РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для 8 «А» класса
рабочая программа по физкультуре (8 класс)

Насонова Елена Сергеевна

формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_8a_nasonova.docx51.11 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Муниципальное образование Городской округ Шатуры Московской области

МБОУ СОШ № 2 г. Шатуры

РАССМОТРЕНО

ШМО учителей физической культуры

Руководитель ШМО учителей физической культуры Кондакова Е.А.

Протокол №1

от "30" 08 2022 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ "СОШ №2 г.

Шатуры" Тряпицина И.А..

Протокол №1

от "30" 08 2022 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ "СОШ №2 г.

Шатуры" Сергиенко Т.В.

Приказ №

от "31" 08 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Физическая культура»

для 8 «А» класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Насонова Елена Сергеевна

учитель физической культуры

Шатура 2022

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 8а класса составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ«СОШ № 2 г. Шатуры»; авторской рабочей программы по физической культуре для 5-9 классов В.И.Ляха «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников» В.И.Ляха 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2016

Выбор программы по физической культуре для 5-9 классов к предметной линии учебников В.И.Ляха обоснован тем, что данная программа реализует:

-Основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта;

-построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности, учитывает возрастную психологию учащихся;

-актуализацией воспитательной функции учебного предмета «Физическая культура»;

-обеспечивает условия для реализации практической направленности, развитие и совершенствование.

Цель учебного  предмета «Физическая культура» в школе -  формирование личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация данной программы  направлена  на решение следующих задач:

•        содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды,
воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Место предмета в учебном плане.

В учебном плане школы на 2022-2023 учебный год на изучение предмета «Физическая культура» выделено 2 часа в неделю (66 часов в год). На основании учебного плана уменьшено количество часов в каждой теме с сохранением основного содержания авторской программы.

Основное содержание программы.

Основное содержание программы полностью соответствует содержанию авторской программы по физической культуре для 5-9 классов предметной линии учебника «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников» В.И.Ляха 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2016

Распределение учебного материала

Разделы программы

Количество часов

Легкая атлетика

19

спортивные игры волейбол, баскетбол

22

Гимнастика с элементами акробатики

16

Лыжная подготовка ( коньки)

6+4

Планируемые результаты изучения учебного материала

Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура» в 8б классе соответствует изложенным в программе отдельных учебных предметов «Физическая культура» Основной Образовательной Программы основного общего образования «МБОУ СОШ №2 г.Шатуры».

Подготовка к сдаче нормативов Всероссийского спортивного комплекса ГТО.

Преподавание физической культуры, формирование потребности в регулярных занятиях физической культурой, спортом направлено на подготовку обучающихся к сдаче норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Горжусь тобой Отечество» (ГТО). Сдача нормативов ГТО осуществляется как на уроках, так и во внеурочной деятельности по предмету.

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

  1. «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников» В.И.Ляха 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2016
  2. Учебник «Физическая культура 5-7 классы» и  В. И.Лях, М.Я. Виленский Москва     «Просвещение»2015
  3. "Физическая культура. Методические рекомендации. Пособие для учителей" В.И.Лях  Москва «Просвещение» 2016.
  4. https://nsportal.ru

Сетка баскетбольная

5 шт.

Кольцо для баскетбола

5 шт.

Мячи баскетбольные

10 шт.

Сетка волейбольная

2 шт.

Мячи волейбольные

10 шт.

Мячи футбольные

6 шт.

Обручи

10 шт.

Мяч малый для метания

2 шт.

Бревно гимнастическое

1 шт.

Скамья гимнастическая

11 шт.

Стенка гимнастическая

23секции

Канат

1 шт.

Планка для прыжков в высоту

1 шт.

Стойка для прыжков в высоту (пара)

1 шт.

Мост гимнастический подкидной

2 шт.

Мяч набивной (медицинбол) (вес 1 кг)

5 шт.

Мяч набивной (медицинбол) (вес 2 кг)

5 шт.

Мяч набивной (медицинбол) (вес 3 кг)

5 шт.

Мат гимнастический

14 шт.

Ракетки теннисные

6 шт.

Мячи теннисные

6 шт.

Шарики для тенниса

10 шт.

Эстафетные палки

4 шт.

Козел гимнастический

1 шт.

Конь гимнастический

1 шт.

Лыжи

20 пар

Лыжные палки

20 пар

Лыжные ботинки

20 пар

Конусы

18 шт.

