над сеткой». Игра в волейбол . | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с последующим приемом мяча; через сетку Игра в мини-волейбол . Расстановка игроков | Волейбольные мячи,свисток, сетка | Р -адекватная мотивация учебной деятельности -применять установленные правила в планировании способа решения задач Л -самостоятельная и личная ответственность за сои поступки | ||
49 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков | Волейбольные мячи,свисток, сетка | П -выполнять учебные действия Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | ||
50 | Терминология игры. Прямой нападающий удар. Игра в волейбол | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Игра | Волейбольные мячи, свисток, сетка | Л -адекватная мотивация учебной деятельности Р -применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности П - Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном | ||
51-52 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков. Игра в волейбол | Волейбольные мячи,свисток, сетка | П -выполнять учебные действия Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | ||
Баскетбол 8ч. | ||||||
53 | Т.Б.(ИОТ-026).Техника передач мяча в движении. Игра | ОРУ. Ведение с изменением направления ,передача двумя руками от груди. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча Игра «Борьба за мяч» | Баскетбольные мячи Свисток Перекладина | П -выполнять учебные действия Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | ||
54 | Правила игры . Техника передач в движении. Игра в мини-баскетбол | Правила игры. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах с шагом . Игра в мини-баскетбол. | Баскетбольные мячи Свисток Перекладина | П - Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном Л -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | ||
55 | Сочетание приёмов:(ведение-передача-бросок). | Стойка и передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок). . Игра в мини- баскетбол | Баскетбольные мячи Свисток | Р -Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном Л -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | ||
56 | Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом | Строевые упражнения. ОРУ(комплекс 1) Стойка и передвижения игрока . Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом Игра в мини- баскетбол | Баскетбольные мячи Свисток | П -выполнять учебные действия Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель К - договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности | ||
57-58 | Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом | Строевые упражнения. ОРУ(комплекс 1) Стойка и передвижения игрока . Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом Игра в мини- баскетбол | Баскетбольные мячи Свисток | П -выполнять учебные действия Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель К - договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности | ||
Легкая атлетика – 9 ч | ||||||
59 | Техника Безопасности по легкой атлетике (ИОТ - 23) Совершенствование техники прыжков в высоту способом перешагивания. | Строевые упражнения. ОРУ Техника Безопасности по легкой атлетике. Совершенствование техники прыжков в высоту способом перешагивания. Прыжки в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания(подбор разбега, отталкивание, переход ч/з планку, приземление) | Маты, планка, стойки, свисток | Р - сличать способ действия и его результат; вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений К -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | ||
60 | Совершенствование техники прыжков в высоту способом перешагивания. | Строевые упражнения. ОРУ Совершенствование техники прыжков в высоту способом перешагивания.. Прыжки в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания | Маты, планка, стойки, свисток | Р - сличать способ действия и его результат; вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений К -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | ||
61 | Контроль двигательных качеств. Прыжки в высоту способом перешагивания. | Строевые упражнения. ОРУ. Контроль двигательных качеств. Прыжки в высоту способом перешагивания.. Прыжки в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания | Маты, планка, стойки, свисток | Р - сличать способ действия и его результат; К -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | ||
62 | Совершенствование техники прыжков в длину с разбега | Строевые упражнения. ОРУ Правила соревнований в прыжках в длину с разбега. Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. | Свисток Прыжковая яма, рулетка | Р -сличать способ действия и его результат; коррекция, внесение дополнения и изменения в выполнение упражнений К -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | ||
63 | Совершенствование техники прыжков в длину с разбега | Строевые упражнения. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. | Свисток Прыжковая яма, рулетка | Р -сличать способ действия и его результат; К -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | ||
64 | Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с разбега. | Строевые упражнения. ОРУ(комплекс 2) Специальные беговые и прыжковые упражнения. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с разбега. | Свисток Прыжковая яма, рулетка | П - осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях К -взаимодействие-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | ||
65 | Контроль двигательных качеств: бег на дистанцию 60метров | Строевые упражнения. ОРУ(комплекс 2) Контроль двигательных качеств: бег на дистанцию 60метров Бег 60 метров – на результат Спец беговые упр. Бег от 200 до 1000 м. | Свисток Секундомер Эстафетные палочки | Р -формулировать и удерживать учебную задачу. Р -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К - ставить вопросы, обращаться за помощью; | ||
66 | Контроль двигательных качеств: бег на дистанцию Мальчики – 2000м Девочки – 1000м. | Строевые упражнения. ОРУ Специальные беговые упражнения. Контроль двигательных качеств: бег на дистанцию Мальчики – 2000м Девочки – 1000м. Самостоятельное выполнение упражнений. | Секундомер свисток | Р -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К - ставить вопросы, не стесняться обращаться за помощью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура 1-2 класс
Программа составлена на основе Авторской программы «Физическая культура» В.И. Лях. Москва, «Просвящение» 2010 Содержание данной рабоче...
рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для 5 класса
рабочая учебная программа по физической культуре для учащихся 5-х класов (ФГОС)...
рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для 7 класса
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 7 класса, рассчитанная на 105 учебных часов....
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 5-9 классы
Программа предназначена для урочной работы с обучающимися 5-9 классов...
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура ФГОС 5 класс.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образов...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 1 «А» класс VIII в.
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для «8» класса на 2022 – 2023 учебный год
Описание места учебного предмета в учебном плане Курс «Физическая культура» изучается в 8 классе из расчета 3 часа в неделю(102 часа в год). Третий час на преподавание учебного предмета &l...