Скакалки

10 шт.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМААТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 8а  КЛАССА

Тема урока

Характеристика видов деятельности

Оборудование

Планируемые результаты

УУД

Плановые сроки

Скорректированные сроки

Легкая атлетика ( 10ч.)

1

Инструктаж ТБ по легкой атлетике (ИОТ-23)   Совершенствование техники низкого и высокого старта. Спринтерский бег.

Строевые упражнения  ОРУ , беговые упражнения, низкий старт, бег по дистанции30м

Свисток

секундомер

Л -формулировать и удерживать учебную задачу.

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Р - формулировать собственное мнение

2

Совершенствование техники  бега на дистанцию 60м

Строевые упражнения Совершенствование техники метания теннисного мяча на дальность . Совершенствование техники бега на дистанцию 60м

Свисток

Теннисный мяч

Скамейка

Л -формулировать  учебную задачу.

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Р - формулировать собственное мнение

3

Контроль двигательных качеств: метание теннисного мяча в цель на расстоянии 6-7 метров

. ОРУ Контроль двигательных качеств: метание теннисного мяча в цель на расстоянии 6-7 метров. прыжки на скакалке за 1 минуту.

Свисток

Теннисный мяч

Тетрадь

Скакалка

Л -формулировать учебную задачу.

П - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности                                               К -задавать  вопросы, управлять коммуникацией с одноклассниками

4

Спринтерский бег Сдача нормативов ГТО: бег 60м  

 ОРУ Специальные беговые упражнения. низкий старт  и  бег с ускорением(30- 60м)  

Свисток

Секундомер

Л - формулировать и удерживать учебную задачу;                    П - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.                                           К - формулировать вопросы, обращаться за помощью

5

Совершенствование техники бега: мальчики – 1000м , девочки – 500м

  Специальные беговые упражнения.  Совершенствование техники бега: мальчики – 1000м , девочки – 500м. Комплекс КСУ: сгибание- разгибание рук в упоре лежа, приседания, упражнение «планка», упор присев – упор лежа.

Свисток

Секундомер

Л - формулировать и удерживать учебную задачу.

П - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности                                          К - формулировать собственное мнение                                                         Р – мотивация учебной деятельности

6

Контроль двигательных качеств: бег  мальчики – 1000м , девочки – 500м

Строевые упражнения.  ОРУ.   Специальные беговые упражнения.  Контроль двигательных качеств: бег  мальчики – 1000м , девочки – 500м.  Самостоятельное выполнение упражнений: прыжки через скакалку, упражнения на перекладине.

Свисток

Секундомер

Тетрадь

Л -формулировать и удерживать учебную задачу.

Р -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К -формулировать собственное мнение

7

Совершенствование техники метания теннисного мяча на дальность.

 ОРУ. Совершенствование техники метания теннисного мяча на дальность. ГТО.  Бег на выносливость до 5 мин

Свисток

Секундомер

Теннисный мяч

Л -формулировать учебную задачу.

П -определять, где применяются действия с мячом       К -координировать и  принимать различные мнения во взаимодействии с учащимися

8

Контроль двигательных качеств: метание теннисного мяча на дальность.

ОРУ. .   Сдача нормативов ГТО : метание теннисного мяча на дальность. Бег на выносливость – 1000м  

Свисток

Секундомер

Теннисный мяч

Л -формулировать учебную задачу.                                                              П- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности                                          Р- адекватная мотивация учебной деятельности

9

Совершенствование техники «Челночного бега» 4х9м

Совершенствование техники «Челночного бега» 4х9м. Подтягивания на высокой перекладине (м), подтягивания из виса лежа (д) Совершенствование техники метания теннисного мяча в цель на расстоянии  6-7 метров

Свисток

Секундомер

Шведская стенка

Перекладина

Л - формулировать и удерживать учебную задачу.

П - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К - формулировать собственное мнение

10

Контроль двигательных качеств: метание теннисного мяча в цель на расстоянии 6-7 метров

Строевые упражнения . ОРУ  Контроль двигательных качеств: метание теннисного мяча в цель на расстоянии 6-7 метров. Общефизическая подготовка: поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 минуту, прыжки на скакалке за 1 минуту.

Свисток

Перекладина

Р -сличать способ действия и его результата,вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

К - осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях

Спортивные игры (волейбол - 6ч)

11

Инструктаж  ТБ по волейболу (ИОТ-26) Стойки и передвижения в стойке.

Инструктаж  ТБ  по волейболу  . Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий Эстафеты, игровые упражнения.

Свисток

Волейбольные мячи

Конусы

Л -адекватная мотивация учебной деятельности                        П  - контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

Л -самостоятельная и личная ответственность за свои поступки

12

Совершенствование техники приёма и передач волейбольного мяча

ОРУ. Стойки игрока.  Совершенствование техники приёма и передач волейбольного мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. П/и «Пасовка волейболистов».

Свисток

Волейбольные мячи

Конусы

Р - Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном                     К -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

13

Контроль двигательных качеств: «челночный бег»4ч9м.

ОРУ   Контроль двигательных качеств: «челночный бег»4ч9м. техника приёма и передачи мяча двумя руками сверху  над собой и вперёд. Мини-волейбол

Свисток

Волейбольные мячи

Секундомер

Р -Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном                               К -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

14

 Техника приёма и передачи мяча двумя руками сверху  над собой и вперёд.

Строевые упражнения. ОРУ. Совершенствование   техники приёма и передачи мяча двумя руками сверху  над собой и вперёд.

Свисток

Волейбольные мячи

Сетка

П -выполнять учебные действия                 Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;                                                      

К - договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности

15

 Техника приёма мяча снизу двумя руками

Совершенствование  техники приёма мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Уч. игра в волейбол по упрощенным правилам

Свисток

Волейбольные мячи

Сетка

П -выполнять учебные действия

Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

16

Контроль двигательных  качеств: Прямая нижняя подача с 3-6м.

  Контроль двигательных качеств: Прямая нижняя подача с 3-6 м: Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол . 

Свисток

Волейбольные мячи

Сетка

Р -Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

К -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении

Гимнастика с элементами акробатики 16ч

17

Инструктаж ТБ по гимнастике (ИОТ-22).

Инструктаж ТБ по гимнастике (ИОТ-017) упражнения для сохранения правильной осанки.  Прыжки через скакалку 1 минута.

Свисток

Перекладина

Секундомер

Скакалки

Л -адекватная мотивация учебной деятельности

 Р- формулировать и удерживать учебную задачу

П -использовать общие приёмы решения задач.

К - ставить вопросы и обращаться за помощь.

18

Контроль двигательных качеств: подтягивания (м) сгибания и разгибания  рук из упора лежа (д).

Строевые упражнения. ОРУ  Контроль двигательных качеств: подтягивания в висе(м) ,сгибания и разгибания  рук из упора лежа (д). Лазание по канату

Свисток

Перекладина

канат

Р -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Л -самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель

19

Совершенствование техники лазания по канату.

ОРУ. Совершенствование техники лазания по канату. Совершенствование техники лазания по г/лестнице. Подтягивания (м), разгибание – сгибание рук из упора лежа (д)

Свисток

Канат

Г/лестница

Перекладина

Маты

Р - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Л -самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель

К -слушать собеседника , формулировать свои затруднения

20

Контроль двигательных качеств: лазание по канату.

Строевые упражнения. ОРУ Контроль двигательных качеств: лазание по канату. Совершенствование техники кувырка вперед и кувырка назад. Подготовка к ГТО, наклон туловища.

Свисток

Канат

Маты

Скакалку

Г/скамейка

Секундомер

Р - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К -слушать собеседника , формулировать свои затруднения

21

Опорный прыжок

ОРУ.  Совершенствование техники опорного прыжка. Подтягивания на низкой перекладине, подготовка к ГТО.

Свисток

Козел

Мост

Маты

Р - Использовать установленные правила в контроле способа решения

Л -ставить и  формулировать проблему.

К - договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности

22

Совершенствование техники опорного прыжка

Совершенствование техники опорного прыжка через козла «ноги  вместе», «ноги врозь»Упражнения на гибкость

Свисток

Козел

Мост

Маты

Р - Использовать установленные правила в контроле способа решения

К - договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности

23

Совершенствование техники опорного прыжка

 ОРУ.  Совершенствование техники опорного прыжка.

Свисток

Козел

Скакалка

Л -контролировать процесс и результат деятельности.

К - определять общую цель и пути её достижения

24

Контроль двигательных качеств: опорный прыжок через козла, ноги врозь.

 ОРУ.Контроль двигательных качеств: опорный прыжок через козла, ноги врозь(дев) ноги вместе (мал)Совершенствование техники акробатических элементов

Свисток

Козел

Маты

Секундомер

К - использовать речь для регуляции своего действия

П - применять правила и пользоваться инструкциями

25

Совершенствование техники акробатических элементов и комбинации

Совершенствование техники кувырка вперед и кувырка назад, равновесий на одной ноге. Разучивание техники стойки на голове (м). п/и «два шага»

Свисток

Маты

П - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей

Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

К - слушать собеседника, формулировать свои затруднения

26

 Комбинация из изученных элементов

Строевые упражнения. ОРУ Совершенствование техники «Мост» из положения стоя. Составление акробатической комбинации из изученных элементов

   

Свисток

Перекладина

Секундомер

Маты

Л - формулировать и удерживать учебную задачу

П -ориентироваться в разнообразии способов решения задач

К- слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь

27

Контроль двигательных качеств. Техника выполнения акробатической комбинации  

ОРУ) Контроль двигательных качеств . Техника выполнения акробатической комбинации . Подъем туловища 30раз, прыжки через скакалку 100раз.

Свисток

Маты

г\скамейка

Скакалка

Л- формулировать и удерживать учебную задачу

П -ориентироваться в разнообразии способов решения задач

К - слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь

28

Подготовка к сдаче нормативов ГТО

ОРУ в движении. Подготовка к ГТО: Подтягивание на перекладине (М), Разгибание и сгибание рук из упора лежа (д), наклон туловища вперед.

Свисток

Секундомер

Маты

Перекладина

П - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей

Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

29

Контроль двигательных качеств: акробатические упражнения

  Контроль двигательных качеств: акробатические упражнения (стойка на лопатках,, сед углом, упражнение «мост», прыжок с поворотом на 360, равновесие, колесо)

Маты

Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

К - слушать собеседника, формулировать свои затруднения

30

упражнения на гимнастическом бревне.

Строевые упражнения. ОРУ.     Специальные упражнения на гимнастической скамейке. подъем туловища за 1минуту.

Маты

Гимн.бревно

г\скамейка

П -ориентироваться в разнообразии способов решения задач

К - слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь

31

упражнения на гимнастическом бревне.

Контроль двигательных качеств: упражнения на гимнастическом бревне.(ходьба, прыжки, танцевальные упражнения

Маты

Гимн.бревно

г\скамейка

Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

К - слушать собеседника, формулировать свои затруднения

32

Контроль двигательных качеств: упражнения на гимнастическом бревне.

Контроль двигательных качеств: упражнения на гимнастическом бревне.(ходьба, прыжки, танцевальные упражнения), подтягивания, отжимания

Маты

Гимн.бревно

г\скамейка

Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

К - слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Лыжная подготовка 6ч, конькобежный спорт 4ч

33

Инструктаж ТБ по лыжной подготовке (ИОТ-24) Совершенствование техники попеременного двухшажного хода.

Инструктаж ТБ по лыжной подготовке . Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Дистанция-2км

Свисток

Лыжи

Лыжные палки

Секундомер

Л -готовность и способность к саморазвитию

Р -составлять план и последовательность действий

П -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы

34

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода и одновременного бесшажного. Дистанция 2км

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода и одновременного бесшажного. Прохождение дистанции с правильным применением лыжных ходов до 2 км.

Свисток

Лыжи

Лыжные палки

Секундомер

К -адекватно воспринимать предложения учителей и родителей и др. людей по исправлению ошибок

Р -устанавливать соответствие полученного результата поставленной деятельности

35

Контроль двигательных качеств: попеременный двухшажный ход, дистанция 3км

Строевые упражнения Контроль двигательных качеств: попеременный двухшажный ход, дистанция 3км. Совершенствование техники одновременного бесшажного хода. Теоретические сведения. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Свисток

Лыжи

Лыжные палки

Секундомер

П -искать и выделять необходимую информацию из различных источников -эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

К -обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

36

техника подъемов Дистанция 2 км.

 Совершенствование техники одновременного бесшажного хода.  Разучивание техники «конькового» хода. Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов.

Свисток

Лыжи

Лыжные палки

Секундомер

Л -формулировать собственное мнение, и позицию

П -уметь применять полученные знания в различных вариантах

Л - Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

37

Контроль дистанция 2 км. ГТО.

Повороты переступанием. Торможение «плугом».  Дистанция 2 км. ГТО

Свисток

Лыжи

Лыжные палки

Секундомер

К -адекватно воспринимать предложения учителей и родителей и др. людей по исправлению ошибок-

Р -устанавливать соответствие полученного результата и поставленной задачи

38

Совершенствование техники конькового хода Дистанция 2 км.

Дистанция 2 км. Техника конькового хода

Свисток

Лыжи

Лыжные палки

Секундомер

Л -Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Л  -Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

39

Инструктаж ТБ по конькобежной тренировке ( ИОТ -28) Подбор коньков. Катания на координацию.

Инструктаж ТБ по конькобежной тренировке . Подбор коньков. Требования учебной программы, правила безопасности катания на льду, профилактика травматизма. Упражнения  на координацию

Свисток

Секундомер

коньки

Р -контролировать и оценивать результат своей деятельности

Л -самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

40

Катание на координацию. Скольжение по прямой и вход в поворот.

Предупреждение обморожение и соблюдение техники безопасности на льду. Катание на координацию. Скольжение по прямой и вход в поворот.

Свисток

Секундомер

коньки

К -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Л  -Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

41

Техника поворотов и торможений

Техника старта. Бег по прямой и вход в поворот. Формирование знаний о правилах предупреждения обморожений. Катание на координацию. Эстафеты.

Свисток

Секундомер

коньки

 П -уметь применять полученные знания в различных вариантах

К -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

42

 Катание на координацию. Эстафеты. Развитие скоростной выносливости

Бег по прямой и вход в поворот. Финиширование. Катание на координацию. Эстафеты. Развитие скоростной выносливости.

Свисток

Секундомер

коньки

К -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Л -адекватная мотивация учебной деятельности

Спортивные игры (баскетбол-5ч +5ч. волейбол)

43

ТБ на уроках спортивных игр (ИОТ – 026) Стойка и  передвижения игрока.

ТБ на уроках спортивных игр .  Строевые упражнения. ОРУ. Стойка и  передвижения(приставными шагами боком, лицом, спиной вперёд) игрока, остановки прыжком. Ведение мяча на месте и в движении. Игра 3*3

Баскетбольные мячи

Свисток

Л -адекватная мотивация учебной деятельности                              Р -применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

44

Терминология баскетбола. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди  

Строевые упражнения. ОРУ. Терминология баскетбола . Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом.  Ведение мяча в движении .Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах .  Игра «Быстро и точно»

Баскетбольные мячи

Свисток

Л -адекватная мотивация учебной деятельности

Р -применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

Л -самостоятельная и личная ответственность за сои поступки

45

История возникновения. баскетбола Ведение мяча  с разной высоты отскока. Игра «Борьба за мяч»

ОРУ .Стойки и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом.  Ведение мяча в движении. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах .  Игра «Борьба за мяч»

Баскетбольные мячи

Свисток

Р -Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

К -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

46

Техника передач мяча в движении. Игра

ОРУ.. Ведение с изменением направления ,передача двумя руками от груди. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча  Игра «Борьба за мяч»

Баскетбольные мячи

Свисток

Перекладина

П -выполнять учебные действия

Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Л -этические чувства

47

Правила игры .  Техника передач в движении. Игра в мини-баскетбол

Правила игры. Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча в движении  Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах с шагом . Игра в мини-баскетбол.

Баскетбольные мячи

Свисток

Перекладина

П - Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

Л -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

48

Волейбол Правила и организация игры. Нижняя прямая  подача. Игра «Мяч над сеткой». Игра в волейбол .

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху  в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с последующим приемом мяча; через сетку Игра в мини-волейбол . Расстановка игроков

Волейбольные мячи,свисток, сетка

Р -адекватная мотивация учебной деятельности

-применять установленные правила в планировании способа решения задач

Л -самостоятельная и личная ответственность за сои поступки

49

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков

Волейбольные мячи,свисток, сетка

П -выполнять учебные действия

Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

50

Терминология игры. Прямой нападающий удар. Игра в волейбол

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Игра

Волейбольные мячи, свисток, сетка

Л -адекватная мотивация учебной деятельности

Р -применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

П - Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

51-52

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков. Игра в волейбол

Волейбольные мячи,свисток, сетка

П -выполнять учебные действия

Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

                                                                                       Баскетбол 8ч.

53

Т.Б.(ИОТ-026).Техника передач мяча в движении. Игра

ОРУ. Ведение с изменением направления ,передача двумя руками от груди. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча  Игра «Борьба за мяч»

Баскетбольные мячи

Свисток

Перекладина

П -выполнять учебные действия

Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

54

Правила игры .  Техника передач в движении. Игра в мини-баскетбол

Правила игры. Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте  Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах с шагом . Игра в мини-баскетбол.

Баскетбольные мячи

Свисток

Перекладина

П - Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

Л -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

55

Сочетание приёмов:(ведение-передача-бросок).  

Стойка и  передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок).  .  Игра в мини- баскетбол

Баскетбольные мячи

Свисток

 Р -Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

Л -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

56

Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом

Строевые упражнения. ОРУ(комплекс 1) Стойка и  передвижения игрока . Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок).   Нападение быстрым прорывом Игра в мини- баскетбол

Баскетбольные мячи

Свисток

П -выполнять учебные действия

Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

К - договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности

57-58

Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом

Строевые упражнения. ОРУ(комплекс 1) Стойка и  передвижения игрока . Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок).   Нападение быстрым прорывом Игра в мини- баскетбол

Баскетбольные мячи

Свисток

П -выполнять учебные действия

Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель                                                         К - договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности

Легкая  атлетика – 9 ч

59

Техника Безопасности по легкой атлетике (ИОТ - 23) Совершенствование техники прыжков в высоту способом перешагивания.

Строевые упражнения. ОРУ Техника Безопасности по легкой атлетике. Совершенствование техники прыжков в высоту способом перешагивания. Прыжки в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания(подбор разбега, отталкивание, переход ч/з планку, приземление) 

Маты, планка, стойки, свисток

Р - сличать способ действия и его результат; вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

К -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

60

Совершенствование техники прыжков в высоту способом перешагивания.

Строевые упражнения. ОРУ Совершенствование техники прыжков в высоту способом перешагивания.. Прыжки в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания 

Маты, планка, стойки, свисток

Р - сличать способ действия и его результат; вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

К -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

61

Контроль двигательных качеств.  Прыжки в высоту способом перешагивания.

Строевые упражнения. ОРУ. Контроль двигательных качеств.  Прыжки в высоту способом перешагивания.. Прыжки в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания 

Маты, планка, стойки, свисток

Р - сличать способ действия и его результат; К -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

62

Совершенствование  техники прыжков в длину с разбега

Строевые упражнения. ОРУ Правила соревнований в прыжках в длину с разбега.  Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); Совершенствование   техники прыжков в длину с разбега.

Свисток

Прыжковая яма, рулетка

Р -сличать способ действия и его результат; коррекция, внесение дополнения и изменения в выполнение упражнений

К -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

63

Совершенствование техники прыжков в длину с разбега

Строевые упражнения. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Совершенствование  техники прыжков в длину с разбега.

Свисток

Прыжковая яма, рулетка

Р -сличать способ действия и его результат; К -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

64

Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с разбега.

Строевые упражнения. ОРУ(комплекс 2) Специальные беговые и прыжковые упражнения. Медленный бег с изменением направления по сигналу.  Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с разбега.

Свисток

Прыжковая яма, рулетка

П - осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях

К -взаимодействие-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

65

Контроль двигательных качеств: бег на дистанцию 60метров

Строевые упражнения. ОРУ(комплекс 2) Контроль двигательных качеств: бег на дистанцию 60метров Бег 60 метров – на результат Спец беговые упр. Бег от 200 до 1000 м.

Свисток

Секундомер

Эстафетные палочки

Р -формулировать и удерживать учебную задачу.

Р -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К - ставить вопросы, обращаться за помощью;

66

Контроль двигательных качеств:  бег на дистанцию Мальчики – 2000м Девочки – 1000м.

Строевые упражнения. ОРУ  Специальные беговые упражнения.  Контроль двигательных качеств:  бег на дистанцию Мальчики – 2000м Девочки – 1000м. Самостоятельное выполнение упражнений.

Секундомер

свисток

Р -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К - ставить вопросы, не стесняться обращаться за помощью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета Физическая культура 1-2 класс

Программа составлена на основе Авторской программы «Физическая культура» В.И. Лях. Москва, «Просвящение» 2010            Содержание данной рабоче...

рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для 5 класса

рабочая учебная программа по физической культуре для учащихся 5-х класов (ФГОС)...

рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для 7 класса

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 7 класса, рассчитанная на 105 учебных часов....

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 5-9 классы

Программа предназначена для урочной работы с обучающимися 5-9 классов...

Рабочая программа учебного предмета Физическая культура ФГОС 5 класс.

   Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для «8» класса на 2022 – 2023 учебный год

Описание места учебного предмета в учебном плане Курс «Физическая культура» изучается в 8 классе из расчета 3 часа в неделю(102 часа в год). Третий час на преподавание учебного предмета &l...